Легенда о Билли Киде

Легенда о Билли Киде приобрела знаковый статус в американском фольклоре . написано больше, О Билли Киде чем о любом другом стрелке в истории американского Дикого Запада . [ 1 ] его легенда вдохновила сотни книг, фильмов, радио- и телевизионных программ и даже балета. [ 2 ] Несмотря на свою прочную репутацию, сам преступник, также известный как Уильям Бонни, оказал минимальное влияние на исторические события на территории Нью-Мексико в конце 19 века. [ 3 ]
Еще при жизни «Билли Кид» уже стал фигурой, известной на национальном уровне, о подвигах которого, реальных и воображаемых, сообщалось в « Национальной полицейской газете» и крупных газетах восточной части Соединенных Штатов. После его смерти 14 июля 1881 года все газеты Нью-Йорка опубликовали его некролог, и через несколько дней газеты по всей территории Соединенных Штатов стали печатать преувеличенные и романтизированные отчеты о короткой карьере Билли Кида. [ 4 ] В пятнадцати или около того дешевых романах о его криминальной карьере, опубликованных между 1881 и 1906 годами, Кид был антигероем-преступником , которого обычно изображали как злодея с превосходными навыками стрельбы или даже как демонического агента сатаны , который наслаждался убийствами. [ 5 ] [ 6 ]
Начало легенды
[ редактировать ]
Через шесть недель после смерти Бонни появилось первое полное повествование о его жизни — « Истинная жизнь Билли Кида» . Написанный дешевым романистом Джоном Вудраффом Льюисом под псевдонимом «Дон Дженардо», этот бульварный роман изображает Билли Кида как садистского психопата. [ 7 ]
Пэт Гарретт , страдающий от возмущения местных жителей по поводу того, что он застрелил Кида, [ 8 ] хотел представить свою точку зрения и надеялся извлечь выгоду из увлечения американской общественности пресловутым преступником. В результате в 1882 году он опубликовал свой отчет о жизни Бонни « Подлинная жизнь Билли Кида ». [ 9 ] Авторство приписали Гаррету, но первые пятнадцать глав представляли собой смесь фактического материала с вымыслами, написанную почтмейстером Розуэлла Эшем Апсоном. [ 10 ] странствующий журналист. [ 11 ] [ 12 ] Остальные главы, написанные в более сдержанном стиле, в целом точны и, вероятно, были написаны самим Гарретом. [ 13 ] Книга не нашла широкой аудитории, и было продано всего несколько экземпляров; наполнена множеством фактических ошибок, тем не менее, хотя «Подлинная жизнь» она впоследствии послужила основным источником для большинства книг, написанных о Малыше, до 1960-х годов. [ 9 ] [ 14 ] [ 15 ] Так утвердился мифический статус Пэта Гаррета как героического законника, преследующего злодейского, но романтического отчаянного человека Билли Кида. [ 16 ]
Законник и бывший работник ранчо Чарли Сиринго впервые рассказал свою версию истории Кида в главе своей книги «Техасский ковбой» (1885). [ 17 ] В юности Сиринго ездил по хребтам в восточной части Нью-Мексико и Техасу Панхандл , знакомым местам Уильяма Бонни и Пэта Гаррета, и знал их обоих. В 1920 году он опубликовал сочувственную биографию « История Билли Кида» , в которой он реалистично описал повседневную жизнь ковбоя, но романтизировал свой рассказ о Бонни фантазиями и преувеличениями - на титульном листе говорилось: «Его шесть лет смелого изгнания из закона никогда не было равных в анналах криминальной истории». [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
Три губернатора Нью-Мексико написали отчеты о своих отношениях с Билли Кидом. [ 21 ] Мигель Антонио Отеро , первый губернатор территории, знал Уильяма Бонни, [ 22 ] и был первым американским писателем мексиканского происхождения, написавшим о нем. Книга Отеро « Настоящий Билли Кид: новый свет на войну в округе Линкольн » была опубликована в 1936 году. В ней он восхищённо писал о Бонни и описывал события того времени и места с точки зрения коренных жителей Нью-Мексико. [ 23 ] [ 24 ] Кид бегло говорил по-испански, и его очень любили латиноамериканцы долины реки Пекос , которые рассказывали множество историй об Эль-Чивато , их разговорном испанском языке, обозначающем молодого козленка или козленка. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]
Новый символ Старого Запада
[ редактировать ]Современная легенда о Билли Киде как бессмертной фигуре Старого Запада впервые возникла в более широком культурном контексте социальных потрясений в Соединенных Штатах в конце 19 - начале 20 века. [ 28 ] Между 1897 и 1909 годами, в эпоху прогрессивного политического активизма и реформ, популярный американский писатель Эмерсон Хаф писал журнальные статьи, романы и неформальные истории, которые вновь познакомили национальную аудиторию с Билли Кидом, хотя и в произведениях, которые часто больше полагались на фэнтези, чем на реальные события. [ 29 ] [ 30 ] Хаф приукрасил репутацию Кида зловещими описаниями его исключительного злодейства в статье под названием «Билли Кид: правдивая история западного «плохого человека», написанной в 1901 году для литературного издания « Everybody's Magazine» , используя такие выражения, как « душа какого-то свирепого и далекого хищника вселилась в тело этого человечка, этого мальчика, этого злодея в узких сапогах и широкой шляпе». [ 31 ] [ 32 ] Хаф далее развил этот образ Малыша в своей книге о западных отчаянных людях «История преступника» (1907), хотя и не в таких чрезмерных выражениях. [ 33 ] [ 34 ]
Однако к середине 1920-х годов место Бонни в сознании американской общественности уменьшилось до такой степени, что в 1925 году Харви Фергюссон спросил в американском журнале Mercury : «Кто помнит Билли Кида?». [ 35 ] Его репутация была восстановлена в следующем году, когда книга Уолтера Нобла Бернса « Сага о Билли Киде » появилась в списке «Книга месяца» Клуба в декабре 1926 года и стала бестселлером. [ 36 ] Этот успех, а также тот факт, что люди, которые действительно знали Уильяма Бонни, начали общаться с репортерами и писать свои мемуары, позволили рассказам о его подвигах вернуть себе общенациональную аудиторию. [ 37 ] Публикация «Саги», несмотря на ее сомнительные факты и сфабрикованные события, впоследствии привела к распространению других книг, журналов и газетных статей, а затем и фильмов о жизни Билли Кида. [ 38 ]
Изображения Билли Кида в массовой культуре колебались между полюсами хладнокровного убийцы без сердца и сентиментального героя, борющегося за справедливость. [ 28 ] Кент Лэдд Штекмессер писал: «В легенде есть два Билли-Дети. Первый — крутой маленький головорез, трус, вор и хладнокровный убийца. Второй — романтичный и сентиментальный герой, храбрый и симпатичный лидер. численно превосходящей банды, борющейся за справедливость». [ 39 ] Обе грани его легенды были увековечены в зачастую плохо исследованных биографиях, а также в художественных фильмах категории «Б» , многие из которых, тем не менее, имели коммерческий успех. [ 40 ]
Драматические аспекты короткой жизни и насильственной смерти Уильяма Бонни по-прежнему нравились народному вкусу, как и в период расцвета дешевых романов, но в конечном итоге идеализированный образ Билли Кида, как человека, который защищает неудачников и борется с социальной несправедливостью, стал менее популярным. вышел на первый план. [ 41 ] Историк из Техаса Дж. Фрэнк Доби писал в книге «Вакеро из страны кустарников» (1929): «...потому что его смелость прославляла молодость — юношу в седле — юношу с пылающим ружьем — и потому что его смелость заставляла его бежать и балансируя на краю ужасной пропасти... Билли Кид всегда будет интересен, всегда будет волновать воображение людей». [ 42 ]
Билли Кид в кино и на сцене
[ редактировать ]С публикацией в 1926 году книги Уолтера Ноубла Бернса «Сага о Билли Киде» легенда о Малыше возродилась и стала стандартной сказкой об американском Диком Западе. [ 43 ] Американский кинорежиссер Кинг Видор , который какое-то время хотел снять фильм на западную тематику, был вдохновлен, прочитав книгу Бернса, и почувствовал, что история Кида имеет значительную драматическую привлекательность. [ 44 ] После коммерческого успеха первого фильма, который он снял для студии Metro Goldwyn Mayer , «Большой парад» (1925), [ 45 ] он смог получить поддержку для производства Билли Кида, когда Ирвинг Тальберг , руководитель MGM, заинтересовался его предложением. Билли Кид , первая говорящая картинка легенды, была выпущена в 1930 году. [ 46 ] В фильме снимались бывшая звезда студенческого футбола Джонни Мак Браун в главной роли и характерный голливудский актер Уоллес Бири в роли Пэта Гаррета, но кассовые сборы оказались проваленными. Тем не менее, фильм Видора «Билли Кид» задал образец для фильмов о Билли Киде на следующие пятьдесят лет, поскольку другие режиссеры последовали его формуле и сделали Кида инструментом оправданной мести, а его врагов — злодеями этой истории. [ 23 ] [ 47 ] [ 48 ]
Билли Кид переродился в романтическую или трагическую фигуру в литературе и кино 1920–1940-х годов; [ 49 ] Высокая культура начала обращать внимание на его легенду в конце 1930-х годов. Линкольн Кирстейн , соучредитель вместе с Джорджем Баланчиным Школы американского балета , почерпнул материал из книги Бернса, чтобы написать либретто для балета под названием «Билли Кид» , исполненного его новой группой Ballet Caravan . [ 50 ] Композитору Аарону Копленду было поручено написать музыку, а Юджину Лорингу — хореографию. [ 51 ] Премьера балета состоялась 16 октября 1938 года в Чикагском оперном театре , и с тех пор он стал стандартом репертуара. [ 52 ] [ 53 ] Копленд аранжировал партитуру концертной сюиты, которая была исполнена и записана в 1959 году Леонардом Бернстайном, дирижирующим Нью-Йоркским филармоническим оркестром ; запись была выпущена Columbia Records в 1960 году. [ 54 ]
«Преступник » с Джеком Бьютелем в роли Билли Кида, Уолтером Хьюстоном в роли Дока Холлидея и Джейн Рассел в ее первой роли в кино был снят Говардом Хьюзом и закончен в 1941 году, но выпущен только в 1943 году. Фильм был по большей части снят режиссером. Говарда Хоукса (Хьюз получил роль на экране), продвигался в рекламной кампании с плакатами, на которых Рассел позирует в дишабиле и ее заметно заметное декольте. [ 55 ] [ 56 ] Акцент на физических качествах Джейн Рассел привел к тому, что фильм был назван первым «секс-вестерном». [ 57 ] [ 58 ] Хотя кинокритики в целом раскритиковали фильм, [ 55 ] в течение следующего десятилетия он был переиздан дважды, собрав более 20 миллионов долларов. [ 59 ] и закрепление легенды о Билли Киде (хотя и искаженной и неисторической) в сознании американской кинозрительской публики. [ 60 ]
Режиссер Сэм Пекинпа предпринял амбициозную попытку пересказа легенды в своем последнем вестерне. [ 61 ] Пэт Гаррет и Билли Кид (1973), освещающие последние месяцы жизни Бонни, [ 62 ] в котором реалистично изображено насилие и физическая жестокость мира, в котором обитают главные герои. [ 63 ] Фильм пострадал из-за производственных трудностей, а также из-за ссор Пекинпы с MGM из-за его художественного видения и перерасхода бюджета. Резко урезанная версия студии, от которой Пекинпа отрекся, поначалу потерпела неудачу у крупных критиков и зрителей. Хотя изображение Кида как мошенника-анархиста, выступающего против незаконного закона (который применялся Гарретом от имени коррумпированной властной структуры), соответствовало духу времени, [ 64 ] он быстро покинул кинотеатры первого показа. Однако вскоре в небольших киножурналах и журналах в США и за рубежом начали появляться рецензии, в которых восхвалялись его артистизм и широта видения. Репутация фильма росла задолго до того, как предпочтительная версия Пекинпы была наконец показана в Университете Южной Калифорнии в 1986 году. [ 65 ] и его критический статус продолжал расти с тех пор, как Мартин Скорсезе , например, назвал его «шедевром». Несмотря на вольность, которую это потребовало в отношении истории, ученый и киноредактор Пол Сейдор [ 66 ] описал Пэта Гаррета и Билли Кида как одни из лучших трактовок легенды на любом носителе. [ 67 ]
Билли Кид как культурная икона
[ редактировать ]Психоаналитик Альфред Адлер в 1951 году написал анализ мифических аспектов легенды о Билли Киде, в котором он сравнил Кида с Эдипом , королем Артуром , Робином Гудом и другими легендарными героями прошлого. [ 27 ] Адлер был первым писателем, который обсудил символическое значение прозвища Билли Кида как культурного тотема. [ 26 ]
Артура Пенна В фильме «Пистолет-левша , играет Пол Ньюман в образе Джеймса Дина в «Бунтаре без причины» » (1958) Билли Кид изображен непонятым юношей, которого, по мнению кинокритика Роберта Колкера . Он аналогичным образом затрагивает психологические мотивы тех своих персонажей, которые прибегают к насилию. [ 68 ] в псевдофрейдистской трактовке предмета, характерной для некоторых фильмов 1950-х годов. [ 69 ]
В 1941 году журнал Life опубликовал статью о Билли Киде под названием « Самый любимый злодей Америки» . [ 70 ] Историк Стивен Татум, написавший сорок лет спустя, упомянул противоречивые аспекты мифического Билли Кида, назвав его «гибким контейнером», в который зрители изливали свои «надежды и страхи, идеалы и предрассудки». [ 71 ] Писатели и режиссеры часто изображали Уильяма Бонни олицетворением «свободного отверженного» Старого Запада, того типа, которого реформированный преступник Эммет Далтон задавался вопросом, «не символизирует ли он бессмертную анархию в сердце каждого человека». [ 72 ] В любом случае, мифический Билли Кид остается иконой популярной американской культуры. [ 23 ] а тощий зубастый парень из Нью-Йорка занимает первое место в западноамериканском фольклоре. [ 73 ] [ 74 ] Мифологизация продолжается новыми работами в различных СМИ. [ 75 ] [ 76 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Роберт Н. Маллин; Чарльз Э. Уэлч-младший (апрель 1973 г.). «Билли Кид: Становление героя». Западный фольклор . 32 (2): 107. дои : 10.2307/1498322 . JSTOR 1498322 .
- ^ Джон Туска (2004). Дэвид Дж. Уишарт (ред.). Энциклопедия Великих равнин . Университет Небраски Пресс. п. 446. ИСБН 0-8032-4787-7 .
- ^ Стивен Татум (1 января 1982 г.). Изобретая Билли Кида: видения преступника в Америке, 1881–1981 гг . Издательство Университета Нью-Мексико. п. 3 . ISBN 978-0-8263-0610-4 .
- ^ Фредерик Нолан (1 сентября 1999 г.). Запад Билли Кида . Университет Оклахомы Пресс. п. 291. ИСБН 978-0-8061-3104-7 .
- ^ Стивен Татум (1 января 1982 г.). Изобретая Билли Кида: видения преступника в Америке, 1881–1981 гг . Издательство Университета Нью-Мексико. п. 45 . ISBN 978-0-8263-0610-4 .
- ^ Эрик Гэри Андерсон (1999). Литература американских индейцев и Юго-Запад: контексты и диспозиции . Издательство Техасского университета. п. 47 . ISBN 978-0-292-70488-6 .
- ^ Фредерик Нолан (20 октября 2014 г.). Читатель Билли Кида . Университет Оклахомы Пресс. п. 3. ISBN 978-0-8061-8254-4 .
- ^ Джонни Д. Боггс (20 сентября 2013 г.). Билли Кид в кино, 1911–2012 гг . МакФарланд. п. 12. ISBN 978-1-4766-0335-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Фредерик Нолан (20 октября 2014 г.). Читатель Билли Кида . Университет Оклахомы Пресс. п. 358. ИСБН 978-0-8061-8254-4 .
- ^ ЛеМэй, Джон и Шталь, Роберт Дж. (2020). Человек, который изобрел Билли Кида: Подлинная жизнь Эша Апсона . Розуэлл, Нью-Мексико: Книги о бицепсах. стр. 127–133. ISBN 978-1-953221-91-9 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Уильям А. Келехер (март 2008 г.). Сказочный рубеж, 1846-1912 гг . Санстоун Пресс. п. 144. ИСБН 978-0-86534-620-8 .
- ^ Роберт Маршалл Атли (2000). Билли Кид: короткая и жестокая жизнь . Таурис Парк в мягкой обложке. п. 210. ИСБН 978-1-86064-601-0 .
- ^ Фрэнк Ричард Прассел (1 сентября 1996 г.). Великий американский преступник: наследие фактов и вымысла . Университет Оклахомы Пресс. п. 153. ИСБН 978-0-8061-2842-9 .
- ^ Стивен Татум (1 января 1982 г.). Изобретая Билли Кида: видения преступника в Америке, 1881–1981 гг . Издательство Университета Нью-Мексико. стр. 123–124 . ISBN 978-0-8263-0610-4 .
- ^ Джон Туска (30 мая 1994 г.). Билли Кид, его жизнь и легенда . Гринвуд Пресс. п. 237. ИСБН 9780313285899 .
- ^ Джон Туска (30 мая 1994 г.). Билли Кид, его жизнь и легенда . Гринвуд Пресс. п. 114.
- ^ Джон Туска (30 мая 1994 г.). Билли Кид, его жизнь и легенда . Гринвуд Пресс. п. 113.
- ^ Чарльз А. Шприц (1920). История «Билли Кида » СА шприц. п. 1.
- ^ Роберт М. Атли (17 ноября 2015 г.). Разыскивается: Преступные жизни Билли Кида и Неда Келли . Издательство Йельского университета. стр. 108–109. ISBN 978-0-300-21668-4 .
- ^ Говард Робертс Ламар (2005). Запад Чарли Сиринго: интерпретирующая биография . УНМ Пресс. п. 88. ИСБН 978-0-8263-3669-9 .
- ^ Фредерик Нолан (1 сентября 1999 г.). Запад Билли Кида . Университет Оклахомы Пресс. п. 299. ИСБН 978-0-8061-3104-7 .
- ^ Джон-Майкл Ривера (1 мая 2006 г.). Появление мексиканской Америки: восстановление историй мексиканского народа в культуре США . Нью-Йорк Пресс. п. 112 . ISBN 978-0-8147-7558-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с Майкл Уоллис (2007). Билли Кид: Бесконечная поездка . WW Нортон и компания. п. xvi. ISBN 978-0-393-06068-3 .
- ^ Мигель Антонио Отеро (15 декабря 2006 г.). Настоящий Билли Кид: новый взгляд на войну в округе Линкольн; Факсимиле оригинала 1936 года . Санстоун Пресс. п. iii. ISBN 978-1-61139-100-8 .
- ^ Джон Туска (30 мая 1994 г.). Билли Кид, его жизнь и легенда . Гринвуд Пресс. п. 239.
- ^ Перейти обратно: а б Элизабет Факлер (2003). Билли Кид: Легенда об Эль Чивато . Санстоун Пресс. п. 512. ИСБН 978-0-86534-401-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Альфред Адлер (апрель 1951 г.). «Билли Кид: пример эпического происхождения». Западный фольклор . 10 (2). Фольклорное общество западных штатов: 144. doi : 10.2307/1497967 . JSTOR 1497967 .
- ^ Перейти обратно: а б Маргарет К. Рид (2004). Культурные тайны как форма повествования: рассказывание историй в Америке девятнадцатого века . Издательство Университета штата Огайо. п. 151. ИСБН 978-0-8142-0947-9 .
- ^ Роберт М. Атли (17 ноября 2015 г.). Разыскивается: Преступные жизни Билли Кида и Неда Келли . Издательство Йельского университета. п. 109. ИСБН 978-0-300-21668-4 .
- ^ Стивен Татум (1 января 1982 г.). Изобретая Билли Кида: видения преступника в Америке, 1881–1981 гг . Издательство Университета Нью-Мексико. п. 49 . ISBN 978-0-8263-0610-4 .
- ^ Стивен Татум (1 января 1982 г.). Изобретая Билли Кида: видения преступника в Америке, 1881–1981 гг . Издательство Университета Нью-Мексико. п. 56. ИСБН 978-0-8263-0610-4 .
- ^ Хаф, Эмерсон (сентябрь 1901 г.). «Билли Кид: Правдивая история «плохого человека» из вестерна » . Журнал для всех . Нью-Йорк: Компания Ridgeway . Проверено 30 августа 2016 г.
- ^ Марк Дж. Дворкин (27 февраля 2015 г.). Американский мифотворец: Уолтер Нобл Бернс и легенды о Билли Киде, Уятте Эрпе и Хоакине Мурриете . Университет Оклахомы Пресс. п. 38. ISBN 978-0-8061-4902-8 .
- ^ Эмерсон Хаф (1907). История преступника: исследование западного отчаяния . Гроссет и Данлэп. стр. 273–274 .
- ^ Фредерик Нолан (16 февраля 2015 г.). Запад Билли Кида . Университет Оклахомы Пресс. п. 295. ИСБН 978-0-8061-4887-8 .
- ^ Маршалл Уильям Фишвик (1975). Американские герои: миф и реальность . Гринвуд Пресс. п. 94. ИСБН 978-0-8371-6610-0 .
- ^ Стивен Татум (1 января 1982 г.). Изобретая Билли Кида: видения преступника в Америке, 1881–1981 гг . Издательство Университета Нью-Мексико. С. 101–102 . ISBN 978-0-8263-0610-4 .
- ^ Фредерик Нолан (20 октября 2014 г.). Читатель Билли Кида . Университет Оклахомы Пресс. п. 104. ИСБН 978-0-8061-8254-4 .
- ^ Грегори Вудс (7 февраля 1990 г.). Сочлененная плоть: мужской гомоэротизм и современная поэзия . Издательство Йельского университета. п. 240. ИСБН 978-0-300-04752-3 .
- ^ Стивен Татум (1 января 1982 г.). Изобретая Билли Кида: видения преступника в Америке, 1881–1981 гг . Издательство Университета Нью-Мексико. стр. 193–194 . ISBN 978-0-8263-0610-4 .
- ^ Стивен Татум (1 января 1982 г.). Изобретая Билли Кида: видения преступника в Америке, 1881–1981 гг . Издательство Университета Нью-Мексико. п. 190 . ISBN 978-0-8263-0610-4 .
- ^ Дж. Фрэнк Доби; Джон Д. Янг (1 августа 1998 г.). Вакеро из страны кисти: жизнь и времена Джона Д. Янга . Издательство Техасского университета. п. 169. ИСБН 978-0-292-78704-9 .
- ^ Дэвид Лиминг; Джейк Пейдж (28 января 1999 г.). Мифы, легенды и сказки Америки: Антология . Издательство Оксфордского университета. стр. 147–148 . ISBN 978-0-19-972895-4 .
- ^ Джонни Д. Боггс (20 сентября 2013 г.). Билли Кид в кино, 1911–2012 гг . МакФарланд. стр. 27–30. ISBN 978-1-4766-0335-3 .
- ^ Раймонд Дургнат; Скотт Симмон (январь 1988 г.). Кинг Видор, американец . Издательство Калифорнийского университета. п. 59 . ISBN 978-0-520-05798-2 .
- ^ Раймонд Дургнат; Скотт Симмон (январь 1988 г.). Кинг Видор, американец . Издательство Калифорнийского университета. п. 96 . ISBN 978-0-520-05798-2 .
- ^ Роберт М. Атли (17 ноября 2015 г.). Разыскивается: Преступные жизни Билли Кида и Неда Келли . Издательство Йельского университета. п. 107. ИСБН 978-0-300-21668-4 .
- ^ Боб Херцберг (28 августа 2013 г.). Повесьте их высоко: закон и беспорядок в западных фильмах и литературе . МакФарланд. п. 13. ISBN 978-0-7864-6838-6 .
- ^ Майкл Л. Джонсон (2007). Голод дикой природы: одержимость Америки диким Западом . Университетское издательство Канзаса. п. 172. ИСБН 978-0-7006-1501-8 .
- ^ Марсия Б. Сигел (1979). Формы перемен: образы американского танца . Издательство Калифорнийского университета. п. 118. ИСБН 978-0-520-04212-4 .
- ^ Бет Э. Леви (18 апреля 2012 г.). Пограничные фигуры: американская музыка и мифология американского Запада . Издательство Калифорнийского университета. п. 323. ИСБН 978-0-520-95202-7 .
- ^ Хелен Смит (2011). Здесь есть место для нас: произведения Леонарда Бернстайна в музыкальном театре . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 8. ISBN 978-1-4094-1169-7 .
- ^ Розалин Кроковер (1956). Новый сборник балетов Борзых . Кнопка. Мистер. 44.
- ^ Джеймс Х. Норт (15 июня 2006 г.). Нью-Йоркская филармония: авторизованные записи, 1917–2005 гг . Пугало Пресс. п. 117. ИСБН 978-0-8108-6239-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Уильям Макдональд (11 ноября 2011 г.). Некрологи: Ежегодник Нью-Йорк Таймс, 2012 г. Издательская компания Уоркман. п. 323. ИСБН 978-0-7611-6942-0 .
- ^ Шелдон Холл; Стивен Нил (2010). Эпосы, спектакли и блокбастеры: история Голливуда . Издательство Государственного университета Уэйна. п. 131. ИСБН 978-0-8143-3008-1 .
- ^ Роберт Лэнг (2002). Мужские интересы: Гомоэротика в голливудских фильмах . Издательство Колумбийского университета. стр. 80–81. ISBN 978-0-231-11300-7 .
- ^ Уэс Д. Геринг (1999). Пародия как жанр фильма: «Никогда не давайте саге ровного перерыва» . Издательская группа Гринвуд. п. 112. ИСБН 978-0-313-26186-2 .
- ^ Алан Гевинсон (1997). У наших ворот: этническая принадлежность в американских художественных фильмах, 1911–1960 гг . Издательство Калифорнийского университета. п. 751. ИСБН 978-0-520-20964-0 .
- ^ Раймонд Дургнат; Скотт Симмон (январь 1988 г.). Кинг Видор, американец . Издательство Калифорнийского университета. п. 83 . ISBN 978-0-520-05798-2 .
- ^ Пол Сейдор (15 февраля 2015 г.). Подлинная смерть и спорная загробная жизнь Пэта Гаррета и Билли Кида: нерассказанная история последнего вестерна Пекинпы . Издательство Северо-Западного университета. п. 11. ISBN 978-0-8101-6820-6 .
- ^ Гарнер Симмонс (1 июля 2004 г.). Пекинпа . Хэл Леонард. п. 170. ИСБН 978-1-61774-449-5 .
- ^ Бернард Франк Дюкор (1999). Художественные фильмы Сэма Пекинпы . Издательство Университета Иллинойса. п. 177. ИСБН 978-0-252-06802-7 .
- ^ Фредерик Нолан (20 октября 2014 г.). Читатель Билли Кида . Университет Оклахомы Пресс. п. 363. ИСБН 978-0-8061-8254-4 .
- ^ Джонни Д. Боггс (20 сентября 2013 г.). Билли Кид в кино, 1911–2012 гг . МакФарланд. п. 209. ИСБН 978-1-4766-0335-3 .
- ^ Пол Сейдор (1999). Пекинпа: вестерн-фильмы, пересмотр . Издательство Университета Иллинойса. п. 411. ИСБН 978-0-252-06835-5 .
- ^ Пол Сейдор (15 февраля 2015 г.). Подлинная смерть и спорная загробная жизнь Пэта Гаррета и Билли Кида: нерассказанная история последнего вестерна Пекинпы . Издательство Северо-Западного университета. п. 16. ISBN 978-0-8101-6820-6 .
- ^ Роберт Филлип Колкер (7 июля 2011 г.). Кино одиночества . Издательство Оксфордского университета, США. п. 45. ИСБН 978-0-19-973888-5 .
- ^ Боб Херцберг (28 августа 2013 г.). Повесьте их высоко: закон и беспорядок в западных фильмах и литературе . МакФарланд. п. 134. ИСБН 978-0-7864-6838-6 .
- ^ Дэвид Гамильтон Мердок (2001). Американский Запад: изобретение мифа . Университет Невады Пресс. п. 98. ИСБН 978-0-87417-369-7 .
- ^ Стивен Татум (1 января 1982 г.). Изобретая Билли Кида: видения преступника в Америке, 1881–1981 гг . Издательство Университета Нью-Мексико. п. 11. ISBN 978-0-8263-0610-4 .
Если легенда обнаруживает противоречивые черты, то причина в том, что после своей смерти в 1881 году Малыш стал многим для многих людей — другими словами, гибким контейнером, в который были вылиты надежды и страхи, идеалы и предрассудки конкретной аудитории. .
- ^ Эммет Далтон (31 октября 2011 г.). Когда Далтоны ехали . Издательство Пеликан. п. 178. ИСБН 978-1-4556-1536-0 .
- ^ Ян Гарольд Брунванд (24 мая 2006 г.). Американский фольклор: энциклопедия . Рутледж. стр. 164–165. ISBN 978-1-135-57878-7 .
- ^ Арно Хеллер (2004). «Изобретение Билли Кида заново: несовершеннолетний преступник как икона» . В Вальтер Хёлблинг, Арно Хеллер (ред.). Что такое американец?: Новые идентичности в культуре США . ЛИТ Верлаг Мюнстер. стр. 259–260. ISBN 978-3-8258-7734-7 .
- ^ Кристофер Р. Фи, Джеффри Б. Уэбб, изд. (31 августа 2016 г.). Американские мифы, легенды и небылицы: энциклопедия американского фольклора (3 тома) . АВС-КЛИО. стр. 145–146. ISBN 978-1-61069-568-8 .
- ^ Ричард В. Слатта (2001). Мифический Запад: энциклопедия легенд, преданий и популярной культуры . АВС-КЛИО. п. 47 . ISBN 978-1-57607-151-9 .