Jump to content

Преступник

Преступник
Театральный Афиша
Режиссер Говард Хьюз
Написал Жюль Фюртман
Продюсер: Говард Хьюз
В главных ролях Джек Бьютел
Джейн Рассел
Уолтер Хьюстон
Томас Митчелл
Кинематография Грегг Толанд
Под редакцией Уоллес Гриссел
Музыка Виктор Янг
Производство
компания
Говард Хьюз Продакшнс
Распространено Хьюз (оригинальный выпуск)
United Artists (выпуск 1946 года)
Снимки Радио РКО
Даты выхода
Время работы
121 минута (оригинальный выпуск)
115 минут (выпуск 1946 года) [ 1 ]
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет $3,400,000 [ 2 ]
Театральная касса 20 миллионов долларов [ 3 ]
Продолжительность: 1 час 55 минут 45 секунд.
Ссылка на просмотр фильма «Преступник»

«Преступник» — американский вестерн 1943 года режиссёра Говарда Хьюза с Джеком Бьютелем , Джейн Рассел , Томасом Митчеллом и Уолтером Хьюстоном в главных ролях . Хьюз также продюсировал фильм, а Ховард Хоукс был сорежиссером, в титрах не указан. Этот фильм известен как прорывная роль Рассела в превращении его в секс-символ и икону Голливуда. Позже реклама объявила Рассела единственной звездой. «Преступник» — ранний пример психологического вестерна . [ 4 ]

Шериф Пэт Гарретт приветствует своего друга Дока Холлидея в Линкольне, штат Нью-Мексико . Док ищет свою украденную лошадь и находит клубничную чалую у Билли Кида , который говорит, что купил ее у кого-то другого. Они ссорятся из-за этого, но, к большому отвращению Гаррета, испытывают симпатию друг к другу. Док все еще пытается украсть свою лошадь поздно ночью, но Билли ждет и мешает ему.

Затем Билли решает переночевать в сарае, но в него стреляют. Он побеждает своего нападавшего, своенравного Рио Макдональда, любовного интереса Дока. Она хочет отомстить за своего брата, убитого Кидом, а затем пытается ударить Билли вилами, но он одолевает и насилует ее. [ 5 ]

На следующий день незнакомец предлагает выстрелить Гарретту в спину, пока Кид отвлекает полицейского, но Билли подозревает ловушку и стреляет в человека в целях самообороны. Свидетелей нет, и Гаррет пытается арестовать Билли, но Док встает на сторону Билли. Когда пара пытается уйти, Гаррет стреляет в Билли. Док выбивает винтовку из руки Гаррета, убивает двух помощников шерифа и сдерживает третьего.

Док сбегает с Билли в дом Рио и ее тети Гваделупе. Преследуя отряд, Док оставляет Билли и уезжает. Вместо того, чтобы убить Кида, находящегося без сознания, Рио теперь тянется к нему и выхаживает его в течение следующего месяца, даже забираясь с ним в постель, когда он простужается. К тому времени, когда Док возвращается, Рио влюбляется в Билли и утверждает, что тайно вышла замуж за все еще находящегося в бреду стрелка. Док в ярости, что Билли украл его девушку. После того, как Док закипает, Малыш предлагает ему выбор: лошадь или Рио. К неудовольствию Билли, Док выбирает лошадь. Возмущенный тем, что оба мужчины предпочитают животное ей, Рио наполняет их фляги песком. Двое мужчин уезжают вместе.

По следу их преследует Гаррет. Пара предполагает, что Рио предупредил шерифа. Билли уходит ночью, чтобы противостоять ей. Приходит Гаррет, захватывает спящего Дока и держит его в плену.

Прежде чем двое мужчин успевают уйти, они обнаруживают, что Билли в отместку оставил Рио привязанным поблизости, на виду у воды. Подозревая, что Билли любит Рио и вернется, чтобы освободить ее, Гаррет ждет. Билли возвращается и попадает в плен.

На обратном пути в город их окружают враждебно настроенные мескалеро . В отчаянной ситуации Гаррет неохотно освобождает своих пленников и возвращает им оружие после того, как Билли обещает сдать свои револьверы, если они сбегут, но Док уклоняется от такого обещания. Им удается ускользнуть от индейцев, и Док отказывается вернуть свое оружие. Четверка продолжает путь вместе, вдали от Линкольна.

Позже той же ночью Док пытается уйти с оспариваемой лошадью, но Билли протестует. Двое мужчин решают сразиться на дуэли, которую Гарретт ожидает, что Билли проиграет. Однако, пока они ждут сигнала к рисованию, Билли убирает руки от оружия. Док пытается спровоцировать его, трижды ударив Кида, но Билли отказывается открывать ответный огонь. Эти двое примиряются. В ярости Гаррет вызывает Дока, несмотря на отсутствие шанса. Док не пытается застрелить своего друга и получает смертельное ранение. Гарретт в замешательстве.

После того, как Дока похоронили, Гаррет предлагает подарить револьверы Билли Дока на память, прося взамен револьверы Билли. Он говорит, что расскажет всем, что похоронил Билли вместо Дока, и Кид сможет оставить свое прошлое позади и начать жизнь заново. Билли соглашается, но Гарретт вытащил бойки из пистолетов Дока. Однако, сравнивая револьверы, Билли меняет один из револьверов Дока на свой и набрасывается на злорадствующего Гаррета. Он приковывает законника наручниками к столбу, побуждая его придерживаться своей первоначальной версии, а не признавать, что Малыш оставил его беспомощным. Когда Билли собирается уезжать, он останавливается и оглядывается назад; Рио бежит к нему, и они вместе скачут по чалой дороге.

Джек Бьютел и Джейн Рассел в фильме

Производство

[ редактировать ]
Известная реклама до сих пор используется для продвижения как фильма, так и Рассела.

Во время съемок «Преступника » режиссер Говард Хьюз почувствовал, что камера неправильно запечатлела бюст Джейн Рассел, поэтому он разработал консольный бюстгальтер на косточках , чтобы подчеркнуть ее фигуру. Он добавил изогнутые металлические опоры, которые были вшиты в бюстгальтер под каждой нагрудной чашкой и соединены с бретельками бюстгальтера. Это расположение было предназначено для того, чтобы обнажить большую часть ее груди. Вопреки многим более поздним сообщениям СМИ, Рассел не носил бюстгальтер во время съемок; в своей автобиографии 1988 года она сказала, что это было настолько неудобно, что она тайно выбросила ее. [ 6 ] [ 7 ] Она написала, что «нелепое» изобретение причинило такую ​​боль, что она носила его всего несколько минут и вместо этого надела собственный бюстгальтер. Чтобы Хьюз ничего не заметил, Рассел набил чашки тканью и затянул лямки, прежде чем вернуться на съемочную площадку. Позже она сказала: «Я никогда не носила это в «Преступнике» , и он никогда не знал. Он не собирался снимать с меня одежду, чтобы проверить, надета ли она на мне. Я просто сказала ему, что надела». [ 8 ] Бюстгальтер Хьюза позже был выставлен в голливудском музее. [ 9 ]

Выпускать

[ редактировать ]

После того, как фильм был завершен в феврале 1941 года, Хьюз столкнулся с трудностями в получении одобрения от Управления производственного кодекса Голливуда из-за того, что в фильме была показана грудь Рассела. Офис Кодекса приказал сократить, и Хьюз неохотно удалил около 40 футов, или полминуты, отснятого материала, на котором заметно выделялся бюст Рассела. Однако компания 20th Century Fox пожелала расторгнуть соглашение о выпуске «Преступника» в результате .

Столкнувшись с потерей миллионов долларов, Хьюз стремился вызвать общественный резонанс и запретить свой фильм. Хьюз приказал своим менеджерам звонить министрам, женским клубам и домохозяйкам, сообщая им о якобы непристойном фильме, который скоро выйдет на экраны. Это вызвало публичные протесты и призывы запретить фильм, на который надеялся Хьюз, чтобы создать спрос на его выпуск.

Фильм открылся 5 февраля 1943 года в театре Гири в Сан-Франциско на зарезервированном месте, в повышенном масштабе, без печати чистоты офиса Hays, но со знаком одобрения Производственного кодекса. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Фильм должен был показываться в Гири в течение трех недель, а затем двухнедельный показ в Тиволи в Сан-Франциско, где Хьюз арендовал кинотеатры. [ 14 ] [ 15 ]

В первые две недели просмотр фильма в Geary был близок к полному, а за первую неделю он собрал 31 000 долларов. [ 11 ] [ 16 ] Через две недели полиция начала цензуру плакатов с изображением Рассела после жалоб на плакаты, непристойные замечания и украшения, написанные на них, и запланировала ордера на арест представителей компании, занимающейся расклейкой афиш, прежде чем плакаты будут удалены. [ 17 ] После освобождения Легион Приличия присвоил ему статус «осужденного» из-за «прославления преступлений и аморальных действий» и «непристойных» костюмов. [ 12 ] В конечном итоге фильм показывали в Тиволи четыре недели, в общей сложности семь недель в Сан-Франциско, собрав 140 000 долларов, что на тот момент было рекордом для фильма в городе. [ 18 ]

Из-за проблем с поиском места для показа фильма в Детройте Хьюз арендовал на 15 лет RKO Downtown в Детройте с намерением показывать фильм в городе, чтобы бросить вызов офису Hays и цензуре. [ 15 ] [ 19 ] Хьюз также согласился сократить фильм для его запланированного выпуска в Пенсильвании, чтобы удалить определенные сцены с Расселом, что также означало, что некоторые кадры Рассела не могли появляться в рекламе в штате. [ 20 ] Однако, поскольку даты выхода не были согласованы, а еще одна сделка с Fox сорвалась, фильм остался на полке. [ 21 ]

«Преступник» был переиздан United Artists в первую неделю марта 1946 года в театре Лоу в Ричмонде, штат Вирджиния , где он установил домашний рекорд за выходные. На переиздание было сокращено шесть минут. [ 1 ] Дальнейшие даты выпуска были установлены для Чикаго, Атланты и Норфолка, Вирджиния, 14 марта 1946 года, и Солт-Лейк-Сити, 15 марта. [ 22 ] За первую неделю в Восточном театре в Чикаго в сочетании со сценическим представлением с участием Рассела он собрал рекордные 73 000 долларов за неделю. [ 23 ] Он установил рекорды в большинстве театров, в которых играл. [ 24 ] У фильма возникли дополнительные проблемы с рекламой, которая не была одобрена Ассоциацией киноискусства , и в сентябре 1946 года печать одобрения фильма была отозвана. Поскольку United Artists не были членами Ассоциации, им не пришлось прекращать распространение. [ 13 ] [ 3 ] Эти проблемы ограничили количество кинотеатров, в которых он мог быть показан, и к концу 1946 года фильм заработал 1,75 миллиона долларов от проката в кинотеатрах США и Канады для United Artists. [ 24 ] Фильм был запрещен в Нью-Йорке, а городской комиссар по лицензиям Бен Филдинг пригрозил отозвать лицензию любого кинотеатра, в котором был показан этот фильм. Однако в сентябре 1947 года United Artists решили бросить вызов запрету, показав фильм в одном из своих закрытых кинотеатров, Бродвейском театре , и Филдинг решил не предпринимать никаких действий. [ 25 ] [ 26 ] [ 3 ] К концу своего существования в 1947 году он заработал 2,5 миллиона юанейских долларов. [ 27 ] [ 28 ]

Для австралийского выпуска был снят новый финал, призванный гарантировать торжество закона и порядка. [ 29 ]

В 1948 году права на распространение приобрела компания RKO, ныне принадлежащая Хьюзу. [ 3 ] В октябре 1949 года были сделаны дальнейшие сокращения, чтобы обеспечить одобрение Производственного кодекса, а также он получил рейтинг B (отчасти морально противоречивый) от Легиона порядочности. [ 3 ] [ 27 ] Он открылся во время новогодних праздников 1950 года в 21 театре и хорошо показал себя на первой неделе. [ 27 ] Судя по ключевым городам, которые отслеживала Variety , на второй неделе он занял третье место по кассовым сборам в США. [ 30 ] В результате переиздания доход от аренды за всю жизнь составил 5,075 миллиона долларов. [ 31 ] В 1952 году произошло дополнительное переиздание. [ 28 ] Сообщалось, что к 1968 году фильм собрал 20 миллионов долларов. [ 3 ]

Хьюз подал в суд на Музей классического кино, Inc. и Алана Дж. Тейлора за незаконное распространение фильмов « Ангелы ада» , «Лицо со шрамом» и «Преступник» . Когда в 1969 году выяснилось, что «Преступник» стал общественным достоянием из-за отсутствия продления авторских прав, дело было урегулировано: Музей классического кино согласился прекратить распространение двух названий, защищенных авторским правом, а Хьюз отозвал свои претензии на «Преступника» . [ 32 ] [ 33 ]

Позже фильм дважды раскрашивали . Первая раскраска была выпущена Hal Roach Studios в 1988 году. Вторая раскрашенная версия, выпущенная Legend Films , была выпущена на DVD 16 июня 2009 года и включала как новую раскрашенную версию, так и отреставрированную черно-белую версию фильма. . DVD-версия также включает аудиокомментарии Джейн Рассел и актрисы Терри Мур , предполагаемой жены Хьюза. Рассел одобрил раскраску, заявив: «Цвет выглядел великолепно. Он был не слишком ярким, как во многих ранних раскрашенных фильмах, из-за которых фильмы выглядели дешево». [ нужна ссылка ]

Критический прием

[ редактировать ]

В рецензии Брога на фильм в журнале Variety в 1943 году говорилось: «Помимо сексуальной привлекательности откровенно продемонстрированного очарования мисс Рассел, картина, согласно принятым стандартам экранных развлечений, не дотягивает». [ 10 ] В 1946 году Херб из Variety заявил, что фильм «полон сюрпризов. Во-первых, он настолько плох». Худшим моментом фильма была признана его медлительность, а игра Рассела и Бьютеля была названа дилетантской. Диалоги, режиссура и музыка казались клише. [ 1 ] После того, как фильм наконец увиделся в 1947 году, The New York Times назвала его «строго второсортным вестерном, длинным, утомительным и по большей части грубо сыгранным, гораздо более усыпляющим, чем безрассудным». О Расселе говорили, что, хотя она «несомненно декоративна в блузках с глубоким вырезом, она безнадежно неумела как актриса». [ 34 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Трава. (24 марта 1946 г.). « « Преступник » задерживает кассовые сборы; 5-летняя предварительная кампания — важный фактор» . Разнообразие . п. 8 . Проверено 13 января 2024 г. - из Интернет-архива .
  2. ^ Дитрих, Ной ; Томас, Боб (1972). Говард, Удивительный мистер Хьюз . Гринвич, Коннектикут: Fawcett Publications, Inc., с. 153. ИСБН  978-0449136522 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Преступник в каталоге художественных фильмов AFI
  4. ^ «Психологический вестерн» . AllMovie . Проверено 23 января 2022 г.
  5. ^ 20/20 Обзор фильма Преступник (1943)
  6. ^ «Джейн Рассел» . Экономист . 12 марта 2011. с. 101.
  7. ^ «Джейн Рассел» . 1 марта 2011 года . Проверено 30 декабря 2011 г. В то время шутили так: «Культура — это способность описать Джейн Рассел, не двигая руками».
  8. ^ Тиффин, Джордж (30 сентября 2015 г.). Рождение звезды: момент, когда актриса становится иконой . Голова Зевса. ISBN  978-1-78185-936-0 . Он не собирался снимать с меня одежду, чтобы проверить, надета ли она на мне. Я просто сказал ему, что сделал».
  9. ^ Джессика Сейгел (13 февраля 2004 г.). «Чаши переполнены» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 октября 2016 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Брог. (10 февраля 1943 г.). «Рецензии на фильм: Преступник» . Разнообразие . п. 8 . Проверено 13 января 2024 г. - из Интернет-архива .
  11. ^ Перейти обратно: а б « Сокеру «Преступник» — 30 000 долларов, Фриско Прим; «Касабланка» Жаркая на 34G» . Разнообразие . 10 февраля 1943 г. с. 11 . Проверено 13 января 2024 г. - из Интернет-архива .
  12. ^ Перейти обратно: а б «Церковный табус «Преступник» » . Разнообразие . 24 февраля 1943 г. с. 5 . Проверено 13 января 2024 г. - из Интернет-архива .
  13. ^ Перейти обратно: а б «Слушание дела Хьюза против офиса Джонстона сегодня (среда); подается иск на 1 000 000 долларов» . Разнообразие . 24 апреля 1946 г. с. 5 . Проверено 13 января 2024 г. - из Интернет-архива .
  14. ^ «Пресс-конференция Хьюза по поводу фильма «Преступник» прошла нормально, несмотря на поездки во время войны» . Разнообразие . 10 февраля 1943 г. с. 16 . Проверено 13 января 2024 г. - из Интернет-архива .
  15. ^ Перейти обратно: а б «Говарду Хьюзу, возможно, придется арендовать или купить театры для «Преступника» » . Разнообразие . 21 апреля 1943 г. с. 7 . Проверено 13 января 2024 г. - из Интернет-архива .
  16. ^ « Harvest» Огромный $30 000, Фриско Эйс; «Covered» — Рей $22 000, «Outlaw» 25G, 2d» . Разнообразие . 17 февраля 1943 г. с. 10 . Проверено 13 января 2024 г. - из Интернет-архива .
  17. ^ «Классное шасси Джейн Рассел беспокоит полицейских» . Разнообразие . 24 февраля 1943 г. с. 2 . Проверено 13 января 2024 г. - из Интернет-архива .
  18. ^ "Sex Bally в сериале "Преступник" был Biz Hypo в научной фантастике" варьете . 31 марта 1943 г. с. 15 . Проверено 13 января 2024 г. - из Интернет-архива .
  19. ^ «RKO Говарда Хьюза, Детройт» . Разнообразие . 14 апреля 1943 г. с. 7 . Проверено 13 января 2024 г. - из Интернет-архива .
  20. ^ «Пенси склоняется к ценностям официальной цензуры в отношении «преступника» » . Разнообразие . 10 марта 1943 г. с. 6 . Проверено 13 января 2024 г. - из Интернет-архива .
  21. ^ «Фото Хьюза «Преступник» снова на полке» . Разнообразие . 10 ноября 1943 г. с. 2 . Проверено 13 января 2024 г. - из Интернет-архива .
  22. ^ « Outlaw» побил рекорд на первом регулярном свидании» . Разнообразие . 13 марта 1946 г. с. 18 . Проверено 13 января 2024 г. - из Интернет-архива .
  23. ^ «Чи Хотси; «Outlaw» — Рассел Рекорд на 73G; «Road» 62G, «Adventure» 40G, HO’s» . Разнообразие . 20 марта 1946 г. с. 11 . Проверено 13 января 2024 г. - из Интернет-архива .
  24. ^ Перейти обратно: а б «Джейн Рассел, Бард и GBS среди необычных кассиров» . Разнообразие . 8 января 1947 г. с. 3 . Проверено 13 января 2024 г. - из Интернет-архива .
  25. ^ «Театр B'way все равно закрыт ставнями, поэтому UA отказывается от лицензии отдела лицензирования фильма «Преступник» по цене 1–1,80 доллара» . Разнообразие . 10 сентября 1947 г. с. 7 . Проверено 14 января 2024 г. - из Интернет-архива .
  26. ^ «B'way Yokels добиваются успеха в «Outlaw» » . Разнообразие . 17 сентября 1947 г. с. 5 . Проверено 14 января 2024 г. - из Интернет-архива .
  27. ^ Перейти обратно: а б с « « Преступник » опережает предыдущие заказы на BO в выпуске RKO» . Разнообразие . 11 января 1950 г. с. 3 . Проверено 13 января 2024 г. - из Интернет-архива .
  28. ^ Перейти обратно: а б Эдгартон, Гэри Р. (2012). Вестерны: основной сборник «Журнала популярного кино и телевидения» . Рутледж. ISBN  978-0-415-78323-1 . Некоторые судебные решения были выиграны, другие проиграны, но к концу своего выступления The Outlaw сумел отыграть 5000 из возможных 18 000 концертов, и, хотя некоторые из крупнейших домов пришлось обойти, ему все же удалось валовая сумма составила 3 ​​000 000 долларов, что к тому времени было немногим больше, чем затраты Хьюза. В течение следующих нескольких лет большая часть этой оппозиции испарилась – даже Легион Приличия снял свое осуждение. В 1950 и 1952 годах фильм выдержал еще два общих релиза, и общая сумма проката выросла до более чем пяти миллионов, что сделало его вторым после « Дуэли на солнце» (Duel in the Sun ) — рассчитанной имитации, выполненной в цвете, и вторым по величине кассовым сбором вестерна после 1950 и 1952 годов. этот момент.
  29. ^ «Квадрат для глубин» . Разнообразие . 3 сентября 1947 г. с. 4 . Проверено 14 января 2024 г. - из Интернет-архива .
  30. ^ «Национальный опрос кассовых сборов» . Разнообразие . 11 января 1950 г. с. 3 . Проверено 13 января 2024 г. - из Интернет-архива .
  31. ^ «Внутренние чемпионы всех времен». Разнообразие . 6 января 1960 г. с. 34.
  32. ^ Судебное дело: Соглашение, Summa Corporation против Музея классического кино, Inc., Гражданский иск № 75-81 ND Коллекция файлов Говарда Хьюза United Artists, Архивный отдел, Библиотека штата Техас.
  33. ^ Пирс, Дэвид (июнь 2007 г.). «Забытые лица: почему часть нашего кинематографического наследия является частью общественного достояния». История кино: Международный журнал . 19 (2): 125–43. дои : 10.2979/FIL.2007.19.2.125 . ISSN   0892-2160 . JSTOR   25165419 . OCLC   15122313 . S2CID   191633078 . . См. примечание № 17.
  34. ^ EJB (12 сентября 1947 г.). «Обзор экрана». Нью-Йорк Таймс . п. 18.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b162aa2d461bafa5bcb51e9cb5d4645__1718195400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/45/4b162aa2d461bafa5bcb51e9cb5d4645.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Outlaw - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)