Jump to content

Изольде Фраскони Зета

Зета
Isolde Frashini Zeta RC25/60
Тип Air Cooled x24 Авиационный двигатель
Национальное происхождение Италия
Производитель Изотта Фрашини
Первый забег 1941
Разработан из Изольде Фрашини Гамма

Isotta Fraschini Zeta представляла собой с воздушным охлаждением двигатель x с 24 цилиндрами, разработанными итальянской инженерной компанией Isotta Fraschini в 1940 -х годах. Он был разработан в качестве коренной альтернативы импортируемому Daimler-Benz DB 605 , который был создан по лицензии как Fiat RA.1050 RC58 Tifone . Двигатель был, по сути, двумя двигателями Gamma V12 на одном коленце, но оказался неприятным для разработки и никогда не входил в производство.

В течение 1930 -х годов Isotta Fraschini разработала линию авиационных двигателей V12 с воздушным охлаждением, включая гамма 540 л.с. (403 кВт). Изотты Фрашини Они оказались умеренно успешными в то время, когда большинство итальянских авиационных двигателей были радиалами, включая собственную K.14 . [ 1 ] В 1939 году итальянское министерство воздуха в поисках соответствующей электростанции для своего следующего поколения истребительных самолетов обратилось к Германии, чтобы лицензировать Daimler-Benz DB 605 . Инвертированный V12, такой как дизайн Isotta Fraschini, он отличался от жидкого охлаждения, но также и по своим возможностям, будучи более чем мощным, чем итальянские двигатели. Чтобы конкурировать с этим, и другими иностранными дизайнами, такими как Rolls-Royce Merlin , Isotta Fraschini разработала Zeta. [ 2 ]

Дизайн и разработка

[ редактировать ]

По сути, Zeta была двумя двигателями Gamma RC15 V-12 в сочетании с одним коленчатым валом. [ 1 ] Двигатель состоял из алюминиевого картера с четырьмя цилиндрами, каждый из которых был установлен на 90 градусах, с шестью цилиндрами. Каждый цилиндр имел один впускной и выпускной клапан, приводимый в движение двойными распределительными валами и двумя свечи зажигания. [ 3 ] Весь двигатель был разработан, чтобы быть установленным в виде заменяемого питания.

Разработка

[ редактировать ]

Isotta Fraschini принадлежала Caproni, который также производил самолеты, в том числе Caproni Vizzola F.4 , который первоначально планировался иметь двигатель Isotta Fraschini V-12, но летел с Daimler-Benz DB 601 . Компания также разработала Caproni Vizzola F.6, полученный из этого дизайна, основанный на более мощном Daimler-Benz DB 605 . 7 октября 1941 года дизайн версии F.6, названной F.6Z, была подготовлена ​​новой Zeta, был спровоцирован, первый самолет, заказанный 16 июня 1942 года. [ 4 ] В октябре 1942 года Реджиана , также принадлежащая Капроне, также была поручена министерством воздуха разработать версию их Reggiane Re.2005 с новым двигателем. Были заказаны семь примеров предлагаемой Reggiane re.2004 . [ 5 ]

Однако разработка двигателя оказалась трудной; Первый Zeta RC45 был проведен 28 февраля 1941 года, оцененный в 1200 л.с. (895 кВт), но будет развиваться только 1 085 л.с. (809 кВт), а также иметь много других вопросов. [ 3 ] Устранение их потребовалось время, и когда в мае 1943 года было проведено более мощное Zeta RC24/60, он все еще провалил тест типа. Реджиан проверила макет в аэродинамической трубе и установила его в носу Savoia -Marchetti SM.79, но проблемы с охлаждением продолжали сдерживать развитие. [ 6 ] Лишь в 14 августа 1943 года первый двигатель вышел в воздух в капроне Vizzola F.6Z, почти через два года после Daimler-Benz For.6 млн. [ 7 ]

Дальнейшее развитие прекратилось после перемирия 8 сентября 1943 года. [ 1 ] К этому времени Реджиана все еще ждала своего первого двигателя. Как следствие, компания уже начала разрабатывать свой собственный двигатель, 18 цилиндров Reggiane Re 103 . [ 8 ] Единственная F.6Z оставалась единственным самолетом, пролеченным с Zeta. [ 9 ]

Варианты

[ редактировать ]
Zeta RC15/45
Проект с двухскоростным нагнетателем, оцененный в 1500 м (4900 футов) и 4500 м (14 800 футов).
Zeta RC21/60
Проект с двухскоростным нагнетателем, оцененный в 2100 м (6900 футов) и 6000 м (20 000 футов).
Zeta RC22/50
Проект с двухскоростным нагнетателем, оцененный в 2200 м (7200 футов) и 5000 м (16 000 футов).
Zeta RC24/60
Версия 1250 л.с. (932 кВт) с двухступенчатым нагнетателем Wright , оцененной 2400 м (7 900 футов) и 6000 м (20 000 футов), для Reggiane Re.2004 и Caproni-Vizzola F.6Z .
Zeta RC35
Первоначальный дизайн, 1150 л.с. (858 кВт), оцененный в 3500 м (11 500 футов).
Zeta RC40
Проект, оцененный в 4000 м (13 000 футов).
Zeta RC42
Проект 1200 л.с. (895 кВт), оцененный в 4200 м (13 800 футов).
Zeta RC45
Версия для Caproni-Vizzola F.6Z , оцененная в 4500 м (14 800 футов).
Zeta RC50SD
Проект с нагнетателем Isotta Fraschini, оцененным в 5000 м (16 000 футов).

Приложения

[ редактировать ]

Спецификации (RC35)

[ редактировать ]

Данные от [ 10 ]

Общие характеристики

Компоненты

Производительность

Смотрите также

[ редактировать ]

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в Ганстон, 2006, с.107
  2. ^ Cerans, 2003, с.41
  3. ^ Jump up to: а беременный Пирс, 2017
  4. ^ Brotzu, Caso, Cosolo 1971, p. 29
  5. ^ Brotzu, Case, Cosolo 1972, p. 30
  6. ^ Выбранный, 2001, с.35
  7. ^ Brotzu, Case, Cosolo 1971, p. 30
  8. ^ Выбрано, 2001, с.34
  9. ^ Зеленый и Суэнборо, с. 110
  10. ^ Пирс, Уильям (5 июня 2017 г.). «Изотта Fraschini Zeta X-24 Самолетный двигатель» . Старая машинная пресса . Получено 5 сентября 2018 года .

Библиография

[ редактировать ]
  • Алеги, Грегори (2001). Reggiane Re 2005 (на итальянском языке). Турин: Аэронавтический киоск.
  • Brotzu, Эмилио; Дело, Мишель; Cosolo, Gherardo Cosolo (1971). Размеры рая - охота на гало (на итальянском языке). Том. Рим: странные издания.
  • Brotzu, Эмилио; Дело, Мишель; Cosolo, Gherardo Cosolo (1972). Размеры рая - охота на гало (на итальянском языке). Том. 3. Рим: причудливые издания.
  • Cernuschi, Enrico (2003). "Невозможный двигатель". Военная история (на итальянском языке) (120). Парма: Ermanno Albertelli Editore: 36–43.
  • Грин, Уильям; Swanborough, Gordon (1994). Полная книга истребителей: иллюстрированная энциклопедия каждого истребителя, построенного и пролетающего самолета . Нью -Йорк: Smithmark Publishers. ISBN  0-8317-3939-8 .
  • Ганстон, Билл (2006). Всемирная энциклопедия аэро двигателей . Stroud: Sutton Publishing. ISBN  0-7509-4479-х .
  • Пирс, Виллиан (2017). «Изотта Fraschini Zeta X-24 Самолетный двигатель» . Старая машинная пресса . Получено 4 сентября 2018 года .
  • Томпсон, Джонатан (1963). Итальянский гражданский и военный самолет, 1930-1945 гг . Лос -Анджелес: аэродаты. ISBN  1-2584-4296-5 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e5663116dcffdb0dd8f988cd7e09f938__1676579040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/38/e5663116dcffdb0dd8f988cd7e09f938.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Isotta Fraschini Zeta - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)