Изольде Фраскони Зета
Зета | |
---|---|
![]() | |
Isolde Frashini Zeta RC25/60 | |
Тип | Air Cooled x24 Авиационный двигатель |
Национальное происхождение | Италия |
Производитель | Изотта Фрашини |
Первый забег | 1941 |
Разработан из | Изольде Фрашини Гамма |
Isotta Fraschini Zeta представляла собой с воздушным охлаждением двигатель x с 24 цилиндрами, разработанными итальянской инженерной компанией Isotta Fraschini в 1940 -х годах. Он был разработан в качестве коренной альтернативы импортируемому Daimler-Benz DB 605 , который был создан по лицензии как Fiat RA.1050 RC58 Tifone . Двигатель был, по сути, двумя двигателями Gamma V12 на одном коленце, но оказался неприятным для разработки и никогда не входил в производство.
Фон
[ редактировать ]В течение 1930 -х годов Isotta Fraschini разработала линию авиационных двигателей V12 с воздушным охлаждением, включая гамма 540 л.с. (403 кВт). Изотты Фрашини Они оказались умеренно успешными в то время, когда большинство итальянских авиационных двигателей были радиалами, включая собственную K.14 . [ 1 ] В 1939 году итальянское министерство воздуха в поисках соответствующей электростанции для своего следующего поколения истребительных самолетов обратилось к Германии, чтобы лицензировать Daimler-Benz DB 605 . Инвертированный V12, такой как дизайн Isotta Fraschini, он отличался от жидкого охлаждения, но также и по своим возможностям, будучи более чем мощным, чем итальянские двигатели. Чтобы конкурировать с этим, и другими иностранными дизайнами, такими как Rolls-Royce Merlin , Isotta Fraschini разработала Zeta. [ 2 ]
Дизайн и разработка
[ редактировать ]Дизайн
[ редактировать ]По сути, Zeta была двумя двигателями Gamma RC15 V-12 в сочетании с одним коленчатым валом. [ 1 ] Двигатель состоял из алюминиевого картера с четырьмя цилиндрами, каждый из которых был установлен на 90 градусах, с шестью цилиндрами. Каждый цилиндр имел один впускной и выпускной клапан, приводимый в движение двойными распределительными валами и двумя свечи зажигания. [ 3 ] Весь двигатель был разработан, чтобы быть установленным в виде заменяемого питания.
Разработка
[ редактировать ]Isotta Fraschini принадлежала Caproni, который также производил самолеты, в том числе Caproni Vizzola F.4 , который первоначально планировался иметь двигатель Isotta Fraschini V-12, но летел с Daimler-Benz DB 601 . Компания также разработала Caproni Vizzola F.6, полученный из этого дизайна, основанный на более мощном Daimler-Benz DB 605 . 7 октября 1941 года дизайн версии F.6, названной F.6Z, была подготовлена новой Zeta, был спровоцирован, первый самолет, заказанный 16 июня 1942 года. [ 4 ] В октябре 1942 года Реджиана , также принадлежащая Капроне, также была поручена министерством воздуха разработать версию их Reggiane Re.2005 с новым двигателем. Были заказаны семь примеров предлагаемой Reggiane re.2004 . [ 5 ]
Однако разработка двигателя оказалась трудной; Первый Zeta RC45 был проведен 28 февраля 1941 года, оцененный в 1200 л.с. (895 кВт), но будет развиваться только 1 085 л.с. (809 кВт), а также иметь много других вопросов. [ 3 ] Устранение их потребовалось время, и когда в мае 1943 года было проведено более мощное Zeta RC24/60, он все еще провалил тест типа. Реджиан проверила макет в аэродинамической трубе и установила его в носу Savoia -Marchetti SM.79, но проблемы с охлаждением продолжали сдерживать развитие. [ 6 ] Лишь в 14 августа 1943 года первый двигатель вышел в воздух в капроне Vizzola F.6Z, почти через два года после Daimler-Benz For.6 млн. [ 7 ]
Дальнейшее развитие прекратилось после перемирия 8 сентября 1943 года. [ 1 ] К этому времени Реджиана все еще ждала своего первого двигателя. Как следствие, компания уже начала разрабатывать свой собственный двигатель, 18 цилиндров Reggiane Re 103 . [ 8 ] Единственная F.6Z оставалась единственным самолетом, пролеченным с Zeta. [ 9 ]
Варианты
[ редактировать ]- Zeta RC15/45
- Проект с двухскоростным нагнетателем, оцененный в 1500 м (4900 футов) и 4500 м (14 800 футов).
- Zeta RC21/60
- Проект с двухскоростным нагнетателем, оцененный в 2100 м (6900 футов) и 6000 м (20 000 футов).
- Zeta RC22/50
- Проект с двухскоростным нагнетателем, оцененный в 2200 м (7200 футов) и 5000 м (16 000 футов).
- Zeta RC24/60
- Версия 1250 л.с. (932 кВт) с двухступенчатым нагнетателем Wright , оцененной 2400 м (7 900 футов) и 6000 м (20 000 футов), для Reggiane Re.2004 и Caproni-Vizzola F.6Z .
- Zeta RC35
- Первоначальный дизайн, 1150 л.с. (858 кВт), оцененный в 3500 м (11 500 футов).
- Zeta RC40
- Проект, оцененный в 4000 м (13 000 футов).
- Zeta RC42
- Проект 1200 л.с. (895 кВт), оцененный в 4200 м (13 800 футов).
- Zeta RC45
- Версия для Caproni-Vizzola F.6Z , оцененная в 4500 м (14 800 футов).
- Zeta RC50SD
- Проект с нагнетателем Isotta Fraschini, оцененным в 5000 м (16 000 футов).
Приложения
[ редактировать ]- Ambrosini Sai.403 (Unbuilt, Zeta RC21/60)
- Breda Ba.201 (испытание)
- Caproni Ca.331 Cn Burst (Unbuild)
- Caproni Ca.350 (unbuilt, Zeta RC42)
- Caproni Vizzola F.6Z
- Reggiane Re.2004
- Savoia-Marchetti SM.79 (макет только для разработки)
Спецификации (RC35)
[ редактировать ]Данные от [ 10 ]
Общие характеристики
- Тип: 24-цилиндра, шесть рядов, четыре банка, двигатель x с воздушным охлаждением
- Отверстие : 125 мм (4,9 дюйма)
- Ход : 130 мм (5,1 дюйма)
- Смещение : 38,3 л (2337 в 3 )
- Длина: 1730 мм (68 дюймов)
- Ширина: 1000 мм (39 дюймов)
- Высота: 1000 мм (39 дюймов)
- Сухой вес : 760 кг (1680 фунтов)
- Воздушный стартер
Компоненты
- Valvetrain : два клапана на цилиндр с двойными верхними распределительными валами
- Нагнетатель : одноступенчатый, механический
- Тип топлива: бензин
- Система охлаждения: воздушное охлаждение
Производительность
- Выход мощности: 919 кВт (1232 л.с.) при 2700 об / мин
- Коэффициент сжатия : 6,5: 1
Смотрите также
[ редактировать ]Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Ганстон, 2006, с.107
- ^ Cerans, 2003, с.41
- ^ Jump up to: а беременный Пирс, 2017
- ^ Brotzu, Caso, Cosolo 1971, p. 29
- ^ Brotzu, Case, Cosolo 1972, p. 30
- ^ Выбранный, 2001, с.35
- ^ Brotzu, Case, Cosolo 1971, p. 30
- ^ Выбрано, 2001, с.34
- ^ Зеленый и Суэнборо, с. 110
- ^ Пирс, Уильям (5 июня 2017 г.). «Изотта Fraschini Zeta X-24 Самолетный двигатель» . Старая машинная пресса . Получено 5 сентября 2018 года .
Библиография
[ редактировать ]- Алеги, Грегори (2001). Reggiane Re 2005 (на итальянском языке). Турин: Аэронавтический киоск.
- Brotzu, Эмилио; Дело, Мишель; Cosolo, Gherardo Cosolo (1971). Размеры рая - охота на гало (на итальянском языке). Том. Рим: странные издания.
- Brotzu, Эмилио; Дело, Мишель; Cosolo, Gherardo Cosolo (1972). Размеры рая - охота на гало (на итальянском языке). Том. 3. Рим: причудливые издания.
- Cernuschi, Enrico (2003). "Невозможный двигатель". Военная история (на итальянском языке) (120). Парма: Ermanno Albertelli Editore: 36–43.
- Грин, Уильям; Swanborough, Gordon (1994). Полная книга истребителей: иллюстрированная энциклопедия каждого истребителя, построенного и пролетающего самолета . Нью -Йорк: Smithmark Publishers. ISBN 0-8317-3939-8 .
- Ганстон, Билл (2006). Всемирная энциклопедия аэро двигателей . Stroud: Sutton Publishing. ISBN 0-7509-4479-х .
- Пирс, Виллиан (2017). «Изотта Fraschini Zeta X-24 Самолетный двигатель» . Старая машинная пресса . Получено 4 сентября 2018 года .
- Томпсон, Джонатан (1963). Итальянский гражданский и военный самолет, 1930-1945 гг . Лос -Анджелес: аэродаты. ISBN 1-2584-4296-5 .