Фэйрчайлд 228
Фэйрчайлд 228 | |
---|---|
![]() | |
Fokker F-28, основа укороченного Fairchild 228. | |
Роль | Региональный авиалайнер |
Национальное происхождение | США / Нидерланды |
Производитель | Самолет Fairchild / Фоккер |
Количество построенных | 2 |
Разработано на основе | Стипендия Fokker F28 |
Fairchild 228 — региональный реактивный самолет , разработанный для рынка США компанией Fairchild Hiller с использованием Fokker F28 . узлов [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В 1967 году Fairchild-Hiller попыталась разработать собственный региональный самолет FH-327. Fairchild решила использовать свои отношения с самолетами Fokker при создании самолетов F.27 по аналогичной схеме. План состоял в том, чтобы закупить узлы для тогда еще нового регионального самолета F.28 и собрать их в Америке в самолет укороченной конфигурации с другими двигателями. [ 2 ]
Fairchild 228 должен был стать двухмоторным турбовентиляторным региональным самолетом на 50 пассажиров. Двигатели устанавливались в задней части фюзеляжа со стреловидным Т-образным оперением. Крылья были оснащены трехщелевыми закрылками для полетов на ближних дистанциях. новый турбовентиляторный двигатель Rolls-Royce RB.203 Trent с тягой 10 000 фунтов (4536 кг). Для привода самолета был выбран [ 3 ]
По оценкам Fairchild, заказы составят 260–460 самолетов для рынка США и 600–800 на международном уровне. Первые узлы были отправлены в Хагерстаун, штат Мэриленд, в 1967 году, когда для испытаний были собраны два прототипа самолета. Первый заказ был размещен авиакомпанией West Coast Airlines из Сиэтла, штат Вашингтон. [ 4 ] Испытания самолета F.28 на коротких дистанциях оказались лучше, чем ожидалось, благодаря более простой конструкции закрылков. Неопределенность характеристик двигателей Trent и задержка сертификации модели 228 по сравнению с F.28 привели к объявлению в 1968 году о прекращении проекта. В 1968 году Fairchild списала почти 30 миллионов долларов расходов, связанных с отменой программы F-228. Эти потери способствовали отмене плана Fairchild по приобретению самолетов Douglas. Хвостовые части были отправлены обратно в Fokker и использованы в серийном самолете F.28. [ 5 ]
Технические характеристики (228)
[ редактировать ]Данные журнала AAHS
Общие характеристики
- Вместимость: 50
- Длина: 86 футов 8 дюймов (26,42 м)
- Размах крыльев: 78 футов 9 дюймов (24,00 м)
- Высота: 27 футов 8 дюймов (8,43 м)
- Площадь крыла: 822 кв. фута (76,4 м 2 )
- Пустой вес: 46 300 фунтов (21 001 кг)
- Полная масса: 54 000 фунтов (24 494 кг)
- Максимальный взлетный вес: 54 500 фунтов (24 721 кг)
- Запас топлива: 2606 галлонов США (9860 л; 2170 имп галлонов)
- Силовая установка: 2 двигателя Rolls-Royce RB.203 Trent турбовентиляторных с тягой 9730 фунтов силы (43,3 кН) каждый.
Производительность
- Крейсерская скорость: 430 узлов (490 миль в час, 800 км/ч)
- Скорость сваливания: 81 узел (93 мили в час, 150 км/ч)
- Дальность: 350 миль (403 миль, 649 км)
- Практический потолок: 35 000 футов (11 000 м)
- Скорость набора высоты: 2970 футов/мин (15,1 м/с).
Авионика
- Коллинз
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Новости самолетов и коммерческой авиации . 115 . 1968.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Что случилось с Fairchild 228?». Журнал ААХС . Весна 1998 года.
- ^ Китаб. (1968). Аэровости, Том 19, Выпуск 12 .
- ^ Великобритания. Совет по торговле. Торговый журнал Совета . 194 : 83.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Доктор Чарльз Д. Брайт (1978). Создатели реактивных самолетов Аэрокосмическая промышленность с 1945 по 1972 год . Риджентс Пресс Канзаса. ISBN 9780700601721 .