Jump to content

Isotta Fraschini Asso 750

Asso 750
Сохраненный Asso 750
Тип W 18 поршневой двигатель
Национальное происхождение Италия
Производитель Изотта Фрашини
Первый забег 1934

Isotta Fraschini Asso 750 был итальянским W 18 авиационным двигателем в 1930-х годах. Произведенный Isotta Fraschini, двигатель перемещался чуть менее 48 л (2900 куб. Вместе с ASSO 200 и ASSO 500 ASSO 750 был частью семейства модульных двигателей, которые использовали общие и взаимозаменяемые компоненты для снижения производственных затрат.

Техническое описание

[ редактировать ]

У W-18 Asso 750 было три шестицилиндровых встроенных банка из хромированной стали, каждый из которых присоединился одна литая алюминиевая головка для каждого берега цилиндров.

Оперативная история

[ редактировать ]

Версия с эффективной мощностью 940 л.с. (700 кВт) была оптимизирована для Savoia-Marchetti S.55x, используемой для трансатлантического полета Итало Бальбо .

Варианты

[ редактировать ]
Asso 750
Direct-drive, unsupercharged.
Asso 750 R.
Development with modified crankcase and crankshaft, fitted with a 0.658:1 reduction gear. Maximum power output 940 hp (700 kW).
Asso 750 R.C.
Asso 750 R.C.35
The 750 R. fitted with a supercharger, rated altitude of 3,500 m (11,500 ft).
Asso 750 M
A 57.25 L (3,494 cu in) racing development with 150 mm (5.9 in) bore and 180 mm (7.1 in) stroke, for the Macchi M.67, re-designated Asso 1000 Ri.

Applications

[edit]

Engines on display

[edit]

At the Italian Air Force Museum two Isotta Fraschini Asso 750 are exhibited: A direct-drive Asso 750 and an Asso 750 R.C.35 with reduction gear and supercharger.

Specifications (Asso 750)

[edit]
Front view

Data from Il motore Isotta Fraschini Asso 750 [1][2]

General characteristics

  • Type: W-18 liquid/water-cooled
  • Bore: 140 mm (5.5 in)
  • Stroke: 170 mm (6.7 in)
  • Displacement: 47.6 L (2,900 cu in)
  • Length: 2,196 mm (86.5 in)
  • Width: 1,060 mm (42 in)
  • Height: 1,060 mm (42 in)
  • Dry weight: 630 kg (1,390 lb)

Components

  • Valvetrain: Overhead valves 2x inlet and 2x exhaust per cylinder
  • Supercharger: No supercharger fitted to this variant: supercharger available in other variants - (R.C.35 rated to 3,500 m (11,500 ft)).
  • Fuel type: Gasoline 87 Octane
  • Oil system: pressure
  • Cooling system: Liquid/water
  • Reduction gear: Not fitted to this variant: reduction geared variants available (0.658:1 R. and R.C.35).

Performance

  • Power output: Normal 800 hp (600 kW) at 1700 rpm; Take-off 850 hp (630 kW) at 1750 rpm; Max 900 hp (670 kW) at 1900 rpm
  • Compression ratio: 5.6:1
  • Specific fuel consumption: 0.295 kg/kWh (0.485 lb/(hp⋅h))
  • Oil consumption: 0.00114 kg/kWh (0.00187 lb/(hp⋅h))
  • Power-to-weight ratio: Normal 0.95 kW/kg (0.58 hp/lb) max 1.129 kW/kg (0.687 hp/lb)

See also

[edit]

Related lists

References

[edit]
  1. ^ "Il motore Isotta Fraschini Asso 750" (PDF) (in Italian): 655–657. Archived from the original on November 6, 2018. Retrieved 6 November 2018. {{cite journal}}: Cite journal requires |journal= (help)CS1 maint: unfit URL (link)
  2. ^ "Aero Engine Data Sheets:Mechanical Data tables:Italian Aero Engines". oldengine.org. Retrieved 7 November 2018.

Further reading

[edit]
  • Cei, Leoniero; Fiore, Amedeo (1934). Il motorista d'aviazione (in Italian). Milan: Ulrico Hoepli.
  • "Jotti da Badia Polesine". Annuario dell'Aeronautica Italiana. Milan.: Libreria Aeronautica: 222. 1934.
  • "Foreign Aero Engines at Olympia". Flight. XXI No. 30 (1074): 761–778. 25 July 1929. Retrieved 8 November 2018.
  • Vicenzi, Ugo (October 2021). "Aces High: Isotta Franchini's "Asso" Powerplant Series". The Aviation Historian (37): 42–51. ISSN 2051-1930.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f09130165829cb86fedfd72115acdd20__1724678880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/20/f09130165829cb86fedfd72115acdd20.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Isotta Fraschini Asso 750 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)