Эдвин Альберт Линк
Эдвин Альберт Линк | |
---|---|
Рожденный | 26 июля 1904 г. |
Умер | 7 сентября 1981 г. | ( 77 лет
Национальность | Американский |
Образование | Центральная средняя школа Бингемтона |
Занятие | Промышленник/предприниматель |
Известный | изобретатель авиасимулятора ; подводный археолог ; инженер-океанист |
Супруг | Мэрион Клейтон Линк |
Дети | Уильям Мартин Линк, Эдвин Клейтон Линк |
Родители) | Эдвин А. Линк старший, Кэтрин Мартин Линк |
Эдвин Альберт Линк (26 июля 1904 г. - 7 сентября 1981 г.) [1] был американским изобретателем, предпринимателем и пионером в области авиации , подводной археологии и подводных аппаратов . Он изобрел авиасимулятор , который получил название «Blue Box» или « Link Trainer ». В 1929 году его начали коммерциализировать, положив начало многомиллиардной индустрии. [2] [3] Всего он получил более 27 патентов на аэронавтическое , навигационное и океанографическое оборудование. [4]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Эдвин Линк родился в Хантингтоне, штат Индиана , в 1904 году в семье Эдвина А. Линка-старшего и Кэтрин (Мартин) Линк. В 1910 году он переехал со своей семьей в Бингемтон, штат Нью-Йорк . [1] [2] [5]
Авиация
[ редактировать ]Авиатор
[ редактировать ]Свой первый урок пилотирования он взял в 1920 году. [6] В 1927 году он приобрел первый когда-либо поставленный самолет Cessna и зарабатывал на жизнь штурмами , чартерными полетами и предоставлением уроков. [6]
В молодости Эдвин Линк использовал аппаратуру фабрики по производству автоматических фортепиано и органов своего отца ( компании Link Piano and Organ Company ) для производства рекламного самолета. Перфорированный валок и пневматическая система пианино управляли последовательными огнями на нижних поверхностях крыльев, чтобы произносить сообщения типа « ОБУВКИ ЭНДИКОТТ-ДЖОНСОН ». Чтобы привлечь больше внимания, он добавил набор небольших, но громких органных труб, также управляемых с помощью крена.
Симулятор полета
[ редактировать ]В 1920-х годах он разработал Link Trainer , «устройство, похожее на фюзеляж, с кабиной и органами управления, которое создавало движения и ощущения полета». [6] [7]
Большая часть пневматической системы была адаптирована непосредственно из технологий, используемых на заводе по производству органов; [8] а в 1970-х годах Линк использовал детали, извлеченные из неработающего тренажера, чтобы восстановить орган Линка.
Линк Авиационная корпорация
[ редактировать ]В 1929 году он основал Link Aeronautical Corporation для производства тренажеров. [6] Его немногими первыми клиентами были парки развлечений , а не школы летной подготовки; ранние модели служили аттракционами. [6] Наконец, в 1934 году Воздушный корпус армии США купил шесть самолетов. [6] Во время Второй мировой войны более полумиллиона летчиков прошли обучение с помощью Link Trainer. [9] В 2000 году Link Trainer был внесен в Список исторических достопримечательностей машиностроения .
Линк Авиация
[ редактировать ]Вместе со своей женой Мэрион Клейтон Линк, на которой он женился в 1931 году, Эдвин Линк управлял очень успешной компанией Link Aviation, Inc. [2] [5] Он внес большой вклад в развитие Бингемтона, штат Нью-Йорк, где основал производственное предприятие, на котором когда-то работали тысячи рабочих. Хотя позже компания сменила разных владельцев, ее наследие можно проследить до нынешнего подразделения L3Harris , известного как Link Training and Simulation, штаб-квартира которого сейчас находится в Арлингтоне, штат Техас (хотя некоторые операции по-прежнему ведутся в Бингемтоне). [10]
Фонд Линка
[ редактировать ]В 1953 году Эдвин и Мэрион Линк основали The Link Foundation. Фонд продолжает предоставлять гранты и стипендии в области аэронавтики , моделирования и обучения, океанотехники, энергетики и организаций, представляющих интерес для Links. [3] [4]
Подводные интересы
[ редактировать ]Проект «Человек в море»
[ редактировать ]После того, как Линк продал свою компанию General Precision в 1954 году, он обратил свое внимание на подводную археологию и исследования. [2] Линк работал над разработкой оборудования для более глубоких, продолжительных и безопасных погружений . С этой целью он спроектировал несколько погружных декомпрессионных камер . [1] [2] [3] 28 августа 1962 года в Вильфранш-сюр-Мер на Средиземном море Линк открыл свой проект «Человек в море», проведя восемь часов на глубине 60 футов (18 м) в своей погружной декомпрессионной камере (SDC), став первый дайвер, полностью насытившийся смесью кислорода и гелия ( гелиоксом ) при дыхании под водой. [2] [11] [12] [13] [14] Это погружение послужило пробным погружением в следующем месяце Роберта Стенюи , который провел в SDC более 24 часов на глубине 200 футов (61 м) и, таким образом, стал первым в мире акванавтом . [2] [11] [12] [13] [14] В июне–июле 1964 года Линк провел свой второй эксперимент «Человек в море» на островах Берри (цепь на Багамах ) вместе со Стенюитом и Джоном Линдбергами , одним из сыновей Чарльза Линдберга . Линка SPID Стенюи и Линдберг оставались в среде обитания (погружное, портативное, надувное жилище) в течение 49 часов под водой на глубине 432 футов (132 м), дыша гелий-кислородной смесью. [2] [12] [13] [15] [16] [17] Доктор Джозеф Б. Макиннис участвовал в этом погружении в качестве специалиста по жизнеобеспечению . [12] [13] [16] [17]
Погружные аппараты
[ редактировать ]В марте 1967 года Линк выпустил Deep Diver , первый небольшой подводный аппарат , предназначенный для локаутных погружений, позволяющий дайверам покидать корабль и входить в него, находясь под водой. [2] [13] Deep Diver выполнил множество научных миссий в 1967 и 1968 годах, в том числе локаутное погружение на 430 футов (130 м) в 1967 году (в том же месте, что и погружение Стенюи-Линдберга в 1964 году) и локаутное погружение на 700 футов (210 м) вблизи Грейт-Стиррап-Кей в 1968 году. Доктор Макиннис участвовал в обоих этих погружениях в качестве наблюдателя в Deep Diver . передней камере [13] [18] [19]
Позже, в 1968 году, после того, как Deep Diver реквизировали ВМС США для помощи в поиске затерянной подводной лодки USS «Скорпион» , Судовое бюро определило, что Deep Diver небезопасен для использования на больших глубинах или при экстремально низких температурах из-за замены не та сталь, которая в некоторых частях подлодки стала хрупкой в холодной воде. [13] Линк приступил к разработке новой подводной лодки с характерным акриловым пузырем в качестве переднего отсека пилота/наблюдателя. В январе 1971 года новая субмарина была спущена на воду и передана в эксплуатацию Смитсоновскому институту . Он был назван Johnson Sea Link в честь его спонсоров, Линка и его друга Джона Сьюарда Джонсона I. [2] [13]
Смерть сына
[ редактировать ]В июне 1973 года 31-летний сын Линка, Эдвин Клейтон Линк, и другой дайвер, 51-летний Альберт Д. Стовер, погибли во время планового погружения у Ки-Уэста . Они пострадали от отравления углекислым газом , когда судно «Джонсон Си Линк» застряло в обломках вокруг ВМФ эсминца «Фред Т. Берри» , который был затоплен, чтобы создать искусственный риф . Двое других пассажиров субмарины выжили. [2] [20] [21] [22] В течение следующих двух лет Эдвин Линк разработал беспилотное кабельное устройство наблюдения и спасения (CORD), которое могло освободить застрявший подводный аппарат. [2]
Смерть
[ редактировать ]Эдвин Линк умер во сне 7 сентября 1981 года в Бингемтоне, штат Нью-Йорк. [1] где он проходил лечение от рака . [2]
Почести
[ редактировать ]Линк был награжден медалью Говарда Н. Поттса. [3] в 1945 году за разработку тренажеров для авиаторов и золотую медаль Уэйкфилда Королевского авиационного общества в 1947 году. [23] Он получил почетную степень Сиракузского университета в 1966 году. [24] и Бингемтонский университет в 1981 году. [25] В 1976 году он был занесен в Национальный зал авиационной славы . [6]
В 1992 году Линк был занесен в Международный зал славы авиации и космонавтики в Музее авиации и космонавтики Сан-Диего . [26]
Линк пожертвовал 6 миллионов долларов на строительство инженерного здания на территории кампуса Сиракузского университета . был Зал инженерии Эдвина А. Линка открыт в присутствии Линка и его семьи 16 октября 1970 года. [24] [27] [28] [29] В настоящее время здесь расположены офисы, классы и лаборатории Колледжа инженерии и компьютерных наук Сиракузского университета .
С начала 1980-х по 1990-е годы то, что сейчас является аэропортом Большого Бингемтона, называлось в его честь аэропортом округа Эдвин А. Линк Филд-Брум. [3] Поле по-прежнему носит имя Линка, и в терминале отображается оригинальный «Синий ящик».
Здание Link Building в Технологическом институте Флориды (Мельбурн, Флорида) названо в честь Эдвина А. Линка, изобретателя Link Trainer и соучредителя Океанографического института Harbour Branch. Экспозицию оригинального Link Trainer можно увидеть в Скурла-холле Колледжа аэронавтики, в двух минутах ходьбы от Link Building.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Эдвин Альберт Линк - хронологическая биография» . Библиотеки Бингемтонского университета . Архивировано из оригинала 17 марта 2012 г. Проверено 29 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Кларк, Марта; Эйхельбергер, Жанна. «Эдвин А. Линк 1904–1981» . Библиотеки Бингемтонского университета. Архивировано из оригинала 17 марта 2012 г. Проверено 6 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Биографический очерк Эдвина А. Линка» . Библиотека Технологического института Эванса Флориды . Архивировано из оригинала 2 октября 2011 г. Проверено 26 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Информация о Фонде Связи» . Фонд ссылок. Архивировано из оригинала 27 июля 2011 г. Проверено 26 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Библиотеки Бингемтонского университета: Эдвин А. Линк» . Библиотеки Бингемтонского университета. 15 февраля 2011 г. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 г. Проверено 26 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Эдвин Линк: новатор/изобретатель/промышленник» . Национальный зал авиационной славы . Проверено 27 августа 2012 г.
- ^ Патент США № 1825462A (принадлежит Эдвину А. Линку-младшему) от 29 сентября 1931 г. на «Комбинированное тренировочное устройство для студентов-авиаторов и развлекательное устройство».
- ^ «Восстановление трейнера ссылок» . starksravings.com . Проверено 31 августа 2011 г.
- ^ Мемориальные почести: Национальная инженерная академия, том 2 (1984) . Национальная инженерная академия . 1984. с. 174. ИСБН 0-309-03482-5 . Проверено 27 августа 2012 г.
- ^ «История — моделирование и обучение линии L-3» . Архивировано из оригинала 6 июня 2017 г. Проверено 9 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Лорд Килбракен (май 1963 г.). «Долгое и глубокое погружение». Нэшнл Географик . 123 (5). Вашингтон, округ Колумбия : Национальное географическое общество : 718–731.
- ^ Jump up to: а б с д Стенюи, Робер (1966). Самые глубокие дни . Пер. Моррис Кемп. Нью-Йорк : Кауард-Макканн . LCCN 66-10428 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Линк, Мэрион Клейтон (1973). Окна в море . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института . ISBN 0-87474-130-0 . LCCN 72-93801 .
- ^ Jump up to: а б Экотт, Тим (2001). Нейтральная плавучесть: приключения в жидком мире . Нью-Йорк: Atlantic Monthly Press . стр. 249–250 . ISBN 0-87113-794-1 . LCCN 2001018840 .
- ^ Линк, Эдвин А. (апрель 1965 г.). «Форпост под океаном». Нэшнл Географик . 127 (4). Вашингтон, округ Колумбия: Национальное географическое общество: 530–533.
- ^ Jump up to: а б Стенюи, Робер (апрель 1965 г.). «Самые глубокие дни». Нэшнл Географик . 127 (4). Вашингтон, округ Колумбия: Национальное географическое общество: 534–547.
- ^ Jump up to: а б Макиннис, Джо (1975). Подводный человек . Нью-Йорк: Додд, Мид и компания . стр. 53–68. ISBN 0-396-07142-2 . LCCN 75-680 .
- ^ Маклиш, Кеннет (январь 1968 г.). «Такси для глубоких границ: проект «Человек в море» становится мобильным». Нэшнл Географик . 133 (1). Вашингтон, округ Колумбия: Национальное географическое общество: 138–150.
- ^ Макиннис, стр. 91-103.
- ^ «Наука: трагедия под водой» . Время . 2 июля 1973 г. Архивировано из оригинала 14 декабря 2008 года . Проверено 26 августа 2011 г.
- ^ Алексиу, Артур Э. (1974). "Океан". Всемирный книжный ежегодник 1974 года . Чикаго : Образовательная корпорация Field Enterprises . п. 426 . ISBN 0-7166-0474-4 . LCCN 62-4818 .
- ^ Эллис, Ричард (1998). Глубокая Атлантика: жизнь, смерть и исследование бездны . Нью-Йорк: Лайонс Пресс. стр. 76–77. ISBN 1-55821-663-4 .
- ^ «Медали и премии Р.Аэ.С.» . Полет . 51 (2005): 500. 29 мая 1947 г. Проверено 30 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «ГУ в честь Эдвина А. на открытии здания» . Постстандарт . Сиракьюс, Нью-Йорк. 4 сентября 1970 г., стр. 30, 32 . Проверено 28 декабря 2020 г. - через Newspapers.com. .
- ^ «Почетные кавалеры» . Бингемтонский университет, Государственный университет Нью-Йорка. 9 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 19 марта 2013 года . Проверено 23 мая 2012 г.
- ^ Шпрекельмейер, Линда, редактор. Их мы чтим: Международный зал аэрокосмической славы . Издательство Donning Co., 2006. ISBN 978-1-57864-397-4 .
- ^ «Здание имени изобретателя» . Пресса и Sun-Bulletin . Бингемтон, Нью-Йорк. 16 октября 1970 г. с. 3 . Проверено 2 апреля 2021 г. - через Newspapers.com. .
- ^ «Линк Холл» . ответы.syr.edu . Проверено 28 декабря 2020 г.
- ^ Лоуренс, Эл (17 октября 1970 г.). «Инженерный зал стоимостью 5,7 миллиона долларов выделен в SU» . Постстандарт . Сиракьюс, Нью-Йорк. п. 3 . Проверено 2 апреля 2021 г. - через Newspapers.com. .
Библиография
[ редактировать ]- Хеллварт, Бен (2012). Sealab: Забытое стремление Америки жить и работать на дне океана . Нью-Йорк : Саймон и Шустер . ISBN 978-0-7432-4745-0 . LCCN 2011015725 .
- Линк, Мэрион Клейтон (1973). Окна в море . Вашингтон, округ Колумбия : Издательство Смитсоновского института . ISBN 0-87474-130-0 .
- Макиннис, Джо (1975). Подводный человек . Нью-Йорк: Додд, Мид и компания . ISBN 0-396-07142-2 .
- Стенюи, Робер (1966). Самые глубокие дни . Пер. Моррис Кемп. Нью-Йорк: Кауард-Макканн . LCCN 66-10428 .
- ван Хук, Сьюзен; Линк, Мэрион Клейтон (2003). От неба до моря: история Эдвина А. Линка . Флагстафф, Аризона : Лучшее издательство. ISBN 0-941332-27-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1904 рождения
- 1981 смертей
- Люди из Бингемтона, Нью-Йорк
- Люди из Хантингтона, Индиана
- Американские бизнесмены 20-го века
- Американские изобретатели 20-го века
- Американские подводные дайверы
- Изобретатели авиации
- Авиаторы из Индианы
- Обладатели медали Говарда Н. Поттса
- Призывники Национального Зала авиационной славы
- Авиация 20 века
- Летная подготовка
- Симуляторы самолетов