Jump to content

Роберт П. Колкер

Роберт Филлип Колкер — американский историк кино , теоретик и критик . Он является автором и редактором ряда влиятельных книг по кинематографу и медиаисследованиям . профессором Он является почетным Парке Мэрилендского университета в Колледж- .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Роберт П. Колкер получил докторскую степень по английской литературе Колумбийского университета в 1969 году. [1] В начале 1970-х Колкер начал писать о кинематографистах для журналов Film Comment и Sight and Sound . [2] [3] В 1972 году Колкер взял интервью у Жан-Люка Годара и Жан-Пьера Горена во время их кинотура по США. Интервью было первоначально опубликовано журналом Sight and Sound в 1973 году, а затем перепечатано в книге Дэвида Стерритта с интервью Годара 1998 года. [4]

Академик кино и медиа , Колкер преподавал в Университете Мэриленда , Технологическом институте Джорджии и Университете Вирджинии . [1] [5] [6] Специализируется на кинематографе США , международном кино , европейском художественном кино , латиноамериканском кино и культурологии . [1] [7] [8] [9]

Его первая книга «Кино одиночества: Пенн, Кубрик, Коппола, Скорсезе, Альтман» была впервые опубликована в 1980 году издательством Oxford University Press и находится в четвертом переработанном издании. [6] [10] [11] Гильдия режиссеров Америки заявила, что это «остается самым острым и проницательным критическим исследованием некоторых из лучших фильмов и режиссеров голливудской новой волны». [10] В книге рассматриваются режиссеры « Нового Голливуда », находившиеся под влиянием американского нуара и французской «Новой волны» , а также то, как их фильмы повлияли на американское общество 1960-х и 1970-х годов. [12] Колкер заметил, что «несмотря на все вызовы и приключения, их фильмы говорят о постоянном бессилии в мире, неспособности меняться и создавать перемены. образом». [13] В «Кино одиночества » Колкер также писал о фильмах о приятелях как о расширении мужских связей , в которых мужчины в этих фильмах могли вместе заниматься несексуальной деятельностью, маргинализируя при этом женщин. [14] Колкер отметил, что Роберт Альтман был одним из немногих американских режиссеров, исследовавших последствия насильственных действий мужчин, и что фильм Альтмана 1982 года « Вернись в 5 и десять центов» посвящен «кризису женщин, противостоящих угнетению патриархата ». [15] Колкер также отметил, что звуковая и визуальная одновременность в фильмах Альтмана имела решающее значение, поскольку она представляла собой акцент на множественности событий, что требовало от зрителей превращения в активных зрителей. [16] По словам Колкера, фильмы Стэнли Кубрика были «более интеллектуально строгими, чем работы любого другого американского режиссера». [6] Вторая книга Колкера «Изменяющийся взгляд: современное международное кино» , опубликованная в 1983 году также издательством Oxford University Press, посвящена изображению, форме и политике в кино после Второй мировой войны , особенно в Европе и Латинской Америке. [8] [17] [18]

Помимо Кубрика, анализ кинорежиссеров Колкера включает книги об Орсоне Уэллсе , Альфреде Хичкоке , Бернардо Бертолуччи и Виме Вендерсе . [1] Лучана Боне, соучредитель журнала «Кинокритика» , сказала, что книга Колкера 1985 года о Бертолуччи была «первоклассной» в исследовании диалектики режиссера Маркса и Фрейда . [19] Рассказывая о снятом для телевидения фильме Бертолуччи 1970 года «Уловка паука » о предполагаемом герое -антифашисте , Колкер заметил, что фильм «о политических эффектах зрелища» и о том, как он позволяет зрителю идентифицировать и понять участие в нем. [20] [21] В книге также отмечается, что представление женщин Бертолуччи было проблематичным из-за того, что он «часто ставит их на низшие или, что еще хуже, разрушительные роли». [22]

Книги и статьи Колкера 1980-х годов, хотя и были в значительной степени ориентированы на авторов-мужчин, анализировали кино с использованием феминистской теории кино (например, теории Лоры Малви ). [9] [18] А в 1989 году он вместе с Мадлен Коттене-Хейдж стал соавтором статьи о кино Маргариты Дюрас . [23] Хейдж был почетным профессором французского языка в Мэрилендском университете в Колледж-Парке. [24] [25]

Колкер также писал статьи для Film Quarterly и Cinema Journal . [26] [27] Колкер, писавший в 2004 году для Cinema Journal , настаивал на том, чтобы исследования кино/медиа вернулись к серьезности и прославлению сложности, истории и политики. «Изучение кино/медиа, — писал он, — во многих важных отношениях только начинается. По мере того, как само кинопроизводство все больше и больше переходит в цифровые технологии, мы становимся архиваторами прошлых знаний, учеными настоящего, пророками будущего. наш кругозор расширяется, и мы начинаем понимать интертекстуальность кино и всех других изобразительных и повествовательных искусств, мы видим, что фильм является частью подавляющего текста культурной практики». [27]

юбилейный двухдисковый DVD «Коллекционное издание» к 30-летию Мартина Скорсезе фильма «Таксист» В 2006 году был выпущен . Первый диск содержал сам фильм с аудиокомментариями Колкера и сценариста Пола Шредера , а второй диск содержал специальные материалы с этими двумя фильмами в дополнение к обширным размышлениям Скорсезе. [28] [29]

В 2006 году Колкер отредактировал книгу Oxford University Press о научно-фантастическом фильме Кубрика 1968 года «2001: Космическая одиссея», чтобы переосмыслить его сложности. [30] В число участников входили Барри Кейт Грант , Марсия Лэнди, Майкл Матеас и Сьюзан Уайт. В 2019 году Колкер стал соавтором книги по фильму Кубрика 1999 года « С широко закрытыми глазами» . Колкер также написал об Архиве Стэнли Кубрика в Лондонском университете искусств . [31]

В 2008 году Колкер отредактировал «Оксфордский справочник по исследованиям кино и медиа» , в который вошли взгляды на кино и медиа в США, Латинской Америке, Азии и на Ближнем Востоке. Статьи в книге также посвящены развитию новых медиа , рассматривая такие темы, как авторское право, глобализация и жанры видеоигр. [32] Во введении к книге Колкер написал:

«Традиционные исследования кино начинаются с отдельного произведения, жанра или режиссера и продвигаются дальше к более крупным проблемам идеологий производства и восприятия, гендерным вопросам, влиянию кинопроката на зрительскую аудиторию и, во все большей степени, к тому, как глобализация влияет на национальные Медиа-исследования начинаются с более крупных текстовых объектов, иногда изолируя медиа-артефакт – жанр музыки, телесериал, сайт социальной сети, компьютерную игру – часто анализируя их с точки зрения. субкультурного взаимодействия с конкретной аудиторией». [33]

В своей книге «Культуры американского кино» 2015 года Колкер сказал, что культуры — это «выражения нашего взаимодействия — индивидуально, по группе, классу, расе, полу, по институтам — друг с другом и с миром в целом», и кинокультура создается когда кинематографисты решают «взаимодействовать с миром, создавая фильмы» и когда зрители «взаимодействуют с фильмами в соответствии с... вкусом и реакциями, полученными при просмотре многих других фильмов». [34] Главы книги интегрировали технические и аналитические аспекты американского кино в культурный обзор книги, хотя анализ расы и расизма в основном ограничивался рассмотрением фильмов Сидни Пуатье , фильмов о черной эксплуатации и печального наследия противоречивого расистского фильма Д. У. Гриффита 1915 года « Рождение нации . [34] Например, Колкер отметил, что Уильям Джозеф Симмонс , будущий имперский волшебник Ку-клукс-клана , воспользовался первоначальной популярностью «Рождения нации» , чтобы «поместить рекламу Клана рядом с рекламой фильма», в результате чего дремлющая организация ненависти «возрождается в Стоун-Маунтин, штат Джорджия ». [34]

Колкер вместе с Натаном Абрамсом является автором двух книг о Стэнли Кубрике:

С широко закрытыми глазами: Стэнли Кубрик и создание его последнего фильма (Oxford University Press, 2019) представляет собой «археологию» фильма от начала до подготовки к производству, производства и постпродакшена, включая обсуждение того, будет ли выпущена версия фильма « Глаза» «Широко закрыто» — это фильм, который Кубрик хотел показать публике.

«Кубрик: Одиссея» (Faber & Faber, Pegasus/Simon & Schuster, 2024) — это биография одного из величайших режиссеров ХХ века, написанная «от колыбели до могилы». Он основан на оригинальных исследованиях из Архивов Кубрика в Университете искусств в Лондоне, а также на интервью с членами семьи и коллегами.

Избранные работы

[ редактировать ]
  • Кино одиночества: Пенн, Кубрик, Коппола, Скорсезе, Альтман (1980)
  • Изменяющийся глаз: современное международное кино (1983)
  • Бернардо Бертолуччи (1985)
  • Фильмы Вима Вендерса: кино как видение и желание (1993) – с Питером Байкеном
  • Фильм, форма и культура (1998)
  • Психо Альфреда Хичкока: Сборник дел (2004) – редактор
  • 2001 Стэнли Кубрика: Космическая одиссея: Новые эссе (2006) – редактор
  • Оксфордский справочник по исследованиям кино и медиа (2008) – редактор
  • Культуры американского кино (2015)
  • Необыкновенный образ: Орсон Уэллс, Альфред Хичкок, Стэнли Кубрик и переосмысление кино (2017)
  • Политика уходит в кино: Голливуд, Европа и за ее пределами (2018)
  • С широко закрытыми глазами: Стэнли Кубрик и создание его последнего фильма (2019) – с Натаном Абрамсом
  • Триумф над сдерживанием: американский фильм 1950-х годов (2021)
  • Кубрик: Одиссея (2024) - с Натаном Абрамсом
  1. ^ Jump up to: а б с д «Рекомендуемый автор: Роберт П. Колкер» . Рутледж . Проверено 7 мая 2022 г.
  2. ^ Колкер, Роберт Филлип (май – июнь 1973 г.). «БИОПИКИ КЕНА РАССЕЛА: Грандер и Годье» . Комментарий к фильму . 9 (3). Киносообщество Линкольн-центра : 42–45. JSTOR   43451198 . Проверено 7 мая 2022 г.
  3. ^ «Аннотированная библиография». Изменяющий взгляд: Аннотированная библиография Роберта Филиппа Колкера . Коллекция ОБП. Открытое книжное издательство . 2009. стр. 299–306. ISBN  9781906924058 . Проверено 7 мая 2022 г.
  4. ^ Колкер, Роберт Филлип (1998). «Ракурс и реальность: Годар и Горен в Америке» . В Стерритте, Дэвид (ред.). Жан-Люк Годар: Интервью . Университетское издательство Миссисипи . ISBN  9781578060818 . Проверено 12 мая 2022 г.
  5. ^ «Триумф над сдерживанием: американский фильм 1950-х годов Роберта П. Колкера» . Издательство Университета Рутгерса . Проверено 7 мая 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Филлипс, Джин Д. (2002). «Колкер, Роберт Филлип» . Энциклопедия Стэнли Кубрика . Проверено 12 мая 2022 г.
  7. ^ «Колкер, Роберт Филлип» . МирКэт . Проверено 7 мая 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б Кавин, Брюс (лето 1983 г.). «Обзор: Изменяющийся взгляд: современное международное кино Роберта Филлипа Колкера» . Фильм Ежеквартально . 36 (4). Издательство Калифорнийского университета : 31–32. дои : 10.2307/3697098 . JSTOR   3697098 . Проверено 7 мая 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б Колкер, Роберт (2004). «Цифровые медиа и анализ кино». В Шрайбмане, Сьюзен; Сименс, Рэй; Ансворт, Джон (ред.). Компаньон по цифровым гуманитарным наукам . Издательство Оксфордского университета . Проверено 7 мая 2022 г.
  10. ^ Jump up to: а б Паттерсон, Джон (лето 2011 г.). «Классическая книжная полка: Кино одиночества: Пенн, Кубрик, Коппола, Скорсезе, Альтман » . Гильдия режиссеров Америки . Проверено 7 мая 2022 г.
  11. ^ « Кино одиночества, четвертое издание, Роберт Колкер» . Издательство Оксфордского университета . 2011 . Проверено 7 мая 2022 г.
  12. ^ Алейсс, Анджела (декабрь 1981 г.). «Обзор: Кино одиночества Роберта Филлипа Колкера» . Сравнительная литература . 96 (5). Издательство Университета Джона Хопкинса : 1257–1260. JSTOR   2906265 . Проверено 7 мая 2022 г.
  13. ^ Палмер, Р. Бартон (2007). «Сияние и антиностальгия: постмодернистские представления об истории». В Абрамсе, Джерольд Дж. (ред.). Философия Стэнли Кубрика . Университетское издательство Кентукки . стр. 201–218. ISBN  9780813124452 . JSTOR   j.ctt2jcpb1.15 . Проверено 7 мая 2022 г.
  14. ^ Гревен, Дэвид (лето 2009 г.). «Современная голливудская мужественность и фильм с двойным героем» . Киножурнал . 44 (4). Общество исследований кино и медиа : 22–43. дои : 10.1353/cj.0.0137 . JSTOR   25619726 . S2CID   194087486 . Проверено 7 мая 2022 г.
  15. ^ Ниеми, Роберт (2016). Кино Роберта Альтмана: Hollywood Maverick . Издательство Колумбийского университета . дои : 10.7312/niem17626 . ISBN  9780231850865 . JSTOR   10.7312/niem17626 . Проверено 7 мая 2022 г.
  16. ^ Бек, Джей (2016). «Новые голоса и личная звуковая эстетика, 1970–1971». Проектирование звука: аудиовизуальная эстетика в американском кино 1970-х годов . Издательство Университета Рутгерса . стр. 57–84. ISBN  9780813564142 . JSTOR   j.ctt1b7x793.7 . Проверено 7 мая 2022 г.
  17. ^ Зильберман, Роб (1985). «Обзор: Изменяющийся взгляд: современное международное кино Роберта Филлипа Колкера» . Синеаст . 14 (1). Издательство Cineaste : 54–55. JSTOR   41686458 . Проверено 7 мая 2022 г.
  18. ^ Jump up to: а б Колкер, Роберт Филлип (2009). Изменяющий взгляд: современное международное кино, исправленное издание (PDF) . Открытое книжное издательство . дои : 10.11647/obp.0002 . ISBN  9781906924034 . Проверено 7 мая 2022 г.
  19. ^ Боне, Лусиана (зима 1985–86 гг.). «Обзор: Бернардо Бертолуччи Роберта Филиппа Колкера» . Кинокритика . 10 (2). Колледж Аллегейни : 9–15. JSTOR   44018800 . Проверено 7 мая 2022 г.
  20. ^ Вакке, Анджела Далле (1992). «Антифашизм после мая 1968 года». Тело в зеркале: формы истории в итальянском кино . Издательство Принстонского университета . стр. 219–250. JSTOR   j.ctt7ztjdv.12 . Проверено 7 мая 2022 г.
  21. ^ Крисп, Дебора; Хиллман, Роджер (май 2001 г.). » Бертолуччи «Верди и Шёнберг в «Уловке паука » . Музыка и письма . 82 (2). Издательство Оксфордского университета : 251–267. дои : 10.1093/мл/82.2.251 . JSTOR   3526061 . Проверено 7 мая 2022 г.
  22. ^ Лошицкий, Йосефа; Меюхас, Рая (зима 1992 г.). « Экстаз различия»: Бертолуччи « Последний император » . Киножурнал . 31 (2). Общество исследований кино и медиа : 26–44. дои : 10.2307/1225142 . JSTOR   1225142 . Проверено 7 мая 2022 г.
  23. ^ Коттене-Хейдж, Мадлен; Колкер, Роберт П. (октябрь 1989 г.). «Кино Дюраса в поисках идеального образа» . Французский обзор . 63 (1). Американская ассоциация учителей французского языка : 88–98. JSTOR   394689 . Проверено 7 мая 2022 г.
  24. ^ «Дочери Сары: Антология еврейских женщин, пишущих на французском языке» . Издательство Линн Риннер . 2006 год . Проверено 7 мая 2022 г.
  25. ^ «Празднование памяти УМД» . Университет Мэриленда, Колледж-Парк . Апрель 2022 года . Проверено 7 мая 2022 г.
  26. ^ Колкер, Роберт П. (лето 1991 г.). «Обзор: Коппола Питера Коуи» . Фильм Ежеквартально . 44 (4). Издательство Калифорнийского университета : 25–26. дои : 10.2307/1212762 . JSTOR   1212762 . Проверено 7 мая 2022 г.
  27. ^ Jump up to: а б Колкер, Роберт П. (весна 2004 г.). «Положение вещей» . Киножурнал . 43 (3). Общество исследований кино и медиа : 91–93. дои : 10.1353/cj.2004.0020 . JSTOR   3661114 . S2CID   143913978 . Проверено 7 мая 2022 г.
  28. ^ Таксист , Sony Pictures Home Entertainment , 14 августа 2007 г. , получено 7 мая 2022 г.
  29. ^ Тобиас, Скотт (11 августа 2007 г.). « Таксист : Коллекционное издание» . АВ-клуб . Проверено 11 мая 2022 г.
  30. ^ Парретт, Аарон (март 2008 г.). «Обзор: Стэнли Кубрик 2001: Космическая одиссея: новые эссе Роберта Колкера» . Научно-фантастические исследования . 35 (1). SF-TH Inc .: 116–120. JSTOR   25475111 . Проверено 7 мая 2022 г.
  31. ^ Колкер, Роберт П. (26 июля 2017 г.). «Наследие Стэнли Кубрика и архивы Кубрика» . Издательство Оксфордского университета . Проверено 7 мая 2022 г.
  32. ^ Колкер, Роберт, изд. (сентябрь 2008 г.). Оксфордский справочник по исследованиям кино и медиа . Издательство Оксфордского университета . Проверено 7 мая 2022 г.
  33. ^ Эндрю, Дадли (март 2009 г.). «Суть и ход киноисследований» . Критический запрос . 35 (4). Издательство Чикагского университета : 879–915. дои : 10.1086/599587 . JSTOR   10.1086/599587 . S2CID   163055972 . Проверено 7 мая 2022 г.
  34. ^ Jump up to: а б с Петитти, Майкл (весна 2018 г.). «Обзор: КУЛЬТУРЫ АМЕРИКАНСКОГО ФИЛЬМА Роберта П. Колкера» . Журнал кино и видео . 70 (1). Издательство Университета Иллинойса : 64. doi : 10.5406/jfilmvideo.70.1.0062 . JSTOR   10.5406/jfilmvideo.70.1.0062 . Проверено 7 мая 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a142f614dad2e3618a23f0e4c56baae5__1705396680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/e5/a142f614dad2e3618a23f0e4c56baae5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert P. Kolker - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)