Jump to content

Сверинген Мерлин

Мерлин
низкорасположенным крылом «Мерлин» — легкий двухтурбовинтовой легкий многоцелевой самолет с и убирающимся шасси.
Роль бизнес-самолет
Производитель Сверинген
Фэйрчайлд Самолеты
Дизайнер Эд Сверинген
Джон Т. Дженнингс
Первый полет 13 апреля 1965 г.
Статус Снято с производства, в эксплуатации
Произведено 1965-1998
Варианты Метролайнер Fairchild Swearingen
С-26 Метролайнер

Swearingen Merlin или Fairchild Aerospace Merlin — герметичный двухтурбовинтовой бизнес -самолет, сначала производимый компанией Swearingen Aircraft , а затем Fairchild на заводе в Сан-Антонио , штат Техас .

Разработка

[ редактировать ]

Merlin был развитием более ранних программ модификации, выполненных Swearingen Aircraft. Эд Сверинген начал разработки, которые привели к созданию Merlin, путем постепенной модификации бизнес-самолетов Beechcraft Twin Bonanza и Queen Air , которые он назвал Excalibur . Затем был разработан гибридный самолет с новым фюзеляжем и вертикальным килем, соединенным с спасенными и модифицированными (мокрыми) крыльями и горизонтальным оперением Queen Air, а также шасси Twin Bonanza: Merlin.

SA26T Мерлин IIB

Прототип IIA впервые поднялся в воздух 13 апреля 1965 года, примерно через пятнадцать месяцев после конкурирующей модели Beech Model 65-90 King Air (которая также была создана на основе модели 65 Queen Air). Было построено 36 моделей Merlin IIA, прежде чем следующая модель с Garrett AiResearch TPE-331-1 двигателями под названием SA26-AT Merlin IIB была запущена в производство после того, как AiResearch была назначена дистрибьютором этого типа. [ 1 ] TPE-331 стал основным двигателем для всех последующих серийных самолетов Merlins и Metro последующих с более длинным фюзеляжем.

Это визуальное сходство закончилось на следующей модели, SA226-T Merlin III , производство которой было запущено в феврале 1972 года после того, как было построено 87 самолетов Merlin IIB. У него были новые крылья и мотогондолы с двигателями Гарретта с перевернутым впуском (это снова стало определяющей чертой всех последующих серийных моделей), новое шасси с двумя колесами на каждой стойке, измененное горизонтальное оперение, установленное на вертикальном киле, а не на фюзеляже. как и в более ранних моделях (эта и последующие модели Merlin и Metro имеют регулируемый горизонтальный стабилизатор (THS), обычно используемый на реактивных самолетах, это один из двух типов турбовинтовых самолетов, имеющих эту конструктивную особенность). и переработанный более длинный нос с местом для багажного отделения, а также авионика, установленная в носовой части самолетов серии Merlin II. Все эти изменения в дизайне произошли из проекта Metro, который разрабатывался в конце 1960-х годов.

SA226 -TC Metro представлял собой более или менее новую конструкцию, концептуально являвшуюся продолжением Merlin II (на который он внешне напоминал), рассчитанного на 22 пассажира. Строительство прототипа метро началось в 1968 году, а первый полет состоялся 26 августа 1969 года. Стандартными предлагаемыми двигателями были два турбовинтовых двигателя TPE331-3UW с трехлопастными воздушными винтами. Также продавалась корпоративная версия под названием SA226-AT Merlin IV , и первоначально продажи этой версии были примерно вдвое больше, чем у Metro. [ 2 ] Однако эти продажи произошли не сразу, поскольку компания была финансово затруднена из-за разработки прототипа Metro и не имела средств для подготовки к производству. [ 3 ] Эта ситуация была исправлена ​​в конце 1971 года, когда Эд Сверинген согласился продать 90% компании Fairchild; затем компания была переименована в Swearingen Aviation Corporation.

SA226-AT Merlin IVA Королевских ВВС Таиланда

К концу 1972 года было построено шесть Merlin IV. [ 4 ] и производство постепенно наращивалось наряду с одновременно выпускаемым короткофюзеляжным Merlin III. В 1974 году оригинальные модели Merlin IV и Metro были заменены SA226-AT Merlin IVA и SA226-TC Metro II после того, как было построено около 30 Merlin IV и около 20 Metro. [ 5 ] Среди внесенных изменений были более крупные овальные прямоугольные окна, заменяющие круглые окна в виде иллюминаторов ранних самолетов, а также дополнительное размещение небольшой ракеты с ракетным взлетом (RATO) в хвостовом обтекателе, что предлагалось для улучшения взлетных характеристик. «горячих и высоких» аэродромов. В том же году Merlin III был заменен на SA226-T Merlin IIIA с дополнительным окном в правой части кабины и небольшим окном в кормовой части трапа с каждой стороны фюзеляжа. Заказчиками Merlin IIIA были ВВС Аргентины , Армия Аргентины и ВВС Бельгии .

Мерлин IIIA

В январе 1979 года производство Merlin IIIA закончилось в пользу SA226-T(B) Merlin IIIB . IIIB отличался главным образом двигателями ТПЭ331-10У повышенной мощности с четырехлопастными воздушными винтами, вращающимися в противоположную от более ранних моделей сторону. Следующим был самолет SA227-TT Merlin IIIC , представленный одновременно с самолетом SA227-AC Metro III (первым самолетом Metro III был Fairchild с номером AC-420, а первым самолетом Merlin IIIC был самолет с номером TT-421, Metro и Merlin). этапы пронумерованы последовательно с разными префиксами для обозначения разных типов), а SA227-AT Merlin IVC вскоре после этого последовала версия Metro III (первый Merlin IVC был c / n АТ-423). Merlin IIIC представлял собой модернизированную конструкцию, включающую структурные и другие изменения, но визуально он был таким же, как Merlin IIIB, причем модернизация проводилась с целью приведения самолета в соответствие со Специальными федеральными авиационными правилами 41 (SFAR-41).

Версия Merlin IVC была первоначально сертифицирована в 1980 году на грузоподъемность до 14 000 фунтов (6 400 кг), которая увеличивалась до 14 500 фунтов (6 600 кг) по мере модернизации двигателей и конструкций. Был предложен вариант подняться до 16 000 фунтов (7300 кг). Другими улучшениями, включенными в Merlin IVC, были увеличение размаха крыла на 10 футов (3,0 м) (достигнутое простым способом снятия законцовок крыла с крыла Metro II, привинчивания удлинителя к концу каждого крыла и установки нового законцовки крыла). , переработанный для уменьшения лобового сопротивления), двигатели ТПЭ331-11У с измененной конструкцией «быстродоступных» капотов и приводными четырехлопастными воздушными винтами, как на Merlin IIIB и другие модификации планера, снижающие сопротивление, включая створки шасси, которые закрываются после выпуска шасси. Армия США купила подержанный Merlin IVC и эксплуатировала его как одиночный UC-26C. [ 6 ]

Ближе к концу производства вариантов Merlin с коротким фюзеляжем дополнительные законцовки крыла предлагались . Десять из последних 25 самолетов SA227-TT были построены с законцовками крыла, как у Merlin 300 . Производство короткофюзеляжных Merlins закончилось в 1983 году постройкой Merlin IIIC c/n TT-541. Последний Merlin IVC (номер AT-695B) был построен в 1987 году, а производство Metro закончилось в 1998 году. [ 3 ]

SA26 Merlin представляет собой герметичный Excalibur, оснащенный другим Lycoming TIGO-540 6-цилиндровым поршневым двигателем . TIGO 540 использовался, несмотря на то, что одна из причин использования IO-720 в Excalibur заключалась в том, что двигатели IGSO-480 и IGSO-540 серии Queen Air одного и того же производителя были очень неудобными. Вскоре было принято решение предложить увеличенную мощность двигателя, что было достигнуто за счет установки двух Pratt & Whitney Canada PT6 турбовинтовых двигателей A-20, в результате чего появился SA26-T Merlin IIA .

Визуально самолеты Merlin IIA и IIB все еще были явно производными от Queen Air, имея хвостовое оперение и крылья Queen Air с теми же гондолами двигателей с плоской вершиной, что и Excalibur Queen Air; лестница ; в том же месте и того же общего дизайна, что и Queen Air и особенно похож нос, такой же общей формы с панелями доступа того же размера, формы и расположения, что и у Queen Air.

Операционная история

[ редактировать ]

Департамент гражданской авиации Австралии (ныне Управление по безопасности гражданской авиации ) получил четыре самолета Merlin IIB в 1969 году и эксплуатировал их почти пятнадцать лет. [ 7 ]

Варианты

[ редактировать ]

Гражданские варианты

[ редактировать ]
SA26 Мерлин
Прототип Мерлина с поршневым двигателем
SA26-T Мерлин II
Прототип с модернизированным двигателем с двумя турбовинтовыми двигателями PT6A.
SA26-T Мерлин IIA
Серийная версия Merlin II с двумя турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada PT6 A-20.
SA26-T Мерлин IIB
Похож на Merlin IIA, но с двумя турбовинтовыми двигателями Garrett AiResearch TPE331-1-151G .
SA226-T Мерлин III
Модернизация Merlin II с новым фюзеляжем, включающим крыло Metro, шасси и хвостовое оперение; два турбовинтовых двигателя ТПЭ331-3У-303Г.
SA226-T Мерлин IIIA
Обновление дизайна Merlin III, изменения включают дополнительные окна.
SA226-T(B) Мерлин IIIB
Обновление конструкции Merlin IIIA, изменения включают двигатели TPE331-10U-503G с 4-лопастными воздушными винтами; системные изменения и пересмотренный интерьер и кондиционер.
SA227-TT Мерлин IIIC
Модернизация в соответствии со стандартом SFAR-41.
SA227-TP Мерлин IIID
Предлагаемый вариант IIIC с двигателями ПТ6А.
SA227-TT Мерлин 300
Merlin IIIC с винглетами
SA226-AT Мерлин IV
21-местная корпоративная версия Метро, ​​с двумя двигателями ТПЭ331-3У-303Г.
SA226-AT Мерлин IVA
Merlin IV с небольшими изменениями, в первую очередь с овальными прямоугольными окнами кабины вместо круглых; корпоративная версия Metro II.
SA227-AT Мерлин IVC
Корпоративная версия Metro III с увеличенной максимальной взлетной массой по сравнению с Metro III. SA227-AT также построен как версия грузового судна Expediter без окон кабины (см. Fairchild Swearingen Metroliner ).

Военные варианты

[ редактировать ]
  • C-26 — обозначение вооруженных сил США серии Metroliner. Официально оно не было названо Вооруженными силами США.
  • UC-26C - это был подержанный Merlin IVC 1983 года выпуска, который несколько лет эксплуатировался в армии США под серийным номером 89–1471. [ 6 ]

Военные операторы

[ редактировать ]
Бельгия ВВС
 Аргентина
 Бельгия
 ЮАР
 Швеция
 Таиланд
 Соединенные Штаты

Инциденты и несчастные случаи

[ редактировать ]

По состоянию на май 2021 года с участием «Мерлина» было задокументировано 63 происшествия и 96 смертей. [ 13 ] Ниже перечислены некоторые из наиболее примечательных из них.

Технические характеристики (сертификация Merlin IIIC, SFAR 41)

[ редактировать ]

Данные Jane's All The World's Aircraft за 1982–83 годы. [ 17 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: до 9 пассажиров
  • Длина: 42 фута 2 дюйма (12,85 м)
  • Размах крыльев: 46 футов 3 дюйма (14,10 м)
  • Высота: 16 футов 10 дюймов (5,13 м)
  • Площадь крыла: 277,5 кв. футов (25,78 м ). 2 )
  • Соотношение сторон : 7,71:1
  • Профиль крыла : NACA 65 2 A215 у основания, 64 2 A415 на кончике.
  • Пустой вес: 8150 фунтов (3697 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 13 230 фунтов (6 001 кг)
  • Запас топлива: 648 галлонов США (540 имп галлонов; 2450 л)
  • Силовая установка: 2 Garrett AiResearch TPE-331-10U -503G. турбовинтовых двигателя [ 18 ] , 900 л.с. (670 кВт) каждый
  • Гребные винты: 4-лопастные Dowty Type R.321, диаметр 8 футов 10 дюймов (2,69 м).

Производительность

  • Крейсерская скорость: 300 узлов (350 миль в час, 560 км/ч) на высоте 10 000 футов (3050 м) (максимальный крейсерский режим)
  • Скорость сваливания: 92 узла (106 миль в час, 170 км/ч) (закрылки и шасси опущены)
  • Дальность: 1938 миль (2230 миль, 3589 км) на высоте 26000 футов (7900 м), шесть пассажиров
  • Перегоночная дальность: 2239 миль (2577 миль, 4147 км)
  • Практический потолок: 27 000 футов (8 200 м)
  • Скорость набора высоты: 2650 футов/мин (13,5 м/с).
  • Разбег до 50 футов (15 м): 2920 футов (890 м)
  • Разбег с высоты 50 футов (15 м): 2920 футов (890 м)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания
  1. ^ Фрикер, Джон. «На Конвенции NBAA, Часть 2 — типы турбовинтовых двигателей», Flight International , 16 октября 1969 г., стр.595 (версия из онлайн-архива). Дата обращения: 15 декабря 2008 г.
  2. На основе дат производства в списке продукции Metro . Архивировано 20 июня 2008 г. в Wayback Machine .
  3. ^ Перейти обратно: а б «Окончательная доставка в метро». Журнал Airways Том. 8, № 4; Выпуск 64, июнь 2001 г., с. 32. Airways International Inc. ISSN 1074-4320.
  4. Домашняя страница списков производства турбовинтовых двигателей. Архивировано 20 июня 2008 г. в списке продукции Wayback Machine Metro, доступ к которому осуществляется через этот сайт, 3 сентября 2007 г.
  5. В статье «Окончательная доставка метро» в выпуске 64 журнала Airways говорится, что до появления Metro II было поставлено 18 самолетов Metro. Список производства Metro показывает, что к концу 1974 года было построено 22 самолета Merlins. Однако фотография на Airliners.net ( здесь ) 33-го построенного самолета Merlin IVA (Fairchild c/n AT-038, построенного в 1975 году) показывает, что у него были более ранние круглые окна.
  6. ^ Перейти обратно: а б Список серийных номеров ВВС США за 1989 финансовый год. Архивировано 11 октября 2007 г. на Wayback Machine , получено 25 августа 2007 г.
  7. ^ Страница Музея воздушных путей Департамента гражданской авиации Сверинген-Мерлин.
  8. ^ Андраде 1982, с. 12
  9. ^ Андраде 1982, с. 13
  10. ^ Андраде 1982, с. 25
  11. ^ Андраде 1982, с. 198
  12. ^ Андраде 1982, с. 224
  13. ^ «Архив несчастных случаев» . Архив Бюро авиационных происшествий . Проверено 6 мая 2021 г.
  14. ^ NTSB (16 марта 1994 г.). «Заключительный отчет Национального совета по безопасности на транспорте об авиационных происшествиях» . app.ntsb.gov . НТСБ . Проверено 24 октября 2017 г.
  15. ^ «NCSO: 2 человека погибли в результате авиакатастрофы под Уинслоу» . КНХВ-ТВ . Ассошиэйтед Пресс. 28 апреля 2021 г. Проверено 6 мая 2021 г.
  16. ^ Сеть авиационной безопасности. «Происшествие в Викибазе ASN № 253831» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 6 мая 2021 г.
  17. ^ Тейлор 1982, стр. 364–366.
  18. ^ вариант непрерывного впрыска спирта и воды (AWI)
Библиография
  • Андраде, Джон. Милитар 1982 года выпуска . Лондон: Aviation Press Limited, 1982. ISBN   0 907898 01 7 .
  • Фроули, Джерард. «Фэйрчайлд (Сверинген) Мерлин». Международный справочник гражданских самолетов . Канберра: Aerospace Publications Pty. Ltd., 1997. ISBN   1-875671-26-9 .
  • Тейлор, Джон В.Р. Самолеты всех стран мира Джейн, 1982–83 . Лондон: Ежегодники Джейн, 1982. ISBN   0-7106-0748-2 .
  • Тейлор, изд. MJH. Энциклопедия Джейн компании Aviation Studio Editions Ltd. ISBN   1-85170-324-1
[ редактировать ]

СМИ, связанные со Сверингеном Мерлином , на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a564724fd42155269b7bbbd29b088ba0__1717945980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/a0/a564724fd42155269b7bbbd29b088ba0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Swearingen Merlin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)