РАФ Деофам Грин
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Март 2010 г. ) |
РАФ Деофам Грин Станция ВВС США 142 | |
---|---|
Расположен недалеко от Эттлборо , Норфолк , Великобритания. | |
![]() Аэрофотоснимок аэродрома Деофам-Грин - 9 июля 1946 года. | |
Координаты | 52 ° 33'5,72 "N 000 ° 59'31,22" E / 52,5515889 ° N 0,9920056 ° E |
Тип | Станция Королевских ВВС |
Код | генеральный директор |
Информация о сайте | |
Владелец | Министерство авиации |
Контролируется | Королевские ВВС Военно-воздушные силы армии США |
История сайта | |
Построен | 1943 |
В использовании | 1944-1948 |
Битвы/войны | Европейский театр Второй мировой войны Воздушное наступление, Европа, июль 1942 г. - май 1945 г. |
Информация о гарнизоне | |
Гарнизон | Восьмая воздушная армия |
Оккупанты | 452-я бомбардировочная группа |
Королевские ВВС Деофам-Грин или проще RAF Деофам-Грин — бывшая Королевских ВВС база , расположенная недалеко от Деофам-Грин в 2 милях (3,2 км) к северу от Эттлборо , Норфолк , Англия .
Использование ВВС армии США
[ редактировать ]RAF Deopham Green был построен в 1942 и 1943 годах для ВВС США и получил обозначение Station 142.
Подразделения станций USAAF, закрепленные за RAF Deopham Green, были: [ 1 ]
- 466-е поддепо
- 18-я метеорологическая эскадрилья
- 87-я станция дополнительного эскадрильи
- 1230-я интендантская рота
- 1284-я рота военной полиции
- 1797-я рота снабжения и технического обслуживания боеприпасов
- 872-я химическая рота (воздушные перевозки)
- 2112-й инженерно-пожарный взвод
452-я бомбардировочная группа (тяжелая)
[ редактировать ]


Аэродром был открыт 3 января 1944 года и использовался США Восьмых ВВС 452-й бомбардировочной группой (тяжелая), которая прибыла в Деофам-Грин из Уолла-Уолла, AAF Вашингтона . 452-й был приписан к 45-му боевому бомбардировочному авиаполку , а хвостовой код группы был «Square-L». Его оперативные эскадрильи были:
- 728-я бомбардировочная эскадрилья (9Z)
- 729-я бомбардировочная эскадрилья (М3)
- 730-я бомбардировочная эскадрилья (6К)
- 731-я бомбардировочная эскадрилья (7D)
Группа летала на самолетах Boeing B-17 Flying Fortress в рамках стратегической бомбардировки Восьмых воздушных сил.
452-я BG вступила в бой 5 февраля 1944 года, нанеся удар по авиасборочным заводам в Брансуике . Он занимался в основном бомбардировками стратегических целей, в том числе сортировочных станций во Франкфурте , заводов по сборке самолетов в Регенсбурге , заводов по производству авиакомпонентов в Касселе , шарикоподшипниковой промышленности в Швайнфурте , завода синтетического каучука в Ганновере и нефтяных установок в Болене .
Первый лейтенант Дональд Готт и младший лейтенант Уильям Э. Мецгер-младший были посмертно награждены Почетной медалью за то, что остались с поврежденным самолетом во время миссии над Германией 9 ноября 1944 года. Лейтенант Готт находился за штурвалом B-17, когда он был сбит. зенитным огнем, три двигателя были остановлены, в кабине возник пожар, тяжело ранены радист и инженер. Несмотря на неизбежный взрыв своего бомбардировочного самолета, лейтенант Готт, посовещавшись со своим вторым пилотом лейтенантом Мецгером, решил продолжить путь к цели.
Затем, сбросив бомбы, лейтенант Готт направился к позициям союзников, чтобы попытаться разрушить искалеченную крепость, чтобы спасти жизнь радиста, который к этому времени потерял сознание. Несмотря на приказ катапультироваться вместе с остальной частью экипажа, второй пилот решил остаться с лейтенантом Готтом, но, когда он готовился спуститься в поле, B-17 взорвался, убив всех трех членов экипажа.
Помимо стратегических задач, 452-й полк поддерживал сухопутные войска и проводил заградительные операции. Они помогли подготовиться к вторжению в Нормандию , нанося удары по аэродромам, объектам V-образного вооружения , мостам и другим объектам во Франции. Группа нанесла удар по береговой обороне в день «Д» 6 июня 1944 года и бомбила позиции противника в поддержку прорыва у Сен-Ло в июле и наступления на Брест в августе и сентябре 1944 года. Позже в сентябре она участвовала в операции «Рынок-Гарден». (воздушное нападение на Нидерланды), нанес удар по коммуникациям противника в зоне боевых действий и вблизи нее во время Арденнской битвы , декабрь 1944 — январь 1945 года, а также бомбил аэродром в поддержку воздушного десанта через Рейн в марте 1945 года.
Группа получила награду «За выдающиеся заслуги» за действия 7 апреля 1945 года, когда, несмотря на энергичные атаки истребителей и мощную зенитную артиллерию, она точно нанесла бомбовый удар по аэродрому реактивных истребителей в Кальтенкирхене . 452-я бомбардировочная группа выполнила свой последний боевой вылет во Второй мировой войне [в Европе] 21 апреля 1945 года, нанеся удары по сортировочным станциям в Ингольштадте .
За время войны группа совершила в общей сложности 250 вылетов из Деофам-Грин, потеряв в ходе этих операций 110 своих бомбардировщиков. Действительно, группа понесла особенно тяжелые потери весной 1944 года, демонстрируя в то время один из самых высоких показателей потерь среди всех подразделений, оснащенных крепостью, в Восьмых воздушных силах. 452-й дивизион вернулся в Соединенные Штаты и был выведен из строя в Су-Фолс, ВВС Южной Дакоты , 28 августа 1945 года.
Послевоенное использование
[ редактировать ]После войны станция была возвращена Командованию технического обслуживания Королевских ВВС . 9 октября 1945 года [ нужна ссылка ] Это было подразделение технического обслуживания № 258 RAF . [ 2 ] Дороги общего пользования, закрытые, когда началось строительство в 1942 году, позже были вновь открыты, причем одна из них использовала часть старой главной взлетно-посадочной полосы, а аэродром был окончательно закрыт 1 января 1948 года.
К сожалению, с течением времени большинство зданий было снесено, а аэродром возвращен в сельскохозяйственное использование. Однако многие взлетно-посадочные полосы и рулежные дорожки старого аэродрома остались, хотя и уменьшенной ширины. На обочине дороги, проходящей через это место, есть мемориал, еще один возле церкви Хингем и еще один на железнодорожной станции Эттлборо .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Деофам Грин» . Американский музей авиации в Великобритании . Проверено 2 марта 2015 г.
- ^ «Деофам Грин» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 12 апреля 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Фриман, Роджер А. (1978) Восьмые аэродромы: тогда и сейчас . После битвы ISBN 0-900913-09-6
- Фриман, Роджер А. (1991) Могучая восьмая: Цветная пластинка . Касселл и Ко. ISBN 0-304-35708-1
- Маурер, М. (1983). Боевые части ВВС Второй мировой войны . Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN 0-89201-092-4 .
- www.controltowers.co.uk Деофам Грин
- Серийные номера самолетов USAAS-USAAC-USAAF-USAF — с 1908 г. по настоящее время
Внешние ссылки
[ редактировать ]