Вулти XA-41
ХА-41 | |
---|---|
![]() | |
Vultee XA-41 во время испытаний ВВС США (фото ВВС США) | |
Роль | Наземная атака |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Самолет Вульти |
Первый полет | 11 февраля 1944 г. (Модель 90) |
Ушедший на пенсию | 1950 |
Статус | Экспериментальный |
Основные пользователи | Военно-воздушные силы армии США ВМС США |
Количество построенных | 1 |
Vultee XA-41 изначально заказывали как пикирующий бомбардировщик . После того, как боевой опыт заставил армейскую авиацию поверить в то, что пикирующие бомбардировщики слишком уязвимы для истребителей противника, в контракт были внесены поправки, согласно которым их роль была изменена на наземную атаку на малых высотах. Хотя XA-41 был мощной системой вооружения, его конструкция была вытеснена более совершенными технологиями и так и не была запущена в производство.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]На раннем этапе процесса проектирования команда инженеров Vultee решила построить XA-41 (модель компании 90) на основе Pratt & Whitney R-4360 четырехрядного 28-цилиндрового радиального двигателя Wasp Major мощностью 3000 л.с. Большое коническое крыло модели 90 напоминало крыло Vultee Model 72 – двухместного штурмовика/пикирующего бомбардировщика, более известного как Vultee Vengeance (A-31/A-35), включая прямую переднюю кромку, стреловидную вперед заднюю кромку, и ярко выраженный двугранник на внешних панелях крыла.
Созданный для перевозки как большой внутренней нагрузки, так и внешних запасов, XA-41 был большим для одномоторного самолета. Одноместная кабина , расположенная на одной линии с корневой частью крыла, находилась на высоте 15 футов (4,6 м) над землей, когда самолет был припаркован.
Поскольку на этапе разработки изменились оперативные приоритеты, первоначальный заказ на два прототипа XA-41 был отменен, хотя ВВС США настаивали на завершении строительства одного прототипа в качестве испытательного стенда для двигателя для R-4360 (тот же двигатель, который использовался на Boeing B- 4360). 50 Суперкрепость ).
Операционная история
[ редактировать ]Совершив первый полет 11 февраля 1944 года, единственный XA-41 (серийный номер 43-35124 ) показал хорошие характеристики: максимальная скорость 354 миль в час, достигнутая на испытаниях, а также «превосходная маневренность, позволяющая обогнать Р-51Б Мустанг». [ 1 ] Однако из-за сокращения военных заказов из-за приближающегося конца войны производственный контракт заключен не был, и самолет использовался в качестве испытательного стенда для двигателей ВВС США, а также оценивался ВМС США в сравнении с другими современными ударными самолетами. самолеты, особенно Douglas AD-1 Skyraider и Martin AM-1 Mauler . После испытаний в ВМС XA-41, имеющий гражданскую регистрацию NX60373N , был передан подразделению Pratt & Whitney компании United Aircraft для продолжения испытаний двигателей. Это продолжалось до 1950 года, прежде чем XA-41 был списан.
Технические характеристики (Vultee XA-41)
[ редактировать ]
Данные Jane's All the World's Aircraft, 1947 г. [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 48 футов 8 дюймов (14,83 м)
- Размах крыльев: 54 фута (16 м)
- Высота: 13 футов 11 дюймов (4,24 м)
- Площадь крыла: 540 кв. футов (50 м 2 )
- Пустой вес: 13 336 фунтов (6 049 кг)
- Полная масса: 18 690 фунтов (8 478 кг)
- Максимальный взлетный вес: 24 188 фунтов (10 971 кг)
- Запас топлива: 350 галлонов США (290 имп галлонов; 1300 л) нормальный; 1140 галлонов США (950 имп галлонов; 4300 л) с баками дальнего действия в бомбоотсеке
- Силовая установка: 1 Pratt & Whitney R-4360-9 Wasp Major , мощностью 3000 л.с. (2200 кВт). 28-цилиндровый четырехрядный радиально-поршневой двигатель
- Гребные винты: 4-лопастной воздушный винт с постоянной скоростью, диаметром 13 футов 2 дюйма (4,01 м).
Производительность
- Максимальная скорость: 363 миль в час (584 км/ч, 315 узлов) с нагнетателем высокой передачи на высоте 15 500 футов (4700 м).
- Максимальная скорость (нагнетатель средней передачи): 354 миль в час (308 узлов; 570 км / ч) на высоте 5100 футов (1600 м).
- Максимальная скорость (нагнетатель пониженной передачи): 334 миль в час (290 узлов; 538 км / ч) на уровне моря.
- Крейсерская скорость: 296 миль в час (476 км/ч, 257 узлов) на высоте 12 000 футов (3700 м) при мощности 1475 л.с. (1100 кВт)
- Скорость сваливания: 74 миль в час (119 км/ч, 64 узла) с закрылками.
- Боевая дальность: 800 миль (1300 км, 700 миль)
- Перегоночная дальность: 3000 миль (4800 км, 2600 морских миль) с дальнобойными баками.
- Практический потолок: 29 300 футов (8 900 м) на высокой передаче нагнетателя.
- Скорость набора высоты: 2900 футов/мин (15 м/с).
- Время набора высоты: 10 000 футов (3 000 м) на высокой передаче нагнетателя: 3,9 минуты.
- Нагрузка на крыло: 34,4 фунта/кв. футов (168 кг/м). 2 ) (нормальный загруженный вес)
- Мощность/масса : 6,2 фунта/л.с. (3,77 кг/кВт)
- Взлет до 50 футов (15 м): 500 ярдов (460 м)
Вооружение
- Орудия: 4 пулемета калибра .50 M2 Browning боезапасом 600 выстрелов. в крыльях с
- плюс
- Пушка: 4 пушки калибра 37 мм (1,457 дюйма), установленные во внутренних крыльях (предлагается)
- Бомбы : 6400 фунтов (2900 кг) боеприпасов.
- Ракеты : 8–12
Примечания
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Маккалоу, Энсон. «Grind 'Em Out Ground Attack: В поисках неуловимого истребителя-бомбардировщика». Крылья Том. 25, № 4, август 1995 г.
- Томпсон, Джонатан. Самолет Vultee 1932–1947 гг . Санта-Ана, Калифорния: Наркевич/Томпсон, 1992. ISBN 0-913322-02-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]