Роджер А. Фриман
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2013 г. ) |
Роджер А. Фриман (11 мая 1928 - 7 октября 2005) был английским фермером, который также стал известным историком военной авиации, специализирующимся на Восьмых ВВС операциях США во время Второй мировой войны .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Фриман родился в Ипсвиче , Саффолк , и вырос на семейной ферме в Дедхэме, Эссекс . В 1943 году бомбардировщики Martin B-26 Marauder США Восьмых ВВС из 386-й бомбардировочной группы прибыли на аэродром Бокстед , расположенный менее чем в двух милях от него, что вызвало у Фримена всю жизнь увлечение военно -воздушными силами армии США, действовавшими из Великобритании. Когда его отцу было предоставлено разрешение косить траву на аэродроме для сенокоса, молодой Фримен максимально использовал возможности осмотреть самолет и подружиться с персоналом на базе, среди арендаторов которой позже была 354-я истребительная группа Девятых воздушных сил ; Восьмых воздушных сил и 56-я истребительная группа , которая, управляя Republic P-47 Thunderbolt , стала самой результативной группой USAAF на европейском театре военных действий.
Подросток Фримен также ездил на велосипеде, чтобы осмотреть многие другие аэродромы в графствах Эссекс , Кембриджшир , Саффолк и Норфолк Восточной Англии , и сверял идентификационные номера самолетов – хобби, которое однажды привело к тревоге службы безопасности и предупреждению его директора школы Колчестера. Школа .
Работает
[ редактировать ]В интервью в 2002 году Фримен вспомнил зрелище, произошедшее в феврале 1945 года, масштаб которого поставил его на путь написания книги о Восьмой воздушной армии США. «Это было морозное утро с отличной видимостью. Две колонны бомбардировщиков уходили в воздух, одна над Дедхэмом, а другая над Саффолком, который я мог видеть по инверсионным следам. Я насчитал 28 группировок и знал, что их будет около 40. самолетов в каждом. Итак, я смотрел на более чем 1000 самолетов – 10 000 человек – отправляющихся на войну». [ 1 ] Сформированные в 1942 году Восьмые воздушные силы могли к 1944 году насчитывать более 3000 бомбардировщиков и истребителей и действовать с примерно 60 аэродромов в том, что Фримен назвал «районом Большой Восточной Англии » Англии.
После войны Фримен продолжал работать на своего отца и начал писать о сельском хозяйстве для местных изданий, включая Essex County Standard . Он также начал делиться своими знаниями о ВВС США во время войны в статьях для авиационных журналов и начал собирать материалы для своей запланированной книги. Большая часть этого включала официальные документы, полученные из Соединенных Штатов, а также личные отчеты и фотографии ветеранов USAAF. Приняв во владение семейную ферму в 1959 году, Фримену потребовалось еще 11 лет, прежде чем он смог закончить свою книгу, и в этом ему помогала его жена Джин, на которой он женился в 1956 году.
В 1970 году, незадолго до того, как книга вышла в первый тираж в США, издатели спросили, изменит ли Фримен ее длинное название на что-то более краткое. Он остановил свой выбор на «Могучей восьмой» — термине, широко используемом с тех пор и даже принятом послевоенными Восьмыми воздушными силами США во время их сотрудничества со Стратегическим авиационным командованием . Книга имела мгновенный успех и была переведена на несколько языков. Продолжая заниматься сельским хозяйством, Фримен продолжил серию названий под тем же названием, в том числе «Могучий восьмой военный дневник» , «Могучий восьмой военный справочник» и «Могучий восьмой в цвете» . Его общий выпуск, составляющий около 60 книг, также включал работы о Королевских ВВС военного времени , исследования отдельных самолетов, истории аэродромов и профили подразделений USAAF, включая базировавшуюся в Бокстеде 56-ю истребительную группу молодежи Фримена. Помимо авиации, он также писал книги на сельском диалекте района Дедхэма, в том числе « Я слежу за временем: происходящее в стране» и «Что здесь было вот так» .
Оригинальная книга «Могучая восьмая» помогла активизировать группы ветеранов в США и привела к назначению Фримена историком и модератором симпозиума Восьмого исторического общества ВВС. [ 2 ] Он также был консультантом Национального музея могучей восьмой воздушной армии. [ 3 ] недалеко от Саванны, штат Джорджия, в начале 1990-х годов. Учебный отдел музея сегодня известен как «Восьмой исследовательский центр ВВС Роджера А. Фримена». В Великобритании Фримен сыграл важную роль в создании Американского музея авиации в Имперском военном музее в Даксфорде , Кембриджшир. В 2012 году музей приобрел большую часть его архива исследовательских материалов и разместил фотографии в Интернете на краудсорсинговом веб-сайте Американского музея авиации. [ 4 ] Тем временем его знания привели к роли консультанта во многих телевизионных документальных фильмах и работе техническим консультантом в фильме Дэвида Паттнэма и Кэтрин Уайлер 1989 года «Мемфисская красавица» .
Смерть
[ редактировать ]Фриман умер от рака в октябре 2005 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Жизнь с «волчьей стаей» » . www.airsceneuk.org.uk . Архивировано из оригинала 9 февраля 2005 года.
- ^ «8-е историческое общество ВВС | 8-е историческое общество ВВС» . Проверено 13 августа 2022 г. .
- ^ «Национальный Могучий Восьмой Музей» . 8 декабря 2015 года . Проверено 13 августа 2022 г. .
- ^ «Главная | Американский музей авиации в Великобритании» . www.americanaairmuseum.com . Проверено 13 августа 2022 г. .
- «Жизнь со стаей волков» , The Essex Magazine , июль 2002 г., архивировано из оригинала 5 апреля 2007 г. - через Airscene UK.
- «Роджер Фриман» , Daily Telegraph , 22 октября 2005 г., заархивировано из оригинала 7 февраля 2022 г. — некролог.