РАФ Терли
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2013 г. ) |
РАФ Терли Станция ВВС США 111 | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Терли , Бедфорд , Бедфордшир в Англии | |||||||||||
![]() Королевские ВВС Терли, 12 марта 1943 г. | |||||||||||
Координаты | 52 ° 13'47 "N 000 ° 28'29" W / 52,22972 ° N 0,47472 ° W | ||||||||||
Тип | Станция Королевских ВВС | ||||||||||
Информация о сайте | |||||||||||
Владелец | Министерство авиации | ||||||||||
Оператор | Королевские ВВС Военно-воздушные силы армии США | ||||||||||
Контролируется | Бомбардировочное командование Королевских ВВС Восьмая воздушная армия | ||||||||||
История сайта | |||||||||||
Построен | 1940 | ||||||||||
Построено | W&C French Ltd. | ||||||||||
В использовании | 1941-1946 | ||||||||||
Битвы/войны | Вторая мировая война | ||||||||||
Информация о гарнизоне | |||||||||||
Прошлое командиры | Командир эскадрильи Д.А. Бэтвелл Королевских ВВС 1942-сентябрь 1942 г. Полковник CB Оверакер USAAF Сентябрь 1942-1945 гг. | ||||||||||
Гарнизон | 306-я бомбардировочная группа (тяжелая) | ||||||||||
Информация об аэродроме | |||||||||||
|


Королевские ВВС Терли или проще RAF Терли — бывшая Королевских ВВС, база расположенная в 5 милях (8,0 км) к северу от Бедфорда , Бедфордшир , Англия . Терли был переведен в ВВС США Восьмую воздушную армию 9 декабря 1942 года и получил обозначение Станция 111 и использовался для операций тяжелых бомбардировщиков против нацистской Германии .
История
[ редактировать ]Терли (произносится как «тер-ли») был построен для бомбардировочного командования Королевских ВВС в 1940 году компанией W&C French Ltd. в 1 миле (1,6 км) к северу от деревни Терли на сельскохозяйственных угодьях между фермами Берифилдс, Блетсо-Парк, Мэнор и Уитвикгрин. В конечном итоге он был модифицирован в соответствии со Министерства авиации спецификациями аэродрома класса А с тремя сходящимися взлетно-посадочными полосами, увеличенными в 1942 году до длины 6000 футов ( взлетно-посадочная полоса 06-24) и 4200 футов (взлетно-посадочные полосы 18-36 и 12-30). типа Т2, Терли был уникальным среди баз бомбардировщиков тем, что имел четыре металлических ангара тогда как на большинстве баз было только два. [ нужна ссылка ]
Использование бомбардировочного командования Королевских ВВС
[ редактировать ]Впервые его использовала 160-я эскадрилья RAF , сформированная 16 января 1942 года в качестве наземного эшелона, а затем 4 июня 1942 года переброшенная в театр военных действий Китай-Бирма-Индия на Дриг-Роуд. [1]
Аэродром также использовался 18-м подразделением оперативной подготовки Королевских ВВС . [2]
- Другие подразделения
- № 2813-й эскадрильи полка RAF [2]
- Центральная артиллерийская школа [2]
- Радиолокационная исследовательская эскадрилья [2]
Использование USAAF
[ редактировать ]Терли было одним из 28 полей, внесенных в список для использования Восьмыми воздушными силами США 4 июня 1942 года, предварительно обозначенным как станция B-4, и было выделено 10 августа 1942 года. ВВС Великобритании обнаружили, что первоначальная конструкция Терли была неадекватна для боевых действий. вес бомбардировщиков Б-24. После вывода британских ВВС взлетно-посадочные полосы Терли были удлинены, увеличены в толщину, а также построены дополнительные твердые площадки в соответствии со стандартами класса А, чтобы на них могла разместиться группа тяжелых бомбардировщиков ВВС США. [ нужна ссылка ]
С 16 сентября 1943 года по 25 июня 1945 года Терли служил штабом 40-го боевого бомбардировочного крыла 1-й бомбардировочной дивизии. [3]
306-я бомбардировочная группа (тяжелая)
[ редактировать ]Завершив основные строительные работы, 306-я бомбардировочная группа (тяжелая) [4] переброшен в Терли 7 сентября 1942 года из Вендоверских ВВС штата Юта . [5] 306-й был приписан к 40-му боевому крылу, также находившемуся в Терли. Хвостовой код группы был «Треугольник H» . [6] Его оперативные эскадрильи были: [6]
- 367-я бомбардировочная эскадрилья (GY)
- 368-я бомбардировочная эскадрилья (БО)
- 369-я бомбардировочная эскадрилья (WW)
- 423-я бомбардировочная эскадрилья (РД)
Группа летала на самолетах Boeing B-17 Flying Fortress . [4] и оставался в Терли до 1 декабря 1945 года. [5] Это был самый длительный срок пребывания любой авиагруппы США на британской базе. [7]
В Терли группа действовала в основном против стратегических целей сначала в оккупированной Франции и Нидерландах , а затем в Германии . Группа нанесла удары по локомотивному заводу в Лилле, железнодорожным заводам в Руане, загонам для подводных лодок в Бордо, судостроительным заводам в Фегезаке, шарикоподшипниковому заводу в Швайнфурте , нефтяным заводам в Мерзебурге, сортировочным станциям в Штутгарте , литейному заводу в Ганновере , химическому заводу в Людвигсхафене. , авиационные заводы в Лейпциге и множество других целей на континенте. [4]
306-я дивизия возглавила Восьмую воздушную армию в ее первой миссии по бомбардировке цели в Германии 27 января 1943 года, атаковав верфи подводных лодок в Вильгельмсхафене , и понесла серьезные потери при атаках на Бремен 16 апреля 1943 года и Швайнфурт 17 августа 1943 года. [4]
11 января 1944 года, без истребительного сопровождения и перед лицом сильного сопротивления, 306-я дивизия участвовала в операции 1-й бомбардировочной дивизии против авиационных заводов в центральной Германии, в ходе которой все группы были награждены Почетной грамотой за выдающиеся заслуги . 306-я бомбардировочная группа получила второй DUC во время «Большой недели» , интенсивной кампании против немецкой авиационной промышленности, когда она эффективно разбомбила завод по сборке самолетов в Бернберге 22 февраля 1944 года, после того как плохая погода вынудила другие группы отказаться от миссии. [5]
306-я бомбардировочная группа выполнила свой 342-й и последний вылет. [8] 19 апреля 1945 года — больше всех B-17 Восьмых ВВС, за исключением 303-й бомбардировочной группы . Совершило 9614 боевых вылетов; сбросили 22 575 тонн бомб; и 171 B-17 не вернулся с миссий. [ нужна ссылка ]
Двенадцать часов максимум
[ редактировать ]«Двенадцать часов» — фильм и книга 1949 года о экипажах бомбардировщиков ВВС США , которые совершали первые дневные бомбардировки Германии во время Второй мировой войны . Twelve O'Clock High. Часто упоминается [ нужна ссылка ] выжившими членами экипажа бомбардировщика как наиболее точное голливудское изображение их жизни во время войны. Этот фильм используется как британским Королевским флотом, так и ВМС США в качестве примера стилей лидерства в их школах лидерства и управления для офицеров и рядового состава. Колледж профессионального военного образования военно-воздушных сил также использует этот фильм в качестве учебного пособия в своих академиях унтер-офицеров (унтер-офицеров). [ нужна ссылка ]
Главный герой истории, бригадный генерал Фрэнк Сэвидж, командир вымышленной 918-й бомбардировочной группы, возможно, был смоделирован по образцу полковника Фрэнка А. Армстронга , командира группы 306-й BG. Вымышленными аналогами Терли и 306-й бомбардировочной группы были «Арчбери» и «918-я бомбардировочная группа». [ нужна ссылка ] число 918 получено из 306, умноженного на 3. Однако первые сцены фильма были сняты на бывшей базе ВВС Великобритании в Челвестоне, станции в нескольких милях к северу, где базировалась 305-я бомбардировочная группа.
РАЭ Бедфорд
[ редактировать ]Начиная с 1946 года на аэродроме начались строительные работы, чтобы превратить это место в так называемое Королевское авиационное предприятие в Бедфорде . [7] В послевоенный период взлетно-посадочная полоса была расширена для размещения самолетов «Бристоль Брабазон» (для которых требовалась очень длинная взлетно-посадочная полоса), которые в конечном итоге так и не пошли в производство. Одну местную дорогу проложили в выемку, чтобы она не располагалась выше уровня взлетно-посадочной полосы. [ нужна ссылка ]
Аэродром был выведен из эксплуатации в феврале 1994 года после того, как длительное исследование показало, что полеты должны быть централизованы в Боскомб-Дауне в Уилтшире . Из-за стоимости и непрактичности перемещения системы Advanced Flight Simulator на сайте сохраняются некоторые разработки ( под брендом QinetiQ с середины 2001 года ). По состоянию на начало 2007 года QinetiQ продала оставшуюся долю в аэродроме Бедфорд (а также в близлежащей аэродинамической трубе) и планирует переместить оставшийся персонал в Фарнборо в начале 2008 года, окончательно положив конец давнему сотрудничеству этого объекта с военными. авиация. [ нужна ссылка ]
Аэродром был закрыт в 1997 году, когда RAE стала Агентством оборонной оценки и исследований (DERA). DERA объединила свои экспериментальные летные операции в Боскомб-Дауне , перебросив самолеты из Фарнборо, а также из Бедфорда. [ нужна ссылка ]
Текущее использование
[ редактировать ]С прекращением военного контроля аэродром был разделен на две части. Южная часть теперь известна как Бизнес-парк Терли и включает в себя взлетно-посадочную полосу, которая в настоящее время используется для массового хранения новых автомобилей и автомобилей, участвующих в программе утилизации британского правительства, хотя она остается нетронутой для возможного использования в будущем. В северной части находится Бедфордский автодром , а также музей Терли , посвященный в первую очередь аэродрому и жизни в этом районе во время Второй мировой войны. [ нужна ссылка ] Восточный конец остается в использовании авиации как Бедфордский аэродром . [9]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Джеффорд 1988 , с. 63.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Бедфорд (Тёрли)» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 19 февраля 2013 г.
- ^ Маурер 1980 , с. 390.
- ^ Перейти обратно: а б с д Маурер 1980 , с. 179.
- ^ Перейти обратно: а б с Маурер 1980 , с. 180.
- ^ Перейти обратно: а б «306-я бомбардировочная группа (Тяжёлая)» . Могучая восьмая перекрестная ссылка . Проверено 19 февраля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Могучая восьмая . Стэмфорд , Линкольншир , Англия : Key Publishing Ltd. 2013. с. 85.
- ^ Фриман 2001 , с. 222.
- ^ https://www.openstreetmap.org/node/1304765856 Openstreetmap.
- ^ Фриман 2001 , с. 00.
Библиография
[ редактировать ]- Бишоп, Клифф Т. (1986). Крепости Большого Треугольника Первые . п. 174. ИСБН 1-869987-00-4 .
- Фриман, Роджер А. (1970). Могучая восьмая . ISBN 0-87938-638-Х .
- Фриман, Роджер А. (1990). Могучий восьмой военный дневник . ISBN 0-87938-495-6 .
- Фриман, Роджер А. (1991). Могущественное восьмое военное руководство . стр. 267, 276, 313. ISBN. 0-87938-513-8 .
- Фриман, Р. Аэродромы Восьмого полка - тогда и сейчас. После битвы . Лондон, Великобритания: Battle of Britain International Ltd., 2001. ISBN 0-9009-13-09-6 .
- Джеффорд, CG (1988). Эскадрильи Королевских ВВС. Полный отчет о движении и оснащении всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года . Шрусбери : Эйрлайф. ISBN 1-85310-053-6 .
- Маурер, М. Боевые части ВВС Второй мировой войны . Историческое подразделение ВВС США. Вашингтон, округ Колумбия, США: Zenger Publishing Co., Inc, 1980. ISBN 0-89201-092-4 .
- Равенштейн, Чарльз А., История происхождения и почестей боевых крыльев ВВС 1947–1977 гг., Управление истории ВВС, 1984 г.
- Роджерс, Брайан, Обозначения подразделений ВВС США с 1978 г. , 2005 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]