Рассредоточенные оперативные базы НАТО
Рассредоточенные оперативные базы НАТО | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть холодной войны | |||||||
![]() Карта авиабаз НАТО во Франции во время холодной войны | |||||||
|
Рассредоточенные оперативные базы НАТО (DOB) были созданы для повышения выживаемости военно-воздушных сил, когда НАТО начало планировать создание тактических авиабаз и самолетов в Западной Европе в первые годы холодной войны 1950-х годов.
История
[ редактировать ]Тактика рассредоточения и защитные меры были очень распространены во время Второй мировой войны и практиковались всеми странами. ВВС США были меньше, чем их союзники, обеспокоены защитой и рассредоточением баз из-за полного превосходства в воздухе и неограниченных ресурсов самолетов, летных экипажей и наземного персонала для восполнения боевых потерь.
После дня «Д» , когда тактические военно-воздушные силы союзников быстро перемещались по Франции, инвестиции в выживание баз и самолетов оказались непрактичными. Быстрее и дешевле было использовать трофейные объекты Люфтваффе . К 1948 году эти небольшие аэродромы были заброшены, а большинство построек было снесено или находилось в аварийном состоянии.
С началом холодной войны НАТО столкнулась с рядом проблем при попытке решить уравнение выживания авиации. Необходимо было учитывать планирование выживания при первом ударе как в обычных, так и в ядерных войнах. Основные авиабазы были построены на небольших участках земли с очень ограниченным пространством для рассредоточения. Было решено построить DOB на расстоянии не менее 30 миль (48 километров) от основных авиабаз, чтобы их можно было использовать в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Целью было иметь на случай войны не более одной истребительной эскадрильи на каждой основной или рассредоточенной базе.
Начиная с 1953 года во Франции строились DOB USAFE, которые были завершены примерно за два года. Каждый из них был построен по стандартному проекту НАТО с взлетно-посадочной полосой длиной 7900 футов и способностью размещать припаркованные самолеты как можно дальше друг от друга за счет строительства круговой маргаритовой системы твердых стоек, которые позже можно было облицевать землей для дополнительной защиты.
Обычно «Маргарита» состояла из пятнадцати-восемнадцати трибун вокруг большого центрального ангара. На каждой твердой стойке размещался один или два самолета, и самолеты могли располагаться на расстоянии примерно 150 футов (46 метров) друг от друга. Каждой эскадрилье был приписан отдельный комплекс ангаров и трибун.
Четыре DOB были построены для использования USAFE . Они были спроектированы так, чтобы иметь возможность разместить около 30 самолетов, а также несколько постоянных зданий с инженерными коммуникациями и места для палаточного городка для размещения персонала.
На этих базах не было постоянно закреплено ни одного летного подразделения USAFE, и они использовались только для рассредоточенных тренировок. Однако им требовался тот же уровень оборудования, что и на стандартной авиабазе. Кроме того, сотрудники службы безопасности должны были контролировать доступ на базу, охранять технику, боеприпасы и материалы, хранящиеся на объекте, а также предотвращать вандализм.
К 1959 году из-за сокращения тактических истребителей и бомбардировщиков НАТО/ВВС США во Франции необходимость в этих DOB была практически устранена. Три были переданы армии США , чтобы сократить расходы на их содержание, а другой был передан правительству Франции.
Базовые описания
[ редактировать ]Люневиль-Шеневьер AB
[ редактировать ]Авиабаза Люневиль-Шеневьер 48 ° 31'40 "N 006 ° 38'06" E / 48,52778 ° N 6,63500 ° E расположен в Мёрт и Мозель, департаменте примерно в 8 милях к юго-востоку от Люневиля ; 190 миль к востоку от Парижа
Бывшая база [ когда? ] под контролем французской армии . Он был переименован в Quartier La Salle и использовался для хранения оборудования и как средство связи.
Ватри АБ
[ редактировать ]Пожары на авиабазе 48 ° 46'37 "N 004 ° 11'14" E / 48,77694 ° N 4,18722 ° E расположен в Марна департаменте вдоль национального маршрута 14 (N14), примерно в 14 милях к юго-западу от Шалон-ан-Шампань ; В 100 милях к востоку от Парижа.
Бывшая база НАТО была переоборудована в международный грузовой и транспортный комплекс аэропорта Шалон-Ватри . От старой базы ВВС США осталось очень мало.
Вузье-Сешо AB
[ редактировать ]Авиабаза Вузье-Сешо 49 ° 16'36 "N 004 ° 45'12" E / 49,27667 ° N 4,75333 ° E расположен в Арденны департаменте , примерно в 15 милях к северо-северо-западу от Сент-Менеульд ; 117 миль к востоку-северо-востоку от Парижа.
В настоящее время [ когда? ] бывшая база является резервным объектом ВВС Франции .
Витри-Бриенн AB
[ редактировать ]Авиабаза Витри-Бриен 48 ° 25'44 "N 004 ° 28'49" E / 48,42889 ° N 4,48028 ° E расположен в Об департаменте , примерно в 17 милях к северо-западу от Бар-сюр-Об ; В 117 милях к юго-востоку от Парижа.
В 1970 году он был куплен Торговой палатой Бриенна, а затем продан частным застройщикам. Он использовался различными группами для спортивной авиации, прыжков с парашютом и парашютизма. Кроме того, в старых ангарах ВВС США создан авиационный музей.
Аварийные аэродромы
[ редактировать ]Еще 10 аэродромов были построены французским правительством, в основном на базе ВВС девятых передовых посадочных площадок США времен Второй мировой войны (ALG) как беспилотные «голые» аэродромы, состоящие из взлетно-посадочной полосы с минимальными удобствами, предназначенными для использования всеми военно-воздушными силами НАТО для рассредоточения. свою авиацию на случай войны. Они были:
- Камбре - авиабаза Эпиной (ALG A-75/B-72) 50 ° 13'11 ″ с.ш. 003 ° 09'17 ″ в.д. / 50,21972 ° с.ш. 3,15472 ° в.д.
(BA 126 Камбре-Эпиной)
- Авиабаза Камбре-Ньерньис (ALG A-74) 50 ° 08'08 "N 003 ° 15'53" E / 50,13556 ° N 3,26472 ° E
- Авиабаза Сен-Симон-Кластр (ALG A-71) 49 ° 45'25,61 ″ с.ш. 003 ° 12'43,71 ″ в.д. / 49,7571139 ° с.ш. 3,2121417 ° в.д.
- Авиабаза Лаон-Атис (ALG A-69) 49 ° 35'47 "N 003 ° 42'31" E / 49,59639 ° N 3,70861 ° E
- Авиабаза Сен-Назер-Монтуар 47 ° 18'43 "N 002 ° 09'01" W / 47,31194 ° N 2,15028 ° W
- Авиабаза Бове-Тилле * (ALG A-61) 49 ° 27'16 "N 002 ° 06'46" E / 49,45444 ° N 2,11278 ° E
- Авиабаза Сен-Квентин-Эстр (ALG A-72) 49 ° 52'11 "N 003 ° 01'43" E / 49,86972 ° N 3,02861 ° E
- Авиабаза Нэнси-Очи (ALG A-96) 48 ° 34'59,75 "N 005 ° 57'15,67" E / 48,5832639 ° N 5,9543528 ° E
(BA 133 Nancy-Ochey)
- Авиабаза Мец-Фрескати (ALG Y-34) 49 ° 04'24 "N 006 ° 07'58" E / 49,07333 ° N 6,13278 ° E
(BA 128 Мец-Фрескати)
- Авиабаза Эпиналь-Мирекорт 48 ° 19'29 "N 006 ° 04'01" E / 48,32472 ° N 6,06694 ° E
.* Примечание: строительство НАТО так и не велось.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- МакОлифф, Джером Дж.: ВВС США во Франции 1950-1967 (2005), Глава 17, Рассредоточенные оперативные базы
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Международный аэропорт Ватри
- Аэропорт Бриен-ле-Шато (на французском языке)