Рено 12Р
Рено 12Р | |
---|---|
12R на выставке Retromobile в 2012 году. | |
Тип | Линейный с воздушным охлаждением |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Рено |
Первый запуск | 1935 |
Основные приложения | Кодрон C.714 |
Количество построенных | 325 |
Renault 12R — с воздушным охлаждением, перевернутый авиационный двигатель V12 разработанный французской машиностроительной компанией Renault в 1930-х годах. В основу конструкции легла установка двух 6Q шестицилиндровых двигателей на один коленчатый вал. При производстве двигатель имел мощность от 450 до 500 л.с. (340 и 370 кВт), хотя высокопроизводительная версия, построенная для единственного Caudron C.712, гоночного автомобиля выдавала 730 л.с. (540 кВт). Более трети производства пошло на производство легких истребителей Caudron C.714 , которые сражались на ранних этапах Второй мировой войны в составе Франции и ВВС Польши .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Модель 12R была разработана Renault в 1930-х годах. [ 1 ] Конструкция была заимствована из успешного Renault Bengali , использовала те же методы строительства и имела по существу стальную конструкцию. [ 2 ] [ 3 ] Он был основан на 4.46, тестовом двигателе, разработанном путем установки двух 6Q шестицилиндровых двигателей на один и тот же коленчатый вал . [ 4 ] Двигатель сохранил диаметр цилиндра и ход поршня меньшего двигателя. [ 5 ] Цилиндры были изготовлены из и поршни кованой стали и попарно соединены с восьмиопорным коленчатым валом. Картер был изготовлен из алюминиевого сплава с покрытием магнием. центробежный нагнетатель . Сзади устанавливался [ 6 ] Двигатель выпускался как в правостороннем, так и в левостороннем исполнении, разница заключалась в направлении вращения винта . [ 7 ]
Разработанный для установки на целый ряд самолетов, как гражданских, так и военных, двигатель изначально имел мощность 450 лошадиных сил (340 кВт ), когда впервые был представлен в 1935 году. Однако большая часть произведенного, 290 из общего количества произведенных 325, были 12Rc мощностью 500 л.с. (370 кВт) представлен в 1939 году. [ 8 ] Из них 120 использовались на лёгких истребителях Caudron C.714 , участвовавших во Второй мировой войне . [ 9 ] Помимо образцов самолетов, заказанных ВВС Франции , тридцать пять были поставлены ВВС Польши во Франции и еще шесть — ВВС Финляндии , хотя последние в бою не использовались. [ 10 ] Самой мощной версией была модель 12R Spécial 1937 года, которая производила 730 л.с. (540 кВт) при 3250 об/мин и приводила в движение единственный гоночный самолет C.712, созданный на базе истребителя. [ 4 ]
Варианты
[ редактировать ]- Рено 12Р
- 450 л.с. (340 кВт) [ 11 ]
- Рено 12Рб
- 470–480 л.с. (350–360 кВт) [ 8 ]
- Рено 12Rc
- 500 л.с. (370 кВт) [ 8 ]
- Рено 12РМ
- 480 л.с. (360 кВт) [ 9 ]
- Рено 12Ро
- 450 л.с. (340 кВт) [ 11 ]
- Рено 12Р-00
- 500 л.с. (370 кВт), левостороннее вращение [ 7 ]
- Рено 12Р-01
- 500 л.с. (370 кВт), правое вращение [ 7 ]
- Рено 12Р-02
- 500 л.с. (370 кВт) [ 12 ]
- Рено 12Р-03
- 500 л.с. (370 кВт) [ 4 ]
- Рено 12Р-09
- 500 л.с. (370 кВт) [ 13 ]
- Рено 12R Специальный
- 730 л.с. (540 кВт) [ 9 ]
Приложения
[ редактировать ]- Кодрон C-446 [ 9 ]
- Кодрон C.560 [ 9 ]
- Кодрон C.581 [ 9 ]
- Кодрон C.710 [ 9 ]
- Кодрон C.712 [ 9 ]
- Кодрон C.714 [ 14 ]
- Кодрон C.870 [ 13 ]
- Девуатин D.720 [ 15 ]
- Девуатин D.750 [ 16 ]
- Hanriot H.220 (только прототип) [ 17 ]
- Романо Р.110 [ 18 ]
Технические характеристики (12Р-00)
[ редактировать ]Данные авиационных двигателей мира [ 7 ]
Общие характеристики
- Тип: 12-цилиндровый двигатель V12 с воздушным охлаждением.
- Диаметр цилиндра : 120 мм (4,7 дюйма)
- Ход : 140 мм (5,5 дюйма)
- Рабочий объем : 19 л (1159 дюймов) 3 )
- Длина: 2072 мм (81,6 дюйма)
- Ширина: 680 мм (27 дюймов)
- Высота: 929 мм (36,6 дюйма)
- Сухой вес : 439 кг (968 фунтов)
Компоненты
- Клапанный механизм : 2 верхних клапана на цилиндр, управляемые толкателями.
- Нагнетатель : односкоростной центробежный компрессор.
- Тип топлива: 87. с октановым числом бензин
- Система охлаждения: с воздушным охлаждением
Производительность
- Выходная мощность:
- Взлетная: 500 л.с. (373 кВт) при 2500 об/мин.
- Круиз: 300 л.с. (224 кВт) при 2500 об/мин на высоте 4000 м (13000 футов)
- Военный: 450 л.с. (336 кВт) при 2100 об/мин на высоте 4000 м (13000 футов)
- Степень сжатия : 6,4:1
- Расход топлива: 225 г/(л.с.•ч) (0,50 фунта/(л.с.•ч))
- Расход масла: 10 г/(л.с.•ч) (0,022 фунта/(л.с.•ч))
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Сопоставимые двигатели
- Альфа Ромео 122
- Аргус Ас 410
- де Хэвилленд Джипси Двенадцать
- Изотта Фраскини Гамма
- Юнкерс Юмо 210
- Ranger V-770
- Уолтер Эрроу
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Ганстон 1998 , с. 135.
- ^ Грей и Бриджмен 1938 .
- ^ Уилкинсон 1945 , с. 58.
- ^ Jump up to: а б с Олд Уингз Ле Бурже .
- ^ Уилкинсон 1945 , стр. 245–247.
- ^ Угол 1941 , с. 120.
- ^ Jump up to: а б с д Уилкинсон 1945 , с. 247.
- ^ Jump up to: а б с Хартман 2015 , с. 31.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хартман 2015 , с. 32.
- ^ Ангелуччи и др. 1978 , с. 258.
- ^ Jump up to: а б Хартман 2015 , с. 22.
- ^ Хауэ 2002 , с. 202.
- ^ Jump up to: а б Хауэ 2002 , с. 229.
- ^ Грин и Суонборо 1994 , с. 111.
- ^ Грин 1967 , с. 22.
- ^ Грин 1967 , с. 25.
- ^ Грин и Суонборо 1994 , с. 280.
- ^ Грин и Суонборо 1994 , с. 503.
Библиография
[ редактировать ]- Олд Уингз Ле Бурже. «Двигатель Caudron CR.714» (на французском языке) . Проверено 29 мая 2019 г.
- Анджелуччи, Энцо; Матрикарди, Паоло; Козентино, Винченцо; Татанджело, Клаудио (1978). Самолеты Второй мировой войны . Чикаго: Рэнд МакНелли. ISBN 978-0-52888-170-1 .
- Угол, Глен Д. (1941). Современные авиационные двигатели . Нью-Йорк: Публикации самолетов. ОСЛК 658901703 .
- Грин, Уильям (1967). Боевые самолеты Второй мировой войны: Том 8 Бомбардировщики и разведчики . Лондон: Макдональд. OCLC 1064406192 .
- Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (1994). Полная книга бойцов . Лондон: Саламандар. ISBN 978-0-86101-643-3 .
- Грей, компьютерная графика; Бриджмен, Леонард (1938). Джейн «Все самолеты мира», 1938 год . Лондон: Sampson, Low & Martin Company Limited.
- Ганстон, Билл (1998). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей . Лондон: П. Стивенс. ISBN 978-1-85260-597-1 .
- Хартман, Джерард (2015). «Авиационные двигатели Renault» (PDF) . Hydroretro.net (на французском языке) . Проверено 29 мая 2019 г.
- Хауэ, Андре (2002). Les Avions Caudron (на французском языке). Полет. 2. Ле Виген: Лела Пресс. ISBN 978-2-91401-709-1 .
- Уилкинсон, Пол Ховард (1945). Авиационные двигатели мира . Нью-Йорк: Пол Х. Уилкинсон. ISBN 978-0-91171-024-3 . Проверено 29 мая 2019 г.