Изотта Фраскини Гамма
Гамма | |
---|---|
![]() | |
Изотта Фраскини Гамма RC35 | |
Тип | с воздушным охлаждением V12 Авиационный двигатель |
Национальное происхождение | Италия |
Производитель | Изотта Фраскини |
Isotta Fraschini Gamma — авиационный двигатель с воздушным охлаждением, разработанный итальянской машиностроительной компанией Isotta Fraschini в 1930-х годах. Это был перевернутый двигатель V12 мощностью более 500 л.с. (373 кВт). Произведенный в небольшом количестве для единичных самолетов, включая прототипы учебно-тренировочных истребителей Ambrosini SAI.107 и Caproni Vizzola F.5 Gamma , он был развит в более мощный и более массовый Delta .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Gamma представляла собой двигатель с воздушным охлаждением перевернутый V-образный и 12 цилиндрами, расположенными в два ряда, диаметр каждого цилиндра 125 мм (4,9 дюйма) и ход поршня 130 мм (5,1 дюйма). [ 1 ] Isotta Fraschini производила Gamma в небольших количествах во время Второй мировой войны с мощностью около 500 л.с. (373 кВт). [ 2 ]
Двигатель лег в основу ряда других авиадвигателей, выпускаемых компанией. Более мощная Delta была разработана как более крупное дополнение к Gamma. В то время как Beta рядный шестицилиндровый двигатель составлял по сути половину двигателя, Zeta соединила два двигателя Gamma с общим коленчатым валом, чтобы создать двигатель X24 . У более крупных двигателей, как и у Gamma, была проблема с охлаждением самых задних цилиндров, что затрудняло разработку. [ 3 ]
В 1942 году в Великобритании ходили слухи о мощном итальянском двигателе под названием Isotta Fraschini Gamma, который производил 1700 л.с. (1268 кВт) при 2200 об/мин на взлете и имел рабочий объем 55,562 л (3391 дюйм). 3 ) с диаметром цилиндра 195 мм (7,7 дюйма) и ходом поршня 192,5 мм (7,58 дюйма). [ 4 ]
Варианты
[ редактировать ]- Гамма RC15
- 540 л.с. (403 кВт) на высоте 1500 м (4921 фут) [ 2 ]
- Гамма RC35
- 515 л.с. (384 кВт) на высоте 3500 м (11 483 фута) [ 5 ]
Приложения
[ редактировать ]Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Пирса, 2017 г. [ 3 ] и Уилкинсон, 1945 г. [ 1 ]
Общие характеристики
- Тип: 12-цилиндровый с перевернутым V- образным вырезом и воздушным охлаждением, расположенный под углом 60°. авиационный поршневой двигатель
- Диаметр цилиндра : 125 мм (4,9 дюйма)
- Ход : 130 мм (5,1 дюйма)
- Рабочий объем : 19,1 л (1166 дюймов) 3 )
Компоненты
- Клапанный механизм : два клапана на цилиндр с двойным верхним распредвалом.
- Нагнетатель : Одноступенчатый, 10,34:1
- Тип топлива: 87. с октановым числом бензин
- Система охлаждения: с воздушным охлаждением
Производительность
- Выходная мощность:
- (Взлётная) 550 л.с. (410 кВт) при 2200 об/мин.
- (Военный) 580 л.с. (433 кВт) при 2730 об/мин на высоте 4000 м (13000 футов)
- Степень сжатия : 6,5:1
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Сопоставимые двигатели
- Альфа Ромео 122
- Аргус Ас 410
- де Хэвилленд Джипси Двенадцать
- Юнкерс Юмо 210
- Ranger V-770
- Рено 12Р
- Уолтер Эрроу
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уилкинсон 1945 , с. 297.
- ^ Jump up to: а б Ганстон 1998 , с. 93.
- ^ Jump up to: а б Пирс 2017 .
- ^ Моррисон 1942 , с. 450.
- ^ Авиация 1940 , с. 237.
- ^ Томпсон 1963 , с. 15.
- ^ Томпсон 1963 , с. 121.
- ^ Броцу, Касо и Косоло 1973 , с. 30.
Библиография
[ редактировать ]- Броцу, Эмилио; Кейс, Мишель; Косоло, Герардо (1973). Итальянские самолеты во Второй мировой войне, том 5, Bombardieri-Reconnaissance [ Итальянские самолеты во Второй мировой войне, том 5: бомбардировщики-разведчики ] (на итальянском языке). Рим: Edizioni Bizzarri.
- «Изотта-Фраскини «Дельта RC 35» и «Гамма RC 35» » [Изотта-Фраскини «Дельта RC 35» и «Гамма RC 35»]. Flugsport (на немецком языке) (16): 236–237. 1940 год.
- Ганстон, Билл (1998). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей . Спаркфорд: П. Стивенс. ISBN 978-1-85260-597-1 .
- Моррисон, Джон В. (7 мая 1942 г.). «Энергоблоки будущего» . Рейс : 447–451 . Проверено 7 сентября 2018 г.
- Пирс, Уильям (2017). «Авиадвигатель Isotta Fraschini Zeta X-24» . Старый машинный пресс . Проверено 7 сентября 2018 г.
- Томпсон, Джонатан (1963). Итальянские гражданские и военные самолеты, 1930-1945 гг . Лос-Анджелес: Издательство Aero. ISBN 978-1-25844-296-5 .
- Уилкинсон, Пол (1945). Авиационные двигатели мира . Нью-Йорк: Пол Уилкинсон.