Jump to content

РАФ Метфилд

РАФ Метфилд
Станция USAAF 366
Расположен недалеко от Метфилда , Саффолк , Англия.
Королевские ВВС Метфилд - январь 1947 г.
Станция 366 RAF Metfield USAAF расположена в Саффолке.
Станция 366 RAF Metfield USAAF
РАФ Метфилд
Станция USAAF 366
Координаты 52 ° 22'01 ″ с.ш. 1 ° 23'46 ″ в.д.  /  52,367 ° с.ш. 1,396 ° в.д.  / 52,367; 1396
Тип Станция Королевских ВВС
Информация о сайте
Владелец Министерство авиации
Контролируется  Королевские ВВС
 Военно-воздушные силы армии США
История сайта
Построен 1943  ( 1943 )
В использовании 1943-1945  ( 1945 )
Битвы/войны Европейский театр Второй мировой войны
Воздушное наступление, Европа, июль 1942 г. - май 1945 г.
Информация о гарнизоне
Гарнизон  Восьмая воздушная армия
Оккупанты  353-я истребительная группа
 491-я бомбардировочная группа
Диспетчерская вышка британских ВВС Метфилд, 30 мая 1944 года. Персонал ВВС ожидает возвращающегося самолета.
Ford B-24H-25-FO Liberator серийный номер 42-95219 854-й бомбардировочной эскадрильи

Королевские ВВС Метфилд или проще RAF Metfield — бывшая Королевских ВВС, база расположенная к юго-востоку от деревни Метфилд , графство Саффолк , Англия.

Метфилд был построен как стандартный аэродром конструкции бомбардировщика класса А, состоящий из трех пересекающихся бетонных взлетно-посадочных полос типа Т-2 , пятидесяти точек рассредоточения и двух ангаров . Также были построены дополнительные здания для размещения около 2900 человек на бывших сельскохозяйственных угодьях на юго-западе. Когда он был построен в 1943 году, это потребовало закрытия дороги B1123 между Хейлсвортом и Харлстоном .

Использование USAAF

[ редактировать ]

Аэродром был построен для сил ВВС США (USAAF) Восьмых воздушных как площадка для тяжелых бомбардировщиков. Во время Второй мировой войны он был известен как Станция USAAF 366 . Метфилд был одной из самых изолированных баз Восьмых ВВС в Саффолке.

353-я истребительная группа

[ редактировать ]

Первыми американскими обитателями Метфилда была 353-я истребительная группа , переехавшая из ВВС Великобритании в Гоксхилле 3 августа 1943 года. 353-я была приписана к 66-му истребительному авиаполку в Соустон-Холле, Кембридж .

Оперативные эскадрильи 353-го дивизиона были:

Групповая маркировка представляла собой черный, желтый, черный, желтый кок с 48-дюймовой черно-желтой клетчатой ​​полосой вокруг капота до конца патрубков выхлопной системы.

Операции, оснащенные республиканскими P-47D Thunderbolts , начались 12 августа 1943 года. Это был четвертый самолет P-47, присоединившийся к Восьмым воздушным силам. Из Метфилда 353-й полк выполнял многочисленные противовоздушные вылеты и обеспечивал сопровождение бомбардировщиков, которые атаковали цели в Западной Европе, совершали противовоздушные зачистки над Францией и Нидерландами , а также бомбили цели во Франции с пикирования.

12 апреля 1944 года 353-й полк перешёл в RAF Raydon .

491-я бомбардировочная группа (тяжелая)

[ редактировать ]

С уходом P-47 из 353-й Consolidated B-24 Liberator бомбардировочной группы к ней двинулась 491-я бомбардировочная группа (тяжелая) . 491-я начала прибывать 15 мая, а последний самолет прибыл 30 мая 1944 года.

491-й был приписан к 95-му боевому крылу Королевских ВВС Хейлсворт . Хвостовым кодом группы был круг «Z» . Его оперативные эскадрильи были:

Эскадрильи были необычны тем, что их наземный состав был набран из других баз 2-й авиационной дивизии. Группа начала свою деятельность 2 июня 1944 года.

491-й полк атаковал аэродромы, мосты и береговую оборону как до, так и во время вторжения в Нормандию . После дня «Д» подразделение сосредоточило свои атаки на стратегических объектах в Германии, нанося удары по узлам связи, нефтеперерабатывающим заводам, складам, промышленным районам, верфям и другим целям в таких местах, как Берлин, Гамбург , Кассель , Кёльн , Гельзенкирхен , Билефельд , Ганновер и Магдебург .

Однажды 491-я дивизия атаковала штаб немецкого генерального штаба в Цоссене , Германия.

15 августа 1944 года 95-е боевое крыло было расформировано, а 491-е было переведено в RAF North Pickenham . [ 1 ] [ 2 ]

1409-я армейская база ВВС

[ редактировать ]

После переезда 491-го полка небольшое количество B-24 все еще оставалось в Метфилде под командованием Европейского дивизиона воздушного транспорта Стратегических ВВС США в Европе (USSTAF). Эти самолеты использовались 1409-й армейской базой ВВС , секретным подразделением, занимавшимся тайными транспортными операциями в Швецию, доставкой специальных материалов и переправкой личного состава.

1409-й действовал из Метфилда до конца войны, эксплуатируя B-24, а также Douglas C-47 Skytrains и Douglas C-54 Skymasters . Подразделение также использовало RAF Leuchars в Шотландии в качестве передовой базы.

4 марта 1945 года во время операции «Гизела» британские ВВС Метфилд были обстреляны Юнкерсом Ju 88G-6 Люфтваффе , в результате чего погиб один человек на диспетчерской вышке. Самолет разбился к югу от аэродрома после попытки атаковать приближающийся B24 из пушки Schräge Musik, стреляющей вверх.

Метфилдский взрыв

[ редактировать ]

15 июля 1944 года в 19:30 на складе бомб в Метфилде произошел сильный взрыв. Несколько солдат из 2218-й квартирмейстерской грузовой роты прибыли, чтобы доставить бомбы. Когда они прибыли, солдаты на свалке, управлявшие подъемником, были на перерыве на обед; Нетерпеливо интендантская группа решила разгрузить бомбы без крана. Однако эти бомбы были более чувствительными, чем предыдущие боеприпасы: когда они использовали ранее успешный метод сбрасывания бомб с кузова грузовика, одна бомба упала на другую, и они обе взорвались, взорвав 1200 тонн фугасных и зажигательных бомб на склад бомбы, сотрясая сельскую местность в радиусе нескольких миль. Шестеро мужчин были убиты. [ 3 ] Трое солдат, рядовые Дональд П. Адкинс, Дональд Л. Херли и Стив В. Сучи, увековечены на Кембриджском американском кладбище как пропавшие без вести . [ 4 ] Пять бомбардировщиков B-24 на близлежащих трибунах были повреждены и не подлежали ремонту, еще шесть получили серьезные повреждения. [ 5 ] Есть свидетельства очевидца, что его снесло ветром в 3,5 милях от места взрыва.

После взрыва была построена расширенная кольцевая дорога в обход воронки, оставленной взрывом; кратер превратился в свалку всевозможных выброшенных предметов.

Использование Королевских ВВС

[ редактировать ]

В мае 1945 года RAF Metfield была закрыта и возвращена в состав RAF. Впоследствии он был заброшен, но остался в руках Министерства авиации .

Пост-был

[ редактировать ]
Мемориальная доска ВВС США 353-й истребительной группе и 491-й бомбардировочной группе

RAF Metfield не использовался Министерством авиации после окончания Второй мировой войны и в течение многих лет оставался заброшенным и пустым. В 1964 и 1965 годах аэродром и вспомогательные здания были проданы частным лицам.

Бывший аэродром был возвращен в сельскохозяйственное использование; однако место взрыва бомбового склада многие годы можно было рассматривать как озеро. Когда его осушили и очистили, были обнаружены все виды выброшенного оборудования, в том числе несколько неразорвавшихся бомб. Боеприпасы, подброшенные в воздух в результате взрыва бомбового склада, на протяжении многих лет были обнаружены на полях, окружающих Метфилд. Кусочки металла от взорвавшихся бомб до сих пор разбросаны по территории.

В конце 1960-х годов основные взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки и стоянки были по большей части разрушены, а некоторые превращены в однополосные сельскохозяйственные дороги.

Лишь несколько кирпичных зданий, ветхие хижины в Квонсете (Ниссен) и несколько бетонных рулежных дорожек для самолетов указывают на то, что здесь когда-то был аэродром.

См. также

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

  1. ^ Фриман 2001 , с. 00.
  2. ^ Маурер 1980 , с. 00.
  3. ^ Бразье, Рой (2017). USAAF в Саффолке . Страуд: Fonthill Media.
  4. ^ «2218-я квартирмейстерская грузовая рота, авиация | Американская комиссия по боевым памятникам» . www.abmc.gov . Американская комиссия по боевым памятникам . Проверено 22 февраля 2020 г. .
  5. ^ «Метфилд» . www.americanaairmuseum.com . Американский музей авиации в Великобритании. 27 сентября 2014 г. [ нужен лучший источник ]

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1b6edfc2264eb9a2bab9cbb958eeb427__1710262800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/27/1b6edfc2264eb9a2bab9cbb958eeb427.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RAF Metfield - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)