Роберт Б. Уильямс (генерал)
Роберт Бойд Уильямс | |
---|---|
Рожденный | Олбани, Техас | 9 ноября 1901 г.
Умер | 10 февраля 1977 г. Сан-Антонио, Техас | (75 лет)
Верность | ![]() |
Услуга/ | ![]() |
Лет службы | 1923–1946 |
Классифицировать | ![]() |
Команды | 49-я бомбардировочная эскадрилья 2-я бомбардировочная группа II бомбардировочное командование 16-е авиационное учебное крыло 1-я бомбардировочная дивизия Вторая воздушная армия |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды | Крест за выдающиеся заслуги (США) |
Роберт Бойд Уильямс (9 ноября 1901 — 10 февраля 1977) был генерал-майором ВВС США и выдающимся боевым командиром во время Второй мировой войны. Он лично возглавил налет B-17 на шарикоподшипниковые заводы в Швайнфурте 17 августа 1943 года, ставший первым крупномасштабным бомбардировочным налетом глубокого проникновения на Германию . Он также был важной фигурой в подготовке тяжелых бомбардировочных частей как до, так и после боевого похода.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Роберт Б. Уильямс родился в небольшом техасском городе Олбани и окончил Техасский сельскохозяйственный и механический колледж со степенью бакалавра наук в области гражданского строительства в 1923 году ему было присвоено звание младшего лейтенанта армейской воздушной службы . . 6 июня 1923 года [ 1 ]
Довоенная карьера
[ редактировать ]Уильямс начал летную подготовку в июне 1923 года на базе Брукс Филд в Сан-Антонио . В январе 1924 года он начал повышенную летную подготовку на близлежащем аэродроме Келли Филд . [ 1 ]
С августа 1924 года по октябрь 1924 года Уильямс служил адъютантом эскадрильи на Келли Филд. С октября 1924 года по июнь 1925 года он посещал курсы фотографии в Технической школе воздушной службы в Чанут-Филд , штат Иллинойс. С июня 1925 по май 1926 года Уильямс служил в 5-й наблюдательной эскадрилье в Митчел-Филд , Нью-Йорк. Когда он находился там в звании младшего лейтенанта , в газетах сообщалось о его пропаже во время рейса в Вашингтон. [ 2 ] В мае 1926 года Уильямс был переведен на базу «Франс Филд» в зоне Панамского канала , где служил в составе 6-й смешанной группы и 7-й наблюдательной эскадрильи . Там 11 ноября 1927 года ему было присвоено звание старшего лейтенанта . [ 3 ] В 1928 году его похвалили за то, что он совершил вынужденную посадку на кратерном озере в Сальвадоре , а затем после дозаправки вывел свой самолет из этой опасной зоны. В июле 1928 года он стал оперативным офицером 24-й эскадрильи преследования во Франс-Филд, а год спустя был назначен командиром 12-й фотоотделения 24-й эскадрильи преследования. [ 1 ]
В мае 1930 года Уильямс вернулся в США, назначенным летным инструктором в школу начальной подготовки Марч Филд , Калифорния. В августе 1931 года он был переведен в Рэндольф Филд , штат Техас, где также работал летным инструктором. С августа 1933 по июнь 1934 года Уильямс посещал тактическую школу авиационного корпуса в Максвелл Филд , штат Алабама. Уильямс переехал в Роквелл-Филд , штат Калифорния, в августе 1934 года, где работал секретарем (адъютантом) и старшим инструктором повышения квалификации по аэронавигации Отделения . В апреле 1935 года ему было присвоено звание капитана. [ 3 ] и приписан к 30-й бомбардировочной эскадрилье , также находившейся в Роквелл-Филд. армии США С августа 1936 года по июнь 1937 года Уильямс посещал Школу командования и генерального штаба в Форт-Ливенворте , штат Канзас. [ 1 ]
В июне 1937 года Уильямс был назначен оперативным офицером 2-й бомбардировочной группы генерального штаба ВВС в Лэнгли Филд , штат Вирджиния. [ 1 ] 2-я бомбардировочная группа получила первые 12 B-17 Flying Fortress, поставленные авиационному корпусу в марте 1937 года. [ 4 ] В феврале 1938 года Уильямс принял участие в туре доброй воли шести B-17 из Лэнгли Филд в Буэнос-Айрес , Аргентина, и обратно. [ 1 ] [ 4 ] Уильямс получил высокую оценку в связи с этим полетом. [ 1 ] Полет в Аргентину стал на сегодняшний день самым дальним выступлением в своем роде и впоследствии принес 2-й бомбардировочной группе приз Маккея . [ 4 ] В мае 1938 года Уильямс был направлен в 49-ю бомбардировочную эскадрилью в Лэнгли-Филд и в следующем году стал командиром эскадрильи. [ 3 ] В ноябре 1939 года он принял участие во втором полете доброй воли, когда семь B-17 2-й группы перелетели в Рио-де-Жанейро , Бразилия, и обратно. Уильямс получил орден Южного Креста от правительства Бразилии в 1940 году за участие в полете в Рио. [ 1 ] Уильямс получил звание майора 11 марта 1940 года. [ 3 ]
С сентября 1940 года по 31 января 1941 года Уильямс был выделен из 2-й бомбардировочной группы для действий в качестве военного наблюдателя в Англии во время молниеносной атаки . [ 3 ] Он был ранен во время воздушного налета на Лондон, потеряв глаз. [ 5 ] По возвращении из Великобритании Уильямс возобновил службу во 2-й BG, назначенный командиром группы в апреле, после чего представил положительный отчет о достоинствах Королевских ВВС системы оперативной подготовки (OTU) , основанный на его наблюдениях. , в Отдел обучения и эксплуатации Управления начальника авиакорпуса. Получив звание подполковника 8 ноября 1941 года, он все еще командовал 2-й BG, когда японцы атаковали Перл-Харбор и втянули Соединенные Штаты во Вторую мировую войну. 10 декабря 1941 года Уильямс был немедленно переведен на штабную службу в штабе Первых воздушных сил на Митчел-Филд и прикомандирован к I бомбардировочному командованию. [ 1 ] получил звание полковника . и 1 марта 1942 года [ 3 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]21 сентября 1942 года Уильямс получил звание бригадного генерала , пройдя путь от капитана до генерал-офицера за 31 месяц. Впоследствии он стал командующим II бомбардировочного командования в Форт-Джордж Райт , Вашингтон. 4 апреля 1943 года он стал командующим 16-го авиаполка оперативной подготовки бомбардировщиков со штаб-квартирой в Биггс-Филд , Эль-Пасо , Техас. [ 3 ] В июле 1943 года командующий 1-м бомбардировочным авиаполком 8-й воздушной армии бриг. Генерал Фрэнк А. Армстронг-младший был тяжело ранен в результате пожара в своей каюте, и Уильямс был отправлен в Англию, чтобы заменить его. Впоследствии он продолжал оставаться командующим новой 1-й бомбардировочной дивизией. [ 1 ] при его активации 16 сентября 1943 г. [ 3 ]
Первый рейд на Швайнфурт
[ редактировать ]Вскоре после того, как он принял командование 1-м бомбардировочным крылом, Уильямс возглавил большую миссию за пределами досягаемости истребителей сопровождения по бомбардировке заводов по производству шарикоподшипников в Швайнфурте 17 августа 1943 года. Производство шарикоподшипников было сосредоточено в Швайнфурте и было идентифицировано планировщиками союзников. Комбинированное бомбардировочное наступление как ключевая «узкая» цель, уничтожение которой могло бы нанести ущерб немецкому военному производству. 1-е бомбардировочное крыло состояло из девяти боевых групп и поэтому было организовано для выполнения миссии в четыре «временных боевых бомбардировочных крыла» для облегчения командования и управления, реструктуризация, которая предвещала реорганизацию крыла в 1-ю бомбардировочную дивизию месяц спустя. [ 6 ]
Швайнфурт был основной целью более крупной миссии, в которой авиационные заводы в Регенсбурге должны были быть одновременно атакованы B-17 4-го бомбардировочного авиаполка , чтобы разделить реакцию перехватчиков Люфтваффе , при этом силы Регенсбурга продолжали бы двигаться в Северную Африку вместо того, чтобы возвращаться в свои войска. домашние базы. «Двойной удар» уже однажды был отложен из-за плохой погоды. Выбор времени имел решающее значение для успеха плана, осложнявшегося 11-часовой продолжительностью миссии в Регенсбурге, которая требовала взлета вскоре после рассвета, чтобы позволить ей достичь баз в Северной Африке, пока еще светло. Однако в запланированное время вылета базы обеих сил накрыл густой туман, что вынудило отложить запуск миссии. Войска Регенсбурга задержали вылет на 90 минут, но затем двинулись дальше, в то время как силы Уильямса были задержаны еще на четыре часа. Вместо того, чтобы снова отложить миссию, силы Швайнфурта также ушли, полностью нарушив сроки миссии. Регенсбургские силы были почти у цели, что позволило всем немецким силам перехватчиков дозаправиться и перевооружиться, прежде чем сосредоточиться на второй миссии. [ 6 ]
В ходе последовавшего ожесточенного воздушного боя более 300 немецких истребителей атаковали швайнфуртские силы, сбив 36 из 222 бомбардировщиков. Уильямс выполнил миссию в качестве второго пилота B-17 в ведущей группе и установил пулемет в носовой части бомбардировщика, стреляя до тех пор, пока ствол не сгорел. Несмотря на потерю 60 B-17 объединенными силами, бомбардировки в целом были хорошими, что привело к немедленному падению производства шарикоподшипников и вынудило немецкую промышленность использовать свои ограниченные запасы, чтобы продолжить производство. Однако планировщики не знали, что немедленный последующий удар был необходим, чтобы преодолеть устойчивость немецкой промышленности, пока отчеты разведки не указали на безумные усилия немцев восстановить и получить шарикоподшипники. Второй вылет с использованием всех сил B-17 был выполнен 14 октября, снова за пределами досягаемости сопровождения, и еще 60 бомбардировщиков были потеряны. От дальнейших ударов глубокого проникновения отказались до тех пор, пока в начале 1944 года не стало доступно истребительное сопровождение дальнего действия. [ 6 ]
После войны генерал-майор Хейвуд С. Ханселл написал об Уильямсе: [ 5 ]
- Достижения Боба Уильямса менее известны, но его статус выглядит столь же великим в глазах его людей и соратников. На самом деле ни один из них не мог осуществлять командный контроль во время миссии. Их вклад пришелся на месяцы обучения, идеологической обработки и вдохновения. Но их присутствие на задании имело большое значение для экипажей и для проведения операции.
- Боб Уильямс был на несколько лет старше остальных из нас. Он был одним из немногих, выбранных для пилотирования B-17 в первые дни существования 2-й бомбардировочной группы в Лэнгли-Филд, штат Вирджиния. Мне он показался тем самым олицетворением «офицера и джентльмена». Как командир он был вежливым и представительным, без всякого намека на фамильярность. Он был требовательным, но понимающим надсмотрщиком, и какую бы работу он ни требовал, он мог сделать ее лучше сам. Мне кажется, что идеальное достижение лидерства заключается в том, чтобы заставить других людей делать то, что вы от них хотите, потому что вы убеждены, что это правильно и необходимо, и они вдохновлены желанием это сделать. На мой взгляд, именно Боб Уильямс обеспечил такое лидерство. Он был лидером типа «следуй за мной».
- Боб Уильямс был выбран для поездки в Англию в качестве наблюдателя до вступления США в войну. Он был ранен и потерял глаз во время сильного воздушного налета на Лондон. Он предпочел наблюдать за происходящим с крыши своего отеля, а не искать убежища. Бомба, упавшая совсем рядом, взорвала ближайшие окна, а осколки стекла повредили один глаз и не подлежали восстановлению. Это привело бы большинство мужчин к отставке или к неактивным должностям. Уильямс достаточно оправился, чтобы продолжить движение.
- Во время миссии в Швайнфурте Уильямс и его подразделение подверглись пыткам в течение нескольких часов, ожидая, пока погода прояснится достаточно, чтобы можно было взлететь. Они знали, что тщательно разработанный план операции был выведен из равновесия из-за тумана, который удерживал 1-ю бомбардировочную дивизию на земле еще долгое время после ухода 3-й бомбардировочной дивизии.
- Генерал Натан Твининг , прослуживший много лет вместе с Бобом Уильямсом, говорит: "Он замечательный человек. Твердый. Спокойный. Сильный характер. Компетентный. Отличный пилот. Отличный лидер. Один из лучших".
Позднее действие
[ редактировать ]Уильямс командовал 1-й бомбардировочной дивизией во время первой крупномасштабной дневной атаки на Берлин 6 марта 1944 года. [ 7 ]
Вернуться в США
[ редактировать ]Уильямс вернулся в Соединенные Штаты в октябре 1944 года, чтобы стать командующим Вторыми воздушными силами в Колорадо-Спрингс , штат Колорадо . [ 1 ] В этом качестве он руководил подготовкой подразделений и экипажей B-29 для участия в стратегических бомбардировках Двадцатой воздушной армии японских островов . [ 8 ] Уильямс служил в этом качестве до ноября 1945 года. [ 9 ]
Награды и награды
[ редактировать ]Награды Уильямса за годы Второй мировой войны включали Крест за выдающиеся заслуги Великобритании , Орден Бани Франции , а также Орден Почетного легиона и Военный крест . [ 8 ] Крест за выдающиеся заслуги (DSC) — вторая по величине военная награда, которой может быть награжден военнослужащий армии США, присуждаемая за исключительную храбрость и риск для жизни в реальном бою с вооруженным противником. [ 10 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Уильямс вышел в отставку, получил инвалидность при исполнении служебных обязанностей, 1 июля 1946 года в звании генерал-майора. [ 3 ] он жил в Сан-Антонио . Выйдя на пенсию, [ 11 ] и умер 10 февраля 1977 года в возрасте 75 лет. [ 1 ]
Мемориал
[ редактировать ]Скульптура из Нью-Мексико художника герцога Сундта в честь Уильямса и двух других героев Второй мировой войны была открыта в феврале 2006 года в здании суда в родном городе Уильямса Олбани, штат Техас. Памятник героям Олбани чтит Уильямса, подполковника Уильяма Э. Дайса , тезку базы ВВС Дайс , и контр-адмирала Эмори Ардена Грэнтэма , который руководил ремонтом военных кораблей во время войны на верфи Пьюджет-Саунд и военно-морской верфи Перл-Харбор . Барельефные портреты в натуральную величину сопровождаются биографическими сведениями на мемориальных досках. [ 12 ]
В мемориале указано звание Уильямса как генерал-лейтенанта и говорится, что он вышел в отставку в 1950-х годах. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Генерал-майор Роберт Б. Уильямс» . Официальный сайт ВВС США . ВВС США . Архивировано из оригинала 22 июля 2012 г. Проверено 31 марта 2010 г.
- ^ «The Lewiston Daily Sun — Поиск в архиве новостей Google» .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Фогерти, Роберт П. (1953). Биографические данные генералов ВВС, 1917–1952 гг., Том 2 – от L до Z (PDF) . База ВВС Максвелл: Историческое подразделение ВВС США (Историческое исследование № 91). Архивировано из оригинала (PDF) 12 июня 2012 г. Проверено 15 декабря 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «История 2-го бомбардировочного крыла» . Официальный сайт базы ВВС Барксдейл . ВВС США . Архивировано из оригинала 26 сентября 2009 г. Проверено 1 апреля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Генерал-майор Хейвуд С. Ханселл-младший, ВВС США (в отставке) (сентябрь – октябрь 1974 г.). «Балаклава искуплена» . Обзор воздушного университета . ВВС США . Архивировано из оригинала 25 февраля 2013 г. Проверено 1 апреля 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с Джон Т. Коррелл (февраль 2010 г.). «Цена Швайнфурта» . Журнал ВВС . Ассоциация ВВС . Проверено 1 апреля 2010 г.
- ^ «303рг БГ(Г) Задача № 118» (PDF) . 303-я бомбардировочная группа (H) Молсуорт , Англия, сайт . Проверено 1 апреля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Генри К. Детлофф с Джоном А. Адамсом (24 июня 2008 г.). Техасские Эджи идут на войну: на службе своей стране . Издательство Техасского университета A&M . ISBN 9781603440776 . Проверено 1 апреля 2010 г.
- ^ «Вторые воздушные силы (AETC)» . Агентство исторических исследований ВВС . ВВС США . Проверено 1 апреля 2010 г.
- ^ «Крест за выдающиеся заслуги» . Официальный веб-сайт Института геральдики армии США . Армия США . Архивировано из оригинала 9 января 2012 г. Проверено 1 апреля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дрианна Л. Белден. «Мемориал Уильямсу, Дайсу и Грэнтэму» . Портал в историю Техаса . Проверено 2 апреля 2010 г.
- ^ Герцог Сундт. «Памятник героям Олбани» . Веб-сайт Дьюка Здоровья . Проверено 2 апреля 2010 г.