Renault 100 hp V-12
Рено 100 л.с. | |
---|---|
Рено 100 л.с. | |
Тип | Поршневой рядный авиационный двигатель |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Рено |
Первый запуск | около 1912 г. [ 1 ] |
Количество построенных | 35 |
Разработано на основе | Рено 90 л.с. |
Развитый в | Рено 80 л.с. , Рено 130 л.с. |
Renault мощностью 100 л.с. , или 12B, Авиационный двигатель 1912 года представлял собой двенадцатицилиндровый 60-градусный V-образный двигатель с воздушным охлаждением, построенный французской компанией Renault .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Двигатель Renault V-12 мощностью 100 л.с. был развитием более раннего Renault V-12 мощностью 90 л.с. Основным изменением стало увеличение диаметра отверстия до 96 мм вместо 90 мм у двигателя мощностью 90 л.с. В остальном общая конструкция двигателя осталась относительно неизменной, и, как и его предшественник, его общая конструкция была производной от двигателей Renault V-8 с воздушным охлаждением того времени, таких как двигатель V-8 мощностью 60 л.с.
Двигатель V-12 имел два ряда цилиндров, расположенных под углом 60 градусов друг к другу, диаметр цилиндра 96 мм и ход поршня 140 мм. Цилиндры и головки цилиндров представляли собой отдельные чугунные детали с литыми ребрами воздушного охлаждения. Головка блока цилиндров прижималась к цилиндру медно-асбестовой шайбой, а затем закреплялась крестообразным хомутом, который прикручивался к картеру четырьмя длинными шпильками. [ 2 ] Поток воздуха для охлаждения цилиндров создавался вентилятором, приводившимся от заднего конца коленчатого вала. Вентилятор нагнетал воздух в закрытую камеру из листового металла между двумя рядами цилиндров, который затем покидал корпус через узкие промежутки между цилиндрами, проходя через охлаждающие ребра цилиндра.
Один распределительный вал располагался между двумя рядами цилиндров и приводил в действие впускные и выпускные клапаны обоих рядов цилиндров, при этом каждый клапан приводился в действие отдельным кулачком на распределительном валу. Впускной и выпускной клапаны располагались вертикально напротив в боковом кармане головки блока цилиндров со стороны камеры сгорания, при этом впускной клапан располагался под выпускным клапаном. Впускной клапан управлялся непосредственно от распределительного вала через толкатель, тогда как выпускной клапан управлялся толкателем и коромыслом. Гребной винт устанавливался непосредственно на распределительном валу, который приводился от коленчатого вала посредством понижающей передачи, состоящей из прямозубых шестерен.
Нижняя часть картера служила масляным резервуаром. Система смазки маслом под давлением питалась от шестеренного насоса, расположенного в самой нижней точке картера. Масляный насос приводился в движение вертикальным валом от распределительного вала через косозубые шестерни. [ 3 ] Коленчатый вал опирался на пять промежуточных подшипников скольжения и два внешних шарикоподшипника. В отличие от своих предшественников V-8, двигатели V-12 имели ведущие и ведомые шатуны вместо расположения шатунов рядом друг с другом на одной и той же кривошипной шейке. [ 4 ] Эта конструкция была сохранена на более поздних Renault V-8 мощностью 80 л.с. и Renault V-12 мощностью 130 л.с. авиационных двигателях Поршни были изготовлены из стали и снабжены тремя чугунными кольцами.
Сдвоенный карбюратор был установлен на одной стороне картера, причем каждый цилиндр карбюратора питал один ряд цилиндров. [ 4 ] Зажигание осуществлялось двумя магнето Bosch, причем каждое магнето отдельно обслуживало один ряд цилиндров. Два магнето были установлены поперечно на верхней части распределительного вала со стороны гребного винта. Приводные валы магнето были соединены вместе и приводились от распределительного вала через косозубые шестерни. [ 3 ]
Сообщалось, что двигатель развивал мощность до 110 л.с. при 1800 об/мин. [ 4 ]
Приложения
[ редактировать ]- Гидросамолет Astra CM ( соревнования в Сен-Мало , 1912 г.) [ 1 ] [ 5 ]
- Биплан Санчес-Беса ( конкурс Сен-Мало, 1912 г.) [ 5 ]
Технические характеристики (Рено 100 л.с.)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Тип: 12-цилиндровый, 60-градусный, рядный поршневой двигатель с воздушным охлаждением.
- Диаметр цилиндра : 96 мм (3,780 дюйма)
- Ход : 140 мм (5,512 дюйма)
- Длина: 1430 мм (56,3 дюйма)
- Ширина: 820 мм (32,3 дюйма)
- Высота: 1003 мм (39,5 дюйма)
- Сухой вес : 290 кг (639 фунтов)
Компоненты
- Система охлаждения: с воздушным охлаждением
- Редуктор : 0,5:1
Производительность
- Выходная мощность: 100 л.с. при 1800 об/мин.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Л'Аэрофил . 1 октября 1912 г. стр. 443-444.
- ^ Перейти обратно: а б Угол. 1921. с. 414
- ^ Перейти обратно: а б Пионер. 1914. с. 82
- ^ Перейти обратно: а б с Военная авиация и автомобилестроение: ежемесячный обзор научного прогресса в области национальной обороны . Март 1914 г. с. 71-73
- ^ Перейти обратно: а б Л'Аэрофил . 15 сентября 1912 г., стр. 418-419.
- ^ Хут. 1920. стр. 151-153.
Библиография
[ редактировать ]- Угол, Гленн Дейл (1921). Энциклопедия авиационных двигателей: составленный в алфавитном порядке сборник всех доступных данных о мировых авиационных двигателях . Оттербейн Пресс. п. 414 . ОЛ 23525261М .
- Предтеча, Ансберт (1914). «5e Международная выставка воздушного транспорта с 5 по 25 декабря 1913 года» . Журнал авиационной техники и моторной авиации, 5-й год, 1914 г. (на немецком языке). Мюнхен и Берлин: Р. Ольденбург: 67–69, 82. OCLC 1606129 .
- «Ле нуво 100 л.с. Рено» . L'Aérophile (на французском языке). Париж. 1 октября 1912 г., стр. 443-444 .
- Мирге, Анри (15 сентября 1912 г.). «Учение Сен-Мало» . L’Aérophile (на французском языке). Париж. стр. 418-419 .
- Фуке (1914). «Ле «Рено» » . L'Aviation et l'Automobilisme Militaires (на французском языке). Париж. стр. 71-73 .
- Хут, Фриц (1920). Двигатели для самолетов и дирижаблей . Библиотека авиации и авиационной техники, Том 14 (на немецком языке) (3-е изд.). Берлин: RC Schmidt & Co. ОСЛК 2116726 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Renault 100 hp V-12 engine installation (Gallica - BnF)
- Гидросамолет Astra с двигателем Renault V-12 (Канадский музей авиации и космонавтики / Corbis через Getty Images)