Кёртисс Сокол
Сокол | |
---|---|
![]() Кертисс А-3 «Фалькон». Это был первый самолет А-3, позже переоборудованный в О-1Б. | |
Общая информация | |
Тип | Наблюдение, Атака |
Производитель | Curtiss Airplane and Motor Company |
Основные пользователи | Воздушный корпус армии США |
Количество построенных | 338 USAAC [ 1 ] 150 ВМС США / морской пехоты США |
История | |
Дата введения | 1925 |
Ушедший на пенсию | Октябрь 1937 г. |
Curtiss Falcon — семейство военных самолетов- бипланов , построенных американской авиастроительной компанией Curtiss Airplane and Motor Company в 1920-х годах. Большинство из них служили в составе Воздушного корпуса армии США в качестве самолетов наблюдения с обозначениями O-1 и O-11 или в качестве штурмовиков, получивших обозначение A-3 Falcon .
Варианты ВМС США использовались первоначально как истребители-бомбардировщики с обозначением F8C Falcon , затем как первые Корпуса морской пехоты США пикирующие бомбардировщики с названием Helldiver . Два последующих поколения пикирующих бомбардировщиков Curtiss также назывались Helldiver .
Этот тип был представлен в 1925 году и использовался в Соединенных Штатах до 1934 года. Curtiss Falcons участвовали в Конституционалистской революции 1932 года в Бразилии , использовались силами Сан-Паулу .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Прототип Falcon XO-1 был оценивался USAAC вместе с одиннадцатью другими прототипами в 1924 году, и Douglas XO-2 объявлен победителем этого конкурса. Поэтому компания Curtiss модернизировала прототип с помощью Packard 1A-1500 для испытаний 1925 года, которые он выиграл. Двигатель не оправдал ожиданий, и О-1 заказанный армией был оснащен двигателем Curtiss V-1150 (D-12) мощностью 435 л.с. (324 кВт). [ 1 ]
Самолет представлял собой обычный биплан неравного размаха с деревянными крыльями, а фюзеляж был построен из алюминиевых труб со стальными распорками. [ 2 ] Шасси хвостовое было фиксированным, а оперение изначально включало сбалансированный руль направления с задним полозьем, позже замененным на хвостовое колесо. [ нужна ссылка ]
Первоначальный заказ на А-3 Falcon был размещен зимой 1927 года, а поставка первого самолета состоялась в октябре 1927 года. Всего было получено 76 А-3. Позже шесть самолетов были модифицированы в учебно-тренировочные с двойным управлением и переименованы в А-3А. Вторая партия из 78 улучшенных А-3В на базе Curtiss O-1E была закуплена начиная с 1929 года. [ нужна ссылка ]
Операционная история
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2021 г. ) |

Достаточно успешные в качестве самолетов наблюдения, «Фэлконы» летали преимущественно в составе 1-й , 5-й и 99-й наблюдательных эскадрилий 9-й наблюдательной группы , Митчел Филд , Нью-Йорк . A-3 Attack Falcon широко использовался в первой линии в составе 8-й, 13-й и 19-й штурмовых эскадрилий 3-й ударной группы, Барксдейл-Филд , Луизиана , и 26-й ударной эскадрильи на Гавайях с 1928 по 1934 год, а также во второй линии. служба в резервных частях до 1937 года.
ВМС США представили F8C-1 и F8C-3 Falcon в качестве корабельных истребителей в 1927–1928 годах. Позже они были переименованы в OC-1 и OC-2 для использования Корпусом морской пехоты в качестве наблюдательных/бомбардировщиков. Вариант F8C-4 Helldiver первоначально поступил на вооружение ВМФ, а первая серийная партия из 25 самолетов была передана в 1931 году Корпусу морской пехоты. Всего в 1931 году в резерв ВМФ было передано 34 самолета F8C, переименованных в самолеты наблюдения O2C-1, которые служили в составе эскадрилий ВН-10РД9, ВН-11РД9 и ВН-12РД9. Большинство из 63 новых F8C-5/O2C-1 Helldivers также служили в морской пехоте, оставаясь на вооружении до 1936 года. Этот тип был показан в нескольких голливудских фильмах: «Полет» (1929), «Адские водолазы» (1932) и «Кинг-Конг» (1933). . были построены две нелетающие копии. Для Кинг-Конга (2005 г.)
Самолеты Curtiss Falcon сражались во время Бразильской конституционалистской революции 1932 года под флагом Сан-Паулу . В Боливии самолеты этого типа также участвовали в войне в Чако (1932–1935), бомбя парагвайские войска. [ 3 ] [ 4 ] Колумбийские ВВС использовали Falcon F-8 и O-1 в войне между Колумбией и Перу в 1932–1933 годах.
Варианты
[ редактировать ]Воздушный корпус армии США
[ редактировать ]- А-3
- Модель 44, штурмовик версии О-1В, вооруженный двумя пулеметами калибра 0,30 дюйма (7,62 мм) и бомбами массой 200 фунтов (91 кг); 66 построено для USAAC.
- А-3А
- Шесть А-3 переоборудованы в учебно-тренировочные.
- А-3Б
- Модель 37H, штурмовая версия О-1Е, с шестью пулеметами, в том числе двумя в крыльях; построено 78.

- ХА-4
- Один А-3 с радиально-поршневым двигателем Pratt & Whitney R-1340-1 Wasp. Списан в марте 1932 года, но эта конструкция легла в основу военно-морских вариантов.
- А-5
- Предлагаемый вариант А-3 с Curtiss V-1570 Conqueror. двигателем
- А-6
- Предлагаемый вариант А-3 с Curtiss H-1640 Chieftain. двигателем

- ХБТ-4
- Модель 46, один О-1Е, переоборудованный в базовый учебно-тренировочный самолет для USAAC.
- ХО-1
- Прототип с двигателем Liberty 12A, позже модифицированный для использования Packard 1A-1500, построен один.
- О-1
- Модель 37А, двухместный самолет наблюдения, первая серийная модель, построено десять. Один переоборудован в специальный VIP-транспорт О-1 .
- О-1А
- Двухместный самолет наблюдения с поршневым двигателем Liberty, построен один.
- О-1Б
- Модель 37B, первая крупная серийная версия, оснащенная двигателем Curtiss D-12D (V-1150-3); 45 заказано, 25 построено и 20 отправлено на конвейер для А-3.
- О-1С
- Четыре О-1Б переоборудованы в VIP-транспорты.
- О-1Е
- Модель 37I, вариант с поршневым двигателем Curtiss D-12E (V-1150-5) мощностью 435 л.с. (324 кВт); построено 41.
- О-1Ф
- Модель 37J, один О-1Е, переоборудованный в VIP-транспорт.
- О-1Г
- Модель 38, последний вариант О-1, оснащенная двигателем Wright R-1820F-2 Cyclone мощностью 712 л.с. (531 кВт) ; 30 построено для USAAC.
- ХО-11
- Два О-1 модифицированы как прототипы О-11.
- О-11
- Планер О-1 с поршневым двигателем Liberty V-1650; 67 построено одновременно с О-1.
- ХО-12
- Один прототип XO-11 переименован в XO-12.
- ХО-13
- О-1 с двигателем Conqueror мощностью 720 л.с. (540 кВт) для национальных воздушных гонок 1927 года .
- ХО-13А
- Второй ХО-13 с радиаторами обшивки крыла.
- О-13Б
- Один O-1C, оснащенный двигателем Conqueror, прошел испытания в качестве самолета наблюдения и был передан военному министру.
- ЙО-13С
- Три O-1E с модернизированными двигателями Conqueror с прямым приводом мощностью 600 л.с. (450 кВт).
- ЙО-13Д
- Один О-11 с двигателем Conqueror с наддувом.
- ХО-16
- Один О-11 с системой охлаждения Prestone.
- ХО-18
- Один испытательный стенд О-1В для двигателя Curtiss H-1640 Chieftain .
- Y1O-26
- Один О-1Е с редукторным двигателем Conqueror.
- О-39
- О-1G переоборудован двигателем Conqueror и фонарем кабины; десять построено.
ВМС США и Корпус морской пехоты
[ редактировать ]




- А-3 Хеллдайвер
- Регистрационное имя XF8C-8, не принятое USN.
- А-4 Хеллдайвер
- Гражданская версия XF8C-8 для использования помощником министра военно-морского флота Дэвидом Ингаллсом . Позже переименован в XF8C-7.
- XF8C-1
- Вариант модели 37C, разработанный на базе XO-12; два построены для ВМС США.
- F8C-1 Сокол
- мощностью 420 л.с. (310 кВт) Модель 37C с радиально-поршневым двигателем Pratt & Whitney R-1340 Wasp ; четыре из них были построены в 1928 году для Корпуса морской пехоты США как легкие бомбардировщики, истребители и самолеты наблюдения, позже переименованные в OC-1 .
- XF8C-2
- Модель 49, один прототип F8C Helldiver. Original разбился во время первого заводского полета и был заменен на Curtiss со вторым подшипником, идентичным sn.
- F8C-3 Сокол
- Вторая серийная партия Navy Falcons; 21, построенный для USN/USMC в 1928 году, позже переименованный в OC-2 .
- XF8C-4
- Второй прототип Helldiver, модифицированный хвостовой полозок.
- F8C-4 Хеллдайвер
- Модель 49B, серийный вариант пикирующего бомбардировщика для USN/USMC; Построено 25 самолетов, позже получивших обозначение O2C .
- F8C-5 Хеллдайвер
- Модель 49Б с кольцевым капотом; 63, построенных в 1930–31 годах, позже получивших обозначение O2C-1.
- XF8C-6
- Два F8C-5, модифицированные нагнетателями, предкрылками и подкрылками; один позже модифицирован как O2C-2.
- XF8C-7
- Изменение обозначения A-4 Helldiver, позже переименованного в XO2C-2.
- XF8C-8
- Два прототипа построены с закрытой передней кабиной, позже переименованной в O2C-2 .
- O2C-1 Хеллдайвер
- Переименование 63 F8C-5; 30 серийных О2С-1 в 1931 году.
- O2C-2 Хеллдайвер
- Изменение обозначения XF8C-8 и одного XF8C-6.
- ШОК-3
- Один прототип XF8C-1 с двигателем Chieftain.
- XF10C-1
- O2C-2 модернизирован двигателем R-1510, также временно обозначенным XS3C-1 .
Гражданское и экспортное
[ редактировать ]- Гражданский Сокол
- 20 гражданских версий: Самолет Conqueror Mail ; Почтовый самолет Д-12; Lindbergh Special , продан Чарльзу Линдбергу ; Liberty Mailplane, 14 одноместных почтовых самолетов с поршневыми двигателями Liberty, проданы компании National Air Transport .
- Экспортный Сокол
- также южноамериканский D-12 Falcon . Одна версия гидросамолета О-1В была продана Колумбии , после чего последовал заказ еще на 15. Еще 10 Model 35F были проданы в Перу . [ 5 ]
- Колумбийский циклон «Сокол»
- Модель 37F оснащена радиально-поршневым двигателем Wright Cyclone мощностью 712 л.с. (531 кВт) . 100 построено для Колумбии.
- Чилийский сокол
- Конструкция О-1Е построена по лицензии в Чили , 10 позже проданы в Бразилию . Один экземпляр оказался в Парагвае в качестве платы за проезд оставшихся самолетов. Он действовал в основном как VIP-транспорт, но, наконец, совершил один разведывательный полет над полями войны в Чако, вооруженный двумя 7,7-мм (0,303 дюйма) пулеметами Potez.
- Боливия Циклон Сокол
- Подобно Colombian Falcon, он был оснащен радиально-поршневым двигателем Wright SR-1820F-2 Cyclone мощностью 712 л.с. (531 кВт) . Всего для Боливии было построено девять самолетов в несколько отличающихся от колумбийских вариантов. Боливийские Cyclone Falcons установили один лобовой пулемет .30 и, чаще всего, один задний пулемет .30 вместо двух крыльевых. Два имели полукабинные фонари над кабиной пилотов; у двух вместо фонаря в обеих кабинах были лобовые стекла, у этих двух не было кольцевой установки для заднего пулемета.
Операторы
[ редактировать ]Военные операторы
[ редактировать ]Гражданские операторы
[ редактировать ]- Компания National Air Transport эксплуатировала 14 самолетов.
Технические характеристики Модель 37Н (А-3Б)
[ редактировать ]Данные Curtiss Aircraft 1907–1947 гг., [ 6 ] Военный самолет США с 1909 года. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 27 футов 7 дюймов (8,41 м)
- Размах крыльев: 38 футов 0 дюймов (11,58 м)
- Высота: 10 футов 3 дюйма (3,12 м)
- Площадь крыла: 351 кв. фут (32,6 м 2 )
- Профиль : Кларк Y [ 7 ]
- Пустой вес: 2902 фунта (1316 кг)
- Полная масса: 4476 фунтов (2030 кг)
- Силовая установка: × Curtiss D-12E (V-1150-5) поршневой двигатель жидкостного охлаждения V-12, 426 л.с. (318 кВт)
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 139,4 миль в час (224,3 км/ч, 121,1 узла)
- Крейсерская скорость: 111 миль в час (179 км/ч, 96 узлов)
- Диапазон: 647 миль (1041 км, 562 морских миль) с топливом на 100 галлонов США (83 имп галлона; 380 л)
- Практический потолок: 14 400 футов (4 400 м)
- Скорость набора высоты: 948 футов/мин (4,82 м/с).
Вооружение
- Орудия: калибра 0,30 дюйма (7,62 мм), стреляющие вперед M1919 4 пулемета Браунинга , и 2 гибких пулемета Льюиса калибра 0,30 дюйма (7,62 мм) на кольце Скарфа в задней кабине.
- Бомбы: 200 фунтов (91 кг) бомб, установленных на нижних стойках крыла.
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Суонборо, Гордон; Бауэрс, Питер М. (1964). Военные самолеты США с 1909 г. (Новое изд.). Нью-Йорк: Патнэм. п. 179. ИСБН 0-85177-816-Х .
- ^ Jump up to: а б Иден, Пол; Моенг, Соф, ред. (2002). Полная энциклопедия мировой авиации . Лондон, штат Нью-Йорк, 9PF: Barnes & Noble Books. п. крышка. ISBN 0-7607-3432-1 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Хагедорн, Дэн; Сапиенца, Антонио Луис (2000). Самолеты войны в Чако . Шиффер Паб. п. 144. ИСБН 0-7643-0146-2 .
- ^ Корум, Джеймс С. (3 февраля 2003 г.). «O Poder Aéreo na Guerra do Chaco» [Воздушная мощь в войне в Чако]. Журнал Air & Space Power (на португальском языке). Архивировано из оригинала 18 февраля 2017 года . Проверено 12 апреля 2019 г.
- ^ Бауэрс 1979 , с. 311.
- ^ Бауэрс, Питер М. (1979). Самолет Curtiss, 1907–1947 гг . Лондон: Патнэм. стр. 292–302. ISBN 0370100298 .
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Лейман, Р.Д. (1993). «Вопрос 15/91: Ранние самолеты USN». Военный корабль Интернешнл . ХХХ (3): 318. ISSN 0043-0374 .
- Хагедорн, Дэн (март – май 1992 г.). «Типы Кертисс в Латинской Америке». Любитель воздуха . № 45. С. 61–77. ISSN 0143-5450 .
- Хагедорн, Дэн и Антонио Луис Сапиенца. Самолеты войны в Чако . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing, 2000. ISBN 0-7643-0146-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Информационный бюллетень Curtiss A-3 на сайте Национального музея ВВС США.
- Информационный бюллетень Curtiss A-3B на сайте Национального музея ВВС США.
- Curtiss Falcons. Архивировано 1 июля 2017 г. в Wayback Machine. История и характеристики из справочника Американские боевые самолеты 20-го века». Рэя Вагнера «
- «Вест-Пойнт воздуха»» «Популярная механика» , июнь 1930 года — страницы фотографий 936 (в центре), 939 (вверху) и 940 (внизу).