Американский вертолет XH-26 Jet Jeep
XH-26 Реактивный джип | |
---|---|
![]() | |
Роль | Экспериментальный наблюдательный вертолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Американский вертолет |
Первый полет | Январь 1952 г. |
Основные пользователи | Армия США ВВС США |
Количество построенных | 5 |
American Helicopter XH-26 Jet Jeep (известный как XA-8 производителем ) — экспериментальный реактивный вертолет с носовой частью, разработанный в 1951 году компанией American Helicopter Company для удовлетворения запроса армии и ВВС США (USAF) на складной и Десантируемый наблюдательный вертолет.
Несколько прототипов прошли оценку и совершили полеты в 1950-х годах, но было решено не принимать этот тип на вооружение. Несколько экземпляров сохранились как музейные экспонаты до наших дней.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
Проектирование оригинального одноместного легкого вертолета модели XA-8 началось в 1951 году при спонсорской поддержке Транспортного корпуса армии США и ВВС США. Армейская спецификация 1950 года предусматривала создание легкого, невооруженного вертолета, рассчитанного на одного человека, который был бы складным, способным доставляться по воздуху войскам на пересеченной местности и быстро собирался с помощью простых инструментов. Вертолет должен был использоваться как для легкого наблюдения, так и в качестве десантируемой машины для спасения сбитых экипажей. После рассмотрения всех предложений в июне 1951 года компания American Helicopter получила контракт на разработку на основе своего проектного предложения XA-8. Первый из пяти прототипов XH-26 поднялся в воздух в январе 1952 года.
XH-26 был построен из алюминия , за исключением хвостовой части фюзеляжа, которая была изготовлена из ламинированного стекловолокна, и имел хорошо остекленную кабину пирамидальной формы. В сложенном состоянии его контейнер размером 5 на 5 на 14 футов (1,5 на 1,5 на 4,3 м) помещался на прицепе, который мог буксироваться военным джипом. Если разобрать для сброса с воздуха, Jet Jeep весил менее 300 фунтов (140 кг). Его могли собрать два человека за 20 минут. В XH-26 не использовались ни шестерни, ни внутренний двигатель, как в других вертолетах. Вместо этого Jet Jeep был оснащен двумя XPJ49 импульсными реактивными двигателями диаметром 6,75 дюйма (17,1 см) , установленными на конце каждого кончика лопасти несущего винта в качестве жиклеров . Каждый импульсный реактивный двигатель, также разработанный компанией American Helicopter, весил 16 фунтов (7,3 кг), создавал тягу 35 фунтов силы (160 Н) и запускался с помощью внутренней системы сжатого воздуха. Поскольку двигатели не нужно было прогревать, XH-26 мог взлететь за 30 секунд. Импульсные струи не создавали крутящего момента, а крошечный рулевой винт с ременным приводом использовался только для улучшения путевого управления. Единственным механическим элементом, который пришлось заменить после стольких часов полета, были впускные лопатки, которые были небольшими и недорогими и могли быть заменены небольшим инструментом за считанные минуты.
Компания American Helicopter выбрала название «Jet Jeep», потому что XH-26 можно было использовать как джип , но в воздухе. Его можно было перевозить на джипе и даже использовать то же топливо. XH-26 можно было сбросить по воздуху, собрать и подготовить к полету за 20 минут. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]И армия, и ВВС США оценили пять прототипов реактивных джипов. Они оказались прочными и долговечными автомобилями с максимальной скоростью 80 миль в час (130 км/ч) и потолком 7000 футов (2100 м). К сожалению, импульсные струи производили неприемлемый шум, а сопротивление двигателей в случае потери мощности мешало безопасному приземлению на авторотации . По этим двум причинам армия сочла вертолеты с импульсными реактивными двигателями непригодными, так как у нее были вертолеты с прямоточными воздушно-реактивными двигателями. Наконец, соображения стоимости вынудили отменить программу. замена импульсных жиклеров XH-26 на прямоточные воздушно-реактивные двигатели, Была предложена но так и не была предпринята; однако вертолет Hiller YH-32 Hornet был построен с использованием прямоточных воздушно-реактивных двигателей с законцовками лопастей. [ 2 ]
Операторы
[ редактировать ]Выживший самолет
[ редактировать ]
- 50-1840 – XH-26 на хранении в Музее армейской авиации США в Озарке, Алабама. [ 3 ] [ 4 ]
- 50-1841 — XH-26 на статической экспозиции в Национальном музее ВВС США в Дейтоне, штат Огайо . [ 5 ] [ 6 ]
Технические характеристики (XH-26)
[ редактировать ]
Данные из Иллюстрированной энциклопедии вертолетов. [ 7 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 12 футов 0 дюймов (3,73 м)
- Рост: 6 футов 2 дюйма (1,88 м)
- Пустой вес: 298 фунтов (135 кг)
- Полная масса: 705 фунтов (320 кг)
- Силовая установка: 2 импульсно- реактивных двигателя American Helicopter XPJ49-AH-3 с тягой 35 фунтов силы (0,16 кН) каждый.
- Диаметр несущего винта: 27 футов 0 дюймов (8,23 м)
Производительность
- Максимальная скорость: 84 миль в час (135 км/ч, 73 узла)
- Диапазон: 104 миль (168 км, 90 миль)
- Практический потолок: 7000 футов (2134 м)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
- Примечания
- ^ Журналы Hearst (сентябрь 1952 г.). «Летающий джип» . Популярная механика . Журналы Херста. п. 148.
- ^ Симпсон 1998, стр. 208
- ^ «Реставрация» . Музей авиации армии США . Музей авиации армии США . Проверено 18 марта 2017 г.
- ^ Скааруп, Гарольд А. (2002). Выжившие военные птицы из Алабамы, 2003 год . iUniverse. п. 16. ISBN 9780595256013 .
- ^ «Американская вертолетная компания XH-26 Реактивный джип» . Национальный музей ВВС США . 6 ноября 2015 г. Проверено 18 марта 2017 г.
- ^ «Досье планера — американский вертолет XH-26 Jet Jeep, серийный номер 50-1841 USAF» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 18 марта 2017 г.
- ^ Апостол 1984, с. 121.
- Библиография
- Апостоло, Джорджо. Иллюстрированная энциклопедия вертолетов . Нью-Йорк: Bonanza Books, 1984. ISBN 0-517-439352 .
- Симпсон, Вертолеты и винтокрылые машины RW Airlife . Рамсбери, Великобритания: Airlife Publishing, 1998. ISBN 1-85310-968-1 .