Цессна 421 Золотой Орел
Цессна 421 Золотой Орел | |
---|---|
![]() | |
Посадка Cessna 421B | |
Роль | Легкий транспорт |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Цессна |
Первый полет | 14 октября 1965 г. |
Введение | 1968 [1] |
Произведено | 1967–1985 |
Количество построенных | 1916 |
Разработано на основе | Цессна 411 |
Развитый в | Цессна 425 |
Cessna 421 Golden Eagle — американский шести- или семиместный двухмоторный легкий транспортный самолет, разработанный в 1960-х годах компанией Cessna как герметичная версия более ранней Cessna 411 . [2]
Разработка
[ редактировать ]Cessna 421 впервые была выпущена в мае 1967 года, это модель 1968 года. На законцовках крыла у него были топливные баки Stabila-Tip (как у Cessna 310 ). Его электромеханическое шасси аналогично шасси 310. Он сразу же стал хитом: за первый год было продано 200 самолетов. [1]
Уже в следующем, 1969 году, конструкция была усовершенствована: фюзеляж удлинен на три дюйма, запас топлива увеличился на пять галлонов, а полная масса увеличилась на 40 фунтов. Самолет получил новое обозначение Cessna 421A. [1]
В 1971 году конструкция снова была усовершенствована. Увеличилась как пустая, так и полная масса, размах крыла увеличился на два фута, в результате чего практический потолок поднялся на 5000 футов. Носовая часть была вытянута на два фута, чтобы вместить больший багажный отсек. Этот новый самолет получил обозначение Cessna 421B. [1]
В 1975 году самолет предлагался с пакетом оборудования, позволяющим выполнять полеты в известных условиях обледенения. [1]
В 1976 году появился самолет 421C с мокрым крылом , отсутствием топливных баков на законцовках крыла и шасси, которое, начиная с 1981 модельного года, было заменено с прямого на продольное звено. Производство закончилось в 1985 году после того, как был поставлен 1901 самолет. [1]
Модель 421 была впервые сертифицирована 1 мая 1967 года и имеет общий сертификат типа с моделями 401 , 402 , 411 , 414 и 425 . [3]
Некоторые 421-е были модифицированы для установки турбовинтовых двигателей. [4] что делает их очень похожими на Cessna 425 , которая сама по себе является турбовинтовой разработкой модели 421. [5]
Дизайн
[ редактировать ]421 представляет собой цельнометаллический моноплан с низкорасположенной кабиной, убирающимся трехопорным шасси и двумя мотор-редукторами. [а] Двигатели Continental GTSIO-520-D , крыльевые в конфигурации тягача . Доступ в кабину осуществляется через дверь, расположенную с левой стороны за крылом, и в ней могут разместиться шесть человек на базовом 421 или до десяти на более поздних вариантах.
Варианты
[ редактировать ]



- 421
- Тип утвержден 1 мая 1967 года, оснащен двумя двигателями Continental GTSIO-520-D мощностью 375 л.с. (280 кВт) каждый, максимальная взлетная масса 6800 фунтов (3084 кг). [3] 200 построено. [6]
- 421А
- Тип утвержден 19 ноября 1968 года, оснащен двумя двигателями Continental GTSIO-520-D мощностью 375 л.с. (280 кВт) каждый, максимальная взлетная масса 6840 фунтов (3103 кг). [3] 158 построено. [6]
- 421B Golden Eagle/Executive Commuter
- Восьмиместный легкий пассажирский транспортный самолет. Тип утвержден 28 апреля 1970 года, оснащен двумя двигателями Continental GTSIO-520-H мощностью 375 л.с. (280 кВт) каждый, максимальная взлетная масса 7250 фунтов (3289 кг), более поздние модели - 7450 фунтов (3379 кг). [3] построено 699 штук. [6]
- 421C Golden Eagle/Executive Commuter
- Модель с новым крылом и шасси. Тип утвержден 28 октября 1975 года, оснащен двумя двигателями Continental GTSIO-520-L или Continental GTSIO-520-N мощностью 375 л.с. (280 кВт) каждый, максимальная взлетная масса 7450 фунтов (3379 кг). [3] построено 859 штук. [6]
- Райли Турбинная Ракета 421
- Модернизация самолета Cessna 421 путем установки двух турбовинтовых двигателей Lycoming LTP101 . Официальное обозначение R421BL и R421CL для конверсий 421B и C соответственно. [4]
- Райли Турбинный Орел 421
- Модернизация самолета Cessna 421C путем установки двух Pratt & Whitney Canada PT6A турбовинтовых двигателей -135 мощностью 750 л.с. Официальное обозначение R421CP . [4]
- Экскалибур 421
- Модель 421C с модернизированным двигателем и турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada PT6A-135A или PT6A-112, дополнительный сертификат типа принадлежит компании Excalibur 421 LLC из Пасо Роблес, Калифорния. [7] В 2013 году было объявлено, что Aviation Alliance выступит менеджером программы модернизации Excalibur 421. [8]
- Усовершенствованный самолет Regent 1500
- Производство модификации Riley Turbine Eagle 421 компанией Advanced Aircraft Corporation . [9]
Военные операторы
[ редактировать ]- В ВВС Боливии использовался как минимум один самолет 421B. [11]
- Пакистанская армия использует как минимум один 421. [15]
- Филиппинская армия One 421B на вооружении. [16]
- Турецкая армейская авиация использует как минимум три самолета 421B. [17]
- В ВВС Зимбабве используется как минимум один самолет 421А. [18]
Технические характеристики (С 421С)
[ редактировать ]
Данные Jane's All The World's Aircraft , 1976–77 гг. [19]
Общие характеристики
- Экипаж: один или два
- Вместимость: шесть пассажиров
- Длина: 36 футов 4 + 5 ⁄ 8 дюймов (11,09 м)
- Размах крыльев: 41 фут 1 + 1 ⁄ 2 дюйма (12,53 м)
- Высота: 11 футов 5 + 3 ⁄ 8 дюймов (3,49 м)
- Площадь крыла: 215 кв. футов (20,0 м 2 )
- Пустой вес: 4501 фунт (2042 кг)
- Максимальный взлетный вес: 7450 фунтов (3379 кг)
- Запас топлива: 206 галлонов США (172 имп галлона; 780 л) нормальный (полезный объем), 262 галлона США (218 имп галлонов; 990 л) с дополнительными крыльевыми баками
- Силовая установка: 2 двигателя Continental GTSIO-520-L с турбонаддувом, впрыском топлива и редуктором шестицилиндровых , мощностью 375 л.с. (280 кВт) каждый.
- Гребные винты: 3-лопастные гребные винты McCauley с постоянной скоростью вращения.
Производительность
- Максимальная скорость: 256 узлов (295 миль в час, 474 км/ч) на высоте 20 000 футов (6 100 м)
- Крейсерская скорость: 240 узлов (280 миль в час, 440 км/ч) на высоте 25 000 футов (7600 м) (мощность 75%)
- Дальность: 1487 миль (1711 миль, 2754 км) на высоте 25 000 футов (7600 м), экономичная крейсерская скорость
- Практический потолок: 30 200 футов (9 200 м)
- Скорость набора высоты: 1940 футов/мин (9,9 м/с).
- Взлетная дистанция до 50 футов (15 м): 2323 фута (708 м)
- Посадочная дистанция с высоты 50 футов (15 м): 2293 футов (699 м)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
- Cessna 411 (негерметичный предшественник 421)
- Cessna 401 (предшественник без давления с меньшим двигателем)
- Cessna 402 (предшественник без давления с меньшим двигателем)
- Cessna 414 (вариант 421 с меньшим двигателем)
- Cessna 425 (турбовинтовой вариант 421)
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Aero Commander серии 600/700
- Бичкрафт Дьюк
- Бичкрафт Квин Эйр
- Пайпер ПА-31 Навахо
- Аэро Коммандер 690-й серии
- Пайпер Шайенн
Примечания
[ редактировать ]- ^ Зубчатая передача означает, что карданный вал не соединен напрямую с гребным винтом, а приводится в движение через набор редукторов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Справочник подержанных самолетов для потребителей авиации
- ^ Симпсон 1995 , стр. 110, 130.
- ^ Jump up to: а б с д и Федеральное управление гражданской авиации (март 2007 г.). «ЛИСТ ТИПОВОГО СЕРТИФИКАТА № A7CE, редакция 47» . Проверено 5 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Тейлор 1982 , с. 455
- ^ Тейлор 1982 , с. 352
- ^ Jump up to: а б с д Симпсон 1995 , с. 130
- ^ «Дополнительный сертификат типа FAA SA1361SO» (PDF) . rgl.faa.gov . ФАА . Проверено 28 февраля 2015 г.
- ^ «Авиационный альянс объявляет о выпуске первого продукта — Excalibur 421» . www.prnewswire.com (пресс-релиз) . Проверено 28 февраля 2015 г.
- ^ Тейлор 1988 , с. 321
- ^ Хагедорн 1993 , с. 140
- ^ Андраде 1982 , с. 27
- ^ Пенни, Стюарт (27 ноября – 3 декабря 2001 г.). «ВВС мира 2001: Камбоджа» . Рейс Интернешнл . Том. 160, нет. 4808. с. 39.
- ^ Андраде 1982 , с. 126
- ^ Андраде 1982 , с. 165
- ^ Андраде 1982 , с. 174
- ^ «Филиппинская армия приветствует возвращение Cessna 421B Golden Eagle» .
- ^ Андраде 1982 , с. 229
- ^ Андраде 1982 , с. 346
- ^ Тейлор 1976 , стр. 272–273.
- Библиография
- Андраде, Джон (1982). Латиноамериканская военная авиация . Лестер, Великобритания: Публикации округов Мидленд. ISBN 0-904597-31-8 .
- Хагедорн, Дэниел П. (1993). ВВС Центральной Америки и Карибского бассейна . Тонбридж, Кент, Великобритания: ISBN Air-Britain (Historians) Ltd. 0-85130-210-6 .
- Симпсон, RW (1995). Авиация общего назначения Airlife: справочник для послевоенных производителей авиации общего назначения и их самолетов (2-е изд.). Шрусбери: Эйрлайф. ISBN 978-1853105777 .
- Тейлор, Джон В.Р., изд. (1976). Jane's All the World's Aircraft 1976-77 . Лондон: Ежегодники Джейн. ISBN 0-354-00538-3 .
- Тейлор, Джон В.Р., изд. (1982). Jane's All the World's Aircraft 1982-83 . Лондон: Издательство Джейн. ISBN 978-0-7106-0748-5 .
- Тейлор, Джон В.Р., изд. (1988). Jane's All the World's Aircraft 1988-89 . Колсдон, Великобритания: Данные Джейн по защите. ISBN 0-7106-0867-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Cessna 421 , на Викискладе?