Солнечный луч Матабеле
Матабеле | |
---|---|
Sunbeam Matabele 420 л.с., от L'Année Aéronautique: 1920–1921 гг. | |
Тип | Поршневой рядный авиационный двигатель |
Производитель | Солнечный луч |
Дизайнер | Луи Коатален |
Первый запуск | Май 1918 г. |
Основные приложения | Кондиционер DH.4 |
Sunbeam Matabele — британский 12-цилиндровый авиационный двигатель , который впервые поднялся в воздух в 1918 году. Matabele был последней версией одного из Sunbeam самых успешных авиационных двигателей — Cossack .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]У «Казака» был двигатель V12 с двойным верхним распредвалом и четырьмя клапанами на цилиндр. «Матабеле» оснастил его двумя блоками « Сарацина» . [1] использование алюминия вместо казачьего чугуна . Диаметр цилиндра Сарацина был немного больше - 122 мм (по сравнению с 110 мм у Казака), и при том же ходе поршня в 160 мм это давало объем 22,4 литра (1370 куб. Дюймов). Зажигание осуществлялось четырьмя магнето (по два на блок) со сдвоенными свечами зажигания . Был установлен гребной редуктор 1,63:1. [2]
Варианты
[ редактировать ]- Матабеле II
Упрощенный двигатель был разработан для неавиационного использования. Это позволило избежать редуктора пропеллера и иметь по одному магнето на блок вместо дублированных систем магнето и свечей зажигания, обычных в самолетах для надежности. Этот двигатель был нацелен на развивающийся рынок гоночных моторных лодок .
Приложения
[ редактировать ]Matabele успешно прошел испытания на DH.4 с мая 1918 года. [2] Однако единственный заказ на двигатель поступил из Франции. [2] где двигатель использовался для привода авиалайнера Nieuport-Delage NiD 30 . [3]
Солнечный луч 1000 л.с.
[ редактировать ]Двигатель Matabele сегодня наиболее известен тем, что он приводил в действие автомобиль Sunbeam с рекордной наземной скоростью мощностью 1000 л.с. , первый автомобиль, превысивший скорость 200 миль в час (320 км/ч).
После установления рекорда наземной скорости в 152,33 миль в час (245,15 км/ч) на Tiger Сегрейв Sunbeam понял, что его небольшой и легкий гоночный автомобиль не сможет удержать рекорд против левиафанов с авиационным двигателем, которые теперь участвуют в соревнованиях. Команде STD Motors не хватало средств, и новые разработки были невозможны.
была найдена пара двигателей Matabele На заводе Sunbeam в Вулверхэмптоне , ранее принадлежавших моторной лодке. Sunbeam 1000HP имеет по 4 магнето на двигатель. [4] похоже, это Матабеле I, а не Матабеле II. [ нужна ссылка ]
29 марта 1927 года Sunbeam стал первым автомобилем, разогнавшимся до скорости 200 миль в час (320 км/ч). Хотя его громко прозвали Sunbeam «1000 л.с.», фактическая мощность составляла где-то около 900 л.с. (670 кВт).
Установка этих двигателей была несколько нестандартной, что было вызвано ограниченностью средств на новые работы. Задний двигатель запускался сначала сжатым воздухом , затем передний двигатель запускался через механический фрикцион. После синхронизации они были сцеплены вместе собачьей муфтой для установления рекорда. Последним заездом автомобиля была демонстрационная трасса в Бруклендсе , где он работал на малой скорости только с одним двигателем и с отключенным собачьим сцеплением.
Технические характеристики (Матабеле)
[ редактировать ]Данные Ламсдена [5]
Общие характеристики
- Тип: 12-цилиндровый поршневой авиационный двигатель жидкостного охлаждения без наддува «Vee».
- Диаметр цилиндра : 122 мм (4,8 дюйма)
- Ход : 160 мм (6,3 дюйма)
- Рабочий объем : 22,4 л (1367 дюймов) 3 )
- Сухой вес : 1091 фунт (495 кг) во влажном состоянии
Компоненты
- Клапанный механизм : двойной верхний распределительный вал , два впускных и два выпускных клапана на цилиндр.
- Топливная система: два Claudel-Hobson HC.7. карбюратора
- Система охлаждения: водяная
- Редуктор : 1,63:1
Производительность
- Выходная мощность: 400 л.с. (300 кВт) при 2000 об/мин.
- Удельная мощность : 13,4 кВт/литр.
См. также
[ редактировать ]Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Ганстон, Билл (1986). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей . Патрик Стивенс.
- ^ Jump up to: а б с «Матабеле» . Промышленный музей Вулверхэмптона. Архивировано из оригинала 1 июня 2008 года.
- ^ Иллюстрированная энциклопедия самолетов , 2600 г.
- ^ Путеводитель Национального автомобильного музея, Больё
- ^ Ламсден 2003, с. 230.
Библиография
[ редактировать ]- Иллюстрированная энциклопедия самолетов . Лондон: Аэрокосмическое издательство.
- Ламсден, Алек. Британские поршневые двигатели и их самолеты . Мальборо, Уилтшир: Airlife Publishing, 2003. ISBN 1-85310-294-6 .