Sikorsky HH-60 Пейв Хок
HH-60 / MH-60 Пейв Хок HH-60W Веселый Зеленый II | |
---|---|
HH-60G ВВС США Pave Hawk | |
Роль | Боевой поисково-спасательный вертолет |
Производитель | Сикорский Самолет |
Введение | 1982 [1] |
Статус | В эксплуатации |
Основные пользователи | ВВС США ВВС Республики Корея |
Количество построенных | 112 (HH-60G Pave Hawk) [2] |
Разработано на основе | Сикорский UH-60 Черный Ястреб |
Sikorsky MH-60/HH-60 Pave Hawk — четырехлопастной двухдвигательный средней грузоподъемности военный вертолет производства компании Sikorsky Aircraft . HH-60 Pave Hawk и его преемник HH-60W Jolly Green II являются боевыми спасательными вертолетами, хотя на практике они часто служат для гуманитарных и спасательных операций в мирное время. Он является производной от UH-60 Black Hawk ВВС США и включает в себя программу электронных систем PAVE . HH-60/MH-60 является членом семейства Sikorsky S-70 .
Основная задача MH-60G Pave Hawk — доставка и эвакуация персонала специальных операций , а основная задача HH-60G Pave Hawk — восстановление персонала в враждебных условиях, включая боевой поиск и спасение . Обе версии проводят дневные и ночные операции во враждебной среде. Благодаря своей универсальности HH-60G может также выполнять операции мирного времени, такие как гражданские поисково-спасательные операции, экстренная воздушная медицинская эвакуация (MEDEVAC), оказание помощи при стихийных бедствиях, международная помощь и деятельность по борьбе с наркотиками.
ВВС США HH/MH-60G находятся в процессе замены на новый HH-60W Jolly Green II , начиная с 2020-х годов, при этом оба типа будут эксплуатироваться в это время. HH-60P эксплуатируется Южной Кореей.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1981 году ВВС США выбрали UH-60A Black Hawk для замены своих HH-3E Jolly Green Giant вертолетов . После приобретения нескольких UH-60 ВВС начали модернизировать каждый из них, установив зонд для дозаправки в воздухе и дополнительные топливные баки в кабине. Пулеметы были заменены с 7,62-мм (0,308 дюйма) M60 калибра 0,50 (12,7 мм) на XM218 . Эти вертолеты получили название «Credible Hawks» и поступили на вооружение в 1987 году. [3]
Впоследствии Credible Hawks и новые UH-60A были модернизированы и получили обозначение MH-60G Pave Hawk. Эти обновления должны были проводиться в два этапа. Однако финансирование позволило получить оборудование второй ступени только 16 Credible Hawks. Эти вертолеты предназначались для использования в специальных операциях. Остальные 82 Credible Hawk получили оборудование первой ступени модернизации и использовались для боевых поисково-спасательных операций. В 1991 году эти поисково-спасательные машины Pave Hawk получили новое обозначение HH-60G. [3] [4]
Pave Hawk — это сильно модифицированная версия Sikorsky UH-60 Black Hawk. [5] Он оснащен обновленным пакетом средств связи и навигации, который включает в себя интегрированные системы инерциальной навигации / глобального позиционирования / допплеровской навигации, спутниковую связь, безопасную голосовую связь и связь Have Quick . Термин PAVE означает «Прецизионное векторное оборудование авионики».
Все HH-60G оснащены автоматической системой управления полетом, очками ночного видения и передовой инфракрасной системой, которая значительно облегчает выполнение ночных операций на малых высотах. Кроме того, некоторые Pave Hawks оснащены цветным метеорадаром и противообледенительной системой двигателя/несущего винта, которая обеспечивает HH-60G всепогодность. Оборудование миссии Pave Hawk включает в себя выдвижную штангу для дозаправки в воздухе , внутренние вспомогательные топливные баки, два управляемых экипажем (или пилотом) 7,62-мм минигана или пулемета 0,50 калибра и грузовой крюк грузоподъемностью 8000 фунтов (3600 кг). Для улучшения транспортабельности по воздуху и работы на корабле все HH-60G оснащены складными лопастями несущего винта.
Боевые усовершенствования Pave Hawk включают в себя приемник радиолокационных предупреждений, инфракрасные помехи и сигнальным ракетам и соломе систему противодействия . Спасательное оборудование HH-60G включает в себя подъемник, способный поднять груз массой 600 фунтов (270 кг) с высоты висения 200 футов (60 м), и систему определения местоположения персонала. Некоторые Pave Hawk оснащены загоризонтным приемником тактических данных, который способен получать обновленную информацию о миссии практически в реальном времени. [6]
Замена
[ редактировать ]В 1999 году ВВС США выявили потребность в вертолете с увеличенной дальностью полета, скоростью и пространством в кабине. Анализ вариантов был завершен в 2002 году, а финансирование 141 самолета по программе «Машина эвакуации личного состава» началось в 2004 году. В 2005 году она была переименована в CSAR-X , что означает боевой поиск и спасение. Sikorsky вошел в HH-92 Superhawk , Lockheed Martin — в VH-71 Kestrel , а Boeing — в HH-47 Chinook . HH-47 выиграл конкурс в ноябре 2006 года, но награда была отменена после успешных протестов со стороны обоих соперников. Запрос предложений (RFP) был переиздан в 2007 году, но до того, как предложения были получены, был снова опротестован, что привело к второй отмене. [7] В марте 2010 года ВВС США объявили о плане рекапитализации по возврату своего парка из 99 самолетов до 112 планеров, постепенно заменяя устаревшие HH-60G; Также был начат вторичный план по замене 13 изношенных HH-60, семь из которых были потеряны в боях с 2001 года. ВВС США отложили выполнение второстепенных боевых поисково-спасательных операций, потребовав более крупного вертолета. В качестве замены предлагалась версия на базе UH-60M. [8] [9] [10]
22 октября 2012 года ВВС США опубликовали запрос на поставку до 112 боевых спасательных вертолетов (CRH) для замены HH-60G с основной задачей по эвакуации персонала с враждебной территории; другие миссии включают гражданские поисково-спасательные операции, оказание помощи при стихийных бедствиях, эвакуацию раненых и медицинскую эвакуацию. [11] Он должен был иметь боевой радиус 225 миль (259 миль; 417 км), полезную нагрузку 1500 фунтов (680 кг) и место для четырех носилок. AgustaWestland AW101 был одним из участников. [12] К декабрю 2012 года конкуренты AgustaWestland , EADS , Boeing и Bell Helicopter отказались от участия на фоне заявлений о том, что RFP отдавал предпочтение Sikorsky и не вознаграждал возможности конкурирующих самолетов. [13] [14] ВВС США утверждали, что конкурс был составлен не в пользу Сикорского и что условия были ясны в отношении возможностей, которые они хотели и могли себе позволить. Единственным оставшимся участником торгов была компания Sikorsky, а субподрядчик Lockheed Martin поставлял оборудование для миссии и комплект электронного обеспечения живучести. Сикорский и ВВС США тщательно оценили предлагаемый CRH-60, вариант вертолета специальных операций MH-60; [15] CRH-60 отличался от MH-60 большей грузоподъемностью и вместимостью кабины, более широкими лопастями несущего винта и лучшими возможностями зависания. [7]
В сентябре 2013 года в первоначальном бюджетном предложении ВВС США на 2015 финансовый год программа CRH была отменена из-за сокращения бюджета секвестра, вместо этого был сохранен существующий парк HH-60. [16] [17] Конгресс выделил на программу более 300 миллионов долларов в 2014 финансовом году, при этом 430 миллионов долларов будут переведены из других областей в течение 2019 финансового года для ее финансирования. [18] 26 июня 2014 года ВВС США заключили с Sikorsky и Lockheed Martin контракт на сумму 1,3 миллиарда долларов на поставку первых четырех самолетов, из них 112 самолетов на общую сумму до 7,9 миллиарда долларов. [19] Еще пять должны быть поставлены к 2020 году, а заказ должен быть выполнен к 2029 году. [20] 24 ноября 2014 года ВВС официально обозначили CRH на базе UH-60M как HH-60W . [1] Первый полет он совершил 17 мая 2019 года. [21] В феврале 2020 года ВВС США назвали HH-60W «Jolly Green II». [22] получила 41-я спасательная эскадрилья первые два вертолета HH-60W 5 ноября 2020 года. [23]
Операционная история
[ редактировать ]По состоянию на 2015 год HH-60G Pave Hawk ВВС США эксплуатировался Боевым командованием авиации (ACC), ВВС США в Европе (USAFE), Тихоокеанскими ВВС (PACAF), Командованием воздушного образования и подготовки (AETC), Командование резерва ВВС (AFRC) и Национальная гвардия ВВС (ANG). Некоторые HH-60G также используются Командованием материально-технического обеспечения ВВС (AFMC) для летных испытаний. [6]
Во время операции «Буря в пустыне » компания Pave Hawks обеспечивала боевое поисково-спасательное прикрытие для военно-воздушных сил коалиции в западном Ираке, Саудовской Аравии, прибрежных районах Кувейта и Персидском заливе . Они также обеспечивали экстренную эвакуацию США групп морских котиков , высадившихся на побережье Кувейта перед вторжением. [6]
Командование специальных операций ВВС (AFSOC) избавилось от своих MH-60G в 1991 году, переименовав их в HH-60G и передав их воздушному боевому командованию (ACC) и полученному ACC командованию резерва ВВС и подразделениям Национальной гвардии ВВС. [3] [4]
29 октября 1992 года MH-60G Pave Hawk разбился в Большом Соленом озере штата Юта примерно в 100 ярдах к северу от острова Антилопы во время учений в плохую погоду. двенадцать военнослужащих 75-го армейского полка рейнджеров ВВС и 1-го крыла специальных операций В результате аварии погибли . Пилот, майор ВВС Стефан Дж. Лошин, был единственным выжившим. [24]
Во время операции Allied Force самолеты Pave Hawk обеспечивали непрерывное боевое поисково-спасательное прикрытие ВВС НАТО , а также спасли двух пилотов ВВС США, изолированных в тылу противника. [6]
В марте 2000 года три самолета Pave Hawk были отправлены на базу ВВС Хоедспрут в Южной Африке для поддержки международных операций по ликвидации последствий наводнения в Мозамбике. HH-60G совершили 240 вылетов за 17 дней и доставили более 160 тонн гуманитарной помощи. [6]
В начале 2005 года ВВС Пейв Хоукс также приняли участие в масштабной гуманитарной операции по оказанию помощи жертвам цунами в Шри- Ланке . [25] Осенью 2005 года Пейв Хоукс из различных командований ВВС помог спасти тысячи выживших после урагана Катрина . [6]
Пейв Хоукс участвовал в операциях «Свобода Ирака» , «Новая заря » и «Несокрушимая свобода» , поддерживая наземные боевые операции армии и корпуса морской пехоты, а также резервную поисково-спасательную поддержку боевых самолетов США и коалиции. [6]
15 марта 2018 года самолет CSAR HH-60G разбился недалеко от иракского города Аль-Каим , в результате чего погибли все семь человек, находившиеся на борту. [26]
Варианты
[ редактировать ]- HH-60A : прототип спасательного вертолета HH-60D. Модифицированный UH-60A, в первую очередь предназначенный для боевых поисково-спасательных операций. Он оснащен спасательным подъемником с тросом длиной 200 футов (60,96 м) и грузоподъемностью 600 фунтов (270 кг), а также выдвижным зондом для дозаправки в полете . [27]
- HH-60D Night Hawk : прототип боево-спасательного варианта для ВВС США.
- HH-60E : предлагаемый поисково-спасательный вариант для ВВС США.
- HH-60G Pave Hawk : поисково-спасательный вертолет ВВС США, модернизированный с UH-60A Credible Hawk.
- MH-60G Pave Hawk : поисково-спасательная модель специальных операций для ВВС США. Оснащен топливными баками большой дальности, возможностью дозаправки в воздухе, системой FLIR , улучшенным радаром. Оснащен двигателями Т-700-ГЭ-700/701. [27]
- Maplehawk : Предлагаемая поисково-спасательная версия для канадских вооруженных сил взамен устаревшего CH-113 Labradors . [28] Вместо этого CF выбрал CH-149 Cormorant .
- HH-60P Pave Hawk : боевой поисково-спасательный вариант UH-60P, находящийся на вооружении ВВС Республики Корея . [29] Вариант включает систему внешнего бака и FLIR для ночных операций. [30]
- HH-60U : ВВС имеют четыре HH-60U «Ghost Hawks», которые представляют собой переоборудованные варианты «M», базирующиеся в Зоне 51 . [31]
- HH-60W Jolly Green II : вариант боевого спасательного вертолета UH-60M для ВВС США для замены HH-60G. [1]
Операторы
[ редактировать ]- ВВС Республики Корея эксплуатируют вертолеты HH-60P. [32]
- ВВС США [32]
- 33-я спасательная эскадрилья [33]
- 34-я оружейная эскадрилья
- 38-я спасательная эскадрилья
- 41-я спасательная эскадрилья [34]
- 55-я спасательная эскадрилья [35]
- 56-я спасательная эскадрилья [36]
- 66-я спасательная эскадрилья [37]
- 101-я спасательная эскадрилья [38] ( Нью-Йоркская авиация Национальной гвардии )
- 129-я спасательная эскадрилья [39] ( Калифорнийская ВВС Национальной гвардии )
- 188-я спасательная эскадрилья ( ВВС Национальной гвардии Нью-Мексико )
- 210-я спасательная эскадрилья [40] ( Аляска ВВС Национальной гвардии )
- 301-я спасательная эскадрилья [41] ( Командование резерва ВВС )
- 305-я спасательная эскадрилья [42] ( Командование резерва ВВС )
- 413-я летно-испытательная эскадрилья [43] ( Командование материальной части ВВС )
- 512-я спасательная эскадрилья [44] ( Команда авиационного образования и подготовки )
Технические характеристики (HH-60G)
[ редактировать ]Данные из Альманаха ВВС США за 2008 г. [5] Информационный бюллетень ВВС США, [6]
Общие характеристики
- Экипаж: 4 человека (два пилота, два авиатора/стрелка специального назначения)
- Вместимость: максимальный экипаж шесть/восемь–двенадцать человек/носилки и/или другой груз.
- Длина: 64 фута 10 дюймов (19,76 м)
- Высота: 16 футов 8 дюймов (5,08 м)
- Пустой вес: 16 000 фунтов (7 257 кг)
- Максимальный взлетный вес: 22 000 фунтов (9 979 кг)
- Силовая установка: 2 двигателя General Electric T700-GE-700 /-701C турбовальных мощностью 1940 л.с. (1450 кВт) каждый
- Диаметр несущего винта: 52 фута 8 дюймов (16,05 м)
Производительность
- Максимальная скорость: 193 узла (222 миль в час, 357 км/ч)
- Крейсерская скорость: 159 узлов (183 миль в час, 294 км/ч)
- Дальность: 504 миль (580 миль, 933 км)
- Перегоночная дальность: 441 миль (507 миль, 817 км)
- Практический потолок: 14 000 футов (4300 м)
Вооружение
- 2 минигана 7,62 мм (0,308 дюйма) или
- калибра .50 (12,7 мм) 2 крупнокалиберных пулемета ГАУ-18/А
Авионика
- ИНС / GPS / допплеровская навигация
- Спутниковая связь САТКОМ
- Безопасная/антипомеховая связь
- Радиостанция дальнего действия/управления LARS (Lightweight Airborne Recovery System) к совместимым радиостанциям выживших
- Автоматическое управление полетом
- подсветка очков ночного видения
- перспективный инфракрасный
- Цветной метеорологический радар
- RWR Улучшение боя
- инфракрасных помех Блок
- соломы / противофакельных средств система дозирования
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
- Сикорский H-92 Суперхок
- Сикорский MH-60 Джейхок
- Сикорский С-70
- Сикорский SH-60 Сихок
- Сикорский UH-60 Черный Ястреб
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б с ВВС США отмечают присвоение Whisky флоту CRH. Архивировано 5 марта 2016 г. на Wayback Machine - Flightglobal.com, 28 ноября 2014 г.
- ^ «Общий объем производства HH-60G Pave Hawk» .
- ^ Jump up to: а б с Иден, Пол. «Sikorsky H-60 Black Hawk/Seahawk», Энциклопедия современных военных самолетов . Янтарные книги, 2004. ISBN 1-904687-84-9 .
- ^ Jump up to: а б Бишоп, Крис. Сикорский UH-60 «Блэк Хок» . Оспри, 2008. ISBN 978-1-84176-852-6 .
- ^ Jump up to: а б Янг, Сьюзен Х.Х., штатный редактор (май 2008 г.). « HH-60G Pave Hawk», Альманах ВВС США 2008 г. - Галерея вооружения ВВС США (PDF) . Журнал ВВС . 91 (5). Ассоциация ВВС: 155–156. ISSN 0730-6784 . Архивировано (PDF) из оригинала 26 февраля 2009 г.
{{cite journal}}
:|first=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г час «HH-60G Пейв Хок» . ВВС США . 4 февраля 2004 г. Архивировано из оригинала 8 января 2014 г. . Проверено 8 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Сикорский рассматривает федеральный бюджет на фоне неопределенности по поводу боевого спасательного вертолета. Архивировано 20 декабря 2013 г. на Wayback Machine - Flightglobal.com, 19 декабря 2013 г.
- ^ Тримбл, Стивен. «ВВС США отказываются от большого вертолета для спасательной миссии и предлагают купить 112 UH-60M». Архивировано 10 октября 2016 г. на Wayback Machine . Рейс Интернешнл . 24 февраля 2010 г.
- ^ Источники программы рекапитализации персонала ВВС США HH-60 (HH-60 Recap) запросили уведомление . fbo.gov, опубликовано 23 марта, исправлено: 8 апреля 2010 г.
- ^ Рид, Джон. «UH-60M предлагается для новой программы CSAR ВВС США» . Новости обороны , 15 июля 2010 г.
- ↑ ВВС публикуют запрос предложений на следующий поисково-спасательный вертолет. Архивировано 28 декабря 2012 г. в Wayback Machine Af.mil, 22 октября 2012 г.
- ↑ ВВС США продвигаются вперед в закупках CSAR. Архивировано 19 апреля 2013 г. на Wayback Machine Flightglobal.com, 31 октября 2012 г.
- ↑ Большинство подрядчиков отказываются от предложений по вертолетам ВВС. Архивировано 24 сентября 2015 г. в Wayback Machine Reuters, 11 декабря 2012 г.
- ↑ Последний участник торгов компании Sikorsky, участвовавший в битве боевых спасательных вертолетов ВВС США. Архивировано 22 марта 2013 г. на сайте Wayback Machine Flightglobal.com, 12 декабря 2012 г.
- ^ ВВС США откладывают заключение контракта на спасательный вертолет. Архивировано 24 сентября 2015 г. на Wayback Machine - Reuters.com, 2 августа 2013 г.
- ^ ВВС США взвешивают сдачу на слом KC-10, A-10 Fleets Defensenews.com, 15 сентября 2013 г.
- ↑ Помощник: Конгресс будет бороться за финансирование боевых спасательных операций Helo - Defensenews.com, 18 февраля 2014 г.
- ^ ВВС США заключят контракт с Sikorsky на спасательный вертолет. Архивировано 6 марта 2014 г. на Wayback Machine - Flightglobal.com, 4 марта 2014 г.
- ↑ Sikorsky и Lockheed заключили контракт на Combat Rescue Helo. Архивировано 1 июля 2014 г. на Wayback Machine - Militarytimes.com, 26 июня 2014 г.
- ^ Sikorsky заключила сделку по спасательному вертолету на сумму до 7,9 миллиардов долларов. Архивировано 1 июля 2014 г. на Wayback Machine - Flightglobal.com, 27 июня 2014 г.
- ^ Обновление: Боевой спасательный вертолет Sikorsky HH-60W совершил первый полет.
- ^ ВВС США назвали боевой спасательный вертолет HH-60W «Jolly Green II».
- ^ «Первый HH-60W Jolly Green II ВВС США прибывает на авиабазу Муди» . ВВС . 6 ноября 2020 г. Проверено 20 июня 2023 г.
- ^ «МЕМОРИАЛ В ПОСВЕДЕНИЕ 12 ЖЕРТВАМ КРУШЕНИЯ ВЕРТОЛЕТА 92 ГОДА» . Новости Дезерета . 12 августа 1994 г.
- ^ Гемпис, мастер-сержант. Вал. «Летчики Кадены помогают жертвам цунами в Шри-Ланке». Архивировано 17 сентября 2007 года в Wayback Machine . Печатные новости ВВС, 18 января 2005 г.
- ^ Салливан, Эйлин (16 марта 2018 г.). «Все семь военнослужащих США, находившиеся на борту вертолета, погибли в результате крушения в Ираке» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б DoD 4120-15L, Обозначение модели военной аэрокосмической техники. Архивировано 30 сентября 2007 года в Wayback Machine . Министерство обороны США, 12 мая 2004 г.
- ^ Уорвик, Грэм (27 сентября 2008 г.). «Равное игровое поле?» . Рейс Интернешнл . Деловая информация Рида. Архивировано из оригинала 8 декабря 2008 года . Проверено 8 октября 2008 г.
- ^ «Южная Корея модернизирует вертолеты специального назначения UH/HH-60» .
- ^ «Образ HH-60P» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 20 апреля 2010 г.
- ^ «Зона 51 имеет собственный уникальный парк вертолетов HH-60U Ghost Hawk» . thedrive.com . 1 декабря 2019 года . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «ВВС мира 2014» (PDF) . Flightglobal Insight. 2014. Архивировано (PDF) из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 10 сентября 2014 г.
- ^ «33-я спасательная эскадрилья» . аф.мил. Архивировано из оригинала 4 апреля 2015 года . Проверено 21 октября 2014 г.
- ^ «41-й спасательный отряд» . аф.мил. Архивировано из оригинала 4 апреля 2015 года . Проверено 21 октября 2014 г.
- ^ «55-я спасательная эскадрилья» . аф.мил. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 21 октября 2014 г.
- ^ «56-я спасательная эскадрилья» . аф.мил. Архивировано из оригинала 17 декабря 2014 года . Проверено 21 октября 2014 г.
- ^ «66-й спасательный отряд» . аф.мил. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 21 октября 2014 г.
- ^ «101-я спасательная эскадрилья» . аф.мил. Архивировано из оригинала 15 октября 2014 года . Проверено 21 октября 2014 г.
- ^ «129-я спасательная эскадрилья» . аф.мил. Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 21 октября 2014 г.
- ^ «210-й спасательный отряд» . аф.мил. Архивировано из оригинала 13 января 2009 года . Проверено 21 октября 2014 г.
- ^ «301-я спасательная эскадрилья» . аф.мил. Архивировано из оригинала 18 августа 2016 года . Проверено 21 октября 2014 г.
- ^ «305-я спасательная эскадрилья» . аф.мил. Архивировано из оригинала 17 декабря 2014 года . Проверено 21 октября 2014 г.
- ^ «413-я летно-испытательная эскадрилья» . аф.мил. Архивировано из оригинала 27 октября 2014 года . Проверено 21 октября 2014 г.
- ^ «512-я спасательная эскадрилья» . аф.мил. Архивировано из оригинала 17 декабря 2014 года . Проверено 21 октября 2014 г.
- Библиография
- Леони, Рэй Д. Блэк Хоук: история вертолета мирового класса . Американский институт аэронавтики и астронавтики, 2007 г. ISBN 978-1-56347-918-2 .
- Томайчик, Стивен Ф. Блэк Хоук . МБИ, 2003. ISBN 0-7603-1591-4 .