Роберт П. Колкер
Роберт Филлип Колкер — американский историк кино , теоретик и критик . Он является автором и редактором ряда влиятельных книг по кинематографу и медиаисследованиям . профессором Он является почетным Парке Мэрилендского университета в Колледж- .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Роберт П. Колкер получил докторскую степень по английской литературе Колумбийского университета в 1969 году. [1] В начале 1970-х Колкер начал писать о кинематографистах для журналов Film Comment и Sight and Sound . [2] [3] В 1972 году Колкер взял интервью у Жан-Люка Годара и Жан-Пьера Горена во время их кинотура по США. Интервью было первоначально опубликовано журналом Sight and Sound в 1973 году, а затем перепечатано в книге Дэвида Стерритта с интервью Годара 1998 года. [4]
Карьера
[ редактировать ]Академик кино и медиа , Колкер преподавал в Университете Мэриленда , Технологическом институте Джорджии и Университете Вирджинии . [1] [5] [6] Специализируется на кинематографе США , международном кино , европейском художественном кино , латиноамериканском кино и культурологии . [1] [7] [8] [9]
Его первая книга «Кино одиночества: Пенн, Кубрик, Коппола, Скорсезе, Альтман» была впервые опубликована в 1980 году издательством Oxford University Press и находится в четвертом переработанном издании. [6] [10] [11] Гильдия режиссеров Америки заявила, что это «остается самым острым и проницательным критическим исследованием некоторых из лучших фильмов и режиссеров голливудской новой волны». [10] В книге рассматриваются режиссеры « Нового Голливуда », находившиеся под влиянием американского нуара и французской «Новой волны» , а также то, как их фильмы повлияли на американское общество 1960-х и 1970-х годов. [12] Колкер заметил, что «несмотря на все вызовы и приключения, их фильмы говорят о постоянном бессилии в мире, неспособности меняться и создавать перемены. образом». [13] В «Кино одиночества » Колкер также писал о фильмах о приятелях как о расширении мужских связей , в которых мужчины в этих фильмах могли вместе заниматься несексуальной деятельностью, маргинализируя при этом женщин. [14] Колкер отметил, что Роберт Альтман был одним из немногих американских режиссеров, исследовавших последствия насильственных действий мужчин, и что фильм Альтмана 1982 года « Вернись в 5 и десять центов» посвящен «кризису женщин, противостоящих угнетению патриархата ». [15] Колкер также отметил, что звуковая и визуальная одновременность в фильмах Альтмана имела решающее значение, поскольку она представляла собой акцент на множественности событий, что требовало от зрителей превращения в активных зрителей. [16] По словам Колкера, фильмы Стэнли Кубрика были «более интеллектуально строгими, чем работы любого другого американского режиссера». [6] Вторая книга Колкера «Изменяющийся взгляд: современное международное кино» , опубликованная в 1983 году также издательством Oxford University Press, посвящена изображению, форме и политике в кино после Второй мировой войны , особенно в Европе и Латинской Америке. [8] [17] [18]
Помимо Кубрика, анализ кинорежиссеров Колкера включает книги об Орсоне Уэллсе , Альфреде Хичкоке , Бернардо Бертолуччи и Виме Вендерсе . [1] Лучана Боне, соучредитель журнала «Кинокритика» , сказала, что книга Колкера 1985 года о Бертолуччи была «первоклассной» в исследовании диалектики режиссера Маркса и Фрейда . [19] Рассказывая о снятом для телевидения фильме Бертолуччи 1970 года «Уловка паука » о предполагаемом герое -антифашисте , Колкер заметил, что фильм «о политических эффектах зрелища» и о том, как он позволяет зрителю идентифицировать и понять участие в нем. [20] [21] В книге также отмечается, что представление женщин Бертолуччи было проблематичным из-за того, что он «часто ставит их на низшие или, что еще хуже, разрушительные роли». [22]
Книги и статьи Колкера 1980-х годов, хотя и были в значительной степени ориентированы на авторов-мужчин, анализировали кино с использованием феминистской теории кино (например, теории Лоры Малви ). [9] [18] А в 1989 году он вместе с Мадлен Коттене-Хейдж стал соавтором статьи о кино Маргариты Дюрас . [23] Хейдж был почетным профессором французского языка в Мэрилендском университете в Колледж-Парке. [24] [25]
Колкер также писал статьи для Film Quarterly и Cinema Journal . [26] [27] Колкер, писавший в 2004 году для Cinema Journal , настаивал на том, чтобы исследования кино/медиа вернулись к серьезности и прославлению сложности, истории и политики. «Изучение кино/медиа, — писал он, — во многих важных отношениях только начинается. По мере того, как само кинопроизводство все больше и больше переходит в цифровые технологии, мы становимся архиваторами прошлых знаний, учеными настоящего, пророками будущего. наш кругозор расширяется, и мы начинаем понимать интертекстуальность кино и всех других изобразительных и повествовательных искусств, мы видим, что фильм является частью подавляющего текста культурной практики». [27]
юбилейный двухдисковый DVD «Коллекционное издание» к 30-летию Мартина Скорсезе фильма «Таксист» В 2006 году был выпущен . Первый диск содержал сам фильм с аудиокомментариями Колкера и сценариста Пола Шредера , а второй диск содержал специальные материалы с этими двумя фильмами в дополнение к обширным размышлениям Скорсезе. [28] [29]
В 2006 году Колкер отредактировал книгу Oxford University Press о научно-фантастическом фильме Кубрика 1968 года «2001: Космическая одиссея», чтобы переосмыслить его сложности. [30] В число участников входили Барри Кейт Грант , Марсия Лэнди, Майкл Матеас и Сьюзан Уайт. В 2019 году Колкер стал соавтором книги по фильму Кубрика 1999 года « С широко закрытыми глазами» . Колкер также написал об Архиве Стэнли Кубрика в Лондонском университете искусств . [31]
В 2008 году Колкер отредактировал «Оксфордский справочник по исследованиям кино и медиа» , в который вошли взгляды на кино и медиа в США, Латинской Америке, Азии и на Ближнем Востоке. Статьи в книге также посвящены развитию новых медиа , рассматривая такие темы, как авторское право, глобализация и жанры видеоигр. [32] Во введении к книге Колкер написал:
«Традиционные исследования кино начинаются с отдельного произведения, жанра или режиссера и продвигаются дальше к более крупным проблемам идеологий производства и восприятия, гендерным вопросам, влиянию кинопроката на зрительскую аудиторию и, во все большей степени, к тому, как глобализация влияет на национальные Медиа-исследования начинаются с более крупных текстовых объектов, иногда изолируя медиа-артефакт – жанр музыки, телесериал, сайт социальной сети, компьютерную игру – часто анализируя их с точки зрения. субкультурного взаимодействия с конкретной аудиторией». [33]
В своей книге «Культуры американского кино» 2015 года Колкер сказал, что культуры — это «выражения нашего взаимодействия — индивидуально, по группе, классу, расе, полу, по институтам — друг с другом и с миром в целом», и кинокультура создается когда кинематографисты решают «взаимодействовать с миром, создавая фильмы» и когда зрители «взаимодействуют с фильмами в соответствии с... вкусом и реакциями, полученными при просмотре многих других фильмов». [34] Главы книги интегрировали технические и аналитические аспекты американского кино в культурный обзор книги, хотя анализ расы и расизма в основном ограничивался рассмотрением фильмов Сидни Пуатье , фильмов о черной эксплуатации и печального наследия противоречивого расистского фильма Д. У. Гриффита 1915 года « Рождение нации . [34] Например, Колкер отметил, что Уильям Джозеф Симмонс , будущий имперский волшебник Ку-клукс-клана , воспользовался первоначальной популярностью «Рождения нации» , чтобы «поместить рекламу Клана рядом с рекламой фильма», в результате чего дремлющая организация ненависти «возрождается в Стоун-Маунтин, штат Джорджия ». [34]
Колкер вместе с Натаном Абрамсом является автором двух книг о Стэнли Кубрике:
С широко закрытыми глазами: Стэнли Кубрик и создание его последнего фильма (Oxford University Press, 2019) представляет собой «археологию» фильма от начала до подготовки к производству, производства и постпродакшена, включая обсуждение того, будет ли выпущена версия фильма « Глаза» «Широко закрыто» — это фильм, который Кубрик хотел показать публике.
«Кубрик: Одиссея» (Faber & Faber, Pegasus/Simon & Schuster, 2024) — это биография одного из величайших режиссеров ХХ века, написанная «от колыбели до могилы». Он основан на оригинальных исследованиях из Архивов Кубрика в Университете искусств в Лондоне, а также на интервью с членами семьи и коллегами.
Избранные работы
[ редактировать ]- Кино одиночества: Пенн, Кубрик, Коппола, Скорсезе, Альтман (1980)
- Изменяющийся глаз: современное международное кино (1983)
- Бернардо Бертолуччи (1985)
- Фильмы Вима Вендерса: кино как видение и желание (1993) – с Питером Байкеном
- Фильм, форма и культура (1998)
- Психо Альфреда Хичкока: Сборник дел (2004) – редактор
- 2001 Стэнли Кубрика: Космическая одиссея: Новые эссе (2006) – редактор
- Оксфордский справочник по исследованиям кино и медиа (2008) – редактор
- Культуры американского кино (2015)
- Необыкновенный образ: Орсон Уэллс, Альфред Хичкок, Стэнли Кубрик и переосмысление кино (2017)
- Политика уходит в кино: Голливуд, Европа и за ее пределами (2018)
- С широко закрытыми глазами: Стэнли Кубрик и создание его последнего фильма (2019) – с Натаном Абрамсом
- Триумф над сдерживанием: американский фильм 1950-х годов (2021)
- Кубрик: Одиссея (2024) - с Натаном Абрамсом
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Рекомендуемый автор: Роберт П. Колкер» . Рутледж . Проверено 7 мая 2022 г.
- ^ Колкер, Роберт Филлип (май – июнь 1973 г.). «БИОПИКИ КЕНА РАССЕЛА: Грандер и Годье» . Комментарий к фильму . 9 (3). Киносообщество Линкольн-центра : 42–45. JSTOR 43451198 . Проверено 7 мая 2022 г.
- ^ «Аннотированная библиография». Изменяющий взгляд: Аннотированная библиография Роберта Филиппа Колкера . Коллекция ОБП. Открытое книжное издательство . 2009. стр. 299–306. ISBN 9781906924058 . Проверено 7 мая 2022 г.
- ^ Колкер, Роберт Филлип (1998). «Ракурс и реальность: Годар и Горен в Америке» . В Стерритте, Дэвид (ред.). Жан-Люк Годар: Интервью . Университетское издательство Миссисипи . ISBN 9781578060818 . Проверено 12 мая 2022 г.
- ^ «Триумф над сдерживанием: американский фильм 1950-х годов Роберта П. Колкера» . Издательство Университета Рутгерса . Проверено 7 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Филлипс, Джин Д. (2002). «Колкер, Роберт Филлип» . Энциклопедия Стэнли Кубрика . Проверено 12 мая 2022 г.
- ^ «Колкер, Роберт Филлип» . МирКэт . Проверено 7 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Кавин, Брюс (лето 1983 г.). «Обзор: Изменяющийся взгляд: современное международное кино Роберта Филлипа Колкера» . Фильм Ежеквартально . 36 (4). Издательство Калифорнийского университета : 31–32. дои : 10.2307/3697098 . JSTOR 3697098 . Проверено 7 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Колкер, Роберт (2004). «Цифровые медиа и анализ кино». В Шрайбмане, Сьюзен; Сименс, Рэй; Ансворт, Джон (ред.). Компаньон по цифровым гуманитарным наукам . Издательство Оксфордского университета . Проверено 7 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Паттерсон, Джон (лето 2011 г.). «Классическая книжная полка: Кино одиночества: Пенн, Кубрик, Коппола, Скорсезе, Альтман » . Гильдия режиссеров Америки . Проверено 7 мая 2022 г.
- ^ « Кино одиночества, четвертое издание, Роберт Колкер» . Издательство Оксфордского университета . 2011 . Проверено 7 мая 2022 г.
- ^ Алейсс, Анджела (декабрь 1981 г.). «Обзор: Кино одиночества Роберта Филлипа Колкера» . Сравнительная литература . 96 (5). Издательство Университета Джона Хопкинса : 1257–1260. JSTOR 2906265 . Проверено 7 мая 2022 г.
- ^ Палмер, Р. Бартон (2007). «Сияние и антиностальгия: постмодернистские представления об истории». В Абрамсе, Джерольд Дж. (ред.). Философия Стэнли Кубрика . Университетское издательство Кентукки . стр. 201–218. ISBN 9780813124452 . JSTOR j.ctt2jcpb1.15 . Проверено 7 мая 2022 г.
- ^ Гревен, Дэвид (лето 2009 г.). «Современная голливудская мужественность и фильм с двойным героем» . Киножурнал . 44 (4). Общество исследований кино и медиа : 22–43. дои : 10.1353/cj.0.0137 . JSTOR 25619726 . S2CID 194087486 . Проверено 7 мая 2022 г.
- ^ Ниеми, Роберт (2016). Кино Роберта Альтмана: Hollywood Maverick . Издательство Колумбийского университета . дои : 10.7312/niem17626 . ISBN 9780231850865 . JSTOR 10.7312/niem17626 . Проверено 7 мая 2022 г.
- ^ Бек, Джей (2016). «Новые голоса и личная звуковая эстетика, 1970–1971». Проектирование звука: аудиовизуальная эстетика в американском кино 1970-х годов . Издательство Университета Рутгерса . стр. 57–84. ISBN 9780813564142 . JSTOR j.ctt1b7x793.7 . Проверено 7 мая 2022 г.
- ^ Зильберман, Роб (1985). «Обзор: Изменяющийся взгляд: современное международное кино Роберта Филлипа Колкера» . Синеаст . 14 (1). Издательство Cineaste : 54–55. JSTOR 41686458 . Проверено 7 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Колкер, Роберт Филлип (2009). Изменяющий взгляд: современное международное кино, исправленное издание (PDF) . Открытое книжное издательство . дои : 10.11647/obp.0002 . ISBN 9781906924034 . Проверено 7 мая 2022 г.
- ^ Боне, Лусиана (зима 1985–86 гг.). «Обзор: Бернардо Бертолуччи Роберта Филиппа Колкера» . Кинокритика . 10 (2). Колледж Аллегейни : 9–15. JSTOR 44018800 . Проверено 7 мая 2022 г.
- ^ Вакке, Анджела Далле (1992). «Антифашизм после мая 1968 года». Тело в зеркале: формы истории в итальянском кино . Издательство Принстонского университета . стр. 219–250. JSTOR j.ctt7ztjdv.12 . Проверено 7 мая 2022 г.
- ^ Крисп, Дебора; Хиллман, Роджер (май 2001 г.). » Бертолуччи «Верди и Шёнберг в «Уловке паука » . Музыка и письма . 82 (2). Издательство Оксфордского университета : 251–267. дои : 10.1093/мл/82.2.251 . JSTOR 3526061 . Проверено 7 мая 2022 г.
- ^ Лошицкий, Йосефа; Меюхас, Рая (зима 1992 г.). « Экстаз различия»: Бертолуччи « Последний император » . Киножурнал . 31 (2). Общество исследований кино и медиа : 26–44. дои : 10.2307/1225142 . JSTOR 1225142 . Проверено 7 мая 2022 г.
- ^ Коттене-Хейдж, Мадлен; Колкер, Роберт П. (октябрь 1989 г.). «Кино Дюраса в поисках идеального образа» . Французский обзор . 63 (1). Американская ассоциация учителей французского языка : 88–98. JSTOR 394689 . Проверено 7 мая 2022 г.
- ^ «Дочери Сары: Антология еврейских женщин, пишущих на французском языке» . Издательство Линн Риннер . 2006 год . Проверено 7 мая 2022 г.
- ^ «Празднование памяти УМД» . Университет Мэриленда, Колледж-Парк . Апрель 2022 года . Проверено 7 мая 2022 г.
- ^ Колкер, Роберт П. (лето 1991 г.). «Обзор: Коппола Питера Коуи» . Фильм Ежеквартально . 44 (4). Издательство Калифорнийского университета : 25–26. дои : 10.2307/1212762 . JSTOR 1212762 . Проверено 7 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Колкер, Роберт П. (весна 2004 г.). «Положение вещей» . Киножурнал . 43 (3). Общество исследований кино и медиа : 91–93. дои : 10.1353/cj.2004.0020 . JSTOR 3661114 . S2CID 143913978 . Проверено 7 мая 2022 г.
- ^ Таксист , Sony Pictures Home Entertainment , 14 августа 2007 г. , получено 7 мая 2022 г.
- ^ Тобиас, Скотт (11 августа 2007 г.). « Таксист : Коллекционное издание» . АВ-клуб . Проверено 11 мая 2022 г.
- ^ Парретт, Аарон (март 2008 г.). «Обзор: Стэнли Кубрик 2001: Космическая одиссея: новые эссе Роберта Колкера» . Научно-фантастические исследования . 35 (1). SF-TH Inc .: 116–120. JSTOR 25475111 . Проверено 7 мая 2022 г.
- ^ Колкер, Роберт П. (26 июля 2017 г.). «Наследие Стэнли Кубрика и архивы Кубрика» . Издательство Оксфордского университета . Проверено 7 мая 2022 г.
- ^ Колкер, Роберт, изд. (сентябрь 2008 г.). Оксфордский справочник по исследованиям кино и медиа . Издательство Оксфордского университета . Проверено 7 мая 2022 г.
- ^ Эндрю, Дадли (март 2009 г.). «Суть и ход киноисследований» . Критический запрос . 35 (4). Издательство Чикагского университета : 879–915. дои : 10.1086/599587 . JSTOR 10.1086/599587 . S2CID 163055972 . Проверено 7 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Петитти, Майкл (весна 2018 г.). «Обзор: КУЛЬТУРЫ АМЕРИКАНСКОГО ФИЛЬМА Роберта П. Колкера» . Журнал кино и видео . 70 (1). Издательство Университета Иллинойса : 64. doi : 10.5406/jfilmvideo.70.1.0062 . JSTOR 10.5406/jfilmvideo.70.1.0062 . Проверено 7 мая 2022 г.