Jump to content

Фэйрчайлд AC-119

AC-119G Тень
АС-119К Стингер
Боевой корабль AC-119G над авиабазой Таншоннят
Роль Штурмовик и непосредственной авиационной поддержки боевой корабль
Производитель Фэйрчайлд Самолеты
Введение ноябрь 1968 г.
Ушедший на пенсию ВВС США: 1971 г.
ВВС Республики Вьетнам: 1975 г.
Основные пользователи ВВС США
ВВС Республики Вьетнам
Количество построенных 52
Разработано на основе Летающий товарный вагон Fairchild C-119

Fairchild AC-119G Shadow и AC-119K Stinger с поршневым двигателем, — двухмоторные боевые корабли разработанные Соединенными Штатами во время войны во Вьетнаме . Они заменили Douglas AC-47 Spooky и работали вместе с ранними версиями боевого корабля AC-130 Spectre .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

К концу 1967 года идея боевого корабля с неподвижным крылом оказалась настолько успешной, что ВВС США с трудом справлялись со спросом. Новые AC-130 , созданные в рамках проекта Gunship II, были эффективны, но в основном использовались для вооруженной разведки и перехвата « Тропы Хо Ши Мина» . Кроме того, планер С-130 использовался в качестве транспортного средства, жизненно важного для военных действий в Юго-Восточной Азии. ВВС отчаянно нуждались в новом боевом корабле, который заменит уязвимый и маломощный AC-47 в роли непосредственной поддержки с воздуха, а также дополнит AC-130 при атаке целей на Тропе Хо Ши Мина. [1]

представлял Летающий товарный вагон Fairchild C-119 собой очевидный выбор, поскольку он был выведен из эксплуатации в пользу C-123 и C-130, а запас имеющихся планеров в резерве ВВС США был достаточным. В феврале 1968 года в рамках программы ВВС США Project Gunship III 26 самолетов C-119G были переоборудованы в стандарт AC-119G, первоначально получив название «Creep», но позже получивший позывной «Shadow». [2]

Кроме того, компания Fairchild-Hiller , с которой был заключен контракт на все переоборудования, переоборудовала еще 26 C-119G в AC-119K, в первую очередь для роли «охотника за грузовиками» на тропе Хо Ши Мина. Эти самолеты получили название «Стингеры» в первую очередь из-за двух 20-мм пушек M61 Vulcan, AC-119G которые они несли в дополнение к четырем миниганам GAU-2/A . Визуально AC-119K можно было отличить по двум турбореактивным двигателям General Electric J85 в подкрыльевых гондолах. Переоборудование было завершено на предприятии Fairchild-Hiller в Сент-Огастине, Флорида.

Проект Gunship III, являвшийся продолжением успеха серии AC-130, означал, что AC-119 в обеих своих итерациях был более совершенным самолетом, чем AC -47 . Даже TIC AC-119G имел некоторые из самых современных средств электронного противодействия и радиолокационное оборудование, а также более базовые технологии, включая ксеноновую лампу AVQ-8, прицел ночного наблюдения и сигнальную ракету LAU-74/A. пусковая установка.

AC-119K, предназначенный для борьбы с грузовиками на тропе Хо Ши Мина, был более совершенным. В переоборудование входили доплеровский навигационный радар AN/APN-147, инфракрасный радар переднего обзора AN/AAD-4, радиолокатор бокового обзора AN/APQ-133 и поисковый радар AN/APQ-136.

Схема вооружения обоих самолетов была проще, чем у АС-130. Всего AC-119G имел четыре минигана GAU-2A/A в блоках SUU-11A/A , все на креплениях, аналогичных тем, что использовались на ранних AC-47. Как и AC-47 последних моделей, они вскоре были заменены на специально созданные модули миниганов MXU-470/A. AC-119K, нуждавшийся в более мощном и дальнобойном «ударе» для поражения техники, имел две 20-мм пушки M61 в дополнение к четырем миниганам AC-119G.

Операционная история

[ редактировать ]
На этой фотографии справа под крылом виден один из турбореактивных двигателей J85 , добавленных к более поздним моделям AC-119.

К ноябрю 1968 года самолет был переброшен во Вьетнам и присоединился к 14-му авиакрылу специальных операций на авиабазе Нячанг . AC-119G были помещены в 71-ю эскадрилью специальных операций , которая была сформирована из активированной 71-й авианосной эскадрильи резерва ВВС , расположенной на базе ВВС Бакалар в Колумбусе, штат Индиана. Когда в 1969 году 71-й SOS вернулся на континентальную часть США, боевые корабли перешли к вновь сформированному 17-му SOS .

Ранее, 8 ноября, 4413-я эскадрилья подготовки боевых расчетов получила свой первый AC-119K. [1]

ВВС США Fairchild AC-119K Stinger из 18-й эскадрильи специальных операций стреляет из одного из своих 7,62-мм миниганов, примерно 1970 год. AC-119 использовались для атаки северовьетнамских грузовиков на тропе Хо Ши Мина . [1]

AC-119K были переданы в состав 18-й эскадрильи специальных операций . С добавлением двух типов 14 SOW какое-то время в 1968 году летали на восьми разных самолетах с десяти разных баз в Южном Вьетнаме. 14 SOW были выведены из эксплуатации в 1971 году. Ограниченное количество самолетов продолжало эксплуатироваться за пределами Таиланда вплоть до осени 1972 года, но вскоре после этого AC-119 был снят с вооружения ВВС США. AC-119G и 119K продолжали служить в ВВС Республики Вьетнам до падения Сайгона в 1975 году. Во время войны во Вьетнаме по всем причинам было потеряно только пять AC-119 Gunship III. [3]

Операторы

[ редактировать ]
AC-119K ВВС Республики Вьетнам, апрель 1975 года.
 Южный Вьетнам

ВВС Республики Вьетнам

 Соединенные Штаты

ВВС США

17-я эскадрилья специальных операций 1969–1971 гг.
18-я эскадрилья специальных операций 1969–1971 гг.
71-я эскадрилья специальных операций 1968–1969 гг.
(отряды в Тан Сан Нхуте , Фан Ранг и Фу Кат AB )
18-я эскадрилья специальных операций 1971–1972 гг.

Выживший пример

[ редактировать ]

Технические характеристики (AC-119G)

[ редактировать ]

Данные из [ нужна ссылка ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 6 (день), 8 (ночь)
  • Длина: 86 футов 5,75 дюйма (26,3589 м)
  • Размах крыльев: 109 футов 3,25 дюйма (33,3058 м)
  • Высота: 26 футов 7,75 дюйма (8,1217 м)
  • Площадь крыла: 1400 кв. футов (130 м ). 2 )
  • Профиль профиля : корень: NACA 2418 ; совет: NACA 4409 [5]
  • Пустой вес: 40 125 фунтов (18 200 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 62 000 фунтов (28 123 кг)
  • Силовая установка: 2 18-цилиндровых радиально-поршневых двигателя Wright R-3350-85 Duplex-Cyclone с воздушным охлаждением, мощностью 2500 л.с. (1900 кВт) каждый на взлете.
  • Гребные винты: 4-лопастные, с постоянной скоростью, полностью флюгированные, с реверсивным шагом.

Производительность

  • Максимальная скорость: 180 узлов (210 миль в час, 330 км/ч)
  • Крейсерская скорость: 130 узлов (150 миль в час, 240 км/ч)
  • Диапазон: 1680 миль (1930 миль, 3110 км)
  • Практический потолок: 23 300 футов (7 100 м)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «АС-119 Тень» . Херлберт Филд . Проверено 26 апреля 2024 г.
  2. ^ "Боевой корабль Fairchild AC-119 'Тень'". стратегическое воздушное командование. Проверено: 8 мая 2012 г.
  3. ^ Хобсон 2001
  4. ^ "Херлберт Филд: AC-119 Shadow" . Архивировано 29 сентября 2011 г. в Wayback Machine . ВВС США, 7 июля 2008 г. Дата обращения: 8 мая 2012 г.
  5. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f7fe59f1247432d95ded6c6eb8d7f2f3__1721863980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/f3/f7fe59f1247432d95ded6c6eb8d7f2f3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fairchild AC-119 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)