Чаша (вождь чероки)
Чаша (также Главные Чаши ); Джон Уоттс Боулз ( чероки : Ди'вали ) (ок. 1756 — 16 июля 1839) был одним из лидеров племени чикамауга чероки во время чероки-американских войн , служил главным вождем племени чероки на Западе и был лидер техасских чероки ( Чалагии нвдаги ).
Ранний период жизни
[ редактировать ]Дивали родился около 1756 года в Литтл-Хивасси , городке чероки на территории современной Северной Каролины, недалеко от Томотлы . [1] Его матерью была смешанная кровь чероки Гигонели Болес, а отцом был шотландский торговец Джон Уоттс. [ нужна ссылка ] Эммет Старр, один из первых историков чероки, описывает Боулза как «явно гэльского человека по внешности, со светлыми глазами, рыжими волосами и немного веснушчатым». [2] В возрасте 11 лет, когда был убит его дедушка по материнской линии Джон Найт Боулс, он выследил мужчин и убил их. В соответствии с традициями индийских именования он взял имя Боулса и стал Джоном Уоттсом Боулсом. [ нужна ссылка ] Осейджское слово для обозначения Боула — Дивали, именно так его записала история.
Молодой воин
[ редактировать ]Ди'вали был последователем Дрэггинга Каноэ , одного из основателей племени чикамауга чероки , который поддерживал британцев во время американской войны за независимость . [3] Он сражался под командованием Дрэггинга Каноэ и Джона Уоттса во время войн между чероки и американцами . За это время Дивали стал главой города проточной воды (современный Уайтсайд, штат Теннесси ). [2] После разрушения поселений Чикамауга американцами в 1794 году Дивали вернулся в Литл-Хиваси.
В движении
[ редактировать ]Чтобы насладиться лучшими охотничьими угодьями и избежать давления со стороны растущих белых поселений в южных штатах, Дивали возглавил первую крупную эмиграцию чероки на запад через реку Миссисипи в 1794 году, где он и его последователи основали поселение на территории Луизианы вдоль реки Миссисипи. Река Св. Франциска (недалеко от современного Нового Мадрида, штат Миссури ). [1] Продолжающиеся проблемы с осейджами привели к тому, что шауни и делавэры также попытались переехать в Арканзас. Осейджское название Боула было Дували. Когда в 1809 году с прибытием дополнительных старых поселенцев было организовано племенное правительство , он был избран первым главным вождем нации чероки-Запад. В 1812–1813 годах Дивали переселил людей на юг, недалеко от современного Конвея, штат Арканзас . [2] Ди'вали сменил на посту главного вождя нации чероки на Западе в 1813 году Дегадога .
В ответ на приток белых поселенцев на территорию Аркансо зимой 1819-1820 годов Дивали привел около 60 семей чероки в испанский Техас , поселившись на два года на северо-востоке Техаса вдоль реки Ред-Ривер . Сообщество избрало Дивали главой вождя ( угу ). [3] С притоком белых поселенцев в район Красной реки Дивали снова перенес свою общину, на этот раз в долину реки Тринити, недалеко от того места, где находится современный Даллас . В следующем году они снова переехали в регион в пятидесяти милях к северу от современного Накогдочеса, штат Техас . В это время Ричард Филдс сменил Д'вали на посту лидера «Чероки и связанных с ними группировок».
После заключения 8 ноября 1822 года соглашения с Хосе Феликсом Трепаласиосом , губернатором провинции Техас , призывающего к «мирному владению» землями в восточном Техасе, [2] Следующей зимой Филдс и Дивали отправились в Мехико и обратились к правительству Мексики с ходатайством о заключении договора, позволяющего поселиться там на постоянной основе. В своем эссе 1898 года «Индейцы чероки» В.О. Кинг сообщает:
В 1822 году между чероки и Мексиканской империей было заключено соглашение, по которому индейцам разрешалось оккупировать и обрабатывать определенные земли в восточном Техасе с учетом верности и службы в случае войны. Однако ни империя, ни ее преемница, Мексиканская Республика, не согласились расстаться со своим суверенитетом над землей и упорно отказывались от каких-либо других прав, кроме прав на жительство и обработку почвы... [4]
Обеспечение соблюдения соглашения 1822 года с Мексикой было затруднено, и 15 апреля 1825 года белый иммигрант Бенджамин Эдвардс получил от правительства Мексики грант на поселение на землях, на которые претендуют чероки, в восточном Техасе. [2] Недовольство мексиканскими властями нашло выход, когда ряд обиженных белых поселенцев в близлежащих Накогдочес восстали против мексиканского правительства в ходе так называемого Фредонского восстания . В то время как Филдс, как красный (или военный) вождь, и Джон Данн Хантер, как белый (или мирный) вождь, вместе начали переговоры с лидерами Фредонии, Ди'вали призвал чероки не сотрудничать с повстанцами. Он считал, что лояльность Мексике приведет к окончательному исполнению договора 1822 года и признанию земельных претензий чероки. Дивали был убедителен, и чероки оставались верными Мексике во время восстания. Филдс и Хантер были казнены мексиканским правительством 8 мая 1827 года за поддержку Фредонского восстания, а Ди'вали сменил Филдса на посту военачальника.
Попытки обеспечить права на землю
[ редактировать ]Оставаясь верными Мексике, Стивен Ф. Остин и другие мексиканские официальные лица хвалили Дивали и чероки после Фредонского восстания. Дивали был вызван в Накогдочес и получил звание подполковника мексиканской армии . 19 июля 1827 года [2] В это время Дивали продолжал работать над получением письменных гарантий прав на земли чероки от правительства Мексики, но правительство Мексики неоднократно отказывалось от письменного соглашения. К 1830 году около 800 чероки жили в семи поселениях Техаса. Они стали известны как техасские чероки, или Цалагии нвдаги .
Когда произошла техасская революция , техасские чероки решили оставаться нейтральными. [5] но Сэм Хьюстон (который женился на представительнице племени чероки и имел давние отношения с вождём Дивали) стремился к союзу с чероки. Стремясь дать им то, от чего мексиканское правительство отказалось и наделило полномочиями под властью нового правительства, генерал Хьюстон заключил договор с чероки и другими связанными с ними группами, предоставив более 2,5 миллионов акров земли в восточном Техасе:
Торжественно постановлено, что мы, избранные делегаты консультации всего Техаса, на общем съезде, собравшемся, торжественно заявляем, что индейцы чероки и связанные с ними племена, числом двенадцать племен, согласно их покойному Генеральному совету в Техасе, получили свои справедливые претензии на земли, включенные в границы, упомянутые ниже, от правительства Мексики, от которого мы также получили наши права на землю путем предоставления и владения. Мы торжественно заявляем, что границы притязаний указанных индейцев на земли таковы, а именно: лежат к северу от дороги Сан-Антонио и Нечес, к западу от рек Ангелина и Сабина. Мы торжественно заявляем, что губернатор и генеральный совет немедленно после его организации назначат уполномоченных для переговоров с указанными индейцами, для установления определенных границ их территории и обеспечения их доверия и дружбы. Мы торжественно заявляем, что обеспечим им мирное пользование правами на свои земли, как и свои собственные. [2]
Учитывая перспективу наконец обрести безопасную родину, чероки согласились, и Дивали подписал договор от имени техасских чероки недалеко от современного Альто, штат Техас , 23 февраля 1835 года. [3] Следовательно, техасские чероки продолжали поддерживать техасцев против Санта-Анны. 20 декабря 1836 года, в течение первых двух месяцев пребывания на посту президента Республики Техас, Сэм Хьюстон заявил Сенату Техаса: «Я «само искренне рекомендую ратифицировать [договор с чероки]». Изучив этот договор, вы обнаружите: что это справедливо и равноправно и, возможно, лучшее, что можно сделать в настоящее время». [2] Сенат Республики Техас , однако, отказался ратифицировать договор, сославшись на то, что чероки не боролись активно с техасцами в революции и что договор противоречит гранту, предоставленному Дэвиду Г. Бернету . [2] Несмотря на возражения Хьюстона, Сенат официально аннулировал договор 16 декабря 1837 года. [6] Почти сразу Земельное управление начало выдавать патенты на земли чероки. [7]
Хотя отношения между техасскими чероки и Республикой Техас были натянутыми, Хьюстон и Ди'вали оставались близкими друзьями, а Ди'вали служил - по просьбе Хьюстона - представителем правительства Техаса на переговорах с команчами на западных равнинах. . [2] В дальнейшей попытке добиться постоянного признания индейских земель в восточном Техасе Дивали снова обратился к Мексике, когда Висенте Кордова предпринял попытку восстания против Республики Техас. Правительство Мексики добивалось соглашения с чероки об их поддержке в повстанческом движении в обмен на право собственности на их землю. Дивали разрешил ополчению Кордовы действовать на землях чероки в 1838 году. [2] Когда в мае 1839 года был убит член ополчения Кордовы, официальные лица Техаса обнаружили документы, свидетельствующие о заговоре между промексиканскими силами и техасскими чероки. Хотя восстание в Кордове было быстро подавлено и достигло апогея в августе 1838 года, недавно обнаруженные документы побудили нового президента Республики Техас Мирабо Ламара выдвинуть в декабре 1838 года обвинения в том, что Дивали тайно сотрудничал с Кордовой.
Конфликт с Техасской Республикой
[ редактировать ]В 1839 году в своем первом официальном обращении на посту президента Ламар призвал изгнать племена чероки и команчи с их земель в Техасе, полагая, что «полное исчезновение» индейских племен необходимо для того, чтобы земли стали доступны белым. [8] Ламар поручил военным Техаса построить военный пост на Грейт-Сабине (в юго-западной части современного округа Смит ), при этом Дивали предупредил, что такой шаг вызовет бурную реакцию. [2] Ламар сообщил, что чероки должны уйти или подвергнуться изгнанию силой, но Дивали был полон решимости, что Техас должен соблюдать свой договор 1836 года. Джон Х. Рейган , эмиссар администрации Ламара, встретился с Дивали в начале июля, изложив обвинения Ламара и предоставив Дивали несколько дней для консультаций со своим Советом.
О второй встрече с Дивали Рейган пишет:
Серьезное поведение шефа Боулза указывало на то, что он осознает серьезность своего положения. Он [сказал], что состоялась встреча вождей и старейшин совета; что его молодые люди были за войну; что все, кто был в совете, были за войну, кроме него самого и [Белого вождя] Биг Маша; что его молодые люди верят, что могут высечь белых; что он знал, что белые в конечном итоге смогут их избить, но это будет стоить им десяти лет кровавой приграничной войны. Он спросил г-на Лейси [индийского агента], нельзя ли отложить действия по требованию президента до тех пор, пока его люди не смогут собрать урожай. Г-н Лейси сообщил ему, что у него нет никаких полномочий или усмотрения, кроме того, что было сказано в сообщении президента. Язык вождя Боулза указывал на то, что он считает это решением вопроса и что война должна начаться... Он сказал, что он долгое время руководил своим народом и что он считает своим долгом поддерживать его, что бы он ни делал. судьба может постигнуть его. [9]
Финальный бой и последний бой
[ редактировать ]14 июля 1839 года Ламар послал войска под командованием генерала Томаса Раска для оккупации территории Индии. Покинув свой город и двинулись на север, в современный графство Ван Зандт , чероки остановились 15 июля и подготовили оборону у реки Нечес . Утром 16 июля, несмотря на значительное превосходство в численности, Дивали столкнулся со своими преследователями. Дивали «призвал индейцев сражаться храбро. Во время последней битвы можно было услышать, как он неоднократно подбадривал их и не раз призывал атаковать». [2] Но в конце концов, когда у его войск закончились боеприпасы, Дивали приказал отступить, хотя и остался. Сидя на своей лошади, в военной фуражке и мече, подаренных ему Сэмом Хьюстоном, Дивали столкнулся с наступающими техасцами. Техасские военные застрелили его лошадь, а затем ранили вождя, выстрелив ему в бедро и спину. Не имея возможности ходить, но приняв сидячее положение на земле, Дивали пел военную песню, когда капитан Роберт В. Смит подошел к Дивали и выстрелил ему в голову. [2] [10] [3] [11] Затем Смит забрал меч с тела Д'вали и кусочки кожи с его руки в качестве сувенира. [12]
О Дивали Джон Х. Рейган вспоминает: «Я был свидетелем его достоинства и мужественности в совете, его преданности своему племени, когда он поддерживал их решение начать войну вопреки его суждениям, и его мужества в бою». [9] По его просьбе, Дивали по традиции оставили на поле боя. [2] На месте смерти вождя Дивали сейчас стоит исторический памятник. [13] Похороны Дивали провели потомки племени в 1995 году, в 156-ю годовщину его смерти. [12]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Эверетт, Дайанна (12 июня 2010 г.). "Чаша" . Справочник Техаса (онлайн-изд.). Историческая ассоциация штата Техас .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Уинфри, Дорман Х. (весна 1954 г.). «Вождь Боулз техасских чероки» (PDF) . Хроники Оклахомы . Архивировано из оригинала (PDF) 28 декабря 2017 года.
- ^ Jump up to: а б с д Хикс, Д.Л. Уцидихи. Бабель-Хёрт, Этель И. (ред.). «История Цалагии Нвдаги» . www.texascherokees.org . Архивировано из оригинала 28 марта 2016 года . Проверено 18 марта 2016 г.
- ^ Кинг, штат В.О. (июль 1898 г.). Индейская нация чероки . Том. II. Остин, Техас: Историческая ассоциация штата Техас. п. 64.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Липскомб, Кэрол (12 июня 2010 г.). «Индейцы чероки» . Справочник Техаса (онлайн-изд.). Историческая ассоциация штата Техас .
- ^ «Война чероки» . Справочник Техаса (онлайн-изд.). Историческая ассоциация штата Техас . 12 июня 2010 г.
- ^ Уитингтон, Митчел. «Памятник резне в Киллоу» . Техасские побеги . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 18 марта 2016 г.
- ^ Андерсон, Гэри Клейтон (2005). Завоевание Техаса: этническая чистка в Земле Обетованной, 1820-1875 гг . Университет Оклахомы Пресс. ISBN 978-0-8061-3698-1 .
- ^ Jump up to: а б Рейган, Джон Х. (июль 1897 г.). Изгнание чероки из Восточного Техаса . Том. И. Остин, Техас: Историческая ассоциация штата Техас. п. 38.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Гэри, Хэмпсон; Кэмпбелл, Рэндольф Б. (15 июня 2010 г.). «Нечес, битва при Те» . Справочник Техаса (онлайн-изд.). Историческая ассоциация штата Техас .
- ^ «Смит, Роберт В.» . Справочник Техаса (онлайн-изд.). Историческая ассоциация штата Техас . 15 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Боуман, Боб. «Трагедия шефа Боулза» . Техасские побеги . Архивировано из оригинала 18 марта 2015 года . Проверено 18 марта 2016 г.
- ^ «Маркер вождя чероки Боулза» . База данных исторических маркеров . Архивировано из оригинала 27 марта 2016 года . Проверено 3 марта 2016 г.
На этом месте вождь чероки Боулз был убит 16 июля 1839 года, когда возглавлял 800 индейцев различных племен в битве против 500 техасцев. Последнее столкновение между чероки и белыми в Техасе.
Источники
[ редактировать ]- Маклафлин, Уильям Джеральд (1992). Возрождение чероки в Новой Республике . Издательство Принстонского университета. ISBN 0-691-00627-Х .
- Муни, Джеймс (1900). История, мифы и священные формулы чероки: содержащие полные тексты мифов чероки (1900 г.) и «Священные формулы чероки» (1891 г.), опубликованные Бюро американской этнологии: с новым биографическим введением, Джеймс Муни и восточные чероки . Книги Ярких Гор. ISBN 978-0-914875-19-2 .
- Уилкинс, Турман (1989). Трагедия чероки: семья Ридж и уничтожение народа . Университет Оклахомы Пресс. ISBN 978-0-8061-2188-8 .
Рождение Озарков 1794–1839 гг. Фреда Круз Хардисон, издатель Morris Publishing.