Jump to content

Sikorsky HH-60 Пейв Хок

HH-60 / MH-60 Пейв Хок
HH-60W Веселый Зеленый II
HH-60G ВВС США Pave Hawk
Роль Боевой поисково-спасательный вертолет
Производитель Сикорский Самолет
Введение 1982 [1]
Статус В эксплуатации
Основные пользователи ВВС США
ВВС Республики Корея
Количество построенных 112 (HH-60G Pave Hawk) [2]
Разработано на основе Сикорский UH-60 Черный Ястреб

Sikorsky MH-60/HH-60 Pave Hawk — четырехлопастной двухдвигательный средней грузоподъемности военный вертолет производства компании Sikorsky Aircraft . HH-60 Pave Hawk и его преемник HH-60W Jolly Green II являются боевыми спасательными вертолетами, хотя на практике они часто служат для гуманитарных и спасательных операций в мирное время. Он является производной от UH-60 Black Hawk ВВС США и включает в себя программу электронных систем PAVE . HH-60/MH-60 является членом семейства Sikorsky S-70 .

Основная задача MH-60G Pave Hawk — доставка и эвакуация персонала специальных операций , а основная задача HH-60G Pave Hawk — восстановление персонала в враждебных условиях, включая боевой поиск и спасение . Обе версии проводят дневные и ночные операции во враждебной среде. Благодаря своей универсальности HH-60G может также выполнять операции мирного времени, такие как гражданские поисково-спасательные операции, экстренная воздушная медицинская эвакуация (MEDEVAC), оказание помощи при стихийных бедствиях, международная помощь и деятельность по борьбе с наркотиками.

ВВС США HH/MH-60G находятся в процессе замены на новый HH-60W Jolly Green II , начиная с 2020-х годов, при этом оба типа будут эксплуатироваться в это время. HH-60P эксплуатируется Южной Кореей.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В 1981 году ВВС США выбрали UH-60A Black Hawk для замены своих HH-3E Jolly Green Giant вертолетов . После приобретения нескольких UH-60 ВВС начали модернизировать каждый из них, установив зонд для дозаправки в воздухе и дополнительные топливные баки в кабине. Пулеметы были заменены с 7,62-мм (0,308 дюйма) M60 калибра 0,50 (12,7 мм) на XM218 . Эти вертолеты получили название «Credible Hawks» и поступили на вооружение в 1987 году. [3]

Впоследствии Credible Hawks и новые UH-60A были модернизированы и получили обозначение MH-60G Pave Hawk. Эти обновления должны были проводиться в два этапа. Однако финансирование позволило получить оборудование второй ступени только 16 Credible Hawks. Эти вертолеты предназначались для использования в специальных операциях. Остальные 82 Credible Hawk получили оборудование первой ступени модернизации и использовались для боевых поисково-спасательных операций. В 1991 году эти поисково-спасательные машины Pave Hawk получили новое обозначение HH-60G. [3] [4]

Pave Hawk — это сильно модифицированная версия Sikorsky UH-60 Black Hawk. [5] Он оснащен обновленным пакетом средств связи и навигации, который включает в себя интегрированные системы инерциальной навигации / глобального позиционирования / допплеровской навигации, спутниковую связь, безопасную голосовую связь и связь Have Quick . Термин PAVE означает «Прецизионное векторное оборудование авионики».

HH-60G на Парижском авиасалоне 2007 г.

Все HH-60G оснащены автоматической системой управления полетом, очками ночного видения и передовой инфракрасной системой, которая значительно облегчает выполнение ночных операций на малых высотах. Кроме того, некоторые Pave Hawks оснащены цветным метеорадаром и противообледенительной системой двигателя/несущего винта, которая обеспечивает HH-60G всепогодность. Оборудование миссии Pave Hawk включает в себя выдвижную штангу для дозаправки в воздухе , внутренние вспомогательные топливные баки, два управляемых экипажем (или пилотом) 7,62-мм минигана или пулемета 0,50 калибра и грузовой крюк грузоподъемностью 8000 фунтов (3600 кг). Для улучшения транспортабельности по воздуху и работы на корабле все HH-60G оснащены складными лопастями несущего винта.

Боевые усовершенствования Pave Hawk включают в себя приемник радиолокационных предупреждений, инфракрасные помехи и сигнальным ракетам и соломе систему противодействия . Спасательное оборудование HH-60G включает в себя подъемник, способный поднять груз массой 600 фунтов (270 кг) с высоты висения 200 футов (60 м), и систему определения местоположения персонала. Некоторые Pave Hawk оснащены загоризонтным приемником тактических данных, который способен получать обновленную информацию о миссии практически в реальном времени. [6]

HH-60W в июне 2022 года

В 1999 году ВВС США выявили потребность в вертолете с увеличенной дальностью полета, скоростью и пространством в кабине. Анализ вариантов был завершен в 2002 году, а финансирование 141 самолета по программе «Машина эвакуации личного состава» началось в 2004 году. В 2005 году она была переименована в CSAR-X , что означает боевой поиск и спасение. Sikorsky вошел в HH-92 Superhawk , Lockheed Martin — в VH-71 Kestrel , а Boeing — в HH-47 Chinook . HH-47 выиграл конкурс в ноябре 2006 года, но награда была отменена после успешных протестов со стороны обоих соперников. Запрос предложений (RFP) был переиздан в 2007 году, но до того, как предложения были получены, был снова опротестован, что привело к второй отмене. [7] В марте 2010 года ВВС США объявили о плане рекапитализации по возврату своего парка из 99 самолетов до 112 планеров, постепенно заменяя устаревшие HH-60G; Также был начат вторичный план по замене 13 изношенных HH-60, семь из которых были потеряны в боях с 2001 года. ВВС США отложили выполнение второстепенных боевых поисково-спасательных операций, потребовав более крупного вертолета. В качестве замены предлагалась версия на базе UH-60M. [8] [9] [10]

22 октября 2012 года ВВС США опубликовали запрос на поставку до 112 боевых спасательных вертолетов (CRH) для замены HH-60G с основной задачей по эвакуации персонала с враждебной территории; другие миссии включают гражданские поисково-спасательные операции, оказание помощи при стихийных бедствиях, эвакуацию раненых и медицинскую эвакуацию. [11] Он должен был иметь боевой радиус 225 миль (259 миль; 417 км), полезную нагрузку 1500 фунтов (680 кг) и место для четырех носилок. AgustaWestland AW101 был одним из участников. [12] К декабрю 2012 года конкуренты AgustaWestland , EADS , Boeing и Bell Helicopter отказались от участия на фоне заявлений о том, что RFP отдавал предпочтение Sikorsky и не вознаграждал возможности конкурирующих самолетов. [13] [14] ВВС США утверждали, что конкурс был составлен не в пользу Сикорского и что условия были ясны в отношении возможностей, которые они хотели и могли себе позволить. Единственным оставшимся участником торгов была компания Sikorsky, а субподрядчик Lockheed Martin поставлял оборудование для миссии и комплект электронного обеспечения живучести. Сикорский и ВВС США тщательно оценили предлагаемый CRH-60, вариант вертолета специальных операций MH-60; [15] CRH-60 отличался от MH-60 большей грузоподъемностью и вместимостью кабины, более широкими лопастями несущего винта и лучшими возможностями зависания. [7]

В сентябре 2013 года в первоначальном бюджетном предложении ВВС США на 2015 финансовый год программа CRH была отменена из-за сокращения бюджета секвестра, вместо этого был сохранен существующий парк HH-60. [16] [17] Конгресс выделил на программу более 300 миллионов долларов в 2014 финансовом году, при этом 430 миллионов долларов будут переведены из других областей в течение 2019 финансового года для ее финансирования. [18] 26 июня 2014 года ВВС США заключили с Sikorsky и Lockheed Martin контракт на сумму 1,3 миллиарда долларов на поставку первых четырех самолетов, из них 112 самолетов на общую сумму до 7,9 миллиарда долларов. [19] Еще пять должны быть поставлены к 2020 году, а заказ должен быть выполнен к 2029 году. [20] 24 ноября 2014 года ВВС официально обозначили CRH на базе UH-60M как HH-60W . [1] Первый полет он совершил 17 мая 2019 года. [21] В феврале 2020 года ВВС США назвали HH-60W «Jolly Green II». [22] получила 41-я спасательная эскадрилья первые два вертолета HH-60W 5 ноября 2020 года. [23]

Операционная история

[ редактировать ]
HH-60G собирается дозаправиться от самолета ВВС США HC-130P.
Шри-ланкийские гуманитарные работники выгружают овощи из HH-60G во время Operation Unified Assistance . миссии

По состоянию на 2015 год HH-60G Pave Hawk ВВС США эксплуатировался Боевым командованием авиации (ACC), ВВС США в Европе (USAFE), Тихоокеанскими ВВС (PACAF), Командованием воздушного образования и подготовки (AETC), Командование резерва ВВС (AFRC) и Национальная гвардия ВВС (ANG). Некоторые HH-60G также используются Командованием материально-технического обеспечения ВВС (AFMC) для летных испытаний. [6]

Во время операции «Буря в пустыне » компания Pave Hawks обеспечивала боевое поисково-спасательное прикрытие для военно-воздушных сил коалиции в западном Ираке, Саудовской Аравии, прибрежных районах Кувейта и Персидском заливе . Они также обеспечивали экстренную эвакуацию США групп морских котиков , высадившихся на побережье Кувейта перед вторжением. [6]

Командование специальных операций ВВС (AFSOC) избавилось от своих MH-60G в 1991 году, переименовав их в HH-60G и передав их воздушному боевому командованию (ACC) и полученному ACC командованию резерва ВВС и подразделениям Национальной гвардии ВВС. [3] [4]

29 октября 1992 года MH-60G Pave Hawk разбился в Большом Соленом озере штата Юта примерно в 100 ярдах к северу от острова Антилопы во время учений в плохую погоду. двенадцать военнослужащих 75-го армейского полка рейнджеров ВВС и 1-го крыла специальных операций В результате аварии погибли . Пилот, майор ВВС Стефан Дж. Лошин, был единственным выжившим. [24]

Во время операции Allied Force самолеты Pave Hawk обеспечивали непрерывное боевое поисково-спасательное прикрытие ВВС НАТО , а также спасли двух пилотов ВВС США, изолированных в тылу противника. [6]

В марте 2000 года три самолета Pave Hawk были отправлены на базу ВВС Хоедспрут в Южной Африке для поддержки международных операций по ликвидации последствий наводнения в Мозамбике. HH-60G совершили 240 вылетов за 17 дней и доставили более 160 тонн гуманитарной помощи. [6]

В начале 2005 года ВВС Пейв Хоукс также приняли участие в масштабной гуманитарной операции по оказанию помощи жертвам цунами в Шри- Ланке . [25] Осенью 2005 года Пейв Хоукс из различных командований ВВС помог спасти тысячи выживших после урагана Катрина . [6]

Пейв Хоукс участвовал в операциях «Свобода Ирака» , «Новая заря » и «Несокрушимая свобода» , поддерживая наземные боевые операции армии и корпуса морской пехоты, а также резервную поисково-спасательную поддержку боевых самолетов США и коалиции. [6]

15 марта 2018 года самолет CSAR HH-60G разбился недалеко от иракского города Аль-Каим , в результате чего погибли все семь человек, находившиеся на борту. [26]

Варианты

[ редактировать ]
Учения с самолетом HH-60 Pave Hawk в 2010 г.
  • HH-60A : прототип спасательного вертолета HH-60D. Модифицированный UH-60A, в первую очередь предназначенный для боевых поисково-спасательных операций. Он оснащен спасательным подъемником с тросом длиной 200 футов (60,96 м) и грузоподъемностью 600 фунтов (270 кг), а также выдвижным зондом для дозаправки в полете . [27]
  • HH-60D Night Hawk : прототип боево-спасательного варианта для ВВС США.
  • HH-60E : предлагаемый поисково-спасательный вариант для ВВС США.
  • HH-60G Pave Hawk : поисково-спасательный вертолет ВВС США, модернизированный с UH-60A Credible Hawk.
  • MH-60G Pave Hawk : поисково-спасательная модель специальных операций для ВВС США. Оснащен топливными баками большой дальности, возможностью дозаправки в воздухе, системой FLIR , улучшенным радаром. Оснащен двигателями Т-700-ГЭ-700/701. [27]
  • Maplehawk : Предлагаемая поисково-спасательная версия для канадских вооруженных сил взамен устаревшего CH-113 Labradors . [28] Вместо этого CF выбрал CH-149 Cormorant .
  • HH-60P Pave Hawk : боевой поисково-спасательный вариант UH-60P, находящийся на вооружении ВВС Республики Корея . [29] Вариант включает систему внешнего бака и FLIR для ночных операций. [30]
  • HH-60U : ВВС имеют четыре HH-60U «Ghost Hawks», которые представляют собой переоборудованные варианты «M», базирующиеся в Зоне 51 . [31]
  • HH-60W Jolly Green II : вариант боевого спасательного вертолета UH-60M для ВВС США для замены HH-60G. [1]

Операторы

[ редактировать ]
HH-60P ВВС Республики Корея проводит учения по спасению в горах, апрель 2011 года.

 Республика Корея

 Соединенные Штаты

Технические характеристики (HH-60G)

[ редактировать ]

Данные из Альманаха ВВС США за 2008 г. [5] Информационный бюллетень ВВС США, [6]

Общие характеристики

  • Экипаж: 4 человека (два пилота, два авиатора/стрелка специального назначения)
  • Вместимость: максимальный экипаж шесть/восемь–двенадцать человек/носилки и/или другой груз.
  • Длина: 64 фута 10 дюймов (19,76 м)
  • Высота: 16 футов 8 дюймов (5,08 м)
  • Пустой вес: 16 000 фунтов (7 257 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 22 000 фунтов (9 979 кг)
  • Силовая установка: 2 двигателя General Electric T700-GE-700 /-701C турбовальных мощностью 1940 л.с. (1450 кВт) каждый
  • Диаметр несущего винта: 52 фута 8 дюймов (16,05 м)

Производительность

  • Максимальная скорость: 193 узла (222 миль в час, 357 км/ч)
  • Крейсерская скорость: 159 узлов (183 миль в час, 294 км/ч)
  • Дальность: 504 миль (580 миль, 933 км)
  • Перегоночная дальность: 441 миль (507 миль, 817 км)
  • Практический потолок: 14 000 футов (4300 м)

Вооружение

Авионика

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания
  1. ^ Jump up to: а б с ВВС США отмечают присвоение Whisky флоту CRH. Архивировано 5 марта 2016 г. на Wayback Machine - Flightglobal.com, 28 ноября 2014 г.
  2. ^ «Общий объем производства HH-60G Pave Hawk» .
  3. ^ Jump up to: а б с Иден, Пол. «Sikorsky H-60 ​​Black Hawk/Seahawk», Энциклопедия современных военных самолетов . Янтарные книги, 2004. ISBN   1-904687-84-9 .
  4. ^ Jump up to: а б Бишоп, Крис. Сикорский UH-60 «Блэк Хок» . Оспри, 2008. ISBN   978-1-84176-852-6 .
  5. ^ Jump up to: а б Янг, Сьюзен Х.Х., штатный редактор (май 2008 г.). « HH-60G Pave Hawk», Альманах ВВС США 2008 г. - Галерея вооружения ВВС США (PDF) . Журнал ВВС . 91 (5). Ассоциация ВВС: 155–156. ISSN   0730-6784 . Архивировано (PDF) из оригинала 26 февраля 2009 г. {{cite journal}}: |first= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «HH-60G Пейв Хок» . ВВС США . 4 февраля 2004 г. Архивировано из оригинала 8 января 2014 г. . Проверено 8 января 2014 г.
  7. ^ Jump up to: а б Сикорский рассматривает федеральный бюджет на фоне неопределенности по поводу боевого спасательного вертолета. Архивировано 20 декабря 2013 г. на Wayback Machine - Flightglobal.com, 19 декабря 2013 г.
  8. ^ Тримбл, Стивен. «ВВС США отказываются от большого вертолета для спасательной миссии и предлагают купить 112 UH-60M». Архивировано 10 октября 2016 г. на Wayback Machine . Рейс Интернешнл . 24 февраля 2010 г.
  9. ^ Источники программы рекапитализации персонала ВВС США HH-60 (HH-60 Recap) запросили уведомление . fbo.gov, опубликовано 23 марта, исправлено: 8 апреля 2010 г.
  10. ^ Рид, Джон. «UH-60M предлагается для новой программы CSAR ВВС США» . Новости обороны , 15 июля 2010 г.
  11. ВВС публикуют запрос предложений на следующий поисково-спасательный вертолет. Архивировано 28 декабря 2012 г. в Wayback Machine Af.mil, 22 октября 2012 г.
  12. ВВС США продвигаются вперед в закупках CSAR. Архивировано 19 апреля 2013 г. на Wayback Machine Flightglobal.com, 31 октября 2012 г.
  13. Большинство подрядчиков отказываются от предложений по вертолетам ВВС. Архивировано 24 сентября 2015 г. в Wayback Machine Reuters, 11 декабря 2012 г.
  14. Последний участник торгов компании Sikorsky, участвовавший в битве боевых спасательных вертолетов ВВС США. Архивировано 22 марта 2013 г. на сайте Wayback Machine Flightglobal.com, 12 декабря 2012 г.
  15. ^ ВВС США откладывают заключение контракта на спасательный вертолет. Архивировано 24 сентября 2015 г. на Wayback Machine - Reuters.com, 2 августа 2013 г.
  16. ^ ВВС США взвешивают сдачу на слом KC-10, A-10 Fleets Defensenews.com, 15 сентября 2013 г.
  17. Помощник: Конгресс будет бороться за финансирование боевых спасательных операций Helo - Defensenews.com, 18 февраля 2014 г.
  18. ^ ВВС США заключят контракт с Sikorsky на спасательный вертолет. Архивировано 6 марта 2014 г. на Wayback Machine - Flightglobal.com, 4 марта 2014 г.
  19. Sikorsky и Lockheed заключили контракт на Combat Rescue Helo. Архивировано 1 июля 2014 г. на Wayback Machine - Militarytimes.com, 26 июня 2014 г.
  20. ^ Sikorsky заключила сделку по спасательному вертолету на сумму до 7,9 миллиардов долларов. Архивировано 1 июля 2014 г. на Wayback Machine - Flightglobal.com, 27 июня 2014 г.
  21. ^ Обновление: Боевой спасательный вертолет Sikorsky HH-60W совершил первый полет.
  22. ^ ВВС США назвали боевой спасательный вертолет HH-60W «Jolly Green II».
  23. ^ «Первый HH-60W Jolly Green II ВВС США прибывает на авиабазу Муди» . ВВС . 6 ноября 2020 г. Проверено 20 июня 2023 г.
  24. ^ «МЕМОРИАЛ В ПОСВЕДЕНИЕ 12 ЖЕРТВАМ КРУШЕНИЯ ВЕРТОЛЕТА 92 ГОДА» . Новости Дезерета . 12 августа 1994 г.
  25. ^ Гемпис, мастер-сержант. Вал. «Летчики Кадены помогают жертвам цунами в Шри-Ланке». Архивировано 17 сентября 2007 года в Wayback Machine . Печатные новости ВВС, 18 января 2005 г.
  26. ^ Салливан, Эйлин (16 марта 2018 г.). «Все семь военнослужащих США, находившиеся на борту вертолета, погибли в результате крушения в Ираке» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 августа 2018 г.
  27. ^ Jump up to: а б DoD 4120-15L, Обозначение модели военной аэрокосмической техники. Архивировано 30 сентября 2007 года в Wayback Machine . Министерство обороны США, 12 мая 2004 г.
  28. ^ Уорвик, Грэм (27 сентября 2008 г.). «Равное игровое поле?» . Рейс Интернешнл . Деловая информация Рида. Архивировано из оригинала 8 декабря 2008 года . Проверено 8 октября 2008 г.
  29. ^ «Южная Корея модернизирует вертолеты специального назначения UH/HH-60» .
  30. ^ «Образ HH-60P» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 20 апреля 2010 г.
  31. ^ «Зона 51 имеет собственный уникальный парк вертолетов HH-60U Ghost Hawk» . thedrive.com . 1 декабря 2019 года . Проверено 19 июля 2023 г.
  32. ^ Jump up to: а б «ВВС мира 2014» (PDF) . Flightglobal Insight. 2014. Архивировано (PDF) из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 10 сентября 2014 г.
  33. ^ «33-я спасательная эскадрилья» . аф.мил. Архивировано из оригинала 4 апреля 2015 года . Проверено 21 октября 2014 г.
  34. ^ «41-й спасательный отряд» . аф.мил. Архивировано из оригинала 4 апреля 2015 года . Проверено 21 октября 2014 г.
  35. ^ «55-я спасательная эскадрилья» . аф.мил. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 21 октября 2014 г.
  36. ^ «56-я спасательная эскадрилья» . аф.мил. Архивировано из оригинала 17 декабря 2014 года . Проверено 21 октября 2014 г.
  37. ^ «66-й спасательный отряд» . аф.мил. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 21 октября 2014 г.
  38. ^ «101-я спасательная эскадрилья» . аф.мил. Архивировано из оригинала 15 октября 2014 года . Проверено 21 октября 2014 г.
  39. ^ «129-я спасательная эскадрилья» . аф.мил. Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 21 октября 2014 г.
  40. ^ «210-й спасательный отряд» . аф.мил. Архивировано из оригинала 13 января 2009 года . Проверено 21 октября 2014 г.
  41. ^ «301-я спасательная эскадрилья» . аф.мил. Архивировано из оригинала 18 августа 2016 года . Проверено 21 октября 2014 г.
  42. ^ «305-я спасательная эскадрилья» . аф.мил. Архивировано из оригинала 17 декабря 2014 года . Проверено 21 октября 2014 г.
  43. ^ «413-я летно-испытательная эскадрилья» . аф.мил. Архивировано из оригинала 27 октября 2014 года . Проверено 21 октября 2014 г.
  44. ^ «512-я спасательная эскадрилья» . аф.мил. Архивировано из оригинала 17 декабря 2014 года . Проверено 21 октября 2014 г.
Библиография
  • Леони, Рэй Д. Блэк Хоук: история вертолета мирового класса . Американский институт аэронавтики и астронавтики, 2007 г. ISBN   978-1-56347-918-2 .
  • Томайчик, Стивен Ф. Блэк Хоук . МБИ, 2003. ISBN   0-7603-1591-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1907d08253a504c439e3d593e0cfaa3d__1722817560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/3d/1907d08253a504c439e3d593e0cfaa3d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sikorsky HH-60 Pave Hawk - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)