Майор Ридж
Майор Ридж | |
---|---|
![]() Портрет Майора Риджа 1834 года работы Чарльза Берда Кинга в «Истории индейских племен Северной Америки» . | |
Рожденный | 1771 г., точная дата неизвестна. Грейт-Хивасси , современный Теннесси. |
Умер | 22 июня 1839 г. (67 или 68 лет) Уайт-Рок-Крик , Литтл-Бранч-Крик возле кладбища Уайт-Рок, округ Вашингтон, Арканзас |
Причина смерти | Убийство |
Национальность | Чероки |
Гражданство | Нация чероки (1794–1907) |
Занятие | чероки Лидер |
Супруг (а) | Сехойя (Сюзанна Кэтрин Уикетт) Кейт Пэррис |
Дети | Джон Ридж Сара (Салли) Ридж |
Ридж , позже известный как Майор-Ридж (а иногда и Паткиллер II ; ок. 1771 — 22 июня 1839; известный на чероки как Нуннехидихи , а позже как Ганундалеги [ ᎦᏅᏓᏞᎩ [1] ]) был вождем чероки , членом совета племени и законодателем. Как воин он участвовал в войнах между чероки и американцами против американских пограничников. Позже майор Ридж возглавил чероки в союзе с генералом Эндрю Джексоном и Соединенными Штатами в войнах криков и семинолов в начале 19 века.
Наряду с Чарльзом Р. Хиксом и Джеймсом Ванном , Ридж был частью «триумвирата чероки», группы молодых вождей народа чероки начала девятнадцатого века , которые поддерживали аккультурацию и другие изменения в том, как люди обращались с Соединенными Штатами. Все идентифицированы как чероки; они принадлежали к смешанной расе , хотя Ридж был почти чистокровным, имел обширный личный и профессиональный опыт и понимание европейско-американской культуры, окружающей родину чероки. Ридж стал богатым плантатором и паромщиком в Джорджии. Как и многие лидеры чероки, в том числе Джон Росс, с которым он сильно расходился во мнениях относительно того, как племя чероки должно реагировать на принятие Соединенными Штатами Закона о переселении индейцев 1830 года , Ридж стал богатым плантатором и рабовладельцем .
Под растущим давлением с требованием отстранения от федерального правительства Ридж и другие члены Партии договора подписали спорный Договор о Новой Эчоте 1835 года. Они считали отстранение неизбежным и пытались защитить права чероки в процессе. Это потребовало от чероки уступить оставшиеся земли на юго-востоке США и переселиться на индейскую территорию к западу от реки Миссисипи. Противники выразили решительный протест правительству США и в следующем году заключили новый договор, но все равно были вынуждены согласиться на удаление. Обвиненный в уступке общинных земель и гибели членов « Следа слез» , Ридж был убит в 1839 году членами фракции Росс, которые полагали, что действовали в соответствии с Законом о крови чероки.
Фон
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Ридж родился около 1772 года в клане оленей своей матери, Оганототы (О-го-ну-то-туа), шотландской женщины-чероки, в городе чероки Грейт-Хивасси , расположенном вдоль реки Хивасси (территория, которая позже стала частью Теннесси ). [2] Считалось, что его отец был чистокровным чероки. Дед Риджа по материнской линии был шотландским торговцем, который вернулся в Европу и оставил жену и дочь чероки в Америке. [3]
Ридж был третьим сыном, но первым, кто дожил до взрослой жизни. У него было два младших брата, один из которых стал известен как Дэвид Увати (отец Стенда Уоти ). С ранних лет Риджа учили терпению и самоотречению, а также переносить усталость. Достигнув соответствующего возраста, он был посвящен в воины . [4] Чероки считали, что достижения человека как воина являются признаком его духовной силы и частью его лидерства.
До конца войн между чероки и американцами молодой человек был известен как Нуннехидихи , что означает «Тот, кто убивает врага на своем пути». [3] или «Следопыт» (не то же самое, что другой вождь с таким же именем) [ который? ] . Позже хребет был назван Ганундалеги (другие варианты написания включают Ка-Нун-Тах-Кла-Ки, Ка-Нун-Та-Кла-Ги и Ка-Нун-Тах-Кла-Ги), что означает «Человек, который ходит по горе». Топ Ридж». Белые люди знали его под упрощенным английским именем «Хребет». [5]
Брак и семья
[ редактировать ]В 1792 году Ридж женился на Сехойе, также известной как Сюзанна Кэтрин Уикетт, чероки смешанной крови из клана Дикого Картофеля . [6] Ее имя также писалось Сехойя; она была дочерью Кейт Пэррис и Ар-тах-ку-ни-сти-ски («Уикетт»). У пары было несколько детей, в том числе Джон Ридж . Они отправили его в 1819 году молодым человеком в Корнуолл, штат Коннектикут , чтобы он получил образование в области европейско-американских классических исследований в Школе иностранных миссий .
После войн между чероки и американцами Риджи жили в городе чероки Уткалога. (Недалеко отсюда возник современный город Калхун, штат Джорджия .) Около 1819 года они переехали недалеко от города чероки Чатуга (современный Рим ) в месте слияния рек Останаула и Этова , образующих реку Куса . Ридж приобрел 223 акра земли, выходящей на реку Останаула, выше по течению от ее слияния. [7] Начав с бревенчатого дома на участке, Ридж расширил его до двухэтажного белого каркасного дома с пристройками с обоих концов. [7] Как и европейско-американские плантаторы, Ридж использовал порабощенных афроамериканцев для обработки хлопковых полей на своей плантации. Неподалеку протеже Риджа Джон Росс основал собственный дом и плантацию.
Ридж не имел формального образования и не умел ни читать, ни писать. Но он был известен как выдающийся оратор и динамичный оратор. Ридж ценил ценность образования и считал, что чероки должны научиться общаться с американцами европейского происхождения и понимать их образ жизни, чтобы выжить как нация. Он отправил своего сына Джона в миссионерскую школу-интернат в Спрингхилле.
Молодой воин
[ редактировать ]Помимо участия в небольших набегах и других действиях, Нуннехидихи принимал участие в нападении на станцию Гиллеспи и в набегах Уоттса зимой 1788–1789 гг.; нападение на станцию Бьюкенена в 1792 году; кампания против поселений Верхнего Восточного Теннесси в 1793 году (которая привела к резне и разрушению станции Каветт); и так называемая « Битва при Хайтауэре » при Этове. (Перед кампаниями 1793 года он принял участие в набеге с целью кражи лошадей на поселения на реке Холстон , где были убиты два пионера европейско-американского происхождения.)
В возрасте 21 года Нуннехидихи была выбрана членом Совета чероки. Он оказался ценным советчиком и на второй сессии предложил много полезных законов. [4] После войн между чероки и американцами он сменил имя на Ганундалеги , что на английский переводилось как «Тот, кто ходит по хребту».
После резни на станции Каветта между Риджем и шефом Даблхедом возникла личная вражда . Последний пообещал сохранить пост, если трое живших там белых мужчин сдадутся. Но после того, как мужчины согласились сдаться, Даблхед передумал и приказал убить всех жителей, включая тринадцать женщин и детей. Этот поступок вызвал отвращение у Риджа, который посчитал, что это опозорило племя. [8] Пограничники преследовали отряд Риджа, поймав их в Койати (недалеко от устья реки Литл-Теннесси ). Они убили нескольких ведущих чикамауга-чероки и ранили других, в том числе Висячую пасть , главного старосту городов Оверхилл .
В 1807 году белые спекулянты подкупили Даблхеда, чтобы тот уступил часть общинной земли чероки без одобрения Национального совета чероки. Совет определил это как тяжкое преступление против нации и поручил Риджу, Джеймсу Ванну и Александру Сандерсу казнить Даблхеда. (Ванн слишком напился, чтобы участвовать. Двое других мужчин использовали оружие, ножи и томагавк, чтобы убить старого вождя 9 августа 1807 года в гарнизоне Хивасси в Теннесси). [9]
Незадолго до войны 1812 года вождь шауни Текумсе и его брат Тенскаватава (также называемый «Пророк») приехали на юг, чтобы завербовать другие племена, чтобы они объединились и вместе предотвратили продажу своих земель белым иммигрантам. Текумсе призывал своих слушателей отказаться от подчинения Соединенным Штатам, отвергнуть аграрный образ жизни белых людей, вернуться к своему традиционному образу жизни и взять в руки оружие для защиты своих земель. Ридж присутствовал в качестве наблюдателя, когда Текумсе разговаривал с Маскоги (Крик), живущим неподалеку. Сообщается, что Ридж столкнулся с Текумсе после встречи и предупредил, что убьет вождя, если тот попытается передать это послание чероки. [10]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Ридж получил титул «майора» в 1814 году, когда он возглавлял отряд чероки вместе с генералом США Эндрю Джексоном в битве при Хорсшу-Бенд во время войны в Крик против Красных Палок . Это была гражданская война внутри нации Крик между Верхними и Нижними городами, которые по-разному взаимодействовали с американцами европейского происхождения, а не придерживались традиций. Ридж присоединился к кампании в качестве неофициального лейтенанта милиции. (Джексон участвовал в более крупной войне 1812 года против Великобритании.) Ридж всю оставшуюся жизнь использовал Мейджор в качестве своего имени. [11] Он также служил вместе с Джексоном во время Первой войны семинолов в 1818 году, возглавляя воинов чероки от имени правительства США против индейцев семинолов во Флориде. Его военные достижения повысили его авторитет среди чероки.
После войны Ридж перевез свою семью в город чероки Хед-оф-Куса (современный Рим, Джорджия ). Он построил плантацию , владел 30 рабами -афроамериканцами в качестве рабочих и стал богатым плантатором. Плантация занимала почти триста расчищенных акров; его основными товарными культурами были кукуруза, табак и хлопок. Он построил свой дом. Мэйджор Ридж также разработал и владел прибыльным паромом, который перевозил повозки и их команды через реку Остануаула . В качестве еще одного бизнеса Ридж основал торговый пост в партнерстве с Джорджем Лавендером, белым человеком; почта доставляла основные продукты питания и роскошные европейско-американские товары, такие как бязь и шелковые ткани. [12]
В 1816 году Эндрю Джексон пытался убедить народы чикасо и чероки продать свои земли на юго-востоке и перебраться на запад от реки Миссисипи. Он получил отпор со стороны большинства вождей чероки на совете в Миссисипи. Они сказали ему, что он должен встретиться с Главным Следопытом в совете чероки в Турциятауне . [13]
Удаление чероки
[ редактировать ]Ридж долгое время выступал против предложений правительства США о том, чтобы чероки продали свои земли и переселились на Запад . Но усилия Джорджии по подавлению правительства чероки и давление быстро расширяющихся европейско-американских поселений заставили его изменить свое мнение. По совету своего сына Джона Риджа майор Ридж пришел к убеждению, что лучший способ сохранить нацию чероки – это добиться хороших условий от правительства США и защитить их права на территории Индии .
29 декабря 1835 года Ридж подписал Нью-Эчотский договор , по которому оставшаяся часть земель племени чероки к востоку от реки Миссисипи уступалась землям на территории Индии, что было дополнено выплатой аннуитетов на определенный период времени. плюс поддержка правительства в виде поставок, инструментов и продуктов питания. Племя разделилось из-за этого решения. Как сообщается, в конце Ридж сказал: «Я подписал себе смертный приговор». [14]
Национальная партия вождя Джона Росса и большинство Национального совета чероки отвергли договор, но он был ратифицирован Сенатом США . В следующем году Росс провел переговоры с правительством США об изменениях, но, по сути, удаление чероки было подтверждено.
Ридж, его семья и многие другие чероки эмигрировали на Запад в марте 1837 года. Договор был подписан в декабре 1835 года, в него были внесены поправки и ратифицированы в марте 1836 года. Джорджия незаконно выставила земли чероки на лотерею и продала их с аукциона еще до того, как чероки дата удаления; поселенцы начали прибывать и селиться на землях, оккупированных чероки. Грузия поддержала поселенцев против чероки. После 1838 года правительство США насильно согнало оставшихся чероки (вместе с их рабами) на племенные земли. Они были последними из пяти цивилизованных племен юго-востока, совершивших путешествие, которое стало известно как « След слез », во время которого погибло около 4000 чероки. [а]
В сопровождении своей жены, дочери и одного из детей сына Джона майор Ридж отправился на плоскодонке и пароходе в место на территории Индии под названием Хани-Крик, недалеко от границы Арканзаса и Миссури. Земля, которую выбрал Ридж, находилась в пятидесяти милях от территории, отведенной чероки. Он больше не хотел жить среди своего народа. Его сын Джон Ридж и двоюродный брат майора Риджа Элиас Будино последовали за ним шесть месяцев спустя. [16]
Исполнение
[ редактировать ]На Западе фракция Росса обвинила Риджа и других подписавших Новый Эчотский договор в гибели 4000 человек в ходе Переселения , а также в утрате общинных земель, что считалось тяжким преступлением. В июне 1839 года майор Ридж, его сын Джон и племянник Элиас Будино были казнены в соответствии с «Законом о крови чероки» членами фракции Росс. Ридж погиб, когда ехал по дороге. [17] группа из пяти человек ждала с винтовками в кустах под деревьями, сделав в него несколько выстрелов, пять пуль пронзили его голову и тело, оставив тело в седле. [18]
Фракция Росса также пыталась убить брата Элиаса Стенда Уоти , но тот выжил. Позже другие члены Партии Договора были убиты, что положило начало волне насилия внутри страны. [19]
Среди убийц Риджа был Бёрд Даблхед. Ридж убил своего отца, вождя Даблхеда, по приказу Национального совета. Еще одним из его убийц был Джеймс Форман, сводный брат Берда. В 1842 году Стэнд Уэйти, племянник Риджа, убил Формана. В 1845 году противники убили его младшего брата Томаса Уэйти. Цикл ответного насилия среди чероки привел к гибели всех остальных мужчин семьи Уоти того поколения. Стенд Уэйти пережил насилие 1840-х годов, когда конфликт чероки перерос в настоящую гражданскую войну. В 1850-х годах Уэйти судили в Арканзасе за убийство Формана, но он был оправдан по соображениям самообороны; его защищал сын его брата Элиаса, Элиас Корнелиус Будино .
Племенные разногласия усугубились началом Гражданской войны в США . Многие чероки поддержали Конфедерацию, несмотря на то, что правительства Юга их вытеснили. Официальные лица Конфедерации теперь заявили, что признают независимое индийское государство, если им удастся создать независимое государство. Стенд Уэйти был главным вождем (1862–1866) сторонников Конфедерации чероки после того, как Росс и многие сторонники Союза ушли в другое место. Он служил генералом Конфедерации и был последним, кто сдался войскам Союза. [20]
Похороны
[ редактировать ]Ридж и его сын Джон похоронены на кладбище Полсон в округе Делавэр, штат Оклахома . После того, как его племянник Стэнд Уэйти позже умер естественной смертью, он был похоронен рядом с ними. [21]
Наследие
[ редактировать ]- Дом Мейджора Риджа был куплен и сохранен Молодёжной лигой Рима в 1960-х годах. Он был открыт для посетителей в 1971 году как Музей вождей . Он был признан национальным историческим памятником и переименован, чтобы включить в название «Дом-мажор-Ридж». Он внесен в список как один из объектов «Тропа слез Национальной исторической тропы чероки» , находящейся в ведении Службы национальных парков.
- Жизнь Риджа и «След слез» драматизированы в третьем эпизоде Рика Бернса документального фильма «Мы останемся » (2009), в котором рассказывается история коренных американцев в Соединенных Штатах с 17 по 20 век в рамках программы «Американский опыт» на ПБС.
- Сара (Салли) Ридж
См. также
[ редактировать ]- Музей вождей (Major Ridge Home) , современный Рим, Джорджия
- Хронология удаления чероки
Сноски
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дюваль, Кэтлин (2024). Коренные народы: тысячелетие в Северной Америке . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. п. 365 . ISBN 9780525511045 .
- ^ Турман Уилкинс (1989). Трагедия чероки: семья Ридж и уничтожение народа . Университет Оклахомы Пресс. п. 7. ISBN 978-0-8061-2188-8 .
- ^ Jump up to: а б Ланггут, с. 29.
- ^ Jump up to: а б Уилсон, Дж. Г .; Фиск, Дж. , ред. (1900). . Циклопедия американской биографии Эпплтона . Нью-Йорк: Д. Эпплтон.
- ^ Хикс, с. 19
- ^ Йохансен, Брюс Эллиот и Барри Притцкер. Энциклопедия истории американских индейцев, том 2. ABC-CLIO, 2007. ISBN 978-1-85109-817-0
- ^ Jump up to: а б Бенджамин Леви (5 марта 1973 г.). «Национальный реестр исторических мест, номинация: «Вожди»; «Дом Мейджор-Ридж» (pdf) . Служба национальных парков.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) и сопровождающие три фотографии снаружи и внутри, 1972 г. (32 КБ) - ^ Ланггут, с. 31.
- ^ Хикс, стр. 20–28.
- ^ Ланггут, с. 32.
- ^ Ланггут, с. 34.
- ^ Ланггут, с. 31
- ^ Хикс, с. 89
- ^ Хикс, с. 282
- ^ "След слез чероки". Архивировано 10 декабря 2016 г. на Wayback Machine, по состоянию на 9 марта 2015 г.
- ^ Хикс, стр. 294–295.
- ^ «ГОНКА — Сила иллюзии. Справочные материалы» . ПБС . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ «22 июня 1839 года: кровавый день в народе чероки» . cherokeephoenix.org . 1 января 1970 года . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ Уилкинс, стр. 329–339.
- ^ «Окончательная капитуляция Гражданской войны». Тори Альтман. Журнал Smithsonian , 22 июня 2015 г. По состоянию на 30 января 2016 г.
- ^ «Стой, Уэйти», полуторавековая годовщина гражданской войны в Оклахоме. Фрэнкс, Кенни. Проверено 30 января 2016 г.
Источники
[ редактировать ]- Арбакл, генерал Мэтью: «Отчет разведки и переписка о беспорядках в нации чероки», Серийный номер Конгресса 365, 26-й Конгресс, Документ Палаты представителей 129 .
- Браун, Джон П., Старые границы: история индейцев чероки с древнейших времен до даты их переселения на Запад, 1838 г. Кингспорт, Теннесси: Southern Publishers, 1938 (Нью-Йорк: переиздание Arno Press, 1971).
- Дейл, Эдвардс Эверетт. Чероки Кавальерс; Сорок лет истории чероки, рассказанные в переписке семьи Ридж-Уоти-Будино, Норман: University of Oklahoma Press, 1939.
- Эле, Джон. След слез: взлет и падение нации чероки . Нью-Йорк: Даблдей, 1988. ISBN 0-385-23953-X .
- Хикс, Брайан. «К заходящему солнцу»: Джон Росс, чероки и тропа слез. Нью-Йорк: Atlantic Monthly Press, 2011. ISBN 978-0-8021-1963-6
- Ланггут, Эй. Джей. Движение на запад: Эндрю Джексон и путь слез гражданской войны . Нью-Йорк, Саймон и Шустер. 2010. ISBN 978-1-4165-4859-1 .
- Уилкинс, Турман. Трагедия чероки . (Нью-Йорк: Компания Macmillan, 1970).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Мейджор Ридж» , Энциклопедия Новой Джорджии.
- «Major Ridge. Архивировано 15 января 2010 г. в Wayback Machine , О Северной Джорджии.
- Генеалогия Риджа , сайт Поля Риденура
- Мейджор-Ридж Исторический маркер
- вождей Исторический маркер
- 1770-е годы рождения
- 1839 смертей
- 1839 убийств в США
- Люди, убитые в 19 веке
- Рабовладельцы чероки
- Чикамауга Чероки
- Убитые американские политики
- Убитые индейцы
- Политики нации чероки (1794–1907)
- Люди Крикской войны
- Коренные американцы в войнах семинолов
- В Оклахоме убиты люди
- Люди из Рима, Джорджия
- Смерти от огнестрельного оружия в Оклахоме
- Правительственные чиновники племени коренных американцев на территории Индии
- Народ чероки XVIII века
- Политики коренных американцев XIX века
- Политики коренных американцев XVIII века