Daimler-Benz DB 605
DB 605 | |
---|---|
![]() | |
Двигатель DB 605 в музее RAF в Лондоне . | |
Тип | Поршень v12 самолетный двигатель |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Daimler-Benz |
Первый забег | 1940 -е годы |
Основные приложения | Мессершмитт BF 109G Мессершмитт BF 110G |
Номер построен | 42,400 |
Разработан из | Daimler-Benz DB 601 |
Daimler -Benz DB 605 -немецкий авиационный двигатель , построенный во время Второй мировой войны . Разработанный из DB 601 , DB 605 использовался с 1942 по 1945 год в истребителе Messerschmitt BF 109 , а также тяжелые бойцы BF 110 и ME 210C .
DB 610 , пара DB 605, предназначенных для того, чтобы повернуть один выходной вал, который заменил аналогичный DB 606 , использовался в A-3 и во всех вариантах A-5 единственного операционного тяжелого бомбардировщика Германии, Heinkel He 177 A.
Версии DB 605, построенные лицензиями, использовались в Macchi C.205 , Fiat G.55 , Reggiane 2005 и в некоторых других итальянских самолетах. Он также использовался в шведском Saab B 18B и первоначально в Saab J 21 Saab J 21 . Приблизительно 42 400 дБ 605 всех видов были построены.
Дизайн и разработка
[ редактировать ]Основными различиями между 605 и 601 были большее смещение, более высокие революции, более высокий коэффициент сжатия и более мощный нагнетатель. Инженеры определили, что цилиндры могут быть у скучными до большего диаметра, не влияя на прочность существующего блока. Изменение было небольшим, увеличивав срок цилиндра с 150 мм до 601 до 154 мм 605, но это увеличило общее смещение с 33,9 литра до 35,7. Измененное время времени клапана увеличивало период на входе и улучшило уборку, чтобы обеспечить большую объемную эффективность на более высоких скоростях, что улучшило максимально допустимое оборотное обороты с 2600 в 601-2800 в 605. Комбинация этих изменений повышенной выходной мощности от 1350 пс (1332. HP) до 1475 пс (1455 л.с.). Вес двигателя увеличился с 700 до 756 кг.

Другими способами двигатель был по существу идентичен 601, являющимся перевернутым V-12 (с коленчатым валом над цилиндрами). Оба использовали двойные Bosch Magnetos, стреляющие двойные свечи зажигания для зажигания. Впрыска Bosch Direct Fuel питалась насосом, подавающим до 90 бар. Масляная система использовала три насоса с отдельным 35-литровым масляным баком. Нагнетатель муфту был продвинут для эпохи, поскольку он использовал барометрически контролируемую гидравлическую муфту ( жидкости ), которая позволила системе автоматически компенсировать изменения высоты.

Одним из основных различий в дизайне было переход от шариковых подшипников к простым подшипникам , которые в сочетании со все более плохими сортами смазочных материалов привели к серьезным проблемам в обслуживании, включая пожары двигателя; Первоначально, например, использование аварийной мощности было запрещено. Хотя Daimler-Benz перепроектировал подшипники и добавили нефтяные шляпы и связанные с ними кулеры, RLM считал, что DB 605 является «больным двигателем», и проблемы не были полностью решены к концу войны. [ 1 ]
Наряду с трудностями, связанными с подшипником, DB 605 особенно сильно пострадал от нехватки материалов в Германии военного времени. Начиная с начала войны, критическая нехватка таких элементов, как никель и кобальт, означал, что DB 605 снизил выпускные клапаны в содержании никеля примерно с 13,5% до 8%. Это привело к тому, что они стали недостаточно устойчивыми к коррозии, и они начали масштабироваться в использовании. Затем этот шкал вызвал предварительную инжинали, что привело к катастрофической детонации и в конечном итоге отказа двигателя. Это была основная причина, по которой полное давление в коллекторе ATA 1,42 не было разрешено, хотя проблемы возникали в течение долгого времени до того, как был назначен официальный порядок, ограничивающий уровень власти (JUMO и BMW в течение некоторого времени испытывали одинаковую проблему). В конечном итоге это было зафиксировано путем применения очень тяжелого хромированного покрытия на выхлопные клапаны, что сделало их просто достаточно устойчивыми к масштабированию, в то же время используя меньше критического элемента, чем оригинальный сплав никеля. BMW сначала разработала эту технику покрытия, так как BMW 801 в FW 190 также страдал от потока детонационных сбоев двигателя. [ 2 ]
Как и 601, 605 был разработан для работы на топливе «B4» с октановым рейтингом 87. В 1944 году была введена серия новых двигателей, что позволило двигателю работать на 100 октановом «C3» и, опцион, включая фитинги для Различные необязательные системы дозирования средств, такие как система инъекции метанол-вода MW50 и GM-1 оксида азота система инъекции . DB 605 утра, работающая изначально на C3 и MW-50, мощность улучшилась до 1800 пс (1775 л.с.) для взлета. В середине 1944 года требование для C3 было сброшено и использовалось стандартное топливо B4 с MW-50. DB 605AS (M) улучшил максимальную номинальную высоту, используя больший нагнетатель, взятый из DB 603, но в остальном был аналогичен A (M). Мощность взлета DB 605ASB также была оценена на уровне 1800 пс (1775 л.с.), сохраняя при этом высокую высокую производительность ASM. Окончательной версией A-Series была DB 605ASC 1945 года, которая улучшила мощность взлета до 2000 пс (1973 л.с.).
Еще в 1942 году Daimler также работал над модернизированным двигателем D-серии, который мог работать на топливе C2 или C3. Первым из них, который появился в конце 1944 года, была небольшая серия DB 605DM, за которой последовал основная серия производства, DB 605DB/DC. [ 3 ] Эти двигатели были оснащены регулируемой винтовой остановкой, которая позволяла использовать либо топливо B4 с топливом MW-50 или C-3 без MW-50, и в этом случае двигатель был обозначен DB 605DB или использование C-3 топлива С MW -50, в этом случае двигатель был предоставлен суффикс -dc вместо этого. [ 3 ] В своем DB-Suffix образуется двигатель, сгенерированный 1800 пс (1775 л.с.) для взлета при 1,8 ATA , в то время как DC был способен составлять 2000 пс (1 973 л.с.) при 1,98 ATA. [ 4 ] Если MW-50 не был доступен для использования с топливом B4, дроссель был ограничен 1,45 ATA для всего полета. Таким образом, эта серия идеально подходила для обслуживания хаотической ситуации с поставками топлива, распространенной в последние месяцы третьего рейха. [ 5 ] Эти двигатели в основном использовались в серии BF 109G-10 и K-4.
Необычным применением DB 605 была его установка в захваченном супермаренском Spitfire . В ноябре 1942 года Spitfire VB EN830 NX-X из 131 эскадрильи совершил принудительную посадку в поле репы в оккупированной немецкой Джерси . Самолет был отремонтирован немецкими войсками и вновь подавлен с помощью DB 605A, среди прочих модификаций. Самолет управлял люфтваффе до 14 августа 1944 года, когда он был уничтожен во время USAAF . рейда [ 6 ]
Варианты
[ редактировать ]- Производственные версии


- DB 605A
- Стандартный истребитель, до 1475 пс, топливо B4
- DB 605 утра
- 605A с системой MW-50 , до 1800 пс, топливо C3
- DB 605AS
- Оптимизированная высота версия 605A с использованием более крупного нагнетателя DB 603 , до 1435 PS, B4 Fuel
- DB 605ASM
- 605 Как и в случае с системой MW-50, до 1800 пс, топливо C3
- DB 605ASB/605AB
- Версия поздней войны, первая версия до 1850 фунтов на пс, позже уменьшенной до 1800 пс, топлива B4 с топливом MW-50 или C3 без MW-50
- DB 605ASC
- Версия поздней войны, до 2000 пс с MW-50, C3 Fuel
- DB 605b
- То же самое, что и 605 A, но для использования в самолетах с двумя двигателями, такими как Messerschmitt BF 110 , ME 210 (различное соотношение опор/передача))
- DB 605BS
- Предлагаемая версия для самолетов с двумя двигателями, полученная из DB 605 как
- DB 605DB
- Улучшение 605 дм, стандартное оборудование MW-50, первая версия до 1850 пс, позже уменьшенная до 1800 фунтов на пс, топливо B4 с топливом MW-50 или C3 без MW-50 [ 4 ]
- DB 605DC
- Улучшение 605 дм, стандартное оборудование MW-50, до 2000 пс, топливо C3 [ 4 ]
- DB 605DM
- Первая версия DB 605 D, стандартное оборудование MW-50, до 1700 пс.
- DB 605E
- Предлагаемая версия для самолетов с двумя двигателями, полученная из DB 605 D
- DB 605t
- Разработано для управления нагнетателем HZ Anlage для Henschel HS 130
- ДБ 605 л
- Подобно 605 D, но с двухэтапным нагнетателем, 1700 пс, разработка остановилась в декабре 1944 года. [ 7 ]
- Fiat ra.1050 rc58 tifone
- Лицензия построена / разработана двигатели DB 605A-1, построенные Fiat в Италии.
- DB 610
- Два дБ 605S «связано» (предназначено вместе) в качестве «энергосистемы» (71,53L / 4364.8in 3 ), чтобы повернуть один вал пропеллера, используемый в Heinkel He 177 A [ 8 ] Зеркальный нагнетатель правого борта.
- DB 610A - вращение винта - коэффициент восстановления 0,413: 1. [ 9 ]
- Влечение и аварийная мощность в размере 2200 кВт (2950 л.с.) при 2800 об / мин с 1,2 атмосферами. повысить на уровне моря. [ 9 ]
- 2000 кВт (2700 л.с.) при 2800 об / мин с 1,42 атмосферами. повысить 5700 м (18 700 футов). [ 9 ]
- Восхождение на 1 950 кВт (2620 л.с.) при 2600 об / мин с 1,3 атмосферами. повысить на уровне моря. [ 9 ]
- 1900 кВт (2500 л.с.) при 2600 об / мин с 1,3 атмосферами. повысить 5791 м (19 000 футов). [ 9 ]
- Максимальный круиз 1610 кВт (2160 л.с.) при 2300 об / мин с 1,15 атмосферами. повысить на уровне моря. [ 9 ]
- 1610 кВт (2160 л.с.) при 2300 об / мин с 1,15 атмосферами. повысить 5486 м (18 000 футов). [ 9 ]
- Расход топлива 0,288 кг/кВтч (0,474 фунта/(HP порядка)) (максимальный круиз на уровне моря). [ 9 ]
- Общая длина 2,13 м (7 футов 0 дюймов); ширина 1,62 м (5 футов 4 дюйма); высота 1,04 м (3 фута 5 дюймов); Вес 1580 кг (3483 фунта). [ 9 ]
- Влечение и аварийная мощность в размере 2200 кВт (2950 л.с.) при 2800 об / мин с 1,2 атмосферами. повысить на уровне моря. [ 9 ]
- DB 610B - Пропеллер LH Вращение - вес 1580 кг (3483 фунта) [ 9 ]
- DB 610C - вращение винта [ 9 ]
- Влечение и аварийная мощность 2140 кВт (2870 л.с.) при 2800 об / мин на уровне моря. [ 9 ]
- 1910 кВт (2 560 л.с.) при 2800 об / мин при 7 620 м (25 000 футов). [ 9 ]
- Подъем 1900 кВт (2550 л.с.) при 2600 об / мин на уровне моря. [ 9 ]
- 1800 кВт (2400 л.с.) при 2600 об / мин при 7 407 м (24 300 футов). [ 9 ]
- Максимальный крейсер 1600 кВт (2100 л.с.) при 2300 об / мин на уровне моря. [ 9 ]
- 1520 кВт (2040 л.с.) при 2300 об / мин при 7 010 м (23 000 футов). [ 9 ]
- Влечение и аварийная мощность 2140 кВт (2870 л.с.) при 2800 об / мин на уровне моря. [ 9 ]
- DB 610D - Вращение пропеллера LH [ 9 ]
- DB 610A - вращение винта - коэффициент восстановления 0,413: 1. [ 9 ]
- DB 616
- Развитие DB 605.
- DB 620
- Связанные двигатели DB628.
- DB 621
- Прогнозируемый двухэтапный DB605 с наддувом.
- DB 625
- DB605 с турбонаддувом
- DB 628
- DB 605, оснащенный двухэтапным нагнетателем, заброшенным в марте 1944 года.
- И DB605
- Производство лицензии в Румынии румынской авиационной промышленностью (IAR).
Примечание. Все рейтинги мощности в PS (метрическая лошадиная сила). Если не указано иное, что взлета/аварийная власть на уровне моря.
Выжившие
[ редактировать ]Hispano Aviación HA-1112 , построенный лицензией Messerschmitt BF 109 G-2, был восстановлен фондом EADS / Messerschmitt в Германии с двигателем Daimler-Benz DB 605.
Приложения
[ редактировать ]DB 605
- Caproni Campini CA.183BIS (Предполагается)
- Fiat G.55
- И 471
- Macches C.205
- Мессершмитт BF 109G/K.
- Мессершмитт BF 110G
- Мессершмит меня 210
- Reggiane Re.2005
- Сааб 18B, т
- Может получить 21
- Savoy-Marchetti SM.91
- Савой-Макетти См.92
- Savoy-Marchetti SM.93
- VL Whirlwind
DB 610
- Dornier do 317 b
- Heinkel He 177 A-3 и A-5
- Мессершмит меня 261 v3
- SNCAC NC.3021 BELPHégor
Двигатели на дисплее
[ редактировать ]Сохраненные двигатели DB 605 выставлены в Музее Королевских ВВС , Лондоне и Национальном музее воздуха и космоса в 2016-01-01 в The Wayback Machine , Вашингтон, округ Колумбия
Технические характеристики (DB 605 утра)
[ редактировать ]
Данные от Джейн [ 10 ]
Общие характеристики
- Тип: 12-цилиндровый жидкий охлаждаемый с наддувом 60 ° двигатель
- Отверстие : 154 мм (6,06 дюйма)
- Ход : 160 мм (6,30 дюйма)
- Смещение : 35,7 л (2176 в 3 )
- Длина: 2158 мм (85 дюймов)
- Ширина: 760 мм (30 дюймов)
- Высота: 1037 мм (41 дюйм)
- Сухой вес : 756 кг (1667 фунтов)
Компоненты
- ValVetrain : два впуска и два выхлопных клапана натрия на цилиндр, приводящий в действие с помощью одного верхнего распределительного вала на банк цилиндра.
- Нагнетатель : одноступенчатый центробежный тип с переменной скоростью , проводящимся через барометрически контролируемую муфту; MW50 Внедрение в потребление нагнетателя.
- Топливная система: Bosch Direct Fuel впрыска
- Масляная система: сухой поддон с одним давлением и двумя насосами для сбора
- Система охлаждения: охлаждается жидкостью, под давлением
- Ремонтное снаряжение : 0,594: 1
Производительность
- Выход мощности:
- 1324 кВт (1800 пс/1775 л.с.) при 2800 об/мин для взлета с инъекцией MW-50
- 1250 кВт (1700 пс/1677 л.с.) при 2800 об/мин при 4000 м (13 120 футов) для максимальной мощности с инъекцией MW-50
- 794 кВт (1080 пс/1065 л.с.) при 2300 об/мин при 5500 м (18 000 футов) для максимальной непрерывности
- Конкретная мощность : 35,0 кВт/л (0,77 л.с./в 3 )
- Коэффициент сжатия : 7,5/7,3: 1 с 87-октановым топливом; 8,5/8.3: 1 с 100-октовым топливом
- Соотношение мощности к весу : 1,68 кВт/кг (1,02 л.с./фунт)
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Сопоставимые двигатели
- Континентальный IV-1430
- Латиноамериканская-Суйзиза 12Z
- Освобождение от юнкеров 213
- Rolls-Royce Merlin
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Mankau and Petrick 2003, p.
- ^ Дуглас, Калум Э. (16 октября 2020 г.). Секретная лошадиная гонка Гонка Западной Фронт -Истребитель Развитие двигателя (первое изд.). Линкольншир: Буря. п. 269. ISBN 978-1911658504 Полем Получено 9 декабря 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный Mermet 1999, p. 19
- ^ Jump up to: а беременный в Хичкок 1979, с. 34
- ^ Mermet 1999, pp. 19–20
- ^ «Немецкий Spitfire - история MK VB (EN830) | Классические варбирды» . www.classicwarbirds.co.uk . Получено 2020-01-17 .
- ^ Hermann and Ringlstetter 2017, p. 172-174.
- ^ Смит и Крик 2012, с. 173.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий Бриджман, Леонард, изд. (1989). Боевой самолет Джейн во Второй мировой войне (изд. 1995 г.). Нью -Йорк: военная пресса. п. 292. ISBN 0517679647 .
- ^ Джейн 1998, с. 291
Библиография
[ редактировать ]- Бингхэм, Виктор (1998). Основные поршневые двигатели Аээро Второй мировой войны . Шрусбери, Великобритания: Airlife Publishing. ISBN 1-84037-012-2 .
- Кристофер, Джон (2013). Гонка за X-планы Гитлера: миссия Британии 1945 года о захвате секретной технологии Люфтваффе . Страуд, Великобритания: История пресса. ISBN 978-0-7524-6457-2 .
- Грегор, Нил Даймлер-Бенц в третьем рейхе . Издательство Йельского университета, 1998
- Ганстон, Билл (2006). Всемирная энциклопедия аэро двигателей: от пионеров до сегодняшнего дня (5 -е изд.). Страуд, Великобритания: Саттон. ISBN 0-7509-4479-х .
- Боевой самолет Джейн во Второй мировой войне . Лондон Studio Editions Ltd, 1989. ISBN 0-517-67964-7
- Герман, Дитмар и Ринглстеттер, Герберт. Мессершмитт BF 109: От прототипа до BF 109 K. Мюнхен, Гер: Герамонд Верлаг, 2017. ISBN 978-3-862-45263-7
- Хичкок, Томас. BF 109K: Монограмма крупным планом 16. Бойлстон MA: Monogram Aviation Publications, 1979. ISBN 0-914144-16-2
- Манкау, Хайнц и Питер Петрик. Мессершмитт BF 110/ME 210/ME 410: Иллюстрированная история . Atglen PA: Schiffer Publishing Ltd., 2003. ISBN 0-7643-1784-9
- Мермер, Жан-Клод. Мессершмитт BF 109G-1-K-4: двигатели и фитинги . Марназ, Франция: Жан-Клод Мермер С.А., 1999.
- Смит, Дж. Ричард и Эдди Дж. Крик. Heinkel He 177 Greif: стратегический бомбардировщик Хейнеля . Hersham, Surrey, UK: Ian Allan Publishing, 2012. ISBN 978-1-903223-93-2
Внешние ссылки
[ редактировать ]