Jump to content

СИАИ-Маркетти SF.260

(Перенаправлено с Aermacchi F-260 )
СФ.260
Общая информация
Тип Тренер /Легкая атака
Производитель СИАИ-Марчетти
Аэрмакки
Аления Аэрмакки
Леонардо СпА
Дизайнер
Статус В эксплуатации
Основные пользователи Итальянские ВВС
Количество построенных 900 (2012) [ 1 ]
История
Изготовлено 1964–2017
Дата введения Апрель 1966 г. (сертификация FAA). [ 2 ]
Первый полет 15 июля 1964 г.

SIAI -Marchetti SF.260 (ныне Leonardo SF-260 ) [ 3 ] — итальянский легкий самолет , который широко продавался как военно- тренировочный самолет и самолет для занятий пилотажем .

Проект SF.260 был разработан итальянским авиаконструктором Стелио Фрати , а производство первоначально осуществлялось миланской авиастроительной компанией Aviamilano . 15 июля 1964 года первый прототип совершил свой первый полет (тогда получивший обозначение F.260 ). Вскоре после этого ответственность за производство была передана SIAI Marchetti , которая приобрела права на дизайн; Эта фирма продолжала заниматься производством до тех пор, пока компания не была куплена Aermacchi в 1997 году.

SF.260 в основном продавался военным заказчикам как учебно-тренировочный и легкий боевой самолет. Кроме того, гражданские продажи частным операторам были ограничены; в конце 1960-х этот тип продавался в Соединенных Штатах под названием Waco Meteor . Вооруженные военные версии, продаваемые как SF.260W Warrior , оказались популярными среди небольших военно-воздушных сил , которые могли вооружить этот тип для использования в роли непосредственной поддержки с воздуха . как с поршневыми , так и с турбовинтовыми Разработаны модели двигателями.

Разработка

[ редактировать ]

Происхождение

[ редактировать ]

В начале 1960-х годов итальянский авиаконструктор Стелио Фрати начал работу над новой трехместной пилотажной конструкцией, которая в первую очередь предназначалась для использования в качестве спортивного самолета . [ 4 ] В отличие от многих своих аналогов того времени, он был разработан, чтобы обладать пилотажными возможностями, аналогичными современным боевым самолетам , а также был оборудован для полетов по правилам полетов по приборам (IFR). [ 5 ] Этот дизайн во многом основывался на его предыдущих проектах, в том числе на с реактивным двигателем учебно-тренировочном прототипе Caproni Trento F-5 и двухместном пилотажном самолете Falco F8L , имеющем то же крыло и структуру, аналогичную Falco. [ 6 ] Предполагаемый самолет, первоначально обозначенный как F.250 из-за мощности двигателя, был первым цельнометаллическим самолетом Фрати. [ 6 ]

15 июля 1964 года этот тип совершил свой первый полет . [ 6 ] После первого полета основная ответственность за производство этого типа была передана от Aviamilano компании SIAI Marchetti , которая сразу приобрела права на конструкцию. Вскоре после запуска в производство SF.260 оказался востребованным военными заказчиками, которые часто использовали его как учебно-тренировочный самолет или как легкий штурмовик. [ 5 ] В период с 1964 по 1984 год большинство заказчиков этого типа были военными, в то время как небольшому числу частных пилотов удалось получить несколько самолетов, хотя предложение в этом отношении было ограниченным. [ 5 ]

В конце 1960-х годов самолет продавался на рынке США как Waco Meteor , хотя он не имел никаких связей с Waco Aircraft Company ; предприятие оказалось относительно неудачным. [ 7 ] В конце 1970-х и 1980-х годах пилот американской авиакомпании Фрэнк Стриклер стал крупным торговым посредником этого типа, ему приписывают возобновление гражданских продаж SF.260 в регионе, приобретение их у SIAI Marchetti небольшими партиями и продажу их по отдельности. клиентам из США. [ 5 ]

Дальнейшее развитие

[ редактировать ]

В конце 1970-х годов на смену ему в производстве пришла улучшенная модель SF.260A, получившая обозначение SF.260C . [ 8 ] Эта модель отличалась различными улучшениями, в том числе измененной конструкцией выступов элеронов , усиленным крылом , измененным профилем аэродинамической части для улучшения управляемости на малых скоростях и удлиненным хвостовым оперением/ рулем направления . SF.260C был разработан с учетом требований военных спецификаций. [ 8 ] Единственным конструктивным отличием SF.260C от своих вооруженных собратьев SF.260W Warrior и SF.260SW Sea Warrior является наличие подкрыльевых узлов подвески для крепления оборудования и вооружения. [ 8 ]

В 1980 году компания SIAI Marchetti выполнила первый полет турбовинтового самолета SF.260TP, оснащенного двигателем Allison Model 250 мощностью 350 л.с. [ 9 ] Этот вариант был продан на рынке военных тренажеров, который вскоре принял этот тип. В августе 1986 года компания SIAI Marchetti обратилась к Gates Learjet с просьбой модифицировать SF.260TP, чтобы он соответствовал требованиям Федерального авиационного управления (FAA) части 23 FAR , что позволило ему быть сертифицированным для гражданского использования. [ 10 ] Модификации были внесены для достижения более низкой скорости сваливания и большей грузоподъемности. Эти улучшения характеристик были в основном достигнуты за счет аэродинамических изменений, таких как использование «акульих зубов» вдоль передней кромки крыла . [ 11 ]

В 1991–1992 годах SIAI-Marchetti предложила обновленный SF.260 с увеличенным фонарем кабины и переработанной топливной системой, чтобы соответствовать требованиям США конкурса Enhanced Flight Screener ВВС . Хотя предложение оказалось неудачным ( предпочтение было отдано Slingsby T67 Firefly , оно легло в основу будущего производства, как инжекторный SF.260E и безнаддувный SF.260F. [ 12 ] В 2005 году партия из тридцати SF.260EA была поставлена ​​ВВС Италии на общую сумму 33 миллиона евро (40 миллионов долларов). [ 13 ] Эта модель, специально разработанная для удовлетворения требований ВВС Италии к усовершенствованному самолету с поршневым двигателем, используется для проверки и основной учебной деятельности. [ 13 ]

Производство SF.260 продолжалось низкими темпами до 2017 года. [ 14 ] Всего было построено 976 самолетов, включая прототипы. [ 15 ]

Кабина SF.260

SIAI-Marchetti SF.260 представляет собой моноплан с низкорасположенным свободнонесущим крылом, укомплектованный убирающимся трехопорным шасси . Его часто хвалили за обтекаемые линии и спортивный внешний вид, сохраняя при этом функциональность и в результате обладая реактивной управляемостью. [ 7 ] Конструкция, как правило, отличается высоким уровнем качества изготовления, а внешняя часть широко заклепана для уменьшения аэродинамического сопротивления , за исключением некоторых мест, таких как закрылки и некоторые обтекатели. [ 16 ] SF.260 имеет компактную, плотную конструкцию, баллистику аналогичную реактивному самолету, и допущен к выполнению фигур высшего пилотажа . [ 2 ] По сравнению с большинством одномоторных самолетов он обладает превосходной силовой нагрузкой и нагрузкой на крыло выше средней. [ 5 ]

Первоначальная модель SF.260 оснащалась одним двигателем Lycoming O-540 мощностью 260 л.с. [ 5 ] В стандартном двигателе использовался карбюратор , а двигатель с впрыском топлива был доступен в качестве дополнительной опции. [ 8 ] Было описано, что SF.260 обладает способностью быть невосприимчивым к эффектам турбулентности, подобным вращению , и обладает высокой скоростью набора высоты. В 1980-х годах аэрокосмическое издание Flying назвало SF.260 «самым быстрым одноцилиндровым поршневым двигателем с наддувом, выпускаемым в производстве». [ 5 ] SF.260 является рекордсменом воздушной скорости для самолетов в своем классе на замкнутых кругах длиной 100 км (62 мили) и 1000 км (620 миль). [ нужна ссылка ] В более поздних моделях часто использовались турбовинтовые двигатели; Первая модель, которая должна была быть оборудована как таковая, получившая обозначение SF.260TP , была оснащена одним двигателем Allison Model 250 с фиксированной мощностью 350 л.с. [ 9 ]

Пилот и до двух пассажиров (или пилот и один курсант в учебно - тренировочных версиях) размещаются под широким, широко застекленным фонарем . [ 2 ] Пилот, который получает доступ к самолету через специально построенные переходы вдоль крыла, обычно сидит с правой стороны кабины; Военных пилотов обучают управлять самолетом, используя правую руку на ручке управления и левую на дросселе. [ 17 ]

Будучи полностью пилотажным самолетом, он обладает хорошими управляемыми качествами, в том числе относительно скромными характеристиками сваливания . Управляемость при сваливании повышается за счет лопаток, расположенных на законцовках крыльев, которые ускоряют поток воздуха через законцовки и элероны. [ 8 ] SF.260 — относительно быстрый самолет с отзывчивым управлением; В результате последнего пилотам необходимо постоянно следить за падением скорости, хотя обычно присутствует достаточное аэродинамическое предупреждение. [ 18 ] Модели SF.260 с поршневым и турбовинтовым двигателем обычно имеют схожую управляемость и летные характеристики. [ 19 ] Ограничение скорости шасси было отмечено как отрицательный признак. [ 20 ] Для безопасного выполнения фигур высшего пилотажа заднее сиденье должно быть пустым, а в концевых баках не должно быть топлива перед началом любых таких маневров, что сокращает продолжительность полета SF.260 примерно до полутора часов. [ 21 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Буркина-Фасо

[ редактировать ]

Эти небольшие военно-воздушные силы располагали шестью «Уорриорами». [ 22 ] эти Warriors были проданы с Филиппин через Бельгию в 1986 году и были дополнены еще четырьмя новыми Warriors, прибывшими непосредственно из Италии. [ 22 ] и использовался во время войны в полосе Агачер с Мали в 1986 году. Эти самолеты находились на вооружении Escadrille de Chasse («Истребительная эскадрилья») в Воздушных силах Буркина-Фасо (FABF), Буркина-Фасо . ВВС [ 22 ]

Чад сообщил Организации Объединенных Наций, что во время конфликта с Ливией он уничтожил восемь самолетов SF.260WL ВВС Ливии и захватил еще девять, а также уничтожил и захватил другую технику. Целых шесть бывших ливийских SF.260WL могли быть приняты на вооружение ВВС Чада. К 1988 году четыре SF.260W были идентифицированы как находящиеся в эксплуатации, два из них год спустя прошли капитальный ремонт во Франции.

В ноябре 2006 года Ливия поставила Чаду четыре самолета SF.260W, включая экипаж, из-за напряженности между Чадом и Суданом из-за района Дарфура . Один недавно поставленный SF.260W был сбит 28 ноября (это его первый вылет в Чаде) силами повстанцев, в результате чего погиб экипаж. [ 23 ]

Ливия была крупным заказчиком SIAI Marchetti SF.260, заказав 240 SF.260WL. Первые 60 самолетов были изготовлены в Италии, остальные были доставлены в виде разборных комплектов и собраны на новом заводе в Себхе под наблюдением итальянских технических специалистов. [ 24 ]

Группа из трех ливийских SF.260 в полете, 2009 г.

SF.260WL предназначался для обучения пилотов, но также использовался для наземной поддержки во время войны в Чаде. [ 25 ] Начиная с 1977 года десятки итальянских пилотов служили инструкторами ливийских курсантов. Их число уменьшилось в 1982 году, поскольку их пополнила группа из 15 ливийских инструкторов, прошедших обучение на базе SIAI Маркетти в Италии. [ 26 ] Ливийские SF.260 сыграли важную роль во время боевых действий страны в Чаде. Их использовали как легкие штурмовики, используя пулеметные установки, ракеты и бомбы. [ 27 ] участвовали в авиаударах по чадской армии гарнизону Фая-Ларжо Первые известные их действия произошли в феврале 1978 года, когда они вместе с вертолетами Ми-25 . В результате продолжительных бомбардировок большая часть из 5000 дислоцированных там военнослужащих бежала, а около 1500 из них были взяты в плен . 18 февраля [ 28 ]

Каддафи в 1979 году в целом проливийское правительство , наконец, удалось установить в Нджамене ( Переходное правительство национального единства или ГУНТ). Однако новый министр обороны был Чада Хиссен Хабре настроен резко антиливийски и сразу же начал дистанцироваться от остального правительства. Кульминацией этого стало взятие войсками Хабре Нджамены 1 апреля 1980 года. Проливийские группировки бежали в Ливию, где они были реорганизованы и перевооружены. [ 29 ] Эти силы вернулись в Чад в октябре того же года вместе с Исламским легионом . В очередной раз SF.260 были задействованы в сильных авиаударах по Файя-Ларжо вместе с вертолётами Ми-25, Миражами-5 и Ту-22 . Квазинепрерывный обстрел, продолжавшийся почти неделю, оказал большое влияние на моральный дух защитников. Таким образом, проливийские силы ГУНТ легко взяли под свой контроль Фая-Ларжо в начале ноября 1980 года. [ 30 ]

Продолжив наступление на юг, к концу ноября проливийские отряды достигли Дугии, всего в 60 км к северу от Нджамены. Ливийские SF.260 были переброшены туда вместе с Ми-25. 8 декабря эти самолеты, а 12 декабря к ним присоединились бомбардировщики Ту-22, гаубицы Д-30 и полевые орудия М-46 , начали атаку на Нджамену. Недельная бомбардировка привела к огромным разрушениям в столице Чада и многочисленным жертвам среди гражданского населения, о которых сегодня ничего неизвестно. После того как Хабре бежал в Камерун , сопротивление рухнуло, и его выжившие бойцы бежали в Судан . [ 30 ]

В августе 1981 года Каддафи приказал ВВС Ливии атаковать базы Хабре на территории Судана. [ 31 ] 16 сентября самолет SF.260 был сбит огнем с земли недалеко от Джунайны в Дарфур суданском регионе ; оба члена экипажа погибли. [ 32 ]

В мае 1982 года силы Хабре вернулись в Чад со своих суданских баз, а в июне 1982 года изгнали ГУНТ из столицы Нджамены . вновь Его руководителю Гукуни Уэддеи пришлось бежать в Ливию со своими оставшимися силами. [ 33 ] После очередного наступления Ливии/GUNT в 1983 году Франция начала операцию «Манта» , что привело к общей тупиковой ситуации, которая продолжалась до 1986 года; Проливийские силы ГУНТ сохранили контроль над северными частями страны. [ 34 ] В феврале того же года была предпринята новая атака на юг при поддержке SF.260 и вертолетов. Однако это наступление провалилось всего через четыре дня. [ 35 ]

Ливийские SF.260 использовались на последнем этапе конфликта в Чаде, « Войне Тойот» , начавшейся в декабре 1986 года. В феврале 1987 года SF.260 участвовали в атаках на колонны ФАНТ, действовавшие в районе к северу от Фая-Ларжо . с использованием неуправляемых ракет. Чадские группы ПЗРК, вооруженные FIM-43 Redeyes и 9K32 Strela-2, сбили один SF.260 ВСАЛ заявили, что 14 марта недалеко от Фады . [ 36 ] Пять дней спустя, когда силы Чада устроили засаду на ливийскую бронетанковую колонну, еще один SF.260 был сбит либо управляемыми Чадом Redeyes, либо FIM-92 Stinger, управляемыми командой французского спецназа из 11-го парашютного полка . [ 37 ] Более того, двенадцать SF.260 были потеряны, когда 21 марта чадские войска захватили аэродром Уади-Дум, в том числе пять захвачены в целости и сохранности. [ 38 ] Стремясь уничтожить как можно больше захваченной техники, ливийцы до конца апреля сильно бомбили аэродром с воздуха. В этих атаках участвовали SF.260. 29 марта самолет SF.260 был сбит чадскими ПЗРК к северу от Зуара . [ 39 ] Наконец, в 1988 году, когда Чад и Ливия вели переговоры по урегулированию конфликта, проливийские повстанцы проникли в Судан, откуда они начали атаковать гарнизоны внутри Чада. Их часто поддерживали SF.260, один из них был сбит 28 ноября, а его экипаж взят в плен. [ 40 ]

Правительство Ливии поддержало дружественные страны оружием, и несколько SF.260W были переданы ВВС Буркина-Фасо, Бурунди, Никарагуа, Уганды и, возможно, других. В 1987 году Чад сообщил Организации Объединенных Наций об уничтожении восьми SF.260 и захвате еще девяти во время приграничной войны с Ливией; некоторые из этих бывших в употреблении ливийских самолетов, возможно, даже попали на рынок США. [ нужна ссылка ]

Alenia Aermacchi отремонтировала двенадцать основных учебно-тренировочных самолетов SF.260 для ВВС Ливии; Работа была выполнена совместно Alenia Aermacchi и базирующейся в Триполи ливийско-итальянской компанией Advanced Technology. Работы включали капитальный ремонт планера и систем, включая воздушные винты и двигатели. Работы начались в конце 2007 года и продолжались до 2008 года.

Во время гражданской войны , 7 мая 2011 года, этот самолет (вместе с группой самолетов сторонников Каддафи), вероятно, участвовал в успешном воздушном налете на удерживаемые повстанцами склады топлива в Мисурате , поджигая их. НАТО не удалось перехватить этот рейс, несмотря на введение в марте бесполетной зоны над Ливией. В начале восстания один самолет был раздавлен танком во время атаки повстанцев на авиабазу Мисрата. [ 41 ]

По состоянию на 2013 год по крайней мере шесть самолетов все еще находятся на вооружении новых ВВС Ливии и участвуют в патрулировании и, возможно, авиаударах по контрабандистам на проницаемых и отдаленных границах.

Никарагуа

[ редактировать ]

По крайней мере семь SF.260WL были получены Сандинистскими силами Fuerza Aérea в качестве поддержки из Ливии в 1984–1985 годах. [ 42 ] Они, возможно, использовались в роли ППД против контрас и в роли подготовки пилотов. Никаких дальнейших подробностей неизвестно. Три SF.260 появились в США на подержанном рынке, четвертый потихоньку восстанавливается в Гватемале. Больше не находится в эксплуатации.

Филиппины

[ редактировать ]
Сохранившийся филиппинский SF.260

В начале 1970-х годов был размещен заказ на 48 SF.260 (32 SF.260M; 16 SF.260W). Первые шесть были поставлены в мае 1973 года, заменив Beech T-34A Mentor в 100-м учебном авиакрыле на авиабазе Фернандо. [ 43 ]

15-е ударное крыло на авиабазе Сангли-Пойнт получило SF.260W Warrior в дополнение к североамериканским троянцам Т-28. Возможно, они использовались в боях против повстанческих сил на юге Филиппин. Но о сроке его службы мало что известно. В начале 1980-х выжившие воины были разоружены и переведены для обучения в 100-е учебное крыло. [ 43 ]

31 декабря 1991 года ВВС Филиппин подписали с Agusta контракт на поставку 18 турбовинтовых самолетов SF.260TP, заменив SF.260M/W в учебных целях. Первый SF.260TP был отмечен в стране 1 июля 1993 года. [ 43 ]

В рамках «Проекта Лаян» ВВС Филиппин планируют модернизировать 18 самолетов SF.260M/W до стандарта SF.260TP путем замены поршневого двигателя Lycoming на турбовинтовой двигатель Allison 250-B17D и более новую авионику. Первый модернизированный SF.260 был поставлен в 1996 году, подробности отсутствуют. [ 43 ] [ 44 ]

Филиппины завершили сделку с Alenia Aermacchi на поставку 18 новых учебно-тренировочных самолетов начальной/базовой сборки SF.260F. Все 18 были поставлены компанией Aermacchi Italy, а к апрелю 2011 года они были собраны на месте компанией Aerotech Industries Philippines. [ 45 ]

Шесть Warriors были проданы в Буркина-Фасо через Бельгию в 1986 году. [ 46 ]

Несмотря на эмбарго на поставки оружия, в 1977 году были поставлены две партии самолетов SF.260. Из-за эмбарго несколько групп закупщиков путешествовали по миру в поисках подходящего оборудования. По разным маршрутам прибыли 17 самолетов SF.260C и 14 самолетов SF.260W, первые для использования в учебных целях, а истребители использовались для легких атак и сопровождения конвоев. Сообщается, что в 1984–85 годах восемь SF.260W были переоборудованы в стандарт SF.260TP путем замены поршневого двигателя турбовинтовым.

Шри-Ланка

[ редактировать ]
Музей ВВС Шри-Ланки ВВС СИАИ-Маркетти на выставке

Шесть SF.260TP были доставлены ВВС Шри-Ланки (ВВС) в 1985 году для использования в качестве учебных пилотов, хотя позже они были задействованы в усилиях правительства по покорению тамильских тигров . Два бывших заводских демонстрационных самолета были поставлены в 1986 году для замены утраченных самолетов, а в 1988 году к ним добавились три новых самолета, построенных в 1988 году. Все самолеты SF.260 базируются в летном учебном крыле № 1 на авиабазе ВВС Анурадхапура . Парк SF.260TP был расширен в 1990–91 годах за счет поставки двенадцати бывших мьянманских SF.260W. Парк SF.260W был выведен из эксплуатации в 2001 году и заменен китайскими самолетами Nanchang PT-6 . Несколько лет спустя парк SF.260TP также был выведен из эксплуатации.

SF260D ВВС Турции на авиабазе Измир.

В 1990 году ВВС Турции разместили заказ на 40 самолетов. Первые шесть были произведены в Италии, а остальные 34 были произведены компанией Turkish Aerospace Industries в Турции по лицензии. Все самолеты используются в тренировках и дислоцируются в 123-й эскадрилье базовой подготовки, дислоцированной в Измире . [ 47 ]

Зимбабве

[ редактировать ]

На Парижском салоне 1997 года было объявлено, что ВВС Зимбабве заказали шесть самолетов F.260F, став таким образом первым эксплуатантом этой новой модели. Все шесть должны были быть доставлены в 1998 году. [ нужна ссылка ]

Варианты

[ редактировать ]

Авиамилано

[ редактировать ]

СИАИ Маркетти

[ редактировать ]
  • SF.260 - Серийная версия F.260.
  • SF.260A - Начальная серийная версия. Строится в небольшом количестве.
  • SF.260M - Военизированная версия с усиленным планером и улучшенной аэродинамикой. Первый полет в 1970 году. [ 49 ]
    • SF.260AM - версия ВВС Италии, построено 33 экземпляра.
    • SF.260MB — версия SF.260M для Бельгии. [ 50 ]
    • SF.260MC — версия SF.260M для Заира. [ 50 ]
    • SF.260MP — версия SF.260M для Филиппин. [ 50 ]
    • SF.260MS — версия SF.260M для Сингапура. [ 50 ]
    • SF.260MT — версия SF.260M для Таиланда. [ 50 ]
    • SF.260MZ — версия SF.260M для Замбии. [ 50 ]
  • SF.260ML — экспортная версия для Ливии , построено 240 штук.
  • SF.260W Warrior - вооруженная военная версия на базе SF.260M, с двумя или четырьмя точками подвески вооружения. Первый полет в 1972 году. [ 49 ]
  • SF.260SW Sea Warrior - самолет берегового патруля и охраны рыболовства. Один построен. [ 49 ]
  • SF.260B - Гражданская версия, включающая улучшения SF.260M. Представлен в 1974 г.
  • SF.260C – Улучшенная версия SF.260B; представлен в 1977 году.
  • SF.260TP - вариант Allison 250 -B17D турбовинтовой SF.260C; первый полет совершил в 1980 году.
  • SF.260D - Улучшенная гражданская версия с планером и аэродинамическими улучшениями, аналогичными SF.260M. Заменен SF.260C. Представлен в 1985 году. [ 49 ]
  • SF.260E - Модернизированный SF.260D для участия в конкурсе на контракт с ВВС США, но позже продан другим военным покупателям.
  • SF.260F - Как указано выше, с с впрыском топлива . двигателем
  • SF.260EA - Самый последний вариант для ВВС Италии, построено 30 штук.

Аления Аэрмакки

[ редактировать ]
  • SF-260 – текущая серийная модель

Операторы

[ редактировать ]
Основные страны эксплуатации итальянского самолета SIAI-Marchetti SF.260 в мире.

Военные операторы

[ редактировать ]
Бельгийский SF.260 в 2011 году
SIAI-Marchetti SF260M ВВС Италии
Ливийский SF.260 в 2007 году
Легкий штурмовик SF-260 TP, используемый ВВС Филиппин.
Тунисские ВВС SF.260
 Бельгия
 Буркина-Фасо
 Бурунди
 Чад
  • ВВС Чада , девять SF-260WL по состоянию на 2012 год. [ 53 ] Два были подарены Ливией в 2006 году. [ 54 ]
 Демократическая Республика Конго (с 1971 по 1997 год).  Заир )
 Эфиопия
 Италия
 Ливия
 У них было
 Мавритания
 Мексика
 Филиппины
 Тунис
 Турция
 Уганда
 Уругвай
 Венесуэла
 Замбия
 Зимбабве

Бывшие военные операторы

[ редактировать ]
Боливийские ВВС SF-260
Гаитянский авиационный корпус SF-260TP
Королевские ВВС Таиланда SF-260MT в международном аэропорту Дон Муанг
 Боливия
 Бруней
 Коморские острова
 Гаити
 Индонезия
 Ирландия
 Мьянма
  • ВВС Мьянмы , 10SF260M и 11 SF-260W (1975-1990 гг.), часть перепродана Шри-Ланке.
 Никарагуа
 Родезия
 Сингапур
 Сомали
 Шри-Ланка
 Таиланд
 Объединенные Арабские Эмираты ( Абу-Даби )

Гражданские операторы

[ редактировать ]

Из примерно 860 произведенных SF-260 около 180 были проданы гражданским пользователям. Большинство из них находятся в частных руках, хотя как минимум четыре авиакомпании: Alitalia , Sabena , Royal Air Maroc и British Midland Airways приобрели самолет в качестве тренажера для пилотов авиалайнеров . Air Combat USA эксплуатирует девять SF-260. [ 65 ]

Технические характеристики (СФ-260М)

[ редактировать ]

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1988–89 гг. [ 66 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: 1 пассажир
  • Длина: 7,10 м (23 фута 4 дюйма)
  • Размах крыла: 8,35 м (27 футов 5 дюймов) над наконечниками баков.
  • Высота: 2,41 м (7 футов 11 дюймов)
  • Площадь крыла: 10,10 м 2 (108,7 кв. футов)
  • Соотношение сторон : 6,3:1, исключая наконечники баков.
  • Профиль крыла : корень: NACA 641 1-212 (модифицированный); совет: NACA 641 1-210 (модифицированный)
  • Вес пустого: 755 кг (1664 фунта)
  • Полная масса: 1140 кг (2513 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 1200 кг (2646 фунтов)
  • Запас топлива: внутренний: 235 л (62 галлона США; 52 имп галлона), полезный
  • Силовая установка: 1 × Textron Lycoming O-540-E4A5 / Textron Lycoming AEIO-540-D4A5 6-цилиндровый горизонтально-оппозитный двигатель воздушного охлаждения мощностью 190 кВт (260 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастной гребной винт Hartzell HC-C2YK-1BF/8477-8R с постоянной скоростью , диаметр 1,93 м (6 футов 4 дюйма).

Производительность

  • Максимальная скорость: 333 км/ч (207 миль в час, 180 узлов) на уровне моря.
  • Крейсерская скорость: 300 км/ч (190 миль в час, 160 узлов) при мощности 75% на высоте 1500 м (4900 футов).
  • Скорость сваливания: 126 км/ч (78 миль в час, 68 узлов), закрылки и шасси опущены.
  • Никогда не превышайте скорость : 436 км/ч (271 миль в час, 235 узлов).
  • Дальность: 1650 км (1030 миль, 890 миль), 2 экипажа, с максимальным запасом топлива.
  • Практический потолок: 4700 м (15300 футов)
  • Пределы перегрузки: +6 -3 при максимальном пилотажном ТО весе
  • Скорость набора высоты: 7,6 м/с (1500 футов/мин)
  • Время набора высоты:
1500 м (4900 футов) за 4 минуты
2300 м (7500 футов) за 6 минут 50 секунд
3000 м (9800 футов) за 10 минут
  • Разбег: 384 м (1260 футов)
  • Посадочный пробег: 345 м (1132 фута)
  • Разбег до 15 м (50 футов): 606 м (1988 футов)
  • Разбег с высоты 15 м (50 футов): 606 м (1988 футов)

См. также

[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео Кадры пилотажной группы Breitling Devils SF260 во время тренировки в аэропорту Тьене, Италия.
значок видео Имитация боя с участием SF260 в голливудском фильме
значок видео Вид из кабины самолета SF260 в полете

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ . [1] Леонардо , 30 июля 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Понедельник 1981 , с. 229
  3. ^ «Леонардо СФ-260» . Леонардокомпания.com . Архивировано из оригинала 9 июля 2016 года . Проверено 4 июля 2016 г.
  4. ^ Молл Флайтинг , октябрь 1984 г. , стр. 66, 73.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Молл Флайтинг , октябрь 1984 г. , с. 66
  6. ^ Jump up to: а б с Молл Флайтинг , октябрь 1984 г. , с. 73
  7. ^ Jump up to: а б Молл Флайтинг , октябрь 1984 г. , стр. 66–68.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Молл Флайтинг , октябрь 1984 г. , с. 68
  9. ^ Jump up to: а б Молл Флайтинг , апрель 1988 г. , с. 57
  10. ^ Молл Флайтинг , апрель 1988 г. , стр. 57–58.
  11. ^ Молл Флайтинг , апрель 1988 г. , стр. 58–59.
  12. ^ Симпсон, Лонгли и Свон, 2022 , стр. 84–86.
  13. ^ Jump up to: а б Молода, Пино. «Италия получает новый SF260EA». Flight International , 16 августа 2005 г.
  14. ^ Симпсон, Лонгли и Свон, 2022 , с. 85
  15. ^ Симпсон, Лонгли и Свон, 2022 , с. 84
  16. ^ Молл Флайтинг , октябрь 1984 г. , стр. 68–69.
  17. ^ Молл Флайтинг , октябрь 1984 г. , стр. 68, 70.
  18. ^ Молл Флайтинг , октябрь 1984 г. , стр. 70–72.
  19. ^ Молл Флайтинг , апрель 1988 г. , с. 59
  20. ^ Молл Флайтинг , октябрь 1984 г. , с. 72
  21. ^ Молл Флайтинг , октябрь 1984 г. , с. 70
  22. ^ Jump up to: а б с Купер, Том. «Буркина-Фасо и Мали, война в секторе Агачер, 1985 год» . Информационная группа воздушного боя . Архивировано из оригинала 7 февраля 2006 г. Проверено 18 января 2013 г.
  23. ^ "Сбитый самолет Чада". Архивировано 26 июля 2008 г. в Wayback Machine Taoeil Times, 30 ноября 2006 г.
  24. ^ Jump up to: а б Купер, Грандолини и Делаланд 2016 , с. 14
  25. ^ Купер, Грандолини и Делаланд 2016 , стр. 15–16
  26. ^ Купер, Грандолини и Делаланд 2016 , стр. 14–18
  27. ^ Купер, Грандолини и Делаланд 2015 , с. 34
  28. ^ Купер, Грандолини и Делаланд 2015 , с. 35
  29. ^ Купер, Грандолини и Делаланд 2015 , с. 39
  30. ^ Jump up to: а б Купер, Грандолини и Делаланд 2015 , с. 40
  31. ^ Купер, Грандолини и Делаланд 2015 , с. 52
  32. ^ Купер, Грандолини и Делаланд 2015 , с. 53
  33. ^ Купер, Грандолини и Делаланд 2015 , стр. 53–54
  34. ^ Купер, Грандолини и Делаланд 2015 , стр. 54–57, 61
  35. ^ Купер, Грандолини и Делаланде, 2016a , с. 41
  36. ^ Купер, Грандолини и Делаланде 2016b , с. 46
  37. ^ Купер, Грандолини и Делаланде 2016b , с. 47
  38. ^ Купер, Грандолини и Делаланде 2016b , стр. 47–48
  39. ^ Купер, Грандолини и Делаланде 2016b , с. 50
  40. ^ Купер, Грандолини и Делаланде 2016b , с. 56
  41. ^ Харро Рантер. «Инцидент с самолетом ASN 23 февраля 2011 г. SIAI-Marchetti SF.260ML 5A-DME» . Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 2 августа 2015 г.
  42. ^ Купер, Грандолини и Делаланде, 2016a , с. 22
  43. ^ Jump up to: а б с д «SF.260 на военной службе» . Самолет SIAI Marchetti. Архивировано из оригинала 30 октября 2006 года . Проверено 5 апреля 2012 г.
  44. ^ Льюис, Пол. «ВВС Филиппин модернизируют двигатель SF.260». Рейс Интернэшнл , 28 августа 1996 г.
  45. ^ «PAF повышает потенциал и готов к модернизации» . Филиппинское информационное агентство . Архивировано из оригинала 8 января 2016 года . Проверено 4 апреля 2012 г.
  46. ^ Купер, Том. «Буркина-Фасо и Мали, война в секторе Агачер, 1985 год». Архивировано 7 февраля 2006 г. в базе данных Wayback Machine Western & Northern Africa. 31 июля 2004 г.
  47. ^ «СИАИ-Маркетти/ТАИ SF.260D» . Тайяречи.com. Архивировано из оригинала 19 февраля 2018 года . Проверено 19 февраля 2018 г.
  48. ^ «Происшествие в Викибазе ASN № 31841» . Aviation-safety.net. Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 29 октября 2013 г.
  49. ^ Jump up to: а б с д Тейлор 1988 , с. 155
  50. ^ Jump up to: а б с д и ж Симпсон 1995 , с. 365
  51. ^ Hoyle Flight International , 11–17 декабря 2012 г. , с. 46
  52. ^ Jump up to: а б Hoyle Flight International , 11–17 декабря 2012 г. , с. 47
  53. ^ Hoyle Flight International , 11–17 декабря 2012 г. , с. 48
  54. ^ Делаланд, Арно (21 сентября 2017 г.). «Тяжелые времена для ВВС Чада» . Ключ Аэро .
  55. ^ Hoyle Flight International , 11–17 декабря 2012 г. , с. 50
  56. ^ Hoyle Flight International , 11–17 декабря 2012 г. , с. 53
  57. ^ «Портал ВВС – SF.260EA» . Архивировано из оригинала 16 августа 2016 года . Проверено 17 июля 2016 г.
  58. ^ Jump up to: а б Hoyle Flight International , 11–17 декабря 2012 г. , с. 55
  59. ^ Hoyle Flight International , 11–17 декабря 2012 г. , с. 58
  60. ^ Jump up to: а б Hoyle Flight International , 11–17 декабря 2012 г. , с. 61
  61. ^ Hoyle Flight International , 11–17 декабря 2012 г. , с. 62
  62. ^ Jump up to: а б с д Hoyle Flight International , 11–17 декабря 2012 г. , с. 64
  63. ^ Муркрафт, Пол Л .; Маклафлин, Питер (апрель 2008 г.) [1982]. Родезийская война: военная история . Барнсли: Книги о пере и мече . ISBN  978-1-84415-694-8 .
  64. ^ «SF.260 на военной службе» . www.siai-marchetti.nl. Архивировано из оригинала 16 июня 2010 года . Проверено 2 июня 2010 г.
  65. ^ Берк, Монте. «В картинках: Воздушный бой высотой в милю — настоящий пот, фальшивое оружие». Форбс, 6 января 2009 г.
  66. ^ Тейлор 1988 , стр. 155–156.

Библиография

[ редактировать ]
  • Арис, Марк и Серж ван Хертум. СИАИ Маркетти , Проворные пингвины в небе Бельгии, Flash Aviation , 2009. ISBN   978-9-0715-5322-6 .
  • Купер, Том; Грандолини, Альберт; Делаланд, Арно (2015). Ливийские воздушные войны . Том. Часть 1: 1973-1985 гг. Издательство «Гелион и компания». ISBN  978-1-909982-39-0 .
  • Купер, Том; Грандолини, Альберт; Делаланд, Арно (2016a). Ливийские воздушные войны . Том. Часть 2: 1985-1986 гг. Издательство «Гелион и компания». ISBN  978-1-910294-53-6 .
  • Купер, Том; Грандолини, Альберт; Делаланд, Арно (2016b). Ливийские воздушные войны, часть 3: 1986-1989 гг . Издательство «Гелион и компания». ISBN  978-1-910294-54-3 .
  • Грин, Уильям. Книга наблюдателя о самолетах . Лондон. Фредерик Уорн и Ко. Лтд., 1968 год.
  • Хойл, Крейг (11–17 декабря 2012 г.). «Справочник ВВС мира». Рейс Интернешнл . Том. 182, нет. 5370. стр. 40–64.
  • Молл, Найджел (октябрь 1984 г.). «СИАИ-Маркетти SF.260» . Летающий . Том. 111, нет. 10. С. 66–73. ISSN   0015-4806 .
  • Молл, Найджел (апрель 1988 г.). «SIAI-Marchetti SF.260TP: Турбовинтовой темп» . Летающий . Том. 115, нет. 4. С. 56–60. ISSN   0015-4806 .
  • Монди, Дэвид (1981). Энциклопедия мировых коммерческих и частных самолетов . Нью-Йорк: Crescent Books. ISBN  0-517-36285-6 .
  • Симпсон, RW (1995). Авиация общего назначения Airlife (второе изд.). Airlife Publishing Ltd. Шрусбери, Великобритания: ISBN  1-85310-577-5 .
  • Симпсон, Род; Лонгли, Пит; Свон, Роберт (2022). Справочник по авиации общего назначения: Путеводитель для производителей авиации общего назначения-миллениалов и их самолетов . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (Trading) Limited. ISBN  978-0-85130-562-2 .
  • Тейлор, Джон В.Р. , изд. (1988). Jane's All the World's Aircraft 1988–89 . Лондон: Информационная группа Джейн. ISBN  0-7106-0867-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c5b517ee8ad6fc3c838a41b00128bdb1__1725750360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/b1/c5b517ee8ad6fc3c838a41b00128bdb1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SIAI-Marchetti SF.260 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)