Jump to content

Переходное правительство национального единства (Чад)

Переходное правительство национального единства ( Gouvernement d'Union Nationale de Transition или GUNT) было коалиционным правительством вооруженных группировок, номинально управлявших Чадом с 1979 по 1982 год, во время самой хаотичной фазы длительной гражданской войны, начавшейся в 1965 году. GUNT заменил хрупкий альянс во главе с Феликсом Маллумом и Хиссеном Хабре , который распался в феврале 1979 года. GUNT характеризовалось ожесточенным соперничеством, которое привело к вооруженным столкновениям и ливийской интервенции в 1980 году. Ливия вмешалась в поддержку президента GUNT Гукуни Уэддея против бывший министр обороны GUNT Хиссен Хабре.

Из-за международного давления и непростых отношений между Гукуни и ливийским лидером Муаммаром Каддафи Гукуни попросил ливийцев покинуть Чад в ноябре 1981 года; их заменили Межафриканские силы (IAF). ВВС проявили нежелание противостоять ополчению Хабре, и 7 июня 1982 года ГУНТ была свергнута Хабре; Гукуни бежал в изгнание.

ГУНТ, всегда находившаяся под руководством Гукуни, стала коалицией оппозиционных групп, стремящихся свергнуть Хабре. Ливия вновь сыграла решающую роль, предоставив массированную поддержку Гукуни и низведя ГУНТ до статуса ливийского доверенного лица. Французское вмешательство помешало ГУНТ свергнуть Хабре в 1983 году и ограничило контроль ливийской ГУНТ Северным Чадом. Внутренние разногласия и проблемы с ливийским покровительством, включая арест Гукуни ливийцами, привели к распаду ГУНТ в 1986 году.

Гражданская война и попытки посредничества

[ редактировать ]

С 1979 по 1982 год в Чаде наблюдались беспрецедентные перемены и рост насилия. Южане окончательно потеряли контроль над тем, что осталось от правительства Чада, а гражданские конфликты приобрели значительно более интернациональный характер.

В начале 1979 года хрупкий альянс Маллума-Хабре распался после нескольких месяцев агрессивных действий Хабре, включая требования о том, чтобы больше северян назначалось на высокие правительственные должности и чтобы использовался арабский язык вместо французского в радиовещании . Призывая к поддержке крупные общины мусульман и арабов в Нджамене , Хабре 12 февраля развязал свои Вооруженные силы Севера (ФАН). Поскольку французский гарнизон остался в стороне, ФАН отправил Феликса Маллума в отставку (под защитой Франции) и оттеснили остатки Вооруженных сил Чада (FAT, регулярная армия) на юг. 22 февраля Гукуни Уэддей и Народные вооруженные силы (ФАП) вошли в столицу. К этому времени большая часть населения города Сара бежала на юг, где вспыхнули нападения на мусульман и неюжан, особенно в Сархе , Мунду и по всей Мойен-Чари префектуре . Сообщается, что к середине марта в результате насилия на юге страны погибло более 10 000 человек.

В начале 1979 года Чад стал открытой ареной безудержной фракционной политики. Оппортунистические искатели власти стремились собрать последователей (часто используя сектантские призывы) и заручиться поддержкой африканских соседей Чада. прошли четыре отдельные конференции С 10 марта по 21 августа в нигерийских городах Кано и Лагос , в ходе которых соседи Чада попытались установить политическую структуру, приемлемую для враждующих группировок. Однако соседи Чада также использовали встречи для преследования своих собственных интересов, что привело к многочисленным внешним осложнениям и растущему числу фракций, вовлеченных в процесс. Например, в какой-то момент ливийский лидер Каддафи настолько рассердился на Хабре, что ливийец отправил оружие анти-Хабре фракции полковника Ваделя Абделькадера Камуге на юге, хотя Камуге также был антиливийцем. На второй конференции в Кано и Хабре, и Гукуни были помещены под домашний арест , чтобы Нигерия могла повысить шансы на Канембу Лидер Лол Махамат Чоуа . Фактически, поддержка Нигерии сделала Чоуа титульным главой государства Чада на несколько недель, хотя его Третья освободительная армия была всего лишь фантомной силой, а его внутриполитическая поддержка была незначительной. Внутри Чада воюющие стороны использовали конференции и связанные с ними перемирия, чтобы восстановиться после одного раунда боевых действий и подготовиться к следующему.

Гукуни становится главой ГУНТ

[ редактировать ]

Заключительная конференция завершилась Лагосским соглашением от 21 августа 1979 года, которое подписали представители одиннадцати чадских фракций и свидетелями которого стали министры иностранных дел девяти других африканских государств. Лагосское соглашение установило процедуры создания Переходного правительства национального единства, которое было приведено к присяге в ноябре. По взаимному согласию Гукуни был назначен президентом, Камуге - вице-президентом, а Хабре - министром национальной обороны, ветеранов и жертв войны. Распределение должностей в кабинете министров было сбалансировано между югом (одиннадцать портфелей), севером, центром и востоком (тринадцать), а также между ставленниками соседних государств. На смену французам должна была прийти миротворческая миссия Организации африканского единства (ОАЕ), которая должна была быть сформирована из войск Республики Конго , Гвинеи и Бенина . Эта сила так и не материализовалась в сколько-нибудь эффективном смысле, но ОАЕ была привержена ГУНТ под председательством Гукуни.

Однако GUNT потерпел неудачу. Ее основные участники испытывали глубокое недоверие друг к другу и так и не достигли чувства сплоченности. [1] В результате различные фракционные ополчения остались вооруженными. К январю 1980 года подразделение армии Хабре атаковало силы одной из составляющих группировок ГУНТ в префектуре Уаддай . Вскоре после этого Нджамена погрузилась в новый цикл насилия, и к концу марта 1980 года Хабре открыто бросил вызов правительству, взяв под свой контроль часть столицы. 600 конголезских военнослужащих миротворческих сил ОАЕ остались в стороне от боя, как и французы, в то время как подразделения пяти отдельных чадских армий бродили по улицам Нджамены. Бои продолжались в течение всего лета, сопровождаясь новыми посредническими усилиями ОАЕ и пятью официальными соглашениями о прекращении огня .

Стало очевидно, что в основе конфликта лежит глубокое соперничество между Гукуни и Хабре. К середине 1980 года юг, отрезанный от коммуникаций и торговли с Нджаменой и защищенный перегруппированной южной армией, стал государством в государстве. Полковник Камуге, правитель юга, держался на разумной дистанции от столицы и ждал возможности начать переговоры с тем северянином, который окажется победителем.

Ливийская интервенция

[ редактировать ]

В 1980 году осажденный Гукуни обратился к Ливии, как и четыре года назад. Поскольку французские войска ушли в середине мая 1980 года, Гукуни в июне подписал договор о военном сотрудничестве с Ливией (без предварительного одобрения практически несуществующей ГУНТ). В октябре он запросил прямую военную помощь у Каддафи, и к декабрю ливийские силы установили твердый контроль над столицей и большинством других городских центров за пределами юга. Хабре бежал в Судан , пообещав возобновить борьбу.

Хотя ливийское вмешательство позволило Гукуни одержать военную победу, ассоциация с Каддафи создала дипломатические проблемы для ГУНТ. В январе 1981 года, когда Гукуни и Каддафи опубликовали совместное коммюнике, в котором говорилось, что Чад и Ливия согласились «работать для достижения полного единства между двумя странами», последовал международный резонанс. Хотя оба лидера позже отрицали какое-либо намерение политически объединить свои государства, дипломатический ущерб был нанесен.

На протяжении 1981 года большинство членов ОАЕ, наряду с Францией и Соединенными Штатами , призывали ливийские войска уйти из Чада. Через неделю после «коммюнике единства» комитет ОАЕ по Чаду собрался в Того, чтобы оценить ситуацию. В неожиданно резкой резолюции двенадцать государств-членов комитета осудили цель союза как нарушение Лагосского соглашения 1979 года, призвали Ливию вывести свои войска и пообещали предоставить миротворческое подразделение Межафриканские силы (МАФ). Гукуни скептически отнесся к обещаниям ОАЕ, но в сентябре он получил от Франции обещание поддержки его правительства и ВВС.

Но по мере того как отношения Гукуни с ОАЕ и Францией улучшались, его связи с Ливией ухудшались. [2] Одной из причин такого ухудшения было то, что экономическая помощь, которую обещала Ливия, так и не была реализована. Другим, и, возможно, более важным фактором было то, что Каддафи серьезно подозревали в помощи сопернику Гукуни в GUNT, Асилу Ахмату , лидеру Демократического революционного совета ( Conseil Démocratique Révolutionnaire или CDR). И Хабре, и Гукуни боялись Асила, потому что он и многие члены CDR были арабами из племени Авлад Сулейман. Примерно 150 лет назад эта группа мигрировала из Ливии в Чад и, таким образом, представляла собой историческую и культурную основу ливийских претензий в Чаде.

Хабре свергает Гукуни

[ редактировать ]

В результате разногласий между Ливией и Чадом Гукуни в конце октября 1981 года попросил ливийские войска уйти, и к середине ноября они подчинились. Их уход, однако, позволил ФАН Хабре, воссозданной в восточном Чаде при помощи Египта , Судана и, как сообщается, значительной помощи США, занять ключевые позиции вдоль шоссе от Абеше до Нджамены. Хабре сдерживало только прибытие и развертывание в декабре 1981 года около 4800 военнослужащих ВВС из Нигерии, Сенегала и Заира .

В феврале 1982 года специальная встреча ОАЕ в Найроби привела к принятию плана, который призывал к прекращению огня, переговорам между всеми сторонами, выборам и выводу ВВС; все сроки должны были быть выполнены в течение шести месяцев. Хабре принял этот план, но Гукуни отверг его, заявив, что Хабре потерял всякую претензию на легитимность после разрыва с GUNT. Когда Хабре возобновил свое военное наступление на Нджамену, ВВС оставались по существу нейтральными, как это сделали французы, когда ФРОЛИНАТ двинулся на Маллум тремя годами ранее. 7 июня ФАН установил контроль над столицей. Гукуни и другие члены ГУНТ бежали в Камерун и в конечном итоге вновь появились в Ливии. До конца года Хабре консолидировал свою власть на большей части измученного войной Чада и работал над обеспечением международного признания своего правительства.

  1. ^ Браше, Жюльен; Шееле, Юдит (2019). Ценность беспорядка: автономия, процветание и грабеж в чадской Сахаре . Кембридж: Издательство Кембриджского университета . стр. 101–124. дои : 10.1017/9781108566315 . ISBN  9781108566315 . S2CID   181557618 .
  2. ^ Браше, Жюльен; Шееле, Юдит (2019). Ценность беспорядка: автономия, процветание и грабеж в чадской Сахаре . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 106–119. дои : 10.1017/9781108566315 . ISBN  9781108566315 . S2CID   181557618 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6674a4a49fe53cb7e807a81c8b55289a__1688987340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/9a/6674a4a49fe53cb7e807a81c8b55289a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Transitional Government of National Unity (Chad) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)