Рено 12Фе
Рено 12Фе | |
---|---|
Авиационный двигатель Рено 12Фе. Выставлен в национальном музее авиации и космонавтики Франции. | |
Тип | с водяным охлаждением V12 Авиационный двигатель |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Рено Уолсли Моторс |
Первый запуск | Конец 1916 года |
Основные приложения | Бреге 14 я мог бы Х |
Количество построенных | >7000 |
Разработано на основе | Рено 12Ф |
Renault 12Fe , или 300 CV с водяным охлаждением , представляет собой авиационный двигатель V12 . [ 1 ] 12Fe был самым производимым авиационным двигателем Renault, им оснащались многие французские самолеты во время Первой мировой войны и 1920-х годов. [ 2 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1915 году Renault начала производство двигателей V12 с водяным охлаждением объемом 22,08 л (1347 куб. Дюймов). Эти двигатели постепенно совершенствовались за счет использования алюминиевых поршней, что позволило увеличить выходную мощность и снизить вес. В 1917 году была омологирована модель 12Fe с номинальной мощностью 300 л.с. (позже увеличена до 320 л.с.). 12Fe был основным серийным вариантом и составлял подавляющее большинство двигателей, построенных в этой серии. 12Fe в основном использовался в бомбардировщиках во время Первой мировой войны, а затем после войны использовался в первых авиалайнерах и почтовых самолетах. [ 2 ] [ 3 ]
Коленчатый вал модели 12Fe установлен на четырех подшипниках скольжения . Были использованы главные и ведомые шатуны, что позволило расположить соответствующие цилиндры в каждом ряду прямо друг напротив друга. Цилиндры построены парами, вода циркулирует в сварных гильзах с помощью центробежного насоса с одним рабочим колесом и двойными выпускными отверстиями. [ 4 ]
Система зажигания имеет 100% резервирование: две свечи зажигания на цилиндр и четыре магнето (по две на ряд цилиндров). [ 5 ]
В начале 1920-х годов самолеты с двигателем Renault 12Fe установили многочисленные рекорды дальности, выносливости и надежности. [ 6 ] [ 7 ] Двигатель оказался особенно живучим. В течение первой половины 1923 года самолеты Aéropostale с двигателем 12Fe проехали в общей сложности 663 700 км (412 400 миль), не испытав ни одного отказа двигателя. В 1924 году самолет Latécoère с двигателем 12Fe установил мировой рекорд безопасности, проехав 150 000 км (93 000 миль), не испытав никаких проблем с двигателем. [ 6 ]
Renault 12Fe на сегодняшний день является самым массовым авиационным двигателем Renault, когда-либо производившимся. [ 2 ] Во время Первой мировой войны было построено 5300 экземпляров. [ 2 ] [ 8 ] После Первой мировой войны производство продолжалось более медленными темпами, и к середине 1920-х годов их общее количество достигло около 7000. [ 9 ]
В Великобритании двигатели Renault 12Fe производились по лицензии британской дочерней компанией Renault и Wolseley Motors. [ 10 ]
Рейка турбокомпрессора
[ редактировать ]С 1918 года двигатели Renault 12Fe, устанавливавшиеся на самолеты Breguet 14 , использовались для испытаний экспериментальных турбокомпрессоров конструкции Огюста Рато . [ 2 ] [ 11 ] В 1919 году самолеты, оснащенные двигателями 12Fe с турбонаддувом, установили рекорды высоты. [ 7 ] 1922 и 1923 годы. [ 6 ] В конечном итоге двигатели 12Fe с турбонаддувом были отклонены ВВС Франции из-за проблем с надежностью. [ 11 ]
Ранние турбокомпрессоры Рато подавали воздух в карбюратор двигателя с давлением примерно в два раза превышающим атмосферное, потребляя при этом менее 30 л.с. (22 кВт). [ 12 ] Следующие результаты были получены в 1918 году во время испытаний Bréguet 14, оснащенного двигателем Renault 12Fe с турбонаддувом: [ 13 ]
Тест | Без наддува | с турбонаддувом | % Прирост |
---|---|---|---|
Скорость на высоте 6500 м (21300 футов) | 101 км/ч (63 мили в час) | 113 км/ч (70 миль/ч) | 12% |
Скорость на высоте 4200 м (13 800 футов) | 167 км/ч (104 миль/ч) | 194 км/ч (121 миль/ч) | 16% |
Обороты двигателя на высоте 4200 м (13800 футов) | 1380 об/мин | 1590 об/мин | 15% |
Скороподъемность от 3500–4000 м (11500–13100 футов). | 2 м/с (6,6 футов/с) | 2,3 м/с (7,5 футов/с) | 15% |
Приложения
[ редактировать ]- Бреге 14
- Бреге 16
- Кодрон C.91
- Фарман F.60 Голиаф
- Фарман Ф.70
- Жорж Леви GL40
- Ханриот HD.18
- Латекоэр 14
- Латекоэр 17
- Лиоре и Оливье ЛеО 8
- Лиоре и Оливье ЛеО H-13
- Пол Шмитт PS10
- Переезд XV
- я мог бы Х
- Кондиционер DH.4
- Королевский авиационный завод RE7
- Короткий Тип 184
Двигатели на выставке
[ редактировать ]Сохранившийся Renault 12Fe, оснащенный экспериментальным турбокомпрессором Рато, выставлен в Музее воздуха и космоса . Еще один двигатель Renault 12Fe, установленный в гондоле толкача Voisin X, можно увидеть в том же музее.
Один двигатель Renault 12Fe выставлен в Музее польской авиации в Кракове .
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные из угла , [ 4 ] Воздухоплавание [ 14 ] и Рено . [ 3 ] Данные приведены для безнаддувного двигателя 12Fe.
Общие характеристики
- Тип: с водяным охлаждением, вертикальный, 50-градусный поршневой двигатель V-12.
- Диаметр цилиндра : 125 мм (4,92 дюйма)
- Ход : 150 мм (5,91 дюйма)
- Рабочий объем : 22,08 л (1347 куб. Дюймов)
- Длина: 1,817 м (71,5 дюйма)
- Ширина: 0,8 м (31 дюйм)
- Высота: 1,136 м (44,7 дюйма)
- Сухая масса : 360 кг (794 фунта) (только двигатель). 437 кг (963 фунта) с пропеллером, выхлопной системой и радиатором.
Компоненты
- Клапанный механизм : SOHC (один верхний распределительный вал) . Два клапана на цилиндр. При наличии синхронизирующая шестерня крепится к концу правого распределительного вала.
- Топливная система: два дуплексных карбюратора Zenith. Нагревается водой из рубашки охлаждения.
- Тип топлива: Бензин
- Масляная система: Мокрый картер с 2 шестеренчатыми насосами. 1 насос перекачивает масло. Другой перекачивает масло из бака в картер. Смазка: касторовое масло .
- Система охлаждения: Водяное охлаждение. Один центробежный насос с одним рабочим колесом. 60 кг (132 фунта) охлаждающей воды.
- Редуктор : Нет. Прямой привод.
- Вращение: против часовой стрелки, если смотреть на ступицу пропеллера.
Производительность
- Выходная мощность: 327 л.с. (244 кВт) при 1600 об/мин.
- Степень сжатия : 5:1
- Расход топлива: 111 л/ч (24 имп гал/ч)
- Удельный расход топлива : 0,349 кг/кВтч (0,573 фунта/(л.с.⋅ч))
- Расход масла: 8 л/ч (14 имп/ч)
- Отношение мощности к весу : 0,623 кВт/кг (0,379 л.с./фунт)
См. также
[ редактировать ]Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тип 14 А2. Модель 1921 года (PDF) . Техническое уведомление о самолете Breguet (Отчет). Министерство войны. 24 апреля 1922 года.
- ^ Jump up to: а б с д и Хартманн, Жерар (2005). «Les moteurs d'aviation Renault» [Авиационные двигатели Renault] (PDF) (на французском языке) . Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Conferences sur les moteurs d'aviation 300–450–550 л.с.» . Раздаточный материал для делегатов заводов Renault (Приложения A NE 21 и NE 21A). Рено. Декабрь 1921 г. - через Safran.
- ^ Jump up to: а б Угол, Гленн Д. (1921). Энциклопедия авиационных двигателей . Дейтон, Огайо, США: The Otterbein Press. стр. 417–418.
- ^ «Moteur d'aviation 300 chevaux» [Руководство по двигателю объемом 22 л и мощностью 300 л.с.]. Renault – через Safran.
- ^ Jump up to: а б с Рекорды и характеристики авиационных двигателей Renault . Париж, Франция: Драгер – через Safran.
- ^ Jump up to: а б Хатри, Гилберт (12 июня 1981 г.). «Рено и авиация» . Бюллетень отдела истории завода Renault (на французском языке) (22) – через Safran.
- ^ Ло, Джеймс М. (март 1980 г.). «Gnome et Rhône - Фирма по производству авиационных двигателей в Первой мировой войне: Ле Рон». Историк аэрокосмической отрасли . Том. 27, нет. 1. Исторический фонд ВВС. п. 20.
- ^ Авиационные двигатели Рено . Драгер – через Safran.
- ^ Ламсден, Алек (2002). Британские поршневые двигатели и их самолеты . Издательство Эйрлайф. п. 181. ИСБН 1853102946 .
- ^ Jump up to: а б Брюс, Дж. М.; Ноэль, Жан (1967). Бреге 14 . 157. Великобритания: Профильные публикации. АСИН B0007JXD5I .
- ^ «Испытания двигателя Лотаре». Вестник экспериментального отдела. Подразделение самолетостроения США . 1 (2): 132. Июль 1918 г.
- ^ «Ускоренный прогресс в Соединенных Штатах». Вестник экспериментального отдела. Подразделение самолетостроения США . 2 (4): 7 января 1919 г.
- ^ «Двигатели Рено». Воздухоплавание (на французском языке). Франция. 1 декабря 1922 г. с. 42.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Авиационный двигатель мощностью 300 лошадиных сил . Руководство по двигателю.