Jump to content

Авиабаза Авиано

Координаты : 46 ° 01'53 "N 012 ° 35'49" E  /  46,03139 ° N 12,59694 ° E  / 46,03139; 12,59694

Авиабаза Авиано
Пальяно и Горийский аэропорт Авиано
Рядом с Авиано , Фриули-Венеция-Джулия в Италии
F-16 Fighting Falcon ВВС США из 31-го истребительного авиаполка, базирующегося в Авиано.
Авиано расположен во Фриули-Венеция-Джулия.
Авиано
Авиано
Координаты 46 ° 01'53 "N 012 ° 35'49" E  /  46,03139 ° N 12,59694 ° E  / 46,03139; 12,59694
Тип Используется ВВС США и Италии.
Информация о сайте
Владелец обороны Министерство Ministero della Difesa
Оператор Итальянские ВВС ( Aeronautica Militare ) и ВВС США
Контролируется Италия [1]
Состояние Оперативный
Веб-сайт www .авиано .из .тысяча
История сайта
Построен 1911  ( 1911 )
В использовании 1911–1954 (ВВС Италии)
1954 – настоящее время (ВВС Италии и ВВС США).
Информация о гарнизоне
Текущий
командир
Полковник Лука Кроватти [2]
Гарнизон 31-й истребительный авиаполк
Оккупанты
Информация об аэродроме
Идентификаторы ИАТА : AVB, ИКАО : LIPA, ВМО : 160360
Высота 125,8 метра (413 футов) над уровнем моря
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина и поверхность
05/23 2616 метров (8583 футов) Асфальт
Источник: Аэронавигационные карты SkyVector. [3]

Авиабаза Авиано ( IATA : AVB , ICAO : LIPA ) ( итал . Base aerea di Aviano ) — база на северо-востоке Италии , в Фриули-Венеция-Джулия регионе . Он расположен в муниципалитете Авиано , у подножия Карнийских Предальп или Южных Карнийских Альп , примерно в 15 километрах (9,3 мили) от Порденоне .

Итальянские ВВС имеют право собственности, а также административный и военный контроль над базой. [1] Здесь размещается ВВС США 31- й истребительный авиаполк , и по количеству ядерных сил он является одной из шести действующих авиабаз в пяти европейских странах с ядерными бомбами B61 в подземной системе хранения и безопасности оружия WS3 внутри укрытий самолетов. [4]

31-й истребительный авиаполк — единственный истребительный авиаполк США к югу от Альп. [5] 31-й истребительный авиаполк состоит из двух истребительных эскадрилий General Dynamics F-16 Fighting Falcon , 555-й истребительной эскадрильи и 510-й истребительной эскадрильи , что позволяет ему выполнять как атакующие, так и оборонительные задачи.

Авиабаза Авиано была основана итальянским правительством в 1911 году как первый аэропорт в Италии, а позже использовалась в качестве тренировочной базы для итальянских пилотов и строительной базы для изготовления деталей самолетов. Во время Первой мировой войны Италия использовала аэродром в операциях против австро-венгерской и немецкой армий. В это время два итальянских авиатора, капитан Маурицио Пальяно и лейтенант Луиджи Гори , совершили несанкционированный и неудачный, но героический воздушный налет на австро-венгерские военно-морские верфи в Пуле , на территории нынешней Хорватии . В их честь в 1919 году название базы было изменено на Aeroporto Pagliano e Gori. Во время войны аэродром также был захвачен австро-германской армией в период с ноября 1917 по ноябрь 1918 года. После Первой мировой войны аэродром снова использовался как аэродром. учебная база.

Во время Второй мировой войны и итальянские ВВС , и немецкие Люфтваффе выполняли миссии из аэропорта Пальяно-э-Гори. Британские войска захватили базу в 1945 году; они проводили там воздушные операции до 1947 года, когда итальянские ВВС возобновили оперативное использование аэропорта.

ВВС США впервые прибыли в Авиано зимой 1954 года. 40-я тактическая группа была создана 1 апреля 1966 года. Землетрясение 1976 года не причинило ущерба.

Ураган Эндрю и операции на Балканах

[ редактировать ]

В рамках самой обширной реструктуризации с тех пор, как ВВС стали отдельной службой, Тактическое авиационное командование было дезактивировано, а воздушное боевое командование было активировано, а 31-й тактический истребительный авиаполк был переименован в свое нынешнее название - 31-й истребительный авиаполк. [6]

Церемония активации 31-го истребительного авиаполка на авиабазе Авиано 1 апреля 1994 г.

Чтобы не потерять наследие и историю этого крыла как самого результативного армейских ВВС подразделения на Средиземноморском театре военных действий во Второй мировой войне, впечатляющий боевой послужной список во Вьетнамской войне и ряд значительных новинок, которые они произвели в первые годы существования ВВС, 31-й истребительный авиаполк был выбран для того, чтобы действовать, а не растворяться в безвестности. 1 апреля 1994 года 31-й истребительный авиаполк был дезактивирован на авиабазе Хомстед и впоследствии активирован на авиабазе Авиано в Италии вместо 401-го истребительного авиаполка . [7]

В то время 31-й истребительный авиаполк получил две новые эскадрильи, 555-ю и 510-ю истребительные эскадрильи , а также свои F-16 Block-40. Крыло немедленно включилось в события в Боснии , части бывшей коммунистической страны Югославии , в мае 1994 года в рамках операции «Запретить полет» . В июне 1995 года была проведена масштабная поисково-спасательная операция по извлечению капитана Скотта О'Грэйди из 555-й истребительной эскадрильи, сбитого над территорией, контролируемой боснийскими сербами в Боснии. Корпуса морской пехоты США после того, как он в течение шести дней уклонялся от ареста. CH-53 Его подобрал [8]

Хронология балканских операций, 31-й истребительный авиаполк

В августе и сентябре началась операция «Делиберейт Форс» , и 31-й истребительный авиаполк нанес воздушные удары по боснийским сербам, чтобы дать мусульманским силам преимущество в конфликте. Миротворческие операции продолжались на Балканах до конца 2004 года, когда Европейский Союз взял на себя ответственность за регион. [9]

В 1999 году ВВС США в Европе активировали 31-е воздушное экспедиционное крыло Noble Anvil в Авиано для операции Allied Force в провинции Косово , которая не была санкционирована Советом Безопасности ООН . 31-е воздушное экспедиционное крыло, входящее в состав объединенной оперативной группы, вылетело из Авиано и присоединилось к союзникам по НАТО в 78-дневной воздушной кампании против Союзной Республики Югославии (Сербия). С 24 марта по 10 июня 1999 года 31-е воздушное экспедиционное крыло, крупнейшее экспедиционное крыло в истории ВВС, совершило около 9000 боевых вылетов и наработало почти 40 000 часов боевой службы в небе Косово, Сербии и остальных Балкан в целях поддержки. операций НАТО. Крыло добилось многого за время OAF: две постоянно закрепленные летные эскадрильи, 510-я и 555-я, совершили более 2400 комбинированных боевых вылетов и более 10 000 боевых часов. [10]

Операции в Ираке, Афганистане и Ливии

[ редактировать ]
Эмблема 31-го воздушного экспедиционного авиаполка.

В 2000 году крыло начало развертывание для поддержки Экспедиционных ВВС . С марта по сентябрь 2000 года 510-я и 555-я истребительные эскадрильи последовательно перебрасывались на авиабазу Ахмад аль-Джабер в Кувейте для поддержки операции «Южный дозор» . За время пребывания в Аль-Джабере эскадрильи совершили более 400 боевых вылетов.

С июня по декабрь 2001 года истребительные эскадрильи применяли боевые поисково-спасательные трижды средства и помогали обеспечивать соблюдение бесполетной зоны над Ираком.

С августа по декабрь 2002 года 510-я истребительная эскадрилья и 603-я авиационная эскадрилья вернулись в Юго-Западную Азию. Две эскадрильи поддерживали операцию «Несокрушимая свобода» .

Одновременно 555-я дивизия перебросила персонал и самолеты на авиабазу Децимоманну на Сардинии , в то время как взлетно-посадочная полоса в Авиано была закрыта на ремонт.

Поддержка этим крылом операции «Свобода Ирака» началась в конце 2003 года. Авиано служил отправной точкой для высадки воздушно-десантных войск с воздуха и наземных войск, открывая второй фронт на севере Ирака. За это время в крыле разместили, разместили и накормили более 2300 военнослужащих армии и ВВС. Операция, крупнейшая воздушно-десантная операция с 1989 года, включала 62 вылета, в ходе которых было перевезено 2146 пассажиров и 2433,7 тонны груза.

С начала боевых действий в Ираке силы этого крыла регулярно перемещались в регион. крыла В конце 2003 года 603-я авиационная эскадрилья стала первым подразделением этого крыла, отправленным в Ирак. Они также перенесли всю свою деятельность из международного аэропорта Багдада на авиабазу Балад . В боевых условиях эскадрилья перебросила 20 конвоев техники на сумму 73 миллиона долларов и более 100 человек личного состава. 10 апреля 2004 года повстанцы произвели минометный обстрел Балада, в результате чего был убит летчик 1-го класса Антуан Холт и ранены два других члена 603-й эскадрильи управления воздушным движением. Гибель летчика Холта стала первой боевой гибелью 31-го истребительного авиаполка со времен войны во Вьетнаме.

31-й истребительный авиаполк продолжал развертывать силы для поддержки операций «Свобода Ирака» и «Несокрушимая свобода», при этом более одной трети авиаполка развертывалось для поддержки операций каждый год с 2003 по 2007 год.

В 2007 году 555-я истребительная эскадрилья была переброшена на авиабазу Кунсан в Республике Корея .

С момента прибытия в Авиано крыло также участвовало в многочисленных учениях с международными партнерами, включая учебные командировки в Латвию , Чехию , Румынию , Болгарию , Испанию , Словению и Польшу .

В марте 2011 года 31-й истребительный авиаполк сыграл важную роль в ответе ООН на кризис в Ливии , известном как операция «Рассвет Одиссеи» , в обеспечении соблюдения бесполетной зоны. [11] За время 15-дневной операции, с 17 по 31 марта, в крыле разместились четыре летные части и более 1350 человек личного состава. Он работал круглосуточно, осуществив с авиабазы ​​Авиано 2250 полетов. Когда 31 марта завершилась операция «Рассвет Одиссеи», началась операция «Объединенный защитник» , в которой НАТО взяла на себя ведущую роль до завершения операции 31 октября того же года. [7]

Авиано F-16 снова вернулись в небо над Ливией в июне 2014 года. Из-за серьезных боевых действий в Триполи во время ливийского конфликта 2014 года посольство США было эвакуировано. В ходе пятичасовой мирной операции по эвакуации три F-16, запущенные из Авиано, охраняли эвакуацию американских граждан, пока сотрудники посольства и морские пехотинцы США конвоировали по суше из Триполи в Тунис . [12] [13]

Катастрофа на канатной дороге Кавалезе

[ редактировать ]

Во время катастрофы на канатной дороге в Кавалезе 3 февраля 1998 года самолет EA-6B Prowler Корпуса морской пехоты США , пролетая слишком низко во время учений с авиабазы ​​Авиано, разорвал трос канатной дороги над Альпами в Кавалезе , Италия, в результате чего погибло 20 человек. . [14]

похищении имама Дело о

[ редактировать ]

4 ноября 2009 года приговор итальянского суда 22 агентам ЦРУ , полковнику ВВС США и двум секретным агентам итальянской СИСМИ подтвердил роль авиабазы ​​Авиано в похищении 17 февраля 2003 года Хасана Мустафы Усамы Насра . в так называемой программе « Чрезвычайное исполнение ». [15] Мужчина, похищенный в Милане агентами ЦРУ, был доставлен на авиабазу Авиано для допроса, а затем перевезен через авиабазу Рамштайн в Германии в Александрию ( Египет ) и передан под стражу разведывательной службе государственной безопасности Египта . [15] [16] [17]

Инфраструктура и удобства

[ редактировать ]
  • Зона A1 содержит несколько вспомогательных объектов Авиано (например, библиотеку и часовню) и школу для иждивенцев Министерства обороны для детей основного населения.
  • В зоне А2 находились фитнес-центр, столовая, общежития, комиссионный магазин и пожарная часть, но все помещения были демонтированы, и теперь это пустая закрытая территория.
  • В зоне C находится большая часть объектов 31-й инженерной эскадрильи.
  • В зоне D есть футбольное поле и место для пикника.
  • В зоне E находится штаб-квартира карабинеров (итальянская жандармерия, обеспечивающая соблюдение закона о базе). Здесь также есть станция сети Вооруженных сил , питомники для военных служебных собак и отряд специальных расследований ВВС .
  • Зона F — это зона полета и самая большая зона в Авиано. В состав комплекса входят действующая взлетно-посадочная полоса и рулежные дорожки, а также большая часть объектов базы, в том числе магазин и база обмена .

Роль и операции

[ редактировать ]

31-й истребительный авиаполк

[ редактировать ]

31- й истребительный авиаполк состоит из четырех групп, каждая из которых состоит из нескольких эскадрилий.

31-я оперативная группа обеспечивает боевую готовность двух эскадрилий F-16CG, одной эскадрильи управления воздушным движением и одной эскадрильи оперативной поддержки, проводящих и поддерживающих воздушные операции по всему миру. Группа готовит летчиков-истребителей , диспетчеров и вспомогательный персонал для выполнения военных планов США и НАТО и операций на случай непредвиденных обстоятельств. Он обучает, оснащает, планирует и обеспечивает погоду, разведку, стандартизацию/оценку, а также командование и контроль, поддерживая глобальные летные операции. [18]

31-я группа технического обслуживания обеспечивает техническое обслуживание и управление боеприпасами в мирное и боевое время, а также административную поддержку 31-го истребительного авиаполка, географически разделенных подразделений, находящихся под командованием и контролем авиаполка, а также подразделений, полученных на продвинутых стадиях готовности. 31-й MXG также отвечает на потребности в гуманитарной и непредвиденной материально-технической поддержке по указанию Объединенного комитета начальников штабов через штаб-квартиру ВВС США в Европе в места в Европе, Африке и Юго-Западной Азии. [19]

Цель 31-й группы поддержки миссии - предоставить инфраструктуру и услуги для поддержки высочайшей боеспособности и качества жизни 31-го истребительного авиаполка, сообщества Авиано и нескольких географически разделенных подразделений. [20]

31-я медицинская группа поддерживает готовность 31-го истребительного авиаполка и связанных с ним подразделений по всему Южному региону, обеспечивая здоровье своего сообщества, обеспечивая оптимальную, ориентированную на пациента медицинскую помощь за счет внутренних ресурсов Министерства обороны и принимающей страны. Подразделение использует медицинские ресурсы и профилактические инициативы, чтобы гарантировать, что летчики остаются готовыми к выполнению миссии для поддержки Экспедиционных ВВС, целей США и НАТО по всему миру. [21]

По состоянию на 2023 год Авиано является одной из шести действующих авиабаз в пяти европейских странах с ядерными бомбами B61 в подземной системе хранения и безопасности оружия WS3 внутри укрытий для самолетов; На авиабазе Рамштайн есть хранилище, но нет ядерного оружия, а бункеры британских ВВС Лейкенхит модернизировались. [22]

Базовые подразделения

[ редактировать ]

Летающие и известные нелетные подразделения, базирующиеся на авиабазе Авиано. [23] [24]

Образование

[ редактировать ]

( Образовательная деятельность Министерства обороны DoDEA) управляет школами для детей, находящихся на иждивении военнослужащих США. Начальная школа Авиано и Средняя школа Авиано — две школы DoDEA на территории. [25]

Уничтожение вредителей входит в обязанности 31-й инженерной эскадрильи. [26]

См. также

[ редактировать ]

Авиабазы ​​с хранилищами ядерного оружия США в Европе:

  1. ^ Jump up to: а б «www.carabinieri.it» .
  2. ^ «Смена командира в аэропорту Авиано – ПН» . 28 сентября 2019 г.
  3. ^ «ЛИПА – Аэропорт Авиано» . СкайВектор . Проверено 9 мая 2019 г.
  4. ^ «Ядерное оружие в Италии: Где, как, почему» . 24 апреля 2013 г.
  5. ^ «Информационный бюллетень 31-го истребительного авиаполка» . Архивировано из оригинала 31 октября 2013 года . Проверено 2 июля 2013 г.
  6. ^ «31-й истребительный авиаполк (USAFE)» . Агентство исторических исследований ВВС. Архивировано из оригинала 28 сентября 2015 года . Проверено 2 июля 2013 г.
  7. ^ Jump up to: а б «История 31-го истребительного авиаполка» (PDF) . Историк 31-го ФВ. Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2013 года . Проверено 2 июля 2013 г.
  8. ^ Федарко, Кевин (19 июня 1995 г.). «Спасение Скотта О’Грэйди: Все за одного» . Время . Архивировано из оригинала 8 декабря 2007 года . Проверено 2 июля 2013 г.
  9. ^ «Операция «Делиберейт Форс»: десять лет спустя» . НАТО . Проверено 2 июля 2013 г.
  10. ^ «Операция Союзная Сила» . Управление исторических исследований ВВС. Архивировано из оригинала 31 декабря 2013 года . Проверено 2 июля 2013 г.
  11. ^ СБСР 1973 г.
  12. ^ «[Фото] Самолет-разведчик EP-3E ARIES II над Триполи во время эвакуации посольства США» . 27 июля 2014 г.
  13. ^ «Появляются новые подробности об эвакуации посольства Ливии | Military Times | Militarytimes.com» . www.militarytimes.com . Архивировано из оригинала 26 июля 2014 года.
  14. ^ Козарен, Линда (16 марта 1998 г.). «Следователи обвиняют морских пехотинцев в аварии на канатной дороге» . www.defense.gov . Архивировано из оригинала 14 июля 2012 года.
  15. ^ Jump up to: а б «Агенты ЦРУ виновны в похищении Италии» . Новости Би-би-си . 4 ноября 2009 г.
  16. ^ «Итальянцы задержали «похищение ЦРУ» » . Новости Би-би-си . 5 июля 2006 г.
  17. ^ Паоло Биондани (24 июня 2005 г.). «Прокуроры Милана : «Арестовать агентов ЦРУ»». Corriere della Sera (на итальянском языке).
  18. ^ «Информационный бюллетень 31-й оперативной группы» . Архивировано из оригинала 30 декабря 2013 года . Проверено 2 июля 2013 г.
  19. ^ «Информационный бюллетень 31-й группы технического обслуживания» . Архивировано из оригинала 31 декабря 2013 года . Проверено 2 июля 2013 г.
  20. ^ «Информационный бюллетень 31-й группы поддержки миссии» . Архивировано из оригинала 30 декабря 2013 года . Проверено 2 июля 2013 г.
  21. ^ «Информационный бюллетень 31-й медицинской группы» . Архивировано из оригинала 30 декабря 2013 года . Проверено 2 июля 2013 г.
  22. ^ Ханс Кристенсен (1 сентября 2023 г.). «Самолет C-17A допущен к транспортировке ядерной бомбы B61-12 в Европу» . Федерация американских ученых . Проверено 15 декабря 2023 г.
  23. ^ «Информационные бюллетени» . Авиабаза Авиано . ВВС США . Проверено 15 мая 2019 г.
  24. ^ «Командование аэропорта Авиано» . ВВС (на итальянском языке) . Проверено 29 мая 2021 г.
  25. ^ «Общественные школы Авиано» . Образовательная деятельность Министерства обороны . Проверено 11 июля 2022 г.
  26. ^

Часть текста в ранней версии этой статьи была взята со страниц веб-сайта авиабазы ​​Авиано , который, как работа правительства США, считается общедоступным ресурсом . Эту информацию дополнили:

  • Дональд, Дэвид (2004) Century Jets: передовые истребители ВВС США времен холодной войны. ЭРтайм ISBN   1-880588-68-4
  • Эндикотт, Джуди Г. (1999) Действующие крылья ВВС по состоянию на 1 октября 1995 года; Действующие летные, космические и ракетные эскадрильи ВВС США по состоянию на 1 октября 1995 года. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. CD-ROM.
  • Флетчер, Гарри Р. (1989) Базы ВВС, Том II, Действующие базы ВВС за пределами Соединенных Штатов Америки, 17 сентября 1982 года. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN   0-912799-53-6
  • Мартин, Патрик (1994). Хвостовой код: полная история маркировки хвостового кода тактических самолетов ВВС США. История военной авиации Шиффера. ISBN   0-88740-513-4 .
  • Равенштейн, Чарльз А. (1984). История происхождения и почестей боевых крыльев ВВС 1947–1977 гг. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN   0-912799-12-9 .
  • Роджерс, Брайан (2005). Обозначения подразделений ВВС США с 1978 года. Хинкли, Англия: Midland Publications. ISBN   1-85780-197-0 .
  • Серийные номера самолетов USAAS-USAAC-USAAF-USAF — с 1908 г. по настоящее время.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 33237ccd8e0152b5c02ac76439baa563__1713168900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/63/33237ccd8e0152b5c02ac76439baa563.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aviano Air Base - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)