413-я летно-испытательная эскадрилья
413-я летно-испытательная эскадрилья
![]() | |
---|---|
![]() Эскадрилья CV-22 Osprey зависает над Херлберт-Филд , Флорида. | |
Активный | 1942–1945; 1947–1949; 1958–1962; 1977–2004 гг.; 2005 – настоящее время |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Эскадрилья |
Роль | Летные испытания |
Часть | Командование материальной частью ВВС |
Гарнизон/штаб | Херлберт Филд , Флорида |
Девиз (ы) | Больше с меньшими затратами (1977–1992) |
Помолвки | Европейский театр военных действий |
Украшения | Выдающееся цитирование подразделения Награда за выдающееся подразделение ВВС |
Знаки отличия | |
Эмблема 413-й летно-испытательной эскадрильи [ а ] [ 1 ] | ![]() |
Эмблема 413-й бомбардировочной эскадрильи. [ б ] [ 1 ] | ![]() |
Нашивка с эмблемой 6513-й испытательной эскадрильи | ![]() |
Код фюзеляжа времен Второй мировой войны [ 2 ] | МЗ |
Самолет летал | |
Многоцелевой вертолет | CV-22 Скопа |
Универсальный вертолет | UH-1 Ирокез |
Транспорт | MC-130/HC-130 Геркулес |
413 -я летно-испытательная эскадрилья входит в состав 96-го испытательного крыла и базируется на аэродроме Херлберт-Филд , штат Флорида. Выполняет летные испытания самолетов, используемых силами специальных операций: Lockheed C-130 Hercules (включая AC-130 , HC-130 и MC-130 ), Bell Boeing CV-22 Osprey , Sikorsky MH-53 Pave Low , Bell UH- 1 самолет Хьюи и Sikorsky HH-60 Pave Hawk .
Первый предшественник эскадрильи был впервые задействован во время Второй мировой войны как 413-я бомбардировочная эскадрилья . Он служил на европейском театре военных действий , где участвовал в стратегических бомбардировках Германии и получил две награды за выдающиеся заслуги за свои боевые действия . После Дня Победы эскадрилья вернулась в США и была выведена из строя.
Эта эскадрилья снова действовала с 1947 по 1949 год в резерве , хотя, очевидно, никогда не была полностью укомплектована и оснащена. С 1958 по 1962 год он действовал в составе эскадрильи Boeing B-47 Stratojet в Стратегическом авиационном командовании .
Второй предшественник эскадрильи, 6513-я испытательная эскадрилья , была задействована в 1977 году на базе ВВС Эдвардс , Калифорния. В 1992 году две эскадрильи были объединены в 413-ю испытательную эскадрилью . Эскадрилья была дезактивирована в 2004 году, но вновь активизирована в следующем году на Херлберт-Филд , Флорида.
Миссия
[ редактировать ]С 2005 года он планировал, осуществлял и руководил разработкой, а также квалификационными испытаниями и оценкой самолетов, закрепленных за Командованием специальных операций ВВС , а также всех вертолетов ВВС США . [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Первоначальная организация и обучение
[ редактировать ]Первый предшественник эскадрильи был сформирован в январе 1942 года как 23-я разведывательная эскадрилья , одна из первых эскадрилий 96-й бомбардировочной группы . [ 1 ] [ 3 ] После реорганизации Главного штаба ВВС в сентябре 1936 года каждая бомбардировочная группа ВВС армии (AAF) имела назначенную или прикрепленную разведывательную эскадрилью, которая эксплуатировала те же самолеты, что и назначенные бомбардировочные эскадрильи этой группы. [ 4 ] Однако до того, как эскадрилья была задействована на армейской авиабазе Солт-Лейк-Сити , штат Юта, 15 июля 1942 года, она была переименована в 413-ю бомбардировочную эскадрилью . [ 1 ]
В начале августа эскадрилья перебралась в Гоуэн-Филд , штат Айдахо, где получила первоначальный состав , а затем, позже в том же месяце, на армейскую авиабазу Уолла-Уолла в Вашингтоне, чтобы начать обучение на Boeing B-17 Flying Fortress . [ 1 ] 1 ноября эскадрилья перебралась на армейский аэродром Покателло , штат Айдахо, где начала действовать в качестве подразделения оперативной подготовки . В январе 1943 года он переехал на армейскую авиабазу Пайот , штат Техас, и возобновил подготовку к передвижению за границу. [ 5 ]
Воздушный эшелон эскадрильи начал переправку своих B-17 по паромному маршруту в Северной Атлантике, остановившись на армейском аэродроме Преск-Айл , Ньюфаундленд, Исландия, а затем в аэропорту Прествик , Шотландия, 4 апреля 1943 года. Наземный эшелон покинул Пайот 16 апреля. в Кэмп-Килмер , штат Нью-Джерси, в нью -йоркский порт посадки , отплыв на судне RMS Queen Elizabeth 5 мая и прибыв в Шотландию 5 мая. 13 мая. [ 5 ]
Бой в Европе
[ редактировать ]
Эскадрилья была сформирована в британских ВВС Грейт-Салинг к 12 мая и на следующий день выполнила свой первый боевой вылет - атаку на аэродром в Сен-Омере , Франция. [ 3 ] Однако эскадрилья опоздала со сбором и не выполнила задачу. На следующий день он нанес свой первый удар по цели — аэродрому в Куртре . [ 6 ] [ д ] Восьмая воздушная армия решила передать свои новые Martin B-26 Marauder подразделения из VIII бомбардировочного командования в VIII командование воздушной поддержки и сконцентрировать их на базах, расположенных ближе к европейскому континенту. В результате 12 июня 322-я бомбардировочная группа перебралась в Грейт-Сейлинг, вынудив 96-ю группу и ее эскадрильи перебазироваться в Королевские ВВС Снеттертон-Хит , которые будут ее боевой базой до конца войны. [ 7 ]
Эскадрилья участвовала в стратегических бомбардировках Германии . Она атаковала аэродромы, авиационные заводы, гавани, нефтеперерабатывающие заводы, железнодорожные заводы, верфи и другие промышленные объекты в Германии, Франции, Нидерландах, Бельгии, Норвегии, Польше, Венгрии и Чехословакии. Целями были аэродромы в Бордо и Аугсбурге ; сортировочные станции в Киле , Хамме , Брауншвейге и Гдыне ; авиационные заводы в Хемнице , Ганновере и Диошдьёре ; нефтеперерабатывающие заводы в Мерзебурге и Мосте , химические заводы в Висбадене , Людвигсхафене и Нойнкирхене. [ 3 ]
Во время атаки на Мессершмитта завод в Регенсберге 17 августа 1943 года эскадрилья осталась без сопровождения после того, как сопровождающие ее Republic P-47 Thunderbolts достигли предела своей дальности. Он выдержал неоднократные атаки, сначала вражеских Messerschmitt Bf 109 и Focke-Wulf Fw 190 перехватчиков , затем ночных истребителей Messerschmitt Bf 110 и Junkers Ju 88 , и поразил свою цель, заработав свою первую награду за выдающиеся заслуги (DUC). Это была миссия «челнока», во время которой эскадрилья восстанавливалась на базах в Северной Африке, а не возвращалась в Англию. [ 3 ] [ 8 ]
Эскадрилья входила в состав передового формирования 45-го боевого бомбардировочного авиаполка , выполнявшего очень дальнюю миссию против завода Focke-Wulf Fw 190 в Познани. Тяжелые облака заставили все крыло и несколько боевых ящиков 45-го авиаполка отказаться от задания и вернуться в Англию. . 96-я группа и еще одна боевая коробка направились к цели и были удивлены, обнаружив, что они могут бомбить визуально, хотя цель защищалась интенсивным зенитным огнем, в результате чего эскадрилья получила второй DUC. [ 3 ] [ 9 ] Эскадрилье было выделено несколько B-17, оснащенных радаром H2X , и весной 1944 года она предоставила -следопыты самолеты 3-й бомбардировочной дивизии, прежде чем эта задача была передана 482-й бомбардировочной группе . [ 10 ] [ 11 ]
Помимо стратегических операций, эскадрилья участвовала в по воздушной поддержке и перехвату операциях . При подготовке к операции «Оверлорд» , вторжению в Нормандию, он бомбил береговую оборону , железнодорожные мосты, огневые точки и полевые батареи в районе боевых действий до и во время дня «Д» в июне 1944 года. Он атаковал позиции противника в поддержку операции «Кобра». прорыв в Сен-Ло в июле 1944 года, помощь кампании во Франции в августе, нанося удары по дорогам и перекресткам, а также перебрасывая припасы Маки . В первые месяцы 1945 года он атаковал коммуникации, снабжавшие немецкие армии на западном фронте. [ 3 ]
После Дня Победы 413-й полк отправил продовольственные миссии в Нидерланды и перебросил переброшенный персонал во Французское Марокко, Ирландию, Францию и Германию. Эскадрилья планировалась для оккупационной службы, но этот план был отменен в сентябре 1945 года. В ноябре 1945 года ее самолеты были отправлены обратно в Соединенные Штаты или переданы другим частям в Европе. Оставшийся личный состав подразделения вернулся в Соединенные Штаты на борту SS Lake Champlain , и оно было выведено из строя в порту посадки 19 декабря 1945 года. [ 1 ] [ 3 ] [ 5 ]
Резервы
[ редактировать ]Эскадрилья была активирована в резерве Командования ПВО (ADC) на Кислер-Филд 17 июля 1947 года и снова приписана к 96-й группе, которая располагалась на Гюнтер-Филд , штат Алабама. [ 1 ] [ 3 ] В 1948 году Континентальное авиационное командование (ConAC) взяло на себя ответственность за управление резервными подразделениями и подразделениями воздушной национальной гвардии от ADC. [ 12 ]
Судя по всему, эскадрилья не была полностью укомплектована и оснащена боевыми самолетами. [ 13 ] В 1949 году, когда ConAC реорганизовал свои оперативные подразделения в рамках системы Wing Base Organization , сокращение оборонного бюджета президента Трумэна на 1949 год потребовало сокращения количества летных подразделений в ВВС. [ 14 ] а 413-й был деактивирован. [ 1 ] Резервисты в Кислере были переведены в элементы 8605-го технического учебного крыла, которое было организовано в тот же день как следствие действующего 3380-го технического учебного крыла. [ 15 ] Следственные подразделения представляли собой резервные подразделения, интегрированные с действующими подразделениями. Они рассматривались как лучший метод обучения резервистов путем объединения их с существующим регулярным подразделением для выполнения обязанностей вместе с регулярным подразделением. [ 16 ]
Стратегическое авиационное командование
[ редактировать ]С 1958 года Boeing B-47 Stratojet крылья Стратегического авиационного командования (SAC) начали принимать состояние боевой готовности на своих базах, сокращая количество времени, затрачиваемого на дежурство на зарубежных базах. Цикл боевого дежурства САК разделен на четыре части: планирование, полет, тревога и отдых, чтобы достичь первоначальной цели генерала Томаса С. Пауэра - поддерживать одну треть самолетов САК в пятнадцатиминутной наземной боевой готовности, полностью заправленных топливом и готовых к бою для снижения уязвимости. на советский ракетный удар. [ 17 ] Для реализации этой новой системы авиакрылья B-47 были реорганизованы с трех до четырех эскадрилий. [ 17 ] [ 18 ] 413-я дивизия была задействована на базе ВВС Дайс в качестве четвертой эскадрильи 96-го бомбардировочного авиаполка . [ 1 ] В 1962 году уровень боевой готовности был увеличен до половины самолетов эскадрильи, а схема из четырех эскадрилий больше не соответствовала обязательству по циклу боевой готовности, поэтому эскадрилья вышла из строя 1 октября 1961 года и была выведена из строя 1 января 1962 года. [ 1 ] [ 18 ] [ 19 ]
Летные испытания
[ редактировать ]6513- я летно-испытательная эскадрилья была активирована командованием систем ВВС на базе ВВС Эдвардс , Калифорния, 1 декабря 1977 года как часть Летно-испытательного центра ВВС . [ 1 ] Эскадрилья приняла на себя личный состав и технику проекта Have Idea . [ 20 ] Личный состав эскадрильи работал на испытательном полигоне аэропорта Тонопа , штат Невада, с понедельника по пятницу для проведения технических оценок иностранных военных самолетов (советских и китайских). [ 21 ] Аналогичная организация — 4477-я испытательно-оценочная эскадрилья («Красные орлы») проводила эксплуатационные испытания самолета. [ нужна ссылка ] В октябре 1992 года эскадрилья была объединена с 413-й эскадрильей и переименована в 413-ю испытательную эскадрилью . [ 1 ] Однако «Красные шляпы», возможно, продолжали осуществлять проекты FME, очевидно, в виде ненумерованной эскадрильи в неизвестном месте в Неваде. [ 22 ] 413-й полк провел летные испытания средств радиоэлектронной борьбы в Эдвардсе. [ нужна ссылка ] Он был деактивирован 6 мая 2004 года. [ 1 ] Оставшийся персонал и имущество были переведены на Северную базу Управления радиоэлектронной борьбы. [ нужна ссылка ]
Эскадрилья была активирована на базе Херлберт Филд , Флорида, в феврале 2005 года. [ 1 ] обеспечить летные испытания самолетов и вертолетов специальных операций в составе 46-го испытательного авиаполка . [ 23 ] В июле 2012 года 46-е авиаполк был выведен из строя, а его активы, включая эскадрилью, были уничтожены. [ 1 ] переведен в 96-е крыло авиабазы, которое стало 96-м испытательным крылом . в июле 2012 года [ 24 ]
Родословная
[ редактировать ]- 413-я бомбардировочная эскадрилья
- Сформирована как 23-я разведывательная эскадрилья (тяжелая) 28 января 1942 года.
- Переименована в 413-ю бомбардировочную эскадрилью (тяжелую) 22 апреля 1942 г.
- Активирован 15 июля 1942 г.
- переименована в 413-ю бомбардировочную эскадрилью в тяжелую. 20 августа 1943 года
- Деактивирован 19 декабря 1945 г.
- Переименована в 413-ю бомбардировочную эскадрилью , очень тяжелую, 3 июля 1947 г.
- Призван в резерв 17 июля 1947 г.
- Деактивирован 27 июня 1949 г.
- Переименована в 413-ю бомбардировочную эскадрилью в среднюю 20 августа 1958 г.
- Активирован 1 ноября 1958 г.
- Прекращено и деактивировано 1 января 1962 г.
- объединена с 6513-й испытательной эскадрильей в 6513-ю испытательную эскадрилью. 1 октября 1992 года [ 1 ]
- 413-я летно-испытательная эскадрилья
- Обозначена как 6513-я испытательная эскадрилья и активирована 1 декабря 1977 года.
- Объединен с 413-й бомбардировочной эскадрильей 1 октября 1992 г.
- Переименована в 413-ю испытательную эскадрилью 2 октября 1992 г.
- переименована в 413-ю летно-испытательную эскадрилью. 1 марта 1994 г.
- Деактивирован 6 мая 2004 г.
- Активирован 25 февраля 2005 г. [ 1 ]
Задания
[ редактировать ]- 96-я бомбардировочная группа, 15 июля 1942 г. - 19 декабря 1945 г.
- 96-я бомбардировочная группа, 17 июля 1947 г. - 27 июня 1949 г.
- 96-е бомбардировочное авиаполк, 1 ноября 1958 г. - 1 января 1962 г.
- Летно-испытательный центр ВВС , 1 декабря 1977 г.
- 6510-е испытательное крыло (позже 412-е испытательное крыло ), 1 марта 1978 г.
- 412-я оперативная группа , 1 октября 1993 г. - 6 мая 2004 г.
- 46-я оперативная группа , 25 февраля 2005 г. - 18 июля 2012 г.
- 96-я оперативная группа, 18 июля 2012 г. - настоящее время. [ 1 ]
Станции
[ редактировать ]
|
|
Самолет
[ редактировать ]- Боинг B-17 Flying Fortress, 1942–1945 гг.
- Боинг B-47 Stratojet, 1958–1961 гг.
- Lockheed C-130 Hercules , 2005 – настоящее время
- MH-53 Пейв Лоу , 2005–2008 гг.
- Bell UH-1 Iroquois , 2005 – настоящее время
- HH-60 Pave Hawk , 2005 – настоящее время
- CV-22 Osprey , 2007 – настоящее время
- Lockheed HC-130J Combat King II , 2010 – настоящее время
- MC-130J Commando II , 2011 – настоящее время
- Lockheed AC-130J Ghostrider , 2014 – настоящее время [ 1 ]
Награды и кампании
[ редактировать ]Наградной стример | Премия | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
Выдающееся цитирование подразделения | 17 августа 1943 г. | Германия, 413-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] | |
Выдающееся цитирование подразделения | 9 апреля 1944 г. | Познань, Польша 413-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] | |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 января 1959 г. - 31 декабря 1960 г. | 413-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 января 1979 г. - 31 декабря 1980 г. | 6513-я испытательная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 января 1983 г. - 31 декабря 1984 г. | 6513-я испытательная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 января 1997 г. - 31 декабря 1998 г. | 413-я летно-испытательная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 января – 31 декабря 2005 г. | 413-я летно-испытательная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 января – 31 декабря 2006 г. | 413-я летно-испытательная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 января – 31 декабря 2008 г. | 413-я летно-испытательная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 января – 31 декабря 2009 г. | 413-я летно-испытательная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 января – 31 декабря 2010 г. | 413-я летно-испытательная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 января – 31 декабря 2011 г. | 413-я летно-испытательная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 января 2014 г. – 31 декабря 2015 г. | 413-я летно-испытательная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Награда за выдающееся подразделение ВВС | 1 января 2017 г. – 31 декабря 2018 г. | 413-я летно-испытательная эскадрилья [ 1 ] |
Стример кампании | Кампания | Даты | Примечания |
---|---|---|---|
![]() |
Воздушное наступление, Европа | 4 июля 1942 г. – 5 июня 1944 г. | 413-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Воздушный бой, Театр EAME | 7 декабря 1941 г. – 11 мая 1945 г. | 413-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Нормандия | 6 июня 1944 г. – 24 июля 1944 г. | 413-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Северная Франция | 25 июля 1944 г. – 14 сентября 1944 г. | 413-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Рейнланд | 15 сентября 1944 г. – 21 марта 1945 г. | 413-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Арденны-Эльзас | 16 декабря 1944 г. – 25 января 1945 г. | 413-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
![]() |
Центральная Европа | 22 марта 1944 г. – 21 мая 1945 г. | 413-я бомбардировочная эскадрилья [ 1 ] |
См. также
[ редактировать ]
- Список испытательных эскадрилий ВВС США
- B-17 Flying Fortress подразделений ВВС США
- Список единиц B-47 ВВС США
- Список операторов C-130 Hercules
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Пояснительные примечания
- ↑ Изменено 7 ноября 1995 г. Описание: На диске Light Red-Orange, Black Ringed Black, стилизованный черный кот, сгорбленный в боевой стойке, летит на авиабомбе, направленной на Декстера базу , все последние [цвет указан]. Эндикотт, с. 787.
- ^ Утверждено 1 сентября 1942 г. Описание: На диске светло-красно-оранжевый, с белой окантовкой , с черными кольцами, стилизованный черный кот, сгорбившийся в боевой стойке, едущий на авиабомбе, направленной в сторону базы Декстера, все последние [цвет указан]. Маурер, Боевые эскадрильи , с. 505.
- ^ Самолет на переднем плане — Boeing B-17G-20-VE Flying Fortress, построенный Lockheed/Vega, серийный номер 42-97627, аминь . Этот самолет был отправлен на хранение в Кингман-Филд , штат Аризона, 22 декабря 1945 года и был продан на металлолом в июле 1946 года. Баугер, Джо (19 января 2023 г.). «Серийные номера ВВС США 1942 года» . Джо Баугер . Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ После сообщений о действиях взрыв описывался как «неэффективный». Однако позже разведка обнаружила, что повреждения объектам были достаточно серьезными, чтобы заставить III/Jagdgeschwader 26 покинуть поле боя. Фриман (1970), с. 47
- Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к Рим, Маргарет (30 июня 2021 г.). «Информационный бюллетень 413-й летно-испытательной эскадрильи (AFMC)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ Уоткинс, стр. 44-45.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Маурер, Боевые части , стр. 165-166.
- ^ Маурер (1987), с. 340
- ^ Jump up to: а б с Фриман (1970), стр. 245–246.
- ^ Фриман (1970), с. 47
- ^ Фриман (1970), с. 50.
- ^ Фриман (1970), с. 68
- ^ Фриман (1970), с. 133
- ^ Фриман (1970), с. 50
- ^ «482-я бомбардировочная группа (P): следопыты 8-й армии ВВС… Они проложили путь: история» . 482nd.org . Проверено 7 октября 2018 г.
- ^ «Аннотация, крупный план проекта миссии, Континентальное воздушное командование» . Индекс истории ВВС. 27 декабря 1961 года . Проверено 24 марта 2014 г.
- ^ См. Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 505 (самолёт не назначен); Реам (неизвестно, какой самолет назначен).
- ^ Кнаак, с. 25
- ^ Мюллер, стр. 263-264.
- ^ Кэнтуэлл, с. 73
- ^ Jump up to: а б Шаке, с. 220 (примечание 43)
- ^ Jump up to: а б «Реферат (несекретно), История стратегического бомбардировщика с 1945 года (совершенно секретно, понижен до секретности)» . Индекс истории ВВС. 1 апреля 1975 года . Проверено 4 марта 2014 г.
- ^ Равенштейн, с. 135
- ^ Дэвис, с. 44
- ^ Дэвис, с. 33
- ^ Дэвис, с. 352
- ^ Роджерс, [ нужна страница ]
- ^ Хоулман, Дэниел (3 марта 2017 г.). «Информационный бюллетень 96 Испытательное крыло (FMC)» . Агентство исторических исследований ВВС . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ Номер станции в Андерсоне, с. 33.
- ^ Номер станции в Андерсоне, с. 21.
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Андерсон, капитан Барри (1985). Базы армейских ВВС: Справочник по станциям, где служил персонал ВВС США в Соединенном Королевстве во время Второй мировой войны (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама да: Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США. Архивировано из оригинала (PDF) 23 января 2016 года . Проверено 28 июня 2017 г.
- Кэнтуэлл, Джеральд Т. (1997). Граждане летчики: история резерва ВВС, 1946–1994 гг. (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Программа истории и музеев ВВС. ISBN 0-16049-269-6 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Дэвис, Стив (2008). Красные орлы . Оксфорд, Англия, Великобритания: Скопа. ISBN 978-1-84603-378-0 .
- Фриман, Роджер А. (1970). Могучая восьмая: части, люди и машины (История ВВС 8-й армии США) . Лондон, Англия, Великобритания: Макдональд и компания. ISBN 978-0-87938-638-2 .
- Маурер, Маурер (1987). Авиация в армии США, 1919-1939 гг. (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС США. ISBN 0-912799-38-2 . LCCN 87012257 . OCLC 15661556 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 .
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- Мюллер, Роберт (1989). Базы ВВС, Том. I, Действующие базы ВВС на территории Соединенных Штатов Америки, 17 сентября 1982 г. (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-53-6 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Роджерс, Брайан. (2005). Обозначения подразделений ВВС США с 1978 года . Хинкли, Великобритания: Midland Publications. ISBN 1-85780-197-0 .
- Шейк, полковник Курт В. (1998). Стратегический рубеж: базы американских бомбардировщиков за рубежом, 1950–1960 гг. (PDF) . Тронхейм, Норвегия: Норвежский университет науки и технологий. ISBN 978-8277650241 . Проверено 27 июля 2015 г.
- Уоткинс, Роберт (2008). Боевые цвета: знаки различия и опознавательные знаки Восьмой воздушной армии во Второй мировой войне . Том. I (VIII) бомбардировочное командование. Атглен, Пенсильвания: ISBN Shiffer Publishing Ltd. 0-7643-1987-6 .
- Дальнейшее чтение
- Фриман, Роджер А. (1978). Аэродромы Восьмой: тогда и сейчас . Барнсли, Англия, Великобритания: После битвы. ISBN 0-900913-09-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Различный. «Эти загадочные обозначения F-110+» . Секретные проекты: незавершенные проекты, военные и аэрокосмические технологии . Проверено 6 марта 2023 г.
- Различный. «USAF Red Hats, 6513-й TS (413-й FTS), летно-испытательная эскадрилья МиГ» . Секретные проекты: незавершенные проекты, военные и аэрокосмические технологии . Проверено 6 марта 2023 г.