РАФ Метфилд
РАФ Метфилд Станция USAAF 366 | |
---|---|
Расположен недалеко от Метфилда , Саффолк , Англия. | |
![]() Королевские ВВС Метфилд - январь 1947 г. | |
Координаты | 52 ° 22'01 ″ с.ш. 1 ° 23'46 ″ в.д. / 52,367 ° с.ш. 1,396 ° в.д. |
Тип | Станция Королевских ВВС |
Информация о сайте | |
Владелец | Министерство авиации |
Контролируется | ![]() ![]() |
История сайта | |
Построен | 1943 |
В использовании | 1943-1945 |
Битвы/войны | Европейский театр Второй мировой войны Воздушное наступление, Европа, июль 1942 г. - май 1945 г. |
Информация о гарнизоне | |
Гарнизон | ![]() |
Оккупанты | ![]() ![]() |


Королевские ВВС Метфилд или проще RAF Metfield — бывшая Королевских ВВС, база расположенная к юго-востоку от деревни Метфилд , графство Саффолк , Англия.
Метфилд был построен как стандартный аэродром конструкции бомбардировщика класса А, состоящий из трех пересекающихся бетонных взлетно-посадочных полос типа Т-2 , пятидесяти точек рассредоточения и двух ангаров . Также были построены дополнительные здания для размещения около 2900 человек на бывших сельскохозяйственных угодьях на юго-западе. Когда он был построен в 1943 году, это потребовало закрытия дороги B1123 между Хейлсвортом и Харлстоном .
История
[ редактировать ]Использование USAAF
[ редактировать ]Аэродром был построен для сил ВВС США (USAAF) Восьмых воздушных как площадка для тяжелых бомбардировщиков. Во время Второй мировой войны он был известен как Станция USAAF 366 . Метфилд был одной из самых изолированных баз Восьмых ВВС в Саффолке.
353-я истребительная группа
[ редактировать ]Первыми американскими обитателями Метфилда была 353-я истребительная группа , переехавшая из ВВС Великобритании в Гоксхилле 3 августа 1943 года. 353-я была приписана к 66-му истребительному авиаполку в Соустон-Холле, Кембридж .
Оперативные эскадрильи 353-го дивизиона были:
- 350-я истребительная эскадрилья (левая)
- 351-я истребительная эскадрилья (YJ)
- 352-я истребительная эскадрилья (SX)
Групповая маркировка представляла собой черный, желтый, черный, желтый кок с 48-дюймовой черно-желтой клетчатой полосой вокруг капота до конца патрубков выхлопной системы.
Операции, оснащенные республиканскими P-47D Thunderbolts , начались 12 августа 1943 года. Это был четвертый самолет P-47, присоединившийся к Восьмым воздушным силам. Из Метфилда 353-й полк выполнял многочисленные противовоздушные вылеты и обеспечивал сопровождение бомбардировщиков, которые атаковали цели в Западной Европе, совершали противовоздушные зачистки над Францией и Нидерландами , а также бомбили цели во Франции с пикирования.
12 апреля 1944 года 353-й полк перешёл в RAF Raydon .
491-я бомбардировочная группа (тяжелая)
[ редактировать ]С уходом P-47 из 353-й Consolidated B-24 Liberator бомбардировочной группы к ней двинулась 491-я бомбардировочная группа (тяжелая) . 491-я начала прибывать 15 мая, а последний самолет прибыл 30 мая 1944 года.
491-й был приписан к 95-му боевому крылу Королевских ВВС Хейлсворт . Хвостовым кодом группы был круг «Z» . Его оперативные эскадрильи были:
- 852-я бомбардировочная эскадрилья (3-й квартал)
- 853-я бомбардировочная эскадрилья (Т8)
- 854-я бомбардировочная эскадрилья (6X)
- 855-я бомбардировочная эскадрилья (V2)
Эскадрильи были необычны тем, что их наземный состав был набран из других баз 2-й авиационной дивизии. Группа начала свою деятельность 2 июня 1944 года.
491-й полк атаковал аэродромы, мосты и береговую оборону как до, так и во время вторжения в Нормандию . После дня «Д» подразделение сосредоточило свои атаки на стратегических объектах в Германии, нанося удары по узлам связи, нефтеперерабатывающим заводам, складам, промышленным районам, верфям и другим целям в таких местах, как Берлин, Гамбург , Кассель , Кёльн , Гельзенкирхен , Билефельд , Ганновер и Магдебург .
Однажды 491-я дивизия атаковала штаб немецкого генерального штаба в Цоссене , Германия.
15 августа 1944 года 95-е боевое крыло было расформировано, а 491-е было переведено в RAF North Pickenham . [ 1 ] [ 2 ]
1409-я армейская база ВВС
[ редактировать ]После переезда 491-го полка небольшое количество B-24 все еще оставалось в Метфилде под командованием Европейского дивизиона воздушного транспорта Стратегических ВВС США в Европе (USSTAF). Эти самолеты использовались 1409-й армейской базой ВВС , секретным подразделением, занимавшимся тайными транспортными операциями в Швецию, доставкой специальных материалов и переправкой личного состава.
1409-й действовал из Метфилда до конца войны, эксплуатируя B-24, а также Douglas C-47 Skytrains и Douglas C-54 Skymasters . Подразделение также использовало RAF Leuchars в Шотландии в качестве передовой базы.
4 марта 1945 года во время операции «Гизела» британские ВВС Метфилд были обстреляны Юнкерсом Ju 88G-6 Люфтваффе , в результате чего погиб один человек на диспетчерской вышке. Самолет разбился к югу от аэродрома после попытки атаковать приближающийся B24 из пушки Schräge Musik, стреляющей вверх.
Метфилдский взрыв
[ редактировать ]15 июля 1944 года в 19:30 на складе бомб в Метфилде произошел сильный взрыв. Несколько солдат из 2218-й квартирмейстерской грузовой роты прибыли, чтобы доставить бомбы. Когда они прибыли, солдаты на свалке, управлявшие подъемником, были на перерыве на обед; Нетерпеливо интендантская группа решила разгрузить бомбы без крана. Однако эти бомбы были более чувствительными, чем предыдущие боеприпасы: когда они использовали ранее успешный метод сбрасывания бомб с кузова грузовика, одна бомба упала на другую, и они обе взорвались, взорвав 1200 тонн фугасных и зажигательных бомб на склад бомбы, сотрясая сельскую местность в радиусе нескольких миль. Шестеро мужчин были убиты. [ 3 ] Трое солдат, рядовые Дональд П. Адкинс, Дональд Л. Херли и Стив В. Сучи, увековечены на Кембриджском американском кладбище как пропавшие без вести . [ 4 ] Пять бомбардировщиков B-24 на близлежащих трибунах были повреждены и не подлежали ремонту, еще шесть получили серьезные повреждения. [ 5 ] Есть свидетельства очевидца, что его снесло ветром в 3,5 милях от места взрыва.
После взрыва была построена расширенная кольцевая дорога в обход воронки, оставленной взрывом; кратер превратился в свалку всевозможных выброшенных предметов.
Использование Королевских ВВС
[ редактировать ]В мае 1945 года RAF Metfield была закрыта и возвращена в состав RAF. Впоследствии он был заброшен, но остался в руках Министерства авиации .
Пост-был
[ редактировать ]
RAF Metfield не использовался Министерством авиации после окончания Второй мировой войны и в течение многих лет оставался заброшенным и пустым. В 1964 и 1965 годах аэродром и вспомогательные здания были проданы частным лицам.
Бывший аэродром был возвращен в сельскохозяйственное использование; однако место взрыва бомбового склада многие годы можно было рассматривать как озеро. Когда его осушили и очистили, были обнаружены все виды выброшенного оборудования, в том числе несколько неразорвавшихся бомб. Боеприпасы, подброшенные в воздух в результате взрыва бомбового склада, на протяжении многих лет были обнаружены на полях, окружающих Метфилд. Кусочки металла от взорвавшихся бомб до сих пор разбросаны по территории.
В конце 1960-х годов основные взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки и стоянки были по большей части разрушены, а некоторые превращены в однополосные сельскохозяйственные дороги.
Лишь несколько кирпичных зданий, ветхие хижины в Квонсете (Ниссен) и несколько бетонных рулежных дорожек для самолетов указывают на то, что здесь когда-то был аэродром.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Фриман 2001 , с. 00.
- ^ Маурер 1980 , с. 00.
- ^ Бразье, Рой (2017). USAAF в Саффолке . Страуд: Fonthill Media.
- ^ «2218-я квартирмейстерская грузовая рота, авиация | Американская комиссия по боевым памятникам» . www.abmc.gov . Американская комиссия по боевым памятникам . Проверено 22 февраля 2020 г. .
- ^ «Метфилд» . www.americanaairmuseum.com . Американский музей авиации в Великобритании. 27 сентября 2014 г. [ нужен лучший источник ]
Библиография
[ редактировать ]- Фриман, Р. Аэродромы Восьмого полка - тогда и сейчас. После битвы . Лондон, Великобритания: Battle of Britain International Ltd., 2001. ISBN 0-9009-13-09-6 .
- Фриман, Роджер А. (1991) Могучая восьмая, цветная пластинка. Касселл и Ко. ISBN 0-304-35708-1
- Маурер, М. Боевые части ВВС Второй мировой войны . Историческое подразделение ВВС США. Вашингтон, округ Колумбия, США: Zenger Publishing Co., Inc, 1980. ISBN 0-89201-092-4 .
- Серийные номера самолетов USAAS-USAAC-USAAF-USAF — с 1908 г. по настоящее время.
Внешние ссылки
[ редактировать ]