Jump to content

Роджер А. Фриман

Роджер А. Фриман (11 мая 1928 - 7 октября 2005) был английским фермером, который также стал известным историком военной авиации, специализирующимся на Восьмых ВВС операциях США во время Второй мировой войны .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Фриман родился в Ипсвиче , Саффолк , и вырос на семейной ферме в Дедхэме, Эссекс . В 1943 году бомбардировщики Martin B-26 Marauder США Восьмых ВВС из 386-й бомбардировочной группы прибыли на аэродром Бокстед , расположенный менее чем в двух милях от него, что вызвало у Фримена всю жизнь увлечение военно -воздушными силами армии США, действовавшими из Великобритании. Когда его отцу было предоставлено разрешение косить траву на аэродроме для сенокоса, молодой Фримен максимально использовал возможности осмотреть самолет и подружиться с персоналом на базе, среди арендаторов которой позже была 354-я истребительная группа Девятых воздушных сил ; Восьмых воздушных сил и 56-я истребительная группа , которая, управляя Republic P-47 Thunderbolt , стала самой результативной группой USAAF на европейском театре военных действий.

Подросток Фримен также ездил на велосипеде, чтобы осмотреть многие другие аэродромы в графствах Эссекс , Кембриджшир , Саффолк и Норфолк Восточной Англии , и сверял идентификационные номера самолетов – хобби, которое однажды привело к тревоге службы безопасности и предупреждению его директора школы Колчестера. Школа .

Работает

[ редактировать ]

В интервью в 2002 году Фримен вспомнил зрелище, произошедшее в феврале 1945 года, масштаб которого поставил его на путь написания книги о Восьмой воздушной армии США. «Это было морозное утро с отличной видимостью. Две колонны бомбардировщиков уходили в воздух, одна над Дедхэмом, а другая над Саффолком, который я мог видеть по инверсионным следам. Я насчитал 28 группировок и знал, что их будет около 40. самолетов в каждом. Итак, я смотрел на более чем 1000 самолетов – 10 000 человек – отправляющихся на войну». [ 1 ] Сформированные в 1942 году Восьмые воздушные силы могли к 1944 году насчитывать более 3000 бомбардировщиков и истребителей и действовать с примерно 60 аэродромов в том, что Фримен назвал «районом Большой Восточной Англии » Англии.

После войны Фримен продолжал работать на своего отца и начал писать о сельском хозяйстве для местных изданий, включая Essex County Standard . Он также начал делиться своими знаниями о ВВС США во время войны в статьях для авиационных журналов и начал собирать материалы для своей запланированной книги. Большая часть этого включала официальные документы, полученные из Соединенных Штатов, а также личные отчеты и фотографии ветеранов USAAF. Приняв во владение семейную ферму в 1959 году, Фримену потребовалось еще 11 лет, прежде чем он смог закончить свою книгу, и в этом ему помогала его жена Джин, на которой он женился в 1956 году.

В 1970 году, незадолго до того, как книга вышла в первый тираж в США, издатели спросили, изменит ли Фримен ее длинное название на что-то более краткое. Он остановил свой выбор на «Могучей восьмой» — термине, широко используемом с тех пор и даже принятом послевоенными Восьмыми воздушными силами США во время их сотрудничества со Стратегическим авиационным командованием . Книга имела мгновенный успех и была переведена на несколько языков. Продолжая заниматься сельским хозяйством, Фримен продолжил серию названий под тем же названием, в том числе «Могучий восьмой военный дневник» , «Могучий восьмой военный справочник» и «Могучий восьмой в цвете» . Его общий выпуск, составляющий около 60 книг, также включал работы о Королевских ВВС военного времени , исследования отдельных самолетов, истории аэродромов и профили подразделений USAAF, включая базировавшуюся в Бокстеде 56-ю истребительную группу молодежи Фримена. Помимо авиации, он также писал книги на сельском диалекте района Дедхэма, в том числе « Я слежу за временем: происходящее в стране» и «Что здесь было вот так» .

Оригинальная книга «Могучая восьмая» помогла активизировать группы ветеранов в США и привела к назначению Фримена историком и модератором симпозиума Восьмого исторического общества ВВС. [ 2 ] Он также был консультантом Национального музея могучей восьмой воздушной армии. [ 3 ] недалеко от Саванны, штат Джорджия, в начале 1990-х годов. Учебный отдел музея сегодня известен как «Восьмой исследовательский центр ВВС Роджера А. Фримена». В Великобритании Фримен сыграл важную роль в создании Американского музея авиации в Имперском военном музее в Даксфорде , Кембриджшир. В 2012 году музей приобрел большую часть его архива исследовательских материалов и разместил фотографии в Интернете на краудсорсинговом веб-сайте Американского музея авиации. [ 4 ] Тем временем его знания привели к роли консультанта во многих телевизионных документальных фильмах и работе техническим консультантом в фильме Дэвида Паттнэма и Кэтрин Уайлер 1989 года «Мемфисская красавица» .

Фриман умер от рака в октябре 2005 года.

  1. ^ «Жизнь с «волчьей стаей» » . www.airsceneuk.org.uk . Архивировано из оригинала 9 февраля 2005 года.
  2. ^ «8-е историческое общество ВВС | 8-е историческое общество ВВС» . Проверено 13 августа 2022 г. .
  3. ^ «Национальный Могучий Восьмой Музей» . 8 декабря 2015 года . Проверено 13 августа 2022 г. .
  4. ^ «Главная | Американский музей авиации в Великобритании» . www.americanaairmuseum.com . Проверено 13 августа 2022 г. .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3fae8716899b8e84daafa3e463937cb4__1695967800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/b4/3fae8716899b8e84daafa3e463937cb4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roger A. Freeman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)