Jump to content

РФБ Фантренер

Фантрейнер
РФБ Фантрейнер 600
Роль Базовый тренер
Производитель Рейнское авиастроение
Первый полет 27 октября 1977 г.
Введение 1982
Количество построенных 50
Развитый в Роквелл Рейнджер 2000

RFB Fantrainer (или Fan Trainer ) — это двухместный учебно-тренировочный самолет, в котором используется двигательная установка с канальным вентилятором, установленная посередине . Разработанный и изготовленный немецкой авиастроительной компанией Rhein-Flugzeugbau GmbH (RFB), он использовался Королевскими ВВС Таиланда .

Разработка Fantrainer началась в 1970-х годах. В Германии он был выбран победителем конкурса на соответствие базовым требованиям к инструкторам Люфтваффе, победив Pilatus PC-7 и Beechcraft Mentor . Однако никаких заказов из Германии не последовало, поскольку она обязалась закупить американские истребители ( F4 Phantom и F-104 Starfighter ), что включало сделку по обучению пилотов в Соединенных Штатах. Сообщается , что в какой-то момент немецкий авиаперевозчик Lufthansa также проявил интерес к самолету, отметив его управление, напоминающее реактивный. Пилоты подтвердили, что этот тип самолета относительно экономичен и способен обеспечить настоящее «ощущение реактивного самолета» за разумную цену. Королевские ВВС Таиланда используют версии FT400 и FT600, используя их для обучения пилотов, которые затем летают на Northrop F-5E истребителях .

Разработка

[ редактировать ]

Происхождение

[ редактировать ]

В 1960-х годах немецкая компания Rhein Flugzeugbau проявила интерес к самолетам с канальными вентиляторами, встроенными в фюзеляж, и в 1969 и 1971 годах использовала пару модифицированных планеров в качестве летающих испытательных стендов. В 1970 году компания объявила, что приступила к реализации нового проекта. разработать двухместный военный учебно-тренировочный самолет с канальным вентилятором, намереваясь предложить самолет с управляемостью, подобной реактивному, по низкой цене. В марте 1975 года RFB получила контракт от Министерства обороны Германии на производство и запуск пары прототипов Fantrainer; они будут рассматриваться как замена Люфтваффе Piaggio существующему парку начальных учебно-тренировочных самолетов P.149 . [ 1 ] По данным аэрокосмического журнала Flight International , первоначальный производственный процесс занял всего семь месяцев для создания одного прототипа. [ 2 ]

27 октября 1977 года первый прототип ( регистрационный номер D-EATJ ), оснащенный парой двигателей EA871 мощностью 110 кВт (150 л.с.) NSU Wankel , совершил свой первый полет . [ 3 ] Установка двигателя EA871 оказалась проблематичной, поэтому второй прототип ( D-EATI ) был оснащен одним двигателем Allison 250-C20B турбовальным мощностью 310 кВт (420 л.с.) и совершил свой первый полет 31 мая 1978 года. Второй прототип разбился на 7 сентября 1978 г., в результате чего первый прототип был модифицирован до стандарта Fantrainer 400, оснащен двигателем Allison и модернизированной пневмосистемой. водозаборы. [ 4 ] Fantrainer оценивался Люфтваффе против учебно-тренировочных самолетов Beechcraft T-34C и Pilatus PC-7 с турбовинтовыми двигателями, но, хотя он считался наиболее подходящим из трех самолетов, оба были дешевле в покупке (по немецких марок 1 миллиону поскольку было решено, что Piaggio P.149 по-прежнему соответствует потребностям Люфтваффе за самолет). Заказов на эксплуатацию не последовало , . [ 4 ] [ 2 ]

Несмотря на то, что не удалось получить заказ от Люфтваффе , в мае 1982 года RFB объявило, что собирается начать массовое производство Fantrainer в течение следующих нескольких месяцев. [ 5 ] К этому моменту прототип налетал 500 часов, включая пятинедельный маркетинговый тур по Америке , в среднем за это время налетал 6,5 часов в день. Хотя компания прогнозировала расширение рынка учебно-тренировочных самолетов примерно до 5000 самолетов в течение следующего десятилетия, она заявила, что стремилась к первоначальной доле рынка в 4 процента (что эквивалентно 200 самолетам) из-за неортодоксального характера Fantrainer. [ 5 ] В 1983 году прототип был переоборудован, его семилопастный канальный вентилятор был заменен на пятилопастный серийный аналог, а кабина также была улучшена; Сообщается, что эти изменения позволили значительно снизить шум и улучшить внешнюю видимость. [ 6 ]

Производство

[ редактировать ]
РФБ Фантрейнер 400

Самолет производился в двух основных моделях: Fantrainer 400 с двигателем Allison 250-C20B мощностью 545 л.с. (406 кВт) и Fantrainer 600 с двигателем Allison 250-C30 мощностью 650 л.с. (480 кВт). . По данным аэрокосмического издания Flight International, рынок более благосклонно отреагировал на Fantrainer 600 в 1980-х годах. [ 5 ]

В августе 1982 года Королевские ВВС Таиланда подписали контракт с RFB на закупку 47 самолетов, 31 модели 400 и 16 модели 600. После внедрения они были приписаны к 402-й эскадрилье и использовались в качестве учебно-тренировочных самолетов для своих самолетов. будущие пилоты F-5 Freedom Fighter . Повышающая характеристика Fantrainer, как правило, является одним из его основных преимуществ; Возможности Fantrainer в области обучения таковы, что почти полностью охватывают всю учебную программу пилота, и его нужно только дополнить тренером продвинутого уровня с целью получения непосредственного опыта работы с высокопроизводительными самолетами. Первые четыре самолета были построены в Германии, а остальные самолеты были собраны в Таиланде из комплектов, отправленных из RFB, которые собирались с максимальной скоростью шесть Fantrainer в месяц. [ 6 ] После первоначального периода эксплуатации RTAF приняло решение заменить крылья самолета из стекловолокна на алюминиевые крылья местного производства, даже несмотря на то, что оригинальные крылья из стекловолокна хорошо выдержали жаркую и влажную погоду в Таиланде, что было главной проблемой для ВВС Таиланда. производитель. [ 7 ]

В 21 веке компания FanJet Aviation GmbH приступила к возрождению производства Fantrainer 600, стремясь вновь представить этот тип под новым названием Fanjet 600 . [ 8 ] В течение 2010 года компания приобрела всю документацию, связанную с проектированием, испытаниями и сертификацией типа оригинального самолета, а затем приобрела сопутствующие инструменты, запасные части и товарные знаки Rhein-Flugzeugbau и Vereinigte Flugtechnische Werke. FanJet Aviation считает, что после внедрения стеклянной кабины для модернизации самолет остается пригодным и конкурентоспособным по стоимости для современных целей обучения пилотов по сравнению с современными конкурентами с реактивными двигателями. [ 8 ]

Руление Fantrainer, сентябрь 1982 г.

RFB Fantrainer - двухместный учебно-тренировочный самолет; , расположенный посередине его наиболее отличительной особенностью является двигательная установка - канальный вентилятор . Сообщается, что это обеспечивает производительность, аналогичную самолетам с обычными реактивными двигателями , но при значительно меньших затратах; в среднем расход топлива Fantrainer составляет одну десятую от расхода топлива Dassault/Dornier Alpha Jet , современного учебно-тренировочного самолета с реактивным двигателем. Более того, RFB утверждает, что этот тип в пять раз дороже, чем Cessna T-37 Tweet , конкурирующий учебно-тренировочный самолет, обеспечивая при этом сопоставимые характеристики (за исключением более низкой максимальной скорости) при расходе топлива в одну десятую. [ 2 ] Сообщается, что конструкция Fantrainer включает в себя несколько функций, позволяющих повысить эффективность и снизить затраты. [ 2 ] Внимание также было уделено удобству эксплуатации: управление двигателем осуществляется с помощью однорычажного регулятора мощности с наземными и полетными ограничителями холостого хода, ведя себя подобно традиционному турбореактивному агрегату; в целом, как органы управления, так и приборы понятны и понятны. [ 9 ]

Установка двигателя и вентилятора включает в себя свободно вращающуюся турбину, что требует постоянного регулирования скорости вентилятора, а также использования редуктора, чтобы примерно вдвое уменьшить 6000 об / мин мощность двигателя при и достичь скорости вентилятора 3090 об / мин; оба они были разработаны британским поставщиком Dowty Group . [ 10 ] Постоянная скорость пятилопастного вентилятора позволяет использовать относительно простой профиль лопастей. Были реализованы различные меры по снижению шума, в том числе использование деревянных лопастей с пластиковым покрытием производства Hoffmann и использование вентилятора новой конструкции, в котором использовалось пять лопастей вместо семи. [ 10 ] Использование протирочной ленты из пенопласта позволяет вентилятору поддерживать оптимальный зазор между кончиком лопасти и кожухом, который согласно RFB составляет одну тысячную диаметра вентилятора; Кольцевая прорезь обеспечивает плавный поток воздуха даже при высокой мощности и низкой скорости полета, а также может открываться асимметрично, чтобы справляться со смещенным притоком, когда Fantrainer летает под относительно большим углом атаки . [ 10 ]

В RFB Fantrainer, 2008 г.

Конструктивно носовая часть и центральная часть фюзеляжа Fantrainer сформированы вокруг металлического коробчатого киля ; секция кабины, состоящая в основном из формованного пластика. На этом киле закреплена [ 2 ] Такой подход позволяет легко изменять форму кабины, позволяя адаптировать ее для имитации различных самолетов. Как правило, кабина относительно просторная, в ней достаточно места для большой приборной панели и достаточного количества боковых консолей, что позволяет оборудовать Fantrainer аналогично боевому самолету ВВС. [ 2 ] Сообщается, что первоначальная кабина была основана на кабине Alpha Jet. [ 6 ] В задней части фюзеляжа используется обычная металлическая конструкция вместо пластика, который был непригоден из-за наличия тепла, выделяемого выхлопами двигателя. [ 10 ] Для облегчения требований к обслуживанию в конструкции Fantrainer присутствует модульный подход: многие его системы сгруппированы в отдельные съемные блоки. [ 10 ]

Он оснащен крылом передней стреловидности , наклоненным под углом 6°, чтобы не заслонять обзор задней части крыла корневой частью крыла ; этот угол стреловидности пришлось уменьшить, чтобы более точно имитировать летные характеристики, ожидаемые от типичного военного учебно-тренировочного самолета. [ 11 ] Конструкция этого крыла не является оригинальной, являясь производной от конструкции, ранее использовавшейся для LFU 205 экспериментального самолета 1960-х годов. [ 10 ] Во внутреннем пространстве крыла размещены четыре топливных элемента емкостью 96 литров, которые являются неотъемлемой частью конструкции крыла; можно заполнить только два бака при выполнении фигур высшего пилотажа . И обшивка, и внутренняя конструкция крыла состоят из пары формованных обшивок, помещенных в ряд надутых пластиковых трубок. [ 10 ] Согласно RFB, для повышения производительности крыло можно относительно легко укоротить. Смесь углерода и стекловолокна используется для изготовления различных элементов, включая элероны Friese и воздушные тормоза . [ 10 ] Нормальное поведение как элеронов, так и воздушных тормозов наблюдалось даже в условиях преднамеренного сваливания . [ 12 ]

Варианты

[ редактировать ]
АВИ-2
Первый прототип семейства Fantrainer. Первый полет в 1977 году с двумя двигателями Ванкеля мощностью 150 лошадиных сил (110 кВт) - общая мощность на валу 300 лошадиных сил (220 кВт), замененными в 1978 году на двигатель Allison.
И-2
Второй прототип.
Фантрейнер 400
Версия с удлиненным фюзеляжем и металлическими крыльями, оснащенная турбовальным двигателем Allison 250-C20B мощностью 406 кВт (545 л.с.).
Фантрейнер 600
Усовершенствованная версия, оснащенная турбовальным двигателем Allison 250-C30 мощностью 485 кВт (650 л.с.).
Фантрейнер 800/1000/1200/1500
Модернизированные версии запланированы, но еще не произведены.

Рейнджер 2000

[ редактировать ]

В начале 1990-х годов RFB и Rockwell International совместно разработали вариант Fantrainer с реактивным двигателем под наименованием Ranger 2000, который оценивался как учебно-тренировочный самолет в JPATS конкурсе ВВС США и ВМС США , но заказов не последовало. были размещены, поскольку самолет проиграл Т-6 Texan II . Один из двух прототипов разбился во время испытаний. На Ranger 2000 использовался турбовентиляторный двигатель Pratt & Whitney Canada JT15D .

Операторы

[ редактировать ]
RFB Fantrainer 400 (D-EATJ)
 Таиланд

Технические характеристики (Фантрейнер 600)

[ редактировать ]
РФБ Фантрейнер 400
RFB Fantrainer 400

Данные Jane's All The World's Aircraft, 1988–89 гг. [ 13 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 9,20 м (30 футов 2 дюйма)
  • Размах крыльев: 9,74 м (31 фут 11 дюймов)
  • Высота: 3,16 м (10 футов 4 дюйма)
  • Площадь крыла: 14,00 м 2 (150,7 кв. футов)
  • Соотношение сторон : 6,8:1
  • Воздушная фольга : Эпплер 502.
  • Вес пустого: 1160 кг (2557 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 2300 кг (5071 фунт)
  • Силовая установка: 1 Allison 250 C30 турбовальный , 480 кВт (650 л.с.)
  • Пропеллеры: 5-лопастной канальный вентилятор с постоянной скоростью, диаметром 1,2 м (3 фута 11 дюймов). [ 14 ]

Производительность

  • Максимальная скорость: 417 км/ч (259 миль в час, 225 узлов) на высоте 5490 м (18000 футов).
  • Крейсерская скорость: 370 км/ч (230 миль в час, 200 узлов) на высоте 3050 м (10 000 футов).
  • Никогда не превышайте скорость : 555 км/ч (345 миль в час, 300 узлов).
  • Дальность: 1037 км (644 миль, 560 миль)
  • Выносливость: 4 часа 6 минут.
  • Практический потолок: 7620 м (25000 футов)
  • пределы g: +6/-3 G
  • Скорость набора высоты: 15 м/с (3000 футов/мин)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Fricker Air International , февраль 1986 г., стр. 70–71.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Ламберт 1979, с. 894.
  3. ^ «РФБ Рейнское авиастроение» .
  4. ^ Jump up to: а б Fricker Air International , февраль 1986 г., с. 72.
  5. ^ Jump up to: а б с «RFB Fantrainer запускается в производство». Flight International , 29 мая 1982 г. с. 1365.
  6. ^ Jump up to: а б с «Fantrainer добивается прогресса». Flight International , 15 октября 1983 г. с. 984.
  7. ^ Производство самолетов в Таиланде от Aeroflight
  8. ^ Jump up to: а б «Компания Фанджет». fanjetaviation.com , дата обращения: 7 сентября 2019 г.
  9. ^ Ламберт 1979, с. 901.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ламберт 1979, с. 895.
  11. ^ Ламберт 1979, стр. 894-895.
  12. ^ Ламберт 1979, с. 903.
  13. ^ Тейлор 1988, стр. 95–96.
  14. ^ Fricker Air International , февраль 1986 г., стр. 75.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0809ae83486ddcc6bbb29bc2a4ea0964__1710601680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/64/0809ae83486ddcc6bbb29bc2a4ea0964.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RFB Fantrainer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)