Jump to content

ВВС США во Франции

Бывшие базы ВВС США
во Франции
Часть холодной войны

Карта бывших авиабаз НАТО во Франции.
Дата 1951-1966
Расположение
Результат Вывод США в соответствии с выводом Франции из структуры военного командования НАТО

С 1951 по 1966 год ВВС США ​​тысячи личного состава и сотни боевых самолетов перебросили во Францию для противодействия наращиванию советских Вооружённых Сил в Восточной Европе . Холодная война переросла в попытку захвата Западного Берлина в 1948 году. Это убедило западные страны сформировать общую оборонную организацию. Дискуссии привели к созданию Организации Североатлантического договора . Оборонная стратегия НАТО стала включать в себя сухопутные, морские и воздушные силы.

Из-за уязвимости Западной Германии для советского нападения специалисты по планированию ВВС США не хотели, чтобы какие-либо новые тактические авиационные подразделения перемещались в зону оккупации США . К 1950 году Военно-воздушные силы США в Европе (USAFE) хотели, чтобы все тактические авиационные подразделения были расположены к западу от реки Рейн, чтобы обеспечить большее время предупреждения ПВО. Франция согласилась предоставить авиабазы.

С 1950 по 1967 год ВВС США располагали 11 крупными авиабазами во Франции . Существовали и другие объекты связи, рассредоточенные оперативные базы НАТО , дополнительные склады и мелкие объекты в нескольких французских аэропортах, таких как аэропорт Орли и аэропорт Марсель-Прованс . Армия Соединенных Штатов также установила значительное присутствие во Франции и отвечала за строительство и обслуживание значительной части авиабаз.

Истребители-бомбардировщики F-100D 48-го тактического истребительного авиаполка на авиабазе Шомон-Семутье , 1957 год.
C-130A 56-0524 40-й авианосной эскадрильи, авиабаза Эвре-Фовиль , 1958 г., предоставил USAFE возможности тактической воздушной перевозки.

Франция была одним из основателей НАТО, которое возникло 24 августа 1949 года. Первым нефранцузским арендатором НАТО во Франции была 1630-я эскадрилья авиабазы ​​Военно-воздушной транспортной службы ВВС США , активированная в июне 1950 года на авиабазе Париж-Орли . 28 февраля 1958 года официальное название авиабазы ​​​​Орли было изменено на аэропорт Орли, и большинство рейсов MATS были направлены на авиабазу Шатору.

После 15 лет присутствия ВВС США президент Франции Шарль де Голль решил изгнать нефранцузские силы НАТО из Франции. 7 марта 1966 года он объявил, что Франция выйдет из интегрированной военной структуры НАТО. Он дал иностранным силам НАТО один год на то, чтобы они покинули Францию. До этого он отказывался хранить на французской земле ядерное оружие других стран.

Государственный департамент , Министерство обороны США и ВВС тщательно отреагировали на новости об уходе американцев из Франции и сопутствующих проблемах интегрированной противовоздушной обороны НАТО в Западной Европе и уменьшении тактической авиации. [ 1 ] Из-за внимания американских СМИ к войне во Вьетнаме вывод иностранных, в основном американских, сил НАТО из Франции практически не освещался в США.

В 1966-67 годах все офисы и объекты ВВС США во Франции были закрыты, а персонал и оборудование вывезены. Последними действиями USAFE были 1630-я эскадрилья авиабазы ​​в аэропорту Орли и Парижа администрация . Оба были закрыты в июне 1967 года.

23 октября 1967 года все иностранные флаги были свернуты, и через 17 лет последние иностранные силы НАТО покинули Францию.

Сегодня большинство старых авиабаз ВВС США во Франции используются французскими военными и недоступны для туристов.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Эндикотт, Джуди Г. (1999) Действующие крылья ВВС по состоянию на 1 октября 1995 года; Действующие летные, космические и ракетные эскадрильи ВВС США по состоянию на 1 октября 1995 года. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. CD-ROM.
  • Маколифф, Джером Дж. (2005). ВВС США во Франции 1950–1967 гг. Сан-Диего, Калифорния: Milspec Press ISBN   0-9770371-1-8 .
  • Менард, Дэвид В. (1998) До столетий: Истребители USAFE, 1948–1959. Хауэлл Пресс Инк. ISBN   1-57427-079-6
  • Равенштейн, Чарльз А. (1984). История происхождения и почестей боевых крыльев ВВС 1947–1977 гг. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN   0-912799-12-9 .
  • [1] Серийные номера самолетов USAAS-USAAC-USAAF-USAF — с 1908 г. по настоящее время.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 60b7e9c8a0c981569f0a0e6017ce9102__1711918980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/02/60b7e9c8a0c981569f0a0e6017ce9102.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
United States Air Force in France - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)