ВВС США во Франции
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2013 г. ) |
Бывшие базы ВВС США во Франции ![]() | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть холодной войны | |||||||
![]() Карта бывших авиабаз НАТО во Франции. | |||||||
|
С 1951 по 1966 год ВВС США тысячи личного состава и сотни боевых самолетов перебросили во Францию для противодействия наращиванию советских Вооружённых Сил в Восточной Европе . Холодная война переросла в попытку захвата Западного Берлина в 1948 году. Это убедило западные страны сформировать общую оборонную организацию. Дискуссии привели к созданию Организации Североатлантического договора . Оборонная стратегия НАТО стала включать в себя сухопутные, морские и воздушные силы.
Из-за уязвимости Западной Германии для советского нападения специалисты по планированию ВВС США не хотели, чтобы какие-либо новые тактические авиационные подразделения перемещались в зону оккупации США . К 1950 году Военно-воздушные силы США в Европе (USAFE) хотели, чтобы все тактические авиационные подразделения были расположены к западу от реки Рейн, чтобы обеспечить большее время предупреждения ПВО. Франция согласилась предоставить авиабазы.
С 1950 по 1967 год ВВС США располагали 11 крупными авиабазами во Франции . Существовали и другие объекты связи, рассредоточенные оперативные базы НАТО , дополнительные склады и мелкие объекты в нескольких французских аэропортах, таких как аэропорт Орли и аэропорт Марсель-Прованс . Армия Соединенных Штатов также установила значительное присутствие во Франции и отвечала за строительство и обслуживание значительной части авиабаз.


Франция была одним из основателей НАТО, которое возникло 24 августа 1949 года. Первым нефранцузским арендатором НАТО во Франции была 1630-я эскадрилья авиабазы Военно-воздушной транспортной службы ВВС США , активированная в июне 1950 года на авиабазе Париж-Орли . 28 февраля 1958 года официальное название авиабазы Орли было изменено на аэропорт Орли, и большинство рейсов MATS были направлены на авиабазу Шатору.
После 15 лет присутствия ВВС США президент Франции Шарль де Голль решил изгнать нефранцузские силы НАТО из Франции. 7 марта 1966 года он объявил, что Франция выйдет из интегрированной военной структуры НАТО. Он дал иностранным силам НАТО один год на то, чтобы они покинули Францию. До этого он отказывался хранить на французской земле ядерное оружие других стран.
Государственный департамент , Министерство обороны США и ВВС тщательно отреагировали на новости об уходе американцев из Франции и сопутствующих проблемах интегрированной противовоздушной обороны НАТО в Западной Европе и уменьшении тактической авиации. [ 1 ] Из-за внимания американских СМИ к войне во Вьетнаме вывод иностранных, в основном американских, сил НАТО из Франции практически не освещался в США.
В 1966-67 годах все офисы и объекты ВВС США во Франции были закрыты, а персонал и оборудование вывезены. Последними действиями USAFE были 1630-я эскадрилья авиабазы в аэропорту Орли и Парижа администрация . Оба были закрыты в июне 1967 года.
23 октября 1967 года все иностранные флаги были свернуты, и через 17 лет последние иностранные силы НАТО покинули Францию.
Сегодня большинство старых авиабаз ВВС США во Франции используются французскими военными и недоступны для туристов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джерри Маколифф, ВВС США во Франции 1950-1967 гг.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эндикотт, Джуди Г. (1999) Действующие крылья ВВС по состоянию на 1 октября 1995 года; Действующие летные, космические и ракетные эскадрильи ВВС США по состоянию на 1 октября 1995 года. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. CD-ROM.
- Маколифф, Джером Дж. (2005). ВВС США во Франции 1950–1967 гг. Сан-Диего, Калифорния: Milspec Press ISBN 0-9770371-1-8 .
- Менард, Дэвид В. (1998) До столетий: Истребители USAFE, 1948–1959. Хауэлл Пресс Инк. ISBN 1-57427-079-6
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). История происхождения и почестей боевых крыльев ВВС 1947–1977 гг. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 .
- [1] Серийные номера самолетов USAAS-USAAC-USAAF-USAF — с 1908 г. по настоящее время.