РАФ Лавенхэм
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Ноябрь 2012 г. ) |
РАФ Лавенхэм РАФ Кокфилд Станция ВВС США 137 | |
---|---|
Расположен недалеко от Садбери, Саффолк , Великобритания. | |
![]() Аэродром Лавенхэм - 3 апреля 1946 г. | |
Координаты | 52 ° 08'11,64 "N 000 ° 46'9,35" E / 52,1365667 ° N 0,7692639 ° E |
Тип | Военный аэродром |
Код | ЛВ |
Информация о сайте | |
Контролируется | Военно-воздушные силы армии США |
История сайта | |
Построен | 1943 |
В использовании | 1944-1948 |
Битвы/войны | Европейский театр Второй мировой войны Воздушное наступление, Европа, июль 1942 г. - май 1945 г. |
Информация о гарнизоне | |
Гарнизон | Восьмая воздушная армия |
Оккупанты | 487-я бомбардировочная группа |



RAF Lavenham (также известный как Кокфилд ) — бывший аэродром времен Второй мировой войны в Англии. Месторождение расположено в 7 милях (11 км) к северу от Садбери в Саффолке , недалеко от деревни Алфетон .
Использование USAAF
[ редактировать ]Аэродром Лавенхем был построен в 1943 году. Техническая площадка и административные здания находились на южной стороне аэродрома, как и большинство рассредоточенных временных зданий, в которых размещались 2900 человек личного состава. Бетон для взлетно-посадочных полос и 3,5 миль (5,6 км) путей по периметру составил 190 000 кубических ярдов (150 000 м ). 3 ), а для дорог и зданий — 52 000 кубических ярдов (40 000 м 3 ). Количество кирпичей, использованных в зданиях, составило 4 500 000, а объем раскопок на всех объектах составил 679 000 кубических ярдов (519 000 м3). 3 ).
Аэродром был открыт в апреле 1944 года и использовался воздушными силами ВВС США Восьмыми . Лавенхему было присвоено обозначение USAAF Станция 137 (LV).
487-я бомбардировочная группа (тяжелая)
[ редактировать ]487 -я бомбардировочная группа (тяжелая) прибыла из Аламогордо ВВС Нью-Мексико 5 апреля 1944 года. 487-я была приписана к 8-й. ВВС, 3-й. Авиационная дивизия, 4-е боевое бомбардировочное крыло, хвостовой код группы был «Квадрат-П» или «Коробка-П». Его оперативные эскадрильи были:
- 836-я бомбардировочная эскадрилья (2G)
- 837-я бомбардировочная эскадрилья (4F)
- 838-я бомбардировочная эскадрилья (2С)
- 839-я бомбардировочная эскадрилья (R5)
Группа летала на самолетах Consolidated B-24 Liberator и Boeing B-17 Flying Fortress в рамках стратегической бомбардировочной кампании Восьмых воздушных сил и начала боевые действия в мае 1944 года, бомбя аэродромы во Франции в рамках подготовки к вторжению в Нормандию , а затем нацелилась на прибрежные районы. оборонительные сооружения, дорожные развязки, мосты и локомотивы во время вторжения. Первым командиром подразделения был подполковник Бейрн Лей-младший , известный голливудский сценарист, пока он не был сбит 11 мая 1944 года в одном из первых боевых действий группы. Он был сбит над территорией противника, но избежал плена и вернулся в строй. После войны он написал сценарий к фильму 1949 года « Школа в двенадцать часов» .
Оказывал помощь сухопутным войскам в Нормандии в день «Д», 6 июня 1944 года. 487-я бомбардировочная группа атаковала немецкие войска и артиллерийские позиции, чтобы помочь британским войскам возле Кана в июле; наносил удары по артиллерийским позициям для поддержки усилий союзников в Бресте в августе и для прикрытия воздушного нападения на Нидерланды в сентябре 1944 года. В период с мая по август 1944 года совершил несколько вылетов против немецкой промышленности, нефтеперерабатывающих заводов и коммуникаций, но действовал почти исключительно против немецкой промышленности, нефтеперерабатывающих заводов и коммуникаций. стратегические цели с августа 1944 года, когда переоборудование в B-17 было завершено в марте 1945 года.
487-й полк также атаковал нефтеперерабатывающие заводы в Мерзебурге , Мангейме и Дюльмене ; заводы в Нюрнберге , Ганновере и Берлине; и сортировочные станции в Кёльне , Мюнстере , Хамме и Ноймюнстере . Помогал сухопутным войскам во время битвы за Арденн , декабрь 1944 г. — январь 1945 г., и снова обратился к операциям поддержки и воспрещения в марте 1945 г., когда союзники пересекли Рейн и нанесли последний удар по Германии. Прозвище группы было «Джентльмены из ада».
Группа совершила 185 боевых вылетов и выполнила 6021 самолет. Общий тоннаж снизился — 14 641. 33 самолета пропали без вести, 24 - в ходе других операций. Потери самолетов противника: 22 уничтоженных, 6 вероятных, 18 поврежденных.
Группа вернулась в Дрю AAF во Флориде в августе – сентябре 1945 года и была дезактивирована 7 ноября 1945 года.
Медаль Почета
[ редактировать ]Именно из Лавенхэма в канун Рождества 1944 года бригадный генерал Фредерик Касл вылетел, чтобы возглавить крупнейшую миссию Восьмой воздушной армии войны. Целью атак, в которых 1400 бомбардировщиков сопровождали 726 истребителей, была бомбардировка одиннадцати немецких аэродромов на востоке. Рейна, а еще 634 тяжелых бомбардировщика атаковали узлы связи к западу от Рейна.
Всего в тот день было потеряно пятьдесят шесть американских самолетов, включая B-17 генерала Касла, за который он был посмертно награжден Почетной медалью , которая стала последней наградой этой награды члену Восьмого полка. Его цитата гласит следующее:
Он был командиром авиации и руководил более чем 2000 тяжелыми бомбардировщиками, нанесшими удар по немецким аэродромам 24 декабря 1944 года. На пути к цели отказ одного двигателя заставил его отказаться от места во главе соединения. Чтобы не подвергать опасности дружественные войска на земле внизу, он отказался сбрасывать бомбы, чтобы набрать скорость и маневренность. Его отстающий самолет без сопровождения стал целью многочисленных истребителей противника, которые разорвали пушечными снарядами левое крыло, подожгли кислородную систему и ранили двух членов экипажа. Неоднократные атаки привели к возгоранию двух двигателей, в результате чего Летающей крепости грозила неминуемая опасность взрыва. Понимая безвыходность ситуации, был отдан приказ о спасении. Не заботясь о своей личной безопасности, он храбро остался один за штурвалом, чтобы дать всем остальным членам экипажа возможность спастись. В ходе еще одной атаки взорвались бензобаки в правом крыле, и бомбардировщик рухнул на землю, унеся генерала Касла на смерть. Его бесстрашие и готовность пожертвовать своей жизнью ради спасения членов экипажа соответствовали высшим традициям военной службы.
Портрет генерала по сей день висит в отеле «Лебедь» в Лавенхэме, который был одним из его прибежищ во время войны и чей тогдашний домовладелец был его личным другом. Он был самым высокопоставленным офицером Восьмого полка, награжденным Почетной медалью.
Гражданское использование
[ редактировать ]Аэродром был закрыт в 1948 году, а землю вернули в сельскохозяйственное использование. Хотя многие дороги сохранились, бетон потрескался, и природа постепенно вторгается. Взлетно-посадочные полосы в значительной степени удалены, хотя некоторые участки все еще сохранились. В основном они используются в сельскохозяйственных целях, например, для открытого хранения стогов сена и тюков. Здания в целом все еще существуют, но находятся на разной степени ветхости. Исключением является Диспетчерская вышка, которая сохраняется.
Короткометражный цветной фильм конца 1944 — начала 1945 года, снятый Б.С. Катчинсом, можно посмотреть в Интернете. На нем изображен экипаж Ленивой Леди, переживший 30 вылетов в составе 487-го. Наводчик шаровой турели B17 сержант Гарольд «Сэм» Рут снят в соседней деревне Лонг-Мелфорд, возле автобусной остановки Литтл-Сент-Мэрис.
Аэродром сегодня все еще используется, но только небольшой авиастроительной компанией, выполняющей работы на легких самолетах.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
Цитаты
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Фриман, Роджер А. (1978) Восьмые аэродромы: тогда и сейчас . После битвы ISBN 0-900913-09-6
- Фриман, Роджер А. (1991) Могучая восьмая The Color Record . Касселл и Ко. ISBN 0-304-35708-1
- Маурер, Маурер (1983). Боевые части ВВС Второй мировой войны . Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN 0-89201-092-4 .
- www.controltowers.co.uk Лавенхем
- mayy8thaf.preller.us Лавенхем
- Серийные номера самолетов USAAS-USAAC-USAAF-USAF — с 1908 г. по настоящее время.
Внешние ссылки
[ редактировать ]