5-я разведывательная эскадрилья
5-я разведывательная эскадрилья ![]() | |
---|---|
![]() 5-я разведывательная эскадрилья Lockheed U-2 выполняет заход на посадку на авиабазе Осан. | |
Активный | 1917–1918; 1919–1948; 1949–1966; 1986–1990 годы; 1994 – настоящее время |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | Разведка и наблюдение |
Часть | Воздушное боевое командование 9-е разведывательное крыло 9-я оперативная группа |
Гарнизон/штаб | Авиабаза Осан |
Псевдоним(а) | Блэккэтс |
Помолвки | ![]() Первая мировая война ![]() Вторая мировая война (Американская кампания) ![]() Вторая мировая война (Азиатско-Тихоокеанский регион) |
Украшения | Выдающееся цитирование подразделения (2 раза) ![]() Награда за выдающееся подразделение ВВС (6x) |
Знаки отличия | |
Эмблема 5-й разведывательной эскадрильи (утверждена 27 мая 1924 г.) [ 1 ] | ![]() |
Нашивка боевого духа 5-й разведывательной эскадрильи | ![]() |
5- я разведывательная эскадрилья является частью 9-го разведывательного крыла , приписанного к ВВС Бил базе в Калифорнии . Он дислоцируется на авиабазе Осан в Южной Корее в качестве географически обособленного подразделения (GSU). Эта эскадрилья является пятой старейшей эскадрильей ВВС США , ее история началась 5 мая 1917 года как 5-я авиационная эскадрилья времен Первой мировой войны .
Эскадрилья эксплуатирует Lockheed U-2, самолеты выполняющие разведывательные и наблюдательные задачи. Он выполняет миссии для вооруженных сил США в Корее , Тихоокеанского командования США , боевого воздушного командования , а также других национальных властей через Объединенный комитет начальников штабов . К 5-й РС приписано около 200 человек личного состава. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]
Истоки 5-й разведывательной эскадрильи неофициально начались еще до вступления Соединенных Штатов в Первую мировую войну . В декабре 1916 года эскадрилья была впервые организована как необозначенное подразделение в Роквелл-Филд , Калифорния, и стала пятой авиационной эскадрильей, уполномоченной авиационной секцией Корпуса связи США . [ 3 ] После летной подготовки эскадрилья была официально сформирована 5 мая 1917 года в Келли Филд , штат Техас, где она выполняла обязанности по летной подготовке. [ 4 ] Он был переведен в новый Саутер Филд , Америка, Джорджия, в апреле 1918 года, где присоединился к 116-й, 236-й и 237-й авиационным эскадрильям в качестве Curtiss JN-4 тренировочных эскадрилий D. Саутер-Филд был одним из тридцати двух тренировочных лагерей ВВС, созданных после вступления Соединенных Штатов в Первую мировую войну в апреле 1917 года. Он состоял из складов, казарм, пятнадцати ангаров и других построек. В конечном итоге для обучения было использовано более восьмидесяти JN-4.
В июле 1918 года в рамках реорганизации учебных эскадрилий в США она была расформирована и заменена эскадрильей «А» Южного поля, которая продолжила летную подготовку. [ 5 ]
Летная подготовка на Саутер Филд продолжалась до ноября 1919 года, когда военное министерство закрыло поле и продало населению излишки самолетов. Один из самолетов был продан Чарльзу Линдбергу , который в мае 1923 года купил JN-4 с совершенно новым двигателем OX-5 и дополнительным 20-галлонным бензиновым баком. [ 5 ]
Межвоенный период
[ редактировать ]Новая 5-я эскадрилья была создана после Первой мировой войны как часть постоянной воздушной службы армии США в 1919 году. Получив название 5-й авиационной эскадрильи на базе Хейзелхерст-Филд , штат Нью-Йорк, она была приписана к 3-й группе наблюдения . Эскадрилья была оснащена излишками военных самолетов Dayton-Wright DH-4 B. эскадрилья переехала в Митчел Филд В следующем месяце , штат Нью-Йорк. В 1921 году подразделение стало 5-й наблюдательной эскадрильей, а два года спустя - 5-й наблюдательной эскадрильей. [ 6 ]
В мае 1921 года 5-я дивизия была придана генерала Билли Митчелла в 1-й временной авиационной бригаде Лэнгли Филд , штат Вирджиния. С мая по октябрь 1921 года эскадрилья и другие части авиабригады бомбили линкоры восточного побережья. Митчелл был полон решимости доказать, что самолеты могут топить военные корабли. В июле во время хорошо известного инцидента с SMS в Остфрисланде самолеты бригады потопили современный линкор немецкого производства. Генерал Митчелл заявил, что эра линкоров закончилась и наступила эра авиации. [ 6 ]
1 августа 1922 года 5-я наблюдательная эскадрилья объединилась с 1-й наблюдательной эскадрильей и сформировала 9-ю наблюдательную группу , нынешнюю 9-ю оперативную группу и 9-го разведывательного крыла предшественницу . В 1928 году армия присоединила 99-ю наблюдательную эскадрилью к 9-й наблюдательной группе, а в следующем году прикрепила к ней эскадрилью. На протяжении 1920-х и начала 1930-х годов 5-я дивизия выполняла обычные наблюдательные и тренировочные миссии, а также участвовала в авиашоу. Пилоты эскадрильи летали на различных самолетах времен Первой мировой войны, в том числе DH-4, O-1, O-2, A-3, B-6 и некоторых других. [ 6 ]
В середине 1930-х годов, когда напряженность в Европе возросла, Соединенные Штаты начали расширять свою авиацию. 1 марта 1935 года армия переименовала 5-ю наблюдательную эскадрилью в 5-ю бомбардировочную эскадрилью. Вскоре после переименования эскадрилья получила новые бомбардировщики Martin B-10 . B-10, небольшой бомбардировщик, лучше всего подходящий для береговой обороны, мог превзойти лучший армейский самолет преследования своего времени. В 1938 году 5-я перешла на более крупный Douglas B-18 Bolo . [ 6 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Шестая воздушная армия
[ редактировать ]К ноябрю 1940 года немецкие подводные лодки активно патрулировали воды Центральной Америки в районе Панамского канала . Армия направила 9-ю бомбардировочную группу для охраны канала. 5-я бомбардировочная эскадрилья была развернута на армейской авиабазе Рио-Хато в Панаме вместе с этой группой 13 ноября 1940 года, после чего она была обозначена как 5-я бомбардировочная эскадрилья (средняя), а через пять дней она была изменена на (тяжелую). [ 7 ]
Два B-18A Bolos этого подразделения совершили «тренировочные полеты» через Центральную Америку, начиная с 12 января 1941 года, летая с аэродрома Олбрук Филд в зоне Панамского канала . Их маршрут привел их сначала в Сан-Хосе, Коста-Рика , затем в Сан-Сальвадор , Сальвадор , Гватемала-Сити , Манагуа , Никарагуа, а затем обратно в Дэвид-Филд , Панама, и домой в Рио-Хато. Генерал-майор Сандерфорд Джарман , командующий командованием береговой артиллерии Панамы , был VIP-пассажиром на этом рейсе, что позволило экипажам прекрасно ознакомиться с аэродромами, условиями полета и навигационными проблемами, уникальными для Карибского бассейна. [ 7 ]
Эскадрилья получила один Boeing B-17B Flying Fortress в дополнение к своим четырем B-18A к 25 августа 1941 года и 28 сентября 1941 года была переброшена в Бин-Филд , Сент-Люсия, на Антильских островах, из Рио-Хато. К январю 1942 года численность подразделения на Бин-Филд состояла всего из четырех B-18A и одного B-18, куда это подразделение было прикреплено в качестве элемента командования базы Тринидад . [ 7 ]
В мае 1942 года эскадрилья была официально передана в состав Оперативной воздушной группы Антильских островов/ Воздушного командования Антильских островов , все еще находившегося на Бин-Филд, а в октябре 1942 года эскадрилья была освобождена от выполнения своей задачи и ей было приказано вернуться в Соединенные Штаты на армейскую авиабазу Орландо . Флорида. Его личный состав и B-18 были переведены в другие подразделения. [ 7 ]
В Орландо AAF эскадрилья была доукомплектована и перевооружена на B-24 Liberators, переданных в Школу прикладной тактики армейских ВВС , обучающую экипажи передовой боевой тактике. В течение следующих шестнадцати месяцев пилоты эскадрильи разрабатывали новую тактику, испытывали оборудование, совершенствовали технику планирующего бомбометания и обучали экипажи точному бомбометанию на большой высоте. В конце концов в рамках программы обучения эскадрилья получила B-17 Flying Fortress, B-25 Mitchells и B-26 Invaders. [ 6 ]
Операции B-29 Superfortress против Японии
[ редактировать ]В феврале 1944 года 5-я дивизия снова была переброшена без личного состава и техники на армейский аэродром Далхарт , штат Техас, затем на армейский аэродром Маккук , штат Небраска. На Маккук-Филд 5-я и родственные ей эскадрильи получили новые Boeing B-29 Superfortress . Следующие шесть месяцев экипажи эскадрильи тренировались на своем новом самолете. [ 6 ]
Когда обучение было завершено, в январе 1945 года переехал на Норт-Филд Тиниан на Марианских островах в центральной части Тихого океана и был направлен в XXI бомбардировочное командование армии Двадцатой воздушной . Его задачей была стратегическая бомбардировка японских островов и уничтожение их военного потенциала. [ 6 ]
Он выполнял миссии по «вымогательству» против японских целей на острове Моен , Труке и других точках Каролинских и Марианских островов . Эскадрилья начала боевые вылеты над Японией 25 февраля 1945 года с бомбардировки северо-восточного Токио. Эскадрилья продолжала участвовать в бомбардировках обширной территории, но в результате первой десятидневной атаки у армейских ВВС закончились зажигательные бомбы. До этого эскадрилья выполняла обычные стратегические бомбардировки с использованием фугасных бомб. [ 6 ]
Переоснащенная зажигательными бомбами, эскадрилья вернулась для атаки на деревянные постройки Токио, в которых размещалась военная промышленность Японии. Американские бомбардировщики продолжали беспощадные атаки на японские авиационные заводы, химические заводы, военно-морские базы и аэродромы на протяжении последних месяцев войны. Несмотря на жесткое сопротивление — сильный и легкий зенитный огонь, прожекторы, зенитные катера и истребители — авиация эскадрильи нанесла тяжелый урон Нагое, Осаке, Кобе, Токио и другим городам. [ 6 ]
Условия выполнения двух миссий были настолько тяжелыми, что эскадрилья получила награды за выдающиеся заслуги. Сначала, 15–16 апреля 1945 года, 5-я и другие подразделения 9-й бомбардировочной группы атаковали промышленную зону Кавасаки, Япония. Kawasaki поставляла жизненно важные компоненты для промышленности Токио и Иокогамы. Стратегически расположенный промышленный район Кавасаки был хорошо защищен как на флангах, так и вокруг цели. Это делало подход, запуск бомбы и отрыв чрезвычайно опасными. Усугубляя опасность, пилоты эскадрильи ночью пролетели 1500 миль от Тиниана до Японии на малой высоте над водой. Сильная турбулентность по пути повлияла на механическое навигационное оборудование, но бомбардировщики удержали курс. [ 6 ]
Атакуя по плану бомбардировки, 5-я бомбардировочная эскадрилья находилась в последнем заходе на цель. К тому времени японские защитники были полностью предупреждены и знали приблизительную высоту бомбардировки и направление атаки. Исключительно тесная координация действий прожекторов противника и зенитных орудий подвергала бомбардировщики мощному концентрированному зенитному огню на пути к цели, над целью и после отрыва. Интенсивный и точный огонь зенитных катеров во время полета к цели и от нее нанес больший ущерб. Примерно 56 японских истребителей атаковали 5-ю и две ее родственные эскадрильи. Американский удар разрушил промышленность Кавасаки, но эскадрильи 9-й бомбардировочной группы заплатили высокую цену. Четыре из 33 B-29 группы разбились во время миссии. Еще шестеро получили серьезные повреждения. [ 6 ]
В следующем месяце эскадрилья получила вторую награду за выдающиеся заслуги. Эффективное минирование проливов Симоносеки и вод вокруг гаваней северо-западных Хонсю и Кюсю заблокирует морское движение во внутренних морях и изолирует важные северные порты. Устанавливая мины в морях вокруг Японии, союзники надеялись изолировать основные острова Японии и лишить их ресурсов завоеванных территорий в Китае, Маньчжурии и Корее. Мины также помешали бы укреплению островов, удерживаемых японцами. [ 6 ]
Эскадрилья продолжала атаковать городские районы зажигательными налетами до конца войны в августе 1945 года, атакуя крупные японские города, вызывая массовые разрушения урбанизированных территорий. Он также проводил рейды по стратегическим объектам, бомбил авиационные заводы, химические заводы, нефтеперерабатывающие заводы и другие объекты в Японии. Свой последний боевой вылет эскадрилья совершила 14 августа, когда боевые действия закончились. После этого его B-29 доставили гуманитарную помощь в лагеря для военнопленных союзников в Японии и Маньчжурии . [ 6 ]
Осенью 1945 года эскадрилья была в основном демобилизована на Тиниане. Осталась в западной части Тихого океана, приписанная к Двадцатой воздушной армии. Переехал в Кларк Филд на Филиппинах 15 апреля 1946 года. Он переехал в Хармон Филд на Гуаме 9 июня 1947 года, к тому времени это была в основном бумажная организация с небольшим количеством персонала и самолетов. Эскадрилья была выведена из строя на Гуаме 20 октября 1948 года. [ 6 ]
Стратегическое авиационное командование
[ редактировать ]Стратегическая бомбардировка
[ редактировать ]После Второй мировой войны Закон о национальной безопасности 1947 года установил ВВС США как родственную службу армии и флота. Одновременное создание основных командований в составе ВВС привело к масштабным перегруппировкам, включая создание новых крыльев с подчиненными группами и эскадрильями. 25 апреля 1949 года ВВС создали 9-е стратегическое разведывательное крыло и активировали его 1 мая. ВВС также активировали и переименовали 9-ю бомбардировочную группу и подчиненные ей эскадрильи, превратив их в 9-ю разведывательную группу, а также в 1-ю, 5-ю и 99-ю разведывательные эскадрильи. Новым домом 5-й разведывательной эскадрильи стала авиабаза Фэрфилд-Сьюзан (позже Трэвис) в Калифорнии. В течение следующих 11 месяцев члены экипажа эскадрильи летали на РБ-29, выполняя задачи визуальной, фотографической, электронной и метеорологической разведки. [ 6 ]
1 апреля 1950 года ВВС снова изменили название 9-го крыла и подчиненных ему эскадрилий. Эскадрилья снова стала 5-й бомбардировочной эскадрильей. В феврале 1951 года ВВС разместили все летающие эскадрильи прямо под крылом. 19 июня 1952 года 9-я бомбардировочная группа была дезактивирована. 5-й полк продолжал летать на B-29 с авиабазы Фэрфилд-Суисан до 1 мая 1953 года. После того, как Стратегическое авиационное командование приняло на себя юрисдикцию над авиабазой Маунтин-Хоум в Айдахо, ВВС перебросили туда 9-е бомбардировочное крыло. [ 6 ]
В следующем году B-47 «Стратоджеты» заменили 5-й B-29. В течение следующих двенадцати лет эскадрилья служила важным элементом сил ядерного сдерживания Стратегического авиационного командования. Массированное возмездие стало краеугольным камнем национальной политики и эффективным средством сдерживания предполагаемых угроз. Члены экипажа постоянно тренировались и практиковались, чтобы достичь и поддерживать высокий уровень готовности, необходимый для выполнения их сложной и жизненно важной миссии. Затем они попеременно проводили недели на объектах боевой готовности, готовые запустить свои бомбардировщики в любой момент. За свою роль в тестировании новой организационной концепции заместителя командующего, направленной на улучшение способности Америки к немедленному ответному удару, 5-я дивизия получила в 1958 году награду ВВС за выдающееся подразделение. [ 6 ] Он поддерживал боевую готовность во время кубинского ракетного кризиса в октябре 1962 года. [ 8 ]
Стратегическая разведка
[ редактировать ]Однако к 1966 году B-47 устарел и был заменен более новым, более крупным B-52 Stratofortress. 25 июня 9-е бомбардировочное крыло и его подчиненные подразделения были выведены из строя на авиабазе Маунтин-Хоум. Хотя 9-я дивизия немедленно активировалась на авиабазе Бил в Калифорнии в качестве 9-го стратегического разведывательного крыла, с ней активизировались только 1-я и 99-я эскадрильи. [ 6 ]
Когда в 1966 году 9-е крыло переехало на авиабазу Бил, оно стало головной организацией для SR-71 «Блэкберд». Десять лет спустя к 9-му присоединился U-2 «DragonLady». Крыло служило домом для американских высотных пилотируемых самолетов-разведчиков. В 1986 году 5-я дивизия активизировалась и присоединилась к 9-й в качестве 5-й учебно-стратегической разведывательной эскадрильи. [ 6 ]
Эскадрилья набирала, проверяла и обучала пилотов U-2 для выполнения оперативных миссий по всему миру. Поскольку U-2 уникален и сложен в управлении, соотношение инструкторов и студентов было один к одному. В течение следующих четырех лет пилоты 5-го полка обучали студентов на авиабазе Бил, а также выполняли оперативные задания по всему миру. Однако, когда в 1990 году ВВС сняли SR-71 с действительной службы, подготовка пилотов U-2 была переведена в 1-ю разведывательную эскадрилью, а 5-я снова была дезактивирована. [ 6 ]
С 1990-х годов в Корее
[ редактировать ]1 октября 1994 года 5-я РС была вновь задействована в качестве подчиненного подразделения 9-й оперативной группы 9-го разведывательного крыла на ВВС Бил базе в Калифорнии . Он заменил 2-й отряд 9-го разведывательного крыла на авиабазе Осан, Корея. 2-й отряд, «Черные кошки», действовал на авиабазе Осан с 1976 года. 5-й отряд выполнял секретные разведывательные полеты «в реальном мире» в Корее и на Дальнем Востоке. [ 6 ]
В 1995 году 5-й полк стал первым подразделением, в котором новая модель самолета U-2S была полностью готова к эксплуатации, а 20 октября 1995 года подполковник Чарльз П. Уилсон II совершил первый в истории боевой вылет U-2S. Кроме того, в 1995 году У-2 выполнил 2000-ю миссию усовершенствованной радиолокационной системы с синтезированной апертурой . Эскадрилья была удостоена награды Lockheed Advanced Development Corporation Hughes Trophy 1995 года, отмеченной как лучшая разведывательная эскадрилья в 9-м разведывательном крыле, а также была номинирована на награду Президентского подразделения Республики Корея . [ 2 ] [ 6 ]
С 1976 года подразделение совершило более 7000 боевых вылетов, используя интегрированный набор всепогодных мультиспектральных датчиков изображения. Подразделение сохранило рейтинг эффективности миссии на уровне 98 процентов, несмотря на сложные погодные условия и долгий логистический путь. Важнейшие события прошлого включают в Корейской демилитаризованной зоне инцидент «вырубки деревьев» в 1976 году , в результате которого погибли два американских офицера. Подразделение обеспечивало непрерывное прикрытие территории в последовавший за этим напряженный период. неоднократно проводились операции по наращиванию сил С 1976 года в связи с усилением напряженности на Корейском полуострове . В 1987 году президент Чон Ду Хван посетил отряд, чтобы почтить его за выдающийся вклад в обеспечение безопасности страны. В дополнение к своей реальной миссии подразделение совершало гуманитарные вылеты для оценки экологических проблем РК, таких как ущерб от наводнения, и помогало Филиппинам в обследовании разрушений, вызванных извержением горы Пинатубо . [ 2 ]
Родословная
[ редактировать ]- 5-я авиационная эскадрилья
- Организована как 5-я авиационная эскадрилья 5 мая 1917 г.
- Переименованная эскадрилья А, Саутер Филд, Джорджия , 15 июля 1918 г.
- Демобилизован 11 ноября 1918 г.
- Восстановлена и объединена с 5-й наблюдательной эскадрильей в 5-ю наблюдательную эскадрилью в апреле 1924 года. [ 4 ] [ 9 ]
- 5-я разведывательная эскадрилья
- Введен в состав 5-й авиационной эскадрильи 15 августа 1919 г. [ 9 ]
- Организован 24 октября 1919 г.
- Переименована в 5-ю эскадрилью (наблюдательная) 14 марта 1921 г.
- Переименована в 5-ю наблюдательную эскадрилью 25 января 1923 г.
- Объединен с эскадрильей А, Саутер Филд, Джорджия, в апреле 1924 года. [ 4 ] [ 9 ]
- Переименована в 5-ю бомбардировочную эскадрилью 1 марта 1935 г.
- Переименована в 5-ю бомбардировочную эскадрилью (среднюю) 6 декабря 1939 г.
- Переименована в 5-ю бомбардировочную эскадрилью (тяжелую) 20 ноября 1940 г.
- Переименована в 5-ю бомбардировочную эскадрилью , очень тяжелую, 28 марта 1944 г.
- Деактивирован 20 октября 1948 г.
- Переименована в 5-ю стратегическую разведывательную эскадрилью , фотографирована и активирована 1 мая 1949 года.
- переименована в 5-ю бомбардировочную эскадрилью в тяжелую. 1 апреля 1950 г.
- переименована в 5-ю бомбардировочную эскадрилью в среднюю. 2 октября 1950 г.
- Производство прекращено и дезактивировано 25 июня 1966 г.
- переименована в 5-ю стратегическую разведывательную учебную эскадрилью. 12 февраля 1986 г.
- Активирован 1 июля 1986 г.
- Деактивирован 30 июня 1990 г.
- Переименована в 5-ю разведывательную эскадрилью 21 сентября 1994 г.
- Активирован 1 октября 1994 г.
Задания
[ редактировать ]- Штаб-квартира почты, Келли Филд, 5 мая 1917 г.
- Штаб-квартира почты, Южное поле, 1 мая - 30 июня 1918 г.
- 3-я наблюдательная группа (при Восточном департаменте) 24 октября 1919 г.
- Восточный департамент , 24 марта 1920 г.
- Район второго корпуса , 20 августа 1920 г. (придан 1-й временной авиационной бригаде для операций, 6 мая - 3 октября 1921 г.)
- 9-я наблюдательная группа , 1 августа 1922 г.
- 1-я дивизия воздушной службы (позже 1-я дивизия воздушного корпуса, 1-я авиационная дивизия), 30 июня 1923 г. (присоединена к 9-й группе наблюдения )
- 9-я наблюдательная группа (позже 9-я бомбардировочная группа), 15 февраля 1929 г. - 20 октября 1948 г.
- 9-я стратегическая разведывательная группа (позже 9-я бомбардировочная группа), 1 мая 1949 г. (прикреплена к 9-му бомбардировочному авиаполку после 10 февраля 1951 г.)
- 9-е бомбардировочное крыло (позже 9-е стратегическое аэрокосмическое крыло), 16 июня 1952 г. - 25 июня 1966 г.
- 9-е стратегическое разведывательное крыло, 1 июля 1986 г. - 30 июня 1990 г.
- 9-я оперативная группа, 1 октября 1994 г. - настоящее время. [ 8 ]
Станции
[ редактировать ]
|
|
Самолет
[ редактировать ]- Кертисс JN-4 (1917–1918)
- Airco DH.4 (1919–1928)
- Дуглас О-2 (1919–1928)
- Кертисс О-1 Сокол (1928–1936)
- Кертисс О-11 Сокол (1928–1936)
- Дуглас О-25 (1928–1936)
- Дуглас О-31 (1928–1936)
- Дуглас Y1O-35 (1928–1936)
- Curtiss O-39 Falcon (1928–1936)
- Кертисс А-3 Сокол (1928–1936)
- Кистоун Б-6 (1928–1936)
- Фэйрчайлд C-8 (1928–1936)
- Мартин Б-10 (1936–1938)
- Дуглас Б-18 Боло (1938–1942)
- Консолидированный B-24 Liberator (1942–1943)
- Североамериканский B-25 Митчелл (1943 г.)
- Мартин Б-26 Мародер (1943–1944)
- Боинг B-17 Flying Fortress (1944, 1949–1950)
- Боинг B-29 Superfortress (1944–1947, 1949–1954)
- Боинг RB-29 Superfortress (1949–1950)
- Боинг B-47 Stratojet (1954–1966)
- Lockheed U-2 Dragon Lady (1986–1990, 1994 – настоящее время)
- Нортроп Т-38 Коготь (1986–1990) [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ «Информационный бюллетень 5-й разведывательной эскадрильи (ACC)» . Агентство исторических исследований ВВС. 18 апреля 2012 года . Проверено 8 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «5-я разведывательная эскадрилья» . Авиабаза Осан. 26 февраля 2007 года . Проверено 13 ноября 2016 г. .
- ^ Хеннесси, стр. 165, 192.
- ^ Jump up to: а б с Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 32–33.
- ^ Jump up to: а б Боевой порядок сухопутных войск США в мировой войне, Том. 3 [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v История 5-й разведывательной эскадрильи, с 5 мая 1917 г. по 31 декабря 1998 г. Подготовлено Управлением истории 9-го разведывательного крыла, авиабаза Бил, Калифорния.
- ^ Jump up to: а б с д Хагдедорн [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: а б с д Робертсон, Пэтси (19 февраля 2015 г.). «5-я разведывательная эскадрилья (ОРК)» . Агентство исторических исследований ВВС. Архивировано из оригинала 13 марта 2016 года . Проверено 13 ноября 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б с Клей, с. 1372
Библиография
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- Клэй, Стивен Э. (2011). Боевой порядок армии США 1919–1941 гг. (PDF) . Том. 3 Службы: воздушная служба, инженеры и специальные войска 1919–1941 гг. Форт Ливенворт, Канзас: Издательство Института боевых исследований. ISBN 978-0-98419-014-0 . LCCN 2010022326 . OCLC 637712205 . Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2013 года . Проверено 16 октября 2012 г.
- Хагдедорн, Дэн (1995). Alae Supra Canalem: Крылья над каналом . Нэшвилл, Теннесси: Издательство Turner Publishing. ISBN 1563111535 .
- Хеннесси, Джульетта А. (май 1958 г.). «Авиация армии США, апрель 1861 г. - апрель 1917 г., Историческое исследование ВВС США № 98» (PDF) . Научно-исследовательский институт Исторического отдела ВВС США Авиационного университета . Проверено 8 ноября 2016 г. .
- Маурер, Маурер, изд. (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . LCCN 61060979 .
- Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 . LCCN 70605402 . OCLC 72556 .
- Равенштейн, Чарльз А. (1984). Боевые крылья ВВС, истории происхождения и почестей 1947–1977 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-12-9 .
- Боевой порядок сухопутных войск США в мировой войне . Том. 3, Часть 3, Внутренняя зона - Справочник войск (Переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории. 1983 [1933]. Архивировано из оригинала 23 октября 2016 года . Проверено 8 ноября 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Конэуэй, Уильям. «VI бомбардировочное командование при обороне Панамского канала 1941–45» . Самолеты и пилоты Второй мировой войны .