Jump to content

Вулти XA-41

ХА-41
Vultee XA-41 во время испытаний ВВС США (фото ВВС США)
Роль Наземная атака
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Самолет Вульти
Первый полет 11 февраля 1944 г. (Модель 90)
Ушедший на пенсию 1950
Статус Экспериментальный
Основные пользователи Военно-воздушные силы армии США
ВМС США
Количество построенных 1

Vultee XA-41 изначально заказывали как пикирующий бомбардировщик . После того, как боевой опыт заставил армейскую авиацию поверить в то, что пикирующие бомбардировщики слишком уязвимы для истребителей противника, в контракт были внесены поправки, согласно которым их роль была изменена на наземную атаку на малых высотах. Хотя XA-41 был мощной системой вооружения, его конструкция была вытеснена более совершенными технологиями и так и не была запущена в производство.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

На раннем этапе процесса проектирования команда инженеров Vultee решила построить XA-41 (модель компании 90) на основе Pratt & Whitney R-4360 четырехрядного 28-цилиндрового радиального двигателя Wasp Major мощностью 3000 л.с. Большое коническое крыло модели 90 напоминало крыло Vultee Model 72 – двухместного штурмовика/пикирующего бомбардировщика, более известного как Vultee Vengeance (A-31/A-35), включая прямую переднюю кромку, стреловидную вперед заднюю кромку, и ярко выраженный двугранник на внешних панелях крыла.

Созданный для перевозки как большой внутренней нагрузки, так и внешних запасов, XA-41 был большим для одномоторного самолета. Одноместная кабина , расположенная на одной линии с корневой частью крыла, находилась на высоте 15 футов (4,6 м) над землей, когда самолет был припаркован.

Поскольку на этапе разработки изменились оперативные приоритеты, первоначальный заказ на два прототипа XA-41 был отменен, хотя ВВС США настаивали на завершении строительства одного прототипа в качестве испытательного стенда для двигателя для R-4360 (тот же двигатель, который использовался на Boeing B- 4360). 50 Суперкрепость ).

Операционная история

[ редактировать ]

Совершив первый полет 11 февраля 1944 года, единственный XA-41 (серийный номер 43-35124 ) показал хорошие характеристики: максимальная скорость 354 миль в час, достигнутая на испытаниях, а также «превосходная маневренность, позволяющая обогнать Р-51Б Мустанг». [ 1 ] Однако из-за сокращения военных заказов из-за приближающегося конца войны производственный контракт заключен не был, и самолет использовался в качестве испытательного стенда для двигателей ВВС США, а также оценивался ВМС США в сравнении с другими современными ударными самолетами. самолеты, особенно Douglas AD-1 Skyraider и Martin AM-1 Mauler . После испытаний в ВМС XA-41, имеющий гражданскую регистрацию NX60373N , был передан подразделению Pratt & Whitney компании United Aircraft для продолжения испытаний двигателей. Это продолжалось до 1950 года, прежде чем XA-41 был списан.

Технические характеристики (Vultee XA-41)

[ редактировать ]
Чертеж Vultee XA-41 в трех видах
3-view line drawing of the Vultee XA-41

Данные Jane's All the World's Aircraft, 1947 г. [ 2 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 48 футов 8 дюймов (14,83 м)
  • Размах крыльев: 54 фута (16 м)
  • Высота: 13 футов 11 дюймов (4,24 м)
  • Площадь крыла: 540 кв. футов (50 м 2 )
  • Пустой вес: 13 336 фунтов (6 049 кг)
  • Полная масса: 18 690 фунтов (8 478 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 24 188 фунтов (10 971 кг)
  • Запас топлива: 350 галлонов США (290 имп галлонов; 1300 л) нормальный; 1140 галлонов США (950 имп галлонов; 4300 л) с баками дальнего действия в бомбоотсеке
  • Силовая установка: 1 Pratt & Whitney R-4360-9 Wasp Major , мощностью 3000 л.с. (2200 кВт). 28-цилиндровый четырехрядный радиально-поршневой двигатель
  • Гребные винты: 4-лопастной воздушный винт с постоянной скоростью, диаметром 13 футов 2 дюйма (4,01 м).

Производительность

  • Максимальная скорость: 363 миль в час (584 км/ч, 315 узлов) с нагнетателем высокой передачи на высоте 15 500 футов (4700 м).
  • Максимальная скорость (нагнетатель средней передачи): 354 миль в час (308 узлов; 570 км / ч) на высоте 5100 футов (1600 м).
  • Максимальная скорость (нагнетатель пониженной передачи): 334 миль в час (290 узлов; 538 км / ч) на уровне моря.
  • Крейсерская скорость: 296 миль в час (476 км/ч, 257 узлов) на высоте 12 000 футов (3700 м) при мощности 1475 л.с. (1100 кВт)
  • Скорость сваливания: 74 миль в час (119 км/ч, 64 узла) с закрылками.
  • Боевая дальность: 800 миль (1300 км, 700 миль)
  • Перегоночная дальность: 3000 миль (4800 км, 2600 морских миль) с дальнобойными баками.
  • Практический потолок: 29 300 футов (8 900 м) на высокой передаче нагнетателя.
  • Скорость набора высоты: 2900 футов/мин (15 м/с).
  • Время набора высоты: 10 000 футов (3 000 м) на высокой передаче нагнетателя: 3,9 минуты.
  • Нагрузка на крыло: 34,4 фунта/кв. футов (168 кг/м). 2 ) (нормальный загруженный вес)
  • Мощность/масса : 6,2 фунта/л.с. (3,77 кг/кВт)
  • Взлет до 50 футов (15 м): 500 ярдов (460 м)

Вооружение

плюс
  • Пушка: 4 пушки калибра 37 мм (1,457 дюйма), установленные во внутренних крыльях (предлагается)
  • Бомбы : 6400 фунтов (2900 кг) боеприпасов.
  • Ракеты : 8–12

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Томпсон 1992, с. 119.
  2. ^ Бриджмен, Леонард, изд. (1947). Джейн «Все самолеты мира», 1947 год . Лондон: Sampson Low, Marston & Co., стр. 205c–206c.

Библиография

[ редактировать ]
  • Маккалоу, Энсон. «Grind 'Em Out Ground Attack: В поисках неуловимого истребителя-бомбардировщика». Крылья Том. 25, № 4, август 1995 г.
  • Томпсон, Джонатан. Самолет Vultee 1932–1947 гг . Санта-Ана, Калифорния: Наркевич/Томпсон, 1992. ISBN   0-913322-02-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dd2653c182fd569c9089ac10c3b1e7d8__1680465720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/d8/dd2653c182fd569c9089ac10c3b1e7d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vultee XA-41 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)