Jump to content

Первый из немногих

Первый из немногих
Титульный кадр
Режиссер Лесли Ховард
Автор сценария Майлз Маллесон
Анатоль де Грюнвальд
Рассказ Генри С. Джеймс
В Струби
Продюсер: Лесли Ховард
Джордж Кинг
Джон Стаффорд
В главных ролях Лесли Ховард
Дэвид Нивен
Кинематография Жорж Периналь
Под редакцией Дуглас Майерс
Музыка Уильям Уолтон
Распространено General Film Distributors (Великобритания), RKO Radio Pictures Inc. (США)
Даты выхода
Время работы
118 минут (Великобритания)
90 минут (США)
Страна Великобритания
Языки английский, итальянский, немецкий

«Первый из немногих» (американское название «Спитфайр ») — британский черно-белый биографический фильм 1942 года , продюсером и режиссёром которого является Лесли Ховард , который играет Р. Дж. Митчелла , конструктора Supermarine Spitfire истребителя .

Дэвид Нивен играет офицера Королевских ВВС и летчика-испытателя , составного персонажа , который представляет пилотов, которые управляли гидросамолетами Митчелла и испытывали «Спитфайр». Митчелла В фильме показано сильное трудолюбие при разработке Spitfire и его смерть. Название фильма отсылает к Уинстона Черчилля речи «Битвы за Британию» , описывающей летный состав , впоследствии известный как «Немногие » : « Никогда столь многие не были обязаны столь немногим ».

Премьера фильма состоялась в театре Лестер-сквер в Лондоне в 18:30 в четверг 30 августа 1942 года как благотворительный спектакль в помощь Благотворительному фонду Королевских ВВС . [ 1 ]

Изображение Митчелла Лесли Ховардом имеет особое значение, поскольку Ховард был убит, когда гражданский авиалайнер, следовавший из Лиссабона в Лондон , на котором он летел, был сбит Люфтваффе 1 июня 1943 года. Его смерть произошла всего за несколько дней до того, как «Первый из немногих» был выпущен в США 12 июня 1943 года под альтернативным названием Spitfire .

Лесли Ховард в фильме «Первый из немногих»
Плакат американской версии Spitfire

Кинохроника рассказывает о лете 1940 года, показывая наступление нацистов в Европе, когда Великобритания сталкивается с вторжением и увеличением количества воздушных атак на остров. 15 сентября 1940 года, во время битвы за Британию , командир эскадрильи Королевских ВВС Джеффри Крисп, командир эскадрильи «Спитфайр», рассказывает историю о том, как его друг Р. Дж. Митчелл сконструировал истребитель «Спитфайр».

Его пилоты слушают, как Крисп начинает с соревнований «Шнайдер Трофи» 1922 года , где Митчелл начал свою самую важную работу, проектируя высокоскоростные самолеты. Наблюдая за чайками в бинокль, он представляет себе новую форму самолетов будущего. Крисп, бывший пилот времен Первой мировой войны , ищущий работу, очаровывает Митчелла своим энтузиазмом, и конструктор обещает нанять его в качестве летчика-испытателя, если его конструкция когда-либо поступит в производство. Столкнувшись с противодействием со стороны официальных источников, Митчеллу удается создать серию весьма успешных гонщиков на гидросамолетах, в конечном итоге выиграв Schneider Trophy для Великобритании.

После визита в Германию в 1930-х годах, случайной встречи с ведущим немецким авиаконструктором Вилли Мессершмиттом и разговоров о перевооружении Германии, Митчелл решает построить самый быстрый и смертоносный истребитель. Убедив Генри Ройса из Rolls-Royce в необходимости нового двигателя, который в конечном итоге станет знаменитым «Мерлином» , Митчелл получает необходимую ему силовую установку.

Столкнувшись с разрушительной новостью о том, что ему осталось жить всего один год и борясь с ухудшением здоровья, Митчелл умирает сразу после того, как услышал известие о том, что правительство заказало производство Spitfire. Крисп заканчивает свой рассказ, когда эскадрилья пытается отразить атаку немцев. Немцы разбиты, при этом Люфтваффе потеряли больше самолетов, чем англичане.

В конце концов, Крисп радуется победе и смотрит в облака на Митчелла, выражая ему благодарность за создание Спитфайра. К солнцу поднимается один самолет, за ним следуют еще три.


Дэвид Нивен и Банни Смородина в фильме «Первый из немногих»
Лесли Ховард и Дэвид Нивен

Актерский состав приведен в порядке, указанном Британским институтом кино . [ 2 ]

Актер Роль
Лесли Ховард Р. Дж. Митчелл
Дэвид Нивен Джеффри Крисп
Розамунд Джон Диана Митчелл
Роланд Калвер Командирская невеста
Энн Ферт Мисс Харпер
Дэвид Хорн мистер Хиггинс
Дж. Х. Робертс сэр Роберт Маклин
Деррик Демарни Командир эскадрильи Джефферсон
Розалин Боултер Мэйбл Лавси
Герберт Кэмерон Макферсон
Тони Эдгар-Брюс Леди Хьюстон
Гордон МакЛеод Майор Бьюкен
Джордж Скиллан мистер Ройс
Эрик, друг Мессершмитт
Фриц Вендхаузен Из Страбена
Джон Чандос Кранц
Виктор Бомонт Кранц
Сюзанна Клер Мадлен
Филиппо Дель Джудиче Берторелли
Брефни О'Рорк Специалист
Джерри Уилмот Диктор радио
Джек Пич Диктор радио
Питер Готорн Член совета директоров (в титрах не указан)
Майлз Маллесон Vickers Представитель (в титрах не указан)
Бернард Майлз Посыльный леди Хьюстон (в титрах не указан)
Патрисия Медина Итальянская девушка (в титрах не указан) [ 3 ]

Производство

[ редактировать ]
Р.Дж. Митчелл , герой биографического фильма

«Первый из немногих» — британский фильм продюсера и режиссера Лесли Ховард, в котором Ховард играет главную роль авиационного инженера и конструктора Р. Дж. Митчелла. Однако Лесли Ховард мало походил на Р. Дж. Митчелла, поскольку Митчелл был крупным и спортивным мужчиной. Ховард изобразил Митчелла человеком из высшего общества и кротким человеком. Митчелл – «Хозяин» – на самом деле принадлежал к рабочему классу и обладал взрывным характером; ученикам велели следить за цветом его шеи и бежать, если она покраснеет. Сам Ховард хорошо знал об этих преднамеренных художественных несоответствиях и деликатно относился к семье и коллегам Митчелла; Миссис Митчелл и ее сын Гордон большую часть съемок находились на съемочной площадке. [ 4 ] Когда ему сказали, что «власти» придумали название «Спитфайр», Митчелл, как сообщается, сказал: «Как раз такое чертовски глупое имя, о котором они могли бы подумать».

Музыку к фильму написал Уильям Уолтон , который позже включил основные реплики в концертную работу, известную как Spitfire Prelude and Fugue .

Поскольку «Первый из немногих» был снят во время Второй мировой войны и затрагивал темы, связанные с конфликтом, по сути, это была пропаганда . Из-за его пропагандистской ценности ВВС предоставили для производства истребители Spitfire. Американский продюсер Сэмюэл Голдвин позволил Нивену появиться в обмен на права США на фильм, который распространяла компания RKO Pictures . Увидев отпечатки, Голдвин пришел в ярость из-за того, что Нивена взяли на второстепенную роль и лично вырезали за 40 минут до переиздания фильма под названием «Спитфайр» .

Командир звена Банни Смородина («Лидер охотников») [ 5 ] [ 6 ] Командир эскадрильи Тони Бартли [ 7 ] Командир эскадрильи Брайан Кингком , летный офицер Дэвид Фулфорд, лейтенант «Джок» Гиллан, командир эскадрильи П.Дж. Ховард-Уильямс и лейтенант Дж.С. «Робби» Робсон [ 8 ] входят в число пилотов и сотрудников истребительного командования Королевских ВВС, которые не указаны в титрах. Некоторые пилоты, показанные в первых эпизодах, не дожили до законченного фильма. Джеффри Квилл — летчик-испытатель, который управляет прототипом «Спитфайра», демонстрируя его способность подниматься на высоту 10 000 футов и погружаться со скоростью более 500 миль в час. [ 9 ]

Историческая точность

[ редактировать ]
Дэвид Нивен в роли Джеффри Криспа
Скриншот из фильма «Первый из немногих» , на котором показан Supermarine S.5. гоночный автомобиль
Плакат времен Второй мировой войны со знаменитой цитатой Уинстона Черчилля.

Джеффри Крисп — вымышленный персонаж, представляющий собой смесь летчиков-испытателей Викерса, Джеффри Квилла (также ветерана Королевских ВВС) и Матта Саммерса . Наличие одного персонажа, олицетворяющего летчиков-испытателей, — это свобода, которая придает сюжету связность повествования, а также рассказчика и случайного комического облегчения. [ 9 ] Этот персонаж воплощает в себе всех тех, кто поддерживал Митчелла перед лицом бюрократической оппозиции. The Observer писал: «Как ни странно, поскольку Митчелл был реальным человеком, а Крисп — всего лишь симпозиумом летчиков-испытателей, воображаемым творением, именно Митчелл кажется вымыслом, а Крисп — персонажем из плоти и крови. Легкомысленное заверение Дэвида Нивена таково: Именно здесь реальная история тем более реальна, что его воображаемое присутствие придает довольно абстрактному фильму тело». [ 10 ]

Смертельная болезнь Митчелла в фильме намеренно не указана. Под драматической вольностью подразумевается, что период отдыха мог бы спасти или, по крайней мере, продлить его жизнь. кишечника или На самом деле у Митчелла был рак прямой кишки , с которым он боролся четыре года. В 1933 году ему наложили колостому. [ 9 ] и он был болен, часто серьезно болен, до конца своей жизни. После операции в феврале 1937 года он провел месяц в венской клинике, но его рак был слишком запущен, чтобы лечение было эффективным. Митчелл вернулся домой и, как и в фильме, провел последние часы своего сознания в своем саду. Он умер 11 июня 1937 года в возрасте 42 лет. [ 11 ] [ 12 ]

Книга «Первый из немногих» содержит несколько исторических неточностей:

  • Митчелл не работал до смерти на «Спитфайре». Однако он продолжал работать, несмотря на боль от болезни, доводя и совершенствуя конструкцию «Спитфайра» вплоть до своей смерти.
  • Знаменитый двигатель Rolls-Royce Merlin был назван в честь хищной птицы в соответствии с конвенцией Rolls-Royce, принятой для конструкции поршневых авиационных двигателей. [ 13 ] Он не был назван в честь волшебника из легенды о короле Артуре, как показано в фильме.
  • Считается, что Митчелл посетил Германию, выздоравливая после операции 1933 года, но он никогда не встречался с авиаконструктором Вилли Мессершмиттом . [ 9 ] [ 14 ]

В фильме есть исторически значимые кадры, которые в противном случае были бы потеряны для потомков:

  • Видеозапись Supermarine S.4 , взлетающей из Саутгемптон-Уотер и находящейся в полете, больше нигде не доступна. [ нужна ссылка ]
  • Кадры с участием многих реальных пилотов-истребителей Битвы за Британию в первых и заключительных сценах. Пилоты-истребители Королевских ВВС, такие как Тони Бартли и Брайан Кингком (с трубкой), играют эпизодические роли в сценах разгона и обсуждают свои полеты с Дэвидом Нивеном перед взлетом и после приземления.
  • Кадры из фильма, на которых Джеффри Куилл летает на Spitfire Mk II в заключительных сценах фильма. В бортовом журнале Джеффри Квилла записано, что эпизоды пилотажа, представленные в последние 20 минут фильма, были сняты им из Нортхолта 1–2 ноября 1941 года на Spitfire Mk II, летавшего в течение одного часа пяти минут 1 ноября и 45 минут 2 ноября 1941 года. [ нужна ссылка ]
  • Рабочие строят «Спитфайр» ближе к концу фильма. Это настоящие рабочие, снятые на заводе Hamble Supermarine Factory, одним из которых является Уилфред Хиллер (в очках), работающий на единственном левостороннем токарном станке, импортированном из Германии. [ нужна ссылка ]

Изображение Митчелла Лесли Ховардом имеет особое значение, поскольку Ховард погиб, когда авиалайнер BOAC Flight 777 Douglas DC-3, пассажиром которого он был, был сбит Люфтваффе через год после выхода фильма. [ 15 ]

Театральная касса

[ редактировать ]

«Первый из немногих» был хорошо принят публикой по обе стороны Атлантики. По данным Kinematograph Weekly, это был самый популярный британский фильм 1942 года в Великобритании. [ 16 ]

Критический

[ редактировать ]

The Sunday Times сообщила, что «фильм полон действий, гонок на приз Шнайдера, испытательных полетов и эпизодов битвы за Британию, с которой, указывая на мораль, он начинается и заканчивается». Нивену приписали «одно из его лучших выступлений на данный момент». [ 10 ] С. П. Маккензи написал о приеме фильма в Великобритании, что «практически каждый раздел популярной и специализированной прессы был потрясен « Первым из немногих »». [ 17 ] : 37 

«Постановка, спектакль и сюжет — они не могут пропустить», — написала Variety после показа в августе 1942 года в Лондоне. «Работа Лесли Ховарда, интерпретирующая жизнь Р. Дж. Митчелла, спроектировавшего самолет «Спитфайр», входит в число его лучших произведений. И это эпическая картина». [ 18 ]

«Он был поддержан Королевскими ВВС и имел целью вдохновить нацию во время кризиса», - написал журналист и писатель Джерард Гарретт. «Фильмы или что-либо еще, снятое с такими намерениями, редко доживают до своего часа. Но «Первый из немногих» , хотя и несколько флегматичный на современный взгляд, был прекрасным примером того, как британские кинематографисты, обеспеченные реалистичными сюжетами, смогли принять вызов. Кинокритики, как и все остальные, не застрахованы от событий, но, оглядываясь назад, кажется, что их уважительное отношение к этому фильму было полностью заслуженным». [ 10 ]

Когда в июне 1943 года фильм вышел на экраны США, Босли Кроутер из «Нью-Йорк Таймс» назвал его «всего лишь прекрасным фильмом, [с] моментами почти утомительной сдержанности». Но Кроутер писал, что самым волнующим эффектом стало то, что он станет последним фильмом Ховарда. «Это было поистине сверхъестественное совпадение, что «Спитфайр» открылся здесь всего через несколько дней после того, как стало известно, что Лесли Ховард, его звезда и продюсер, пропала в море. Это было странно и справедливо поэтично, и потеря мистера Ховарда была тем самым доставлено домой более остро, потому что этот фильм, который является тихим памятником конструктору знаменитого британского самолета, может сослужить в глазах американцев ту же самую службу своей звезде». Кроутер продолжил:

Для Р. Дж. Митчелла в роли мистера Ховарда в «Спитфайре» это главным образом мистер Ховард — или персонаж, которого он часто играл в картинах и которым мы часто восхищались, — прилежный, замкнутый парень с определенным меланхоличным складом ума, который подслащивается тихим чувством юмора и глубоко укоренившееся чувство собственного достоинства. … И теперь увидеть его в «Спитфайре» кажется слишком актуальным для случая. Расставание мистера Ховарда с Митчеллом слишком похоже на его собственный уход в бездну. Окончательное затухание картинки на самолетах, летящих к облакам, является пророческим. … И если бы он это задумал сознательно, он не смог бы дать себе более подходящего отпуска. [ 19 ]

Среди современных критиков Лесли Холливелл написала, что фильм представляет собой «сдержанный, но впечатляющий биографический фильм с уверенной игрой и хорошими диалоговыми сценами. Производственные ценности слегка шаткие». [ 20 ] AllMovie отметил, что фильм «правильно передает суть и является на удивление напряженным для биографического фильма такого типа». [ 21 ] Леонард Малтин дал фильму три звезды из четырех и назвал его «хорошей биографической драмой». [ 22 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Программа мировой премьеры, выпущенная 20 августа 1942 года в театре Лестер-сквер.
  2. ^ «Первый из немногих». База данных BFI Film & TV ( Британский институт кино ). Проверено: 17 декабря 2015 г.
  3. ^ Медина 1998, стр. 83–84.
  4. ^ Эфорган 2010, стр. 190–193.
  5. ^ "Командир звена 'Банни' Смородина". The Telegraph , 20 марта 2006 г. Дата обращения: 17 декабря 2015 г.
  6. ^ Рейнольдс, Марк. «Аукцион стоимостью 80 000 фунтов стерлингов на медали британских ВВС «Банни» Смородины, великого британского героя». Daily Express , 19 декабря 2007 г. Дата обращения: 17 декабря 2015 г.
  7. ^ «Командир эскадрильи Тони Бартли» . «Дейли телеграф» . 19 апреля 2001 года . Проверено 16 декабря 2015 г.
  8. ^ Боуман 2015
  9. ^ Jump up to: а б с д «Места съемок фильма: «Первый из немногих»». Южно-Центральная МедиаСцена . Проверено: 17 декабря 2015 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Гаррет, Джерард (1976). Фильмы Дэвида Нивена . Секокус, Нью-Джерси: Citadel Press . п. 71 . ISBN  0-8065-0557-5 .
  11. ^ «Авиация теряет гениального конструктора» . Южное ежедневное эхо . 11 июня 1937 года . Проверено 16 декабря 2015 г.
  12. ^ Митчелл, Гордон (2009). «Биография Р. Дж. Митчелла» . Р. Дж. Митчелл. Жизнь в авиации . Проверено 16 декабря 2015 г.
  13. ^ «100 лет создания авиационных двигателей» . Роллс-Ройс . Проверено 17 декабря 2015 г.
  14. ^ Даунинг, Тейлор (13 марта 2013 г.). «Война с кино: первый из немногих » . Ежемесячник военной истории . Проверено 17 декабря 2015 г.
  15. ^ Розвинк и Хинтце 1991, с. 13.
  16. ^ Лант, Антония (1991). Блэкаут: новое изобретение женщин для британского кино военного времени . Издательство Принстонского университета. п. 231.
  17. ^ Маккензи, СП (2007). Битва за Британию на экране: «Немногие» в британской кино- и телевизионной драме . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. ISBN  9780748630240 .
  18. ^ «Первый из немногих» . Разнообразие . 147 (13): 18. 2 сентября 1942 г. Проверено 18 декабря 2015 г.
  19. ^ Кроутер, Босли. «Человек и его образ: Лесли Ховард оставил свой мемориал в «Спитфайре»». The New York Times , 20 июня 1943 г. Дата обращения: 17 декабря 2015 г.
  20. ^ Холливелл, Лесли (1983) [1977]. Путеводитель по фильмам Холливелла (4-е изд.). Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера . п. 280 . ISBN  0-684-17984-9 .
  21. ^ Эдер, Брюс. «Первый из немногих» . AllMovie . Проверено 17 декабря 2015 г.
  22. ^ Мальтин, Леонард (2005). Путеводитель по классическим фильмам Леонарда Малтина . Нью-Йорк: Плюм . п. 526. ИСБН  0-452-28620-4 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Олдгейт, Энтони и Джеффри Ричардс. Британия может это выдержать: британское кино во Второй мировой войне . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета, 2-е издание. 1994. ISBN   0-7486-0508-8 .
  • Барр, Чарльз, изд. Все наши вчерашние дни: 90 лет британского кино . Лондон: Британский институт кино, 1986. ISBN   0-85170-179-5 .
  • Боуман, Мартин В. Голоса в полете: пилоты-истребители Королевских ВВС во Второй мировой войне . Барнсли, Южный Йоркшир: Pen & Sword Aviation, 2015. ISBN   9781473865723 .
  • Эфорган, Эстель. Лесли Ховард: Потерянный актер . Лондон: Валлентайн Митчелл, 2010. ISBN   978-0-85303-941-9 .
  • Эванс, Алан. Путеводитель Брасси по военным фильмам. Даллес, Вирджиния: Потомакские книги, 2000. ISBN   1-57488-263-5 .
  • Гаррет, Джерард. Фильмы Дэвида Нивена . Секокус, Нью-Джерси: Citadel Press , 1976. ISBN   0-8065-0557-5 .
  • Медина, Патрисия. Отдых в Голливуде: Вспоминая . Лос-Анджелес: Belle Publishing, 1998. ISBN   0-964963-51-5 .
  • Мерфи, Роберт. Британское кино и Вторая мировая война . Лондон: Континуум, 2000. ISBN   0-8264-5139-X .
  • Перо. Джеффри. Спитфайр: История летчика-испытателя . Лондон: Книги Стрелы, 1983. ISBN   0-09-937020-4 .
  • Розвинк, Бен и подполковник Герберт Хинтце. «Рейс 777». FlyPast, выпуск № 120, июль 1991 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ba428a3a49d488088d53d03591b01cd__1695216180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/cd/3ba428a3a49d488088d53d03591b01cd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The First of the Few - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)