Савойя-Маркетти SM.85
СМ.85 | |
---|---|
Роль | Пикирующий бомбардировщик |
Производитель | Савойя-Маркетти |
Первый полет | 19 декабря 1936 г. |
Ушедший на пенсию | 1940 |
Основной пользователь | Королевские ВВС |
Количество построенных | 34 |
Savoia -Marchetti SM.85 — итальянский -моноплан пикирующий бомбардировщик и штурмовик , служивший в небольшом количестве в Regia Aeronautica в начале Второй мировой войны . Вскоре их заменили на вооружении Junkers Ju 87 .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]SM.85 был частью программы Regia Aeronautica по созданию двухмоторного пикирующего бомбардировщика-моноплана на основе теорий, разработанных за предыдущие 20 лет американским генералом Билли Митчеллом , которые с энтузиазмом были приняты полковником Амедео Мекоцци (который также разработала Breda Ba.64 и его производные) для штурмовиков. [ 1 ]
Получившийся в результате самолет, построенный из дерева, имел крыло верхне-средней конфигурации, фюзеляж прямоугольного сечения , убирающееся шасси и фиксированное хвостовое колесо, а также был оснащен двумя двигателями Piaggio P.VII C.35 . Крылья, полностью деревянные, имели три лонжерона , обтянутых тканью. Самолет был спроектирован так, чтобы обеспечить пилоту наилучший обзор вперед, с прозрачной панелью, встроенной в пол кабины . [ 1 ] '
Полезная нагрузка SM.85 составляла 1150 кг (2540 фунтов), включая возможность установки 12,7-мм (0,5 дюйма) пулемета с боезапасом 300–500 патронов. Самолет также был способен использовать закрылки в качестве тормозов для атак с пикирования, что является примечательной особенностью этого самолета. Бомбовая нагрузка размещалась в секции параллелограммной формы, установленной под фюзеляжем. SM.85 был способен нести бомбу массой 500 кг/1100 фунтов (или бомбу массой 800 кг/1760 фунтов, самое тяжелое оружие в арсенале итальянской авиации, но только для миссий на очень короткие расстояния). [ 1 ]
При максимальной полезной нагрузке и взлетной массе 4000 кг (8820 фунтов) скороподъемность составляла от 20 минут до 5000 м (16 400 футов), но только что запущенные двигатели не обеспечивали теоретической максимальной мощности, и самолет обычно был намного медленнее, чем этот. Для взлета потребовалось 433 м (1421 фут), а для приземления 415 м (1362 фута). Потолок составлял 6 000–6 500 м (19 690–21 330 футов) и дальность полета 756–827 км (470–514 миль). Максимальная скорость составляла 367 км/ч (288 миль в час) на высоте 4000 м (13 123 фута). Запас топлива составлял 1078 л (285 галлонов США) и помещался в четыре самоуплотняющихся топливных бака . При максимальной полезной нагрузке с бомбой массой 500 кг (1100 фунтов) он был неспособен взлететь с полной загрузкой топлива (около 730 кг / 1610 фунтов), поэтому его использовали только для перегонки. [ 1 ]
Первый прототип был испытан в декабре 1936 года, и, несмотря на его недостаточную скорость и неутешительную скороподъемность, в Regia Aeronautica сочли, что есть достаточно возможностей для развития, и заказали производство SM.85. продолжали наблюдаться критические недостатки Несмотря на некоторые улучшения, во время испытательных полетов Reparto Sperimentale Volo a Tuffo . Эти доработанные самолеты разочаровали как пикирующие бомбардировщики практически во всех аспектах, причем наиболее серьезными проблемами, с которыми они столкнулись, были частые неконтролируемые вращения, чрезвычайно низкая скорость набора высоты после пикирования и нестабильность во время пикирования. [ 1 ]
Производство самолетов было остановлено, а 34 произведенных к тому времени самолета были организованы как 96 ° Gruppo Tuffatori (96-я независимая группа пикирующих бомбардировщиков).
Хотя программу SM.85 можно было рассматривать как худшую ошибку Савойя-Марчетти в военное время, британцы считали этот пикирующий бомбардировщик угрозой. Они рассмотрели возможность совершения с помощью этого самолета самоубийственных вылетов против своих кораблей, ошибочно приняв значение слова «туффатори» . [ 1 ]
SM.85 по сути был превращен в « учебный пикирующий бомбардировщик», поскольку он никогда не подходил для использования в качестве боевой машины. Его двигатели не были достаточно мощными для достижения удовлетворительных характеристик, и даже когда SM.86 был разработан со значительно улучшенными двигателями, было уже слишком поздно. Однако один SM.85 был модифицирован в двухместный учебно-тренировочный вариант. Он был разработан в рамках программы, которая привела к созданию усовершенствованного SM.93 , еще одного интересного и необычного самолета с высокими скоростными характеристиками и лежачим положением пилота. Разработка началась слишком поздно для запуска в производство, как и почти все другие проекты Savoia-Marchetti «серии 90-х». Оглядываясь назад, можно сказать, что пикирующие бомбардировщики SM потерпели неудачу.
Операционная история
[ редактировать ]В июне 1940 года 96° Gruppo Tuffatori была передислоцирована на Пантеллерию , небольшой остров у Сицилии , в ожидании нападения на Мальту и британский средиземноморский флот. Командир группы Маджоре Эрколано Эрколани дал понять Генштабу, что в боевых действиях самолет таков, что приведет к 100% потерям. Чтобы доказать свое утверждение, Эрколани вызвался сам управлять самолетом. [ 1 ] Эти самолеты не понесли никаких потерь до переброски в Пантеллерию, когда один из них врезался в стену, в результате чего погиб пилот. Остальные до конца июля совершили несколько вылетов над Средиземным морем, но ни разу не участвовали в реальных боевых действиях.
Вскоре самолет был выведен из эксплуатации и отправлен на слом, а Regia Aeronautica была вынуждена приобрести в Германии Junkers Ju 87, которые были быстро приняты на вооружение к концу лета 1940 года. Различия в скорости и других характеристиках между двумя самолетами были невелики. , не считая наличия кормового стрелка, но Ju 87 был гораздо эффективнее как боевой самолет. [ 1 ]
В любом случае, этот новый самолет не мог сравниться с возможностями Ju 87, даже с новым набором воздушных тормозов, закрылков и другими усовершенствованиями (но этому также мешало добавление новой кабины, которая обеспечивала плохой задний и боковой обзор для самолета). пилот). Единственным незначительным преимуществом по сравнению с Ju 87 была двухмоторная конфигурация, но ограниченной мощности каждого двигателя было недостаточно, чтобы гарантировать возвращение домой, если один из них был отключен. Конструкция с воздушным охлаждением позволила исключить радиаторы и их уязвимость (при улучшении аэродинамики, стоимости и веса), но на низкой скорости и при ограниченном потоке воздуха перегрев всегда был проблемой для двигателей этого типа. [ 1 ] SM.86 был на 32 км/ч (20 миль в час) быстрее, чем Junkers Ju 87B, и даже на 2 км/ч (1,2 мили в час) быстрее, чем Ju 87D, но эти различия по сравнению со скоростями истребителей противника были минимальными. Без хорошего кругового обзора и без второго члена экипажа в кабине, вооруженного оборонительным пулеметом (и оружием, стреляющим вперед), SM.86 был явно более уязвим для истребителей противника, чем Юнкерс.
Варианты
[ редактировать ]- СМ.85
- 34 серийных самолета (включая прототипы). Было два прототипа: 10 версий B (с меньшими кольцами капота двигателя), построенных в марте 1939 года, и 22 модели Cs, оснащенных рефлекторным прицелом «Сан-Джорджио» и возможностью установки 7,7 мм (0,303 дюйма) или 12,7 мм. (0,5 дюйма) пулемет. Они были построены в июле-декабре 1939 г. (ММ 21689-21707 и 21847-21849). Ограниченное производство привело к свертыванию дальнейшего развития типа.
- СМ.86
- Созданный на базе SM.85, он впервые поднялся в воздух 8 апреля 1939 года и был оснащен рядными двигателями Walter Sagitta чехословацкого производства мощностью 447 кВт (600 л.с.). Это был совершенно новый самолет, лишь незначительно похожий на предыдущий SM.85. В технические характеристики входило: площадь крыла 30,8 м. 2 (331,5 футов 2 ), длина 10,9 м (36 футов), высота 3,35 м (11 футов), размах крыла 14 м (46 футов), вес пустого 3300 кг (7275 фунтов) и полезная нагрузка 1720 кг (3790 фунтов), что составляло около 50%. выше, чем у SM.85, и этого достаточно, чтобы нести все топливо и бомбы вместе. Характеристики SM.86 включали скорость 412 км/ч (256 миль в час) на высоте 4000 м (13 120 футов), крейсерскую скорость 336 км/ч (209 миль в час) на высоте 5 000 м (16 400 футов), набор высоты до 4000 м ( 13 120 футов) за 14 минут 17 секунд. [ 1 ]
- SM.86 был очень похож на Henschel Hs 129 по внешнему виду, весу и характеристикам; их роли были разными: SM.86 не имел ни тяжелой брони, ни пушек для наземных атак (было некоторое сходство с De Havilland Mosquito в том, что SM.86 также использовал небольшую переднюю кабину, рядные двигатели, высоко расположенное крыло и деревянную конструкцию). строительство).
- SM.86 прошли испытания в Гуидонии в 1939 году, но в апреле 1940 года заказ на 97 из них был отменен, несмотря на необходимость оснащения крыла пикирующими бомбардировщиками. Хотя SM.86 показал общее улучшение характеристик, в конечном итоге был построен только один. Его использовали над Мальтой и Грецией , поскольку Савойя-Марчетти надеялась получить контракт на этот новый самолет. Несмотря на то, что испытательный самолет был сбит (Ju 87), проект самолета продолжался, несмотря на отсутствие какого-либо официального интереса, до 1941 года, когда он был прекращен. Второй прототип с двигателями Isotta Fraschini Gamma мощностью 403 кВт (540 л.с.) поднялся в воздух в августе 1941 года. Вскоре после этого разработка самолета была прекращена. [ 1 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (СМ.85)
[ редактировать ]Данные из Энциклопедии мировой авиации. [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 10,4 м (34 фута 1 дюйм)
- Размах крыльев: 14 м (45 футов 11 дюймов)
- Высота: 3,3 м (10 футов 10 дюймов)
- Площадь крыла: 25,8 м 2 (278 кв. футов)
- Вес пустого: 2950 кг (6504 фунта)
- Максимальный взлетный вес: 4190 кг (9237 фунтов)
- Силовая установка: 2 Piaggio Stella P.VII C.35 мощностью 343 кВт (460 л.с.) каждый. 9-цилиндровых радиально-поршневых двигателя воздушного охлаждения
- Гребные винты: 3-лопастной винт изменяемого шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 368 км/ч (229 миль в час, 199 узлов)
- Дальность: 870 км (540 миль, 470 миль)
- Практический потолок: 6500 м (21300 футов)
Вооружение
- Орудия: 1 фиксированный передний калибра 12,7 мм (0,5 дюйма) или 7,7 мм (0,303 дюйма). пулемет
- Бомбы: 1 бомба массой 800 кг (1764 фунта).
Ссылки
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дональд, Дэвид. Энциклопедия мировых самолетов . Лестер, Великобритания: Blitz Editions, 1997. ISBN 1-85605-375-X
- Лембо, Даниэле. «Итальянская Штука: SM 85». Самолеты в истории №18 . Парма, Италия: издания для западных стран, 2001 г.
- Монди, Дэвид. Краткий справочник Хэмлина по самолетам Оси времен Второй мировой войны . Лондон: Bounty Books, 2006. ISBN 0-7537-1460-4 .