Авиабаза Авиано
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2008 г. ) |
Авиабаза Авиано | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Пальяно и Горийский аэропорт Авиано | |||||||
Рядом с Авиано , Фриули-Венеция-Джулия в Италии | |||||||
Координаты | 46 ° 01'53 "N 012 ° 35'49" E / 46,03139 ° N 12,59694 ° E | ||||||
Тип | Используется ВВС США и Италии. | ||||||
Информация о сайте | |||||||
Владелец | обороны Министерство Ministero della Difesa | ||||||
Оператор | Итальянские ВВС ( Aeronautica Militare ) и ВВС США | ||||||
Контролируется | Италия [1] | ||||||
Состояние | Оперативный | ||||||
Веб-сайт | www | ||||||
История сайта | |||||||
Построен | 1911 | ||||||
В использовании | 1911–1954 (ВВС Италии) 1954 – настоящее время (ВВС Италии и ВВС США). | ||||||
Информация о гарнизоне | |||||||
Текущий командир | Полковник Лука Кроватти [2] | ||||||
Гарнизон | 31-й истребительный авиаполк | ||||||
Оккупанты | |||||||
Информация об аэродроме | |||||||
Идентификаторы | ИАТА : AVB, ИКАО : LIPA, ВМО : 160360 | ||||||
Высота | 125,8 метра (413 футов) над уровнем моря | ||||||
| |||||||
Источник: Аэронавигационные карты SkyVector. [3] |
Авиабаза Авиано ( IATA : AVB , ICAO : LIPA ) ( итал . Base aerea di Aviano ) — база на северо-востоке Италии , в Фриули-Венеция-Джулия регионе . Он расположен в муниципалитете Авиано , у подножия Карнийских Предальп или Южных Карнийских Альп , примерно в 15 километрах (9,3 мили) от Порденоне .
Итальянские ВВС имеют право собственности, а также административный и военный контроль над базой. [1] Здесь размещается ВВС США 31- й истребительный авиаполк , и по количеству ядерных сил он является одной из шести действующих авиабаз в пяти европейских странах с ядерными бомбами B61 в подземной системе хранения и безопасности оружия WS3 внутри укрытий самолетов. [4]
31-й истребительный авиаполк — единственный истребительный авиаполк США к югу от Альп. [5] 31-й истребительный авиаполк состоит из двух истребительных эскадрилий General Dynamics F-16 Fighting Falcon , 555-й истребительной эскадрильи и 510-й истребительной эскадрильи , что позволяет ему выполнять как атакующие, так и оборонительные задачи.
История
[ редактировать ]Авиабаза Авиано была основана итальянским правительством в 1911 году как первый аэропорт в Италии, а позже использовалась в качестве тренировочной базы для итальянских пилотов и строительной базы для изготовления деталей самолетов. Во время Первой мировой войны Италия использовала аэродром в операциях против австро-венгерской и немецкой армий. В это время два итальянских авиатора, капитан Маурицио Пальяно и лейтенант Луиджи Гори , совершили несанкционированный и неудачный, но героический воздушный налет на австро-венгерские военно-морские верфи в Пуле , на территории нынешней Хорватии . В их честь в 1919 году название базы было изменено на Aeroporto Pagliano e Gori. Во время войны аэродром также был захвачен австро-германской армией в период с ноября 1917 по ноябрь 1918 года. После Первой мировой войны аэродром снова использовался как аэродром. учебная база.
Во время Второй мировой войны и итальянские ВВС , и немецкие Люфтваффе выполняли миссии из аэропорта Пальяно-э-Гори. Британские войска захватили базу в 1945 году; они проводили там воздушные операции до 1947 года, когда итальянские ВВС возобновили оперативное использование аэропорта.
ВВС США впервые прибыли в Авиано зимой 1954 года. 40-я тактическая группа была создана 1 апреля 1966 года. Землетрясение 1976 года не причинило ущерба.
Ураган Эндрю и операции на Балканах
[ редактировать ]В рамках самой обширной реструктуризации с тех пор, как ВВС стали отдельной службой, Тактическое авиационное командование было дезактивировано, а воздушное боевое командование было активировано, а 31-й тактический истребительный авиаполк был переименован в свое нынешнее название - 31-й истребительный авиаполк. [6]
Чтобы не потерять наследие и историю этого крыла как самого результативного армейских ВВС подразделения на Средиземноморском театре военных действий во Второй мировой войне, впечатляющий боевой послужной список во Вьетнамской войне и ряд значительных новинок, которые они произвели в первые годы существования ВВС, 31-й истребительный авиаполк был выбран для того, чтобы действовать, а не растворяться в безвестности. 1 апреля 1994 года 31-й истребительный авиаполк был дезактивирован на авиабазе Хомстед и впоследствии активирован на авиабазе Авиано в Италии вместо 401-го истребительного авиаполка . [7]
В то время 31-й истребительный авиаполк получил две новые эскадрильи, 555-ю и 510-ю истребительные эскадрильи , а также свои F-16 Block-40. Крыло немедленно включилось в события в Боснии , части бывшей коммунистической страны Югославии , в мае 1994 года в рамках операции «Запретить полет» . В июне 1995 года была проведена масштабная поисково-спасательная операция по извлечению капитана Скотта О'Грэйди из 555-й истребительной эскадрильи, сбитого над территорией, контролируемой боснийскими сербами в Боснии. Корпуса морской пехоты США после того, как он в течение шести дней уклонялся от ареста. CH-53 Его подобрал [8]
В августе и сентябре началась операция «Делиберейт Форс» , и 31-й истребительный авиаполк нанес воздушные удары по боснийским сербам, чтобы дать мусульманским силам преимущество в конфликте. Миротворческие операции продолжались на Балканах до конца 2004 года, когда Европейский Союз взял на себя ответственность за регион. [9]
В 1999 году ВВС США в Европе активировали 31-е воздушное экспедиционное крыло Noble Anvil в Авиано для операции Allied Force в провинции Косово , которая не была санкционирована Советом Безопасности ООН . 31-е воздушное экспедиционное крыло, входящее в состав объединенной оперативной группы, вылетело из Авиано и присоединилось к союзникам по НАТО в 78-дневной воздушной кампании против Союзной Республики Югославии (Сербия). С 24 марта по 10 июня 1999 года 31-е воздушное экспедиционное крыло, крупнейшее экспедиционное крыло в истории ВВС, совершило около 9000 боевых вылетов и наработало почти 40 000 часов боевой службы в небе Косово, Сербии и остальных Балкан в целях поддержки. операций НАТО. Крыло добилось многого за время OAF: две постоянно закрепленные летные эскадрильи, 510-я и 555-я, совершили более 2400 комбинированных боевых вылетов и более 10 000 боевых часов. [10]
Операции в Ираке, Афганистане и Ливии
[ редактировать ]В 2000 году крыло начало развертывание для поддержки Экспедиционных ВВС . С марта по сентябрь 2000 года 510-я и 555-я истребительные эскадрильи последовательно перебрасывались на авиабазу Ахмад аль-Джабер в Кувейте для поддержки операции «Южный дозор» . За время пребывания в Аль-Джабере эскадрильи совершили более 400 боевых вылетов.
С июня по декабрь 2001 года истребительные эскадрильи применяли боевые поисково-спасательные трижды средства и помогали обеспечивать соблюдение бесполетной зоны над Ираком.
С августа по декабрь 2002 года 510-я истребительная эскадрилья и 603-я авиационная эскадрилья вернулись в Юго-Западную Азию. Две эскадрильи поддерживали операцию «Несокрушимая свобода» .
Одновременно 555-я дивизия перебросила персонал и самолеты на авиабазу Децимоманну на Сардинии , в то время как взлетно-посадочная полоса в Авиано была закрыта на ремонт.
Поддержка этим крылом операции «Свобода Ирака» началась в конце 2003 года. Авиано служил отправной точкой для высадки воздушно-десантных войск с воздуха и наземных войск, открывая второй фронт на севере Ирака. За это время в крыле разместили, разместили и накормили более 2300 военнослужащих армии и ВВС. Операция, крупнейшая воздушно-десантная операция с 1989 года, включала 62 вылета, в ходе которых было перевезено 2146 пассажиров и 2433,7 тонны груза.
С начала боевых действий в Ираке силы этого крыла регулярно перемещались в регион. крыла В конце 2003 года 603-я авиационная эскадрилья стала первым подразделением этого крыла, отправленным в Ирак. Они также перенесли всю свою деятельность из международного аэропорта Багдада на авиабазу Балад . В боевых условиях эскадрилья перебросила 20 конвоев техники на сумму 73 миллиона долларов и более 100 человек личного состава. 10 апреля 2004 года повстанцы произвели минометный обстрел Балада, в результате чего был убит летчик 1-го класса Антуан Холт и ранены два других члена 603-й эскадрильи управления воздушным движением. Гибель летчика Холта стала первой боевой гибелью 31-го истребительного авиаполка со времен войны во Вьетнаме.
31-й истребительный авиаполк продолжал развертывать силы для поддержки операций «Свобода Ирака» и «Несокрушимая свобода», при этом более одной трети авиаполка развертывалось для поддержки операций каждый год с 2003 по 2007 год.
В 2007 году 555-я истребительная эскадрилья была переброшена на авиабазу Кунсан в Республике Корея .
С момента прибытия в Авиано крыло также участвовало в многочисленных учениях с международными партнерами, включая учебные командировки в Латвию , Чехию , Румынию , Болгарию , Испанию , Словению и Польшу .
В марте 2011 года 31-й истребительный авиаполк сыграл важную роль в ответе ООН на кризис в Ливии , известном как операция «Рассвет Одиссеи» , в обеспечении соблюдения бесполетной зоны. [11] За время 15-дневной операции, с 17 по 31 марта, в крыле разместились четыре летные части и более 1350 человек личного состава. Он работал круглосуточно, осуществив с авиабазы Авиано 2250 полетов. Когда 31 марта завершилась операция «Рассвет Одиссеи», началась операция «Объединенный защитник» , в которой НАТО взяла на себя ведущую роль до завершения операции 31 октября того же года. [7]
Авиано F-16 снова вернулись в небо над Ливией в июне 2014 года. Из-за серьезных боевых действий в Триполи во время ливийского конфликта 2014 года посольство США было эвакуировано. В ходе пятичасовой мирной операции по эвакуации три F-16, запущенные из Авиано, охраняли эвакуацию американских граждан, пока сотрудники посольства и морские пехотинцы США конвоировали по суше из Триполи в Тунис . [12] [13]
Катастрофа на канатной дороге Кавалезе
[ редактировать ]Во время катастрофы на канатной дороге в Кавалезе 3 февраля 1998 года самолет EA-6B Prowler Корпуса морской пехоты США , пролетая слишком низко во время учений с авиабазы Авиано, разорвал трос канатной дороги над Альпами в Кавалезе , Италия, в результате чего погибло 20 человек. . [14]
похищении имама Дело о
[ редактировать ]4 ноября 2009 года приговор итальянского суда 22 агентам ЦРУ , полковнику ВВС США и двум секретным агентам итальянской СИСМИ подтвердил роль авиабазы Авиано в похищении 17 февраля 2003 года Хасана Мустафы Усамы Насра . в так называемой программе « Чрезвычайное исполнение ». [15] Мужчина, похищенный в Милане агентами ЦРУ, был доставлен на авиабазу Авиано для допроса, а затем перевезен через авиабазу Рамштайн в Германии в Александрию ( Египет ) и передан под стражу разведывательной службе государственной безопасности Египта . [15] [16] [17]
Инфраструктура и удобства
[ редактировать ]- Зона A1 содержит несколько вспомогательных объектов Авиано (например, библиотеку и часовню) и школу для иждивенцев Министерства обороны для детей основного населения.
- В зоне А2 находились фитнес-центр, столовая, общежития, комиссионный магазин и пожарная часть, но все помещения были демонтированы, и теперь это пустая закрытая территория.
- В зоне C находится большая часть объектов 31-й инженерной эскадрильи.
- В зоне D есть футбольное поле и место для пикника.
- В зоне E находится штаб-квартира карабинеров (итальянская жандармерия, обеспечивающая соблюдение закона о базе). Здесь также есть станция сети Вооруженных сил , питомники для военных служебных собак и отряд специальных расследований ВВС .
- Зона F — это зона полета и самая большая зона в Авиано. В состав комплекса входят действующая взлетно-посадочная полоса и рулежные дорожки, а также большая часть объектов базы, в том числе магазин и база обмена .
Роль и операции
[ редактировать ]31-й истребительный авиаполк
[ редактировать ]31- й истребительный авиаполк состоит из четырех групп, каждая из которых состоит из нескольких эскадрилий.
31-я оперативная группа обеспечивает боевую готовность двух эскадрилий F-16CG, одной эскадрильи управления воздушным движением и одной эскадрильи оперативной поддержки, проводящих и поддерживающих воздушные операции по всему миру. Группа готовит летчиков-истребителей , диспетчеров и вспомогательный персонал для выполнения военных планов США и НАТО и операций на случай непредвиденных обстоятельств. Он обучает, оснащает, планирует и обеспечивает погоду, разведку, стандартизацию/оценку, а также командование и контроль, поддерживая глобальные летные операции. [18]
31-я группа технического обслуживания обеспечивает техническое обслуживание и управление боеприпасами в мирное и боевое время, а также административную поддержку 31-го истребительного авиаполка, географически разделенных подразделений, находящихся под командованием и контролем авиаполка, а также подразделений, полученных на продвинутых стадиях готовности. 31-й MXG также отвечает на потребности в гуманитарной и непредвиденной материально-технической поддержке по указанию Объединенного комитета начальников штабов через штаб-квартиру ВВС США в Европе в места в Европе, Африке и Юго-Западной Азии. [19]
Цель 31-й группы поддержки миссии - предоставить инфраструктуру и услуги для поддержки высочайшей боеспособности и качества жизни 31-го истребительного авиаполка, сообщества Авиано и нескольких географически разделенных подразделений. [20]
31-я медицинская группа поддерживает готовность 31-го истребительного авиаполка и связанных с ним подразделений по всему Южному региону, обеспечивая здоровье своего сообщества, обеспечивая оптимальную, ориентированную на пациента медицинскую помощь за счет внутренних ресурсов Министерства обороны и принимающей страны. Подразделение использует медицинские ресурсы и профилактические инициативы, чтобы гарантировать, что летчики остаются готовыми к выполнению миссии для поддержки Экспедиционных ВВС, целей США и НАТО по всему миру. [21]
По состоянию на 2023 год Авиано является одной из шести действующих авиабаз в пяти европейских странах с ядерными бомбами B61 в подземной системе хранения и безопасности оружия WS3 внутри укрытий для самолетов; На авиабазе Рамштайн есть хранилище, но нет ядерного оружия, а бункеры британских ВВС Лейкенхит модернизировались. [22]
Базовые подразделения
[ редактировать ]Летающие и известные нелетные подразделения, базирующиеся на авиабазе Авиано. [23] [24]
ВВС США[ редактировать ]ВВС США в Европе - ВВС Африки (USAFE-AFAFRICA)
| Итальянские ВВС[ редактировать ]
|
Образование
[ редактировать ]( Образовательная деятельность Министерства обороны DoDEA) управляет школами для детей, находящихся на иждивении военнослужащих США. Начальная школа Авиано и Средняя школа Авиано — две школы DoDEA на территории. [25]
Среда
[ редактировать ]Уничтожение вредителей входит в обязанности 31-й инженерной эскадрильи. [26]
См. также
[ редактировать ]Авиабазы с хранилищами ядерного оружия США в Европе:
- Авиабаза Геди , Италия.
- Авиабаза Бюхель , Германия
- Авиабаза Кляйне Брогель , Бельгия.
- Авиабаза Волкель , Нидерланды
- Авиабаза Рамштайн , Германия
- Королевские ВВС Лейкенхит , Англия
- Авиабаза Араксос , Греция
- Авиабаза Балыкесир , Турция.
- Авиабаза Инджирлик , Турция.
- Авиабаза Акынджи , Турция.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «www.carabinieri.it» .
- ^ «Смена командира в аэропорту Авиано – ПН» . 28 сентября 2019 г.
- ^ «ЛИПА – Аэропорт Авиано» . СкайВектор . Проверено 9 мая 2019 г.
- ^ «Ядерное оружие в Италии: Где, как, почему» . 24 апреля 2013 г.
- ^ «Информационный бюллетень 31-го истребительного авиаполка» . Архивировано из оригинала 31 октября 2013 года . Проверено 2 июля 2013 г.
- ^ «31-й истребительный авиаполк (USAFE)» . Агентство исторических исследований ВВС. Архивировано из оригинала 28 сентября 2015 года . Проверено 2 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «История 31-го истребительного авиаполка» (PDF) . Историк 31-го ФВ. Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2013 года . Проверено 2 июля 2013 г.
- ^ Федарко, Кевин (19 июня 1995 г.). «Спасение Скотта О’Грэйди: Все за одного» . Время . Архивировано из оригинала 8 декабря 2007 года . Проверено 2 июля 2013 г.
- ^ «Операция «Делиберейт Форс»: десять лет спустя» . НАТО . Проверено 2 июля 2013 г.
- ^ «Операция Союзная Сила» . Управление исторических исследований ВВС. Архивировано из оригинала 31 декабря 2013 года . Проверено 2 июля 2013 г.
- ^ СБСР 1973 г.
- ^ «[Фото] Самолет-разведчик EP-3E ARIES II над Триполи во время эвакуации посольства США» . 27 июля 2014 г.
- ^ «Появляются новые подробности об эвакуации посольства Ливии | Military Times | Militarytimes.com» . www.militarytimes.com . Архивировано из оригинала 26 июля 2014 года.
- ^ Козарен, Линда (16 марта 1998 г.). «Следователи обвиняют морских пехотинцев в аварии на канатной дороге» . www.defense.gov . Архивировано из оригинала 14 июля 2012 года.
- ^ Jump up to: а б «Агенты ЦРУ виновны в похищении Италии» . Новости Би-би-си . 4 ноября 2009 г.
- ^ «Итальянцы задержали «похищение ЦРУ» » . Новости Би-би-си . 5 июля 2006 г.
- ^ Паоло Биондани (24 июня 2005 г.). «Прокуроры Милана : «Арестовать агентов ЦРУ»». Corriere della Sera (на итальянском языке).
- ^ «Информационный бюллетень 31-й оперативной группы» . Архивировано из оригинала 30 декабря 2013 года . Проверено 2 июля 2013 г.
- ^ «Информационный бюллетень 31-й группы технического обслуживания» . Архивировано из оригинала 31 декабря 2013 года . Проверено 2 июля 2013 г.
- ^ «Информационный бюллетень 31-й группы поддержки миссии» . Архивировано из оригинала 30 декабря 2013 года . Проверено 2 июля 2013 г.
- ^ «Информационный бюллетень 31-й медицинской группы» . Архивировано из оригинала 30 декабря 2013 года . Проверено 2 июля 2013 г.
- ^ Ханс Кристенсен (1 сентября 2023 г.). «Самолет C-17A допущен к транспортировке ядерной бомбы B61-12 в Европу» . Федерация американских ученых . Проверено 15 декабря 2023 г.
- ^ «Информационные бюллетени» . Авиабаза Авиано . ВВС США . Проверено 15 мая 2019 г.
- ^ «Командование аэропорта Авиано» . ВВС (на итальянском языке) . Проверено 29 мая 2021 г.
- ^ «Общественные школы Авиано» . Образовательная деятельность Министерства обороны . Проверено 11 июля 2022 г.
- ^
- • «Уничтожение вредителей» . Авиабаза Авиано . 2013 . Проверено 13 сентября 2022 г.
- • «Грязные работы: уничтожение вредителей» . Авиабаза Авиано . 2013 . Проверено 13 сентября 2022 г.
- • «Защита от вредителей: энтомология лидирует» . Служба распространения визуальной информации Министерства обороны (DVIDS) . Проверено 13 сентября 2022 г.
Часть текста в ранней версии этой статьи была взята со страниц веб-сайта авиабазы Авиано , который, как работа правительства США, считается общедоступным ресурсом . Эту информацию дополнили:
- Дональд, Дэвид (2004) Century Jets: передовые истребители ВВС США времен холодной войны. ЭРтайм ISBN 1-880588-68-4
- Эндикотт, Джуди Г. (1999) Действующие крылья ВВС по состоянию на 1 октября 1995 года; Действующие летные, космические и ракетные эскадрильи ВВС США по состоянию на 1 октября 1995 года. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. CD-ROM.
- Флетчер, Гарри Р. (1989) Базы ВВС, Том II, Действующие базы ВВС за пределами Соединенных Штатов Америки, 17 сентября 1982 года. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-53-6
- Мартин, Патрик (1994). Хвостовой код: полная история маркировки хвостового кода тактических самолетов ВВС США. История военной авиации Шиффера. ISBN 0-88740-513-4 .
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). История происхождения и почестей боевых крыльев ВВС 1947–1977 гг. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 .
- Роджерс, Брайан (2005). Обозначения подразделений ВВС США с 1978 года. Хинкли, Англия: Midland Publications. ISBN 1-85780-197-0 .
- Серийные номера самолетов USAAS-USAAC-USAAF-USAF — с 1908 г. по настоящее время.