Марио Кастольди
Марио Кастольди | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 31 мая 1968 г. | (80 лет)
Национальность | итальянский |
Альма-матер | Политехнический университет Милана |
Занятия |
|
Известный | Проект Macchi MC.200 , Macchi MC.202 и Macchi C.205. истребителей |
Военная карьера | |
Верность | Королевство Италия |
Лет службы | 1915–1918 |
Классифицировать | Лейтенант |
Научная карьера | |
Поля | |
Учреждения |
Марио Кастольди (26 февраля 1888 — 31 мая 1968) — итальянский авиаинженер и конструктор. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Кастольди родился в Дзибидо-Сан-Джакомо , провинция Милан , и работал в экспериментальном центре итальянской военной авиации в Монтечелио , недалеко от Рима .
В 1922 году он перешёл в Macchi Aeronautica , где прославился разработкой серии гидросамолетов , установивших мировые рекорды скорости. [ 2 ] Его первым самолетом-победителем стал гидросамолет Macchi M.39 . Он был разработан в 1925–26 годах для участия в гонке Schneider Trophy 1926 года. Оснащенный (как и все самолеты Macchi того времени) двигателем Fiat , он развивал максимальную скорость 396 км/ч (246 миль в час) и выиграл гонку. конкурс в этом году.
В течение следующих четырех лет Кастольди спроектировал еще несколько гоночных гидросамолетов ( M.52 , M.52R и M.67), которые участвовали в гонках Schneider Trophy, но проиграли британским гонщикам (Supermarine S.5 и M.67). Супермарин S.6 ). Самым известным самолетом Кастольди был Macchi MC72 (проектировался в течение трех лет, с 1931 по 1933 год). Поначалу Кастольди надеялся, что этот самолет примет участие (и выиграет) в гонке Schneider Trophy 1931 года, но самолет не смог быть готов к этому соревнованию (победителем стал британский Supermarine S.6B ). В результате трёх побед подряд британцев гонки Шнайдера завершились.
Разработка MC72 продолжалась. Джейн утверждает, что итальянский диктатор Бенито Муссолини лично поддержал программу MC72 (скорее всего, в рамках своих усилий по завоеванию международного престижа Италии). После гибели двух летчиков-испытателей, управлявших самолетом, в апреле 1933 года летчику Франческо Аджелло удалось установить рекорд скорости для гидросамолета со скоростью 684 км/ч. Работа над повышением скорости самолета продолжалась, поскольку команда конструкторов надеялась, что он сможет превысить скорость 700 км/ч. Через полтора года этот подвиг совершил Агелло, который достиг средней скорости 709 км/ч (440 миль в час), совершив три прохода на MC72 23 октября 1934 года. Этот мировой рекорд скорости продержался пять лет, но как рекорд для гидросамолета с поршневым двигателем, он ни разу не был побит.
После MC72 Кастольди работал над проектами итальянских истребителей. Однако он был ограничен неспособностью Fiat предоставить более мощные двигатели. Более поздние конструкции должны были опираться на двигатели немецкого производства. Кастольди отвечал за разработку серии военных истребителей, которые составляли основу итальянских истребительных сил во Второй мировой войне, в частности C.200 , C.202 и Macchi C.205 .
В 1945 году Кастольди ушел в частную жизнь. Он умер в Треццано-суль-Навильо в 1968 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роветта, Альберто; Ровида, Эдоардо (25 февраля 2018 г.). Передача научных знаний в музеях . Спрингер. п. 72. ИСБН 978-3-319-68330-0 .
- ^ Костанци, М.; Кардуччи, Дж.; Казале, К.; Руссо, П.; Маруло, Ф.; Маккарроне, М.; Баттиста, Н.; Гамбакурта, А.; Фава, М. (2021). Том 1 AIDAA Материалы XXV Международного конгресса по аэронавтике и космонавтике AIDAA . Издательство Персиани. п. 624. ИСБН 979-12-5956-006-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Гаудиано, Марио (1979). «КАСТОЛЬДИ, Марио» . Биографический словарь итальянцев , том 22: Кастельветро-Каваллотти (на итальянском языке). Рим: Институт итальянской энциклопедии . ISBN 978-8-81200032-6 .