СИАИ-Маркетти SF.260
СФ.260 | |
---|---|
![]() SF.260 ВВС Ливии | |
Общая информация | |
Тип | Тренер /Легкая атака |
Производитель | СИАИ-Марчетти Аэрмакки Аления Аэрмакки Леонардо СпА |
Дизайнер | |
Статус | В эксплуатации |
Основные пользователи | Итальянские ВВС |
Количество построенных | 900 (2012) [ 1 ] |
История | |
Изготовлено | 1964–2017 |
Дата введения | Апрель 1966 г. (сертификация FAA). [ 2 ] |
Первый полет | 15 июля 1964 г. |
SIAI -Marchetti SF.260 (ныне Leonardo SF-260 ) [ 3 ] — итальянский легкий самолет , который широко продавался как военно- тренировочный самолет и самолет для занятий пилотажем .
Проект SF.260 был разработан итальянским авиаконструктором Стелио Фрати , а производство первоначально осуществлялось миланской авиастроительной компанией Aviamilano . 15 июля 1964 года первый прототип совершил свой первый полет (тогда получивший обозначение F.260 ). Вскоре после этого ответственность за производство была передана SIAI Marchetti , которая приобрела права на дизайн; Эта фирма продолжала заниматься производством до тех пор, пока компания не была куплена Aermacchi в 1997 году.
SF.260 в основном продавался военным заказчикам как учебно-тренировочный и легкий боевой самолет. Кроме того, гражданские продажи частным операторам были ограничены; в конце 1960-х этот тип продавался в Соединенных Штатах под названием Waco Meteor . Вооруженные военные версии, продаваемые как SF.260W Warrior , оказались популярными среди небольших военно-воздушных сил , которые могли вооружить этот тип для использования в роли непосредственной поддержки с воздуха . как с поршневыми , так и с турбовинтовыми Разработаны модели двигателями.
Разработка
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]В начале 1960-х годов итальянский авиаконструктор Стелио Фрати начал работу над новой трехместной пилотажной конструкцией, которая в первую очередь предназначалась для использования в качестве спортивного самолета . [ 4 ] В отличие от многих своих аналогов того времени, он был разработан, чтобы обладать пилотажными возможностями, аналогичными современным боевым самолетам , а также был оборудован для полетов по правилам полетов по приборам (IFR). [ 5 ] Этот дизайн во многом основывался на его предыдущих проектах, в том числе на с реактивным двигателем учебно-тренировочном прототипе Caproni Trento F-5 и двухместном пилотажном самолете Falco F8L , имеющем то же крыло и структуру, аналогичную Falco. [ 6 ] Предполагаемый самолет, первоначально обозначенный как F.250 из-за мощности двигателя, был первым цельнометаллическим самолетом Фрати. [ 6 ]
15 июля 1964 года этот тип совершил свой первый полет . [ 6 ] После первого полета основная ответственность за производство этого типа была передана от Aviamilano компании SIAI Marchetti , которая сразу приобрела права на конструкцию. Вскоре после запуска в производство SF.260 оказался востребованным военными заказчиками, которые часто использовали его как учебно-тренировочный самолет или как легкий штурмовик. [ 5 ] В период с 1964 по 1984 год большинство заказчиков этого типа были военными, в то время как небольшому числу частных пилотов удалось получить несколько самолетов, хотя предложение в этом отношении было ограниченным. [ 5 ]
В конце 1960-х годов самолет продавался на рынке США как Waco Meteor , хотя он не имел никаких связей с Waco Aircraft Company ; предприятие оказалось относительно неудачным. [ 7 ] В конце 1970-х и 1980-х годах пилот американской авиакомпании Фрэнк Стриклер стал крупным торговым посредником этого типа, ему приписывают возобновление гражданских продаж SF.260 в регионе, приобретение их у SIAI Marchetti небольшими партиями и продажу их по отдельности. клиентам из США. [ 5 ]
Дальнейшее развитие
[ редактировать ]В конце 1970-х годов на смену ему в производстве пришла улучшенная модель SF.260A, получившая обозначение SF.260C . [ 8 ] Эта модель отличалась различными улучшениями, в том числе измененной конструкцией выступов элеронов , усиленным крылом , измененным профилем аэродинамической части для улучшения управляемости на малых скоростях и удлиненным хвостовым оперением/ рулем направления . SF.260C был разработан с учетом требований военных спецификаций. [ 8 ] Единственным конструктивным отличием SF.260C от своих вооруженных собратьев SF.260W Warrior и SF.260SW Sea Warrior является наличие подкрыльевых узлов подвески для крепления оборудования и вооружения. [ 8 ]
В 1980 году компания SIAI Marchetti выполнила первый полет турбовинтового самолета SF.260TP, оснащенного двигателем Allison Model 250 мощностью 350 л.с. [ 9 ] Этот вариант был продан на рынке военных тренажеров, который вскоре принял этот тип. В августе 1986 года компания SIAI Marchetti обратилась к Gates Learjet с просьбой модифицировать SF.260TP, чтобы он соответствовал требованиям Федерального авиационного управления (FAA) части 23 FAR , что позволило ему быть сертифицированным для гражданского использования. [ 10 ] Модификации были внесены для достижения более низкой скорости сваливания и большей грузоподъемности. Эти улучшения характеристик были в основном достигнуты за счет аэродинамических изменений, таких как использование «акульих зубов» вдоль передней кромки крыла . [ 11 ]
В 1991–1992 годах SIAI-Marchetti предложила обновленный SF.260 с увеличенным фонарем кабины и переработанной топливной системой, чтобы соответствовать требованиям США конкурса Enhanced Flight Screener ВВС . Хотя предложение оказалось неудачным ( предпочтение было отдано Slingsby T67 Firefly , оно легло в основу будущего производства, как инжекторный SF.260E и безнаддувный SF.260F. [ 12 ] В 2005 году партия из тридцати SF.260EA была поставлена ВВС Италии на общую сумму 33 миллиона евро (40 миллионов долларов). [ 13 ] Эта модель, специально разработанная для удовлетворения требований ВВС Италии к усовершенствованному самолету с поршневым двигателем, используется для проверки и основной учебной деятельности. [ 13 ]
Производство SF.260 продолжалось низкими темпами до 2017 года. [ 14 ] Всего было построено 976 самолетов, включая прототипы. [ 15 ]
Дизайн
[ редактировать ]
SIAI-Marchetti SF.260 представляет собой моноплан с низкорасположенным свободнонесущим крылом, укомплектованный убирающимся трехопорным шасси . Его часто хвалили за обтекаемые линии и спортивный внешний вид, сохраняя при этом функциональность и в результате обладая реактивной управляемостью. [ 7 ] Конструкция, как правило, отличается высоким уровнем качества изготовления, а внешняя часть широко заклепана для уменьшения аэродинамического сопротивления , за исключением некоторых мест, таких как закрылки и некоторые обтекатели. [ 16 ] SF.260 имеет компактную, плотную конструкцию, баллистику аналогичную реактивному самолету, и допущен к выполнению фигур высшего пилотажа . [ 2 ] По сравнению с большинством одномоторных самолетов он обладает превосходной силовой нагрузкой и нагрузкой на крыло выше средней. [ 5 ]
Первоначальная модель SF.260 оснащалась одним двигателем Lycoming O-540 мощностью 260 л.с. [ 5 ] В стандартном двигателе использовался карбюратор , а двигатель с впрыском топлива был доступен в качестве дополнительной опции. [ 8 ] Было описано, что SF.260 обладает способностью быть невосприимчивым к эффектам турбулентности, подобным вращению , и обладает высокой скоростью набора высоты. В 1980-х годах аэрокосмическое издание Flying назвало SF.260 «самым быстрым одноцилиндровым поршневым двигателем с наддувом, выпускаемым в производстве». [ 5 ] SF.260 является рекордсменом воздушной скорости для самолетов в своем классе на замкнутых кругах длиной 100 км (62 мили) и 1000 км (620 миль). [ нужна ссылка ] В более поздних моделях часто использовались турбовинтовые двигатели; Первая модель, которая должна была быть оборудована как таковая, получившая обозначение SF.260TP , была оснащена одним двигателем Allison Model 250 с фиксированной мощностью 350 л.с. [ 9 ]
Пилот и до двух пассажиров (или пилот и один курсант в учебно - тренировочных версиях) размещаются под широким, широко застекленным фонарем . [ 2 ] Пилот, который получает доступ к самолету через специально построенные переходы вдоль крыла, обычно сидит с правой стороны кабины; Военных пилотов обучают управлять самолетом, используя правую руку на ручке управления и левую на дросселе. [ 17 ]
Будучи полностью пилотажным самолетом, он обладает хорошими управляемыми качествами, в том числе относительно скромными характеристиками сваливания . Управляемость при сваливании повышается за счет лопаток, расположенных на законцовках крыльев, которые ускоряют поток воздуха через законцовки и элероны. [ 8 ] SF.260 — относительно быстрый самолет с отзывчивым управлением; В результате последнего пилотам необходимо постоянно следить за падением скорости, хотя обычно присутствует достаточное аэродинамическое предупреждение. [ 18 ] Модели SF.260 с поршневым и турбовинтовым двигателем обычно имеют схожую управляемость и летные характеристики. [ 19 ] Ограничение скорости шасси было отмечено как отрицательный признак. [ 20 ] Для безопасного выполнения фигур высшего пилотажа заднее сиденье должно быть пустым, а в концевых баках не должно быть топлива перед началом любых таких маневров, что сокращает продолжительность полета SF.260 примерно до полутора часов. [ 21 ]
Операционная история
[ редактировать ]Буркина-Фасо
[ редактировать ]Эти небольшие военно-воздушные силы располагали шестью «Уорриорами». [ 22 ] эти Warriors были проданы с Филиппин через Бельгию в 1986 году и были дополнены еще четырьмя новыми Warriors, прибывшими непосредственно из Италии. [ 22 ] и использовался во время войны в полосе Агачер с Мали в 1986 году. Эти самолеты находились на вооружении Escadrille de Chasse («Истребительная эскадрилья») в Воздушных силах Буркина-Фасо (FABF), Буркина-Фасо . ВВС [ 22 ]
Чад
[ редактировать ]Чад сообщил Организации Объединенных Наций, что во время конфликта с Ливией он уничтожил восемь самолетов SF.260WL ВВС Ливии и захватил еще девять, а также уничтожил и захватил другую технику. Целых шесть бывших ливийских SF.260WL могли быть приняты на вооружение ВВС Чада. К 1988 году четыре SF.260W были идентифицированы как находящиеся в эксплуатации, два из них год спустя прошли капитальный ремонт во Франции.
В ноябре 2006 года Ливия поставила Чаду четыре самолета SF.260W, включая экипаж, из-за напряженности между Чадом и Суданом из-за района Дарфура . Один недавно поставленный SF.260W был сбит 28 ноября (это его первый вылет в Чаде) силами повстанцев, в результате чего погиб экипаж. [ 23 ]
Ливия
[ редактировать ]Ливия была крупным заказчиком SIAI Marchetti SF.260, заказав 240 SF.260WL. Первые 60 самолетов были изготовлены в Италии, остальные были доставлены в виде разборных комплектов и собраны на новом заводе в Себхе под наблюдением итальянских технических специалистов. [ 24 ]

SF.260WL предназначался для обучения пилотов, но также использовался для наземной поддержки во время войны в Чаде. [ 25 ] Начиная с 1977 года десятки итальянских пилотов служили инструкторами ливийских курсантов. Их число уменьшилось в 1982 году, поскольку их пополнила группа из 15 ливийских инструкторов, прошедших обучение на базе SIAI Маркетти в Италии. [ 26 ] Ливийские SF.260 сыграли важную роль во время боевых действий страны в Чаде. Их использовали как легкие штурмовики, используя пулеметные установки, ракеты и бомбы. [ 27 ] участвовали в авиаударах по чадской армии гарнизону Фая-Ларжо Первые известные их действия произошли в феврале 1978 года, когда они вместе с вертолетами Ми-25 . В результате продолжительных бомбардировок большая часть из 5000 дислоцированных там военнослужащих бежала, а около 1500 из них были взяты в плен . 18 февраля [ 28 ]
Каддафи в 1979 году в целом проливийское правительство , наконец, удалось установить в Нджамене ( Переходное правительство национального единства или ГУНТ). Однако новый министр обороны был Чада Хиссен Хабре настроен резко антиливийски и сразу же начал дистанцироваться от остального правительства. Кульминацией этого стало взятие войсками Хабре Нджамены 1 апреля 1980 года. Проливийские группировки бежали в Ливию, где они были реорганизованы и перевооружены. [ 29 ] Эти силы вернулись в Чад в октябре того же года вместе с Исламским легионом . В очередной раз SF.260 были задействованы в сильных авиаударах по Файя-Ларжо вместе с вертолётами Ми-25, Миражами-5 и Ту-22 . Квазинепрерывный обстрел, продолжавшийся почти неделю, оказал большое влияние на моральный дух защитников. Таким образом, проливийские силы ГУНТ легко взяли под свой контроль Фая-Ларжо в начале ноября 1980 года. [ 30 ]
Продолжив наступление на юг, к концу ноября проливийские отряды достигли Дугии, всего в 60 км к северу от Нджамены. Ливийские SF.260 были переброшены туда вместе с Ми-25. 8 декабря эти самолеты, а 12 декабря к ним присоединились бомбардировщики Ту-22, гаубицы Д-30 и полевые орудия М-46 , начали атаку на Нджамену. Недельная бомбардировка привела к огромным разрушениям в столице Чада и многочисленным жертвам среди гражданского населения, о которых сегодня ничего неизвестно. После того как Хабре бежал в Камерун , сопротивление рухнуло, и его выжившие бойцы бежали в Судан . [ 30 ]
В августе 1981 года Каддафи приказал ВВС Ливии атаковать базы Хабре на территории Судана. [ 31 ] 16 сентября самолет SF.260 был сбит огнем с земли недалеко от Джунайны в Дарфур суданском регионе ; оба члена экипажа погибли. [ 32 ]
В мае 1982 года силы Хабре вернулись в Чад со своих суданских баз, а в июне 1982 года изгнали ГУНТ из столицы Нджамены . вновь Его руководителю Гукуни Уэддеи пришлось бежать в Ливию со своими оставшимися силами. [ 33 ] После очередного наступления Ливии/GUNT в 1983 году Франция начала операцию «Манта» , что привело к общей тупиковой ситуации, которая продолжалась до 1986 года; Проливийские силы ГУНТ сохранили контроль над северными частями страны. [ 34 ] В феврале того же года была предпринята новая атака на юг при поддержке SF.260 и вертолетов. Однако это наступление провалилось всего через четыре дня. [ 35 ]
Ливийские SF.260 использовались на последнем этапе конфликта в Чаде, « Войне Тойот» , начавшейся в декабре 1986 года. В феврале 1987 года SF.260 участвовали в атаках на колонны ФАНТ, действовавшие в районе к северу от Фая-Ларжо . с использованием неуправляемых ракет. Чадские группы ПЗРК, вооруженные FIM-43 Redeyes и 9K32 Strela-2, сбили один SF.260 ВСАЛ заявили, что 14 марта недалеко от Фады . [ 36 ] Пять дней спустя, когда силы Чада устроили засаду на ливийскую бронетанковую колонну, еще один SF.260 был сбит либо управляемыми Чадом Redeyes, либо FIM-92 Stinger, управляемыми командой французского спецназа из 11-го парашютного полка . [ 37 ] Более того, двенадцать SF.260 были потеряны, когда 21 марта чадские войска захватили аэродром Уади-Дум, в том числе пять захвачены в целости и сохранности. [ 38 ] Стремясь уничтожить как можно больше захваченной техники, ливийцы до конца апреля сильно бомбили аэродром с воздуха. В этих атаках участвовали SF.260. 29 марта самолет SF.260 был сбит чадскими ПЗРК к северу от Зуара . [ 39 ] Наконец, в 1988 году, когда Чад и Ливия вели переговоры по урегулированию конфликта, проливийские повстанцы проникли в Судан, откуда они начали атаковать гарнизоны внутри Чада. Их часто поддерживали SF.260, один из них был сбит 28 ноября, а его экипаж взят в плен. [ 40 ]
Правительство Ливии поддержало дружественные страны оружием, и несколько SF.260W были переданы ВВС Буркина-Фасо, Бурунди, Никарагуа, Уганды и, возможно, других. В 1987 году Чад сообщил Организации Объединенных Наций об уничтожении восьми SF.260 и захвате еще девяти во время приграничной войны с Ливией; некоторые из этих бывших в употреблении ливийских самолетов, возможно, даже попали на рынок США. [ нужна ссылка ]
Alenia Aermacchi отремонтировала двенадцать основных учебно-тренировочных самолетов SF.260 для ВВС Ливии; Работа была выполнена совместно Alenia Aermacchi и базирующейся в Триполи ливийско-итальянской компанией Advanced Technology. Работы включали капитальный ремонт планера и систем, включая воздушные винты и двигатели. Работы начались в конце 2007 года и продолжались до 2008 года.
Во время гражданской войны , 7 мая 2011 года, этот самолет (вместе с группой самолетов сторонников Каддафи), вероятно, участвовал в успешном воздушном налете на удерживаемые повстанцами склады топлива в Мисурате , поджигая их. НАТО не удалось перехватить этот рейс, несмотря на введение в марте бесполетной зоны над Ливией. В начале восстания один самолет был раздавлен танком во время атаки повстанцев на авиабазу Мисрата. [ 41 ]
По состоянию на 2013 год по крайней мере шесть самолетов все еще находятся на вооружении новых ВВС Ливии и участвуют в патрулировании и, возможно, авиаударах по контрабандистам на проницаемых и отдаленных границах.
Никарагуа
[ редактировать ]По крайней мере семь SF.260WL были получены Сандинистскими силами Fuerza Aérea в качестве поддержки из Ливии в 1984–1985 годах. [ 42 ] Они, возможно, использовались в роли ППД против контрас и в роли подготовки пилотов. Никаких дальнейших подробностей неизвестно. Три SF.260 появились в США на подержанном рынке, четвертый потихоньку восстанавливается в Гватемале. Больше не находится в эксплуатации.
Филиппины
[ редактировать ]
В начале 1970-х годов был размещен заказ на 48 SF.260 (32 SF.260M; 16 SF.260W). Первые шесть были поставлены в мае 1973 года, заменив Beech T-34A Mentor в 100-м учебном авиакрыле на авиабазе Фернандо. [ 43 ]
15-е ударное крыло на авиабазе Сангли-Пойнт получило SF.260W Warrior в дополнение к североамериканским троянцам Т-28. Возможно, они использовались в боях против повстанческих сил на юге Филиппин. Но о сроке его службы мало что известно. В начале 1980-х выжившие воины были разоружены и переведены для обучения в 100-е учебное крыло. [ 43 ]
31 декабря 1991 года ВВС Филиппин подписали с Agusta контракт на поставку 18 турбовинтовых самолетов SF.260TP, заменив SF.260M/W в учебных целях. Первый SF.260TP был отмечен в стране 1 июля 1993 года. [ 43 ]
В рамках «Проекта Лаян» ВВС Филиппин планируют модернизировать 18 самолетов SF.260M/W до стандарта SF.260TP путем замены поршневого двигателя Lycoming на турбовинтовой двигатель Allison 250-B17D и более новую авионику. Первый модернизированный SF.260 был поставлен в 1996 году, подробности отсутствуют. [ 43 ] [ 44 ]
Филиппины завершили сделку с Alenia Aermacchi на поставку 18 новых учебно-тренировочных самолетов начальной/базовой сборки SF.260F. Все 18 были поставлены компанией Aermacchi Italy, а к апрелю 2011 года они были собраны на месте компанией Aerotech Industries Philippines. [ 45 ]
Шесть Warriors были проданы в Буркина-Фасо через Бельгию в 1986 году. [ 46 ]
Родезия
[ редактировать ]Несмотря на эмбарго на поставки оружия, в 1977 году были поставлены две партии самолетов SF.260. Из-за эмбарго несколько групп закупщиков путешествовали по миру в поисках подходящего оборудования. По разным маршрутам прибыли 17 самолетов SF.260C и 14 самолетов SF.260W, первые для использования в учебных целях, а истребители использовались для легких атак и сопровождения конвоев. Сообщается, что в 1984–85 годах восемь SF.260W были переоборудованы в стандарт SF.260TP путем замены поршневого двигателя турбовинтовым.
Шри-Ланка
[ редактировать ]
Шесть SF.260TP были доставлены ВВС Шри-Ланки (ВВС) в 1985 году для использования в качестве учебных пилотов, хотя позже они были задействованы в усилиях правительства по покорению тамильских тигров . Два бывших заводских демонстрационных самолета были поставлены в 1986 году для замены утраченных самолетов, а в 1988 году к ним добавились три новых самолета, построенных в 1988 году. Все самолеты SF.260 базируются в летном учебном крыле № 1 на авиабазе ВВС Анурадхапура . Парк SF.260TP был расширен в 1990–91 годах за счет поставки двенадцати бывших мьянманских SF.260W. Парк SF.260W был выведен из эксплуатации в 2001 году и заменен китайскими самолетами Nanchang PT-6 . Несколько лет спустя парк SF.260TP также был выведен из эксплуатации.
Турция
[ редактировать ]
В 1990 году ВВС Турции разместили заказ на 40 самолетов. Первые шесть были произведены в Италии, а остальные 34 были произведены компанией Turkish Aerospace Industries в Турции по лицензии. Все самолеты используются в тренировках и дислоцируются в 123-й эскадрилье базовой подготовки, дислоцированной в Измире . [ 47 ]
Зимбабве
[ редактировать ]На Парижском салоне 1997 года было объявлено, что ВВС Зимбабве заказали шесть самолетов F.260F, став таким образом первым эксплуатантом этой новой модели. Все шесть должны были быть доставлены в 1998 году. [ нужна ссылка ]
Варианты
[ редактировать ]Авиамилано
[ редактировать ]- F.250 -AID мощностью 187 кВт (250 л.с.) - первый прототип с двигателем Lycoming O-540 . Прототип, регн. I-ZUAR погиб в результате крушения в Сестри-Поненте , Генуя, 7 ноября 1965 года. [ 48 ] [ ненадежный источник? ]
- F.260 - два прототипа с двигателем Lycoming O-540-E4A5 мощностью 194 кВт (260 л.с.)
СИАИ Маркетти
[ редактировать ]- SF.260 - Серийная версия F.260.
- SF.260A - Начальная серийная версия. Строится в небольшом количестве.
- SF.260M - Военизированная версия с усиленным планером и улучшенной аэродинамикой. Первый полет в 1970 году. [ 49 ]
- SF.260AM - версия ВВС Италии, построено 33 экземпляра.
- SF.260MB — версия SF.260M для Бельгии. [ 50 ]
- SF.260MC — версия SF.260M для Заира. [ 50 ]
- SF.260MP — версия SF.260M для Филиппин. [ 50 ]
- SF.260MS — версия SF.260M для Сингапура. [ 50 ]
- SF.260MT — версия SF.260M для Таиланда. [ 50 ]
- SF.260MZ — версия SF.260M для Замбии. [ 50 ]
- SF.260ML — экспортная версия для Ливии , построено 240 штук.
- SF.260W Warrior - вооруженная военная версия на базе SF.260M, с двумя или четырьмя точками подвески вооружения. Первый полет в 1972 году. [ 49 ]
- SF.260SW Sea Warrior - самолет берегового патруля и охраны рыболовства. Один построен. [ 49 ]
- SF.260B - Гражданская версия, включающая улучшения SF.260M. Представлен в 1974 г.
- SF.260C – Улучшенная версия SF.260B; представлен в 1977 году.
- SF.260TP - вариант Allison 250 -B17D турбовинтовой SF.260C; первый полет совершил в 1980 году.
- SF.260D - Улучшенная гражданская версия с планером и аэродинамическими улучшениями, аналогичными SF.260M. Заменен SF.260C. Представлен в 1985 году. [ 49 ]
- SF.260E - Модернизированный SF.260D для участия в конкурсе на контракт с ВВС США, но позже продан другим военным покупателям.
- SF.260F - Как указано выше, с с впрыском топлива . двигателем
- SF.260EA - Самый последний вариант для ВВС Италии, построено 30 штук.
Аления Аэрмакки
[ редактировать ]- SF-260 – текущая серийная модель
Операторы
[ редактировать ]
Военные операторы
[ редактировать ]




- ВВС Чада , девять SF-260WL по состоянию на 2012 год. [ 53 ] Два были подарены Ливией в 2006 году. [ 54 ]
Демократическая Республика Конго (с 1971 по 1997 год).
Заир )
- ВВС Мексики , 25 SF-260E (2019 г.) [ 58 ]
Бывшие военные операторы
[ редактировать ]


- Боливийские ВВС , 6 SF-260W (1978-1987)
- Королевские ВВС Брунея , 2 SF-260W (1982-1998)
- Авиация полиции Коморских островов , 17 SF-260C и 14 SF-260W (1977 г.), фактически перенаправлены в Родезию, плюс 3 SF-260 (1978 г.), вероятно, так и не были доставлены.
- ВВС Гаити , 6 SF-260TP (1992 г.)
- Индонезийские ВВС , 18 SF.260M/W
- Ирландский авиационный корпус , 10 SF-260W (1977 г.)
- ВВС Мьянмы , 10SF260M и 11 SF-260W (1975-1990 гг.), часть перепродана Шри-Ланке.
- Сандинистские ВВС , от 4 до 6 SF260Wl (бывшая Ливия)
- ВВС Родезии , 17 SF-260C и 14 SF-260W (1977 г.) [ 63 ]
- ВВС Республики Сингапур - 14 SF.260M (1971 г.) и 12 SF.260W (1979 и 1981 гг.). Часть перепродана в Индонезию. [ 64 ]
- Сомалийский авиационный корпус , 12 SF-260C (1979 г.)
- ВВС Шри-Ланки , 11 SF-260TP (1985–2001 гг.) и 12 SF-260W (1991–1998 гг., бывшая Мьянма)
- Королевские ВВС Таиланда , 18 SF-260M (1973-1999)
- ВВС ОАЭ , 1 SF-260W (1975-1983 гг.) и 6 SF-260TP (1983 г.)
Гражданские операторы
[ редактировать ]Из примерно 860 произведенных SF-260 около 180 были проданы гражданским пользователям. Большинство из них находятся в частных руках, хотя как минимум четыре авиакомпании: Alitalia , Sabena , Royal Air Maroc и British Midland Airways приобрели самолет в качестве тренажера для пилотов авиалайнеров . Air Combat USA эксплуатирует девять SF-260. [ 65 ]
Технические характеристики (СФ-260М)
[ редактировать ]Данные Jane's All the World's Aircraft, 1988–89 гг. [ 66 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 1 пассажир
- Длина: 7,10 м (23 фута 4 дюйма)
- Размах крыла: 8,35 м (27 футов 5 дюймов) над наконечниками баков.
- Высота: 2,41 м (7 футов 11 дюймов)
- Площадь крыла: 10,10 м 2 (108,7 кв. футов)
- Соотношение сторон : 6,3:1, исключая наконечники баков.
- Профиль крыла : корень: NACA 641 1-212 (модифицированный); совет: NACA 641 1-210 (модифицированный)
- Вес пустого: 755 кг (1664 фунта)
- Полная масса: 1140 кг (2513 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 1200 кг (2646 фунтов)
- Запас топлива: внутренний: 235 л (62 галлона США; 52 имп галлона), полезный
- Силовая установка: 1 × Textron Lycoming O-540-E4A5 / Textron Lycoming AEIO-540-D4A5 6-цилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель воздушного охлаждения мощностью 190 кВт (260 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастной гребной винт Hartzell HC-C2YK-1BF/8477-8R с постоянной скоростью , диаметр 1,93 м (6 футов 4 дюйма).
Производительность
- Максимальная скорость: 333 км/ч (207 миль в час, 180 узлов) на уровне моря.
- Крейсерская скорость: 300 км/ч (190 миль в час, 160 узлов) при мощности 75% на высоте 1500 м (4900 футов).
- Скорость сваливания: 126 км/ч (78 миль в час, 68 узлов), закрылки и шасси опущены.
- Никогда не превышайте скорость : 436 км/ч (271 миль в час, 235 узлов).
- Дальность: 1650 км (1030 миль, 890 миль), 2 экипажа, с максимальным запасом топлива.
- Практический потолок: 4700 м (15300 футов)
- Пределы перегрузки: +6 -3 при максимальном пилотажном ТО весе
- Скорость набора высоты: 7,6 м/с (1500 футов/мин)
- Время набора высоты:
- 1500 м (4900 футов) за 4 минуты
- 2300 м (7500 футов) за 6 минут 50 секунд
- 3000 м (9800 футов) за 10 минут
- Разбег: 384 м (1260 футов)
- Посадочный пробег: 345 м (1132 фута)
- Разбег до 15 м (50 футов): 606 м (1988 футов)
- Разбег с высоты 15 м (50 футов): 606 м (1988 футов)
См. также
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() | |
![]() | |
![]() |
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- ЭНАЕР Т-35 Пиллан
- Учебно-тренировочный самолет PAC CT/4
- ПЗЛ-130 Орлик
- Кан Сафари
- Шотландский авиационный бульдог
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ . [1] Леонардо , 30 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Понедельник 1981 , с. 229
- ^ «Леонардо СФ-260» . Леонардокомпания.com . Архивировано из оригинала 9 июля 2016 года . Проверено 4 июля 2016 г.
- ^ Молл Флайтинг , октябрь 1984 г. , стр. 66, 73.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Молл Флайтинг , октябрь 1984 г. , с. 66
- ^ Jump up to: а б с Молл Флайтинг , октябрь 1984 г. , с. 73
- ^ Jump up to: а б Молл Флайтинг , октябрь 1984 г. , стр. 66–68.
- ^ Jump up to: а б с д и Молл Флайтинг , октябрь 1984 г. , с. 68
- ^ Jump up to: а б Молл Флайтинг , апрель 1988 г. , с. 57
- ^ Молл Флайтинг , апрель 1988 г. , стр. 57–58.
- ^ Молл Флайтинг , апрель 1988 г. , стр. 58–59.
- ^ Симпсон, Лонгли и Свон, 2022 , стр. 84–86.
- ^ Jump up to: а б Молода, Пино. «Италия получает новый SF260EA». Flight International , 16 августа 2005 г.
- ^ Симпсон, Лонгли и Свон, 2022 , с. 85
- ^ Симпсон, Лонгли и Свон, 2022 , с. 84
- ^ Молл Флайтинг , октябрь 1984 г. , стр. 68–69.
- ^ Молл Флайтинг , октябрь 1984 г. , стр. 68, 70.
- ^ Молл Флайтинг , октябрь 1984 г. , стр. 70–72.
- ^ Молл Флайтинг , апрель 1988 г. , с. 59
- ^ Молл Флайтинг , октябрь 1984 г. , с. 72
- ^ Молл Флайтинг , октябрь 1984 г. , с. 70
- ^ Jump up to: а б с Купер, Том. «Буркина-Фасо и Мали, война в секторе Агачер, 1985 год» . Информационная группа воздушного боя . Архивировано из оригинала 7 февраля 2006 г. Проверено 18 января 2013 г.
- ^ "Сбитый самолет Чада". Архивировано 26 июля 2008 г. в Wayback Machine Taoeil Times, 30 ноября 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Купер, Грандолини и Делаланд 2016 , с. 14
- ^ Купер, Грандолини и Делаланд 2016 , стр. 15–16
- ^ Купер, Грандолини и Делаланд 2016 , стр. 14–18
- ^ Купер, Грандолини и Делаланд 2015 , с. 34
- ^ Купер, Грандолини и Делаланд 2015 , с. 35
- ^ Купер, Грандолини и Делаланд 2015 , с. 39
- ^ Jump up to: а б Купер, Грандолини и Делаланд 2015 , с. 40
- ^ Купер, Грандолини и Делаланд 2015 , с. 52
- ^ Купер, Грандолини и Делаланд 2015 , с. 53
- ^ Купер, Грандолини и Делаланд 2015 , стр. 53–54
- ^ Купер, Грандолини и Делаланд 2015 , стр. 54–57, 61
- ^ Купер, Грандолини и Делаланде, 2016a , с. 41
- ^ Купер, Грандолини и Делаланде 2016b , с. 46
- ^ Купер, Грандолини и Делаланде 2016b , с. 47
- ^ Купер, Грандолини и Делаланде 2016b , стр. 47–48
- ^ Купер, Грандолини и Делаланде 2016b , с. 50
- ^ Купер, Грандолини и Делаланде 2016b , с. 56
- ^ Харро Рантер. «Инцидент с самолетом ASN 23 февраля 2011 г. SIAI-Marchetti SF.260ML 5A-DME» . Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 2 августа 2015 г.
- ^ Купер, Грандолини и Делаланде, 2016a , с. 22
- ^ Jump up to: а б с д «SF.260 на военной службе» . Самолет SIAI Marchetti. Архивировано из оригинала 30 октября 2006 года . Проверено 5 апреля 2012 г.
- ^ Льюис, Пол. «ВВС Филиппин модернизируют двигатель SF.260». Рейс Интернэшнл , 28 августа 1996 г.
- ^ «PAF повышает потенциал и готов к модернизации» . Филиппинское информационное агентство . Архивировано из оригинала 8 января 2016 года . Проверено 4 апреля 2012 г.
- ^ Купер, Том. «Буркина-Фасо и Мали, война в секторе Агачер, 1985 год». Архивировано 7 февраля 2006 г. в базе данных Wayback Machine Western & Northern Africa. 31 июля 2004 г.
- ^ «СИАИ-Маркетти/ТАИ SF.260D» . Тайяречи.com. Архивировано из оригинала 19 февраля 2018 года . Проверено 19 февраля 2018 г.
- ^ «Происшествие в Викибазе ASN № 31841» . Aviation-safety.net. Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 29 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Тейлор 1988 , с. 155
- ^ Jump up to: а б с д и ж Симпсон 1995 , с. 365
- ^ Hoyle Flight International , 11–17 декабря 2012 г. , с. 46
- ^ Jump up to: а б Hoyle Flight International , 11–17 декабря 2012 г. , с. 47
- ^ Hoyle Flight International , 11–17 декабря 2012 г. , с. 48
- ^ Делаланд, Арно (21 сентября 2017 г.). «Тяжелые времена для ВВС Чада» . Ключ Аэро .
- ^ Hoyle Flight International , 11–17 декабря 2012 г. , с. 50
- ^ Hoyle Flight International , 11–17 декабря 2012 г. , с. 53
- ^ «Портал ВВС – SF.260EA» . Архивировано из оригинала 16 августа 2016 года . Проверено 17 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Hoyle Flight International , 11–17 декабря 2012 г. , с. 55
- ^ Hoyle Flight International , 11–17 декабря 2012 г. , с. 58
- ^ Jump up to: а б Hoyle Flight International , 11–17 декабря 2012 г. , с. 61
- ^ Hoyle Flight International , 11–17 декабря 2012 г. , с. 62
- ^ Jump up to: а б с д Hoyle Flight International , 11–17 декабря 2012 г. , с. 64
- ^ Муркрафт, Пол Л .; Маклафлин, Питер (апрель 2008 г.) [1982]. Родезийская война: военная история . Барнсли: Книги о пере и мече . ISBN 978-1-84415-694-8 .
- ^ «SF.260 на военной службе» . www.siai-marchetti.nl. Архивировано из оригинала 16 июня 2010 года . Проверено 2 июня 2010 г.
- ^ Берк, Монте. «В картинках: Воздушный бой высотой в милю — настоящий пот, фальшивое оружие». Форбс, 6 января 2009 г.
- ^ Тейлор 1988 , стр. 155–156.
Библиография
[ редактировать ]- Арис, Марк и Серж ван Хертум. СИАИ Маркетти , Проворные пингвины в небе Бельгии, Flash Aviation , 2009. ISBN 978-9-0715-5322-6 .
- Купер, Том; Грандолини, Альберт; Делаланд, Арно (2015). Ливийские воздушные войны . Том. Часть 1: 1973-1985 гг. Издательство «Гелион и компания». ISBN 978-1-909982-39-0 .
- Купер, Том; Грандолини, Альберт; Делаланд, Арно (2016a). Ливийские воздушные войны . Том. Часть 2: 1985-1986 гг. Издательство «Гелион и компания». ISBN 978-1-910294-53-6 .
- Купер, Том; Грандолини, Альберт; Делаланд, Арно (2016b). Ливийские воздушные войны, часть 3: 1986-1989 гг . Издательство «Гелион и компания». ISBN 978-1-910294-54-3 .
- Грин, Уильям. Книга наблюдателя о самолетах . Лондон. Фредерик Уорн и Ко. Лтд., 1968 год.
- Хойл, Крейг (11–17 декабря 2012 г.). «Справочник ВВС мира». Рейс Интернешнл . Том. 182, нет. 5370. стр. 40–64.
- Молл, Найджел (октябрь 1984 г.). «СИАИ-Маркетти SF.260» . Летающий . Том. 111, нет. 10. С. 66–73. ISSN 0015-4806 .
- Молл, Найджел (апрель 1988 г.). «SIAI-Marchetti SF.260TP: Турбовинтовой темп» . Летающий . Том. 115, нет. 4. С. 56–60. ISSN 0015-4806 .
- Монди, Дэвид (1981). Энциклопедия мировых коммерческих и частных самолетов . Нью-Йорк: Crescent Books. ISBN 0-517-36285-6 .
- Симпсон, RW (1995). Авиация общего назначения Airlife (второе изд.). Airlife Publishing Ltd. Шрусбери, Великобритания: ISBN 1-85310-577-5 .
- Симпсон, Род; Лонгли, Пит; Свон, Роберт (2022). Справочник по авиации общего назначения: Путеводитель для производителей авиации общего назначения-миллениалов и их самолетов . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Trading) Limited. ISBN 978-0-85130-562-2 .
- Тейлор, Джон В.Р. , изд. (1988). Jane's All the World's Aircraft 1988–89 . Лондон: Информационная группа Джейн. ISBN 0-7106-0867-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Информация о продукте SF-260 на веб-сайте Leonardo. Архивировано 9 июля 2016 г. на Wayback Machine.
- Ассоциация владельцев SIAI-Marchetti SF-260. Архивировано 31 марта 2018 г. в Wayback Machine.
- Итальянский штурмовик 1960-х годов.
- Противоповстанческий самолет
- Итальянский учебно-тренировочный самолет 1960-х годов.
- Итальянский спортивный самолет 1960-х годов.
- Макки самолет
- Самолет SIAI Маркетти
- Низкоплан
- Одномоторный самолет-тягач
- Самолет совершил первый полет в 1964 году.
- Одномоторный турбовинтовой самолет