Jump to content

Легенда о Билли Киде

Билли Кид ок. 1880 г.

Легенда о Билли Киде приобрела знаковый статус в американском фольклоре . написано больше, О Билли Киде чем о любом другом стрелке в истории американского Дикого Запада . [ 1 ] его легенда вдохновила сотни книг, фильмов, радио- и телевизионных программ и даже балета. [ 2 ] Несмотря на свою прочную репутацию, сам преступник, также известный как Уильям Бонни, оказал минимальное влияние на исторические события на территории Нью-Мексико в конце 19 века. [ 3 ]

Еще при жизни «Билли Кид» уже стал фигурой, известной на национальном уровне, о подвигах которого, реальных и воображаемых, сообщалось в « Национальной полицейской газете» и крупных газетах восточной части Соединенных Штатов. После его смерти 14 июля 1881 года все газеты Нью-Йорка опубликовали его некролог, и через несколько дней газеты по всей территории Соединенных Штатов стали печатать преувеличенные и романтизированные отчеты о короткой карьере Билли Кида. [ 4 ] В пятнадцати или около того дешевых романах о его криминальной карьере, опубликованных между 1881 и 1906 годами, Кид был антигероем-преступником , которого обычно изображали как злодея с превосходными навыками стрельбы или даже как демонического агента сатаны , который наслаждался убийствами. [ 5 ] [ 6 ]

Начало легенды

[ редактировать ]
Книга Гаррета «Подлинная жизнь Билли Кида» была опубликована в 1882 году.

Через шесть недель после смерти Бонни появилось первое полное повествование о его жизни — « Истинная жизнь Билли Кида» . Написанный дешевым романистом Джоном Вудраффом Льюисом под псевдонимом «Дон Дженардо», этот бульварный роман изображает Билли Кида как садистского психопата. [ 7 ]

Пэт Гарретт , страдающий от возмущения местных жителей по поводу того, что он застрелил Кида, [ 8 ] хотел представить свою точку зрения и надеялся извлечь выгоду из увлечения американской общественности пресловутым преступником. В результате в 1882 году он опубликовал свой отчет о жизни Бонни « Подлинная жизнь Билли Кида ». [ 9 ] Авторство приписали Гаррету, но первые пятнадцать глав представляли собой смесь фактического материала с вымыслами, написанную почтмейстером Розуэлла Эшем Апсоном. [ 10 ] странствующий журналист. [ 11 ] [ 12 ] Остальные главы, написанные в более сдержанном стиле, в целом точны и, вероятно, были написаны самим Гарретом. [ 13 ] Книга не нашла широкой аудитории, и было продано всего несколько экземпляров; наполнена множеством фактических ошибок, тем не менее, хотя «Подлинная жизнь» она впоследствии послужила основным источником для большинства книг, написанных о Малыше, до 1960-х годов. [ 9 ] [ 14 ] [ 15 ] Так утвердился мифический статус Пэта Гаррета как героического законника, преследующего злодейского, но романтического отчаянного человека Билли Кида. [ 16 ]

Законник и бывший работник ранчо Чарли Сиринго впервые рассказал свою версию истории Кида в главе своей книги «Техасский ковбой» (1885). [ 17 ] В юности Сиринго ездил по хребтам в восточной части Нью-Мексико и Техасу Панхандл , знакомым местам Уильяма Бонни и Пэта Гаррета, и знал их обоих. В 1920 году он опубликовал сочувственную биографию « История Билли Кида» , в которой он реалистично описал повседневную жизнь ковбоя, но романтизировал свой рассказ о Бонни фантазиями и преувеличениями - на титульном листе говорилось: «Его шесть лет смелого изгнания из закона никогда не было равных в анналах криминальной истории». [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]

Три губернатора Нью-Мексико написали отчеты о своих отношениях с Билли Кидом. [ 21 ] Мигель Антонио Отеро , первый губернатор территории, знал Уильяма Бонни, [ 22 ] и был первым американским писателем мексиканского происхождения, написавшим о нем. Книга Отеро « Настоящий Билли Кид: новый свет на войну в округе Линкольн » была опубликована в 1936 году. В ней он восхищённо писал о Бонни и описывал события того времени и места с точки зрения коренных жителей Нью-Мексико. [ 23 ] [ 24 ] Кид бегло говорил по-испански, и его очень любили латиноамериканцы долины реки Пекос , которые рассказывали множество историй об Эль-Чивато , их разговорном испанском языке, обозначающем молодого козленка или козленка. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]

Новый символ Старого Запада

[ редактировать ]

Современная легенда о Билли Киде как бессмертной фигуре Старого Запада впервые возникла в более широком культурном контексте социальных потрясений в Соединенных Штатах в конце 19 - начале 20 века. [ 28 ] Между 1897 и 1909 годами, в эпоху прогрессивного политического активизма и реформ, популярный американский писатель Эмерсон Хаф писал журнальные статьи, романы и неформальные истории, которые вновь познакомили национальную аудиторию с Билли Кидом, хотя и в произведениях, которые часто больше полагались на фэнтези, чем на реальные события. [ 29 ] [ 30 ] Хаф приукрасил репутацию Кида зловещими описаниями его исключительного злодейства в статье под названием «Билли Кид: правдивая история западного «плохого человека», написанной в 1901 году для литературного издания « Everybody's Magazine» , используя такие выражения, как « душа какого-то свирепого и далекого хищника вселилась в тело этого человечка, этого мальчика, этого злодея в узких сапогах и широкой шляпе». [ 31 ] [ 32 ] Хаф далее развил этот образ Малыша в своей книге о западных отчаянных людях «История преступника» (1907), хотя и не в таких чрезмерных выражениях. [ 33 ] [ 34 ]

Однако к середине 1920-х годов место Бонни в сознании американской общественности уменьшилось до такой степени, что в 1925 году Харви Фергюссон спросил в американском журнале Mercury : «Кто помнит Билли Кида?». [ 35 ] Его репутация была восстановлена ​​в следующем году, когда книга Уолтера Нобла Бернса « Сага о Билли Киде » появилась в списке «Книга месяца» Клуба в декабре 1926 года и стала бестселлером. [ 36 ] Этот успех, а также тот факт, что люди, которые действительно знали Уильяма Бонни, начали общаться с репортерами и писать свои мемуары, позволили рассказам о его подвигах вернуть себе общенациональную аудиторию. [ 37 ] Публикация «Саги», несмотря на ее сомнительные факты и сфабрикованные события, впоследствии привела к распространению других книг, журналов и газетных статей, а затем и фильмов о жизни Билли Кида. [ 38 ]

Изображения Билли Кида в массовой культуре колебались между полюсами хладнокровного убийцы без сердца и сентиментального героя, борющегося за справедливость. [ 28 ] Кент Лэдд Штекмессер писал: «В легенде есть два Билли-Дети. Первый — крутой маленький головорез, трус, вор и хладнокровный убийца. Второй — романтичный и сентиментальный герой, храбрый и симпатичный лидер. численно превосходящей банды, борющейся за справедливость». [ 39 ] Обе грани его легенды были увековечены в зачастую плохо исследованных биографиях, а также в художественных фильмах категории «Б» , многие из которых, тем не менее, имели коммерческий успех. [ 40 ]

Драматические аспекты короткой жизни и насильственной смерти Уильяма Бонни по-прежнему нравились народному вкусу, как и в период расцвета дешевых романов, но в конечном итоге идеализированный образ Билли Кида, как человека, который защищает неудачников и борется с социальной несправедливостью, стал менее популярным. вышел на первый план. [ 41 ] Историк из Техаса Дж. Фрэнк Доби писал в книге «Вакеро из страны кустарников» (1929): «...потому что его смелость прославляла молодость — юношу в седле — юношу с пылающим ружьем — и потому что его смелость заставляла его бежать и балансируя на краю ужасной пропасти... Билли Кид всегда будет интересен, всегда будет волновать воображение людей». [ 42 ]

Билли Кид в кино и на сцене

[ редактировать ]

С публикацией в 1926 году книги Уолтера Ноубла Бернса «Сага о Билли Киде» легенда о Малыше возродилась и стала стандартной сказкой об американском Диком Западе. [ 43 ] Американский кинорежиссер Кинг Видор , который какое-то время хотел снять фильм на западную тематику, был вдохновлен, прочитав книгу Бернса, и почувствовал, что история Кида имеет значительную драматическую привлекательность. [ 44 ] После коммерческого успеха первого фильма, который он снял для студии Metro Goldwyn Mayer , «Большой парад» (1925), [ 45 ] он смог получить поддержку для производства Билли Кида, когда Ирвинг Тальберг , руководитель MGM, заинтересовался его предложением. Билли Кид , первая говорящая картинка легенды, была выпущена в 1930 году. [ 46 ] В фильме снимались бывшая звезда студенческого футбола Джонни Мак Браун в главной роли и характерный голливудский актер Уоллес Бири в роли Пэта Гаррета, но кассовые сборы оказались проваленными. Тем не менее, фильм Видора «Билли Кид» задал образец для фильмов о Билли Киде на следующие пятьдесят лет, поскольку другие режиссеры последовали его формуле и сделали Кида инструментом оправданной мести, а его врагов — злодеями этой истории. [ 23 ] [ 47 ] [ 48 ]

Билли Кид переродился в романтическую или трагическую фигуру в литературе и кино 1920–1940-х годов; [ 49 ] Высокая культура начала обращать внимание на его легенду в конце 1930-х годов. Линкольн Кирстейн , соучредитель вместе с Джорджем Баланчиным Школы американского балета , почерпнул материал из книги Бернса, чтобы написать либретто для балета под названием «Билли Кид» , исполненного его новой группой Ballet Caravan . [ 50 ] Композитору Аарону Копленду было поручено написать музыку, а Юджину Лорингу — хореографию. [ 51 ] Премьера балета состоялась 16 октября 1938 года в Чикагском оперном театре , и с тех пор он стал стандартом репертуара. [ 52 ] [ 53 ] Копленд аранжировал партитуру концертной сюиты, которая была исполнена и записана в 1959 году Леонардом Бернстайном, дирижирующим Нью-Йоркским филармоническим оркестром ; запись была выпущена Columbia Records в 1960 году. [ 54 ]

«Преступник » с Джеком Бьютелем в роли Билли Кида, Уолтером Хьюстоном в роли Дока Холлидея и Джейн Рассел в ее первой роли в кино был снят Говардом Хьюзом и закончен в 1941 году, но выпущен только в 1943 году. Фильм был по большей части снят режиссером. Говарда Хоукса (Хьюз получил роль на экране), продвигался в рекламной кампании с плакатами, на которых Рассел позирует в дишабиле и ее заметно заметное декольте. [ 55 ] [ 56 ] Акцент на физических качествах Джейн Рассел привел к тому, что фильм был назван первым «секс-вестерном». [ 57 ] [ 58 ] Хотя кинокритики в целом раскритиковали фильм, [ 55 ] в течение следующего десятилетия он был переиздан дважды, собрав более 20 миллионов долларов. [ 59 ] и закрепление легенды о Билли Киде (хотя и искаженной и неисторической) в сознании американской кинозрительской публики. [ 60 ]

Режиссер Сэм Пекинпа предпринял амбициозную попытку пересказа легенды в своем последнем вестерне. [ 61 ] Пэт Гаррет и Билли Кид (1973), освещающие последние месяцы жизни Бонни, [ 62 ] в котором реалистично изображено насилие и физическая жестокость мира, в котором обитают главные герои. [ 63 ] Фильм пострадал из-за производственных трудностей, а также из-за ссор Пекинпы с MGM из-за его художественного видения и перерасхода бюджета. Резко урезанная версия студии, от которой Пекинпа отрекся, поначалу потерпела неудачу у крупных критиков и зрителей. Хотя изображение Кида как мошенника-анархиста, выступающего против незаконного закона (который применялся Гарретом от имени коррумпированной властной структуры), соответствовало духу времени, [ 64 ] он быстро покинул кинотеатры первого показа. Однако вскоре в небольших киножурналах и журналах в США и за рубежом начали появляться рецензии, в которых восхвалялись его артистизм и широта видения. Репутация фильма росла задолго до того, как предпочтительная версия Пекинпы была наконец показана в Университете Южной Калифорнии в 1986 году. [ 65 ] и его критический статус продолжал расти с тех пор, как Мартин Скорсезе , например, назвал его «шедевром». Несмотря на вольность, которую это потребовало в отношении истории, ученый и киноредактор Пол Сейдор [ 66 ] описал Пэта Гаррета и Билли Кида как одни из лучших трактовок легенды на любом носителе. [ 67 ]

Билли Кид как культурная икона

[ редактировать ]

Психоаналитик Альфред Адлер в 1951 году написал анализ мифических аспектов легенды о Билли Киде, в котором он сравнил Кида с Эдипом , королем Артуром , Робином Гудом и другими легендарными героями прошлого. [ 27 ] Адлер был первым писателем, который обсудил символическое значение прозвища Билли Кида как культурного тотема. [ 26 ]

Артура Пенна В фильме «Пистолет-левша , играет Пол Ньюман в образе Джеймса Дина в «Бунтаре без причины» » (1958) Билли Кид изображен непонятым юношей, которого, по мнению кинокритика Роберта Колкера . Он аналогичным образом затрагивает психологические мотивы тех своих персонажей, которые прибегают к насилию. [ 68 ] в псевдофрейдистской трактовке предмета, характерной для некоторых фильмов 1950-х годов. [ 69 ]

В 1941 году журнал Life опубликовал статью о Билли Киде под названием « Самый любимый злодей Америки» . [ 70 ] Историк Стивен Татум, написавший сорок лет спустя, упомянул противоречивые аспекты мифического Билли Кида, назвав его «гибким контейнером», в который зрители изливали свои «надежды и страхи, идеалы и предрассудки». [ 71 ] Писатели и режиссеры часто изображали Уильяма Бонни олицетворением «свободного отверженного» Старого Запада, того типа, которого реформированный преступник Эммет Далтон задавался вопросом, «не символизирует ли он бессмертную анархию в сердце каждого человека». [ 72 ] В любом случае, мифический Билли Кид остается иконой популярной американской культуры. [ 23 ] а тощий зубастый парень из Нью-Йорка занимает первое место в западноамериканском фольклоре. [ 73 ] [ 74 ] Мифологизация продолжается новыми работами в различных СМИ. [ 75 ] [ 76 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Роберт Н. Маллин; Чарльз Э. Уэлч-младший (апрель 1973 г.). «Билли Кид: Становление героя». Западный фольклор . 32 (2): 107. дои : 10.2307/1498322 . JSTOR   1498322 .
  2. ^ Джон Туска (2004). Дэвид Дж. Уишарт (ред.). Энциклопедия Великих равнин . Университет Небраски Пресс. п. 446. ИСБН  0-8032-4787-7 .
  3. ^ Стивен Татум (1 января 1982 г.). Изобретая Билли Кида: видения преступника в Америке, 1881–1981 гг . Издательство Университета Нью-Мексико. п. 3 . ISBN  978-0-8263-0610-4 .
  4. ^ Фредерик Нолан (1 сентября 1999 г.). Запад Билли Кида . Университет Оклахомы Пресс. п. 291. ИСБН  978-0-8061-3104-7 .
  5. ^ Стивен Татум (1 января 1982 г.). Изобретая Билли Кида: видения преступника в Америке, 1881–1981 гг . Издательство Университета Нью-Мексико. п. 45 . ISBN  978-0-8263-0610-4 .
  6. ^ Эрик Гэри Андерсон (1999). Литература американских индейцев и Юго-Запад: контексты и диспозиции . Издательство Техасского университета. п. 47 . ISBN  978-0-292-70488-6 .
  7. ^ Фредерик Нолан (20 октября 2014 г.). Читатель Билли Кида . Университет Оклахомы Пресс. п. 3. ISBN  978-0-8061-8254-4 .
  8. ^ Джонни Д. Боггс (20 сентября 2013 г.). Билли Кид в кино, 1911–2012 гг . МакФарланд. п. 12. ISBN  978-1-4766-0335-3 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Фредерик Нолан (20 октября 2014 г.). Читатель Билли Кида . Университет Оклахомы Пресс. п. 358. ИСБН  978-0-8061-8254-4 .
  10. ^ ЛеМэй, Джон и Шталь, Роберт Дж. (2020). Человек, который изобрел Билли Кида: Подлинная жизнь Эша Апсона . Розуэлл, Нью-Мексико: Книги о бицепсах. стр. 127–133. ISBN  978-1-953221-91-9 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  11. ^ Уильям А. Келехер (март 2008 г.). Сказочный рубеж, 1846-1912 гг . Санстоун Пресс. п. 144. ИСБН  978-0-86534-620-8 .
  12. ^ Роберт Маршалл Атли (2000). Билли Кид: короткая и жестокая жизнь . Таурис Парк в мягкой обложке. п. 210. ИСБН  978-1-86064-601-0 .
  13. ^ Фрэнк Ричард Прассел (1 сентября 1996 г.). Великий американский преступник: наследие фактов и вымысла . Университет Оклахомы Пресс. п. 153. ИСБН  978-0-8061-2842-9 .
  14. ^ Стивен Татум (1 января 1982 г.). Изобретая Билли Кида: видения преступника в Америке, 1881–1981 гг . Издательство Университета Нью-Мексико. стр. 123–124 . ISBN  978-0-8263-0610-4 .
  15. ^ Джон Туска (30 мая 1994 г.). Билли Кид, его жизнь и легенда . Гринвуд Пресс. п. 237. ИСБН  9780313285899 .
  16. ^ Джон Туска (30 мая 1994 г.). Билли Кид, его жизнь и легенда . Гринвуд Пресс. п. 114.
  17. ^ Джон Туска (30 мая 1994 г.). Билли Кид, его жизнь и легенда . Гринвуд Пресс. п. 113.
  18. ^ Чарльз А. Шприц (1920). История «Билли Кида » СА шприц. п. 1.
  19. ^ Роберт М. Атли (17 ноября 2015 г.). Разыскивается: Преступные жизни Билли Кида и Неда Келли . Издательство Йельского университета. стр. 108–109. ISBN  978-0-300-21668-4 .
  20. ^ Говард Робертс Ламар (2005). Запад Чарли Сиринго: интерпретирующая биография . УНМ Пресс. п. 88. ИСБН  978-0-8263-3669-9 .
  21. ^ Фредерик Нолан (1 сентября 1999 г.). Запад Билли Кида . Университет Оклахомы Пресс. п. 299. ИСБН  978-0-8061-3104-7 .
  22. ^ Джон-Майкл Ривера (1 мая 2006 г.). Появление мексиканской Америки: восстановление историй мексиканского народа в культуре США . Нью-Йорк Пресс. п. 112 . ISBN  978-0-8147-7558-5 .
  23. ^ Перейти обратно: а б с Майкл Уоллис (2007). Билли Кид: Бесконечная поездка . WW Нортон и компания. п. xvi. ISBN  978-0-393-06068-3 .
  24. ^ Мигель Антонио Отеро (15 декабря 2006 г.). Настоящий Билли Кид: новый взгляд на войну в округе Линкольн; Факсимиле оригинала 1936 года . Санстоун Пресс. п. iii. ISBN  978-1-61139-100-8 .
  25. ^ Джон Туска (30 мая 1994 г.). Билли Кид, его жизнь и легенда . Гринвуд Пресс. п. 239.
  26. ^ Перейти обратно: а б Элизабет Факлер (2003). Билли Кид: Легенда об Эль Чивато . Санстоун Пресс. п. 512. ИСБН  978-0-86534-401-3 .
  27. ^ Перейти обратно: а б Альфред Адлер (апрель 1951 г.). «Билли Кид: пример эпического происхождения». Западный фольклор . 10 (2). Фольклорное общество западных штатов: 144. doi : 10.2307/1497967 . JSTOR   1497967 .
  28. ^ Перейти обратно: а б Маргарет К. Рид (2004). Культурные тайны как форма повествования: рассказывание историй в Америке девятнадцатого века . Издательство Университета штата Огайо. п. 151. ИСБН  978-0-8142-0947-9 .
  29. ^ Роберт М. Атли (17 ноября 2015 г.). Разыскивается: Преступные жизни Билли Кида и Неда Келли . Издательство Йельского университета. п. 109. ИСБН  978-0-300-21668-4 .
  30. ^ Стивен Татум (1 января 1982 г.). Изобретая Билли Кида: видения преступника в Америке, 1881–1981 гг . Издательство Университета Нью-Мексико. п. 49 . ISBN  978-0-8263-0610-4 .
  31. ^ Стивен Татум (1 января 1982 г.). Изобретая Билли Кида: видения преступника в Америке, 1881–1981 гг . Издательство Университета Нью-Мексико. п. 56. ИСБН  978-0-8263-0610-4 .
  32. ^ Хаф, Эмерсон (сентябрь 1901 г.). «Билли Кид: Правдивая история «плохого человека» из вестерна » . Журнал для всех . Нью-Йорк: Компания Ridgeway . Проверено 30 августа 2016 г.
  33. ^ Марк Дж. Дворкин (27 февраля 2015 г.). Американский мифотворец: Уолтер Нобл Бернс и легенды о Билли Киде, Уятте Эрпе и Хоакине Мурриете . Университет Оклахомы Пресс. п. 38. ISBN  978-0-8061-4902-8 .
  34. ^ Эмерсон Хаф (1907). История преступника: исследование западного отчаяния . Гроссет и Данлэп. стр. 273–274 .
  35. ^ Фредерик Нолан (16 февраля 2015 г.). Запад Билли Кида . Университет Оклахомы Пресс. п. 295. ИСБН  978-0-8061-4887-8 .
  36. ^ Маршалл Уильям Фишвик (1975). Американские герои: миф и реальность . Гринвуд Пресс. п. 94. ИСБН  978-0-8371-6610-0 .
  37. ^ Стивен Татум (1 января 1982 г.). Изобретая Билли Кида: видения преступника в Америке, 1881–1981 гг . Издательство Университета Нью-Мексико. С. 101–102 . ISBN  978-0-8263-0610-4 .
  38. ^ Фредерик Нолан (20 октября 2014 г.). Читатель Билли Кида . Университет Оклахомы Пресс. п. 104. ИСБН  978-0-8061-8254-4 .
  39. ^ Грегори Вудс (7 февраля 1990 г.). Сочлененная плоть: мужской гомоэротизм и современная поэзия . Издательство Йельского университета. п. 240. ИСБН  978-0-300-04752-3 .
  40. ^ Стивен Татум (1 января 1982 г.). Изобретая Билли Кида: видения преступника в Америке, 1881–1981 гг . Издательство Университета Нью-Мексико. стр. 193–194 . ISBN  978-0-8263-0610-4 .
  41. ^ Стивен Татум (1 января 1982 г.). Изобретая Билли Кида: видения преступника в Америке, 1881–1981 гг . Издательство Университета Нью-Мексико. п. 190 . ISBN  978-0-8263-0610-4 .
  42. ^ Дж. Фрэнк Доби; Джон Д. Янг (1 августа 1998 г.). Вакеро из страны кисти: жизнь и времена Джона Д. Янга . Издательство Техасского университета. п. 169. ИСБН  978-0-292-78704-9 .
  43. ^ Дэвид Лиминг; Джейк Пейдж (28 января 1999 г.). Мифы, легенды и сказки Америки: Антология . Издательство Оксфордского университета. стр. 147–148 . ISBN  978-0-19-972895-4 .
  44. ^ Джонни Д. Боггс (20 сентября 2013 г.). Билли Кид в кино, 1911–2012 гг . МакФарланд. стр. 27–30. ISBN  978-1-4766-0335-3 .
  45. ^ Раймонд Дургнат; Скотт Симмон (январь 1988 г.). Кинг Видор, американец . Издательство Калифорнийского университета. п. 59 . ISBN  978-0-520-05798-2 .
  46. ^ Раймонд Дургнат; Скотт Симмон (январь 1988 г.). Кинг Видор, американец . Издательство Калифорнийского университета. п. 96 . ISBN  978-0-520-05798-2 .
  47. ^ Роберт М. Атли (17 ноября 2015 г.). Разыскивается: Преступные жизни Билли Кида и Неда Келли . Издательство Йельского университета. п. 107. ИСБН  978-0-300-21668-4 .
  48. ^ Боб Херцберг (28 августа 2013 г.). Повесьте их высоко: закон и беспорядок в западных фильмах и литературе . МакФарланд. п. 13. ISBN  978-0-7864-6838-6 .
  49. ^ Майкл Л. Джонсон (2007). Голод дикой природы: одержимость Америки диким Западом . Университетское издательство Канзаса. п. 172. ИСБН  978-0-7006-1501-8 .
  50. ^ Марсия Б. Сигел (1979). Формы перемен: образы американского танца . Издательство Калифорнийского университета. п. 118. ИСБН  978-0-520-04212-4 .
  51. ^ Бет Э. Леви (18 апреля 2012 г.). Пограничные фигуры: американская музыка и мифология американского Запада . Издательство Калифорнийского университета. п. 323. ИСБН  978-0-520-95202-7 .
  52. ^ Хелен Смит (2011). Здесь есть место для нас: произведения Леонарда Бернстайна в музыкальном театре . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 8. ISBN  978-1-4094-1169-7 .
  53. ^ Розалин Кроковер (1956). Новый сборник балетов Борзых . Кнопка. Мистер. 44.
  54. ^ Джеймс Х. Норт (15 июня 2006 г.). Нью-Йоркская филармония: авторизованные записи, 1917–2005 гг . Пугало Пресс. п. 117. ИСБН  978-0-8108-6239-5 .
  55. ^ Перейти обратно: а б Уильям Макдональд (11 ноября 2011 г.). Некрологи: Ежегодник Нью-Йорк Таймс, 2012 г. Издательская компания Уоркман. п. 323. ИСБН  978-0-7611-6942-0 .
  56. ^ Шелдон Холл; Стивен Нил (2010). Эпосы, спектакли и блокбастеры: история Голливуда . Издательство Государственного университета Уэйна. п. 131. ИСБН  978-0-8143-3008-1 .
  57. ^ Роберт Лэнг (2002). Мужские интересы: Гомоэротика в голливудских фильмах . Издательство Колумбийского университета. стр. 80–81. ISBN  978-0-231-11300-7 .
  58. ^ Уэс Д. Геринг (1999). Пародия как жанр фильма: «Никогда не давайте саге ровного перерыва» . Издательская группа Гринвуд. п. 112. ИСБН  978-0-313-26186-2 .
  59. ^ Алан Гевинсон (1997). У наших ворот: этническая принадлежность в американских художественных фильмах, 1911–1960 гг . Издательство Калифорнийского университета. п. 751. ИСБН  978-0-520-20964-0 .
  60. ^ Раймонд Дургнат; Скотт Симмон (январь 1988 г.). Кинг Видор, американец . Издательство Калифорнийского университета. п. 83 . ISBN  978-0-520-05798-2 .
  61. ^ Пол Сейдор (15 февраля 2015 г.). Подлинная смерть и спорная загробная жизнь Пэта Гаррета и Билли Кида: нерассказанная история последнего вестерна Пекинпы . Издательство Северо-Западного университета. п. 11. ISBN  978-0-8101-6820-6 .
  62. ^ Гарнер Симмонс (1 июля 2004 г.). Пекинпа . Хэл Леонард. п. 170. ИСБН  978-1-61774-449-5 .
  63. ^ Бернард Франк Дюкор (1999). Художественные фильмы Сэма Пекинпы . Издательство Университета Иллинойса. п. 177. ИСБН  978-0-252-06802-7 .
  64. ^ Фредерик Нолан (20 октября 2014 г.). Читатель Билли Кида . Университет Оклахомы Пресс. п. 363. ИСБН  978-0-8061-8254-4 .
  65. ^ Джонни Д. Боггс (20 сентября 2013 г.). Билли Кид в кино, 1911–2012 гг . МакФарланд. п. 209. ИСБН  978-1-4766-0335-3 .
  66. ^ Пол Сейдор (1999). Пекинпа: вестерн-фильмы, пересмотр . Издательство Университета Иллинойса. п. 411. ИСБН  978-0-252-06835-5 .
  67. ^ Пол Сейдор (15 февраля 2015 г.). Подлинная смерть и спорная загробная жизнь Пэта Гаррета и Билли Кида: нерассказанная история последнего вестерна Пекинпы . Издательство Северо-Западного университета. п. 16. ISBN  978-0-8101-6820-6 .
  68. ^ Роберт Филлип Колкер (7 июля 2011 г.). Кино одиночества . Издательство Оксфордского университета, США. п. 45. ИСБН  978-0-19-973888-5 .
  69. ^ Боб Херцберг (28 августа 2013 г.). Повесьте их высоко: закон и беспорядок в западных фильмах и литературе . МакФарланд. п. 134. ИСБН  978-0-7864-6838-6 .
  70. ^ Дэвид Гамильтон Мердок (2001). Американский Запад: изобретение мифа . Университет Невады Пресс. п. 98. ИСБН  978-0-87417-369-7 .
  71. ^ Стивен Татум (1 января 1982 г.). Изобретая Билли Кида: видения преступника в Америке, 1881–1981 гг . Издательство Университета Нью-Мексико. п. 11. ISBN  978-0-8263-0610-4 . Если легенда обнаруживает противоречивые черты, то причина в том, что после своей смерти в 1881 году Малыш стал многим для многих людей — другими словами, гибким контейнером, в который были вылиты надежды и страхи, идеалы и предрассудки конкретной аудитории. .
  72. ^ Эммет Далтон (31 октября 2011 г.). Когда Далтоны ехали . Издательство Пеликан. п. 178. ИСБН  978-1-4556-1536-0 .
  73. ^ Ян Гарольд Брунванд (24 мая 2006 г.). Американский фольклор: энциклопедия . Рутледж. стр. 164–165. ISBN  978-1-135-57878-7 .
  74. ^ Арно Хеллер (2004). «Изобретение Билли Кида заново: несовершеннолетний преступник как икона» . В Вальтер Хёлблинг, Арно Хеллер (ред.). Что такое американец?: Новые идентичности в культуре США . ЛИТ Верлаг Мюнстер. стр. 259–260. ISBN  978-3-8258-7734-7 .
  75. ^ Кристофер Р. Фи, Джеффри Б. Уэбб, изд. (31 августа 2016 г.). Американские мифы, легенды и небылицы: энциклопедия американского фольклора (3 тома) . АВС-КЛИО. стр. 145–146. ISBN  978-1-61069-568-8 .
  76. ^ Ричард В. Слатта (2001). Мифический Запад: энциклопедия легенд, преданий и популярной культуры . АВС-КЛИО. п. 47 . ISBN  978-1-57607-151-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fad7911f01bafde1707e598991381860__1725930180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/60/fad7911f01bafde1707e598991381860.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Legend of Billy the Kid - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)