Jump to content

Авиабаза Мец-Фрескати

Координаты : 49 ° 04'18 "N 006 ° 07'54" E  /  49,07167 ° N 6,13167 ° E  / 49,07167; 6.13167
Авиабаза Мец-Фрескати


Авиабаза 128

(Расширенный посадочный полигон Y-34)
Высокопроизводительный однодвигательный турбовинтовой многоцелевой самолет Socata TBM 700
Краткое содержание
Тип аэропорта Военный
Владелец Правительство Франции
Оператор ВВС
Расположение Мец , Франция
Высота AMSL 629 футов / 192 м
Координаты 49 ° 04'18 "N 006 ° 07'54" E  /  49,07167 ° N 6,13167 ° E  / 49,07167; 6.13167
Карта
LFSF находится во Франции.
ЛФСФ
ЛФСФ
Расположение авиабазы ​​Мец-Фрескати
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
01/19 2,400 7,874 Асфальт

Авиабаза Мец-Фрескати ( фр .: Base agricole 128 Metz-Frescaty ) ( IATA : MZM , ICAO : LFSF ) — передовая база ВВС Франции : Armée de l'Air (ALA). База расположена примерно в 5 милях (8,0 км) к юго-юго-западу от Меца (департамент Мозель, Лотарингия), примерно в 174 милях (280 км) к востоку от Парижа .

План военной реструктуризации, объявленный в июле 2008 года, предусматривал закрытие BA 128 в 2011 году и перевод его в резервный статус (Base Interarmes).

Назначены основные подразделения

[ редактировать ]

Мец-Фрескати был прежде всего базой командования и управления. [ 1 ]

  • Штаб Боевой Воздушной Силы (ВВС).
  • 54-е авиационное разведывательное крыло.
  • Центр мобильного обнаружения и контроля.
  • Телекоммуникационная группа.
  • Комбинированная транспортная эскадрилья 1/40 «Мозель». ( Еврокоптер AS355 ; SOCATA TBM )
  • Airborne Electronic Squadron 1/54 Dunkirk C-160 Transall "Gabriel" Самолет ELINT
  • Региональная инфраструктура компании.

Происхождение

[ редактировать ]

После поражения Франции во франко-прусской войне 1871 года Мец и большая часть Мозеля были аннексированы Германией в рамках Франкфуртского договора , и Мец стал «гарнизонным городом» Имперской немецкой армии (Рейхшер). В начале 20 века немецкая армия начала строительство поля Цеппелинов к юго-западу от города, на месте нынешнего аэродрома. [ 2 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Во время Первой мировой войны , помимо цеппелинов, Luftstreitkräfte (Воздушная служба Имперской немецкой армии) начала размещать на аэродроме самолеты, которые позже использовались в боях на Западном фронте во время войны. Позже в войне, начиная примерно с 1915 года, с разработки боевых бомбардировщиков и истребителей, он стал целью французской и британской авиации. Он также был объектом дальних артиллерийских обстрелов. [ 2 ]

После перемирия с Германией, положившего конец Первой мировой войне , французская армия вошла в Мец в ноябре 1918 года, и аэродром перешёл под контроль ВВС Франции (Aéronautique Militaire).

Между войнами

[ редактировать ]

В 1919 году первые подразделения французских ВВС перебрались на авиабазу Фрескати, когда бомбардировочная группа № 1 прибыла из Ландау в оккупированном немецком Рейнланд-Пфальце . 1 августа 1920 года подразделение было переименовано в 11-й авиационный бомбардировочный полк (11-й РАБ). В 1927 году также была выделена 3-я группа 12-го авиационного полка, двигавшаяся из Нойштадта-ан-дер-Вайнштрассе , также в оккупированной Рейнской области . [ 2 ]

31 мая 1934 года авиабаза Фрескати получила обозначение воздушной базы 111 (BA 111). 11-е крыло Фрескати ушло в 1936 году и обосновалось в Тулузе. Два года спустя переход с GB I/38 и II/38 на Amiot 143 приводит к изменению миссии 38-го авиаполка, который в марте 1939 года стал 38-м бомбардировочным авиаполком. К следующему 38 июня ЭБ переводится на Французский Север. Африка . [ 2 ]

Фальшивая война и битва за Францию

[ редактировать ]

В начале Второй мировой войны 3 сентября 1939 года CAG 506 и GR II/22 (летающие Bloch MB.131 бомбардировщики-разведчики Potez 630 ) присутствовали во Фрескати. и тяжелые двухмоторные истребители [ 2 ]

Авиабаза Фрескати была разбомблена Люфтваффе 10 мая 1940 года, в первый день немецкого нападения на Запад. После Второй битвы при Седане (12–15 мая 1940 г.) GR II/22 был заменен на GR I/22. Авиабаза Фрескати снова подверглась нападению 14 июня и вскоре после этого была захвачена Вермахтом . [ 2 ]

Немецкий контроль во время Второй мировой войны

[ редактировать ]

Под контролем Люфтваффе аэродром первоначально использовался в качестве базы ночных истребителей-перехватчиков: Nachtjagdgeschwader 4 (NJG 4) летал на самолетах Messerschmitt Bf 110 оснащенных радаром, , а затем на самолетах Dornier Do 217, против ночных атак Королевских ВВС на немецкие цели. [ 3 ] В 1943 году на базе была создана школа пикирующих бомбардировщиков Schlachtgeschwader 103 (SG 103), готовившая пилотов на Arado Ar 96 усовершенствованных тренажерах ; Focke-Wulf Fw 190 Fs и Junkers Ju 87 . [ 3 ]

Школа закрылась в феврале 1944 года; ночные истребители были перераспределены в мае. В июне дневные истребители-перехватчики Jagdgeschwader 3 (JG 3) вместе с Messerschmitt Bf 109 G атаковали тяжелые бомбардировщики Восьмой американской воздушной армии . В июле Kampfgeschwader 101 (KG 101) прибыл в рамках проекта Mistel (нем. Mistletoe), в котором бомбардировщики Junkers Ju 88A управлялись Messerschmitt Bf 109E, который доставлялся к цели истребителем, а затем отделялся. и управляемый с кумулятивным зарядом массой 1800 кг в носовой части самолета и использовался как беспилотная авиационная бомба. кг 101 совершил несколько атак по защищенным целям союзников вдоль побережья Ла-Манша. [ 3 ]

Эти действия привели к тому, что Фрескати подвергся атаке Девятых ВВС средних бомбардировщиков Martin B-26 Marauder США и республиканских P-47 Thunderbolts, в основном с использованием 500-фунтовых бомб общего назначения; неуправляемые ракеты и пулеметы калибра .50, когда тяжелые бомбардировщики Восьмых ВВС ( Boeing B-17 Flying Fortresses , Consolidated B-24 Liberators ) находились в пределах досягаемости перехвата самолетов Люфтваффе, закрепленных за базой. Атаки были рассчитаны так, чтобы оказать максимально возможный эффект, чтобы перехватчики были прижаты к земле и не могли атаковать тяжелые бомбардировщики. Кроме того, североамериканские группы истребителей-сопровождения P-51 Mustang 8-й воздушной армии высадятся по возвращении в Англию и атакуют базу с помощью истребителей и атакуют любую возможную цель, которую можно найти на аэродроме. [ 4 ]

Американский контроль

[ редактировать ]
Объекты аэродрома Y-34 Мец зимой 1944/1945 г.
Уничтоженные P-47 Thunderbolts в результате атаки Люфтваффе, 1 января 1945 г.

В ноябре 1944 года силы Третьей американской армии двинулись в район Меца, и между союзниками и немецкими войсками завязались тяжелые бои. 29 ноября аэродром был взят под контроль Германии. Саперы 9-го инженерного командования прибыли вместе с прибывшим 5 декабря 830-м инженерным авиационным батальоном. Из-за тяжелых боев в этом районе и значительного ущерба от бомбардировок базы союзниками потребовались большие восстановительные работы. новая взлетно-посадочная полоса длиной 5000 футов с металлическими обшивками, 20 февраля была заложена предназначенная для использования самолетами, и почти через месяц 25 декабря 1944 года аэродром был объявлен готовым к эксплуатации как усовершенствованная посадочная площадка «Y-34 Metz». [ 5 ]

Под американским контролем авиабаза Мец была передана Девятым воздушным силам и использовалась в качестве аэродрома боевых истребителей-бомбардировщиков P-47 Thunderbolt до конца войны. Подразделения, использовавшие аэродром: [ 6 ]

Операция Люфтваффе «Боденплатте» (Unternehmen Bodenplatte) атаковала аэродром Мец истребителем Jagdgeschwader 53 (JG 53) 1 января 1945 года со своей базы под Штутгартом (Эхтердинген) с использованием Bf 109G. Это была часть последней попытки Германии добиться превосходства в воздухе, даже временного. над Западным фронтом. JG 53 уничтожил или повредил в ходе атаки около 40 «Тандерболтов» 365-й истребительной группы, но повреждения аэродрома были быстро устранены, уничтоженные самолеты съехали с трапа, и через несколько дней прибыла замена для продолжения атаки. JG 53 отступил в Чехословакию и Австрию, прежде чем был окончательно расформирован в апреле 1945 года. [ 2 ] [ 3 ]

29 мая 1945 года контроль над аэродромом Мец был возвращен французским ВВС.

Послевоенный

[ редактировать ]

Хотя аэродром находился под контролем французских ВВС, во время войны он сильно пострадал. Реконструкция началась в апреле 1946 года. В 1950 году, когда в результате угрозы Холодной войны со стороны Советского Союза предложили Мец-Фрескати ВВС США стать временной базой истребителей НАТО до тех пор, пока не будут построены другие аэродромы. В ходе продолжающихся переговоров это место в конечном итоге было отклонено, и реконструкция базы продолжалась для нужд французских ВВС. [ 7 ]

Новая взлетно-посадочная полоса с твердым покрытием была официально открыта 20 июля 1951 года, но первые летные подразделения французских ВВС были выделены только в апреле 1956 года, когда 1/9 «Лимузена» покинула BA 139 (Лар, Западная Германия) и перебралась на авиабазу Фрескати. Строительство объекта продолжалось до 1956 года. Летом 1956 года авиабаза получила обозначение Base aérienne 128 (BA 128). За последние 50 лет к базе было приписано множество подразделений, летающих на самых разных самолетах. Последняя боевая часть была перераспределена 31 августа 2004 года. [ 2 ]

До закрытия авиабаза Мец-Фрескати представляла собой полностью оборудованную передовую базу ВВС Франции, которая в основном использовалась для командования, управления и обучения, а также для ведения радиоэлектронной борьбы.

База закрылась 31 августа 2012 года. По состоянию на сентябрь 2019 года взлетно-посадочная полоса аэродрома отмечена (знаками X) как непригодная для посадки. [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

  1. ^ Список баз ВВС Франции (на французском языке)
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час История Base Aérienne 128 Мец-Фрескати (на французском языке)
  3. ^ Jump up to: а б с д Люфтваффе, 1933-45 гг.
  4. ^ Получено на основе информации из фильма USAAF «Target For Today» (доступно по адресу https://www.youtube.com/watch?v=kkGL7vuC2A4 ).
  5. ^ «Аэродромы IX инженерного командования ЭТО, Схема аэродрома» . Архивировано из оригинала 9 июня 2019 г. Проверено 5 октября 2009 г.
  6. ^ Маурер, Маурер. Боевые части ВВС Второй мировой войны . Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС, 1983. ISBN   0-89201-092-4 .
  7. ^ МакОлифф, Джером Дж: ВВС США во Франции 1950-1967 (2005), Глава 2, Выбор базы и переброска во Францию, 1950-1954
  8. ^ Карты Google , по состоянию на 6 сентября 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 654d296aabd27c48f4df5c9d1f859dc1__1721918220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/c1/654d296aabd27c48f4df5c9d1f859dc1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Metz-Frescaty Air Base - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)