Авиабаза Мец-Фрескати
Авиабаза Мец-Фрескати Авиабаза 128 (Расширенный посадочный полигон Y-34) | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Военный | ||||||||||
Владелец | Правительство Франции | ||||||||||
Оператор | ВВС | ||||||||||
Расположение | Мец , Франция | ||||||||||
Высота AMSL | 629 футов / 192 м | ||||||||||
Координаты | 49 ° 04'18 "N 006 ° 07'54" E / 49,07167 ° N 6,13167 ° E | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
|
Авиабаза Мец-Фрескати ( фр .: Base agricole 128 Metz-Frescaty ) ( IATA : MZM , ICAO : LFSF ) — передовая база ВВС Франции : Armée de l'Air (ALA). База расположена примерно в 5 милях (8,0 км) к юго-юго-западу от Меца (департамент Мозель, Лотарингия), примерно в 174 милях (280 км) к востоку от Парижа .
План военной реструктуризации, объявленный в июле 2008 года, предусматривал закрытие BA 128 в 2011 году и перевод его в резервный статус (Base Interarmes).
Назначены основные подразделения
[ редактировать ]Мец-Фрескати был прежде всего базой командования и управления. [ 1 ]
- Штаб Боевой Воздушной Силы (ВВС).
- 54-е авиационное разведывательное крыло.
- Центр мобильного обнаружения и контроля.
- Телекоммуникационная группа.
- Комбинированная транспортная эскадрилья 1/40 «Мозель». ( Еврокоптер AS355 ; SOCATA TBM )
- Airborne Electronic Squadron 1/54 Dunkirk C-160 Transall "Gabriel" Самолет ELINT
- Региональная инфраструктура компании.
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]После поражения Франции во франко-прусской войне 1871 года Мец и большая часть Мозеля были аннексированы Германией в рамках Франкфуртского договора , и Мец стал «гарнизонным городом» Имперской немецкой армии (Рейхшер). В начале 20 века немецкая армия начала строительство поля Цеппелинов к юго-западу от города, на месте нынешнего аэродрома. [ 2 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]Во время Первой мировой войны , помимо цеппелинов, Luftstreitkräfte (Воздушная служба Имперской немецкой армии) начала размещать на аэродроме самолеты, которые позже использовались в боях на Западном фронте во время войны. Позже в войне, начиная примерно с 1915 года, с разработки боевых бомбардировщиков и истребителей, он стал целью французской и британской авиации. Он также был объектом дальних артиллерийских обстрелов. [ 2 ]
После перемирия с Германией, положившего конец Первой мировой войне , французская армия вошла в Мец в ноябре 1918 года, и аэродром перешёл под контроль ВВС Франции (Aéronautique Militaire).
Между войнами
[ редактировать ]В 1919 году первые подразделения французских ВВС перебрались на авиабазу Фрескати, когда бомбардировочная группа № 1 прибыла из Ландау в оккупированном немецком Рейнланд-Пфальце . 1 августа 1920 года подразделение было переименовано в 11-й авиационный бомбардировочный полк (11-й РАБ). В 1927 году также была выделена 3-я группа 12-го авиационного полка, двигавшаяся из Нойштадта-ан-дер-Вайнштрассе , также в оккупированной Рейнской области . [ 2 ]
31 мая 1934 года авиабаза Фрескати получила обозначение воздушной базы 111 (BA 111). 11-е крыло Фрескати ушло в 1936 году и обосновалось в Тулузе. Два года спустя переход с GB I/38 и II/38 на Amiot 143 приводит к изменению миссии 38-го авиаполка, который в марте 1939 года стал 38-м бомбардировочным авиаполком. К следующему 38 июня ЭБ переводится на Французский Север. Африка . [ 2 ]
Фальшивая война и битва за Францию
[ редактировать ]В начале Второй мировой войны 3 сентября 1939 года CAG 506 и GR II/22 (летающие Bloch MB.131 бомбардировщики-разведчики Potez 630 ) присутствовали во Фрескати. и тяжелые двухмоторные истребители [ 2 ]
Авиабаза Фрескати была разбомблена Люфтваффе 10 мая 1940 года, в первый день немецкого нападения на Запад. После Второй битвы при Седане (12–15 мая 1940 г.) GR II/22 был заменен на GR I/22. Авиабаза Фрескати снова подверглась нападению 14 июня и вскоре после этого была захвачена Вермахтом . [ 2 ]
Немецкий контроль во время Второй мировой войны
[ редактировать ]Под контролем Люфтваффе аэродром первоначально использовался в качестве базы ночных истребителей-перехватчиков: Nachtjagdgeschwader 4 (NJG 4) летал на самолетах Messerschmitt Bf 110 оснащенных радаром, , а затем на самолетах Dornier Do 217, против ночных атак Королевских ВВС на немецкие цели. [ 3 ] В 1943 году на базе была создана школа пикирующих бомбардировщиков Schlachtgeschwader 103 (SG 103), готовившая пилотов на Arado Ar 96 усовершенствованных тренажерах ; Focke-Wulf Fw 190 Fs и Junkers Ju 87 . [ 3 ]
Школа закрылась в феврале 1944 года; ночные истребители были перераспределены в мае. В июне дневные истребители-перехватчики Jagdgeschwader 3 (JG 3) вместе с Messerschmitt Bf 109 G атаковали тяжелые бомбардировщики Восьмой американской воздушной армии . В июле Kampfgeschwader 101 (KG 101) прибыл в рамках проекта Mistel (нем. Mistletoe), в котором бомбардировщики Junkers Ju 88A управлялись Messerschmitt Bf 109E, который доставлялся к цели истребителем, а затем отделялся. и управляемый с кумулятивным зарядом массой 1800 кг в носовой части самолета и использовался как беспилотная авиационная бомба. кг 101 совершил несколько атак по защищенным целям союзников вдоль побережья Ла-Манша. [ 3 ]
Эти действия привели к тому, что Фрескати подвергся атаке Девятых ВВС средних бомбардировщиков Martin B-26 Marauder США и республиканских P-47 Thunderbolts, в основном с использованием 500-фунтовых бомб общего назначения; неуправляемые ракеты и пулеметы калибра .50, когда тяжелые бомбардировщики Восьмых ВВС ( Boeing B-17 Flying Fortresses , Consolidated B-24 Liberators ) находились в пределах досягаемости перехвата самолетов Люфтваффе, закрепленных за базой. Атаки были рассчитаны так, чтобы оказать максимально возможный эффект, чтобы перехватчики были прижаты к земле и не могли атаковать тяжелые бомбардировщики. Кроме того, североамериканские группы истребителей-сопровождения P-51 Mustang 8-й воздушной армии высадятся по возвращении в Англию и атакуют базу с помощью истребителей и атакуют любую возможную цель, которую можно найти на аэродроме. [ 4 ]
Американский контроль
[ редактировать ]В ноябре 1944 года силы Третьей американской армии двинулись в район Меца, и между союзниками и немецкими войсками завязались тяжелые бои. 29 ноября аэродром был взят под контроль Германии. Саперы 9-го инженерного командования прибыли вместе с прибывшим 5 декабря 830-м инженерным авиационным батальоном. Из-за тяжелых боев в этом районе и значительного ущерба от бомбардировок базы союзниками потребовались большие восстановительные работы. новая взлетно-посадочная полоса длиной 5000 футов с металлическими обшивками, 20 февраля была заложена предназначенная для использования самолетами, и почти через месяц 25 декабря 1944 года аэродром был объявлен готовым к эксплуатации как усовершенствованная посадочная площадка «Y-34 Metz». [ 5 ]
Под американским контролем авиабаза Мец была передана Девятым воздушным силам и использовалась в качестве аэродрома боевых истребителей-бомбардировщиков P-47 Thunderbolt до конца войны. Подразделения, использовавшие аэродром: [ 6 ]
- 365-я истребительная группа , 27 декабря 1944 г. - 30 января 1945 г.
- 368-я истребительная группа , 5 января — 15 апреля 1945 г.
- 406-я истребительная группа , 2–8 февраля 1945 г.
- 371-я истребительная группа , 15 февраля — 7 апреля 1945 г.
Операция Люфтваффе «Боденплатте» (Unternehmen Bodenplatte) атаковала аэродром Мец истребителем Jagdgeschwader 53 (JG 53) 1 января 1945 года со своей базы под Штутгартом (Эхтердинген) с использованием Bf 109G. Это была часть последней попытки Германии добиться превосходства в воздухе, даже временного. над Западным фронтом. JG 53 уничтожил или повредил в ходе атаки около 40 «Тандерболтов» 365-й истребительной группы, но повреждения аэродрома были быстро устранены, уничтоженные самолеты съехали с трапа, и через несколько дней прибыла замена для продолжения атаки. JG 53 отступил в Чехословакию и Австрию, прежде чем был окончательно расформирован в апреле 1945 года. [ 2 ] [ 3 ]
29 мая 1945 года контроль над аэродромом Мец был возвращен французским ВВС.
Послевоенный
[ редактировать ]Хотя аэродром находился под контролем французских ВВС, во время войны он сильно пострадал. Реконструкция началась в апреле 1946 года. В 1950 году, когда в результате угрозы Холодной войны со стороны Советского Союза предложили Мец-Фрескати ВВС США стать временной базой истребителей НАТО до тех пор, пока не будут построены другие аэродромы. В ходе продолжающихся переговоров это место в конечном итоге было отклонено, и реконструкция базы продолжалась для нужд французских ВВС. [ 7 ]
Новая взлетно-посадочная полоса с твердым покрытием была официально открыта 20 июля 1951 года, но первые летные подразделения французских ВВС были выделены только в апреле 1956 года, когда 1/9 «Лимузена» покинула BA 139 (Лар, Западная Германия) и перебралась на авиабазу Фрескати. Строительство объекта продолжалось до 1956 года. Летом 1956 года авиабаза получила обозначение Base aérienne 128 (BA 128). За последние 50 лет к базе было приписано множество подразделений, летающих на самых разных самолетах. Последняя боевая часть была перераспределена 31 августа 2004 года. [ 2 ]
До закрытия авиабаза Мец-Фрескати представляла собой полностью оборудованную передовую базу ВВС Франции, которая в основном использовалась для командования, управления и обучения, а также для ведения радиоэлектронной борьбы.
База закрылась 31 августа 2012 года. По состоянию на сентябрь 2019 года взлетно-посадочная полоса аэродрома отмечена (знаками X) как непригодная для посадки. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- ^ Список баз ВВС Франции (на французском языке)
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час История Base Aérienne 128 Мец-Фрескати (на французском языке)
- ^ Jump up to: а б с д Люфтваффе, 1933-45 гг.
- ^ Получено на основе информации из фильма USAAF «Target For Today» (доступно по адресу https://www.youtube.com/watch?v=kkGL7vuC2A4 ).
- ^ «Аэродромы IX инженерного командования ЭТО, Схема аэродрома» . Архивировано из оригинала 9 июня 2019 г. Проверено 5 октября 2009 г.
- ^ Маурер, Маурер. Боевые части ВВС Второй мировой войны . Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС, 1983. ISBN 0-89201-092-4 .
- ^ МакОлифф, Джером Дж: ВВС США во Франции 1950-1967 (2005), Глава 2, Выбор базы и переброска во Францию, 1950-1954
- ^ Карты Google , по состоянию на 6 сентября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Информация об аэропорте LFSF на сайте Great Circle Mapper.