Хьюз Эйркрафт Компани
Промышленность | Аэрокосмическая и оборонная промышленность (Оборонная и коммуникационная электроника) |
---|---|
Основан | 1934 год Глендейле, Калифорния. | в
Основатель | Говард Хьюз |
Несуществующий | 1997 год |
Судьба | Продан компании Raytheon. |
Штаб-квартира | , Соединенные Штаты |
Ключевые люди | |
Доход | Пик в 11 миллиардов долларов, 1986 год. |
Владелец | Компания Hughes Tool (1934) Медицинский институт Говарда Хьюза (1953) Корпорация Дженерал Моторс (1985) |
Количество сотрудников | Пик 84 000, 1985 г. |
Hughes Aircraft Company — крупный американский аэрокосмической и подрядчик оборонной промышленности , основанный 14 февраля 1934 года Говардом Хьюзом в Глендейле, Калифорния , как подразделение Hughes Tool Company . [1] Компания производила самолет Hughes H-4 Hercules , зонд входа в атмосферу, установленный на Galileo космическом корабле , и AIM-4 Falcon управляемую ракету . [2] [3]
Хьюза Компания Hughes Aircraft была основана для создания самолета-рекордсмена мировой скорости H-1 Racer , а позже она модифицировала другие самолеты для его трансконтинентальных и глобальных кругосветных полетов с рекордом скорости. В 1940 году компания переехала в Калвер-Сити, штат Калифорния , и начала производство деталей для самолетов в качестве субподрядчика. [4] Хьюз попытался превратить компанию в крупного производителя военных самолетов во время Второй мировой войны . Однако первые военные проекты закончились провалом: были потрачены миллионы долларов из средств правительства США, но фактически построено только три самолета, что привело к широко разрекламированному расследованию Сената США предполагаемого бесхозяйственности. [5] В результате американские военные не решались заключать контракты на новые самолеты с компанией Hughes Aircraft, что побудило новое руководство в конце 1940-х годов вместо этого заключать контракты на системы управления огнем и управляемые ракеты , которые были новыми технологиями. Вскоре компания стала высокодоходным лидером отрасли в этих областях. [6] [7]
В ходе бухгалтерского маневра 1953 года, направленного на сокращение своих обязательств по подоходному налогу , Говард Хьюз пожертвовал большую часть акций и активов Hughes Aircraft созданной им благотворительной организации, Медицинскому институту Говарда Хьюза (HHMI), и впоследствии прекратил напрямую управлять компанией. [8] Хьюз сохранил небольшой штат инженеров под своим личным контролем в виде авиастроительного подразделения Hughes Tool Company , которое первоначально работало в том же комплексе в Калвер-Сити, что и Hughes Aircraft, несмотря на то, что оно принадлежало и управлялось отдельно. Впоследствии это предприятие стало полностью независимым от Hughes Aircraft и сменило название на Hughes Helicopters . [9] [10] После смерти Хьюза в 1976 году компания Hughes Aircraft была приобретена General Motors у HHMI в 1985 году и перешла под эгидой Hughes Electronics , которая стала DirecTV , пока GM не продала свои активы Raytheon в 1997 году. [11] [12]
История [ править ]
Во время Второй мировой войны компания спроектировала и построила несколько прототипов самолетов в аэропорту Хьюз . В их число входили знаменитый Hughes H-4 Hercules , более известный под прозвищем « Еловый гусь » , гоночный H-1 , D-2 и XF-11 . [13] завода Однако ангары в аэропорту Хьюз, где сейчас расположен Плайя-Виста в Вестсайде Лос -Анджелеса, Калифорния , в основном использовались как филиал завода для строительства проектов других компаний. В начале войны в Hughes Aircraft работало всего четыре штатных сотрудника, а к концу их число достигло 80 000. [14] [15] Во время войны компания получила контракты на изготовление стоек Б-25, центробежных пушек и желобов подачи пулеметов. [16]
После мировой Второй войны
Hughes Aircraft была одной из многих аэрокосмических и оборонных компаний, процветавших в Южной Калифорнии во время и после Второй мировой войны , и одно время была крупнейшим работодателем в этом районе.
Тем не менее, к 1947 году количество рабочих мест упало до 800. К лету 1947 года некоторые политики были обеспокоены предполагаемым неправильным управлением Хьюзом проекта Spruce Goose и XF-11 проекта самолета фоторазведчика . Они сформировали специальный комитет для расследования дела Хьюза, кульминацией которого стало широко известное расследование в Сенате, одно из первых, которое транслировалось по телевидению. Несмотря на весьма критический отчет комитета, Хьюз был оправдан. [16] : 198–207, 259
Затем компания расширилась до бурно развивающейся области электроники, в конечном итоге наняв 3300 докторов наук. Хьюз нанял Иру Икера , Гарольда Л. Джорджа и Текса Торнтона для управления компанией. К 1953 году в компании работало 17 000 человек, а государственные контракты составили 600 000 000 долларов. [16] : 259–269
В 1948 году Хьюз создал новое подразделение компании — Aerospace Group . У двух инженеров Hughes, Саймона Рамо и Дина Вулдриджа , были новые идеи по упаковке электроники для создания полноценных систем управления огнем . Их система МА-1 самолета объединяла сигналы радара с цифровым компьютером , чтобы автоматически направлять самолет-перехватчик в правильное положение для запуска ракет. В то же время другие команды работали с недавно сформированными ВВС США над ракетами «воздух-воздух», поставив AIM-4 Falcon , тогда известную как F-98. Пакет MA-1/Falcon с несколькими модернизациями был основной системой вооружения-перехватчика ВВС США на протяжении многих лет, вплоть до 1980-х годов. Рамо и Вулдридж, не сумев достичь соглашения с Говардом Хьюзом относительно проблем управления, ушли в отставку в сентябре 1953 года и основали Ramo-Wooldridge Corporation , позже присоединившись к Thompson Products , чтобы сформировать Thompson-Ramo-Wooldridge, базирующуюся в Канога-Парке , с лизингом Хьюза. пространство для ядерных исследований программы (ныне Вест-Хиллз (Канога-Парк)). [17] В 1965 году компания стала TRW , еще одной аэрокосмической компанией и основным конкурентом Hughes Aircraft.
В 1951 году компания Hughes Aircraft Co. построила ракетный завод в Тусоне, штат Аризона, из-за опасений Говарда Хьюза, что его завод в Калвер-Сити, штат Калифорния, может подвергнуться нападению. К концу того же года ВВС США приобрели эту собственность и заключили контракт с Хьюзом (а впоследствии и с Raytheon). [18] ) для эксплуатации объекта как Завод 44 ВВС .
Говард Хьюз подарил самолет Хьюза недавно созданному Медицинскому институту Говарда Хьюза (HHMI) в 1953 году якобы для того, чтобы избежать налогов на его огромный доход. [19] В следующем году Лоуренс А. «Пэт» Хайланд был нанят на должность вице-президента и генерального менеджера Hughes Aircraft; в конечном итоге он станет президентом и генеральным директором компании после смерти Говарда Хьюза в 1976 году.
Под руководством Хайланда Aerospace Group продолжила диверсификацию и стала чрезвычайно прибыльной, что стало основным направлением деятельности компании. Компания разработала радиолокационные системы, электрооптические системы, первый работающий лазер , авиационные компьютерные системы, ракетные системы, ионно-реактивные двигатели (для космических путешествий) и многие другие передовые технологии. «Информационный центр электронных свойств» (EPIC) США размещался в библиотеке города Хьюз Калвер в 1970-х годах. EPIC опубликовала многотомный Справочник электронных материалов в качестве общедоступных документов. [20]
Лауреаты Нобелевской премии Ричард Фейнман и Мюррей Гелл-Манн были связаны с Хьюзом: Фейнман проводил еженедельные семинары в исследовательских лабораториях Хьюза ; Гелл-Манн делил офис с Малкольмом Карри, позже председателем правления и главным исполнительным директором Hughes Aircraft. Грег Джарвис и Рональд Макнейр , двое астронавтов последнего полета космического корабля « Челленджер » , были выпускниками Хьюза.
систем наземных Группа
Группа Hughes Aircraft Ground Systems располагалась в Фуллертоне, Калифорния . Объект площадью 3 миллиона квадратных футов включал в себя производство, лаборатории, офисы и курс дорожных испытаний Мансона. Он разработал и произвел системы противовоздушной обороны, которые заменили полуавтоматическую систему защиты наземной среды (SAGE) в Соединенных Штатах на совместную систему наблюдения (JSS) AN / FYQ-93, включая NORAD с совместной системой распространения тактической информации (JTIDS) , и предоставил системы обороны и системы управления воздушным движением по всему миру. Эти системы огромны, и на пике своего развития в Ground Systems Group работало 15 000 человек, а доход превышал 1 миллиард долларов в год. [ нужна ссылка ]
Эти системы включали следующие подсистемы Ground Systems Group: компьютер H5118, консоли HMD-22 и HMD-44, жидкокристаллические дисплеи с большим экраном и программное обеспечение, устанавливающее стандарты для разработки программного обеспечения. [21] основанный на науке и технике, начиная с системы Combat Grande. Известно, что Ground Systems Group внедряла технологические конверты в компьютеры, дисплеи, локальные сети, человеческие интерфейсы и программное обеспечение в своих системах. Они также проложили путь к очень сильно распределенным системам с интенсивным использованием человека.
Группа Хьюза по космосу и коммуникациям
Hughes Space and Communications Group и Hughes Space Systems Division построили первый в мире геосинхронный спутник связи Syncom . в 1963 году, а в 1966 году последовал первый геосинхронный метеорологический спутник ATS-1. Позже в том же году их Surveyor 1 совершил первую мягкую посадку на Луне в рамках подготовки к высадке на Луну в рамках проекта «Аполлон» . Хьюз также построил «Пионер Венеры» в 1978 году, который выполнил первое обширное радиолокационное картографирование Венеры , и «Галилео» зонд , который совершил полет к Юпитеру в 1990-х годах. [14] В 2000 году компания построила почти 40 процентов эксплуатируемых коммерческих спутников по всему миру. [22]
Хьюза Вертолетный бизнес
В 1947 году Говард Хьюз перенаправил усилия Hughes Aircraft с самолетов на вертолеты . Всерьез эти усилия начались в 1948 году, когда производитель вертолетов Kellett Aircraft Co. продал свою последнюю конструкцию компании Hughes для производства. XH -17 «Небесный кран» впервые поднялся в воздух в октябре 1952 года, но оказался коммерчески неудачным. В 1955 году Говард Хьюз отделил подразделение по производству вертолетов от Hughes Aircraft Company и воссоздал его в Hughes Tool Company, назвав его авиационным подразделением Hughes Tool Company . Подразделение Aircraft уделяло особое внимание производству легких вертолетов, в основном 269/300 и Hughes OH -6 Cayuse / Hughes 500 .
Медицинский институт Говарда Хьюза продает Hughes компанию авиастроительную
было предъявлено Хьюз не оставил завещания, и после его смерти в 1976 году на его имущество множество претензий . Руководитель Hughes и адвокат Hughes заявили, что имеют право создать «исполнительный комитет», который возьмет на себя управление HHMI и ее дочерней компанией Hughes Aircraft. Генеральный прокурор штата Делавэр Ричард Р. Вир [23] оспорил это и подал иск в 1978 году. Чарльз М. Оберли продолжил действия, когда стал генеральным прокурором в 1983 году. Оберли заявил, что хотел бы видеть независимый попечительский совет, который бы гарантировал как выполнение институтом своей благотворительной миссии, так и прекращение его деятельности. действовать как налоговое убежище. [24]
В январе 1984 года судья Гровер К. Браун постановил, что Канцлерский суд должен назначить попечителей, поскольку Хьюз не отказался от плана преемственности. Браун попросил исполнительный комитет и генеральную прокуратуру представить список рекомендаций, которые он мог бы одобрить. Браун утвердил список в апреле 1984 года. [24] В январе 1985 года новый попечительский совет HHMI объявил, что продаст Hughes Aircraft либо путем частной продажи, либо путем публичного размещения акций. [25]
Hughes Electronics Corporation [ править ]
5 июня 1985 года компания General Motors была объявлена победителем секретного пятимесячного аукциона с закрытыми предложениями. Среди других претендентов были Ford Motor Company и Boeing . [26] Покупка была завершена 20 декабря 1985 года примерно за 5,2 миллиарда долларов, 2,7 миллиарда долларов наличными, а остальная часть - в 50 миллионах акций GM класса H. [27]
31 декабря 1985 года General Motors объединила Hughes Aircraft со своим подразделением Delco Electronics и образовала Hughes Electronics Corporation, независимую дочернюю компанию. В состав группы тогда входили: Delco Electronics Corporation и Hughes Aircraft Company.
В августе 1992 года Hughes Aircraft завершила покупку ракетного бизнеса General Dynamics за 450 миллионов долларов. [28] появились крылатая ракета «Томагавк» , усовершенствованная крылатая ракета , стандартная ракета , ракета «Стингер» , «Фаланга» система вооружения ближнего боя и ракета с подвижным корпусом В результате в портфолио Хьюза .
В 1994 году компания Hughes Electronics представила DirecTV , первую в мире мощную службу DBS . В 1995 году подразделение Hughes Space and Communications компании Hughes Electronic стало крупнейшим поставщиком коммерческих спутников. Также в 1995 году группа приобрела Magnavox Electronic Systems у Carlyle Group . В 1996 году Hughes Electronics и PanAmSat соглашаются объединить свои услуги фиксированной спутниковой связи в новую публичную компанию, также называемую PanAmSat, с Hughes Electronics в качестве мажоритарного акционера.
В 1995 году Hughes Aircraft продала свое подразделение Technology Products (автоматическое оборудование для склеивания проволоки и штампов) группе инвесторов во главе с Citicorp и включила это подразделение в состав Palomar Technologies. [29] В 2008 году Citicorp продала подразделение облигаций нынешней управленческой команде Palomar Technologies. [30]
В 1997 году GM передала Delco Electronics в свой бизнес Delphi Automotive Systems . Позже в том же году активы Hughes Aircraft были проданы Raytheon за 9,5 миллиардов долларов. [31] Остальные компании остались под названием Hughes Electronics и в составе GM.
В 2000 году компания Boeing приобрела три подразделения в составе Hughes Electronics Corp.: Hughes Space and Communications Co., Hughes Electron Dynamics и Spectrolab Inc. , в дополнение к интересу Hughes Electronics к HRL, основной исследовательской лаборатории компании. Все четверо присоединились к Boeing Satellite Systems, дочерней компании компании, которая позже стала Центром разработки спутников, входящим в состав Boeing Integrated Defense Systems. [32]
В 2003 году оставшиеся части Hughes Electronics (DirecTV, DirecTV Latin America, PanAmSat, Hughes Network Systems) были приобретены News Corporation у GM и переименованы в The DirecTV Group .
Корпоративное наследие [ править ]
Широкий спектр науки и технологий, разработанных Hughes Aircraft, никогда не включал медицинское применение, поскольку компания принадлежала Медицинскому институту Говарда Хьюза (HHMI). Это ограничение было введено во избежание даже видимости конфликта интересов . [33]
Деньги, предоставленные HHMI компанией Hughes Aircraft, привели к значительному улучшению исследований в области генетики и рака.
Город Фуллертон, штат Калифорния , назван Хьюз-Драйв в честь места, которое компания занимала до 1997 года. После закрытия Хьюза в городе появился жилой район Америдж-Хайтс.
Хронология [ править ]
- 1932 : Говард Хьюз основал Hughes Aircraft Company как подразделение Hughes Tool Company.
- 1948 : Хьюз сформировал Aerospace Group внутри компании , разделенную на:
- Группа Хьюза по космосу и коммуникациям
- Подразделение космических систем Хьюза
- 1951 : Hughes Aircraft открыла ракетный завод в Тусоне, штат Аризона.
- 1953 : Был основан Медицинский институт Говарда Хьюза (HHMI), а компания Hughes Aircraft была преобразована в дочернюю компанию фонда. Налоговая служба безуспешно оспорила его «благотворительный» статус, что сделало его освобожденным от налогов.
- 1955 : Хьюз сформировал свое вертолетное подразделение Aircraft Division .
- 1960: Первый лазер был произведен в исследовательских лабораториях Хьюза Теодором Мейманом .
- 1961 : Исследовательские лаборатории Хьюза завершили переезд в Малибу, Калифорния.
- 1972: Хьюз продал инструментальное подразделение Hughes Tool Company. Остальные его доли были переданы вновь созданной холдинговой компании «Сумма Корпорейшн» . Сюда входила собственность и другие предприятия Toolco Aircraft и Хьюза.
- 1976 : Toolco Aircraft стала Hughes Helicopters .
- 1976: Говард Хьюз умер в возрасте 70 лет, не оставив завещания.
- 1984 : Корпорация Summa продала Hughes Helicopters компании McDonnell Douglas за 500 миллионов долларов; Вскоре она была переименована в McDonnell Douglas Helicopters .
- 1984: Канцелярский суд штата Делавэр назначил восемь попечителей Медицинского института Говарда Хьюза; они решили продать Hughes Aircraft.
- 1985 : HHMI продала Hughes Aircraft компании General Motors за 5,2 миллиарда долларов. компании GM Она была объединена с Delco Electronics и образовала Hughes Electronics Corporation . Тогда в эту группу входили:
- Корпорация Делко Электроникс
- Хьюз Эйркрафт Компани
- 1987 : Компания Hughes Aircraft приобрела компанию M/A-COM Telecommunication и образовала Hughes Network Systems .
- 1994 : Hughes Electronics представила DirecTV .
- 1995 : Компания Hughes Space and Communications стала крупнейшим в мире поставщиком коммерческих спутников.
- 1995: Hughes Electronics приобрела Magnavox Electronic Systems у Carlyle Group .
- 1995: Hughes Aircraft приобрела CAE-Link; CAE-Link была частью первоначальной компании, основанной Эдвином Линком , изобретателем авиасимулятора.
- 1996: Hughes Electronics и PanAmSat договорились объединить свои услуги фиксированной спутниковой связи в новую публичную компанию, также называемую PanAmSat, с Hughes Electronics в качестве мажоритарного акционера.
- 1997 : GM перевела Delco Electronics из Hughes Electronics в свою Delphi Automotive Systems . Delphi стала независимой в 1999 году.
- 1997: Аэрокосмические и оборонные операции Hughes Electronics (Hughes Aircraft) объединились с Raytheon ; Raytheon также приобрела половину исследовательских лабораторий Hughes .
- 2000 : Компания Hughes Space and Communications оставалась независимой до 2000 года, когда она была куплена Boeing и стала Центром разработки спутников Boeing . Boeing приобрела треть компании HRL Laboratories, LLC , совладельцами которой тогда были Boeing, GM и Raytheon.
- 2003: Остальные части Hughes Electronics: DirecTV, DirecTV Latin America, PanAmSat и Hughes Network Systems были приобретены NewsCorp и переименованы в The DirecTV Group .
- 2003: Newscorp продала PanAmSat компании Kohlberg Kravis Roberts & Co. (KKR) в августе 2004 года.
- 2004 : Режиссер Мартин Скорсезе использовал сцену Hughes Aircraft в Плайя-Виста для съемок эпизодов захвата движения в фильме «Авиатор» .
- 2004: SkyTerra Communications, Inc. завершила покупку 100% контрольного пакета акций Hughes Network Systems у DirecTV Group в январе 2006 года.
системы и продукты , Технологии
Системы ПВО и управления воздушным движением [ править ]
- Японская система управления тактическим воздушным вооружением - JTAWCS
- Швейцарская система ПВО – ФЛОРИДА
- Система ПВО Испании — Combat Grande
- Система управления тактическим воздушным вооружением
- Совместная система наблюдения
- Наземная среда ПВО Германии (GEADGE)
- Сегмент раннего предупреждения с воздуха/интеграции наземной среды (AEGIS)
- Канадская система управления воздушным движением
- Корейская система управления воздушным движением
- Объединенная система распространения тактической информации (JTIDS)
- AN/MPQ-64 Страж
- РЛС пожарного прицела AN/TPQ-36
- РЛС пожарного прицела AN/TPQ-37
лаборатории Исследовательские Хьюза
Медицинский Хьюза Говарда институт
Самолет [ править ]
Ракеты [ править ]
Космический корабль [ править ]
- ХС-333
- Джарвис (ракета)
- Магеллан (космический корабль)
- Спутниковая система Морелос
- Паксат-1 Спутник
- Пионерская программа
- Программа геодезиста
Торпедо [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Франсильон 1990 , с. 18.
- ^ «Хьюз Эйркрафт» . www.centennialofflight.net . Архивировано из оригинала 7 июня 2017 года . Проверено 29 апреля 2018 г.
- ^ Паркер, Дана Т. Строительство Победы: Производство самолетов в районе Лос-Анджелеса во время Второй мировой войны , стр. 49–58, Сайпресс, Калифорния, 2013.
- ^ Франсильон 1990 , стр. 18–19.
- ^ Бартлетт и Стил 1979 , стр. 158–159.
- ^ Бартлетт и Стил 1979 , стр. 170–172.
- ^ Франсильон 1990 , стр. 21–22.
- ^ Бартлетт и Стил 1979 , стр. 199–201.
- ^ Бартлетт и Стил 1979 , стр. 349–350.
- ^ Франсильон 1990 , стр. 25–26.
- ^ «Hughes Electronics Corporation — американская корпорация» . britannica.com . Архивировано из оригинала 9 мая 2015 года . Проверено 29 апреля 2018 г.
- ^ Паркер, Дана Т. Строительство Победы: производство самолетов в районе Лос-Анджелеса во время Второй мировой войны , с. 49, Сайпресс, Калифорния, 2013 г.
- ^ «Американские самолеты: Ха-Ху» . aerofiles.com . Архивировано из оригинала 7 августа 2011 года . Проверено 29 апреля 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джуди, Румерман. «Компании Хьюза» . Комиссия по столетию полетов США. Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 г. Проверено 6 декабря 2006 г.
- ^ Паркер, Дана Т. Строительство Победы: производство самолетов в районе Лос-Анджелеса во время Второй мировой войны, стр. 49-58, Сайпресс, Калифорния, 2013.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Дитрих, Ной; Томас, Боб (1972). Говард, Удивительный мистер Хьюз . Гринвич: Fawcett Publications, Inc., стр. 163–164.
- ^ «АКМЕ» . Архивировано из оригинала 1 сентября 2016 г. Проверено 31 августа 2016 г. TRW Канога Парк
- ^ Лейтон, Дэвид (5 мая 2015 г.). «Street Smarts: крупнейший производственный завод Тусона почти был построен в Финиксе» . Аризона Дейли Стар . стр. А2, А5. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 г. Проверено 5 мая 2015 г.
- ^ Уинслоу, Рон (22 сентября 2006 г.). «Лаборатория Вирджинии вкладывает большие деньги в чистые исследования» . Уолл Стрит Джорнал . Финансовый провод Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 2 мая 2014 г. Проверено 30 апреля 2014 г.
- ^ «Информационный центр электронных свойств (EPIC)» . dtic.mil . Проверено 29 апреля 2018 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ ТЕХНИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ CMU/SEI-98-TR-006 ESC-TR-98-006 Широкое внедрение в Hughes Aircraft постоянно совершенствующегося процесса разработки программного обеспечения. «Постоянное улучшение процесса разработки программного обеспечения» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 5 января 2016 г.
- ^ Boeing: Интегрированные системы защиты - Космические и разведывательные системы - О космических и разведывательных системах. Архивировано 16 апреля 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ «Адвокат Ричард Р. Вир-младший | Юрист в Уилмингтоне, Делавэр» . www.lawyercentral.com . Архивировано из оригинала 3 июля 2013 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гриффит, Тед (12 февраля 2005 г.). «Делавэр сформировал наследие «Авиатора»; Корт помог налоговому приюту Говарда Хьюза стать ведущей благотворительной организацией». Журнал новостей . п. 1.
- ^ Жилло, Роджер (10 января 1985 г.). «Медицинский институт по продаже самолетов Хьюза». Ассошиэйтед Пресс.
- ^ Поттс, Марк (6 июня 1985 г.). «GM покупает самолет Hughes; предложение принесет неожиданную прибыль Медицинскому институту» . Вашингтон Пост .
- ^ «Покупка Хьюза GM» . Нью-Йорк Таймс . Рейтер. 1985-12-23. Архивировано из оригинала 2 мая 2014 г. Проверено 30 апреля 2014 г.
- ^ «Завершение ракетного производства». Рейс Интернешнл . 2 сентября 1992 г.
- ^ «История Хьюза-Паломара» .
- ^ «Palomar Technologies добилась выкупа акций менеджментом» . photonics.com . Архивировано из оригинала 29 апреля 2018 года . Проверено 29 апреля 2018 г.
- ^ Чутер, Энди (7 января 1998 г.). «Raytheon завершает слияние с Hughes» . Рейс Интернешнл . п. 15. Архивировано из оригинала 2 мая 2014 г. Проверено 30 апреля 2014 г.
- ^ «Boeing: История – выше, быстрее, дальше – компании Hughes… Присоединение к семье Boeing» . Архивировано из оригинала 28 октября 2010 г. Проверено 2 июня 2010 г. Hughes Companies... Присоединение к семье Boeing
- ^ HughesNews (еженедельная газета компании)
Библиография [ править ]
- Бартлетт, Дональд Л.; Стил, Джеймс Б. (1979). Говард Хьюз: его жизнь и безумие . Нью-Йорк: WW Norton & Company, Inc. ISBN 0-393-32602-0 .
- Франсильон, Рене Дж. (1990). McDonnell Douglas Aircraft с 1920 года . Том. II. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-550-0 .
- Гарт, Джейсон Х. «Электроника и аэрокосмическая промышленность в период холодной войны в Аризоне, 1945–1968: Motorola, Hughes Aircraft, Goodyear Aircraft». доктор философии дисс., Университет штата Аризона, 2006.
- Марретт, Джордж Дж. Ховард Хьюз: авиатор , Naval Institute Press, 2004.
- Марретт, Джордж Дж. Испытывая смерть: летчики-испытатели самолетов Хьюза и вооружение времен холодной войны , Praeger Publishing, 2006.
- Паркер, Дана Т. Строительство Победы: производство самолетов в районе Лос-Анджелеса во время Второй мировой войны, Сайпресс, Калифорния. ISBN 978-0-9897906-0-4 .
- Д. Кеннет Ричардсон (2011). Хьюз после Говарда: история авиастроительной компании Hughes . Си Хилл Пресс. ISBN 978-0-9708050-8-9 .
- Уолтер Собкив (2011). Системные практики как здравый смысл . КассБет. ISBN 978-0-9832530-8-2 .
Внешние ссылки [ править ]
- История самолетов Хьюза на CentennialofFlight.net
- «Патенты, принадлежащие Hughes Aircraft» . Ведомство США по патентам и товарным знакам . Архивировано из оригинала 18 июня 2013 года . Проверено 5 декабря 2005 г.
- Лейтон, Дэвид (4 мая 2015 г.). «Street Smarts: крупнейший производственный завод Тусона почти был построен в Финиксе» . Аризона Дейли Стар .
- Исторический американский инженерный рекорд (HAER) № CA-174, « Hughes Aircraft Company, 6775 Centinela Avenue, Лос-Анджелес, округ Лос-Анджелес, Калифорния », 10 фотографий, 100 страниц данных, 1 страница с подписями к фотографиям
- Хьюз Эйркрафт Компани
- Говард Хьюз
- Аэрокосмические компании США
- Бывшие оборонные компании США
- Электронные компании США
- Производители управляемых ракет
- Производители космических кораблей
- Несуществующие авиапроизводители США
- Несуществующие производители вертолетов в США
- Технологические компании, базирующиеся в Большом Лос-Анджелесе
- Компании, базирующиеся в Калвер-Сити, Калифорния.
- Американские компании, основанные в 1932 году.
- Компании по производству электроники, основанные в 1932 году.
- Производственные компании, основанные в 1932 году.
- Технологические компании, основанные в 1932 году.
- Производственные компании ликвидированы в 1987 году.
- Технологические компании, ликвидированные в 1987 году.
- 1932 заведения в Калифорнии
- Закрытие 1987 года в Калифорнии
- Несуществующие производственные компании, базирующиеся в Большом Лос-Анджелесе.
- Слияния и поглощения Boeing
- Бывшие дочерние компании General Motors
- Исторический рекорд американской инженерии в Калифорнии