Королевские ВВС Графтон Андервуд
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2013 г. ) |
Королевские ВВС Графтон Андервуд Станция USAAF 106 | |
---|---|
Расположен недалеко от Кеттеринга , Нортгемптоншир, Англия. | |
![]() Аэрофотоснимок аэродрома Графтон Андервуд. Свалка бомб находится к северу от периметра дороги на западной стороне аэродрома. 22 апреля 1944 г. Обратите внимание на большое количество самолетов B-17 384-й бомбардировочной группы на твердых площадках. | |
Координаты | 52 ° 25'15 "N 000 ° 38'59" W / 52,42083 ° N 0,64972 ° W |
Тип | Станция Королевских ВВС |
Код | ГУ |
Информация о сайте | |
Контролируется | Королевские ВВС Военно-воздушные силы армии США |
История сайта | |
Построен | 1941 |
В использовании | 1941–1959 |
Битвы/войны | Европейский театр Второй мировой войны Воздушное наступление, Европа, июль 1942 г. - май 1945 г. |
Информация о гарнизоне | |
Гарнизон | Бомбардировочное командование Королевских ВВС Восьмая воздушная армия |
Королевские ВВС Графтон Андервуд или проще RAF Графтон Андервуд — бывшая Королевских ВВС база , расположенная в 4 милях (6,4 км) к северо-востоку от Кеттеринга , Нортгемптоншир , Англия .
Использование Королевских ВВС
[ редактировать ]Аэродром в Графтон-Андервуде был открыт в 1941 году и впервые использовался бомбардировочным командованием Королевских ВВС № 1653 Heavy Conversion Unit RAF с Consolidated Liberators . Первоначальные взлетно-посадочные полосы имели длину примерно 1600 ярдов и 1100 ярдов. Однако они были непригодны для эксплуатации тяжелых четырехмоторных бомбардировщиков, и поле было модернизировано до стандартов аэродрома класса А , включая удлинение взлетно-посадочных полос до необходимых 2000 ярдов для основной и 1400 ярдов для каждой из остальных. в конце 1942 года.
Использование ВВС армии США
[ редактировать ]В 1942 году Графтон Андервуд был назначен ВВС США. в Восьмую воздушную армию Его обозначение было USAAF Station 106.
Подразделения станций USAAF, закрепленные за RAF Grafton Underwood, были: [ 1 ]
- Поддепо 443d
- 18-я метеорологическая эскадрилья
- 33-я станция дополнительного эскадрильи
В состав регулярных армейских подразделений входили:
- 1119-я интендантская рота
- 1140-я рота военной полиции
- 1774-я рота снабжения и технического обслуживания боеприпасов
- 854-я химическая компания
- 2023-й инженерно-пожарный взвод
- 203-я финансовая секция
15-я бомбардировочная эскадрилья (легкая)
[ редактировать ]
ВВС США Первым арендатором Восьмого воздушного отряда на Графтон-Андервуде была 15-я бомбардировочная эскадрилья , прибывшая 12 мая 1942 года из Бэтчелора, Австралия. Эскадрилья управляла британским Boston III легким бомбардировщиком . Первоначально 15-я дивизия входила в состав 27-й бомбардировочной группы (легкой), базировавшейся на Филиппинских островах , однако самолеты группы (А-24) не прибыли к 7 декабря 1941 года. Из-за ухудшения ситуации на Филиппинах после нападения Японии , они были перенаправлены в Австралию, где преобразовались в боевую часть и сражались в в Голландской Ост-Индии и Новой Гвинее кампаниях .
Когда 27-я бомбардировочная группа была дезактивирована и переведена обратно в США для перевооружения, оставшиеся в живых члены группы были переведены сначала обратно в США, а затем в Великобританию.
В то время в Графтоне Андервуде не хватало многих помещений, и в середине июня эскадрилья перебралась в Королевские ВВС Молсуорт .
97-я бомбардировочная группа (тяжелая)
[ редактировать ]
Сухопутные эшелоны 97-й бомбардировочной группы, отплывшие из нью-йоркского порта посадки на борту HMS Queen Elizabeth 4 июня 1942 года, прибыли в Гурок, Шотландия, 10 июня 1942 года. Высадившись на следующий день, они отправились на поезде, а затем на грузовике в Нортгемптоншир, Англия, и вскоре 12 июня 1942 года они прибыли на свои аэродромы ВВС Великобритании. 97-я бомба Личный состав штаба группы, а также наземный персонал 340-й и 341-й бомбардировочной эскадрилий отправились в Королевские ВВС в Полбрук . Наземный персонал 342-й и 414-й бомбардировочной эскадрилий отправился в британские ВВС Графтон Андервуд. 6 июля 1942 года летный эшелон 97-й бомбардировочной группы из двух бомбардировочных эскадрилий Boeing B-17E Flying Fortress (по четыре B-17E из 342-й и 414-й), задержанных в Гусиной бухте из-за плохой погоды, прибыл в назначенное место. База Королевских ВВС в Англии (Графтон Андервуд) и воссоединилась со своим наземным эшелоном. После почти месяца пребывания за границей новички обнаружили, что их старые товарищи владеют навыками расчетов в шиллингах и пенсах и авторитетами в других особенностях жизни в Англии. [ 2 ]
Первые летающие крепости 97-й бомбардировочной группы достигли Прествика 6 июля, когда прибыли 41–9017, 41–9019, 41–9023, 41–9024, 41–9026, 41–9042, 41–9103 и 41–9115. [ 3 ] Эти восемь «Летающих крепостей» из 342-й и 414-й бомбардировочных эскадрилий были первыми 97-й бомбардировочной группой B-17, прибывшими на назначенную им базу Королевских ВВС, и прибыли в тот же день (6 июля 1942 года) в Графтон Андервуд с подробностями:
Аэродромы Королевских ВВС Полбрук Питерборо и Графтон Андервуд изначально были построены как базы для двух эскадрилий. Следовательно, 97-й бомбардировочной группе пришлось действовать на двух отдельных базах британских ВВС, пока база в Полбруке не была модернизирована для поддержки полной бомбардировочной группы из 4 эскадрилий. 8 сентября 1942 года 342-я и 414-я бомбардировочные эскадрильи перебазировались из Графтона Андервуда в Полбрук.
97-я бомбардировочная группа известна тем, что 17 августа 1942 года совершила первую общеамериканскую бомбардировку «Летающей крепости» против оккупированной немцами территории в Европе, атаковав железнодорожные сортировочные станции в Сотвиль-ле-Руан во Франции. Головным самолетом в первой летной группе из шести B-17 был Butcher Shop , вторым пилотом которого был командир группы полковник Фрэнк А. Армстронг , а пилотировал командир эскадрильи 340-го полка капитан Пол У. Тиббетс (который позже летал на Enola Гей в Хиросиму, Япония, во время первой миссии по атомной бомбардировке ). Головным самолетом во второй летной группе из шести B-17 был B-17E Yankee Doodle 41-9023 , вторым пилотом которого был 2-й лейтенант Джон Р. Доусвелл, а пилотировал капитан Рудольф Эмиль «Руди» Флэк, командир эскадрильи 414-го полка. , командир базы Графтон Андервуд и командир миссии ( http://www.americanairmuseum.com/person/246743 ), и который нес Бриг. Генерал Айра К. Икер, командующий VIII бомбардировочной авиацией, в качестве наблюдателя на борту своей «Летающей крепости».
С 17 августа 1942 года по 21 октября 1942 года 97-я бомбардировочная группа совершила 16 официально пронумерованных бомбардировочных вылетов (плюс пару внеплановых вылетов) и атаковала аэродромы, сортировочные станции, промышленные предприятия, военно-морские объекты и другие цели во Франции, Бельгии и Голландии. Низкие страны ). Затем 97-я бомбардировочная группа была переведена в состав Двенадцатой воздушной армии на Средиземноморском театре военных действий. Наиболее подробный отчет о деятельности 97-й бомбардировочной группы с точки зрения первого командира 414-й бомбардировочной эскадрильи с февраля 1942 года по 5 марта 1943 года можно найти в главе 7 следующей книги (Ускоренная подготовка для командировки за границу в 1942 году), главе 8 ( «Боевые задачи в Европе с участием 8-й воздушной армии, 1942 г.») и главу 9 («Боевые задачи в Северной Африке с 12-й воздушной армией, 1942–43 гг.»), последнюю версию книги можно бесплатно скачать и просмотреть по этой ссылке на Facebook: https ://www.facebook.com/Untold-Stories-of-Colonel-Rudy-Flack-302118180261150/ . По этой ссылке на Facebook просто найдите последнюю публикацию Приложения к книге, которая включает в себя множество приложений. Одно приложение, в частности, озаглавленное «Приложение T – Час настал – 97-я бомбардировочная группа во Второй мировой войне», представляет собой отсканированную копию с высоким разрешением, которая была сохранена в виде PDF-документа с возможностью поиска и доступна для бесплатного скачивания и просмотра через по ссылке OneDrive: https://1drv.ms/b/s!Ap83jlCuE2S-g4QbDuUQw291nq7tEQ?e=yNgDc3 .
Наконец, 97-я бомбардировочная группа была передана в состав 15-й воздушной армии и продолжила выполнять ряд секретных и смелых миссий по всей Европе.
305-я бомбардировочная группа (тяжелая)
[ редактировать ]305- я бомбардировочная группа (тяжелая) прибыла из ВВС Мюрок , Калифорния, в сентябре 1942 года, заменив 97-ю. Группа была приписана к 40-му боевому крылу Королевских ВВС Терли . Хвостовой код группы был «Треугольник G». Его оперативные эскадрильи были:
- 364-я бомбардировочная эскадрилья (B-17F) (WF)
- 365-я бомбардировочная эскадрилья (B-17F) (XK)
- 366-я бомбардировочная эскадрилья (B-17F) (Кентукки)
- 422-я бомбардировочная эскадрилья (B-17F) (JJ)
В Графтон-Андервуде группа начала боевые действия 17 ноября 1942 года и атаковала такие цели, как загоны для подводных лодок, доки, гавани, верфи, моторные заводы и сортировочные станции во Франции, Германии и Нидерландах .
В декабре 1942 года группа была переведена в RAF Chelveston .
96-я бомбардировочная группа (тяжелая)
[ редактировать ]Следующей тяжелой бомбардировочной группой Восьмых ВВС, которая прибыла, была 96-я бомбардировочная группа (тяжелая), которая прилетела с авиабазы Пайот в Техасе во второй половине апреля 1943 года.
96-я бомбардировочная группа была приписана к 45-му боевому бомбардировочному авиаполку 3-й бомбардировочной дивизии. Его хвостовой код был «Square-C». В состав группы входили следующие эскадрильи:
- 337-я бомбардировочная эскадрилья (AX)
- 338-я бомбардировочная эскадрилья (BX)
- 339-я бомбардировочная эскадрилья (QJ)
- 413-я бомбардировочная эскадрилья (МЮ)
Эта группа начала боевые действия 14 мая, но, поскольку она была приписана к 45-му крылу с общей базой на севере Эссекса , 96-е в конце мая двинулось на восток, к британским ВВС Эндрюс Филд .
384-я бомбардировочная группа (тяжелая)
[ редактировать ]

С мая 1943 по июнь 1945 года 384-я бомбардировочная группа (тяжелая) использовала Графтон Андервуд, прибывший из ВВС Су-Сити , штат Айова .
384-й был приписан к 41-му боевому бомбардировочному авиаполку 1-й бомбардировочной дивизии. Его хвостовой код был «Треугольник-П». его действующие эскадрильи B-17 Flying Fortress включали:
- 544-я бомбардировочная эскадрилья (СУ)
- 545-я бомбардировочная эскадрилья (JD)
- 546-я бомбардировочная эскадрилья (БК)
- 547-я бомбардировочная эскадрилья (СО)
384-я бомбардировочная группа прежде всего как организация стратегических бомбардировок, концентрирующая свои удары по аэродромам и промышленным предприятиям во Франции и Германии.
В число целей Группы входили аэродромы в Орлеане , Бриси и Нанси ; моторный завод в Кельне ; производители оружия в Золингене ; коксохимический завод в Гельзенкирхене ; завод авиационных комплектующих в Хальберштадте ; сталелитейный завод в Магдебурге ; и заводы по производству шарикоподшипников в Швайнфурте . Группа совершила разрушительный налет на авиационные заводы в центральной Германии 11 января 1944 года и получила Почетную грамоту за это .
384-й дивизион принял участие в кампании тяжелых бомбардировщиков против немецкой авиационной промышленности во время Большой недели , 20–25 февраля 1944 года. Получил еще один DUC за задание 24 апреля 1944 года, когда группа, хотя и искалеченная тяжелыми потерями в людях и самолетах, возглавила 41-е бомбардировочное крыло, преодолев почти подавляющее сопротивление, атаковало авиационный завод и аэродром в Оберпфаффенхофене . Группа также бомбила порты, узлы связи, нефтяные объекты и города, атакуя такие цели, как нефтехранилища в Лейпциге и Берлине, порты в Гамбурге и Эмдене , а также сортировочные станции в Дюрене и Мангейме .
Время от времени Группа выполняла миссии по пресечению и поддержке. Атаковали объекты вдоль побережья Нормандии до и во время вторжения в июне 1944 года, а затем бомбили аэродромы и коммуникации за плацдармом. Поддерживал наземные войска во время прорыва у Сен-Ло 24–25 июля, бомбардируя опорные пункты противника сразу за линиями союзников. Нанесите удары по скоплениям танков и орудий к северу от Эйндховена, чтобы помочь воздушному нападению на Нидерланды в сентябре. Нанес удар по коммуникациям и укреплениям противника во время Арденнской битвы , декабрь 1944 г. - январь 1945 г. Помогал наступлению союзников через Рейн в марте 1945 г., атакуя сортировочные станции, железнодорожные узлы и мосты, чтобы отрезать снабжение противника.
После Дня Победы 384-й полк остался во Франции после войны в составе ВВС США в Европе . Перевез американских солдат в Касабланку для возвращения в США, вернул греческих солдат на родину и перебросил войска союзников в Германию. 384-я бомбардировочная группа была дезактивирована в Истре, Франция, 28 февраля 1946 года.
В популярной культуре
[ редактировать ]В фильме 1945 года «Путь к звездам » кадры B-17 Flying Fortress с 384-й посадки и взлета в апреле и мае 1945 года были сняты на авиабазе Королевских ВВС Графтон Андервуд. [ 4 ] Один из членов экипажа 384-го полка записал в своем дневнике, что видел, как снимались B-17 из 384-го полка и наземные сцены в Графтон-Андервуде. [ 5 ]
Наследие
[ редактировать ]384-я дивизия была ВВС США передовым подразделением стратегического авиационного командования (1955–1994) под различными обозначениями во время холодной войны . После активации в 1955 году 384-е бомбардировочное крыло получило наследие, наследие и почести 384-й бомбардировочной группы USAAF времен Второй мировой войны.
Крыло было оснащено бомбардировщиками B-47 на авиабазе Литл-Рок, штат Арканзас, до 1964 года, затем было переназначено и переоборудовано воздушными заправщиками KC-135 на авиабазе Макконнелл , штат Канзас, в 384-е воздушное дозаправочное крыло. Начиная с 1987 года крыло было переименовано в 384-е тяжелое бомбардировочное крыло и было переоборудовано североамериканскими истребителями Rockwell B-1B «Lancer» в Макконнелле .
Крыло было выведено из строя боевым командованием авиации 1 октября 1994 года после почти 40 лет активной службы.
Послевоенное использование Министерства авиации
[ редактировать ]
После войны Графтон Андервуд использовался для хранения транспортных средств, а в подразделении технического обслуживания № 236 работало до двухсот гражданских водителей и механиков. Подразделение на аэродроме ремонтировало и хранило тысячи машин Министерства авиации , которые продавались на ежемесячных публичных аукционах. Аэродром был окончательно объявлен избыточным и закрыт 1 февраля 1959 года.
Текущее использование
[ редактировать ]После прекращения военного контроля аэродром Графтон Андервуд был возвращен в сельскохозяйственное использование, однако некоторые старые здания остались в разном состоянии. Большая часть забетонированной территории аэродрома была удалена, за исключением некоторых однопутных сельскохозяйственных дорог, которые были частью периметра пути и взлетно-посадочных полос. На северной стороне аэродрома, на частных сельскохозяйственных угодьях, осталось несколько сковородок и как минимум одна двухконтурная площадка. Сейчас леса занимают большую часть территории, и они открыты для публики. Мемориал . на месте аэродрома был установлен в 1990-х годах
См. также
[ редактировать ]Теперь это место также используется для проведения автоспортивных мероприятий на отдельных площадках (ралли) не реже одного раза в год. мероприятие названо «этапами летающей крепости» как дань уважения его использованию во Второй мировой войне.
Первоначально мемориал был создан в середине 1980-х годов, а через несколько лет был обновлен.
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Графтон Андервуд» . Американский музей авиации в Великобритании . Проверено 9 марта 2015 г.
- ↑ Этот отрывок перефразирован из документа под названием «Краткая история 97-й бомбардировочной группы».
- ^ Сначала Крепости Большого Треугольника, История самолетов, приписанных к Первому бомбардировочному крылу и Первой бомбардировочной дивизии Восьмых ВВС с августа 1942 года по 31 марта 1944 года, Клифф Т. Бишоп, Исследование авиакатастроф Стэнли Д. Бишоп, Опубликовано Книги Восточной Англии, 1986, ISBN 1 869987 004 . См. стр. 155, 2-й столбец, 2-й абзац, первое предложение.
- ^ «Путь к звездам (США «Джонни в облаках»)» . Список фильмов о военной авиации . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ «Личный дневник сержанта Роберта «Хогги» Олдермана, с 15 декабря 1944 по 8 сентября 1945 года» . 384-я бомбардировочная группа (тяжелая) . Проверено 2 июля 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Фриман, Роджер А. (1978) Восьмые аэродромы: тогда и сейчас . После битвы ISBN 0-900913-09-6
- Фриман, Роджер А. (1991) Могучая восьмая The Color Record . Касселл и Ко. ISBN 0-304-35708-1
- Маурер, Маурер (1983). Боевые части ВВС Второй мировой войны . Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN 0-89201-092-4 .
- Роджерс, Брайан (2005). Обозначения подразделений ВВС США с 1978 года . Хинкли, Англия: Midland Publications. ISBN 1-85780-197-0 .
- www.controltowers.co.uk Графтон Андервуд
- mayy8thaf.preller.us Графтон Андервуд
- Серийные номера самолетов USAAS-USAAC-USAAF-USAF — с 1908 г. по настоящее время.
- Официальный сайт 384-й бомбардировочной группы
Внешние ссылки
[ редактировать ]