Хьюз XH-17
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Июль 2014 г. ) |
XH-17 «Летающий журавль» | |
---|---|
![]() | |
Роль | Вертолет |
Производитель | Хьюз Вертолеты |
Первый полет | 23 октября 1952 г. |
Ушедший на пенсию | декабрь 1955 г. |
Статус | Списано |
Количество построенных | 1 |
Hughes XH-17 «Flying Crane» был первым вертолётным проектом вертолётного подразделения компании Hughes Aircraft Company . XH-17, имевший двухлопастную несущую систему диаметром 134 фута (41 м), до сих пор удерживает мировой рекорд по полетам с самой большой несущей системой. Он был способен летать с полной массой более 50 000 фунтов (23 000 кг), но оказался слишком неэффективным и громоздким, чтобы его можно было производить серийно, помимо прототипа.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]XH-17 представлял собой тяжелый винтокрылый летательный аппарат , предназначенный для подъема грузов массой более 15 метрических тонн. Чтобы ускорить строительство, части XH-17 были взяты из других самолетов. Передние колеса были взяты от North American B-25 Mitchell , а задние — от Douglas C-54 Skymaster . Топливный бак представлял собой установленный в бомбоотсеке блок от Boeing B-29 Superfortress . Кабина была от военного планера Waco CG-15 , а рулевой винт от Sikorsky H-19 Chickasaw использовался для управления рысканьем.
В конце 1940-х годов Хьюз заинтересовался вертолетами. В августе 1947 года производитель вертолетов Келлетт продал свой проект гигантского небесного крана XH-17 компании Хьюз, которая заказала разработку исследовательского автомобиля XH-17 Flying Crane. В 1948 году XH-17 начал формироваться. Гигантский вертолет испытывался в Калвер-Сити, штат Калифорния, в течение трех лет, начиная с 1952 года. XH-17 поднялся в воздух в 1953 году с полной массой более 50 000 фунтов (23 000 кг). Он до сих пор удерживает рекорд по полетам с самой большой в мире несущей системой. Был построен только один экземпляр, поскольку самолет был слишком громоздким и неэффективным, чтобы требовать дальнейшего развития.
Двигательная установка была необычной. два двигателя General Electric J35 турбореактивных Использовались , которые направляли отбираемый воздух через ступицу несущего винта. Лопасти были полыми, и горячий сжатый воздух проходил через лопасти к форсункам, куда впрыскивалось топливо. В полете несущий винт вращался со спокойной скоростью 88 оборотов в минуту, что составляет менее половины скорости обычных вертолетных винтов. Поскольку ротор приводился в движение кончиками, а не ступицей, крутящего момента требовалась небольшая компенсация , в основном из-за трения в подшипнике несущего винта. Таким образом, XH-17 имел очень маленький рулевой винт по сравнению с несущим винтом. Эта система привода была неэффективной, ограничивая дальность полета испытательного самолета всего 40 милями (64 км).
XH -28 представлял собой модификацию с максимальным весом 104 000 фунтов (47 000 кг). Хотя деревянный макет проекта был изготовлен, программа была отменена, и ни один проект не был построен.
Технические характеристики
[ редактировать ]

Данные самолетов McDonnell Douglas с 1920 г. Том 2. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3 человека (пилот, механик и инженер по летным испытаниям)
- Вместимость: перевозились продемонстрированные грузы до 10 284 фунтов (4665 кг).
- Длина: 53 фута 3,6 дюйма (16,246 м)
- Высота: 30 футов 1,2 дюйма (9,174 м)
- Пустой вес: 28 562 фунта (12 956 кг)
- Полная масса: 31 270 фунтов (14 184 кг)
- Максимальный взлетный вес: 43 500 фунтов (19 731 кг)
- Запас топлива: 635 галлонов США (529 имп галлонов; 2404 л) (бак с бомбовым отсеком Boeing B-29)
- Силовая установка: 2 газогенератора General Electric 7E-TG-180-XR-17A мощностью 3480 л.с. (2600 кВт) каждый в совокупности прогнозируемой газовой мощности, с ротором, вращающимся со скоростью 88 об/мин.
- Диаметр несущего винта: 130 футов (40 м)
- Площадь несущего винта: 13 274,95 кв. футов (1 233,283 м ). 2 )
Производительность
- Максимальная скорость: 90 миль в час (140 км/ч, 78 узлов) на высоте 8000 футов (2438 м)
- Крейсерская скорость: 85 миль в час (137 км/ч, 74 узла)
- Дальность: 30 миль (48 км, 26 миль) с полезной нагрузкой 10 284 фунта (4665 кг)
- Практический потолок: 13 100 футов (4 000 м)
- Скорость набора высоты: 1650 футов/мин (8,4 м/с).
- Нагрузка на диск: 2,4 фунта/кв. фута (12 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,111 л.с./фунт (0,182 кВт/кг)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Франсильон, Рене Ж. (20 сентября 1990 г.). Самолеты McDonnell Douglas с 1920 г. Том 2 (2-е изд.). Лондон: Патнэм Аэронавтикал. стр. 131–135. ISBN 978-0851778280 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Винчестер, Джим (2009). Самый худший самолет в мире . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Розен. ISBN 978-1404218376 .
- «Гигантский реактивный вертолет готов к первому полету» . Популярная механика : 116. Август 1952.
- «КАК ПОСТАВЛЯЕТ ВЕРТОЛЕТ? .». Полет . 70 (2493): 710–716. 2 ноября 1956 г.
- «Распространение гигантов». Полет . 69 (2450): 15. 6 января 1956 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Хьюз XH-17» . www.1000aircraftphotos.com . Проверено 14 августа 2020 г.