Jump to content

Кёртисс Сокол

(Перенаправлено с Curtiss O-1 Falcon )
Сокол
Кертисс А-3 «Фалькон». Это был первый самолет А-3, позже переоборудованный в О-1Б.
Общая информация
Тип Наблюдение, Атака
Производитель Curtiss Airplane and Motor Company
Основные пользователи Воздушный корпус армии США
Количество построенных 338 USAAC [ 1 ]
150 ВМС США / морской пехоты США
История
Дата введения 1925
Ушедший на пенсию Октябрь 1937 г.

Curtiss Falcon — семейство военных самолетов- бипланов , построенных американской авиастроительной компанией Curtiss Airplane and Motor Company в 1920-х годах. Большинство из них служили в составе Воздушного корпуса армии США в качестве самолетов наблюдения с обозначениями O-1 и O-11 или в качестве штурмовиков, получивших обозначение A-3 Falcon .

Варианты ВМС США использовались первоначально как истребители-бомбардировщики с обозначением F8C Falcon , затем как первые Корпуса морской пехоты США пикирующие бомбардировщики с названием Helldiver . Два последующих поколения пикирующих бомбардировщиков Curtiss также назывались Helldiver .

Этот тип был представлен в 1925 году и использовался в Соединенных Штатах до 1934 года. Curtiss Falcons участвовали в Конституционалистской революции 1932 года в Бразилии , использовались силами Сан-Паулу .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Прототип Falcon XO-1 был оценивался USAAC вместе с одиннадцатью другими прототипами в 1924 году, и Douglas XO-2 объявлен победителем этого конкурса. Поэтому компания Curtiss модернизировала прототип с помощью Packard 1A-1500 для испытаний 1925 года, которые он выиграл. Двигатель не оправдал ожиданий, и О-1 заказанный армией был оснащен двигателем Curtiss V-1150 (D-12) мощностью 435 л.с. (324 кВт). [ 1 ]

Самолет представлял собой обычный биплан неравного размаха с деревянными крыльями, а фюзеляж был построен из алюминиевых труб со стальными распорками. [ 2 ] Шасси хвостовое было фиксированным, а оперение изначально включало сбалансированный руль направления с задним полозьем, позже замененным на хвостовое колесо. [ нужна ссылка ]

Первоначальный заказ на А-3 Falcon был размещен зимой 1927 года, а поставка первого самолета состоялась в октябре 1927 года. Всего было получено 76 А-3. Позже шесть самолетов были модифицированы в учебно-тренировочные с двойным управлением и переименованы в А-3А. Вторая партия из 78 улучшенных А-3В на базе Curtiss O-1E была закуплена начиная с 1929 года. [ нужна ссылка ]

Операционная история

[ редактировать ]
Curtiss OC-2 в полете, ок. 1929 год

Достаточно успешные в качестве самолетов наблюдения, «Фэлконы» летали преимущественно в составе 1-й , 5-й и 99-й наблюдательных эскадрилий 9-й наблюдательной группы , Митчел Филд , Нью-Йорк . A-3 Attack Falcon широко использовался в первой линии в составе 8-й, 13-й и 19-й штурмовых эскадрилий 3-й ударной группы, Барксдейл-Филд , Луизиана , и 26-й ударной эскадрильи на Гавайях с 1928 по 1934 год, а также во второй линии. служба в резервных частях до 1937 года.

ВМС США представили F8C-1 и F8C-3 Falcon в качестве корабельных истребителей в 1927–1928 годах. Позже они были переименованы в OC-1 и OC-2 для использования Корпусом морской пехоты в качестве наблюдательных/бомбардировщиков. Вариант F8C-4 Helldiver первоначально поступил на вооружение ВМФ, а первая серийная партия из 25 самолетов была передана в 1931 году Корпусу морской пехоты. Всего в 1931 году в резерв ВМФ было передано 34 самолета F8C, переименованных в самолеты наблюдения O2C-1, которые служили в составе эскадрилий ВН-10РД9, ВН-11РД9 и ВН-12РД9. Большинство из 63 новых F8C-5/O2C-1 Helldivers также служили в морской пехоте, оставаясь на вооружении до 1936 года. Этот тип был показан в нескольких голливудских фильмах: «Полет» (1929), «Адские водолазы» (1932) и «Кинг-Конг» (1933). . были построены две нелетающие копии. Для Кинг-Конга (2005 г.)

Самолеты Curtiss Falcon сражались во время Бразильской конституционалистской революции 1932 года под флагом Сан-Паулу . В Боливии самолеты этого типа также участвовали в войне в Чако (1932–1935), бомбя парагвайские войска. [ 3 ] [ 4 ] Колумбийские ВВС использовали Falcon F-8 и O-1 в войне между Колумбией и Перу в 1932–1933 годах.

Варианты

[ редактировать ]

[ 2 ]

Воздушный корпус армии США

[ редактировать ]
А-3
Модель 44, штурмовик версии О-1В, вооруженный двумя пулеметами калибра 0,30 дюйма (7,62 мм) и бомбами массой 200 фунтов (91 кг); 66 построено для USAAC.
А-3А
Шесть А-3 переоборудованы в учебно-тренировочные.
А-3Б
Модель 37H, штурмовая версия О-1Е, с шестью пулеметами, в том числе двумя в крыльях; построено 78.
Кертисс XA-4 Сокол
ХА-4
Один А-3 с радиально-поршневым двигателем Pratt & Whitney R-1340-1 Wasp. Списан в марте 1932 года, но эта конструкция легла в основу военно-морских вариантов.
А-5
Предлагаемый вариант А-3 с Curtiss V-1570 Conqueror. двигателем
А-6
Предлагаемый вариант А-3 с Curtiss H-1640 Chieftain. двигателем
ХБТ-4
ХБТ-4
Модель 46, один О-1Е, переоборудованный в базовый учебно-тренировочный самолет для USAAC.
ХО-1
Прототип с двигателем Liberty 12A, позже модифицированный для использования Packard 1A-1500, построен один.
О-1
Модель 37А, двухместный самолет наблюдения, первая серийная модель, построено десять. Один переоборудован в специальный VIP-транспорт О-1 .
О-1А
Двухместный самолет наблюдения с поршневым двигателем Liberty, построен один.
О-1Б
Модель 37B, первая крупная серийная версия, оснащенная двигателем Curtiss D-12D (V-1150-3); 45 заказано, 25 построено и 20 отправлено на конвейер для А-3.
О-1С
Четыре О-1Б переоборудованы в VIP-транспорты.
О-1Е
Модель 37I, вариант с поршневым двигателем Curtiss D-12E (V-1150-5) мощностью 435 л.с. (324 кВт); построено 41.
О-1Ф
Модель 37J, один О-1Е, переоборудованный в VIP-транспорт.
О-1Г
Модель 38, последний вариант О-1, оснащенная двигателем Wright R-1820F-2 Cyclone мощностью 712 л.с. (531 кВт) ; 30 построено для USAAC.
ХО-11
Два О-1 модифицированы как прототипы О-11.
О-11
Планер О-1 с поршневым двигателем Liberty V-1650; 67 построено одновременно с О-1.
ХО-12
Один прототип XO-11 переименован в XO-12.
ХО-13
О-1 с двигателем Conqueror мощностью 720 л.с. (540 кВт) для национальных воздушных гонок 1927 года .
ХО-13А
Второй ХО-13 с радиаторами обшивки крыла.
О-13Б
Один O-1C, оснащенный двигателем Conqueror, прошел испытания в качестве самолета наблюдения и был передан военному министру.
ЙО-13С
Три O-1E с модернизированными двигателями Conqueror с прямым приводом мощностью 600 л.с. (450 кВт).
ЙО-13Д
Один О-11 с двигателем Conqueror с наддувом.
ХО-16
Один О-11 с системой охлаждения Prestone.
ХО-18
Один испытательный стенд О-1В для двигателя Curtiss H-1640 Chieftain .
Y1O-26
Один О-1Е с редукторным двигателем Conqueror.
О-39
О-1G переоборудован двигателем Conqueror и фонарем кабины; десять построено.

ВМС США и Корпус морской пехоты

[ редактировать ]
Корпус морской пехоты Curtiss OC-2 Falcon, ок. 1929 год
Прототип XF8C-2
Прототип XF8C-4
Формирование Curtiss F8C-5, около 1930 г.
XF8C-7
А-3 Хеллдайвер
Регистрационное имя XF8C-8, не принятое USN.
А-4 Хеллдайвер
Гражданская версия XF8C-8 для использования помощником министра военно-морского флота Дэвидом Ингаллсом . Позже переименован в XF8C-7.
XF8C-1
Вариант модели 37C, разработанный на базе XO-12; два построены для ВМС США.
F8C-1 Сокол
мощностью 420 л.с. (310 кВт) Модель 37C с радиально-поршневым двигателем Pratt & Whitney R-1340 Wasp ; четыре из них были построены в 1928 году для Корпуса морской пехоты США как легкие бомбардировщики, истребители и самолеты наблюдения, позже переименованные в OC-1 .
XF8C-2
Модель 49, один прототип F8C Helldiver. Original разбился во время первого заводского полета и был заменен на Curtiss со вторым подшипником, идентичным sn.
F8C-3 Сокол
Вторая серийная партия Navy Falcons; 21, построенный для USN/USMC в 1928 году, позже переименованный в OC-2 .
XF8C-4
Второй прототип Helldiver, модифицированный хвостовой полозок.
F8C-4 Хеллдайвер
Модель 49B, серийный вариант пикирующего бомбардировщика для USN/USMC; Построено 25 самолетов, позже получивших обозначение O2C .
F8C-5 Хеллдайвер
Модель 49Б с кольцевым капотом; 63, построенных в 1930–31 годах, позже получивших обозначение O2C-1.
XF8C-6
Два F8C-5, модифицированные нагнетателями, предкрылками и подкрылками; один позже модифицирован как O2C-2.
XF8C-7
Изменение обозначения A-4 Helldiver, позже переименованного в XO2C-2.
XF8C-8
Два прототипа построены с закрытой передней кабиной, позже переименованной в O2C-2 .
O2C-1 Хеллдайвер
Переименование 63 F8C-5; 30 серийных О2С-1 в 1931 году.
O2C-2 Хеллдайвер
Изменение обозначения XF8C-8 и одного XF8C-6.
ШОК-3
Один прототип XF8C-1 с двигателем Chieftain.
XF10C-1
O2C-2 модернизирован двигателем R-1510, также временно обозначенным XS3C-1 .

Гражданское и экспортное

[ редактировать ]
Гражданский Сокол
20 гражданских версий: Самолет Conqueror Mail ; Почтовый самолет Д-12; Lindbergh Special , продан Чарльзу Линдбергу ; Liberty Mailplane, 14 одноместных почтовых самолетов с поршневыми двигателями Liberty, проданы компании National Air Transport .
Экспортный Сокол
также южноамериканский D-12 Falcon . Одна версия гидросамолета О-1В была продана Колумбии , после чего последовал заказ еще на 15. Еще 10 Model 35F были проданы в Перу . [ 5 ]
Колумбийский циклон «Сокол»
Модель 37F оснащена радиально-поршневым двигателем Wright Cyclone мощностью 712 л.с. (531 кВт) . 100 построено для Колумбии.
Чилийский сокол
Конструкция О-1Е построена по лицензии в Чили , 10 позже проданы в Бразилию . Один экземпляр оказался в Парагвае в качестве платы за проезд оставшихся самолетов. Он действовал в основном как VIP-транспорт, но, наконец, совершил один разведывательный полет над полями войны в Чако, вооруженный двумя 7,7-мм (0,303 дюйма) пулеметами Potez.
Боливия Циклон Сокол
Подобно Colombian Falcon, он был оснащен радиально-поршневым двигателем Wright SR-1820F-2 Cyclone мощностью 712 л.с. (531 кВт) . Всего для Боливии было построено девять самолетов в несколько отличающихся от колумбийских вариантов. Боливийские Cyclone Falcons установили один лобовой пулемет .30 и, чаще всего, один задний пулемет .30 вместо двух крыльевых. Два имели полукабинные фонари над кабиной пилотов; у двух вместо фонаря в обеих кабинах были лобовые стекла, у этих двух не было кольцевой установки для заднего пулемета.

Операторы

[ редактировать ]

Военные операторы

[ редактировать ]
 Боливия
 Бразилия
 Чили
 Колумбия
 Финляндия
 Парагвай
 Перу
 Филиппины
 Соединенные Штаты

Гражданские операторы

[ редактировать ]
 Соединенные Штаты

Технические характеристики Модель 37Н (А-3Б)

[ редактировать ]

Данные Curtiss Aircraft 1907–1947 гг., [ 6 ] Военный самолет США с 1909 года. [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 27 футов 7 дюймов (8,41 м)
  • Размах крыльев: 38 футов 0 дюймов (11,58 м)
  • Высота: 10 футов 3 дюйма (3,12 м)
  • Площадь крыла: 351 кв. фут (32,6 м 2 )
  • Профиль : Кларк Y [ 7 ]
  • Пустой вес: 2902 фунта (1316 кг)
  • Полная масса: 4476 фунтов (2030 кг)
  • Силовая установка: × Curtiss D-12E (V-1150-5) поршневой двигатель жидкостного охлаждения V-12, 426 л.с. (318 кВт)
  • Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 139,4 миль в час (224,3 км/ч, 121,1 узла)
  • Крейсерская скорость: 111 миль в час (179 км/ч, 96 узлов)
  • Диапазон: 647 миль (1041 км, 562 морских миль) с топливом на 100 галлонов США (83 имп галлона; 380 л)
  • Практический потолок: 14 400 футов (4 400 м)
  • Скорость набора высоты: 948 футов/мин (4,82 м/с).

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б с Суонборо, Гордон; Бауэрс, Питер М. (1964). Военные самолеты США с 1909 г. (Новое изд.). Нью-Йорк: Патнэм. п. 179. ИСБН  0-85177-816-Х .
  2. ^ Jump up to: а б Иден, Пол; Моенг, Соф, ред. (2002). Полная энциклопедия мировой авиации . Лондон, штат Нью-Йорк, 9PF: Barnes & Noble Books. п. крышка. ISBN  0-7607-3432-1 . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  3. ^ Хагедорн, Дэн; Сапиенца, Антонио Луис (2000). Самолеты войны в Чако . Шиффер Паб. п. 144. ИСБН  0-7643-0146-2 .
  4. ^ Корум, Джеймс С. (3 февраля 2003 г.). «O Poder Aéreo na Guerra do Chaco» [Воздушная мощь в войне в Чако]. Журнал Air & Space Power (на португальском языке). Архивировано из оригинала 18 февраля 2017 года . Проверено 12 апреля 2019 г.
  5. ^ Бауэрс 1979 , с. 311.
  6. ^ Бауэрс, Питер М. (1979). Самолет Curtiss, 1907–1947 гг . Лондон: Патнэм. стр. 292–302. ISBN  0370100298 .
  7. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Лейман, Р.Д. (1993). «Вопрос 15/91: Ранние самолеты USN». Военный корабль Интернешнл . ХХХ (3): 318. ISSN   0043-0374 .
  • Хагедорн, Дэн (март – май 1992 г.). «Типы Кертисс в Латинской Америке». Любитель воздуха . № 45. С. 61–77. ISSN   0143-5450 .
  • Хагедорн, Дэн и Антонио Луис Сапиенца. Самолеты войны в Чако . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing, 2000. ISBN   0-7643-0146-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 79e663fa246e3e5a47aadeb05ce8a689__1725724200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/89/79e663fa246e3e5a47aadeb05ce8a689.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Curtiss Falcon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)