Jump to content

Американский вертолет XH-26 Jet Jeep

XH-26 Реактивный джип
Роль Экспериментальный наблюдательный вертолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Американский вертолет
Первый полет Январь 1952 г.
Основные пользователи Армия США
ВВС США
Количество построенных 5

American Helicopter XH-26 Jet Jeep (известный как XA-8 производителем ) — экспериментальный реактивный вертолет с носовой частью, разработанный в 1951 году компанией American Helicopter Company для удовлетворения запроса армии и ВВС США (USAF) на складной и Десантируемый наблюдательный вертолет.

Несколько прототипов прошли оценку и совершили полеты в 1950-х годах, но было решено не принимать этот тип на вооружение. Несколько экземпляров сохранились как музейные экспонаты до наших дней.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
В полете

Проектирование оригинального одноместного легкого вертолета модели XA-8 началось в 1951 году при спонсорской поддержке Транспортного корпуса армии США и ВВС США. Армейская спецификация 1950 года предусматривала создание легкого, невооруженного вертолета, рассчитанного на одного человека, который был бы складным, способным доставляться по воздуху войскам на пересеченной местности и быстро собирался с помощью простых инструментов. Вертолет должен был использоваться как для легкого наблюдения, так и в качестве десантируемой машины для спасения сбитых экипажей. После рассмотрения всех предложений в июне 1951 года компания American Helicopter получила контракт на разработку на основе своего проектного предложения XA-8. Первый из пяти прототипов XH-26 поднялся в воздух в январе 1952 года.

XH-26 был построен из алюминия , за исключением хвостовой части фюзеляжа, которая была изготовлена ​​из ламинированного стекловолокна, и имел хорошо остекленную кабину пирамидальной формы. В сложенном состоянии его контейнер размером 5 на 5 на 14 футов (1,5 на 1,5 на 4,3 м) помещался на прицепе, который мог буксироваться военным джипом. Если разобрать для сброса с воздуха, Jet Jeep весил менее 300 фунтов (140 кг). Его могли собрать два человека за 20 минут. В XH-26 не использовались ни шестерни, ни внутренний двигатель, как в других вертолетах. Вместо этого Jet Jeep был оснащен двумя XPJ49 импульсными реактивными двигателями диаметром 6,75 дюйма (17,1 см) , установленными на конце каждого кончика лопасти несущего винта в качестве жиклеров . Каждый импульсный реактивный двигатель, также разработанный компанией American Helicopter, весил 16 фунтов (7,3 кг), создавал тягу 35 фунтов силы (160 Н) и запускался с помощью внутренней системы сжатого воздуха. Поскольку двигатели не нужно было прогревать, XH-26 мог взлететь за 30 секунд. Импульсные струи не создавали крутящего момента, а крошечный рулевой винт с ременным приводом использовался только для улучшения путевого управления. Единственным механическим элементом, который пришлось заменить после стольких часов полета, были впускные лопатки, которые были небольшими и недорогими и могли быть заменены небольшим инструментом за считанные минуты.

Компания American Helicopter выбрала название «Jet Jeep», потому что XH-26 можно было использовать как джип , но в воздухе. Его можно было перевозить на джипе и даже использовать то же топливо. XH-26 можно было сбросить по воздуху, собрать и подготовить к полету за 20 минут. [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]

И армия, и ВВС США оценили пять прототипов реактивных джипов. Они оказались прочными и долговечными автомобилями с максимальной скоростью 80 миль в час (130 км/ч) и потолком 7000 футов (2100 м). К сожалению, импульсные струи производили неприемлемый шум, а сопротивление двигателей в случае потери мощности мешало безопасному приземлению на авторотации . По этим двум причинам армия сочла вертолеты с импульсными реактивными двигателями непригодными, так как у нее были вертолеты с прямоточными воздушно-реактивными двигателями. Наконец, соображения стоимости вынудили отменить программу. замена импульсных жиклеров XH-26 на прямоточные воздушно-реактивные двигатели, Была предложена но так и не была предпринята; однако вертолет Hiller YH-32 Hornet был построен с использованием прямоточных воздушно-реактивных двигателей с законцовками лопастей. [ 2 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Соединенные Штаты

Выживший самолет

[ редактировать ]
XH-26 в музее

Технические характеристики (XH-26)

[ редактировать ]
XH-26 в Национальном музее ВВС США.

Данные из Иллюстрированной энциклопедии вертолетов. [ 7 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 12 футов 0 дюймов (3,73 м)
  • Рост: 6 футов 2 дюйма (1,88 м)
  • Пустой вес: 298 фунтов (135 кг)
  • Полная масса: 705 фунтов (320 кг)
  • Силовая установка: 2 импульсно- реактивных двигателя American Helicopter XPJ49-AH-3 с тягой 35 фунтов силы (0,16 кН) каждый.
  • Диаметр несущего винта: 27 футов 0 дюймов (8,23 м)

Производительность

  • Максимальная скорость: 84 миль в час (135 км/ч, 73 узла)
  • Диапазон: 104 миль (168 км, 90 миль)
  • Практический потолок: 7000 футов (2134 м)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания
  1. ^ Журналы Hearst (сентябрь 1952 г.). «Летающий джип» . Популярная механика . Журналы Херста. п. 148.
  2. ^ Симпсон 1998, стр. 208
  3. ^ «Реставрация» . Музей авиации армии США . Музей авиации армии США . Проверено 18 марта 2017 г.
  4. ^ Скааруп, Гарольд А. (2002). Выжившие военные птицы из Алабамы, 2003 год . iUniverse. п. 16. ISBN  9780595256013 .
  5. ^ «Американская вертолетная компания XH-26 Реактивный джип» . Национальный музей ВВС США . 6 ноября 2015 г. Проверено 18 марта 2017 г.
  6. ^ «Досье планера — американский вертолет XH-26 Jet Jeep, серийный номер 50-1841 USAF» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 18 марта 2017 г.
  7. ^ Апостол 1984, с. 121.
Библиография
  • Апостоло, Джорджо. Иллюстрированная энциклопедия вертолетов . Нью-Йорк: Bonanza Books, 1984. ISBN   0-517-439352 .
  • Симпсон, Вертолеты и винтокрылые машины RW Airlife . Рамсбери, Великобритания: Airlife Publishing, 1998. ISBN   1-85310-968-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9987e8978b8c5411b7f800c13bcac462__1721675820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/62/9987e8978b8c5411b7f800c13bcac462.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
American Helicopter XH-26 Jet Jeep - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)