Jump to content

Рено 12Фе

Рено 12Фе
Авиационный двигатель Рено 12Фе. Выставлен в национальном музее авиации и космонавтики Франции.
Тип с водяным охлаждением V12 Авиационный двигатель
Национальное происхождение Франция
Производитель Рено
Уолсли Моторс
Первый запуск Конец 1916 года
Основные приложения Бреге 14
я мог бы Х
Количество построенных >7000
Разработано на основе Рено 12Ф

Renault 12Fe , или 300 CV с водяным охлаждением , представляет собой авиационный двигатель V12 . [ 1 ] 12Fe был самым производимым авиационным двигателем Renault, им оснащались многие французские самолеты во время Первой мировой войны и 1920-х годов. [ 2 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В 1915 году Renault начала производство двигателей V12 с водяным охлаждением объемом 22,08 л (1347 куб. Дюймов). Эти двигатели постепенно совершенствовались за счет использования алюминиевых поршней, что позволило увеличить выходную мощность и снизить вес. В 1917 году была омологирована модель 12Fe с номинальной мощностью 300 л.с. (позже увеличена до 320 л.с.). 12Fe был основным серийным вариантом и составлял подавляющее большинство двигателей, построенных в этой серии. 12Fe в основном использовался в бомбардировщиках во время Первой мировой войны, а затем после войны использовался в первых авиалайнерах и почтовых самолетах. [ 2 ] [ 3 ]

Коленчатый вал модели 12Fe установлен на четырех подшипниках скольжения . Были использованы главные и ведомые шатуны, что позволило расположить соответствующие цилиндры в каждом ряду прямо друг напротив друга. Цилиндры построены парами, вода циркулирует в сварных гильзах с помощью центробежного насоса с одним рабочим колесом и двойными выпускными отверстиями. [ 4 ]

Система зажигания имеет 100% резервирование: две свечи зажигания на цилиндр и четыре магнето (по две на ряд цилиндров). [ 5 ]

В начале 1920-х годов самолеты с двигателем Renault 12Fe установили многочисленные рекорды дальности, выносливости и надежности. [ 6 ] [ 7 ] Двигатель оказался особенно живучим. В течение первой половины 1923 года самолеты Aéropostale с двигателем 12Fe проехали в общей сложности 663 700 км (412 400 миль), не испытав ни одного отказа двигателя. В 1924 году самолет Latécoère с двигателем 12Fe установил мировой рекорд безопасности, проехав 150 000 км (93 000 миль), не испытав никаких проблем с двигателем. [ 6 ]

Renault 12Fe на сегодняшний день является самым массовым авиационным двигателем Renault, когда-либо производившимся. [ 2 ] Во время Первой мировой войны было построено 5300 экземпляров. [ 2 ] [ 8 ] После Первой мировой войны производство продолжалось более медленными темпами, и к середине 1920-х годов их общее количество достигло около 7000. [ 9 ]

В Великобритании двигатели Renault 12Fe производились по лицензии британской дочерней компанией Renault и Wolseley Motors. [ 10 ]

Рейка турбокомпрессора

[ редактировать ]

С 1918 года двигатели Renault 12Fe, устанавливавшиеся на самолеты Breguet 14 , использовались для испытаний экспериментальных турбокомпрессоров конструкции Огюста Рато . [ 2 ] [ 11 ] В 1919 году самолеты, оснащенные двигателями 12Fe с турбонаддувом, установили рекорды высоты. [ 7 ] 1922 и 1923 годы. [ 6 ] В конечном итоге двигатели 12Fe с турбонаддувом были отклонены ВВС Франции из-за проблем с надежностью. [ 11 ]

Ранние турбокомпрессоры Рато подавали воздух в карбюратор двигателя с давлением примерно в два раза превышающим атмосферное, потребляя при этом менее 30 л.с. (22 кВт). [ 12 ] Следующие результаты были получены в 1918 году во время испытаний Bréguet 14, оснащенного двигателем Renault 12Fe с турбонаддувом: [ 13 ]

Тест Без наддува с турбонаддувом % Прирост
Скорость на высоте 6500 м (21300 футов) 101 км/ч (63 мили в час) 113 км/ч (70 миль/ч) 12%
Скорость на высоте 4200 м (13 800 футов) 167 км/ч (104 миль/ч) 194 км/ч (121 миль/ч) 16%
Обороты двигателя на высоте 4200 м (13800 футов) 1380 об/мин 1590 об/мин 15%
Скороподъемность от 3500–4000 м (11500–13100 футов). 2 м/с (6,6 футов/с) 2,3 м/с (7,5 футов/с) 15%

Приложения

[ редактировать ]

Двигатели на выставке

[ редактировать ]
Renault 12Fe с турбонаддувом.

Сохранившийся Renault 12Fe, оснащенный экспериментальным турбокомпрессором Рато, выставлен в Музее воздуха и космоса . Еще один двигатель Renault 12Fe, установленный в гондоле толкача Voisin X, можно увидеть в том же музее.

Один двигатель Renault 12Fe выставлен в Музее польской авиации в Кракове .

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные из угла , [ 4 ] Воздухоплавание [ 14 ] и Рено . [ 3 ] Данные приведены для безнаддувного двигателя 12Fe.

Общие характеристики

  • Тип: с водяным охлаждением, вертикальный, 50-градусный поршневой двигатель V-12.
  • Диаметр цилиндра : 125 мм (4,92 дюйма)
  • Ход : 150 мм (5,91 дюйма)
  • Рабочий объем : 22,08 л (1347 куб. Дюймов)
  • Длина: 1,817 м (71,5 дюйма)
  • Ширина: 0,8 м (31 дюйм)
  • Высота: 1,136 м (44,7 дюйма)
  • Сухая масса : 360 кг (794 фунта) (только двигатель). 437 кг (963 фунта) с пропеллером, выхлопной системой и радиатором.

Компоненты

  • Клапанный механизм : SOHC (один верхний распределительный вал) . Два клапана на цилиндр. При наличии синхронизирующая шестерня крепится к концу правого распределительного вала.
  • Топливная система: два дуплексных карбюратора Zenith. Нагревается водой из рубашки охлаждения.
  • Тип топлива: Бензин
  • Масляная система: Мокрый картер с 2 шестеренчатыми насосами. 1 насос перекачивает масло. Другой перекачивает масло из бака в картер. Смазка: касторовое масло .
  • Система охлаждения: Водяное охлаждение. Один центробежный насос с одним рабочим колесом. 60 кг (132 фунта) охлаждающей воды.
  • Редуктор : Нет. Прямой привод.
  • Вращение: против часовой стрелки, если смотреть на ступицу пропеллера.

Производительность

См. также

[ редактировать ]

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

  1. ^ Тип 14 А2. Модель 1921 года (PDF) . Техническое уведомление о самолете Breguet (Отчет). Министерство войны. 24 апреля 1922 года.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Хартманн, Жерар (2005). «Les moteurs d'aviation Renault» [Авиационные двигатели Renault] (PDF) (на французском языке) . Проверено 10 декабря 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Conferences sur les moteurs d'aviation 300–450–550 л.с.» . Раздаточный материал для делегатов заводов Renault (Приложения A NE 21 и NE 21A). Рено. Декабрь 1921 г. - через Safran.
  4. ^ Jump up to: а б Угол, Гленн Д. (1921). Энциклопедия авиационных двигателей . Дейтон, Огайо, США: The Otterbein Press. стр. 417–418.
  5. ^ «Moteur d'aviation 300 chevaux» [Руководство по двигателю объемом 22 л и мощностью 300 л.с.]. Renault – через Safran.
  6. ^ Jump up to: а б с Рекорды и характеристики авиационных двигателей Renault . Париж, Франция: Драгер – через Safran.
  7. ^ Jump up to: а б Хатри, Гилберт (12 июня 1981 г.). «Рено и авиация» . Бюллетень отдела истории завода Renault (на французском языке) (22) – через Safran.
  8. ^ Ло, Джеймс М. (март 1980 г.). «Gnome et Rhône - Фирма по производству авиационных двигателей в Первой мировой войне: Ле Рон». Историк аэрокосмической отрасли . Том. 27, нет. 1. Исторический фонд ВВС. п. 20.
  9. ^ Авиационные двигатели Рено . Драгер – через Safran.
  10. ^ Ламсден, Алек (2002). Британские поршневые двигатели и их самолеты . Издательство Эйрлайф. п. 181. ИСБН  1853102946 .
  11. ^ Jump up to: а б Брюс, Дж. М.; Ноэль, Жан (1967). Бреге 14 . 157. Великобритания: Профильные публикации. АСИН   B0007JXD5I .
  12. ^ «Испытания двигателя Лотаре». Вестник экспериментального отдела. Подразделение самолетостроения США . 1 (2): 132. Июль 1918 г.
  13. ^ «Ускоренный прогресс в Соединенных Штатах». Вестник экспериментального отдела. Подразделение самолетостроения США . 2 (4): 7 января 1919 г.
  14. ^ «Двигатели Рено». Воздухоплавание (на французском языке). Франция. 1 декабря 1922 г. с. 42.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fd3bb94eb92fa73ac86646c1d50ed86b__1721011680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/6b/fd3bb94eb92fa73ac86646c1d50ed86b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Renault 12Fe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)