Хьюз H-1 Гонщик
H-1 Гонщик | |
---|---|
![]() | |
Гонщик H-1 в Национальном музее авиации и космонавтики (внизу) | |
Роль | Гоночный самолет Дальний самолет [за рекордную попытку] |
Производитель | Хьюз Эйркрафт |
Дизайнер | Ричард Палмер [ 1 ] [ 2 ] |
Первый полет | 17 августа 1935 г. [ 3 ] |
Основной пользователь | Говард Хьюз |
Произведено | 1935 |
Количество построенных | 1 |
Карьера | |
Регистрация | НР258Y |
Сохранено в | Национальный музей авиации и космонавтики |
Hughes H-1 Racer — гоночный самолет, построенный компанией Hughes Aircraft в 1935 году. Используя различные крылья, он установил как мировой рекорд скорости полета, так и трансконтинентальный рекорд скорости в Соединенных Штатах. H-1 Racer был последним самолетом, построенным частным лицом и установившим мировой рекорд скорости; Большинство самолетов, установивших рекорд с тех пор, были военной конструкции.
Разработка
[ редактировать ]Во время работы над фильмом « Ангелы ада» для обслуживания парка из более чем 100 самолетов , 1930 года Говард Хьюз нанял Гленна Одекирка использованных в производстве. Эти двое мужчин разделяли общий интерес к авиации и разработали план по созданию самолета- рекордсмена . Самолету дали много названий, но обычно он известен как H-1. Это был первый тип самолета, произведенный компанией Hughes Aircraft .
Проектные исследования начались в 1934 году с точной масштабной модели (длиной более двух футов), которая была испытана в аэродинамической трубе Калифорнийского технологического института и показала потенциальную скорость 365 миль в час (587 км/ч). [ 4 ]
Дизайн
[ редактировать ]Оптимизация была важнейшим критерием проектирования, в результате чего было создано то, что задним числом было описано как «одна из самых чистых и элегантных конструкций самолетов, когда-либо созданных». [ 5 ] В процессе строительства было разработано множество новаторских технологий, в том числе индивидуально обработанные заклепки , которые сделали алюминиевую обшивку самолета чрезвычайно гладкой. У H-1 было убирающееся основное шасси - тогда это была еще новая особенность - и полностью убирающееся хвостовое оперение с гидравлическим приводом , позволяющее уменьшить лобовое сопротивление обычного колеса и максимизировать скорость. [ 5 ] Он был оснащен Pratt & Whitney R-1535 двухрядным 14-цилиндровым радиальным двигателем объемом 1535 кубических дюймов (25,15 л), первоначально рассчитанным на 700 лошадиных сил (522 кВт), но настроенным на мощность более 1000 лошадиных сил (750 кВт). [ 5 ]
Чтобы побороться за рекорды максимальной скорости и гонок на длинные дистанции, оригинальные высокоскоростные крылья с коротким размахом были заменены набором более длинных для полетов на большие расстояния.
Операционная история
[ редактировать ]До того, как H-1 поднялся в воздух, мировой рекорд абсолютной скорости составлял 440,7 миль в час (709,2 км/ч), установленный Macchi MC72 гидросамолетом и установленный в октябре 1934 года. Рекорд наземного самолета составлял 314,32 миль в час (505,85 км/ч). усреднено Раймоном Дельмоттом на Caudron C.460 .
Хьюз пилотировал первый полет H-1 17 августа 1935 года в аэропорту Гранд-Сентрал в Глендейле, Калифорния . Месяц спустя, 13 сентября в Мартин-Филд недалеко от Санта-Аны, Калифорния , Хьюз побил рекорд скорости наземного самолета, показав в среднем 352,39 миль в час (567,12 км/ч) в среднем за четыре прохода на время. Самолет был загружен минимальным количеством топлива, чтобы снизить вес, и Хьюз не должен был совершать 3-й и 4-й заходы. Исчерпав запас топлива, он совершил аварийную посадку на свекольном поле к югу от Санта-Аны, не причинив серьезных повреждений ни себе, ни самолету. [ 2 ] : 133–134 Когда его соотечественники прибыли на место крушения, Хьюз сказал: «Мы можем ее починить, она пойдет быстрее».
Позже Хьюз внес незначительные изменения в H-1 Racer, чтобы сделать его более подходящим для трансконтинентальной попытки установления рекорда скорости. Самым значительным изменением стала установка нового комплекта крыльев увеличенного размаха, что позволило снизить нагрузку на крыло . 19 января 1937 года, через полтора года после установления рекорда скорости наземного самолета на H-1, Хьюз побил свой собственный трансконтинентальный рекорд скорости, пролетев без посадок из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк за 7 часов 28 минут 25 минут. секунд, сократив предыдущее время (9 часов 27 минут) на два часа. Его средняя скорость во время полета составила 322 мили в час (518 км/ч). [ 6 ]
Учитывая, что современные служебные самолеты по-прежнему оставались бипланами , Хьюз полностью ожидал, что Воздушный корпус армии США (USAAC) примет новую конструкцию его самолета и сделает H-1 основой для нового поколения американских истребителей. Его попытки убедить авиакорпус не увенчались успехом. В послевоенных показаниях перед Сенатом Хьюз указал, что сопротивление инновационной конструкции было причиной отказа USAAC от H-1: «Я пытался продать этот самолет армии, но они отказались, потому что в то время армия не думаю, что свободнонесущий моноплан подойдет для корабля преследования ..." [ 7 ]
Писатель по авиации Уильям Врага утверждает, что H-1 Racer вдохновил более поздние истребители с радиальными двигателями, такие как Republic P-47 Thunderbolt , Mitsubishi A6M Zero и Focke-Wulf Fw 190 , не предлагая никаких аргументов в пользу этого, кроме «Хьюза показал им, как это следует делать». [ 8 ] После войны Хьюз утверждал, что «всем было совершенно очевидно, что японский истребитель «Зеро» был скопирован с Hughes H-1 Racer». Он утверждал, что форма крыла, конструкция хвостового оперения и общее сходство с Зеро были заимствованы у его гонщика. [ 9 ] [ № 1 ] Дзиро Хорикоши , конструктор Mitsubishi Zero, категорически отверг обвинения в том, что Hughes H-1 повлиял на конструкцию японского истребителя. [ 10 ]
Hughes H-1 Racer показан в фильме RKO Radio Pictures 1940 года « Люди против неба » в роли прототипа высокоскоростного корабля преследования «McLean Aircraft». [ 11 ]
Расположение
[ редактировать ]
Оригинальный H-1 Racer был подарен Смитсоновскому институту в 1975 году и выставлен в Национальном музее авиации и космонавтики . [ 12 ] В связи с продолжающимся проектом строительства NASM, Hughes Racer выставлен на обозрение в Центре Стивена Ф. Удвар-Хейзи недалеко от Шантильи, штат Вирджиния. Крылья и фюзеляж разделены по соображениям экономии места.
Реплики
[ редактировать ]
Нелетающая копия выставлялась в Национальном музее воздушных гонок с 1993 по 1994 год. [ 13 ] после чего его поместили на хранение.
Джим Райт из Коттедж-Гроув, штат Орегон , построил полномасштабную копию H-1, на котором он впервые поднялся в воздух в 2002 году. Его копия была настолько близка к оригиналу, что ФАУ присвоило ей серийный номер модели 2. Его достижения в воссоздании самолета были отмечены во многих авиационных журналах. [ 14 ]
4 августа 2003 года Райт представил свою копию H-1 на выставке AirVenture 2003 года в Ошкоше, штат Висконсин . По пути домой в Орегон он заправил самолет в Джилетте, штат Вайоминг . Райт ненадолго встретился с местными репортерами и сообщил, что у самолета возникли «проблемы с пропеллером». Через час после взлета самолет разбился к северу от гейзера Old Faithful в Йеллоустонском национальном парке , в результате чего Райт погиб. Реплика, которую планировалось использовать в фильме «Авиатор» , была полностью уничтожена. [ 15 ] [ Н 2 ] В официальном отчете об аварии подробно описан отказ противовеса гребного винта постоянной скорости . [ 17 ] 17 декабря 2003 года аэропорт штата Коттедж-Гроув был посвящен имени Джима Райта Филда.
Статическая копия H-1 была выставлена на столбе рядом с « Еловым гусем » Хьюза в Лонг-Бич, когда последний самолет до 1992 года выставлялся под куполом, прилегающим к « Куин Мэри». Другие нелетающие копии выставлены в музее Томаса Т. Комплекс лучевой инженерии Университета Невады, Лас-Вегас [ 18 ] (подарен Корпорацией Говарда Хьюза в 1988 году) и Летный музей Санта-Мария. [ 19 ] По состоянию на 2016 год [update], [ 20 ] еще одна копия H-1 строится в Музее авиации и космонавтики Сан-Диего. [ 21 ]
Технические характеристики (H-1 Racer, оригинальные крылья)
[ редактировать ]Данные из «H-1 Говарда Хьюза: В поисках самого быстрого самолета в мире». [ 22 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 27 футов 0 дюймов (8,23 м)
- Размах крыльев: 31 фут 9 дюймов (9,67 м)
- Высота: 8 футов 0 дюймов (2,4 м)
- Площадь крыла: 138 кв. футов (12,8 м 2 )
- Пустой вес: 3565 фунтов (1620 кг)
- Полная масса: 5492 фунтов (2496 кг)
- Силовая установка: 1 × Pratt & Whitney R-1535 Twin Wasp Junior. [ 23 ] радиальный двигатель , 1000 [ 5 ] л.с. (750 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 352 миль в час (566 км/ч, 306 узлов)
- Нагрузка на крыло: 40 фунтов/кв. футов (195 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,13 л.с./фунт (210 Вт/кг)
Галерея
[ редактировать ]-
Строение хвоста
-
Задняя посадочная платформа
-
Правая сторона
-
Детальная работа по дереву и металлу внутри
-
Пропеллер
-
Обтекаемый хвост
-
Промывка металлоконструкций для аэродинамики
-
Навес с металлоконструкциями заподлицо
-
Радиальная гондола двигателя увеличена по размеру, чтобы обеспечить выход выхлопных газов.
-
Вид через козырек приборной панели
-
Боковые органы управления кабины
-
Эмблема Pratt & Whitney "Надежные двигатели"
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ На самом деле Хьюз утверждал, что после изучения этих двух ему показалось очевидным, что Зеро по сути является копией. Помимо Билла Атли, публициста компании Хьюза, отметили, что некто Эл Людвик рассказал подробности предвоенной проверки H-1 японскими генералами в ангаре в Нью-Джерси. Никаких фактических доказательств копирования, помимо сходства дизайна, в противном случае не предлагается.
- ↑ Свидетели на земле свидетельствуют, что г-н Райт развернул самолет от посетителей парка и направил его на небольшой обрыв, очевидно пытаясь спасти тех, кто находился на земле. [ 16 ]
- Цитаты
- ^ Коуин 1999, с. 60.
- ^ Jump up to: а б Дитрих, Ной; Томас, Боб (1972). Говард, Удивительный мистер Хьюз . Гринвич: Fawcett Publications, Inc., с. 131.
- ^ Двиггинс 1976, с. 64.
- ^ Марретт 2004, с. 19.
- ^ Jump up to: а б с д Марретт 2004, с. 20.
- ^ Онкст, Дэвид Х. (2003). «Говард Р. Хьюз-младший – рекордсмен» . Комиссия по столетию полетов США . Проверено 15 мая 2006 г.
- ^ Двиггенс 1976, с. 78.
- ^ Врага, Уильям. «Кёртис Райт и летающие тигры» . Кертисс-Райт . Архивировано из оригинала 16 мая 2006 года . Проверено 16 мая 2006 г.
- ^ "Авиатор Говарда Хьюза" . Добро пожаловать домой, Говард! , Университет Невады, Лас-Вегас, 2008 г. Дата обращения: 15 марта 2009 г.
- ^ Дрейк 1976, стр. 12–13.
- ^ «Люди против неба (1940)». IMDb , 2009. Дата обращения: 15 марта 2009 г.
- ^ "Гонщик H-1". Архивировано 21 июля 2019 г. в Национальном музее авиации и космонавтики Wayback Machine . Проверено: 13 октября 2010 г.
- ^ "Хотите эти полеты?" . Рено Газетт-Журнал . 26 августа 1993 года . Проверено 12 октября 2018 г.
- ^ «Репродукция проекта гонщика Говарда Хьюза H-1» . Райт Машиностроительная компания, Inc. 5 мая 2004 г. Архивировано из оригинала 3 июля 2006 г. Проверено 4 июля 2006 г.
- ^ Бейкер, Марк (6 августа 2003 г.). «Пилот Коттедж Гроув погиб в точной копии исторического самолета» . Регистр-охрана . Коттедж Гроув, Орегон . Проверено 15 марта 2017 г.
- ^ Хоманс, Чарли (5 августа 2003 г.). «Смертельная авиакатастрофа в Йеллоустоне» . Gillette News-Record . Проверено 18 января 2007 г.
- ^ Отчет о происшествии (Отчет). НЦБ . ДЕН03ФА138 . Проверено 23 мая 2007 г.
- ^ [1] Предыстория: Гоночный самолет H-1 Брайан Содома, 01.13.2011, получено 26 октября 2017 г.
- ^ [2] HUGHES H-1B RACER (копия) NR258Y Малкольм Нейсон, 03.13.2017, получено 26 октября 2017 г.
- ^ [3] Музей авиации и космонавтики Сан-Диего. Посетите сообщение в блоге Aero Telemetry, 07.12.2016, получено 26 октября 2017 г.
- ^ «Гонщик Хьюза Special 1B» . Музей авиации и космонавтики Сан-Диего . Архивировано из оригинала 15 марта 2017 года . Проверено 3 марта 2013 г.
- ^ Двиггинс 1976, стр. 61–62.
- ^ «Пратт и Уитни R-1535 Twin Wasp Junior» . Авиация Кена . 11 февраля 2004 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2007 г. Проверено 14 марта 2007 г.
- Библиография
- Коуин, Хью В. (1999). Любители риска: гонки и самолеты-рекордсмены: уникальный графический рекорд 1908–1972 годов . Пионеры авиации. Том. 2. Лондон: Издательство Osprey . п. 60. ИСБН 1855329042 .
- Дрейк, Хэл (сентябрь 1976 г.). «Говард Хьюз был лжецом!». Воздушная классика . Том. 12, нет. 9. стр. 12–13.
- Двиггинс, Дон (март 1976 г.). «H-1 Говарда Хьюза: В поисках самого быстрого самолета в мире». Воздушная классика . Том. 12, нет. 3. С. 12–13.
- Хирш, Роберт С.; Хирш, Расс Н. (2005). Самолеты золотого века авиагонок, часть II . Буэна-Парк, Калифорния: Публикации Хирша. ISBN 0976196026 .
- Марретт, Джордж Дж. (декабрь 2004 г.). «Гонщик». Крылья . Том. 34, нет. 12. Республика Пресс. стр. 19–20. ISSN 1067-0637 .
- Мэтт, Пол и Кенн С. Раст. «Говард Хьюз и гонщик Хьюза». Исторический авиационный альбом XVI . Темпл-Сити, Калифорния: Исторический авиационный альбом, 1980. ISBN 0-911852-50-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Говард Хьюз - Авиатор, веб-сайт библиотеки (UNLV)
- Инструменты Райта - История H-1
- Гонщик H-1 - веб-сайт Национального музея авиации и космонавтики. Архивировано 21 июля 2019 г. на Wayback Machine.
- Хьюз Рейсер
- Серебряная пуля: ни один самолет в мире не мог затмить гоночный самолет H-1 Говарда Хьюза, пока Джим Райт не построил его копию.
- Hughes H-1 Racer, множество технических подробностей и фотографий (на немецком языке). Архивировано 12 марта 2012 г. в Wayback Machine.