339-я бомбардировочная эскадрилья
339-я учебная эскадрилья боевых расчетов | |
---|---|
![]() B-47 Stratojet с 96-го бомбардировочного крыла маркировкой | |
Активный | 1942–1945; 1947–1949; 1953–1963 |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | средний бомбардировщик |
Помолвки | Европейский театр военных действий [ 1 ] |
Украшения | Выдающееся цитирование подразделения Награда за выдающееся подразделение ВВС [ 1 ] |
Знаки отличия | |
Эмблема 339-й бомбардировочной эскадрильи [ примечание 1 ] [ 1 ] | ![]() |
Код фюзеляжа времен Второй мировой войны [ 2 ] | QJ |
339- я бомбардировочная эскадрилья — бездействующее подразделение ВВС США . В последний раз он был приписан к 96-му бомбардировочному авиакрылу на базе ВВС Дайс в Техасе, где был выведен из строя 15 марта 1963 года.
Эскадрилья Второй впервые была задействована во время мировой войны . Он служил на европейском театре военных действий , где участвовал в стратегических бомбардировках Германии и получил две награды за выдающиеся заслуги за свои боевые действия . После Дня Победы эскадрилья вернулась в США и была выведена из строя.
Эта эскадрилья снова действовала с 1947 по 1949 год в резерве , хотя, очевидно, никогда не была полностью укомплектована и оснащена. С 1953 по 1963 год он действовал в составе эскадрильи Boeing B-47 Stratojet в Стратегическом авиационном командовании .
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Первоначальная организация и обучение
[ редактировать ]Эскадрилья 96 - была активирована на армейской авиабазе Солт-Лейк-Сити в июле 1942 года как 339-я бомбардировочная эскадрилья , одна из первоначальных эскадрилий й бомбардировочной группы . [ 1 ] [ 3 ] В начале августа эскадрилья перебралась в Гоуэн-Филд , штат Айдахо, где получила первоначальный состав , а затем, позже в том же месяце, на армейскую авиабазу Уолла-Уолла в Вашингтоне, чтобы начать обучение на Boeing B-17 Flying Fortress . [ 1 ] 1 ноября эскадрилья перебралась на армейский аэродром Покателло , штат Айдахо, где начала действовать в качестве подразделения оперативной подготовки . В январе 1943 года он переехал на армейскую авиабазу Пайот , штат Техас, и возобновил подготовку к передвижению за границу. [ 4 ]
Воздушный эшелон эскадрильи начал переправку своих B-17 по паромному маршруту в Северной Атлантике, остановившись на армейском аэродроме Преск-Айл , Ньюфаундленд, Исландия, а затем в аэропорту Прествик , Шотландия, 4 апреля 1943 года. Наземный эшелон покинул Пайот 16 апреля. в Кэмп-Килмер , штат Нью-Джерси, в порт посадки в Нью-Йорке, отплыв на корабле RMS Queen Elizabeth 5 мая и прибывая в Шотландию 13 мая. Может. [ 4 ]
Бой в Европейском театре военных действий
[ редактировать ]
Эскадрилья была сформирована в британских ВВС Грейт-Салинг к 12 мая и на следующий день выполнила свой первый боевой вылет - атаку на аэродром в Сен-Омере , Франция. [ 3 ] Однако эскадрилья опоздала со сбором и не выполнила задачу. На следующий день он нанес свой первый удар по цели — аэродрому в Куртре . [ 5 ] [ примечание 3 ] Восьмая воздушная армия решила передать свои новые Martin B-26 Marauder подразделения из VIII бомбардировочного командования в VIII командование воздушной поддержки и сконцентрировать их на базах, расположенных ближе к европейскому континенту. В результате 12 июня 322-я бомбардировочная группа перебралась в Грейт-Салинг, вынудив 96-ю группу и ее эскадрильи перебазироваться в Королевские ВВС Снеттертон-Хит , которые будут ее боевой базой до конца войны. [ 6 ]
Эскадрилья участвовала в стратегических бомбардировках Германии . Она атаковала аэродромы, авиазаводы, гавани, нефтеперерабатывающие заводы, железнодорожные заводы, верфи и другие промышленные объекты в Германии, Франции, Нидерландах, Бельгии, Норвегии, Польше, Венгрии и Чехословакии. Целями были аэродромы в Бордо и Аугсбурге ; сортировочные станции в Киле , Хамме , Брауншвейге и Гдыне ; авиационные заводы в Хемнице , Ганновере и Диошдьёре ; нефтеперерабатывающие заводы в Мерзебурге и Мосте , химические заводы в Висбадене , Людвигсхафене , Нойнкирхене . [ 3 ]
Во время атаки на Мессершмитта завод в Регенсберге 17 августа 1943 года эскадрилья осталась без сопровождения после того, как сопровождающие ее Republic P-47 Thunderbolts достигли предела своей дальности. Он выдержал неоднократные атаки, сначала вражеских Messerschmitt Bf 109 и Focke-Wulf Fw 190 перехватчиков , затем ночных истребителей Messerschmitt Bf 110 и Junkers Ju 88 , и поразил свою цель, заработав свою первую награду за выдающиеся заслуги (DUC). Это была миссия «челнока», во время которой эскадрилья восстанавливалась на базах в Северной Африке, а не возвращалась в Англию. [ 3 ] [ 7 ]
Эскадрилья входила в состав передового формирования 45-го боевого бомбардировочного авиаполка, выполнявшего очень дальнюю миссию против завода Focke-Wulf Fw 190 в Познани . Тяжелые облака заставили целое крыло и некоторые боевые коробки 45-го крыла отказаться от выполнения задания и вернуться в Англию. 96-я группа и еще одна боевая коробка направились к цели и были удивлены, обнаружив, что они могут бомбить визуально, хотя цель защищалась интенсивным зенитным огнем, в результате чего эскадрилья получила второй DUC. [ 3 ] [ 8 ]
Помимо стратегических операций, эскадрилья участвовала в по воздушной поддержке и перехвату операциях . При подготовке к операции «Оверлорд» , вторжению в Нормандию, он бомбил береговую оборону , железнодорожные мосты, огневые точки и полевые батареи в районе боевых действий до и во время дня «Д» в июне 1944 года. Он атаковал позиции противника в поддержку операции «Кобра». , прорыв в Сен-Ло в июле 1944 года, помощь кампании во Франции в августе, нанося удары по дорогам и перекресткам, а также перебрасывая припасы Маки . В первые месяцы 1945 года он атаковал коммуникации, снабжавшие немецкие армии на западном фронте. [ 3 ]
После Дня Победы 339-й полк отправил продовольствие в Нидерланды и перебросил переброшенный персонал во Французское Марокко, Ирландию, Францию и Германию. Эскадрилья планировалась для оккупационной службы, но этот план был отменен в сентябре 1945 года. В ноябре 1945 года ее самолеты были отправлены обратно в Соединенные Штаты или переданы другим частям в Европе. Оставшийся личный состав подразделения вернулся в Соединенные Штаты, и 29 ноября 1945 года оно было выведено из строя в порту посадки. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]
Резервные операции
[ редактировать ]Эскадрилья была активирована в резерве Командования ПВО (ADC) на армейской авиабазе Джексон , штат Миссисипи, 29 мая 1947 года и снова была приписана к 96-й группе, дислоцированной в Гюнтер-Филд , штат Алабама. В октябре эскадрилья была переведена в состав 384-й бомбардировочной группы в муниципальном аэропорту Нэшвилла , штат Теннесси. [ 1 ] [ 3 ] [ 9 ] В Джексоне обучением эскадрильи руководило 4103-е базовое подразделение ВВС (резервная подготовка), позже 2588-й резервный летный учебный центр ВВС. В 1948 году Континентальное авиационное командование (ConAC) взяло на себя ответственность за управление резервными подразделениями и подразделениями воздушной национальной гвардии от ADC. [ 10 ]
Судя по всему, эскадрилья не была полностью укомплектована и оснащена боевыми самолетами. [ 11 ] В 1949 году, когда ConAC реорганизовал свои оперативные подразделения в рамках системы Wing Base Organization , сокращение оборонного бюджета президента Трумэна на 1949 год потребовало сокращения количества летных подразделений в ВВС. [ 12 ] а 339-й был выведен из строя. [ 1 ]
Стратегическое авиационное командование
[ редактировать ]Возобновлен на базе ВВС Альтус в Оклахоме в 1953 году как Стратегического авиационного командования эскадрилья Boeing B-47 Stratojet . Выполнял глобальное развертывание и обучение, пока не был выведен из эксплуатации в 1963 году. После вывода из эксплуатации B-47 учебный самолет был отправлен на хранение в Дэвис-Монтан, а эскадрилья была выведена из строя.
Родословная
[ редактировать ]- Сформирована как 339-я бомбардировочная эскадрилья (тяжелая). 28 января 1942 года
- Активирован 15 июля 1942 г.
- Переименована в 339-ю бомбардировочную эскадрилью , тяжёлую на ок. 21 июня 1943 г.
- Деактивирован 19 декабря 1945 г.
- Переименована в 339-ю бомбардировочную эскадрилью , очень тяжелую, 13 мая 1947 г.
- Призван в резерв 29 мая 1947 г.
- Деактивирован 27 июня 1949 г.
- Переименована в 339-ю бомбардировочную эскадрилью в среднюю 6 ноября 1953 г.
- Активирован 18 ноября 1953 г.
- Деактивирован 15 марта 1963 г. [ 1 ]
Задания
[ редактировать ]- 96-я бомбардировочная группа, 15 июля 1942 г. - 15 декабря 1945 г.
- 96-я бомбардировочная группа, 29 мая 1947 г.
- 384-я бомбардировочная группа , 8 октября 1947 г. - 27 июня 1949 г.
- 96-е бомбардировочное крыло (позже 96-е стратегическое аэрокосмическое крыло), 18 ноября 1953 г. - 15 марта 1963 г. [ 1 ]
Станции
[ редактировать ]
|
|
Самолет
[ редактировать ]- Боинг B-17 Flying Fortress, 1943–1945 гг.
- Боинг B-47 Stratojet, 1955–1963 гг. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- Пояснительные примечания
- ↑ Утверждено 27 октября 1942 года. Описание: На желтом диске изображена летящая красная кобра, хвост обвит оранжевой авиабомбой, нос к основанию.
- ^ Самолет - Boeing B-17G-70-BO Flying Fortress, серийный номер 43-37683, «Билет туда и обратно». Этот самолет пережил войну и вернулся в США, где в ноябре 1946 года был продан на металлолом. Баугер, Джо (19 января 2023 г.). «Серийные номера ВВС США 1943 года» . Джо Баугер . Проверено 4 марта 2023 г.
- ^ После сообщений о действиях взрыв описывался как «неэффективный». Однако позже разведка обнаружила, что повреждения объектам были достаточно серьезными, чтобы заставить III/Jagdgeschwader 26 покинуть поле боя. Фриман (1970), с. 47
- Цитаты
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 419-420.
- ^ Уоткинс, стр. 44-46
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Маурер, Боевые части , стр. 165-166.
- ^ Jump up to: а б с Фриман (1970), стр. 245–246.
- ^ Фриман (1970), с. 47
- ^ Фриман (1970), с. 50.
- ^ Фриман (1970), с. 68
- ^ Фриман (1970), с. 133
- ^ Маурер, Боевые части , стр. 20-272.
- ^ «Аннотация, крупный план проекта миссии, Континентальное воздушное командование» . Индекс истории ВВС. 27 декабря 1961 года . Проверено 24 марта 2014 г.
- ^ См. Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 505 (самолёт не назначен).
- ^ Кнаак, с. 25
- ^ Номер станции в Андерсоне, с. 65.
- ^ Номер станции в Андерсоне, с. 33.
- ^ Информация о станции в Maurer, Combat Squadrons , стр. 419-420, если не указано иное.
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Андерсон, капитан Барри (1985). Станции армейских ВВС: Справочник по станциям, где служил персонал ВВС США в Соединенном Королевстве во время Второй мировой войны (PDF) . Авиабаза Максвелл, Алабама: Исследовательский отдел Центра исторических исследований ВВС США. Архивировано из оригинала (PDF) 23 января 2016 года . Проверено 28 июня 2017 г.
- Кэнтуэлл, Джеральд Т. (1997). Граждане летчики: история резерва ВВС, 1946–1994 гг. (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Программа истории и музеев ВВС. ISBN 0-16049-269-6 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Фриман, Роджер А. (1970). Могучая восьмая: части, люди и машины (История ВВС 8-й армии США) . Лондон, Англия, Великобритания: Макдональд и компания. ISBN 978-0-87938-638-2 .
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг. (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 . Проверено 17 декабря 2016 г.
- Шейк, полковник Курт В. (1998). Стратегический рубеж: базы американских бомбардировщиков за рубежом, 1950–1960 гг. (PDF) . Тронхейм, Норвегия: Норвежский университет науки и технологий. ISBN 978-8277650241 . Проверено 27 июля 2015 г.