Сверинген Мерлин
Мерлин | |
---|---|
![]() | |
низкорасположенным крылом «Мерлин» — легкий двухтурбовинтовой легкий многоцелевой самолет с и убирающимся шасси. | |
Роль | бизнес-самолет |
Производитель | Сверинген Фэйрчайлд Самолеты |
Дизайнер | Эд Сверинген Джон Т. Дженнингс |
Первый полет | 13 апреля 1965 г. |
Статус | Снято с производства, в эксплуатации |
Произведено | 1965-1998 |
Варианты | Метролайнер Fairchild Swearingen С-26 Метролайнер |
Swearingen Merlin или Fairchild Aerospace Merlin — герметичный двухтурбовинтовой бизнес -самолет, сначала производимый компанией Swearingen Aircraft , а затем Fairchild на заводе в Сан-Антонио , штат Техас .
Разработка
[ редактировать ]Merlin был развитием более ранних программ модификации, выполненных Swearingen Aircraft. Эд Сверинген начал разработки, которые привели к созданию Merlin, путем постепенной модификации бизнес-самолетов Beechcraft Twin Bonanza и Queen Air , которые он назвал Excalibur . Затем был разработан гибридный самолет с новым фюзеляжем и вертикальным килем, соединенным с спасенными и модифицированными (мокрыми) крыльями и горизонтальным оперением Queen Air, а также шасси Twin Bonanza: Merlin.

Прототип IIA впервые поднялся в воздух 13 апреля 1965 года, примерно через пятнадцать месяцев после конкурирующей модели Beech Model 65-90 King Air (которая также была создана на основе модели 65 Queen Air). Было построено 36 моделей Merlin IIA, прежде чем следующая модель с Garrett AiResearch TPE-331-1 двигателями под названием SA26-AT Merlin IIB была запущена в производство после того, как AiResearch была назначена дистрибьютором этого типа. [ 1 ] TPE-331 стал основным двигателем для всех последующих серийных самолетов Merlins и Metro последующих с более длинным фюзеляжем.
Это визуальное сходство закончилось на следующей модели, SA226-T Merlin III , производство которой было запущено в феврале 1972 года после того, как было построено 87 самолетов Merlin IIB. У него были новые крылья и мотогондолы с двигателями Гарретта с перевернутым впуском (это снова стало определяющей чертой всех последующих серийных моделей), новое шасси с двумя колесами на каждой стойке, измененное горизонтальное оперение, установленное на вертикальном киле, а не на фюзеляже. как и в более ранних моделях (эта и последующие модели Merlin и Metro имеют регулируемый горизонтальный стабилизатор (THS), обычно используемый на реактивных самолетах, это один из двух типов турбовинтовых самолетов, имеющих эту конструктивную особенность). и переработанный более длинный нос с местом для багажного отделения, а также авионика, установленная в носовой части самолетов серии Merlin II. Все эти изменения в дизайне произошли из проекта Metro, который разрабатывался в конце 1960-х годов.
SA226 -TC Metro представлял собой более или менее новую конструкцию, концептуально являвшуюся продолжением Merlin II (на который он внешне напоминал), рассчитанного на 22 пассажира. Строительство прототипа метро началось в 1968 году, а первый полет состоялся 26 августа 1969 года. Стандартными предлагаемыми двигателями были два турбовинтовых двигателя TPE331-3UW с трехлопастными воздушными винтами. Также продавалась корпоративная версия под названием SA226-AT Merlin IV , и первоначально продажи этой версии были примерно вдвое больше, чем у Metro. [ 2 ] Однако эти продажи произошли не сразу, поскольку компания была финансово затруднена из-за разработки прототипа Metro и не имела средств для подготовки к производству. [ 3 ] Эта ситуация была исправлена в конце 1971 года, когда Эд Сверинген согласился продать 90% компании Fairchild; затем компания была переименована в Swearingen Aviation Corporation.

К концу 1972 года было построено шесть Merlin IV. [ 4 ] и производство постепенно наращивалось наряду с одновременно выпускаемым короткофюзеляжным Merlin III. В 1974 году оригинальные модели Merlin IV и Metro были заменены SA226-AT Merlin IVA и SA226-TC Metro II после того, как было построено около 30 Merlin IV и около 20 Metro. [ 5 ] Среди внесенных изменений были более крупные овальные прямоугольные окна, заменяющие круглые окна в виде иллюминаторов ранних самолетов, а также дополнительное размещение небольшой ракеты с ракетным взлетом (RATO) в хвостовом обтекателе, что предлагалось для улучшения взлетных характеристик. «горячих и высоких» аэродромов. В том же году Merlin III был заменен на SA226-T Merlin IIIA с дополнительным окном в правой части кабины и небольшим окном в кормовой части трапа с каждой стороны фюзеляжа. Заказчиками Merlin IIIA были ВВС Аргентины , Армия Аргентины и ВВС Бельгии .

В январе 1979 года производство Merlin IIIA закончилось в пользу SA226-T(B) Merlin IIIB . IIIB отличался главным образом двигателями ТПЭ331-10У повышенной мощности с четырехлопастными воздушными винтами, вращающимися в противоположную от более ранних моделей сторону. Следующим был самолет SA227-TT Merlin IIIC , представленный одновременно с самолетом SA227-AC Metro III (первым самолетом Metro III был Fairchild с номером AC-420, а первым самолетом Merlin IIIC был самолет с номером TT-421, Metro и Merlin). этапы пронумерованы последовательно с разными префиксами для обозначения разных типов), а SA227-AT Merlin IVC вскоре после этого последовала версия Metro III (первый Merlin IVC был c / n АТ-423). Merlin IIIC представлял собой модернизированную конструкцию, включающую структурные и другие изменения, но визуально он был таким же, как Merlin IIIB, причем модернизация проводилась с целью приведения самолета в соответствие со Специальными федеральными авиационными правилами 41 (SFAR-41).
Версия Merlin IVC была первоначально сертифицирована в 1980 году на грузоподъемность до 14 000 фунтов (6 400 кг), которая увеличивалась до 14 500 фунтов (6 600 кг) по мере модернизации двигателей и конструкций. Был предложен вариант подняться до 16 000 фунтов (7300 кг). Другими улучшениями, включенными в Merlin IVC, были увеличение размаха крыла на 10 футов (3,0 м) (достигнутое простым способом снятия законцовок крыла с крыла Metro II, привинчивания удлинителя к концу каждого крыла и установки нового законцовки крыла). , переработанный для уменьшения лобового сопротивления), двигатели ТПЭ331-11У с измененной конструкцией «быстродоступных» капотов и приводными четырехлопастными воздушными винтами, как на Merlin IIIB и другие модификации планера, снижающие сопротивление, включая створки шасси, которые закрываются после выпуска шасси. Армия США купила подержанный Merlin IVC и эксплуатировала его как одиночный UC-26C. [ 6 ]
Ближе к концу производства вариантов Merlin с коротким фюзеляжем дополнительные законцовки крыла предлагались . Десять из последних 25 самолетов SA227-TT были построены с законцовками крыла, как у Merlin 300 . Производство короткофюзеляжных Merlins закончилось в 1983 году постройкой Merlin IIIC c/n TT-541. Последний Merlin IVC (номер AT-695B) был построен в 1987 году, а производство Metro закончилось в 1998 году. [ 3 ]
Дизайн
[ редактировать ]SA26 Merlin представляет собой герметичный Excalibur, оснащенный другим Lycoming TIGO-540 6-цилиндровым поршневым двигателем . TIGO 540 использовался, несмотря на то, что одна из причин использования IO-720 в Excalibur заключалась в том, что двигатели IGSO-480 и IGSO-540 серии Queen Air одного и того же производителя были очень неудобными. Вскоре было принято решение предложить увеличенную мощность двигателя, что было достигнуто за счет установки двух Pratt & Whitney Canada PT6 турбовинтовых двигателей A-20, в результате чего появился SA26-T Merlin IIA .
Визуально самолеты Merlin IIA и IIB все еще были явно производными от Queen Air, имея хвостовое оперение и крылья Queen Air с теми же гондолами двигателей с плоской вершиной, что и Excalibur Queen Air; лестница ; в том же месте и того же общего дизайна, что и Queen Air и особенно похож нос, такой же общей формы с панелями доступа того же размера, формы и расположения, что и у Queen Air.
Операционная история
[ редактировать ]Департамент гражданской авиации Австралии (ныне Управление по безопасности гражданской авиации ) получил четыре самолета Merlin IIB в 1969 году и эксплуатировал их почти пятнадцать лет. [ 7 ]
Варианты
[ редактировать ]Гражданские варианты
[ редактировать ]- SA26 Мерлин
- Прототип Мерлина с поршневым двигателем
- SA26-T Мерлин II
- Прототип с модернизированным двигателем с двумя турбовинтовыми двигателями PT6A.
- SA26-T Мерлин IIA
- Серийная версия Merlin II с двумя турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada PT6 A-20.
- SA26-T Мерлин IIB
- Похож на Merlin IIA, но с двумя турбовинтовыми двигателями Garrett AiResearch TPE331-1-151G .
- SA226-T Мерлин III
- Модернизация Merlin II с новым фюзеляжем, включающим крыло Metro, шасси и хвостовое оперение; два турбовинтовых двигателя ТПЭ331-3У-303Г.
- SA226-T Мерлин IIIA
- Обновление дизайна Merlin III, изменения включают дополнительные окна.
- SA226-T(B) Мерлин IIIB
- Обновление конструкции Merlin IIIA, изменения включают двигатели TPE331-10U-503G с 4-лопастными воздушными винтами; системные изменения и пересмотренный интерьер и кондиционер.
- SA227-TT Мерлин IIIC
- Модернизация в соответствии со стандартом SFAR-41.
- SA227-TP Мерлин IIID
- Предлагаемый вариант IIIC с двигателями ПТ6А.
- SA227-TT Мерлин 300
- Merlin IIIC с винглетами
- SA226-AT Мерлин IV
- 21-местная корпоративная версия Метро, с двумя двигателями ТПЭ331-3У-303Г.
- SA226-AT Мерлин IVA
- Merlin IV с небольшими изменениями, в первую очередь с овальными прямоугольными окнами кабины вместо круглых; корпоративная версия Metro II.
- SA227-AT Мерлин IVC
- Корпоративная версия Metro III с увеличенной максимальной взлетной массой по сравнению с Metro III. SA227-AT также построен как версия грузового судна Expediter без окон кабины (см. Fairchild Swearingen Metroliner ).
Военные варианты
[ редактировать ]- C-26 — обозначение вооруженных сил США серии Metroliner. Официально оно не было названо Вооруженными силами США.
- UC-26C - это был подержанный Merlin IVC 1983 года выпуска, который несколько лет эксплуатировался в армии США под серийным номером 89–1471. [ 6 ]
Военные операторы
[ редактировать ]
- ВВС Аргентины - два самолета Merlin IVA использовались в поисково-спасательных операциях. [ 8 ]
- Аргентинская армия - пять Merlin IVA. [ 9 ]
- ВВС Бельгии - шесть Merlin IIA [ 10 ]
- Королевские ВВС Таиланда - четыре Merlin IVA, три оборудованы как самолеты-разведчики. [ 12 ]
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]По состоянию на май 2021 года с участием «Мерлина» было задокументировано 63 происшествия и 96 смертей. [ 13 ] Ниже перечислены некоторые из наиболее примечательных из них.
- 1 апреля 1993 года: NASCAR чемпион Алан Кулвицкий погиб в результате крушения самолета Merlin III, бортовой номер N500AK , недалеко от Блаунтвилля, штат Теннесси , при подлете к близлежащему региональному аэропорту Три-Ситис . Все четыре человека, находившиеся на борту, в том числе двое руководителей сети ресторанов Hooters , погибли. Национальный совет по безопасности на транспорте (NTSB) объяснил происшествие «несоблюдением пилотом процедур, касающихся использования противообледенительной системы на входе двигателя и/или непрерывного зажигания во время работы в условиях обледенения ». [ 14 ]
- 23 апреля 2021 г.: автомобиль Merlin IIIB, регистрационный номер N59EZ , разбился недалеко от Уинслоу, штат Аризона , в результате чего погиб гонщик IndyCar и гонки «24 часа Ле-Мана» 1979 года победитель Билл Уиттингтон и еще один пассажир. Аварию расследуют NTSB и Федеральное управление гражданской авиации . [ 15 ] [ 16 ]
Технические характеристики (сертификация Merlin IIIC, SFAR 41)
[ редактировать ]Данные Jane's All The World's Aircraft за 1982–83 годы. [ 17 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: до 9 пассажиров
- Длина: 42 фута 2 дюйма (12,85 м)
- Размах крыльев: 46 футов 3 дюйма (14,10 м)
- Высота: 16 футов 10 дюймов (5,13 м)
- Площадь крыла: 277,5 кв. футов (25,78 м ). 2 )
- Соотношение сторон : 7,71:1
- Профиль крыла : NACA 65 2 A215 у основания, 64 2 A415 на кончике.
- Пустой вес: 8150 фунтов (3697 кг)
- Максимальный взлетный вес: 13 230 фунтов (6 001 кг)
- Запас топлива: 648 галлонов США (540 имп галлонов; 2450 л)
- Силовая установка: 2 Garrett AiResearch TPE-331-10U -503G. турбовинтовых двигателя [ 18 ] , 900 л.с. (670 кВт) каждый
- Гребные винты: 4-лопастные Dowty Type R.321, диаметр 8 футов 10 дюймов (2,69 м).
Производительность
- Крейсерская скорость: 300 узлов (350 миль в час, 560 км/ч) на высоте 10 000 футов (3050 м) (максимальный крейсерский режим)
- Скорость сваливания: 92 узла (106 миль в час, 170 км/ч) (закрылки и шасси опущены)
- Дальность: 1938 миль (2230 миль, 3589 км) на высоте 26000 футов (7900 м), шесть пассажиров
- Перегоночная дальность: 2239 миль (2577 миль, 4147 км)
- Практический потолок: 27 000 футов (8 200 м)
- Скорость набора высоты: 2650 футов/мин (13,5 м/с).
- Разбег до 50 футов (15 м): 2920 футов (890 м)
- Разбег с высоты 50 футов (15 м): 2920 футов (890 м)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Бичкрафт Кинг Эйр
- Cessna 425 Conquest I/Corsair и 441 Conquest II
- Embraer EMB 121 Шингу
- Митсубиси МУ-2
- Пьяджо Аванти
- Пайпер ПА-31Т и ПА-42 Шайенн
- Rockwell/Gulfstream Turbo Commander
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Фрикер, Джон. «На Конвенции NBAA, Часть 2 — типы турбовинтовых двигателей», Flight International , 16 октября 1969 г., стр.595 (версия из онлайн-архива). Дата обращения: 15 декабря 2008 г.
- ↑ На основе дат производства в списке продукции Metro . Архивировано 20 июня 2008 г. в Wayback Machine .
- ^ Перейти обратно: а б «Окончательная доставка в метро». Журнал Airways Том. 8, № 4; Выпуск 64, июнь 2001 г., с. 32. Airways International Inc. ISSN 1074-4320.
- ↑ Домашняя страница списков производства турбовинтовых двигателей. Архивировано 20 июня 2008 г. в списке продукции Wayback Machine Metro, доступ к которому осуществляется через этот сайт, 3 сентября 2007 г.
- ↑ В статье «Окончательная доставка метро» в выпуске 64 журнала Airways говорится, что до появления Metro II было поставлено 18 самолетов Metro. Список производства Metro показывает, что к концу 1974 года было построено 22 самолета Merlins. Однако фотография на Airliners.net ( здесь ) 33-го построенного самолета Merlin IVA (Fairchild c/n AT-038, построенного в 1975 году) показывает, что у него были более ранние круглые окна.
- ^ Перейти обратно: а б Список серийных номеров ВВС США за 1989 финансовый год. Архивировано 11 октября 2007 г. на Wayback Machine , получено 25 августа 2007 г.
- ^ Страница Музея воздушных путей Департамента гражданской авиации Сверинген-Мерлин.
- ^ Андраде 1982, с. 12
- ^ Андраде 1982, с. 13
- ^ Андраде 1982, с. 25
- ^ Андраде 1982, с. 198
- ^ Андраде 1982, с. 224
- ^ «Архив несчастных случаев» . Архив Бюро авиационных происшествий . Проверено 6 мая 2021 г.
- ^ NTSB (16 марта 1994 г.). «Заключительный отчет Национального совета по безопасности на транспорте об авиационных происшествиях» . app.ntsb.gov . НТСБ . Проверено 24 октября 2017 г.
- ^ «NCSO: 2 человека погибли в результате авиакатастрофы под Уинслоу» . КНХВ-ТВ . Ассошиэйтед Пресс. 28 апреля 2021 г. Проверено 6 мая 2021 г.
- ^ Сеть авиационной безопасности. «Происшествие в Викибазе ASN № 253831» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 6 мая 2021 г.
- ^ Тейлор 1982, стр. 364–366.
- ^ вариант непрерывного впрыска спирта и воды (AWI)
- Библиография
- Андраде, Джон. Милитар 1982 года выпуска . Лондон: Aviation Press Limited, 1982. ISBN 0 907898 01 7 .
- Фроули, Джерард. «Фэйрчайлд (Сверинген) Мерлин». Международный справочник гражданских самолетов . Канберра: Aerospace Publications Pty. Ltd., 1997. ISBN 1-875671-26-9 .
- Тейлор, Джон В.Р. Самолеты всех стран мира Джейн, 1982–83 . Лондон: Ежегодники Джейн, 1982. ISBN 0-7106-0748-2 .
- Тейлор, изд. MJH. Энциклопедия Джейн компании Aviation Studio Editions Ltd. ISBN 1-85170-324-1
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные со Сверингеном Мерлином , на Викискладе?