Jump to content

Савойя-Маркетти SM.85

СМ.85
Роль Пикирующий бомбардировщик
Производитель Савойя-Маркетти
Первый полет 19 декабря 1936 г.
Ушедший на пенсию 1940
Основной пользователь Королевские ВВС
Количество построенных 34

Savoia -Marchetti SM.85 — итальянский -моноплан пикирующий бомбардировщик и штурмовик , служивший в небольшом количестве в Regia Aeronautica в начале Второй мировой войны . Вскоре их заменили на вооружении Junkers Ju 87 .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

SM.85 был частью программы Regia Aeronautica по созданию двухмоторного пикирующего бомбардировщика-моноплана на основе теорий, разработанных за предыдущие 20 лет американским генералом Билли Митчеллом , которые с энтузиазмом были приняты полковником Амедео Мекоцци (который также разработала Breda Ba.64 и его производные) для штурмовиков. [ 1 ]

Получившийся в результате самолет, построенный из дерева, имел крыло верхне-средней конфигурации, фюзеляж прямоугольного сечения , убирающееся шасси и фиксированное хвостовое колесо, а также был оснащен двумя двигателями Piaggio P.VII C.35 . Крылья, полностью деревянные, имели три лонжерона , обтянутых тканью. Самолет был спроектирован так, чтобы обеспечить пилоту наилучший обзор вперед, с прозрачной панелью, встроенной в пол кабины . [ 1 ] '

Полезная нагрузка SM.85 составляла 1150 кг (2540 фунтов), включая возможность установки 12,7-мм (0,5 дюйма) пулемета с боезапасом 300–500 патронов. Самолет также был способен использовать закрылки в качестве тормозов для атак с пикирования, что является примечательной особенностью этого самолета. Бомбовая нагрузка размещалась в секции параллелограммной формы, установленной под фюзеляжем. SM.85 был способен нести бомбу массой 500 кг/1100 фунтов (или бомбу массой 800 кг/1760 фунтов, самое тяжелое оружие в арсенале итальянской авиации, но только для миссий на очень короткие расстояния). [ 1 ]

При максимальной полезной нагрузке и взлетной массе 4000 кг (8820 фунтов) скороподъемность составляла от 20 минут до 5000 м (16 400 футов), но только что запущенные двигатели не обеспечивали теоретической максимальной мощности, и самолет обычно был намного медленнее, чем этот. Для взлета потребовалось 433 м (1421 фут), а для приземления 415 м (1362 фута). Потолок составлял 6 000–6 500 м (19 690–21 330 футов) и дальность полета 756–827 км (470–514 миль). Максимальная скорость составляла 367 км/ч (288 миль в час) на высоте 4000 м (13 123 фута). Запас топлива составлял 1078 л (285 галлонов США) и помещался в четыре самоуплотняющихся топливных бака . При максимальной полезной нагрузке с бомбой массой 500 кг (1100 фунтов) он был неспособен взлететь с полной загрузкой топлива (около 730 кг / 1610 фунтов), поэтому его использовали только для перегонки. [ 1 ]

Первый прототип был испытан в декабре 1936 года, и, несмотря на его недостаточную скорость и неутешительную скороподъемность, в Regia Aeronautica сочли, что есть достаточно возможностей для развития, и заказали производство SM.85. продолжали наблюдаться критические недостатки Несмотря на некоторые улучшения, во время испытательных полетов Reparto Sperimentale Volo a Tuffo . Эти доработанные самолеты разочаровали как пикирующие бомбардировщики практически во всех аспектах, причем наиболее серьезными проблемами, с которыми они столкнулись, были частые неконтролируемые вращения, чрезвычайно низкая скорость набора высоты после пикирования и нестабильность во время пикирования. [ 1 ]

Производство самолетов было остановлено, а 34 произведенных к тому времени самолета были организованы как 96 ° Gruppo Tuffatori (96-я независимая группа пикирующих бомбардировщиков).

Хотя программу SM.85 можно было рассматривать как худшую ошибку Савойя-Марчетти в военное время, британцы считали этот пикирующий бомбардировщик угрозой. Они рассмотрели возможность совершения с помощью этого самолета самоубийственных вылетов против своих кораблей, ошибочно приняв значение слова «туффатори» . [ 1 ]

SM.85 по сути был превращен в « учебный пикирующий бомбардировщик», поскольку он никогда не подходил для использования в качестве боевой машины. Его двигатели не были достаточно мощными для достижения удовлетворительных характеристик, и даже когда SM.86 был разработан со значительно улучшенными двигателями, было уже слишком поздно. Однако один SM.85 был модифицирован в двухместный учебно-тренировочный вариант. Он был разработан в рамках программы, которая привела к созданию усовершенствованного SM.93 , еще одного интересного и необычного самолета с высокими скоростными характеристиками и лежачим положением пилота. Разработка началась слишком поздно для запуска в производство, как и почти все другие проекты Savoia-Marchetti «серии 90-х». Оглядываясь назад, можно сказать, что пикирующие бомбардировщики SM потерпели неудачу.

Операционная история

[ редактировать ]

В июне 1940 года 96° Gruppo Tuffatori была передислоцирована на Пантеллерию , небольшой остров у Сицилии , в ожидании нападения на Мальту и британский средиземноморский флот. Командир группы Маджоре Эрколано Эрколани дал понять Генштабу, что в боевых действиях самолет таков, что приведет к 100% потерям. Чтобы доказать свое утверждение, Эрколани вызвался сам управлять самолетом. [ 1 ] Эти самолеты не понесли никаких потерь до переброски в Пантеллерию, когда один из них врезался в стену, в результате чего погиб пилот. Остальные до конца июля совершили несколько вылетов над Средиземным морем, но ни разу не участвовали в реальных боевых действиях.

Вскоре самолет был выведен из эксплуатации и отправлен на слом, а Regia Aeronautica была вынуждена приобрести в Германии Junkers Ju 87, которые были быстро приняты на вооружение к концу лета 1940 года. Различия в скорости и других характеристиках между двумя самолетами были невелики. , не считая наличия кормового стрелка, но Ju 87 был гораздо эффективнее как боевой самолет. [ 1 ]

В любом случае, этот новый самолет не мог сравниться с возможностями Ju 87, даже с новым набором воздушных тормозов, закрылков и другими усовершенствованиями (но этому также мешало добавление новой кабины, которая обеспечивала плохой задний и боковой обзор для самолета). пилот). Единственным незначительным преимуществом по сравнению с Ju 87 была двухмоторная конфигурация, но ограниченной мощности каждого двигателя было недостаточно, чтобы гарантировать возвращение домой, если один из них был отключен. Конструкция с воздушным охлаждением позволила исключить радиаторы и их уязвимость (при улучшении аэродинамики, стоимости и веса), но на низкой скорости и при ограниченном потоке воздуха перегрев всегда был проблемой для двигателей этого типа. [ 1 ] SM.86 был на 32 км/ч (20 миль в час) быстрее, чем Junkers Ju 87B, и даже на 2 км/ч (1,2 мили в час) быстрее, чем Ju 87D, но эти различия по сравнению со скоростями истребителей противника были минимальными. Без хорошего кругового обзора и без второго члена экипажа в кабине, вооруженного оборонительным пулеметом (и оружием, стреляющим вперед), SM.86 был явно более уязвим для истребителей противника, чем Юнкерс.

Варианты

[ редактировать ]
СМ.85
34 серийных самолета (включая прототипы). Было два прототипа: 10 версий B (с меньшими кольцами капота двигателя), построенных в марте 1939 года, и 22 модели Cs, оснащенных рефлекторным прицелом «Сан-Джорджио» и возможностью установки 7,7 мм (0,303 дюйма) или 12,7 мм. (0,5 дюйма) пулемет. Они были построены в июле-декабре 1939 г. (ММ 21689-21707 и 21847-21849). Ограниченное производство привело к свертыванию дальнейшего развития типа.
Савойя-Маркетти SM.86
СМ.86
Созданный на базе SM.85, он впервые поднялся в воздух 8 апреля 1939 года и был оснащен рядными двигателями Walter Sagitta чехословацкого производства мощностью 447 кВт (600 л.с.). Это был совершенно новый самолет, лишь незначительно похожий на предыдущий SM.85. В технические характеристики входило: площадь крыла 30,8 м. 2 (331,5 футов 2 ), длина 10,9 м (36 футов), высота 3,35 м (11 футов), размах крыла 14 м (46 футов), вес пустого 3300 кг (7275 фунтов) и полезная нагрузка 1720 кг (3790 фунтов), что составляло около 50%. выше, чем у SM.85, и этого достаточно, чтобы нести все топливо и бомбы вместе. Характеристики SM.86 включали скорость 412 км/ч (256 миль в час) на высоте 4000 м (13 120 футов), крейсерскую скорость 336 км/ч (209 миль в час) на высоте 5 000 м (16 400 футов), набор высоты до 4000 м ( 13 120 футов) за 14 минут 17 секунд. [ 1 ]
SM.86 был очень похож на Henschel Hs 129 по внешнему виду, весу и характеристикам; их роли были разными: SM.86 не имел ни тяжелой брони, ни пушек для наземных атак (было некоторое сходство с De Havilland Mosquito в том, что SM.86 также использовал небольшую переднюю кабину, рядные двигатели, высоко расположенное крыло и деревянную конструкцию). строительство).
SM.86 прошли испытания в Гуидонии в 1939 году, но в апреле 1940 года заказ на 97 из них был отменен, несмотря на необходимость оснащения крыла пикирующими бомбардировщиками. Хотя SM.86 показал общее улучшение характеристик, в конечном итоге был построен только один. Его использовали над Мальтой и Грецией , поскольку Савойя-Марчетти надеялась получить контракт на этот новый самолет. Несмотря на то, что испытательный самолет был сбит (Ju 87), проект самолета продолжался, несмотря на отсутствие какого-либо официального интереса, до 1941 года, когда он был прекращен. Второй прототип с двигателями Isotta Fraschini Gamma мощностью 403 кВт (540 л.с.) поднялся в воздух в августе 1941 года. Вскоре после этого разработка самолета была прекращена. [ 1 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Королевство Италия

Технические характеристики (СМ.85)

[ редактировать ]

Данные из Энциклопедии мировой авиации. [ 2 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 10,4 м (34 фута 1 дюйм)
  • Размах крыльев: 14 м (45 футов 11 дюймов)
  • Высота: 3,3 м (10 футов 10 дюймов)
  • Площадь крыла: 25,8 м 2 (278 кв. футов)
  • Вес пустого: 2950 кг (6504 фунта)
  • Максимальный взлетный вес: 4190 кг (9237 фунтов)
  • Силовая установка: 2 Piaggio Stella P.VII C.35 мощностью 343 кВт (460 л.с.) каждый. 9-цилиндровых радиально-поршневых двигателя воздушного охлаждения
  • Гребные винты: 3-лопастной винт изменяемого шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 368 км/ч (229 миль в час, 199 узлов)
  • Дальность: 870 км (540 миль, 470 миль)
  • Практический потолок: 6500 м (21300 футов)

Вооружение

  • Орудия: 1 фиксированный передний калибра 12,7 мм (0,5 дюйма) или 7,7 мм (0,303 дюйма). пулемет
  • Бомбы: 1 бомба массой 800 кг (1764 фунта).
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Лембо 2001, с. 20.
  2. ^ Дональд 1997, с. 825.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дональд, Дэвид. Энциклопедия мировых самолетов . Лестер, Великобритания: Blitz Editions, 1997. ISBN   1-85605-375-X
  • Лембо, Даниэле. «Итальянская Штука: SM 85». Самолеты в истории №18 . Парма, Италия: издания для западных стран, 2001 г.
  • Монди, Дэвид. Краткий справочник Хэмлина по самолетам Оси времен Второй мировой войны . Лондон: Bounty Books, 2006. ISBN   0-7537-1460-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9eebe680bbafa868a85d7b4cffc1829b__1722415800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/9b/9eebe680bbafa868a85d7b4cffc1829b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Savoia-Marchetti SM.85 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)