Jump to content

339-я бомбардировочная эскадрилья

339-я учебная эскадрилья боевых расчетов
Активный 1942–1945; 1947–1949; 1953–1963
Страна  Соединенные Штаты
Ветвь  ВВС США
Роль средний бомбардировщик
Помолвки Европейский театр военных действий [ 1 ]
Украшения Выдающееся цитирование подразделения
Награда за выдающееся подразделение ВВС [ 1 ]
Знаки отличия
Эмблема 339-й бомбардировочной эскадрильи [ примечание 1 ] [ 1 ] Эмблема Бомбардировочной площади, 339
Код фюзеляжа времен Второй мировой войны [ 2 ] QJ

339- я бомбардировочная эскадрилья — бездействующее подразделение ВВС США . В последний раз он был приписан к 96-му бомбардировочному авиакрылу на базе ВВС Дайс в Техасе, где был выведен из строя 15 марта 1963 года.

Эскадрилья Второй впервые была задействована во время мировой войны . Он служил на европейском театре военных действий , где участвовал в стратегических бомбардировках Германии и получил две награды за выдающиеся заслуги за свои боевые действия . После Дня Победы эскадрилья вернулась в США и была выведена из строя.

Эта эскадрилья снова действовала с 1947 по 1949 год в резерве , хотя, очевидно, никогда не была полностью укомплектована и оснащена. С 1953 по 1963 год он действовал в составе эскадрильи Boeing B-47 Stratojet в Стратегическом авиационном командовании .

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Первоначальная организация и обучение

[ редактировать ]

Эскадрилья 96 - была активирована на армейской авиабазе Солт-Лейк-Сити в июле 1942 года как 339-я бомбардировочная эскадрилья , одна из первоначальных эскадрилий й бомбардировочной группы . [ 1 ] [ 3 ] В начале августа эскадрилья перебралась в Гоуэн-Филд , штат Айдахо, где получила первоначальный состав , а затем, позже в том же месяце, на армейскую авиабазу Уолла-Уолла в Вашингтоне, чтобы начать обучение на Boeing B-17 Flying Fortress . [ 1 ] 1 ноября эскадрилья перебралась на армейский аэродром Покателло , штат Айдахо, где начала действовать в качестве подразделения оперативной подготовки . В январе 1943 года он переехал на армейскую авиабазу Пайот , штат Техас, и возобновил подготовку к передвижению за границу. [ 4 ]

Воздушный эшелон эскадрильи начал переправку своих B-17 по паромному маршруту в Северной Атлантике, остановившись на армейском аэродроме Преск-Айл , Ньюфаундленд, Исландия, а затем в аэропорту Прествик , Шотландия, 4 апреля 1943 года. Наземный эшелон покинул Пайот 16 апреля. в Кэмп-Килмер , штат Нью-Джерси, в порт посадки в Нью-Йорке, отплыв на корабле RMS Queen Elizabeth 5 мая и прибывая в Шотландию 13 мая. Может. [ 4 ]

Бой в Европейском театре военных действий

[ редактировать ]
Эскадрилья B-17G «Летающая крепость» [ примечание 2 ]

Эскадрилья была сформирована в британских ВВС Грейт-Салинг к 12 мая и на следующий день выполнила свой первый боевой вылет - атаку на аэродром в Сен-Омере , Франция. [ 3 ] Однако эскадрилья опоздала со сбором и не выполнила задачу. На следующий день он нанес свой первый удар по цели — аэродрому в Куртре . [ 5 ] [ примечание 3 ] Восьмая воздушная армия решила передать свои новые Martin B-26 Marauder подразделения из VIII бомбардировочного командования в VIII командование воздушной поддержки и сконцентрировать их на базах, расположенных ближе к европейскому континенту. В результате 12 июня 322-я бомбардировочная группа перебралась в Грейт-Салинг, вынудив 96-ю группу и ее эскадрильи перебазироваться в Королевские ВВС Снеттертон-Хит , которые будут ее боевой базой до конца войны. [ 6 ]

Эскадрилья участвовала в стратегических бомбардировках Германии . Она атаковала аэродромы, авиазаводы, гавани, нефтеперерабатывающие заводы, железнодорожные заводы, верфи и другие промышленные объекты в Германии, Франции, Нидерландах, Бельгии, Норвегии, Польше, Венгрии и Чехословакии. Целями были аэродромы в Бордо и Аугсбурге ; сортировочные станции в Киле , Хамме , Брауншвейге и Гдыне ; авиационные заводы в Хемнице , Ганновере и Диошдьёре ; нефтеперерабатывающие заводы в Мерзебурге и Мосте , химические заводы в Висбадене , Людвигсхафене , Нойнкирхене . [ 3 ]

Во время атаки на Мессершмитта завод в Регенсберге 17 августа 1943 года эскадрилья осталась без сопровождения после того, как сопровождающие ее Republic P-47 Thunderbolts достигли предела своей дальности. Он выдержал неоднократные атаки, сначала вражеских Messerschmitt Bf 109 и Focke-Wulf Fw 190 перехватчиков , затем ночных истребителей Messerschmitt Bf 110 и Junkers Ju 88 , и поразил свою цель, заработав свою первую награду за выдающиеся заслуги (DUC). Это была миссия «челнока», во время которой эскадрилья восстанавливалась на базах в Северной Африке, а не возвращалась в Англию. [ 3 ] [ 7 ]

Эскадрилья входила в состав передового формирования 45-го боевого бомбардировочного авиаполка, выполнявшего очень дальнюю миссию против завода Focke-Wulf Fw 190 в Познани . Тяжелые облака заставили целое крыло и некоторые боевые коробки 45-го крыла отказаться от выполнения задания и вернуться в Англию. 96-я группа и еще одна боевая коробка направились к цели и были удивлены, обнаружив, что они могут бомбить визуально, хотя цель защищалась интенсивным зенитным огнем, в результате чего эскадрилья получила второй DUC. [ 3 ] [ 8 ]

Помимо стратегических операций, эскадрилья участвовала в по воздушной поддержке и перехвату операциях . При подготовке к операции «Оверлорд» , вторжению в Нормандию, он бомбил береговую оборону , железнодорожные мосты, огневые точки и полевые батареи в районе боевых действий до и во время дня «Д» в июне 1944 года. Он атаковал позиции противника в поддержку операции «Кобра». , прорыв в Сен-Ло в июле 1944 года, помощь кампании во Франции в августе, нанося удары по дорогам и перекресткам, а также перебрасывая припасы Маки . В первые месяцы 1945 года он атаковал коммуникации, снабжавшие немецкие армии на западном фронте. [ 3 ]

После Дня Победы 339-й полк отправил продовольствие в Нидерланды и перебросил переброшенный персонал во Французское Марокко, Ирландию, Францию ​​и Германию. Эскадрилья планировалась для оккупационной службы, но этот план был отменен в сентябре 1945 года. В ноябре 1945 года ее самолеты были отправлены обратно в Соединенные Штаты или переданы другим частям в Европе. Оставшийся личный состав подразделения вернулся в Соединенные Штаты, и 29 ноября 1945 года оно было выведено из строя в порту посадки. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]

Резервные операции

[ редактировать ]

Эскадрилья была активирована в резерве Командования ПВО (ADC) на армейской авиабазе Джексон , штат Миссисипи, 29 мая 1947 года и снова была приписана к 96-й группе, дислоцированной в Гюнтер-Филд , штат Алабама. В октябре эскадрилья была переведена в состав 384-й бомбардировочной группы в муниципальном аэропорту Нэшвилла , штат Теннесси. [ 1 ] [ 3 ] [ 9 ] В Джексоне обучением эскадрильи руководило 4103-е базовое подразделение ВВС (резервная подготовка), позже 2588-й резервный летный учебный центр ВВС. В 1948 году Континентальное авиационное командование (ConAC) взяло на себя ответственность за управление резервными подразделениями и подразделениями воздушной национальной гвардии от ADC. [ 10 ]

Судя по всему, эскадрилья не была полностью укомплектована и оснащена боевыми самолетами. [ 11 ] В 1949 году, когда ConAC реорганизовал свои оперативные подразделения в рамках системы Wing Base Organization , сокращение оборонного бюджета президента Трумэна на 1949 год потребовало сокращения количества летных подразделений в ВВС. [ 12 ] а 339-й был выведен из строя. [ 1 ]

Стратегическое авиационное командование

[ редактировать ]

Возобновлен на базе ВВС Альтус в Оклахоме в 1953 году как Стратегического авиационного командования эскадрилья Boeing B-47 Stratojet . Выполнял глобальное развертывание и обучение, пока не был выведен из эксплуатации в 1963 году. После вывода из эксплуатации B-47 учебный самолет был отправлен на хранение в Дэвис-Монтан, а эскадрилья была выведена из строя.

Родословная

[ редактировать ]
  • Сформирована как 339-я бомбардировочная эскадрилья (тяжелая). 28 января 1942 года
Активирован 15 июля 1942 г.
Переименована в 339-ю бомбардировочную эскадрилью , тяжёлую на ок. 21 июня 1943 г.
Деактивирован 19 декабря 1945 г.
  • Переименована в 339-ю бомбардировочную эскадрилью , очень тяжелую, 13 мая 1947 г.
Призван в резерв 29 мая 1947 г.
Деактивирован 27 июня 1949 г.
  • Переименована в 339-ю бомбардировочную эскадрилью в среднюю 6 ноября 1953 г.
Активирован 18 ноября 1953 г.
Деактивирован 15 марта 1963 г. [ 1 ]
  • Боинг B-17 Flying Fortress, 1943–1945 гг.
  • Боинг B-47 Stratojet, 1955–1963 гг. [ 1 ]

Примечания

[ редактировать ]
Пояснительные примечания
  1. Утверждено 27 октября 1942 года. Описание: На желтом диске изображена летящая красная кобра, хвост обвит оранжевой авиабомбой, нос к основанию.
  2. ^ Самолет - Boeing B-17G-70-BO Flying Fortress, серийный номер 43-37683, «Билет туда и обратно». Этот самолет пережил войну и вернулся в США, где в ноябре 1946 года был продан на металлолом. Баугер, Джо (19 января 2023 г.). «Серийные номера ВВС США 1943 года» . Джо Баугер . Проверено 4 марта 2023 г.
  3. ^ После сообщений о действиях взрыв описывался как «неэффективный». Однако позже разведка обнаружила, что повреждения объектам были достаточно серьезными, чтобы заставить III/Jagdgeschwader 26 покинуть поле боя. Фриман (1970), с. 47
Цитаты
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 419-420.
  2. ^ Уоткинс, стр. 44-46
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Маурер, Боевые части , стр. 165-166.
  4. ^ Jump up to: а б с Фриман (1970), стр. 245–246.
  5. ^ Фриман (1970), с. 47
  6. ^ Фриман (1970), с. 50.
  7. ^ Фриман (1970), с. 68
  8. ^ Фриман (1970), с. 133
  9. ^ Маурер, Боевые части , стр. 20-272.
  10. ^ «Аннотация, крупный план проекта миссии, Континентальное воздушное командование» . Индекс истории ВВС. 27 декабря 1961 года . Проверено 24 марта 2014 г.
  11. ^ См. Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 505 (самолёт не назначен).
  12. ^ Кнаак, с. 25
  13. ^ Номер станции в Андерсоне, с. 65.
  14. ^ Номер станции в Андерсоне, с. 33.
  15. ^ Информация о станции в Maurer, Combat Squadrons , стр. 419-420, если не указано иное.

Библиография

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b3225bca0a5d9a1da1595010ceb56e16__1725895680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/16/b3225bca0a5d9a1da1595010ceb56e16.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
339th Bombardment Squadron - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)