СИАИ С.51
СИАИ С.51 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Гоночная летающая лодка |
Национальное происхождение | Италия |
Производитель | СИАИ |
Первый полет | 1922 |
Основной пользователь | Италия |
Количество построенных | 1 |
SIAI S.51 , Savoia Marchetti S.51 или Savoia S.51 — итальянская гоночная летающая лодка , построенная SIAI для гонок Schneider Trophy 1922 года .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]S.51 представлял собой одноместную -полутораплан летающую лодку . Он был оснащен одним двигателем Hispano-Suiza 8F V8 мощностью 300 лошадиных сил (220 кВт) , установленным на двух стойках N над корпусом и под верхним крылом , приводившим в движение двухлопастной воздушный винт в толкающей конфигурации . Наклонные межплоскостные стойки устанавливались V-образной конфигурации. Нижние крылья имели небольшие стабилизирующие поплавки, установленные на наклонных стойках так, что они висели ниже и снаружи от внешних законцовок нижнего крыла. [ 1 ]
Позже SIAI основал конструкцию корпуса своего S.58 летающей лодки истребителя- 1924 года на основе корпуса S.51 . [ 2 ]

Операционная история
[ редактировать ]Италия участвовала в S.51 в гонке Schneider Trophy 1922 года вместе с двумя летающими лодками Macchi M.17 , соревнуясь с британской летающей лодкой Supermarine Sea Lion II . Гонка прошла в Неаполе 12 августа. [ 3 ] [ 4 ]
S.51 перевернулся в результате аварии во время мореходных испытаний перед гонкой. [ 5 ] Под руководством своего экипажа он завершил гонку под управлением Алессандро Пассалева, но смог занять только второе место, опередив Sea Lion на комфортные 2 минуты 22 секунды. Трасса потребовала 13 кругов, общая дистанция 370 км (230 миль), на которых S.51 показал среднюю скорость 229,57 км/ч (142,65 миль в час). [ 3 ] [ 4 ]
28 декабря 1922 года S.51, которым снова управлял Пассалева, установил мировой рекорд скорости для гидросамолетов - 280,155 км/ч (174,080 миль в час). [ 6 ] [ 7 ]
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 8 м (26 футов 3 дюйма)
- Размах крыльев: 10 м (32 фута 10 дюймов)
- Высота: 2,5 м (8 футов 2 дюйма)
- Площадь крыла: 23 м 2 (250 кв. футов)
- Вес пустого: 780 кг (1720 фунтов)
- Полная масса: 1080 кг (2381 фунт)
- Силовая установка: 1 поршневой двигатель Hispano-Suiza 8F (Тип 42) V-8 с водяным охлаждением, мощностью 220 кВт (300 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастные
Производительность
- Максимальная скорость: 280 км/ч (170 миль в час, 150 узлов)
- Крейсерская скорость: 230 км/ч (140 миль в час, 120 узлов)
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Произведение Савойи S.51 Хидеаки Одзавы» . Гидроретро.нет . Проверено 4 ноября 2015 г.
- ^ Грин и Суонборо, с. 527.
- ^ Jump up to: а б «Неапольская неделя гидроавиации и Кубок Жака Шнайдера» . Аэрофил : 311–12. 1–15 октября 1922 г.
- ^ Jump up to: а б «Неапольская неделя гидроавиации» . Аэронавтика : 297–8. Сентябрь 1922 года.
- ^ «Добро пожаловать домой победителя Шнайдера» . Полет . XIV (35): 495. 31 августа 1922 г.
- ^ «IPMS Racing & Record Aircraft SIG — Список рекордов» . Ipmsairrace.org. Архивировано из оригинала 2 марта 2012 г. Проверено 31 июля 2012 г.
- ^ «Встреча гидросамолетов ВМС в Балтиморе» . Полет . XVI (47): 733. 20 сентября 1924 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Schneider Trophy, 6-е издание, август 1922 г.
- Общество историков воздушных гонок: гонки на Кубок Шнайдера
- ipmsairrace.org
- Грин, Уильям и Гордон Суонборо. Полная книга истребителей: иллюстрированная энциклопедия всех построенных и эксплуатируемых самолетов-истребителей . Нью-Йорк: СМИТМАРК Паблишерс, 1994. ISBN 0-8317-3939-8 .
- Вашичек, Радко. «Когда гидросамолеты правили небом». История авиации , сентябрь 2002 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]