4477-я испытательно-оценочная эскадрилья
![]() |
4477-я испытательно-оценочная эскадрилья | |
---|---|
![]() Бойцы 4477-й испытательно-оценочной эскадрильи перед МиГ-21Ф-13 Fishbed C/E, "85 Red", серийный номер ВВС США 014 . Этот планер сейчас выставлен в Музее вооружения ВВС на авиабазе Эглин , Флорида. | |
Активный | 1 мая 1980 г. – 15 июля 1990 г. |
Расформирован | Последний боевой вылет 4 марта 1988 года. |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Полет/эскадрилья |
Роль | Оценка зарубежных технологий |
Гарнизон/штаб | Летно-испытательный центр ВВС (отряд 3) , Невада Аэропорт Тонопа Испытательный полигон , Невада |
Псевдоним(а) | Ред Иглз |
Командиры | |
Примечательный командиры | Гайяр Пек Джордж Геннин |
Знаки отличия | |
Эмблема 4477-й испытательно-оценочной эскадрильи. Обычный патч | ![]() |
Эмблема 4477-й испытательно-оценочной эскадрильи (приглушенная или замаскированная) | ![]() |
Самолет летал | |
боец | Mikoyan-Gurevich MiG-17 , Mikoyan-Gurevich MiG-21 and Mikoyan-Gurevich MiG-23 . |
Тренер | Нортроп Т-38 Коготь |
Транспорт | Цессна 404 , Мицубиси МУ-2 |
4477- я испытательная и оценочная эскадрилья (4477 TES) — эскадрилья ВВС США, находившаяся в ведении Тактического авиационного командования (TAC). В настоящее время он неактивен. [ 1 ] Продукт проекта Constant Peg , подразделение было создано для ознакомления тактических военно-воздушных сил с летными характеристиками истребителей, использовавшихся Советским Союзом во время холодной войны. [ 2 ] Рассекреченная история эскадрильи показывает, что она эксплуатировала МиГ-17 , МиГ-21 и МиГ-23 в период с 1977 по 1988 год, но официально расформирована только в июле 1990 года. [ 3 ]
Миссия Константа Пега заключалась в обучении ВВС, ВМС США и Корпуса морской пехоты США пилотов и офицеров систем вооружения тактике воздушного боя против этих иностранных самолетов, а также сыграла важную роль в повторной разработке методов обучения разнородным воздушным боям (DACT). разработан после войны во Вьетнаме . Сегодняшние учебные эскадрильи агрессоров ВВС США символически могут проследить свою историю до 4477-го, а также мотивы окраски их самолетов, которые использовались самолетами этой эскадрильи в 1970-х и 1980-х годах.
История
[ редактировать ]Самая продолжительная засекреченная программа военных самолетов США — это испытания и оценка иностранных авиационных технологий. Во время Холодной войны секретные испытательные полеты ОКБ Микояна и Гуревича (МиГ) и других советских самолетов были постоянной миссией, начиная с приобретения первого советского Як-23 в 1953 году. Эти усилия продолжались. сегодняшний день. В отличие от других программ «черных» самолетов, таких как Have Blue , Lockheed U-2 или Lockheed SR-71 Blackbird , операции Foreign Aircraft Technology по-прежнему остаются засекреченными. Несмотря на рассекречивание программы Constant Peg в 2006 году, [ 4 ] Оценка иностранных самолетов, вероятно, продолжится. [ 2 ]
Точное количество и типы задействованных самолетов, откуда они прибыли, а также полная история программы неизвестны. Подсчитано, что в 1985 году ВВС США имели 26 МиГов (МиГ-21 и МиГ-23, поскольку МиГ-17 уже были сняты с производства), а к концу программы ВВС США имели в основном МиГ-21.
Известно, что деятельность 4477-й испытательно-оценочной эскадрильи привела к кардинальному изменению тактики воздушного боя ВВС США и ВМС США/Корпуса морской пехоты США. Они возродили искусство воздушного боя в то время, когда оно, казалось, было почти забыто. Знания, полученные в результате испытаний самолетов, на которых летала эскадрилья, нашли свое отражение в успехе воздушных операций Соединенных Штатов во время войны во Вьетнаме , а также в основании программы ВВС « Красный флаг» ВМС США и школы TOPGUN . [ 5 ]
Происхождение
[ редактировать ]В 1950-х годах в США, с разработкой ракет «воздух-воздух», таких как AIM-4 Falcon , AIM-7 Sparrow III и AIM-9 Sidewinder , парадигмой реактивных истребителей нового поколения стала эта собака. -боевые действия устарели. ВМС США F4H Phantom II (позже переименованный в F-4) был первым истребителем, изначально спроектированным без пушки. Обучение воздуху-воздуху новых экипажей F-4 ВМФ и Корпуса морской пехоты было крайне ограниченным. Он включал около десяти полетов и дал мало полезной информации. К 1964 году лишь немногие военнослужащие ВМФ и Корпуса морской пехоты смогли продолжить традицию классического воздушного боя. [ 6 ]
Затем последовала война во Вьетнаме. Первые годы показали, что вера в ракеты была крайне ошибочной. Между 1965 годом и прекращением бомбардировок в 1968 году соотношение потерь ВВС США составляло 2,15 к 1. У ВМС США дела обстоят немного лучше: показатель 2,75 к 1. Примерно на каждые два сбитых северовьетнамских МиГ-17 или МиГ-21 один американский F-4 Phantom II, F-105 Thunderchief или F-8 Crusader приходится . Важно отметить, что процент истребителей Соединенных Штатов, потерянных в боях воздух-воздух, рос. В 1966 году только 3 процента самолетов США были потеряны из-за МиГов. В 1967 году этот показатель вырос до 8 процентов, а затем за первые три месяца 1968 года поднялся до 22 процентов. [ 6 ]
Акцент на перехват ракет класса «воздух-воздух» означал, что боевые расчеты истребителей имели лишь весьма поверхностные знания о воздушном бою. Первоначально задуманный как самолет ПВО ВМФ, а затем адаптированный в качестве истребителя-бомбардировщика ВВС, конструкция F-4 делала его малоподходящим для воздушного боя с крутыми поворотами. В отличие от более легкого МиГ-17, F-4 был крупным и тяжелым. При крутом повороте F-4 терял энергию и скорость. Превосходные возможности МиГ-17 по развороту позволили ему приблизиться на расстояние выстрела. Слишком часто попадания «устаревших» пушек МиГ-17 уничтожали F-4. [ 6 ]
В рамках программ HAVE DONUT и HAVE DRILL первые МиГи, летавшие в США, использовались для оценки характеристик и технических возможностей самолета, а также эксплуатационных возможностей, сравнивая эти типы с истребителями США. [ 2 ]
Данные испытаний HAVE DONUT и HAVE DRILL были предоставлены недавно созданной Школе истребительного вооружения ВМС США (TOPGUN) в авиабазе NAS Мирамар , Калифорния. В течение оставшейся части войны во Вьетнаме соотношение потерь ВМФ выросло до 8,33 к 1. Напротив, соотношение ВВС улучшилось лишь незначительно — до 2,83 к 1. Причиной этой разницы был TOPGUN. Военно-морской флот (включая Корпус морской пехоты) активизировал свою боевую подготовку в воздухе, в то время как ВВС оставались в застое. Большинство сбитых МиГов ВМФ совершили выпускники TOPGUN. [ 2 ]
К 1970 году программа HAVE DRILL была расширена; нескольким избранным экипажам F-4 флота была предоставлена возможность сразиться с МиГами. Самый важный результат HAVE DRILL заключается в том, что ни один летчик ВМФ, участвовавший в проекте, не победил МиГ-17 в первом же бою. Воздушные бои HAVE DRILL проводились только по приглашению. Остальные пилоты, базировавшиеся на базе ВВС Неллис, не должны были знать о МиГах, эксплуатируемых США. Чтобы предотвратить любые наблюдения, воздушное пространство над озера Грум частью хребта Неллис у было закрыто. На аэронавигационных картах район учений отмечен красными чернилами. Запретная зона стала называться «Красной площадью». [ 6 ]
Идея более реалистичной программы обучения для ВВС была разработана полковником ВВС США Гейлом Пеком , ветераном Вьетнамской войны F-4, который был недоволен подготовкой пилотов-истребителей в своей службе. После войны он работал в Министерстве обороны , где услышал о программах HAVE DRILL и HAVE DONUT. Он заручился поддержкой генерала ВВС США Хойта С. Ванденберга-младшего и запустил «Констант Пег», названный в честь позывного Ванденберга «Констант» и жены Пека Пег. [ 2 ]
Приобретения МиГов
[ редактировать ]
1 апреля 1977 года Тактическое авиационное командование (TAC) создало 4477-й испытательный и оценочный полет в качестве формального испытательного подразделения ВВС США. Он начался с трех МиГов: двух МиГ-17Ф и МиГ-21, предоставленных в аренду Израилю , который захватил их у сирийских войск. ВВС и ВВС Ирака . Позже к ним добавились МиГ-21 ВВС Индонезии и другие источники. [ 2 ]
В конце 1960-х МиГ-17 и МиГ-21Ф еще были фронтовыми самолетами.
- Несколько алжирских МиГ-21Ф-13 и МиГ-17 были доставлены через Израиль из-за ошибки пилота.
- Марокко продало несколько МиГ-17, находящихся на хранении.
- В 1990 году Люфтваффе продало ВВС США 12 МиГ-23МЛ, 2 МиГ-23БН, 2 Су-22М4 и 1 МиГ-29.
- В конце 1960-х годов с Индонезией были проведены переговоры о тайной закупке МиГ-17, МиГ-19 и МиГ-21, все в рабочем состоянии, но на хранении. ВВС США предлагали по 250 тысяч долларов за каждый самолет, как и раньше, когда самолеты МиГ получали из Кореи, Пакистана, Камбоджи и Израиля. Требовалось получить дополнительные МиГи для испытаний и, в конечном итоге, для создания учебной эскадрильи МиГов. В начале 1970-х годов Индонезия продала 10 МиГ-21Ф-13, 1 МиГ-21У и 2 PZL-Mielec Lim-5P (вариант польского МиГ-17). В середине 1970-х годов 16 Northrop F-5E/F Tiger II были доставлены в Индонезию в обмен на хранившиеся МиГ-21, попавшие в 4477-ю эскадрилью.
МиГи приобретались на свалках, выкапывались из отдаленных мест, где они разбились, восстанавливались со складов, где их оставили или просто покупали у других ВВС. Запасные части для МиГов могли поставляться тайными источниками закупок ЦРУ в Польше и Румынии. МиГ-19 проходили испытания по программе HAVE BOAT, но не были приписаны к 4477-му. За помощью в обслуживании МиГ-21 можно было обратиться к Финляндии, Югославии, Алжиру и Индии.
К концу 1970-х годов в операциях МиГов США произошли еще одни изменения. Спустя десятилетие закупленные МиГи были заменены МиГ-21 более поздних моделей и новыми истребителями МиГ-23. К счастью, появился новый источник поставок советских самолетов в Египте и Сомали. В середине 1970-х годов отношения между Египтом и Советским Союзом обострились, и советским советникам было приказано уйти. Советы снабжали ВВС Египта МиГами с середины 1950-х годов. До разрыва с Советским Союзом Египет получил истребители МиГ-23 и современные истребители МиГ-21, а советские советники учили египетских пилотов использовать их против израильских F-4 «Фантомов». Поскольку их традиционный источник был исключен из поля зрения, египтяне начали искать Запад, чтобы сохранить свои МиГи на вооружении. Они обратились к американским компаниям за запчастями для своих последних моделей МиГ-21 и МиГ-23. Очень скоро сделка была заключена с ВВС США. Предполагается, что президент Египта Анвар Садат продал 12 перехватчиков МиГ-23МС Flogger E и один МиГ-23БН. Истребитель-бомбардировщик Flogger F в 1977 году. Египет мог включить в сделку МиГ-21МФ вместе с МиГ-23. Взамен ВВС США поставили 36 F-4E. Два варианта МиГ-23 были задействованы в секретных программах испытаний HAVE PAD и HAVE BOXER. Египетские самолеты были разобраны и отправлены из Египта на базу ВВС Эдвардс . Затем их сначала перевезли в Грум-Лейк для повторной сборки и изучения. [ 6 ]
В ноябре 1980 года первый МиГ-23 поднялся в воздух 4477-м полком в Тонопе, когда был получен первый МиГ-23БН Flogger F. после в Зоне 51 окончания испытаний Остальные МиГ-23 были получены много лет спустя из запасов бывшей Восточной Германии. Предполагается, что Германия продала 12 МиГ-23МЛ, 2 МиГ-23БН, 2 Су-22М4 и 1 МиГ-29.
В 1987 году ВВС США закупили 12 новых самолетов Shenyang F-7B у Китая для использования в программе Constant Peg . В то же время она списала оставшиеся МиГ-21Ф-13, приобретенные в Индонезии. [ 7 ] [ 5 ]
Создание 4477-го
[ редактировать ]В 1970-е годы количество приобретенных советских самолетов увеличилось и теперь включает больше МиГ-21 и несколько МиГ-23. Количество самолетов и расширение использования базы в Грум-Лейк для обучения новых пилотов «Агрессоров» становились все более и более неудобными.
Было решено перенести программу обучения «Агрессоров» в менее безопасный и удаленный объект. Аэропорт Тонопа , расположенный всего в 70 милях (110 км) к северо-западу от Грум-Лейк и на контролируемом испытательном полигоне AEC Тонопа, соответствовал потребности в новом доме. Аэропорт AEC имел потенциал для улучшения и расширения, поскольку единственная общественная территория выходила на базу в нескольких милях от него. Хотя аэропорт не так скрытен, как Грум-Лейк, он будет достаточно удаленным, чтобы принимать советские самолеты. Фактически, безопасность вокруг испытательного полигона Тонопа была настолько эффективной, что о новой базе публично не сообщалось как о военном аэродроме ВВС до 1985 года. 1 апреля 1977 года тактическое авиационное командование создало 4477-й испытательный и оценочный полет , который принял на себя персонал и оборудование неназначенного испытательного центра в Грум-Лейк и перенесла программу в Тонопа, TRA. Подразделение было официально закреплено за авиабазой Неллис в составе 57-го истребительного авиаполка . [ 8 ]

Пилоты и тактические диспетчеры 4477-го полка были инструкторами «Агрессоров», «Школы истребительного вооружения» или «Top Gun». Большинство из них были майорами, несколько капитанов, со стажем 2000–3000 часов. Два пилота 4477-го погибли, управляя советскими самолетами. ВВС США утверждают, что у пилотов не было руководств для самолетов, хотя некоторые пытались их написать, а также не было постоянных поставок запасных частей, которые приходилось ремонтировать или производить по высокой цене или закупать у дружественных стран.
Студенты, сражавшиеся с МиГами ВВС США, должны были научиться достаточно, чтобы быть в состоянии уничтожить МиГ или, по крайней мере, выжить в своем первом настоящем воздушном бою с МиГом.
Операции
[ редактировать ]Задача 4477-й эскадрильи заключалась в обучении пилотов ВВС, ВМС и Корпуса морской пехоты США лучшим способам ведения боя и победы при столкновении с МиГами в воздушном бою. в Тонопе прошли 372 пилота ВВС и ВМФ За первый год было совершено 1015 боевых вылетов и опыт МиГов . Каждый курс обучения длился в среднем 7 дней и включал пять учебных воздушных боев, три МиГ-21 и два МиГ-23.

МиГи, эксплуатируемые Соединенными Штатами, получили специальные обозначения из-за практической проблемы, как называть самолеты в журналах миссий и документации. Проблема была решена путем присвоения им чисел в серии Century Series . МиГ-21 и шэньянские F-7B назывались «YF-110» (первоначальное обозначение F-4C ВВС США), а МиГ-23 - «YF-113». [ 2 ] [ 6 ]
В центре внимания Командования систем ВВС (AFSC) было ограничено использование МиГов в качестве инструментов, с помощью которых можно понять характеристики, возможности и качества противника. Напротив, TAC был заинтересован в обучении на передовой . пилотов тактических истребителей [ 2 ] Командование систем ВВС набирало пилотов МиГов из Летно-испытательного центра ВВС на базе ВВС Эдвардс в Калифорнии, которые обычно были выпускниками либо Школы летчиков-испытателей ВВС в Эдвардсе, либо Школы летчиков-испытателей ВМС на авиабазе Патаксент-Ривер , штат Мэриленд. . TAC отбирала пилотов МиГов в основном из рядов Школы вооружения и агрессоров на авиабазе Неллис. Аналогичным образом, пилоты ВМС США и Корпуса морской пехоты США были набраны из числа инструкторов Школы истребительного вооружения ВМФ. [ 2 ]
Самолеты были собраны на энергетики Министерства испытательном полигоне Тонопа , где на них летала эскадрилья. До 1982 года в эскадрилье эксплуатировались МиГ-17, но в основном МиГ-21 и МиГ-23. [ 2 ] Когда это было возможно, к самолетам добавлялось дополнительное советское оборудование и тестировалось на самолетах ВВС США, например, осветительная установка от Су-25, сбитого в Афганистане. Эта практика оказалась очень важной, поскольку испытания с реальным советским оборудованием несколько раз доказывали, что оборудование ВВС США было разработано в соответствии с американскими спецификациями, отличными от советских, а результаты по сравнению с «реальным» во много раз удивительно отличались от ожидаемых.
Ремонтники 4477-го полка преодолели значительные препятствия, чтобы сохранить МиГи в строю. Никаких инструкций по эксплуатации и технических данных не было, а запасные части или компоненты было трудно достать. МиГи были доставлены из неизвестных источников и разобраны на запчасти. Когда этого не было, требовался обратный инжиниринг. Иногда комплектующие поставлялись источниками ЦРУ или производителями США.
С 1977 по 1988 год в составе 4477-й эскадрильи летали три модели МиГов. За более чем десятилетнюю активность секретное подразделение «Агрессор» совершило на своих МиГах более 15 000 боевых вылетов. Чтобы минимизировать риски, МиГи никогда не летали в плохую погоду или ночью. Окончание холодной войны и высокие затраты на поддержание МиГов в летном состоянии означали, что программа была прекращена в марте 1988 года.
4477-я опись
[ редактировать ]- В составе 1979 г.: 1 х МиГ-17Ф, 1 х Лим-5П (МиГ-17ПФ), 6 х МиГ-21Ф-13.
- 1980 г.: 1 х МиГ-17Ф, 1 х Лим-5П (МиГ-17ПФ), 6 х МиГ-21Ф-13.
- 1981 г.: 2 х МиГ-17Ф, 1 х Лим-5П, 6 х МиГ-21Ф-13, 1 МиГ-23БН.
- 1982 г.: 6 х МиГ-21Ф-13, 2 х МиГ-21МФ, 1 х МиГ-23БН, 2 х МиГ-23МС.
- 1983 г.: 6 х МиГ-21Ф-13, 3 х МиГ-21МФ, 2 х МиГ-23БН, 4 х МиГ-23МС.
- 1984 г.: 15 х МиГ-21Ф-13/МФ, 4 х МиГ-23БН/МС.
- 1985 г.: 17 х МиГ-21Ф-13/МФ, 10 х МиГ-23БН/МС.
- 1986 г.: 14 х МиГ-21Ф-13/МФ, 10 х МиГ-23БН/МС.
- 1987: все МиГ-21Ф-13 списаны и заменены на Chengdu J-7B. 14 х МиГ-21, 10 х МиГ-23БН/МС.
- В составе 1988 г.: 14 МиГ-21, 9 МиГ-23БН/МС.
ЕСТЬ программы
[ редактировать ]Не все программы оценки были завершены, и позже самолеты были переданы в Red Hats эскадрилью .
- Имеют «Пончик» : иракский МиГ-21Ф-13 и алжирский МиГ-21Ф-13, 1968 г. Переведен как YF-110B.
- Have Drill : сирийский Lim-5 (МиГ-17Ф), 1969 г. Переведен как YF-113A.
- Имеет переправу : сирийский МиГ-17Ф, 1969 г. Переведен как YF-114C.
- Have Privilege : камбоджийский МиГ-17 (Shenyang F-5), 1970 г. Переведен как YF-113C.
- Лодка . : пакистанский Shenyang J-6 куплен в 1969 году, а Shenyang J-6 НОАК перешел на Тайвань в 1977 году
- Have Up : египетский Су-20, 1977 г.
- Have Pad : египетский МиГ-23МС, 1978 г. Переведен как YF-113E.
- Имеют Boxer : египетский МиГ-23БН, 1978 г. Переведен как YF-113B.
- Окраска : египетский МиГ-21МФ, 1980 г. Переведен как YF-110D.
- Have Track : программа тренировок, включающая имитационные бои с сомалийскими пилотами и их МиГ-21.
- В кредит : МиГ-29 (YF-116A) Восточной Германии.
- Have Nose : Операция по восстановлению 3 иракских МиГ-29 Fulcrums (в различных состояниях повреждений).
- Have Privilege : Shenyang F-5 (YF-113C) заимствован у Камбоджи в ноябре 1970 года.
Обучение агрессора
[ редактировать ]Слабые результаты летчиков-истребителей ВВС США во Вьетнаме изучались Школой истребительного вооружения ВВС США на авиабазе Неллис , штат Невада, в начале 1970-х годов. Боевые отчеты показали, что отсутствие подготовки к базовым маневрам истребителя было основной причиной низкого уровня поражения в воздухе, а также некоторых технических ограничений F-4, основного истребителя, используемого ВВС Вьетнама. . 414- я эскадрилья истребительного вооружения , входящая в состав Школы истребительного вооружения, использовала свои F-4 против переправочных МиГ-17Ф, что принципиально отличалось от полетов против F-105 и других истребителей США. Было сочтено полезным создать эскадрилью, предназначенную для обучения разнородному воздушному бою (DACT), в состав которой войдут пилоты, обученные тактике советских истребителей, использующие самолеты с летными характеристиками, аналогичными МиГам, с которыми американские летные экипажи столкнутся в бою. Боевая подготовка изменится с полета F-4 против другого F-4 на полет против принципиально другого самолета, управляемого пилотом, который будет думать и летать, как советский пилот. [ 8 ]
64-я эскадрилья истребительного вооружения, оснащенная Northrop T-38 Talons, была задействована в октябре 1972 года как первая эскадрилья «Агрессор» ВВС США. Его пилоты прошли подготовку против советских МиГов в Грум-Лейк и будут использовать Т-38 для полетов против пилотов тактического авиационного командования, применяя против них известную тактику советских истребителей в ходе боевой подготовки в воздухе. Их также обучали полетам против приобретенных советских систем ПВО, подобных тем, с которыми американские пилоты столкнулись над Северным Вьетнамом. Пилоты 64-го полка также были закаленными ветеранами войны во Вьетнаме, многие из них имели кресты за выдающиеся заслуги и совершили более 100 боевых вылетов над Северным Вьетнамом. Начиная с весны 1973 года, эскадрилья начала развертываться на базах TAC в США для проведения тренировок DACT против пилотов F-4. [ 8 ]
Программа обучения прошла успешно, и начиная с ноября 1975 года на авиабазе Неллис были проведены крупномасштабные учения «Красный флаг 1», где обучение проводилось в больших масштабах. Приобретенный советский радар ПВО был установлен в нескольких местах на полигоне Неллис, а также имитирующие советские комплексные ракетные и зенитно-артиллерийские батареи, аналогичные тем, с которыми столкнулись во Вьетнаме и израильские пилоты во время войны Судного дня 1973 года были установлены . Отобранные пилоты TAC были доставлены в Грум-Лейк для тренировок против HAVE FERRY МиГ-17 . Летом 1975 года была создана 65-я эскадрилья истребительного вооружения как вторая эскадрилья «Агрессор». [ 8 ]
После падения Сайгона Соединенные Штаты имели F-5E Tiger II на хранении около 70 истребителей , которые были оплачены Конгрессом для отправки в ВВС Республики Вьетнам . Т-38, использовавшиеся в эскадрильях «Агрессора», были учебно-тренировочными и похожими на F-5, но не были боевыми самолетами и не были идеальными для имитации характеристик советских МиГов, в отличие от более производительного F-5E. Когда Южный Вьетнам распался, Т-38 были заменены F-5E в качестве самолетов «Агрессор». Обстоятельства также позволили создать еще две эскадрильи «Агрессор» в 1975/1976 году: 26-ю тактическую учебную истребительную эскадрилью на авиабазе Кларк , Филиппины, для обучения пилотов PACAF и 527-ю тактическую учебную истребительную эскадрилью на базе ВВС Великобритании в Олконбери , Англия, для обучения USAFE. пилотов . [ 8 ]
4477-я авария ТЭФ/ТЭС
[ редактировать ]23 августа 1979 года пилот потерял управление эскадрильей МиГ-17Ф, серийный номер 002 ВВС США . Лейтенант ВМС США М. Хью Браун, 31 год, из ЧЕТЫРЕХ испытательной и оценочной эскадрильи ВМС США ( VX-4 ), «Бандит 12», родом из Роанока, штат Вирджиния , вошел в штопор во время воздушного боя с F-5 ВМС США. Браун выздоровел, но вошел во второй безвозвратный штопор слишком низко, чтобы его можно было катапультировать. Самолет врезался в землю под крутым углом недалеко от границы аэродрома Тонопа, мгновенно убив пилота. [ 2 ]
21 октября 1982 года капитан ВВС США Марк Постай разбил МиГ-23. [ 2 ]
Окончание операций
[ редактировать ]
Ближе к концу «холодной войны» от программы якобы отказались, а эскадрилью расформировали. Полеты в Тонопе были прекращены в марте 1988 года, хотя, согласно одной официальной истории ВВС, 4477-й был выведен из строя только в июле 1990 года. Тем временем несколько пилотов совершили вылеты «продолжительной подготовки» на Грум-Лейк. [ 2 ] Решение о прекращении операций, возможно, было связано с тем фактом, что на вооружение поступило новое поколение советских самолетов, а также с неизбежным сокращением бюджета со стороны Вашингтона. [ 2 ]
Имущество эскадрильи не могло быть отправлено на кладбище на авиабазе Дэвис-Монтан, и судьба некоторых из них остается засекреченной. Несколько F-110 (МиГ-21) были отправлены в музеи или сейчас находятся на статической экспозиции. Некоторые из самолетов, возможно, были разбиты, и ходят слухи, что некоторые из них были похоронены в пустыне Невады. Также некоторые из них использовались для стрельбы по стрельбе на полигонах ВВС. [ 2 ]
Текущая оценка зарубежных технологий
[ редактировать ]После того, как 4477 TES был выведен из строя, оставшиеся силы были преобразованы в отряд 57-го истребительного авиаполка на авиабазе Неллис, теперь известный как отряд 3, 53-я группа испытаний и оценки.
Неофициальные данные [ 2 ] предполагает, что эксплуатация иностранных самолетов сегодня вернулась к исходной иерархии, наблюдавшейся в 1960-х и 1970-х годах, когда HAVE IDEA стала головной программой по эксплуатации иностранных тактических истребителей: «активы» в первую очередь используются командованием материально-технического обеспечения ВВС с точки зрения характеристик, материалов и качеств. (преемник AFSC), прежде чем боевое командование ВВС (преемник TAC) получит доступ к самолету для тактической эксплуатации. [ 2 ]
После окончания Констант-Пега и вывода из строя 4477-го ТЭС над Невадой неоднократно видели иностранные самолеты: в мартовской статье 1994 года о Грум-Лейк в журнале Popular Science была опубликована фотография истребителя Су-22 в полете. Самолет был окрашен в зелено-коричневый цвет. Су-22 — легкий штурмовик с поворотным крылом. В то время он находился на передовой службе ВВС России и широко экспортировался в страны Восточной Европы и третьего мира в 1970-х и 1980-х годах. [ 6 ]
Также в 1993 году США и Германия тренировались на бывших восточногерманских МиГ-23 и двух Су-22, которые были отправлены в США. Теперь, когда Восточная и Западная Германия объединились, существовало достаточно самолетов советской постройки и запасных частей, необходимых для их обслуживания. [ 6 ] видели Су-27 В октябре 1994 года газета Aerospace Daily сообщила, что «надежные наблюдатели» дважды . Су-27 — российский перспективный перехватчик первой линии. Он находится на вооружении как ВВС России, так и Китайской Народной Республики. [ 6 ]
Считается, что в 2014 году Воздушное боевое командование (ACC) имеет доступ к самолетам Микояна МиГ-29 и Су-27 где-то в Неваде (скорее всего, в Грум-Лейк), летающим против инструкторов Школы истребительного вооружения, экипажей 422-й испытательной и оценочной эскадрильи и F- 2014. 15 самолетов Eagle и F-16 Fighting Falcon «Агрессор» летают с авиабазы Неллис. [ 2 ]
Родословная
[ редактировать ]- Создан Тактическим авиационным командованием как 4477-й испытательный и оценочный полет и активирован 1 апреля 1977 г.
- Статус изменен на эскадрилью и переименован в: 4477-я испытательная и оценочная эскадрилья , 1 мая 1980 г.
- Деактивирован 15 июля 1990 г. [ 9 ]
Задания
[ редактировать ]- 57-е тактическое учебное крыло, 1 апреля 1977 г.
- Переименован: 57-й истребительный авиаполк , 1 марта 1980 г. - 15 июля 1990 г. [ 9 ]
Станции
[ редактировать ]- База ВВС Неллис , Невада, 1 апреля 1977 г. - 15 июля 1990 г.
- Оперативно находится по адресу: аэропорт Тонопа Испытательный полигон , штат Невада, в течение всего периода. [ 9 ]
Самолет
[ редактировать ]В целях безопасности операций советские самолеты имели собственные обозначения в США , чтобы избежать использования фактических советских обозначений. [ 2 ]
- YF-110B Советский МиГ-21Ф-13
- YF-110C Китайский Chengdu J-7 B (вариант МиГ-21Ф-13)
- YF-110D советский МиГ-21МФ
- YF-113B Советский МиГ-23БН
- YF-113E Советский МиГ-23МС НАТО: «Флоггер-Э»
- YF-114C Советский МиГ-17Ф
- YF-114D советский МиГ-17ПФ
- Northrop T-38/F-5E/F Tiger II Используется в качестве самолетов для преследования/тренировочных самолетов DACT.
Ссылки
[ редактировать ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Дэвис 2008 , Глава 14: Шоу прибытия, 1988.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Дэвис 2008 .
- ^ Дэвис 2008 , с. 328.
- ^ «Информация для СМИ: ВС рассекретили программу элитных агрессоров» . ВВС США . 13 ноября 2006 г. 071106. Архивировано из оригинала 15 ноября 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Свитман, Билл (7 августа 2012 г.). « Мы не знали, что делают 90 процентов коммутаторов » . Авиационная неделя . Архивировано из оригинала 29 апреля 2014 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Пиблс 1999 .
- ^ Егоров, Борис (19 января 2021 г.). «Как американцы тайно использовали советскую авиацию» . Россия за пределами . Архивировано из оригинала 19 января 2021 года.
- ^ Jump up to: а б с д и Дэвис, 2008 г. , Глава 2: Бытие красных орлов, 1972–1977 гг.
- ^ Jump up to: а б с Электронное письмо от Дэниела Л. Холмана, доктора философии, Агентство исторических исследований ВВС, 19 июня 2004 г. [ Необходим URL-адрес, необходима проверка ]
Библиография
[ редактировать ]В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Дэвис, Стив (2008). Красные орлы: секретные МиГи Америки . Оксфорд: Паб Osprey. ISBN 978-1-84603-378-0 . OCLC 231885515 .
- Пек, Гайяр Р. (2012). Секретная эскадрилья МиГ Америки: «Красные орлы» проекта CONSTANT PEG . Оксфорд: Паб Osprey. ISBN 9781849089760 . OCLC 769425325 .
- Пиблс, Кертис (1999). Темные орлы: История совершенно секретных авиационных программ США (Переизданная ред.). Новато, Калифорния: Президио. ISBN 9780891416234 . OCLC 68131838 .
- 1980 заведений в Неваде
- Закрытие 1990 года в Неваде
- История ВВС США 20-го века
- Эскадрильи тактической оценки ВВС США
- Нью-Каунти, Невада
- Воинские части и соединения в Неваде
- Воинские части и соединения, созданные в 1980 году.
- Воинские части и соединения расформированы в 1990 году.
- Эскадрильи MAJCOM ВВС США
- Методы шпионажа
- Военный обман
- Спецназ
- Зона 51