Цессна 441 Завоевание II
Цессна 441 Завоевание II | |
---|---|
![]() | |
Роль | Вспомогательный самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Цессна |
Первый полет | 10 января 1977 г. [ 1 ] |
Произведено | 1977–1986 [ 2 ] |
Количество построенных | 362 [ 2 ] |
Разработано на основе | Цессна 404 Титан |
Cessna 441 Conquest II — первый самолет с турбовинтовым двигателем, разработанный Cessna и призванный заполнить пробел между реактивными самолетами и самолетами с поршневыми двигателями. Он был разработан в ноябре 1974 года, а первый самолет был поставлен в сентябре 1977 года. Это герметичная турбинная версия Cessna 404 Titan с 8–9 пассажирскими местами . Обозначение ИКАО , используемое в планах полетов, — C441.
Разработка
[ редактировать ]

Первоначальная конструкция этого самолета 1972 года была известна как Модель 435 и должна была оснащаться двигателями Continental GTSIO-520X с трехлопастными воздушными винтами. К 1975 году конструкция превратилась в Модель 441 с турбовинтовым двигателем. [ 1 ] Он был сертифицирован FAA 19 августа 1977 года. [ 3 ] В крыльях с большим удлинением используются технологии клеевой конструкции. [ 4 ] В 1983 году Cessna переименовала модель 441 в Conquest II. В моделях 1984 года, начиная с конструкторского номера 195, использовались более легкие четырехлопастные винты McCauley . [ 1 ] Самолет 441 с турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada PT6A -112 совершил полет в 1986 году, но в производство не пошел. В период с 1977 по 1986 год Cessna построила 362 самолета. [ 2 ] Меньший самолет продавался как Cessna 425 Conquest I , который сам по себе является развитием турбины Cessna 421 .
В сентябре 2007 года Cessna ограничила Conquest II 22 500 часами эфирного времени посредством дополнительного документа о проверке. Это делает его фактически обязательным для авиаперевозчиков США, но лишь рекомендательным для частных операторов. [ 5 ]
Производительность
[ редактировать ]Cessna 441 летает с истинной воздушной скоростью 316 узлов (585 км/ч) , сжигая 480 фунтов (220 кг) топлива в час на эшелоне полета 290. Максимальная дальность полета самолета составляет 2000 миль (3700 км) на скорости 260 узлов (480 км/ч). h) TAS и 310 фунтов (140 кг)/ч на эшелоне FL350. При шести-девяти сиденьях его базовая эксплуатационная масса (BOW) 6 400–6 500 фунтов (2 900–2 900 кг) обеспечивает полезную нагрузку 200–300 фунтов (91–136 кг) при полном топливе, но взлетная масса может быть увеличена на 490 фунтов (220 кг). кг) с доработками послепродажного обслуживания.
Обновления
[ редактировать ]Большинство самолетов 441, находящихся в настоящее время на вооружении, были модернизированы до двигателей TPE331-10 и четырехлопастных винтов (если они не были установлены изначально). Двигатель -10 увеличивает скороподъемность, практический потолок и общий общий запас мощности, а четырехлопастные винты увеличивают скороподъемность, крейсерскую скорость и дорожный просвет, одновременно снижая шум в кабине. [ 6 ]
Операторы
[ редактировать ]
Conquest II эксплуатируется корпоративными владельцами, операторами чартерных рейсов, а ранее — Королевской службой летающих врачей в Австралии. Экземпляры этого типа экспортировались во многие страны, включая Австрию, Австралию, Канаду, Эквадор, Финляндию, Германию, Исландию, Мексику, Норвегию, Перу, Южную Африку, Швецию и Великобританию.
К маю 2019 года в эксплуатации оставалось 290 самолетов стоимостью 0,75–0,9 млн долларов по сравнению с 1–1,9 млн долларов в 2011 году.
Технические характеристики (Завоевание II)
[ редактировать ]Данные Jane's All The World's Aircraft, 1982–83 гг. [ 7 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1 или 2 пилота
- Вместимость: 8–10 пассажиров
- Длина: 39 футов 0 дюймов (11,89 м)
- Размах крыльев: 49 футов 4 дюйма (15,04 м)
- Высота: 13 футов 2 дюйма (4,01 м)
- Площадь крыла: 253,6 кв. футов (23,56 м ). 2 )
- Соотношение сторон : 9,6:1
- Профиль крыла : NACA 23018 в корне, NACA 23019 на кончике.
- Пустой вес: 5682 фунта (2577 кг)
- Полная масса: 9850 фунтов (4468 кг)
- Силовая установка: 2 турбовинтовых двигателя Garrett TPE331-8-403S мощностью 636 л.с. (474 кВт) каждый.
- Гребные винты: 4-лопастные McCauley
Производительность
- Максимальная скорость: 340 миль в час (550 км/ч, 300 узлов) на высоте 16 000 футов (4875 м)
- Крейсерская скорость: 298 миль в час (480 км/ч, 259 узлов) на высоте 35 000 футов (10 700 м)
- Скорость сваливания: 86 миль в час (139 км/ч, 75 узлов) с закрылками и выключенным шасси.
- Диапазон: 2525 миль (4064 км, 2194 морских миль) на высоте 35 000 футов (10 700 м)
- Практический потолок: 35 000 футов (11 000 м)
- Скорость набора высоты: 2435 футов/мин (12,37 м/с).
Авионика
- Интегрированная система управления полетом Cessna 1000A
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Филлипс, Эдвард Х .: Крылья Cessna, модель 120 до Citation III , Flying Books, 1986. ISBN 0-911139-05-2
- ^ Jump up to: а б с Фред Джордж (22 мая 2019 г.). «Cessna Conquest II: недооцененный, быстрый и экономичный турбовинтовой двигатель» . Деловая и коммерческая авиация .
- ^ «Паспорт типа сертификата № A28CE» (PDF) . ФАУ. 29 июля 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 28 июня 2021 г. . Проверено 17 июля 2019 г.
- ^ Алан Хили (октябрь 1977 г.). «Новое завоевание Cessna». Воздушный прогресс .
- ^ «ФАУ уточняет срок службы Cessna для 441 Conquest II» . AVweb . 7 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 28 мая 2023 г.
- ^ Хубер, Марк (октябрь 2008 г.). «Цессна 441 Конквест II» . Путешественник на бизнес-джете .
- ^ Тейлор, Джон В.Р. (1982). Самолеты всего мира Джейн, 1982–83 . Лондон: Ежегодники Джейн. стр. 353–354. ISBN 0-7106-0748-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]