Рено 90 л.с.
Рено 90 л.с. | |
---|---|
![]() | |
Renault мощностью 90 л.с., установленный на биплане Мориса Фармана | |
Тип | с воздушным охлаждением V12 Авиационный двигатель |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Рено |
Первый запуск | 1911 |
Количество построенных | 130 |
Разработано на основе | Рено 70 л.с. |
Развитый в | Рено 100 л.с. |
Renault мощностью 90 л.с. , или 12А , был первым в мире V12 авиационным двигателем . Двигатель был разработан в 1911 году на основе более ранних двигателей Renault V8 и имел ту же конструкцию с воздушным охлаждением . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]К 1911 году двигатели V12 уже производились для лодок и автомобилей. [ 1 ] Как и в случае с другими двигателями V12 и рядными шестицилиндровыми двигателями, конструкция Renault имела неотъемлемое преимущество баланса первичного и вторичного двигателей . Угол в 60 градусов между двумя рядами 6-цилиндровых двигателей привел к равномерным интервалам зажигания для плавной подачи мощности и придал двигателю более узкий профиль, чем у двигателей Renault V8 с углом наклона 90 градусов, тем самым уменьшив аэродинамическое сопротивление. [ 1 ] [ 2 ]
Модель мощностью 90 л.с. была первым авиационным двигателем Renault с шарнирно-сочлененными шатунами, позволяющими располагать соответствующие цилиндры в каждом ряду прямо напротив друг друга, что улучшало динамический баланс . Такое расположение также сделало картер двигателя короче, чем если бы шатуны, расположенные «бок о бок» (которые использовались на более раннем V8 Renault мощностью 70 л.с. ). использовались [ 1 ]
Как и в моделях Renault V8 с воздушным охлаждением, двигатели, предназначенные для самолетов- толкачей , были оснащены центробежным нагнетателем , в то время как в двигателях, предназначенных для самолетов- тягачей , использовался воздухозаборник, установленный на капоте, для подачи охлаждающего воздуха через большие чугунные цилиндры с ребрами. [ 4 ]
Еще одной особенностью, унаследованной от более ранних двигателей Renault с воздушным охлаждением V8, была форма понижающей передачи, в которой гребной винт крепился к концу распределительного вала, позволяя ему вращаться на половине скорости двигателя. Этот метод передачи позволил двигателю и воздушному винту работать на оптимальных скоростях без дополнительного увеличения веса коробки передач. [ 1 ] [ 4 ] при этом обратное вращение коленчатого вала и воздушного винта уменьшало гироскопические силы, улучшая управляемость самолета. [ 5 ]

Renault мощностью 90 л.с. впервые был выставлен на Салоне аэронавтики в 1911 году в Гран-Пале в Париже . Двигатель предлагался по цене 17 000 франков (модель V8 мощностью 70 л.с. стоила 12 500 франков). [ 6 ] К середине 1912 года двигатель был установлен на самолетах Astra , Farman. [ 7 ] и Бреге . [ 8 ]
двигателем мощностью 90 л.с. вскоре последовала модель мощностью 100 л.с. Летом 1912 года за [ 3 ]
Приложения
[ редактировать ]Технические характеристики
[ редактировать ]Данные угла [ 4 ] и Л'Аэро [ 5 ]
Общие характеристики
- Тип: с воздушным охлаждением, вертикальный, 60-градусный поршневой двигатель V-12.
- Диаметр цилиндра : 90 мм (3,54 дюйма)
- Ход : 140 мм (5,51 дюйма)
- Рабочий объем : 10,66 л (650,76 куб. Дюймов)
- Длина: 1585 мм (62,40 дюйма)
- Ширина: 803 мм (31,61 дюйма)
- Высота: 710 мм (27,95 дюйма)
- Сухой вес : 289,4 кг (638 фунтов)
Компоненты
- Клапанный механизм : один выпускной клапан и один впускной клапан на цилиндр. Оба клапана расположены в боковом кармане с выпуском сверху и впуском снизу.
- Топливная система: Карбюратор установлен на левой стороне блока цилиндров.
- Тип топлива: 40–50. с октановым числом бензин
- Масляная система: Мокрый картер. Внутренний масляный насос.
- Система охлаждения: с воздушным охлаждением
- Редуктор : 0,5:1, левосторонний трактор (редуктор как таковой отсутствует; понижение достигнуто установкой гребного винта на распределительный вал).
- Вращение (если смотреть торцом на ступицу кардана): Коленчатый вал двигателя, 1800 об/мин против часовой стрелки. Распределительный вал и гребной винт, 900 об/мин по часовой стрелке.
Производительность
- Выходная мощность: 90 л.с. (67 кВт) — номинальная
- Отношение мощности к весу : 0,232 кВт/кг (0,141 л.с./фунт) при номинальной выходной мощности.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Людвигсен, Карл (2005). Двигатель В-12 . Хейнс. стр. 18–19. ISBN 1844250040 .
- ^ Jump up to: а б Эппельшаймер, Фредерик (13 ноября 1915 г.). «Двигатели Twin-Six для самолетов». Научный американец . Соединенные Штаты.
- ^ Jump up to: а б Хартманн, Жерар (2005). «Les moteurs d'aviation Renault» [Авиационные двигатели Renault] (PDF) (на французском языке) . Проверено 10 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Угол, Гленн Д. (1921). Энциклопедия авиационных двигателей . Дейтон, Огайо, США: The Otterbein Press. стр. 412–414.
- ^ Jump up to: а б «Авиационные двигатели Рено». Л’Аэро (на французском языке). Франция. 18 июня 1912 года.
- ^ «Двигатели на Парижской выставке». Самолет . Великобритания. 4 января 1912 г.
- ^ Jump up to: а б с «Гран-при Аэроклуба Франции». Самолет . Великобритания. 20 июня 1912 г.
- ^ Jump up to: а б «Французская военная авиация». Самолет . Великобритания. 11 июля 1912 г.