Миссия Швайнфурт-Регенсбург
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2014 г. ) |
Миссия Швайнфурт-Регенсбург | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть операции Pointblank | |||||||
1-е бомбардировочное крыло B-17 над Швайнфуртом, Германия | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
Соединенные Штаты Великобритания | Нацистская Германия | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
Кертис ЛеМэй Роберт Б. Уильямс | Адольф Галланд | ||||||
Задействованные подразделения | |||||||
Восьмая воздушная армия Истребительное командование Королевских ВВС | ВВС | ||||||
Сила | |||||||
376 Б-17 тяжелых бомбардировщиков 268 Р-47. истребителей боевых вылетов 191 «Спитфайр» самолето-вылет истребителей | Прибл. 400 Bf 109 , Bf 110 , Fw 190 и другие истребители | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
Потеряно 60 бомбардировщиков, 3 P-47 и 2 Spitfire. Бомбардировщики 58-95 сильно повреждены. [ примечание 1 ] [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] 7 экипажей погибли и 21 WIA на борту возвращающегося самолета. 557 экипаж МВД или военнопленный |
25–27 бойцов [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] 203 мирных жителя убиты |
Миссия Швайнфурт-Регенсбург — это стратегическая бомбардировка во время Второй мировой войны, выполненная Boeing B-17 Flying Fortress тяжелыми бомбардировщиками ВВС США 17 августа 1943 года. Миссия представляла собой амбициозный план по нанесению ущерба немецкой авиационной промышленности; она была также известна как «миссия двойного удара», поскольку она предусматривала атаку двух крупных групп бомбардировщиков по отдельным целям с целью рассеять истребителей реакцию Люфтваффе . Это также была первая миссия американского шаттла , в которой вся или часть миссии приземлилась на другом поле, а затем бомбила другую цель, прежде чем вернуться на свою базу.
После того, как операция несколько раз откладывалась из-за неблагоприятной погоды, операция, известная в Восьмых воздушных силах как «Миссия № 84», была проведена в годовщину первого дневного налета Восьмых воздушных сил . [ 5 ]
Задача № 84 представляла собой удар 376 бомбардировщиков 16 бомбардировочных групп по немецкой тяжелой промышленности, находящейся далеко за пределами досягаемости истребителей сопровождения. В ходе миссии был нанесен серьезный ущерб цели в Регенсбурге, но это привело к катастрофическим потерям для сил: 60 бомбардировщиков были потеряны, а многие другие были повреждены и не подлежали экономическому ремонту. В результате Восьмая воздушная армия не смогла немедленно предпринять вторую атаку, которая могла бы нанести серьезный ущерб немецкой промышленности. Когда два месяца спустя Швайнфурт подвергся снова нападению , проблема отсутствия истребительного сопровождения дальнего действия так и не была решена, а потери были еще выше. В результате стратегические бомбардировки глубокого проникновения были сокращены на пять месяцев.
Как только вечером 17-го числа были получены разведывательные фотографии, генералы Икер и Андерсон поняли, что рейд на Швайнфурт провалился. Отличные результаты в Регенсбурге были небольшим утешением в связи с потерей 60 B-17. Результаты бомбардировок были преувеличены, а высокие потери были хорошо замаскированы в отчетах после миссии. Все, кто участвовал в миссии, подчеркивали важность эскорта в сокращении потерь; планировщики понимали только, что Швайнфурт вскоре придется снова бомбить в рамках еще одной миссии с глубоким проникновением без сопровождения. [ 6 ]
— Дональд Колдуэлл
Фон
[ редактировать ]Из-за перенаправления группировок на вторжение в Северную Африку численность бомбардировочных сил в Англии была ограничена четырьмя группами 17 и двумя B-24. , до мая 1943 года B - Чтобы уничтожить Люфтваффе в рамках подготовки к операции «Оверлорд» , силы B-17 увеличились в четыре раза и были организованы в 1-е и 3-е бомбардировочные крылья, которые из-за их большого размера вскоре были переименованы в бомбардировочные дивизии. 1-е бомбардировочное крыло, в которое входили все первоначальные группы B-17, базировалось в английском Мидлендсе, а станции 3-го бомбардировочного крыла располагались в Восточной Англии .
Операции точечного наведения в апреле и июле 1943 года были сосредоточены исключительно на производстве Fw 190 на заводах в Бремене , Касселе и Ошерслебене , и хотя бомбардировщики понесли серьезные потери, атаки были достаточно успешными, чтобы оправдать нападение на заводы, производившие Мессершмитты. Бф 109с .
Производство Bf 109 (и почти половины всех немецких истребителей) располагалось в Регенсбурге и в Винер-Нойштадте , Австрия. Чтобы атаковать их достаточными силами, была задумана операция «Жонглер». [ 7 ] в котором заводы по производству истребителей в Винер-Нойштадте подверглись атаке со стороны B-24 Liberator из Девятых воздушных сил, базирующихся в Ливии , а в Регенсбурге - со стороны B-17 из Восьмых воздушных сил . Первоначальная дата миссии, 7 августа, не могла быть соблюдена из-за плохой погоды, и 13 августа B-24 выполнили операцию «Жонглер» без участия Восьмой воздушной армии, которой по-прежнему препятствовали неприемлемые погодные условия.
План миссии
[ редактировать ]Чтобы успешно завершить свою часть атаки, Восьмая воздушная армия решила атаковать цель в центральной Германии, а также Регенсбург, чтобы разделить и сбить с толку немецкую ПВО. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] 3-е бомбардировочное крыло, используя B-17, оснащенные « топливными баками Токио » для большей дальности, должно было атаковать заводы Мессершмиттов Bf 109 в Регенсбурге, а затем перелететь на базы в Боне , Берто и Телергме ( Французский Алжир ). [ 11 ]
Следующее за ним 1-е бомбардировочное крыло должно было повернуть на северо-восток и бомбить шарикоподшипниковые заводы Швайнфурта, где было централизовано почти все производство подшипников, и тем самым поймать на земле немецкие истребители, перевооружающиеся и дозаправляющиеся. Из-за ограниченной дальности полета из-за необъяснимого отсутствия использования сбрасываемых баков . [ 12 ] Сопровождающие истребители P-47 «Тандерболт» смогут защитить бомбардировщики только до Эйпена в Бельгии, что составляет примерно час полета от обеих целей. [ 13 ]
Две вспомогательные атаки также были частью общего плана миссии. Первая, отвлекающая атака, включала в себя бомбардировку трех объектов вдоль французского и голландского побережья: немецких аэродромов в Бриас-Сюде и Марке американскими бомбардировщиками B-26 Marauder и Королевских ВВС Mitchell , а также станции в Дюнкерке сортировочные другие Митчеллы, все приуроченные к забастовке в Регенсбурге. [ 14 ]
Вторым была серия атак на поля истребителей Люфтваффе в Пуа , Лилль-Вандевиль и Вундрехт со стороны «Хокер Тайфунов» британских ВВС одновременно с отвлекающей атакой, а также на Пуа двумя группами B-26 во второй половине дня, когда силы Швайнфурта возвращались. .
Дональд Миллер заявляет: «Ожидается, что силы ЛеМэя примут на себя основной удар немецкого контрнаступления, позволив армаде Швайнфурта проследовать к цели лишь с легким сопротивлением. Когда ЛеМэй сбежит через Альпы, силы Швайнфурта останутся лицом к лицу со всей яростью. Люфтваффе по возвращении в Англию План был предельно прост: ЛеМэй должен был пробиться внутрь, а Уильямс — выйти». [ 9 ]
Погодные задержки
[ редактировать ]Операции бомбардировщиков Восьмых ВВС были рассчитаны на один-два часа набора высоты и сборки в соединения с учетом продолжительности миссии. Кроме того, предполагалось, что продолжительность миссии для сил Регенсбурга составит одиннадцать часов, так что у командиров будет только 90-минутное «окно», в котором можно начать миссию и при этом позволить 3-му бомбардировочному крылу B-17 достичь цели. Северная Африка днем. При планировании миссии 84 было указано время взлета с рассвета, примерно в 06:30 по британскому летнему времени , до примерно 08:00 без отмены миссии.
На рассвете 17 августа, после того как летчики разошлись по своим самолетам, Англию покрыл туман. Взлет миссии был отложен до 08:00, когда туман над Восточной Англией достаточно рассеялся, чтобы позволить 4-му бомбардировочному авиакрылу взлететь с использованием приборов - техника, которую они практиковали. Хотя одновременная атака обеих целей считалась решающей для успеха миссии без огромных потерь, силам Регенсбурга было приказано взлететь, хотя 1-е бомбардировочное крыло оставалось приземленным на своих базах из-за неблагоприятных погодных условий.
К тому времени, когда туман над Мидлендсом достаточно рассеялся, силы Регенсбурга уже достигли побережья Нидерландов, что указывало на то, что у реагирующих немецких истребителей будет достаточно времени, чтобы приземлиться, пополнить запасы и атаковать вторую оперативную группу. Следовательно, запуск сил в Швайнфурте был еще больше отложен, чтобы дать американским истребителям сопровождения достаточно времени, чтобы вернуться на базу для перевооружения для второй миссии сопровождения. В целом 1-е крыло отставало от 3-го крыла более чем на три часа.
Рейды
[ редактировать ]Регенсбургский ударный отряд
[ редактировать ]Оперативную группу Регенсбурга возглавил командир 3-го бомбардировочного крыла полковник Кертис Э. ЛеМэй . Эта миссия сделает имя Лемэя как боевого лидера. Оперативная группа состояла из семи групп B-17 общей численностью 146 самолетов, каждая группа, кроме одного, летела в из тактическом строю 21 самолета . Группы были организованы в три более крупные формирования, получившие название «временные боевые крылья ». Три группы в блоке крыла формирования Ви возглавили процессию, за ними следовали два крыла по две группы в эшелоне , причем одна группа шла впереди, а вторая следовала на меньшей высоте.
Пров. Крыло | Группа | аэродром Великобритании | Отправил | Потери |
---|---|---|---|---|
403d ПКБВ | 96-я бомбардировочная группа | Снеттертон-Хит | 21 | 0 |
388-я бомбардировочная группа | Бальный зал | 21 | 1 | |
390-я бомбардировочная группа | Режим кадрирования | 20 | 6 | |
401-й ПКБВ | 94-я бомбардировочная группа | Бери-Сент-Эдмундс | 21 | 1 |
385-я бомбардировочная группа | Грейт Эшфилд | 21 | 3 | |
402-й ПКБВ | 95-я бомбардировочная группа | Хорэм | 21 | 4 |
100-я бомбардировочная группа | Торп Эбботтс | 21 | 9 |
Время | Группа | Нога | Отправил | Претензии |
---|---|---|---|---|
1005—1020 | 353-я истребительная группа | Хаамстеде в Дист | 37 П-47 | 1 |
1030—1045 | 56-я истребительная группа | Херенталс в Эйпен | 50 П-47 | 0 |
Примерно через пятнадцать минут после того, как в 10:00 они пересекли побережье, силы Регенсбурга столкнулись с первым перехватом немецких истребителей, который продолжался с возрастающей интенсивностью почти на всем пути к цели. В этом воздушном сражении против сил Регенсбурга выступило несколько факторов. Расположение двух групп вместо трех в двух следующих временных крыльях означало на треть меньше орудий, доступных каждому для взаимной защиты, и делало их более вероятными целями. Общая длина оперативной группы была слишком велика для эффективной поддержки истребителей.
Последнее звено бомбардировщиков отставало на пятнадцать миль от первого и почти вне зоны видимости. Из двух групп P-47 (87 самолетов), которым было поручено сопровождать войска к немецкой границе, только одна прибыла к месту встречи вовремя, прикрывая только переднее крыло, а вторая прибыла с опозданием на пятнадцать минут. Обе группы P-47 были вынуждены вернуться на базу всего через пятнадцать минут сопровождения, не вступая в бой с немецкими перехватчиками. Последнее временное крыло оперативной группы вообще осталось без какой-либо истребительной защиты.
После девяноста минут боя немецкие истребители прервали бой из-за нехватки топлива и боеприпасов. К тому времени по меньшей мере 15 бомбардировщиков были сбиты или смертельно повреждены, 13 из них находились в хвостовом строю. Зенитный огонь (« зенитная артиллерия ») над Регенсбургом был слабым и видимость ясной, а из оставшегося 131 бомбардировщика 126 сбросили 298,75 тонны бомб на заводы истребительной авиации с высокой степенью точности в 11:43 по британскому времени.
Затем силы Регенсбурга повернули на юг, чтобы пересечь Альпы , столкнувшись лишь с несколькими двухмоторными истребителями, которые вскоре были вынуждены выйти из боя из-за недостаточной дальности полета. Немецкие войска не были готовы к такому непредвиденному обстоятельству, но они находились в процессе перевооружения, чтобы противостоять силам Швайнфурта, формировавшимся тогда над Восточной Англией . Два поврежденных B-17 отвернулись от оперативной группы Регенсбурга и приземлились в нейтральной Швейцарии, где их экипажи были интернированы , а бомбардировщики конфискованы. Полковник ЛеМэй приказал формированию совершить два 10-минутных разворота над Швейцарией, что позволило поврежденным самолетам воссоединиться с строем перед вылетом в Северную Африку. Еще один совершил аварийную посадку в Италии, а еще пять из-за нехватки топлива упали в Средиземное море. Всего было потеряно 24 бомбардировщика. Более 60 из 122 уцелевших самолетов, приземлившихся в Тунисе, получили боевые повреждения.
Швайнфуртский ударный отряд
[ редактировать ]1-е бомбардировочное крыло под командованием бригадного генерала Роберта Б. Уильямса состояло из девяти групп B-17. Ранее из-за такого большого количества групп в апреле были сформированы «временные боевые бомбардировочные крылья» для тактического управления группами во время крупных миссий. Чтобы добиться «максимальных усилий» против Швайнфурта, 1-е бомбардировочное крыло, располагавшее достаточным количеством самолетов и экипажей для использования четырех коробок размером с крыло, сформировало временные группы, а также крылья, в состав которых вошли восемь групп, предоставивших эскадрилью или запасные самолеты для формирования «максимальных усилий» против Швайнфурта. сводные группы» необходимо было сформировать четвертое боевое крыло. [ 17 ]
В составе Швайнфуртских сил было 230 бомбардировщиков, состоящих из 12 групп, разделенных на две оперативные группы, каждая с двумя крыльями. Каждое крыло состояло из трех групп и имело длину более двадцати миль. Уильямс лично руководил миссией, летая вторым пилотом на самолете головного соединения и ведомым командира 91-й бомбардировочной группы . [ 17 ]
Пров. Крыло | Группа | Британская база | Отправил | Потери |
---|---|---|---|---|
(первая оперативная группа) | ||||
201-й ПКБВ | 91-я бомбардировочная группа | Бэссингборн | 18 | 7 |
«101-я Композитная Группа» [ примечание 2 ] | 19 | 6 | ||
381-я бомбардировочная группа | Риджуэлл | 20 | 9 | |
202d ПКБВ | 351-я бомбардировочная группа | Полбрук | 21 | 1 |
306-я составная группа | 20 | 0 | ||
384-я бомбардировочная группа | Графтон Андервуд | 18 | 5 | |
(вторая оперативная группа) | ||||
203d ПКБВ | 306-я бомбардировочная группа | Терли | 21 | 0 |
305-я бомбардировочная группа | Челвестон | 20 | 2 | |
92-я бомбардировочная группа | Олконбери | 20 | 2 | |
204-й ПКБВ | 379-я бомбардировочная группа | Кимболтон | 18 | 0 |
103-я составная группа | 17 | 4 | ||
303-я бомбардировочная группа | Молсуорт | 18 | 0 |
Оперативные группы Швайнфурта следовали тем же маршрутом, что и силы Регенсбурга. Из-за задержки начала миссии восемь эскадрилий истребителей RAF Spitfire (96 самолетов) из 11-й группы и 83-й группы были добавлены для сопровождения сил Швайнфурта до Антверпена , где P-47 возьмут на себя управление и сопроводят их до Эйпена. . [ нужна ссылка ] В полевом приказе миссии указывалось, что B-17 будут летать на высоте от 23 000 до 26 500 футов (7 000–8 000 м), но, приближаясь к побережью Нидерландов в 13:30, он столкнулся с развивающимися массами облаков, которых раньше не было. в день. [ нужна ссылка ] Командир первой оперативной группы подсчитал, что бомбардировщики не смогут перелезть через облака, и решил пролететь под ними на высоте 17 000 футов (5 000 м), что увеличило уязвимость бомбардировщиков для атак истребителей. [ нужна ссылка ]
Первые немецкие атаки начались почти сразу же и использовали тактику, отличную от утренней миссии. Переднее крыло постоянно подвергалось лобовым атакам истребителей Messerschmitt Bf 109 и Focke-Wulf Fw 190 , и хотя эскорт британских ВВС одержал восемь побед, они были вынуждены вернуться на базу в начале боя. Две группы P-47 (88 самолетов) прибыли с опозданием на пять и восемь минут и, несмотря на отдельные бои, тоже были вынуждены оторваться практически сразу по прибытии. [ нужна ссылка ]
В воздушном пространстве Германии истребители Bf 109 G-6 из 5 Staffel / JG 11 , которые накануне первыми установили неуправляемую систему ракетного вооружения класса «воздух-воздух» Werfer-Granate 21 на одномоторные дневные истребительные силы Люфтваффе, а также аналогично вооруженные ракетные двухмоторные Bf 110 Zerstörer тяжелые истребители , включая ночные истребители , вступили в бой, поскольку налету противостояли более 300 истребителей с 24 баз. В 14:36 силы отклонились от утреннего маршрута в Вормсе, Германия , предупредив немецких защитников, что целью был Швайнфурт. [ 18 ]
Потери среди 57 B-17 головного крыла были настолько серьезными, что многие летчики предполагали, что крыло может быть уничтожено до того, как достигнет цели. Однако в 15 милях от Швайнфурта истребители противника, сбив 22 бомбардировщика, вышли из боя и приземлились для дозаправки и перевооружения, чтобы атаковать силы на пути к отходу. В пяти милях от Швайнфурта немецкие зенитные орудия начали вести эффективный зенитный огонь по пути бомбардировщиков. [ 18 ]
В 14:57 около 40 B-17 оставались в составе головного крыла, когда оно сбросило бомбы на целевой район, где находились пять заводов и 30 000 рабочих, за которыми в течение 24 минут следовали остальные силы. Каждое крыло обнаружило, что все более густой дым от предыдущих взрывов бомб мешает точности. 183 бомбардировщика сбросили 424,3 тонны бомб, в том числе 125 тонн зажигательных бомб . [ 19 ]
Три B-17 были сбиты зенитной артиллерией над Швайнфуртом. Через пятнадцать минут после ухода от цели каждая оперативная группа облетела город Майнинген , чтобы собрать свои формирования, а затем продолжила свой путь на запад в сторону Брюсселя . Примерно в 15:30 немецкие истребители возобновили атаки, сосредоточив теперь внимание на поврежденных бомбардировщиках. С 16:20 до 17:00 прикрытие в составе 93 P-47 и 95 Spitfires. [ примечание 3 ] прибыл для оказания поддержки отходу, заявив, что сбит 21 истребитель. Еще восемь бомбардировщиков были потеряны до того, как силы достигли Северного моря, где еще три совершили аварийную посадку. Войска Швайнфурта потеряли в общей сложности 36 бомбардировщиков. [ 20 ] [ 21 ]
Время | Группа | Нога | Отправил | Претензии | Потери |
Поддержка проникновения | |||||
1336–1355 | 11 группа РАФ | Вальхерен — Антверпен | 72 Спитфайр | 8 | 0 |
1336–1355 | 83 Группа РАФ | Вальхерен — Антверпен | 24 Спитфайр | 0 | 0 |
1353–1410 | 78-я истребительная группа | Антверпен — Эйпен | 40 П-47 | 2 | 0 |
1355–1409 | 4-я истребительная группа | Смерть Эйпену | 48 П-47 | 0 | 0 |
Поддержка вывода средств | |||||
1621–1651 | 56-я истребительная группа | Нидегген — Синт-Никлас | 51 П-47 | 16 | 3 |
1641–1700 | 353-я истребительная группа | Мехелен — Синт-Никлас | 42 П-47 | 0 | 0 |
1647–1715 | 11 группа РАФ | Святой Николай в Англию | 72 Спитфайр | 3 | 0 |
1720–1740 | 83 Группа РАФ | Святой Николай в Англию | 23 Спитфайр | 2 | 2 |
Последствия
[ редактировать ]Американцы числят 55 своих бомбардировщиков с 552 членами экипажа пропавшими без вести после выполнения миссии по двойной цели 17 августа. Около половины из них стали военнопленными немцев, а 20 были интернированы в Швейцарии. Шестьдесят самолетов были потеряны над территорией, контролируемой немцами, в Швейцарии или выброшены в море, при этом пять экипажей были спасены. На борту бомбардировщиков, возвращавшихся на базу после выполнения задания, семь членов экипажа погибли, двадцать один был ранен.
60 самолетов, потерянных за один вылет, более чем вдвое превысили самые высокие предыдущие потери на тот момент. Также было серьезно повреждено еще от 55 до 95 самолетов. Многие из поврежденных судов застряли в Северной Африке и так и не были отремонтированы. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] Три P-47 Thunderbolt из 56-й истребительной группы и два Spitfires Королевских ВВС были сбиты при попытке защитить силы Швайнфурта. [ нужна ссылка ]
Пилоты «Спитфайров» заявили о 13 сбитых немецких истребителях, а пилоты P-47 — о 19. [ 20 ] [ примечание 4 ] [ примечание 5 ] Артиллеристы бомбардировщиков заявили, что сбито 288 истребителей. [ 24 ] [ примечание 6 ] но записи Люфтваффе показывают, что потеряно только от 25 до 27 человек. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
В Регенсбурге были разрушены или серьезно повреждены все шесть основных цехов завода «Мессершмитт», как и многие несущие конструкции, включая цех окончательной сборки. В Швайнфурте разрушения были менее серьезными, но все же обширными. Две крупнейшие фабрики, Kugelfischer & Company и Vereinigte Kugellager Fabrik I , пострадали от 80 прямых попаданий. [ 26 ] 35 000 м 2 (380 000 квадратных футов) зданий на пяти заводах были разрушены, а более 100 000 м² 2 (1 000 000 квадратных футов) пострадал от пожара. [ 27 ] На всех заводах, за исключением Kugelfischer, оборудование было серьезно повреждено пожаром, когда воспламеняющиеся вещества воспламенили машинное масло, используемое в производственном процессе. [ 28 ]
Альберт Шпеер сообщил о немедленной потере производства на 34 процента. [ 29 ] [ примечание 7 ] но как дефицит производства, так и фактическая потеря подшипников были компенсированы обширными излишками, обнаруженными по всей Германии после рейда. Инфраструктура отрасли, будучи уязвимой для длительной кампании, не была уязвима для разрушения в результате одного рейда. Шпеер указал, что две основные ошибки, допущенные ВВС США во время августовского удара, заключались во-первых, в том, что они разделили свои силы вместо того, чтобы нанести удар по подшипниковым заводам, и, во-вторых, в неспособности дополнить первый удар повторными атаками. [ 31 ] [ 4 ] [ 32 ]
В результате удара также погибли 203 мирных жителя. [ примечание 8 ] Хотя битва привела к победе Германии, масштаб и масштаб американской операции, а также операции «Гидра» под руководством Великобритании (1943 г.) в тот же день шокировали немецкое авиационное командование; стресс способствовал самоубийству начальника штаба Люфтваффе Ханса Йешоннека на следующий день.
Миссия в Швайнфурте, в частности, предсказала провал рейдов глубокого проникновения в Германию без адекватного дальнего сопровождения. 1-е бомбардировочное крыло находилось над оккупированной немцами территорией три часа тридцать минут, из которых два часа десять минут, включая все время, проведенное над самой Германией, не встречало никакой поддержки со стороны истребителей. Когда 14 октября произошла вторая атака на Швайнфурт , потеря более 20% атакующих сил (60 из 291 B-17) привела к приостановке глубоких рейдов на пять месяцев.
Наследие
[ редактировать ]- Миссия была закреплена в художественной литературе как «Рейд на Хамбрукен» в Бирне Лэя и Сая Бартлетта романе «Школа в двенадцать часов » . Он дает достаточно точное представление о намерениях планировщиков и решениях, которые привели к отказу от цели нанесения двойного удара таким образом, чтобы второй удар не встретил сопротивления с воздуха; и о действиях в самом воздухе.
- это также упоминается как провал бомбардировочной мафии доктрины высокоточных бомбардировок В одноименной книге Малкольма Гладуэлла .
- Часть миссии в Швайнфурте также легла в основу романа «Любовник войны » Джона Херси .
- В начале 1990-х годов рейд был впервые изображен в видеоигре как игровая миссия в Secret Weapons of the Luftwaffe .
- В феврале 2024 года рейд был показан в третьем эпизоде сериала « Повелители воздуха» на Apple TV+.
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Источники различаются в зависимости от количества потерянных. Большая часть поврежденных самолетов застряла во Французском Алжире , а некоторые так и не вернулись в строй из-за отсутствия там ремонтных мощностей.
- ↑ 101-й CG состоял из B-17 из 381-го (7), 351-го (6) и 91-го (6) BG. В 306-м CG было по 9 от 306-й и 305-й BG и по 2 от 92-й. У 103 CG было 11 от 303d и 6 от 379 BG.
- ^ В составе эскадрилий истребительного командования RAF участвовали: 129-я эскадрилья RAF , 222-я эскадрилья RAF , 303-я польская истребительная эскадрилья , 316-я польская истребительная эскадрилья , 331-я (норвежская) эскадрилья RAF , 332-я (норвежская) эскадрилья. RAF , 403-я эскадрилья RCAF и 421-я эскадрилья RCAF .
- ^ Все претензии разбиты на 16 для 56-го ФГ, 2 для 78-го ФГ и одно для 353-го ФГ. [ 22 ]
- ^ Колдуэлл и Мюллер заявляют 16 претензий. [ 23 ]
- ↑ Фриман заявляет, что позже заявления артиллеристов были уменьшены до 148, а фактические потери немцев составили «всего 27 истребителей». [ 25 ]
- ^ Миллер оценивает потерю в 38%. [ 30 ]
- ^ По данным Коффи: 70 мужчин, 77 женщин, 48 детей и 8 иностранных рабочих. [ 27 ] Миллер округлил цифру до 200. [ 30 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Прайс 2005 , с. 129.
- ^ Jump up to: а б с д Боуман и Бойтен 2001 , с. 64.
- ^ Jump up to: а б с Яблонски 1974 , с. 186.
- ^ Jump up to: а б с Миллер 2006 , с. 201.
- ^ «VIII бомбардировочное командование 1 | Американский музей авиации в Великобритании» .
- ^ Колдуэлл и Мюллер 2007 , с. 114.
- ^ Рэмси 1945 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Фриман 1993 , с. 67.
- ^ Jump up to: а б Миллер 2006 , с. 195.
- ^ Коффи 1977 , с. 3.
- ^ Де Кок и Кит 1980 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Тердославич 2010 , с. 147.
- ^ Коффи 1977 , стр. 7, 19, 56, 59.
- ^ Вудс, «Боевые заявления и потери», 17 августа 43, «Шомпол 206, часть III» и «Шомпол 206, часть IV», стр. 111–112.
- ^ Jump up to: а б с Коффи 1977 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Jump up to: а б Фримен 1990 , с. [ нужна страница ] .
- ^ Jump up to: а б Коффи 1977 , стр. 22, 40.
- ^ Jump up to: а б Коффи 1977 , с. 49.
- ^ Фриман 1990 , стр. 89–90.
- ^ Jump up to: а б Фримен 1990 , с. 90.
- ^ Коффи 1977 , с. 234.
- ^ Вудс, транскрипция VIII истребительного командования от 17 августа 43 г., стр. 110 и 111; Историческое исследование ВВС 85 , стр. 229, фактически выданные баллы.
- ^ Колдуэлл и Мюллер 2007 , с. 113.
- ^ Миллер 2006 , стр. 200, 202.
- ^ Фриман 1993 , с. 69.
- ^ Коффи 1977 , с. 235.
- ^ Jump up to: а б Коффи 1977 , с. 54.
- ^ Коффи 1977 , с. 74 «как доложил Шпеер Гитлеру».
- ^ Коффи 1977 , с. 72.
- ^ Jump up to: а б Миллер 2006 , с. 200.
- ^ Коффи 1977 , стр. 74–75.
- ^ Ханселл, Хейвуд С. младший «Искупленная Балаклава» . Обзор воздушного университета. Архивировано из оригинала 25 февраля 2013 года . Проверено 21 августа 2008 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бишоп, Клифф Т. (1986). Крепости Большого Треугольника Первые , ISBN 1-869987-00-4
- Боуман, Мартин В.; Бойтен, Тео (2001). Сражения с Люфтваффе: бомбардировочная кампания против Германии 1942–45 . Харпер Коллинз. ISBN 0-00-711363-3 .
- Колдуэлл, Дональд Л.; Мюллер, Ричард Р. (2007). Люфтваффе над Германией: Защита Рейха . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN 978-1-85367-712-0 .
- Коффи, Томас М. (1977). Решение по Швайнфурту . Компания Дэвида Маккея, Inc. ISBN 978-0-679-50763-5 .
- Де Кок, Жан-Пьер; Кит, мистер (1980). Тяжелые бомбардировщики последней войны: B-17, Flying Fortress, Avro Lancaster, B-24 Liberator [ Тяжелые бомбардировщики последней мировой войны: B-17, Flying Fortress, Avro Lancaster, B-24 Liberator ] (на французском языке). Издания Атласа . ISBN 978-2-7312-0031-7 .
- Фриман, Роджер А. (1990). Могучий восьмой военный дневник . Моторбукс Интернешнл. ISBN 978-0-87938-495-1 .
- Фриман, Роджер А. (1993). Могучая восьмая . Моторбукс Интернешнл. ISBN 978-0-87938-638-2 .
- Яблонски, Эдвард (1974). Двойной удар: эпические воздушные налеты на Регенсбург-Швайнфурт, 17 августа . Даблдэй . ISBN 0-385-07540-5 .
- Миллер, Дональд Л. (2006). Хозяева воздуха: американские мальчики-бомбардировщики, участвовавшие в воздушной войне против нацистской Германии . Саймон и Шустер. ISBN 0-7432-3544-4 .
- Овери, Ричард. (1995) Почему союзники победили . WW Нортон и компания. ISBN 978-0-393-31619-3
- «Боевые заявления и потери», транскрипции резюме Королевских ВВС и VIII истребительного командования Тони Вудса.
- Прайс, Альфред (2005). Битва за Рейх – стратегическое воздушное наступление на Германию . Хершам, Суррей: Классические публикации. ISBN 1-903223-47-4 .
- Рэмси, Джон Ф. (август 1945 г.). Война против Люфтваффе: Противовоздушные операции ВВС, апрель 1943 г. - июнь 1944 г. (PDF) . Исторические исследования ВВС США (Отчет). Агентство исторических исследований ВВС . Архивировано из оригинала (PDF) 2 сентября 2012 г. Проверено 17 июня 2009 г.
- Тердославич, Уильям (2010). «Рейды на Плоешти и Швайнфурт: август 1943 г. и октябрь 1943 г.». В Фосетте, Билл (ред.). Как проиграть Вторую мировую войну: плохие ошибки хорошей войны . Нью-Йорк: HarperPaperbacks. ISBN 978-0-06-180731-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Генерал-майор. Хейвуд С. Ханселл-младший, «Балаклава искуплена», Air University Review , 1974. Архивировано 25 февраля 2013 г. в Wayback Machine , подробный анализ концепции и лидеров, проведенный планировщиком стратегических бомбардировок времен Второй мировой войны.
- «Бомбежка Швайнфурта» с веб-страницы «Третий рейх в руинах» Джеффа Уолдена - фотографии бомбардировки Швайнфурта тогда и сейчас.
- «Реальность... Вспоминая Шайнфурт», Уолли Хоффман. Архивировано 27 января 2010 г. в Wayback Machine - отчет из первых рук о бомбардировках Швайнфурта, совершенных членом 8-й воздушной армии.