Jump to content

Хьюз XH-17

XH-17 «Летающий журавль»
Роль Вертолет
Производитель Хьюз Вертолеты
Первый полет 23 октября 1952 г.
Ушедший на пенсию декабрь 1955 г.
Статус Списано
Количество построенных 1

Hughes XH-17 «Flying Crane» был первым вертолётным проектом вертолётного подразделения компании Hughes Aircraft Company . XH-17, имевший двухлопастную несущую систему диаметром 134 фута (41 м), до сих пор удерживает мировой рекорд по полетам с самой большой несущей системой. Он был способен летать с полной массой более 50 000 фунтов (23 000 кг), но оказался слишком неэффективным и громоздким, чтобы его можно было производить серийно, помимо прототипа.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

XH-17 представлял собой тяжелый винтокрылый летательный аппарат , предназначенный для подъема грузов массой более 15 метрических тонн. Чтобы ускорить строительство, части XH-17 были взяты из других самолетов. Передние колеса были взяты от North American B-25 Mitchell , а задние — от Douglas C-54 Skymaster . Топливный бак представлял собой установленный в бомбоотсеке блок от Boeing B-29 Superfortress . Кабина была от военного планера Waco CG-15 , а рулевой винт от Sikorsky H-19 Chickasaw использовался для управления рысканьем.

В конце 1940-х годов Хьюз заинтересовался вертолетами. В августе 1947 года производитель вертолетов Келлетт продал свой проект гигантского небесного крана XH-17 компании Хьюз, которая заказала разработку исследовательского автомобиля XH-17 Flying Crane. В 1948 году XH-17 начал формироваться. Гигантский вертолет испытывался в Калвер-Сити, штат Калифорния, в течение трех лет, начиная с 1952 года. XH-17 поднялся в воздух в 1953 году с полной массой более 50 000 фунтов (23 000 кг). Он до сих пор удерживает рекорд по полетам с самой большой в мире несущей системой. Был построен только один экземпляр, поскольку самолет был слишком громоздким и неэффективным, чтобы требовать дальнейшего развития.

Двигательная установка была необычной. два двигателя General Electric J35 турбореактивных Использовались , которые направляли отбираемый воздух через ступицу несущего винта. Лопасти были полыми, и горячий сжатый воздух проходил через лопасти к форсункам, куда впрыскивалось топливо. В полете несущий винт вращался со спокойной скоростью 88 оборотов в минуту, что составляет менее половины скорости обычных вертолетных винтов. Поскольку ротор приводился в движение кончиками, а не ступицей, крутящего момента требовалась небольшая компенсация , в основном из-за трения в подшипнике несущего винта. Таким образом, XH-17 имел очень маленький рулевой винт по сравнению с несущим винтом. Эта система привода была неэффективной, ограничивая дальность полета испытательного самолета всего 40 милями (64 км).

XH -28 представлял собой модификацию с максимальным весом 104 000 фунтов (47 000 кг). Хотя деревянный макет проекта был изготовлен, программа была отменена, и ни один проект не был построен.

Технические характеристики

[ редактировать ]
Две машины, припаркованные под XH-17, создают ощущение масштаба.
Чертеж Hughes XH-17 в трех проекциях
3-view line drawing of the Hughes XH-17

Данные самолетов McDonnell Douglas с 1920 г. Том 2. [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 3 человека (пилот, механик и инженер по летным испытаниям)
  • Вместимость: перевозились продемонстрированные грузы до 10 284 фунтов (4665 кг).
  • Длина: 53 фута 3,6 дюйма (16,246 м)
  • Высота: 30 футов 1,2 дюйма (9,174 м)
  • Пустой вес: 28 562 фунта (12 956 кг)
  • Полная масса: 31 270 фунтов (14 184 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 43 500 фунтов (19 731 кг)
  • Запас топлива: 635 галлонов США (529 имп галлонов; 2404 л) (бак с бомбовым отсеком Boeing B-29)
  • Силовая установка: 2 газогенератора General Electric 7E-TG-180-XR-17A мощностью 3480 л.с. (2600 кВт) каждый в совокупности прогнозируемой газовой мощности, с ротором, вращающимся со скоростью 88 об/мин.
  • Диаметр несущего винта: 130 футов (40 м)
  • Площадь несущего винта: 13 274,95 кв. футов (1 233,283 м ). 2 )

Производительность

  • Максимальная скорость: 90 миль в час (140 км/ч, 78 узлов) на высоте 8000 футов (2438 м)
  • Крейсерская скорость: 85 миль в час (137 км/ч, 74 узла)
  • Дальность: 30 миль (48 км, 26 миль) с полезной нагрузкой 10 284 фунта (4665 кг)
  • Практический потолок: 13 100 футов (4 000 м)
  • Скорость набора высоты: 1650 футов/мин (8,4 м/с).
  • Нагрузка на диск: 2,4 фунта/кв. фута (12 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,111 л.с./фунт (0,182 кВт/кг)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Франсильон, Рене Ж. (20 сентября 1990 г.). Самолеты McDonnell Douglas с 1920 г. Том 2 (2-е изд.). Лондон: Патнэм Аэронавтикал. стр. 131–135. ISBN  978-0851778280 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • «Хьюз XH-17» . www.1000aircraftphotos.com . Проверено 14 августа 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e1260ea6efdbce54241cf850ee9c52f9__1715020740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/f9/e1260ea6efdbce54241cf850ee9c52f9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hughes XH-17 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)